Что такое водительские права категории «ве» и как их получить
Содержание:
- Чем отличается обучение на права на механику и автомат?
- Двухосные оцинкованные прицепы Rydwan
- Что нужно, чтобы получить медицинскую справку?
- Что означает категория Е в правах
- Управление автомобилем с большегрузным прицепом
- Чем угрожает отсутствие прав нужной категории
- Возможности водителя, получившего категорию «B1»
- Характеристика категории B
- Поступление в автошколу
- Как получить категорию «М»
- В каких случаях надо получать подкатегорию с индексом «Е»
Чем отличается обучение на права на механику и автомат?
Согласно правительственному Постановлению №1097 от 24 октября 2014 года (редакция от 14 августа 2018), автомобили с МКПП, на которых проходит учеба и практические экзамены, должны быть оснащены вспомогательными педалями сцепления и тормоза. Также в них обязано быть зеркало заднего обзора для экзаменатора, опознавательные знаки «Учебное ТС» (приложение 3 к законодательному акту). Машины с автоматической трансмиссией не оборудуются дополнительной педалью сцепления.
Сам процесс обучения на автомобилях с АКПП и механикой не имеет отличий ни по количеству учебных часов, ни по отрабатываемым действиям. Длительность курса составляет 2,5-3 месяца в зависимости от условий конкретной автошколы, на автодроме и в городе выполняют одни и те же упражнения (разворот, въезд на эстакаду, перестроение и т.д.). Разница заключается только в способе управления транспортным средством: автомобиль с механической трансмиссией требует переключения сцепления, а для вождения машины с коробкой-автомат используется всего две педали – газа и тормоза.
Двухосные оцинкованные прицепы Rydwan
Почему вам обязательно следует купить именно двухосный прицеп?
В нашем каталоге представлены прицепы как одноосные, так и двухосные, и у обоих видов будет общая масса до 750 кг. На данной странице мы собрали именно двухосные модели, которые отлично подойдут для:
- перевозки всего для дачи: мешков, инвентаря, инструментов, техники;
- переездов, включая перевозку мебели и других вещей;
- транспортировки оборудования;
- доставки строительных материалов;
- и других задач.
Все представленные двухосные прицепы для легковых автомобилей комплектуются каркасом, тентом, опорным колесом. Всё это обеспечивает максимальное удобство в использовании, а тент отлично защищает перевозимые грузы от ветра и осадков. Также в нашем магазине вы получите широкий выбор дополнительных опций.
В чём плюс двухосности?
1) Лучшая устойчивость на дороге
Во время преодоления неровностей на дороге двухосные модели передают куда меньше колебаний на фаркоп, они меньше «гуляют» за автомобилем при движении. Как результат, вы получаете намного более комфортное управление.
2) Прицеп не опрокидывается
Благодаря 4 колёсам прицеп устойчиво стоит даже без опорного колеса. Конечно же, в конструкцию всё равно встраивается опора-домкрат с колесом, однако и без него прицеп удобно оставлять на хранение или перемещать вручную при необходимости.
3) Не так страшно пробить колесо
Даже если на дороге случится неприятный сюрприз, у вас всё равно останется 3 колеса, а не одно (как в случае с одноосными моделями). Даже в таком случае прицеп сохранит устойчивость.
4) Возможность установки усиленной подвески
К примеру, все польские прицепы Rydwan можно при желании оснастить двумя торсионами по 1350 кг каждый, а также усиленными колёсами R14C. Тем более, что прочная сварная конструкция легко выдержит повышенные нагрузки.
Для перевозок достаточно прав категории «В»
Многие автовладельцы почему-то считают, что если они решат купить двухосный легковой прицеп в Беларуси, то им придётся открывать ещё одну категорию. Это не так, ведь на данной странице собраны пусть и двухосные модели, но с технически допустимой общей массой не более 750 кг. А если заглянуть в статью 24 Закона РБ «О дорожном движении», то для управления автомобилем категории «В», сцепленным с прицепом такого вида, достаточно прав категории «В». Поэтому у вас не будет лишних хлопот после установки такого прицепа.
