Как получить карту водителя для тахографа

Где получить карту водителя для тахографа

Существует несколько вариантов для получения тахографической карты. Изучите каждый из них, чтобы можно было выбрать наиболее удобный.

  1. В офисе сервисного центра, который занимается установкой, ремонтом, обслуживанием и настройкой тахографов, часто можно получить карточку. Найти такую подходящую фирму можно на сайте ФБУ «РОСАВТОТРАНС». В разделе «Тахографический контроль» для РФ и ЕСТР имеются списки организаций, которые прошли лицензирование и сертификацию.
  2. Не так давно появилась возможность оформления карточки через интернет в режиме on-lain. Этот способ удобный и быстрый, но в некотором роде опасный. Среди официальных ресурсов встречаются незаконные, работающие без сертификации и каких-либо разрешений. На сайте предлагаются для скачивания бланки заявлений и образцы для их правильного заполнения. В случае возникновения вопросов можно в телефонном режиме получить консультацию специалиста. Для такого оформления потребуется пройти регистрацию и заполнить форму для создания заявки. Водитель указывает свои контактные данные, выбирает нужный формат карты, удобную доставку и оплату. После этого сервис предлагает загрузить сканы документов.

А вы бы как хотели получить карту водителя для тахографа? А пока вы думаете, мы расскажем о пакете документации, который необходимо предоставлять в компанию с заявлением на выдачу карточки.

Функции карточки

Такой инструмент, как карта водителя для тахографа, равно как и сам прибор призваны заставить предприятия и трудоустроенных на них дальнобойщиков соблюдать установленные законодательством стандарты движения.

На карте фиксируются такие данные:

  • соблюдение графика труда и отдыха;
  • скоростного режима;
  • правил дорожного движения;
  • отражения фактических данных о пройденном пути.

Вмешаться в данные, хранимые на пластиковом средстве, невозможно, а все попытки несанкционированного доступа записываются и будут доступны для просмотра контролёром.

Полученные при работе с пластиковым средством данные служат доказательством при общении с сотрудниками правоохранительных органов или обращении в суд.

Ненадлежащее использование личной карточки водителя приводит к наложению крупных взысканий как с самого работника, так и с компании, в которой он трудоустроен.

Независимо от типа получаемого пластикового средства на нём также отображаются данные водителя:

  • ФИО согласно паспорту гражданина РФ или иного документа, его заменяющего;
  • дата рождения;
  • пол;
  • данные водительского удостоверения;
  • чёрно-белое фото;
  • персональная подпись.

Помимо нанесения указанной информации на пластик, данные содержатся на встроенном в контролирующем средстве, чипе.

Прибор тахограф и карточка водителя на него оформляются ограниченному кругу лиц, чтобы иметь право на получение пластика нужно соответствовать таким требованиям:

  • получено ВУ, дающее право управления ТС категорий «С», «D», «E»;
  • карта запрашиваемого типа изготавливается первый раз или для продления действующей;
  • гражданин или резидент РФ (срок проживания в стране не менее 185 дней за последний год);
  • возраст от 18 лет для ТС и полуприцепов с максимальным весом до 7 т., для других транспортных средств и пассажирского транспорта от 21 года.

Важные мелочи при оформлении карточки водителя

Существует ряд тонкостей, которые нужно учитывать в процессе оформления карты водителя. Все они собраны в единый список:

  • тип тахографа будет определять нужную разновидность карты, документы формата ЕСТР и СКЗИ не могут быть совместимыми;
  • при заказе чип-карты через интернет компания может потребовать предоставить пример подписи на белом листе бумаги;
  • выбирая компанию для заказа карты нужно в обязательном порядке проверять её аккредитацию, сертификацию и наличие всех нужных разрешений на предоставление такого рода услуг;
  • на карте должно быть минимум две защиты;
  • процесс оформления тахографической карточки накладывает на водителя ряд обязательств, невыполнение которых приведёт к административной ответственности.

Будьте внимательны и бдительны, карта водителя — важный, серьёзный и дорогостоящий документ. Он всегда должен находиться у своего владельца и быть предъявлен по первому требованию контролирующих органов или представителей порядка на дорогах.