Что ещё вы получаете, заказывая прицепы 2 оси:
- полностью сварной каркас из стального замкнутого профиля толщиной 3-5 мм, защищённый от коррозии с помощью горячей оцинковки;
- обязательно в комплекте тент и каркас под него;
- опорное колесо с винтовым домкратом в каждом прицепе;
- внутри – настил пола из финской влагостойкой фанеры (сверху поверхность шершавая, чтобы перевозимые грузы не скользили по время движения);
- борта изготовлены из сплава цинка и алюминия;
- качественные комплектующие от немецкой компании «»;
- долговечная торсионная подвеска;
- качественная оптика, подсветка номера (подключение к автомобилю с помощью 7-контактного разъёма);
- очень прочный тент из бельгийского либо немецкого материала, аналогичный по качеству тому, что используется в фурах.
И всё это по доступным ценам и с постоянным наличием. Наши прицепы прослужат многие годы без необходимости ремонта. А вы получите не только отличную устойчивость на дороге, но и максимальное удобство в использовании. Также мы предлагаем оснастить ваш новый прицеп дополнительными опциями. Это могут быть:
- откидной передний борт (+100 белорусских рублей);
- тент, открывающийся спереди (+60 белорусских рублей);
- тент со скосом для лучшей аэродинамики (+160 белорусских рубля);
- запасное колесо R13 (+200 белорусских рублей) либо R14C (+280 белорусских рублей);
- усиленная подвеска из 2-х торсионов по 1350 кг и колёс R14C (+800 белорусских рублей);
- два выездных трапа, вмонтированных под раму прицепа (+500 белорусских рублей).
Как видите, ваш новый прицеп можно изготовить полностью по индивидуальному заказу, тем самым точно подстроив его под специфику перевозимых грузов и особенности ваших задач. Для заказа дополнительных опций обратитесь к консультантам нашего магазина: они оперативно оформят заказ и ответят на все ваши вопросы.
Если вас интересует продажа прицепов двухосных легковых, обращайтесь в компанию Avto-trailer.by. Мы первые поставщики в Беларуси польских оцинкованных прицепов Rydwan, а также других ведущих производителей. Поэтому у нас вы получите действительно доступные цены, широкий выбор дополнительных опций, постоянное наличие и доставку в кратчайший срок. Оставьте заказ прямо сейчас – и ваш надёжный двухосный прицеп не заставит себя долго ждать!
Что нужно, чтобы получить медицинскую справку?
Отдельно стоит упомянуть процесс прохождения медицинской комиссии и получения справки.
Вам потребуется пройти:
Терапевта (проверяет на наличие патологий, препятствующих управлению транспортом);
Психиатра (задаст ряд вопросов для установки вашего психического состояния);
Нарколога (выявляет зависимости, если поставили на учет – справку не подпишут);
Офтальмолога (выявляет людей с нарушениями зрения, мешающими управлять транспортом);
Невропатолога (выявляет нарушения в работе конечностей, заболевания неврологического характера);
Отоларинголога (чаще всего уделяет внимание нарушению слуха и онкологическим заболеваниям);
Хирурга (выявляет дефекты в опорно-двигательной системе).
Получив заключения врачебной комиссии в виде медицинской справки, вы несете ее в автошколу. При наличии положительных результатов вам ее подпишут и вас допустят к обучению.
Цена медосмотра – от 600 до 3 тысяч рублей, зависит от области. Выдается справка на срок от 1 до 3 лет, в зависимости от состояния здоровья и возраста.
Какое должно быть зрение для получения водительских прав?
Во время обследования у окулиста ваше зрение проверят по нескольким параметрам:
- Острота видимости;
- Уровень восприятия цвета;
- Поле зрения.
Водить можно и с отклонениями от норм, так что, даже выявив проблемы, вам не всегда грозит запрет на получение прав.
Во время прохождения осмотра обязательно берите с собой очки или линзы, если вы их носите. Диагностику на остроту зрения проводят на основании теста с привычной всем таблицей с буквами.