Как получить пластик

Выдачу требуемого средства осуществляют либо лично в специализированных сервисных службах, либо онлайн через созданные для этих целей ресурсы. Поскольку спрос на услуги значительно вырос, увеличилось и количество нелегальных фирм их предлагающих, из-за востребованности такого элемента, как карточка для водителя на тахограф где получить действительный пластик указано на сайте «РОСАВТОТРАНСА». Ресурс позволяет пользоваться фильтрацией для поиска подходящей мастерской поблизости.

У мастерской, которая устанавливает тахографы и изготавливает пластиковые карты, должна быть лицензия на проведение указанных процедур. Клиент вправе потребовать её предъявления в момент подачи документов для оформления или получения консультации.

Стоимость услуги в 2018 году по выдаче карт СКЗН колеблется в пределах 2 000-3 000 р., а ЕСТН 3 000-5 000 р. Предложения оформить пластик в 2 раза дешевле рыночной стоимости должны вызывать опасения.

Для получения карты потребуется предоставить:

  • паспорт гражданина РФ (главный разворот и страницу с пропиской) в случае отсутствия паспортного документа или регистрации проживания в нём, предоставляются другие установленные законодательством бланки;
  • водительское удостоверение по требуемой категории;
  • 4 фотографии 3,5*4,5 в чёрно-белом качестве печати;
  • заявление;
  • согласие на сбор и обработку персональных данных.

При оформлении пластика с СКЗИ дополнительно необходимо подать:

  • ходатайство работодателя о выдаче соответствующей карты;
  • страховое свидетельство (СНИЛС);
  • данные компании работодателя в части ОГРН.

Оформление пластика занимает некоторое время: для Российского типа – в пределах 12 дней, международные – 21 день. Однако, пользователи отмечают, что нередко сроки затягиваются до 2 месяцев. Ввиду этого заинтересованные лица нередко задаются вопросом о том, что нужна карта тахографа для водителя и где получить срочно. За дополнительную плату ряд сервисных мастерских готов ускорить процесс оформления пластика.

Нередко оформлением карт для наёмных водителей занимается работодатель самостоятельно, тогда все документы, заверенные согласно требованиям, передаются уполномоченному сотруднику, а он формирует пакеты документов и передаёт их в сервисный центр.

При получении карты обязательно следует проверить:

  1. Соответствие персональных данных личной карточкой водителя.
  2. Совместимость карты с установленным устройством.
  3. Признаки оригинальности выданного средства, путём проверки нанесённых голографических знаков.

Несоответствие карты, как и её отсутствие, приводит к взысканию штрафа с виновного лица (водителя) от 1 000 рублей до 3 000, а с компании-работодателя от 10 000 рублей.

После получения карты дополнительно её активировать не нужно, сервисный центр выдаёт полностью готовый к использованию инструмент.

Цена изготовления карты тахографа

Стоимость производства персональной карты для СКЗИ составляет в диапазоне от 2 до 3 тыс. рублей. Цена тахокарты на базе ЕСТР для водителей обойдется до 5000 рублей. В большинстве центров документы для изготовления карты принимают только при полной предоплате за тахокарту. Ряд предприятий выполняет оптовые заказы тахокарт для работников. На одном транспортном средстве должно быть установлено только одно устройство, что регламентировано законодательством. Данные карты защищены от подделок, нежелательного изменения зафиксированной информации.

При отсутствии карты водителя для тахографа предусмотрены штрафные санкции в размере от 1000 до 3000 рублей. Если транспортная компания была признана виновной, то сумма штрафа может увеличиться до отметки в 10 тыс. рублей. Также предусмотрена ответственность за «несоответствие принятым стандартам установленных тахографов». Оборудование в обязательном порядке должно отвечать принятым Министерством транспорта требованиям. Монтаж устройства также выполняется, исходя из законодательной нормы для аналогичной техники.

Виды карт тахографа

Карты тахографа могут отличаться между собой исходя из технических особенностей контрольного оборудования, установленного на борт грузового автомобиля. Устройство должно соответствовать регламенту Европейского соглашения касательно принятых норм работы экипажа транспортного средства, обеспечивающего международные грузоперевозки, а также положений и действующих статей «О безопасности колесных транспортных средств». По своей основе карты подразделяются на европейские и российские.

По ключевым видам карты подразделяются на следующие группы:

  • карта водителя, которая позволяет получать прямой доступ к устройству и взаимодействовать с ним в режиме реального времени;
  • карта предприятия, которая обеспечивает доступ ко всем имеющимся данным устройства;
  • карта контролера, при помощи которой осуществляется мониторинг выполнения принятых стандартов и норм водителем при осуществлении обязанностей;
  • карта мастерской, при помощи которой осуществляется настройка оборудования.

Каждая из описанных карт имеет собственные ключи для получения доступа к устройствам. Система с абсолютной точностью обеспечивает мониторинг основных показателей, хранение данных.

Кто имеет право на её оформление

Не каждый человек может заказать карту водителя, потому прежде стоит ознакомиться с теми категориями людей, которые имеют на это право:

  1. Обладатели водительского удостоверения категории С, D, E.
  2. Первичная выдача доступна людям, которые ранее не оформляли такой документ.
  3. Граждане, проживающие на территории РФ минимум 185 календарных дней непрерывно.
  4. Возрастные ограничения отличаются в зависимости от транспорта, для использования которого выдаётся карта. Для использования транспорта с максимальным весом 7,5 тонн водителю должно исполниться 18 лет на момент подачи заявления для выдачи карты. Для использования другого автомобильного транспорта водитель должен быть старше 21 года. Такое же ограничение распространяется и на вождение пассажирским транспортом.
  5. Минимум год — таким должен быть стаж работы на грузовом транспорте или пассажирском.

Что нужно знать при заказе карты для тахографа?

Следует выяснить:

  1. Какой тахограф установлен у работодателя – европейского или российского варианта.
  2. Карты для европейского и российского образцов различаются по своему функционалу, поэтому их нельзя использовать для замены в другое устройство.
  3. Наличие двух и более тахографов запрещено Приказом Минтранса №36 и карается наложением штрафа.
  4. Карта выдается в единственном экземпляре. Обращение за второй картой, при уже имеющейся активной тахокарте, будет расценено как правонарушение с вытекающими последствиями.
  5. При оформлении карты на тахограф в режиме онлайн могут запросить скан подписи водителя на отдельном белом листе.
  6. Имеет ли организация лицензию на данный вид деятельности.
  7. Заказчик документа имеет право на предоставление ему сведений о внесении компании в реестр юридических лиц, какой ему присвоен порядковый номер.
  8. Тахокарты – электронные носители всей информации о водителе, его стаже, манере вождения, участия в ДТП. Сведения сохраняются на отдельных защищенных серверах, несанкционированный доступ к ним ограничен.

Как правильно пользоваться тахографом?

Использование тахографа не требует каких-либо сверхусилий, разобраться с правилами его эксплуатации может любой человек. Главное, чтобы водители, работающие на транспортном средстве, понимали свою ответственность за соблюдение правил работы. На видео, ниже, подробно описано, как пользоваться устройством.

  1. Перед началом рейса водитель (один или оба) регистрирует свою персональную карту: вставляет ее в слот и вводит ПИН-код. После этого он указывает, каким видом деятельности занимался до активации карты – отдыхал или выполнял какие-либо рабочие задачи. С этого момента начинается отсчет его рабочего времени.
  2. В устройстве есть четыре режима деятельности водителя: «вождение«, «другие работы«, «отдых» и «готовность«. И если с вождением всё понятно – это время, проведенное непосредственно за рулем, то с остальными надо разобраться.
  3. После того, как активирована карта, начинается отсчет времени, проведенного водителем за рулем. Согласно закона, каждые 4 часа водитель должен делать остановку минимум на 15 минут для отдыха. Устройство предупреждает о наступлении времени для остановки, подавая звуковой сигнал и соответствующий текст на дисплее (после прочтения звук и текст можно отключить).
  4. Остановившись, водитель глушит двигатель и переводит рабочий режим в пункт «отдых». Тахограф отсчитывает время остановки, и если оно меньше обязательных 15 минут, не засчитает его как время отдыха. После того, как 15-минутная остановка окончена, показатель времени за рулем обнулится и начнется новый 4-часовой отсчет. В общем, хочешь-не хочешь, а отдыхать придется, даже если вроде бы еще бодр и весел.
  5. Устройство предупреждает и о превышении максимально допустимой скорости, если это превышение длится минуту или более. Звуковой и текстовый сигнал можно отключить после того, как скорость будет снижена до нормы.
  6. Водитель вручную вводит данные об изменении режима деятельности: когда меняется с напарником, когда останавливается на отдых, когда занимается рабочими вопросами. Эта информация учитывается в том числе и как соблюдение трудового законодательства.
  7. После окончания рейса водитель извлекает свою карту, нажав соответствующую кнопку. Данные записываются, и только после этого карту можно забрать.
Таблица с нормами работы и отдыха водителей
1 водитель 2 и более водителей
Норма Допускается
Максимальное время управления без перерыва 4,5 часа 4,5 часа
Минимальное время перерыва 45 минут разделение на интервалы не короче 15 минут 45 минут
Максимальное время управления в сутки 9 часов по 10 часов х 2 дня в неделю >9 часов
Максима время управления в течении недели 56 часов 90 часов в течение любых 2-х недель 56 часов
Минимальное время каждодневного отдыха 11 часов по 9 часов 3 дня в неделю, по 12 час в 2 интервала, один из которых не короче 9 часов в течение 30 час работы каждый водитель должен иметь отдых не менее 9 часов непрерывно
Минимальное время отдыха в неделю 45 часов не менее 24 часа 45 часов