Изучим Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. N 1604 «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством» а также Приложение №2 к нему.
Положительными результатами считаются:
- Для категорий А или М, подкатегории А1 или В1, категории В или BE, подкатегории В1 (кроме ТС с посадкой или рулем мотоциклетного типа) допускается не ниже 0,2 для одного глаза и не ниже 0,6 для другого.
- Для категорий С, СЕ, D, DE, Тm или Тb, подкатегории С1, D1, С1Е или DIE допускается не ниже 0,8 для одного глаза и не ниже 0,4 для другого. Допустимо значение в 0,7 единиц для обоих глаз.
При наличии очков или линз их оптическая сила не превышает 8 единиц, а разница между стеклами не должна быть выше трех. В случае полной слепоты на глаз, у второго острота обязана быть не ниже 0,8.
Нарушения цветоощущения проверяется таблицей Рабкина. Так, с ее помощью выявляют дальтоников, что повлияет на решение комиссии.
Причина в том, что люди с дальтонизмом регулярно путают сигналы светофора. Но даже в этом случае велик шанс положительного решения, но с дополнительной пометкой в правах.
Широта поля зрения при тестировании не должна быть ниже 20 градусов. Эта патология не исправляется средствами коррекции зрения вроде очков. Встречается она редко, но может быть серьезным противопоказанием к вождению.
Помимо вышеперечисленных проблем препятствием к получению прав являются:
- состояния глаз после операции (в течение 3 месяцев);
- длительные изменения слизистых оболочек и мышц века, ограничивающие зрение до операции;
- патологии слёзного мешка до операции;
- диплопия, когда двоится в глазах;
- отслойка сетчатки, атрофия зрительного нерва;
- глаукома (в зависимости от этапа развития и степени проявления).
Что означает категория Е в правах
Категория Е — это дополнительный штамп в правах, подтверждающий умение управлять автотранспортным средством в связке с прицепом. Однако такую лицензию невозможно получить без предварительного экзамена на права основных категорий (В, C или D), так как разные виды авто подразумевают использование специальных автоприцепов.
Обладатели прав типа А и В1, необходимых для управления мотоциклами, квадроциклами и трициклами, не нуждаются в дополнительной отметке «Е». Мощность перечисленных видов транспорта не позволит использовать прицеп, грузоподъемность которого будет сказываться на качестве вождения.
Лицам, имеющим тип прав В (вождение легкового автомобиля) не всегда требуется разрешение «Е». Для использования автоприцепов массой до 0,75 т не нужно проходить дополнительное обучение, так как малогабаритный прицеп не влияет на ухудшение характеристик легковушки.
Что означает категория BE
Использование легкового прицепа исключает необходимость получения дополнительного разрешения в правах, однако, если у водителя легковушки возникла потребность использовать тяжёлый автоприцеп (свыше 750 кг), необходимо открыть категорию BE. Такая отметка в правах позволяет:
- использовать автоприцеп массой свыше 0,75 т;
- использовать прицеп, масса которого в загруженном виде превышает вес авто (точные параметры указаны в Свидетельстве о регистрации транспортного средства — СТС);
- управлять автопоездом (автомобиль с прицепом), вес которого превосходит допустимый максимум в 3,5 тыс. кг.
Категории CE и C1E
Виды прав С и С1 в водительском удостоверении (далее ВУ) позволяют управлять автомобилями, вес которых превышает 3,5 тонны. Как правило, это фургоны, грузовые автомобили, вспомогательная техника и малотоннажные фуры.
У категорий водительских прав C и С1 изначально существуют различия, которые влияют на перечень требований к габаритам и грузоподъемности легкового прицепа. Таким образом, подкатегории разрешений можно охарактеризовать следующим образом:
- С1Е дает право управлять автотранспортом, масса которого варьируется от 3,5 до 7,5 тонн при наличии прицепа весом свыше 750 кг. При этом суммарная масса такого автопоезда не должна превосходить 12 тыс. кг;
- СЕ позволяет управлять автотранспортом весом свыше 3,5 тонн (без ограничений) с легковым автоприцепом, масса которого превышает границу в 750 кг.
Получение категории Е возможно лишь через 12 месяцев после получения ВУ на категории прав С и С1.
Категории DE и D1E
Категории прав D и D1 необходимы водителям транспортных средств, служащих для перевозки пассажиров в количестве более чем 8 человек. Отметка Е позволяет осуществить сцепление с легковым автоприцепом, вес которого превосходит установленный максимум в 750 кг. Для подкатегории D1E должны быть соблюдены следующие условия:
- 8–16 пассажирских мест без учета кресла водителя;
- связка с прицепом массой больше 0,75 т, однако дополнительный груз не может быть тяжелее пустого транспорта;
- общий вес автопоезда не более 12 тонн.
Подкатегория D1 означает 17 и более пассажирских мест (большие магистральные автобусы) и груз, вес которого превышает 750 кг.
Управление автомобилем с большегрузным прицепом
Согласно нововведению, категория ВЕ включает транспортные средства из категории В с прицепом, разрешенный предел массы которого более 750 кг. При этом должны соблюдаться дополнительные условия — прицеп должен превышать вес авто без нагрузки, а суммарная масса состава должна быть не ниже 3,5 тонн. Весовые характеристики автомобиля указаны в паспорте к транспортному средству – пункты 14, 15. При переходе со старого водительского удостоверения на новый образец документа допускалось автоматическое получение подкатегории ВЕ на определенных условиях. Сейчас, подобная информация уже неактуальна. Водителю целесообразно сосредоточиться на современных условиях получения категории ВЕ.
Чем угрожает отсутствие прав нужной категории
В соответствии с законодательством РФ вождение транспорта с правами несоответствующего типа, облагается штрафом. В данном случае речь идет о сумме до 15 000 которая может дополнительно увеличиться при сопутствующих нарушениях. В том числе, речь может идти о конфискации транспорта и прицепа до вынесения соответствующего решения. Таким образом, нарушение законодательства по данному аспекту может иметь серьезные последствия для водителя.
Похожие публикации
- Электронный полис ОСАГО: что это такое
- Запрет регистрационных действий на автомобиль: что это такое
- Что такое диагностическая карта автомобиля
- Что такое автомобильный транспондер для платных дорог
Оставить отзыв Отменить ответ
Возможности водителя, получившего категорию «B1»
Появление новых видов машин и средств передвижения заставляет каждый раз задуматься, к какой категории их отнести. Определяется это по характеристикам и возможностям конкретного транспортного средства. Новые модели транспорта – трициклы и квадрициклы нельзя отнести к категории «А», так как они существенно отличаются по внешнему виду и функционалу.
Трициклы и квадрициклы часто приобретают популярность у молодёжи, которая не окончила специализированных курсов и не знает полного списка дорожных правил, соответственно никаких экзаменов не сдавали и официальных документов не получали. Это очень сильно подрывает безопасность окружающих и владельцев другого транспорта.
Данные машины были отнесены к подкатегории «В1». Их характеристики практически идентичны характеристикам легкового автомобиля. Как и для всех, введены общие правила. Они подразумевают идентичный алгоритм получения прав, то есть записаться в автошколу, прослушать теоретический курс и пройти необходимое количество часов практики на автодроме и в городе. После чего будет назначен внутренний и внешний экзамен.
Возрастной ценз для подкатегории – 18 лет. Наличие оплаченной госпошлины и пройденной медкомиссии обязательно. Это общие требования для всех водителей.
Если в правах имеется отметка категории «В», то разрешается управлять:
- трициклом, если максимальный объём его двигателя превышает 50 лёгким квадрициклом, масса которого достигает 350 кг, а скорость не более 50 км/час;
- квадрициклом, если его максимальная масса не более 400 кг, при этом мощность двигателя составит не более 15 кВт;
- его грузовой моделью, масса которой менее 550 кг.
- квадрициклами, вес которых в пределах 400 кг и силовым агрегатом, мощность которого достигает 15 кВт или грузовыми моделями, вес которых не более 550 килограмм.