Зная упрямый характер водителей дальних рейсов, в Европе давно ввели тахографы для контроля в том числе и режима работы и отдыха, что дало отличные результаты по снижению количества ДТП. Да, их тоже заставляют отдыхать.

Виды выдаваемой карты для тахографа

Переутомление водителей: дальнобойщиков, таксистов и тех, кто осуществляет пассажирские перевозки, которые продолжают управлять транспортным средством, не глядя на своё состояние приводит к большому количеству аварий с летальным исходом. Для обеспечения безопасности на дорогах и соблюдения Европейских стандартов труда и отдыха работников Россия присоединилась к инициативе установки и активации специальных приборов и карт для них.

Всего существует 4 вида карт для устройства:

  • водительская – собирает информацию о поведении сотрудника в рейсе, позволяет как работодателю, так и контролирующим органам получать нужные данные;
  • предприятия – даёт доступ к хранящейся на приборе информации, для этого типа пластика нет ограничений по количеству выданных карточек, также средство не содержит данных о предприятии, выгружать информацию для стабильной работы нужно каждые 56 дней;
  • мастер-ключ – используется работниками сервисной мастерской для активации и настройки тахографа, установки ключей СКЗИ, срок действия не более 1 года;
  • контрольная – для сотрудников уполномоченных органов, например, Ространснадзора, ГИБДД и Таможенной службы, предоставляет возможность считывать данные непосредственно с приборов, установленных на автомобилях.

Помимо этого, есть разница в работе с данными:

  1. На пластиковых средствах применяются разные способы шифрования и хранения информации.
  2. Международный образец имеет более надёжную защиту данных.
  3. Российская карта снабжена PIN-кодом.
  4. Информация на чипах устройств отличается в зависимости от стандартов, под которые изготавливается.

Каждый водитель вправе получить только одну карту определённого типа, или одну СКЗИ и одну ЕСТН.

Как вытащить карту из тахографа?

После окончания рабочей смены водитель должен достать карту из устройства и внести информацию о местоположении ТС. Наименование населенного пункта можно вводить вручную, а можно выбирать из предложенного списка, все зависит от модели самописца.

Чтобы достать карту из устройства, следует нажать на соответствующую кнопку на передней панели прибора. Как правило, изображение на ней напоминает кнопку для изъятия видеокассет или дисков. После нажатия на кнопку карта автоматически будет выброшена из картоприемника.

Карта второго водителя достается таким же образом, но только с помощью кнопки под вторым картоприемником.

Как переключать водителей на тахографе?

Если в рейс выходят два водителя, то в начале смены они оба должны установить свои чип-карты. Во время движения оба водителя находятся в режиме работы, несмотря на то, что управляет ТС только один водитель.

Водитель, находящийся за рулем, вставив карту в тахограф, выбирает режим «Вождение», а водитель,сидящий рядом, для своей карты выбирает режим «Работа/прочая работа».

Основная ошибка состоит в том, что водитель, который в момент движения не находится за рулем, устанавливает себе режим «Отдых».

Если водители решили поменяться местами, они должны поменять местами и свои карты в устройстве. Для этого первым свою карту достает водитель, который управлял ТС. Карты меняются местами. Водители проходят заново идентификацию и выбирают каждый для себя соответствующий режим работы.

Для того чтобы правильно работать с тахографом необходимо тщательно изучить и запомнить руководство по эксплуатации самописца.

Куда вводить пин-код?