Спец. отметки
В новых образцах прав появились новые отметки и обозначения на английском языке. Это аббревиатуры и сокращения английских фраз. Они рассказывают владельцу о некоторых нюансах открытой для него водительской категории
Например, владельцу прав подкатегории «В1» нужно обратить внимание на пункт 12. Здесь могут быть обозначены следующие аббревиатуры: «AS», «MS» или «ML»
Как понять, что они означают?
Каждая имеет свою расшифровку. Так отметка «AS» или Automotive Steering в переводе с английского «автомобильный тип управления» присваивается только владельцам прав с открытой категорией «А» или «В», если открыты обе категории, то отметка отсутствует. Присваивается данный знак владельцам прав, которые будут управлять транспортным средством с автомобильным типом руля и посадки.
Следующая распространённая отметка «MS» или Motorcycle Steering. В переводе с английского «мотоциклетный тип управления». Эта отметка проставляется владельцам тех прав, которые будут управлять квадрициклами, трициклами или мотоциклами, которым присущ мотоциклетный вид посадки и руля.
Отметка «ML» – категория открыта гражданину с особенностями здоровья и некоторыми ограничениями в связи с медицинскими противопоказаниями.
Последствия отсутствия необходимой отметки
Перед тем получить оплату за курсы вождения в любом учебном учреждении, менеджеры и владельцы обязаны объяснить все особенности возможных для получения категорий и подкатегорий прав, открытых для абитуриента. В зависимости от выбранной категории или подкатегории для обучения, будет отличаться стоимость и срок, в течение которого будет преподаваться курс. Отличается так же и стоимость госпошлины при получении прав.
Возникают сложности с открытием подкатегорий у тех лиц, которые уже имеют определённый водительский стаж, но права у них старого образца и все категории ещё не расписаны, к ним же можно отнести людей, получающих дубликат старого удостоверения
При выдаче прав, владелец не обращает внимание на открытые категории и новые обозначения, что приводит к непониманию между сотрудником ДПС и водителем
Находясь за рулём транспортного средства, которое не соответствует одной из открытых категорий или подкатегорий, водитель может быть наказан посредством административного штрафа в размере от 5 до 15 тысяч рублей. Машина изымается и направляется на штраф-стоянку до выяснения обстоятельств. Данное нарушение может быть приравнено к управлению транспортным средством без прав.
В случае эвакуации машины оплачивается не только штраф, но и стоимость транспортировки и нахождение на стоянке автомобиля до обращения владельцем за ним.
Обязательное обучение на подкатегорию «B1» обязывает проходить курсы и сдавать экзамены тех, кто ранее управлял машиной без прав и знаний. В основном эти машины использовались как игрушки, часто принося материальный ущерб и вред здоровью окружающих.
Характеристика категории B
Категория прав — это разрешение на управление определенным видом ТС. Они существуют 5-ти видов, каждый из которых выдается в зависимости от массы, мощности, а также вида управления. Большинство автомобилистов получают водительское удостоверение категории B, так как она охватывает наибольший диапазон авто (в том числе и малотоннажные грузовики). Однако, прежде чем сдавать на права, нужно знать, какие именно автомобили разрешается водить. С удостоверением категории B разрешается управлять следующими транспортными средствами:
- машины, масса которых не превышает 3500 килограмм (легкие грузовики, грузопассажирские ТС);
- авто, где не больше 8 сидячих мест (не считая водительского);
- транспортом подкатегорий B и B1.
Если вы стали обладателем такого водительского удостоверения, то смело можете приобретать легковушки любого производителя (Audi, BMW, ВАЗ и т.д) либо малотоннажные грузовые авто от Citroen, Fiat, Ford и т.д. Сюда также входят внедорожники и микроавтобусы. В разрешенную максимальную массу 3500 кг входит автомобиль с грузом и пассажирами, так что управлять можно не только всеми легковыми авто, но и небольшими грузовиками по типу Газели.