Алгоритм ввода пин-кода на разных моделях тахографов может отличаться, конкретные действия можно узнать в инструкции для водителя. Как правило, чтобы ввести пин-код, необходимо сделать следующее:

  • при установке чип-карты в картоприемник устройство запрашивает введение пин-кода для проведения идентификации;
  • с помощью стрелок выбираются нужные цифры, а кнопка «ОК» подтверждает ввод пин-кода.

Некоторые модели тахографов на втором этапе выводят на экран виртуальную клавиатуру для набора цифр.

Если водитель забыл пин-код и ввел его неверно, система автоматически заблокирует чип-карту.

Разблокировать карту можно только с помощью другого пароля — PUK-кода. Он указывается на конверте с картой при получении. Если ввести этот код, устройство автоматически создаст новый Пин-код и выведет цифры на экран.

Если же доступа к PUK-коду нет, то решить проблему можно только, обратившись в сервис, где была получена карта. В этом случае старую карту заблокируют и выдадут новую.

Какое время хранится информация на тахографе?

В основе работы тахографа лежит его центральная память, которая позволяет получать и фиксировать информацию о движении ТС и о режиме труда и отдыха водителей. Информация в автомобильном тахографе хранится определенное время, которое составляет приблизительно 12 месяцев.

Память карты водителя способна сохранять данные приблизительно за последние 28 дней. Следовательно согласно российскому законодательству, выгрузка информации с карты водителя авто должна производиться каждые 28 дней.

Выгрузка данных с центральной памяти ЕСТР тахографа должна производиться один раз в 90 дней, а с тахографа Российской Федерации данный промежуток времени в законодательстве не регламентирован.

Данные могут бесперебойно храниться на протяжении 12 месяцев.

Регистрационная система фиксирует все попытки изменить работу устройства, нарушения времени отдыха, превышение допустимой скорости и другие противоправные действия. Также самописец сохраняет данные о проверке устройства сотрудниками ГИБДД и другими лицами, имеющими такие полномочия.

Также информация фиксируется и на чип-карте водителя. Данные с самого тахографа и карты сотрудника необходимо периодически выгружать из системы. Все выгруженные данные помещаются в архив, который подлежит проверке контролирующими органами в течение 12 месяцев с момента выгрузки данных.

Видеоинструкция для водителей: как работать с тахографом.

Как выглядит карточка водителя для тахографа

Существует несколько разновидностей карт, которые создаются под разные устройства. Более того, выпускаются отдельные виды документов в зависимости от территории, на которой будет эксплуатироваться ТС. Существуют карты российского и европейского образца. Выглядят они по-разному, хотя общие моменты схожи.

На карточку российского образца наносится следующая информация на русском языке:

  1. фамилия и имя её владельца;
  2. дата его рождения;
  3. период, на протяжении которого документ будет считаться действительным;
  4. наименование организации, которая его выдала;
  5. номер, серия удостоверения водителя и его карты;
  6. фото владельца документа и его личная подпись;
  7. почтовый адрес предприятия, которому принадлежит авто.

На карте европейского образца все данные указываются на английском языке. Отличий в пунктах практически нет, за исключением некоторых нюансов.

Стоимость, госпошлина

За само оформление организации государственную пошлину не взимают, но за производство чип-карты придется уплатить примерно 3 тыс. руб. за российский образец, и до 5 тыс. руб. за европейский вариант. Уточните порядок цен непосредственно в фирме, занимающейся изготовление тахокарт в вашем регионе.

К сведению! Большинство организаций требуют предварительно оплатить изготовление именной пластикой карты на тахограф.

А если оформляют карты сразу на несколько водителей, например, юридические лица, то во многих случаях предоставляется скидка на их изготовление.

Другие законодательные акты по автомобильной теме расположены на нашем сайте

Особенности использования

С момента получения карточки для тахографа на водителя, помимо соблюдения всех требований по режиму вождения на дороге, накладывается и ряд других обязательств.