Подкатегория B1
Если вы открыли категорию B, то автоматически получаете и B1, которая позволяет вам управлять трициклом и квадрициклом
ВАЖНО! Не нужно путать квадрИцикл и квадрОцикл, так как транспортные средства имеют четкие различия:. Квадрицикл — четырехколесный транспорт с рулем, максимальная скорость которого не превышает 25 км/час
Такие транспортные средства могут быть с открытым верхом либо с крышей. Обычно это микро авто или мотокаляски. Максимальная мощность двигателя не превышает 20 лошадиных сил, а снаряженная масса не более 400 кг, или не более 550 килограмм, если назначение квадрицикла — грузовые перевозки. Чтобы управлять квадрициклом, прав категории B или B1 будет достаточно
Квадрицикл — четырехколесный транспорт с рулем, максимальная скорость которого не превышает 25 км/час. Такие транспортные средства могут быть с открытым верхом либо с крышей. Обычно это микро авто или мотокаляски. Максимальная мощность двигателя не превышает 20 лошадиных сил, а снаряженная масса не более 400 кг, или не более 550 килограмм, если назначение квадрицикла — грузовые перевозки. Чтобы управлять квадрициклом, прав категории B или B1 будет достаточно.
Квадроцикл — тоже имеет четыре колеса, однако руль уже не автомобильный, а мотоциклетный. На обычных дорогах такое транспортное средство можно увидеть редко, ввиду особенностей спецификации. Для управления квадроциклом потребуются уже права тракториста-машиниста.
Кроме квадрициклов, еще одним транспортом, которым можно управлять с B1, является трицикл. Обычно это трехколесный мотоцикл, на котором можно передвигаться по общественным дорогам.
Категория BE
Водительское удостоверение позволяет управлять легковым автомобилем с прицепом, масса которого не более 750 килограмм
ВАЖНО! Общий вес автомобиля с прицепом не может превышать норму, установленную категорией B — 3500 тонн. Например, авто марки Nissan Patrol (масса 3400 кг) сцеплен с прицепом массой 460 кг
Хотя прицеп по весу не превысил допустимую норму, в сумме с весом машины получается 3860 килограмм, что подразумевает получение более высокой категории С.
Интересно, что с категорией С уже нельзя водить машины категории B, а разрешается управление транспортными средствами, масса которых более 3500 кг. Обычно это грузовики. Для экзамена в автошколе вам предоставят грузовые авто. В дальнейшем вам доступны для управления только грузовики.
Поступление в автошколу
Правильный выбор автошколы – залог успешного обучения в дальнейшем. Более того – качественные курсы значительно снизят шанс попасть в ДТП.
При поступлении нужно обратить внимание на следующие факторы:
Автошкола должна иметь лицензию от ГИБДД. Это далеко не всегда показатель высокого качества, но как фильтр, отсекающий самые худшие варианты, работает
Также обратите внимание, на какое количество площадок получена лицензия и какое их количество существует на самом деле. Если есть расхождение – это повод задуматься.
Если у автошколы истек срок аренды на используемую технику – лучше воздержаться от обучения в таком заведении.
Изучите качество технического оснащения учебных классов и площадок
Обязательно наличие компьютером, тренажеров, интерактивных досок, методических стендов и техники для тестирования.
Чем больше разнообразие парка автомобилей и чем лучше их качество – тем лучше. Вряд ли вам понравится учиться пользоваться машиной, которая со дня на день способна развалиться.
Последнее, на что стоит посмотреть – количество учебных часов. В случае полноценных занятий количество академических часов составляет не менее 120, а общий срок – не менее 3 месяцев. Допускается и меньшее количество времени, но если вы хотите получить действительно все необходимые навыки – лучше на этом не экономить.
Также не стоит забывать про рейтинги и отзывы на специализированных сайтах и мнения ваших знакомых, кто проходил обучение.
Как получить категорию «М»
Есть 2 пути, но главное требование прав категории «М» — возраст кандидата 16 лет или более и отсутствие медицинских противопоказаний.
Первый способ, простой
Прохождение обучения на любую другую категорию транспортных средств автоматически откроет «М» в водительском удостоверении. Поэтому стоит трижды подумать и соотнести финансовые затраты перед записью на специализированные курсы по вождению скутера или мопеда. Водитель, который обратится в ГИБДД для замены прав уже наделен полномочиями по вождению каким-либо ТС, а это значит, что после обмена у него автоматом проставляется категория «М» на лицевой стороне водительского удостоверения.
Второй способ, сложный — обучение в автошколе и сдача экзаменов в ГИБДД
Если вы выбрали обучение на категорию «М» в автошколе, прежде чем платить за курсы пройдите медицинскую комиссию и оформите медсправку. Не исключено, что часть обучения будет оплачена, а у кандидата обнаружатся медицинские противопоказания для получения прав на скутер. Деньги, за уже полученные знания о мопедах наврядли кто-либо вернет, а водительское удостоверение в ГИБДД вам никто не выдаст. Стоимость обучения на категорию «М» начинается от 18 тысяч рублей, при этом возраст обучаемого должен быть не менее 14 лет. Но получить права, тем не менее, можно не раньше 16 лет. Поэтому целесообразнее обучаться управлению легкими мотоциклами (А1) и получить обе категории. После прохождения теоретического и практического курса будущему водителю выдают водительскую карточку об успешном окончании автошколы и он может сдавать экзамены на права в ГИБДД. В проверку знаний для открытия категории «М» входят:
- Сдача экзаменационных билетов в Госавтоинспекции (20 вопросов за 20 минут, при допуске более 2 ошибок в билете кандидат «не сдал». За каждую из двух возможных ошибок добавляют по 5 вопросов, ответить на которые нужно правильно, иначе пересдача через 7 дней);
- Езда на автодроме (троганье с места, змейка, «восьмерка», разгон, маневрирование, парковка, остановка и другие упражнения)
Вождение мопеда (скутера) по территории города сдавать не придется, проверка навыков происходит исключительно на специально подготовленной площадке.
Стоит отметить, что сдать на права без обучения, экстерном, запрещено на законодательном уровне.
В каких случаях надо получать подкатегорию с индексом «Е»
Автомобилисты часто эксплуатируют небольшие прицепы для авто – это очень удобно. В него легко влезет старая мебель для дачи или лодка для рыбалки. Для такого прицепа, если его общий вес 750 кг и меньше, достаточно традиционной отметки «B» в водительских правах.
Если же есть необходимость перевозить более тяжелые и габаритные грузы на транспортных средствах с прицепами, тогда необходимо открывать подкатегорию «E». Ранее эту категорию водители открывали отдельно – она означала большие грузовые авто.
Однако, сейчас отметка отдельно не существует – она открывается в виде дополнительной к любой открытой категории. Получать ее нужно при необходимости управления автомобильной техникой с прицепами.
BE
Если в ВУ имеется такая отметка, тогда владелец имеет право водить обычные легковые автомобили с тяжелыми прицепами. Общий вес его составляет больше 750 кг. Это не традиционные варианты для дачников, а модели более крупные – их используют преимущественно для коммерческой деятельности.
СЕ
Такой пункт сообщает о праве на вождение грузовых автомобилей с массой больше 3,5 т с прицепом – его вес по ПДД составляет больше 750 кг. Это так называемый автопоезд.
DE
Эта отметка разрешает водителю управлять пассажирскими автобусами и транспортными средствами, где может сидеть больше 8 человек. Что касается индекса «E», то он разрешает присоединить к автобусу достаточно тяжелый прицеп – вес больше 750 кг.
C1E
Водитель имеет права на управление ТС весом в диапазоне от 3,5 т до 7,5 т. и прицепом к нему весом более 750 кг, но меньше веса грузовика. Что касается общего веса получившегося автопоезда, то по регламенту он не должен быть больше, чем 12 тонн. Те, кто водит «СЕ», могут вполне законно управлять этим транспортом.
D1E
По данной отметке в водительском удостоверении водитель может законно управлять. микроавтобусом, который ограничен числом посадочных мест – таких мест должно быть не более 16.
При этом допускается соединять микроавтобус с тяжелым прицепом. Для тех, у кого есть «DE», можно законно управлять транспортными средствами такого типа.