Среди них:

  • личная карточка водителя всегда должна сопровождать его при исполнении служебных обязанностей или движении на коммерческом автомобиле работодателя;
  • на территории России по требованию сотрудников ГИБДД, Таможенной службы и Ространснадзора предъявлять карту или данные с неё для проверки;
  • при международных перевозках по требованию уполномоченного сотрудника контролирующих органов страны пребывания предоставлять доступ к информации;
  • обязательно своевременно производить выгрузку собранной на карточке информации, законом установлен срок не менее 28 календарных дней, за нарушение установленного правила ответственность несёт и водитель, и его работодатель. По картам ЕСТН за нарушение требований эксплуатации взыскание на компанию может быть наложено и истребовано в любой стране Европейского союза, по территории которой перемещается транспортное средство.
  • по истечении 3 лет с момента оформления карты водителя она подлежит обязательной замене. В случаях кражи, утери, порчи, изменении персональных данных водителя, кардинальной перемены внешнего вида, ошибок доступа и некорректной работы пластик также должен быть заменён.
  • при оформлении документов на выпуск пластика для тахографа подавать только достоверную личную информацию, предоставление заведомо ложных данных классифицируется как мошенничество;
  • в случае смены места работы или прекращения деятельности в качестве водителя пластиковое средство необходимо передать уполномоченной структуре для последующего уничтожения;
  • при потере или краже, карточку необходимо аннулировать, позвонив в компанию, где она была оформлена, указав при этом свои персональные данные;
  • передавать карту для использования третьими лицами – запрещено, нарушение требования может повлечь ответственность по закону.

Карта водителя для использования тахографа является обязательной для каждого дальнобойщика или задействованного на дальних перевозках пассажиров лица. С 2013 года Ространснадзор сделал установку тахографов с использованием СКЗИ обязательным требованием, исключение составляют только международные рейсы, при наличии подтверждения маршрутов передвижения.

Post Views: 16

Стоимость и сроки получения карты

Специализированные сервисы присутствуют практически во всех регионах России.

Стоимость их услуг зависит от региона, однако компании федерального масштаба предлагают свои услуги по единой цене вне зависимости от города клиента.

РФ СКЗИ

Регион Срок изготовления Стоимость
Москва В пределах 15 дней От 3600 рублей
Санкт-Петербург От 3600 рублей
Екатеринбург От 3200 рублей
Новосибирск От 3300 рублей
Красноярск От 3600 рублей
Казань От 3200 рублей

ЕСТР

Регион Срок изготовления Стоимость
Москва В пределах 15 дней От 3500 рублей
Санкт-Петербург От 3800 рублей
Екатеринбург От 3000 рублей
Новосибирск От 3200 рублей
Красноярск От 3500 рублей
Казань От 3200 рублей

РФ без СКЗИ

Регион Срок изготовления Стоимость
Москва В пределах 15 дней От 3100
Санкт-Петербург От 3100
Екатеринбург От 2900
Новосибирск От 3000
Красноярск От 3100
Казань От 3000

Какие документы нужны для получения тахокарты?

Чтобы заказать карту СКЗИ понадобятся:

  1. заявление на выдачу карты водителя для тахографа;
  2. справка-ходатайство с места работы водителя (основание на предоставление требуемой услуги);
  3. ксерокопия первых страниц и страницы с пропиской общегражданского паспорта;
  4. ксерокопия водительского удостоверения;
  5. идентификатор налогоплательщика (ИНН);
  6. ксерокопия СНИЛС;
  7. согласие на работу с персональными данными водителя;
  8. черно-белое фото размером 3,5×4,5 см (следует учесть требования к фото на тахокарту и предоставить электронную версию кадра);
  9. образец личной подписи водителя (черной ручкой, четкое написание, без помарок);
  10. квитанция об оплате изготовления карты.

Те же документы предоставляют для оформления карты типа ЕСТР.

Для юридических лиц потребуются такие официальные бумаги:

  • оригинал заявления, оформленный ответственным лицом (обычно руководителем предприятия);
  • заверенная ксерокопия о прохождении регистрации юридического лица (ОГРН);
  • ксерокопия идентификатора налогоплательщика.

Важно! Юридическое лицо обязано назначить ответственного водителя, отвечающего за ее сохранность и правильное применение. К комплекту документации необходимо приложить приказ руководства о его назначении.

Штрафы за отсутствие карты

Вождение без оформленной и исправной карты водителя строго запрещено. При несоблюдении данного требования водителю грозит штраф от 1 000 до 3 000 рублей, и от 5 000 до 10 000, если виновным будет признан работодатель. Наказания можно избежать, только если водитель докажет, что нарушение допущено по независящим от него причинам, например, если ключ доступа был утерян или поврежден. В этом случае водитель получит возможность закончить рейс без штрафа в течение 15 дней. При этом фиксация данных производится в ручном режиме с постановкой отметок в специальном журнале. По окончании рейса водитель обязан обратиться с заявлением на получение новой карты, и только после ее получения вновь приступить к работе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector