Карл бенц

использованная литература

Жизнь немецкого изобретателя: мои воспоминания / Карл Бенц

Бенц, Карл Фридрих (ок. 1925). Lebensfahrt eines deutschen erfinders; erinnerungen eines achtzigjahrigen (на немецком языке). Лейпциг: Koehler & Amelang.(первое издание) ( bibrec )

Жизнь немецкого изобретателя; воспоминания восьмидесятилетнего

Элис, Анджела: Mein Traum ist länger als die Nacht. Wie Bertha Benz ihren Mann zu Weltruhm fuhr. Hoffmann und Campe, Гамбург 2010, ISBN  978-3-455-50146-9

Моя мечта длиннее ночи. Как Берта Бенц принесла мужу всемирную известность

Mercedes-Benz AG (Hrsg.), Benz & Cie .: Zum 150. Geburtstag von Karl Benz , Motorbuch Verlag: Stuttgart, 1994 1. Aufl. 296 S., 492 Abb., 124 в Фарбе, ISBN  3-613-01643-5 , (на немецком языке) (биография)

Benz & Cie: К 150-летию со дня рождения Карла Бенца

Зехер-Тосс, Ганс Кристоф, Граф фон (1988). Zwei Männer — ein Stern: Gottlieb Daimler und Karl Benz in Bildern, Daten und Dokumenten (на немецком языке). Дюссельдорф: VDI-Verlag. ISBN 3-18-400851-7.

Двое мужчин — одна звезда: Готлиб Даймлер и Карл Бенц в фотографиях, данных и документах.

Зайдель, Винфрид А. (2005). Карл Бенц: eine badische Geschichte; die Vision vom «pferdelosen Wagen» verändert die Welt (на немецком языке). Вайнхайм: Ред. Дисбах. ISBN 3-936468-29-X.(биография) Изображение обложки. (на немецком языке)

Карл Бенц: история Бадена ; видение «безлошадной машины» меняет мир

Зиберц, Пол (1950). Карл Бенц: Ein Pionier der Motorisierung (на немецком языке). Штутгарт: Reclam.

Карл Бенц: пионер автомобилизации

Лэнс Дэй, Ян Макнил (1996). Биографический словарь истории техники . Amazon.

Карл Бенц: история технологий

Роль жены

Она оказалась действительно решающей. Не ставя в известность мужа, Берта, взяв 5 августа 1888 года «Motorwagen», отправилась с сыновьями в город Пфорцгейм, чтобы повидать матерь. С ней поехали 2 сына, которым в то время было 13 и 15 лет. Пфорцгейм находился в 106 километрах от Мангейма.

Во время этого автопробега ездокам пришлось несколько раз останавливаться в аптеках, где в качестве чистящего средства продавался бензин, чтобы заправить автомобиль. Также в пути они меняли тормозные накладки. Кроме того, неоднократно толкали автомобиль в гору, потому как он не мог заехать на подъем. Это сделало отличную рекламу, ведь большинство людей вообще не видели автомобиля и сбегались на дорогу, чтобы посмотреть на него. Не осталась в стороне и пресса, ярко осветившая это событие, благодаря которой вся Германия узнала про «Motorwagen» Бенца.

Относительно технической стороны, то после поездки Берта дала Карлу совет установить на машину коробку передач.

Заметки [ править ]

  1. Karlsruheban született Karl Friedrich Vaillant, Benz autógyár alapítója. Mivel születésekor anyja még hajadon volt, ezért az ő neve után anyakönyvezték. Vaillant csak később vette fel apja nevét, a Benz-et. [ мертвая ссылка ]
  2. Карл Бенц работал как Карл Фридрих Михаэль Вайллант в heutige Kalruher Stadtteil Mühlburg geboren. Sein Mutter hat ein man bei der name Johann Georg Benz.l Er storp eine veile nach das hochzeit.
  3. Benz, Карл Фридрих: Lebensfahrt eines deutschen Erfinders. Die Erfindung des Automobils, Erinnerungen eines Achtzigjährigen. Лейпциг, 1936, с. 13–17.
  4. Карл — это написание своего имени во всех официальных личных и муниципальных документах на протяжении всей его жизни, таких как рождение, школа, почетная докторская степень, сертификат Металла Бадена и на его фамильном надгробном маркере, как показано справа. Карл — вариант написания, который он использовал для одной компании, C. Benz Söhne, которую он сформировал вместе со своим сыном Ойгеном после того, как оставил активное управление своей давней компанией, но оставался в ее совете директоров на всю оставшуюся жизнь (в результате слияния с Daimler Motoren Gesellschaft, в котором две компании превратились в Daimler-Benz), и он используется в его автобиографии одним недавним издателем. Этот вариант написания часто копируется и может часто встречаться.
  5. ^ (на немецком языке) 29 июня 2012 г. в Wayback Machine.
  6. на сайте www.mbusa.com
  7. . marsMediaSite . Дата обращения 13 мая 2020 .
  8. GN Georgano Автомобили: Ранний и Vintage, 1886-1930 . (Лондон: Grange-Universal, 1985).
  9. ^ Г. Георгано
  10. 4 февраля 2012 в Wayback Machine ( PDF , 561 кБ, немецкий) был подан 29 января 1886 и получил 2 ноября 1886, таким образомвступаетсилу 29 января.
  11. .
  12. . Архивировано из 19 августа 2016 года.
  13. . mercedes-benz.com . 16 июня 2015. Архивировано из 10 февраля 2018 года . Проверено 10 февраля 2018 .
  14. . mercedes-benz.com . 26 января 2015 . Проверено 10 февраля 2018 .
  15. . media.daimler.com . Проверено 10 февраля 2018 .
  16. . 29 мая 2013.
  17. . Архивировано из 4 марта 2016 года . Дата обращения 4 июля 2016 .
  18. .
  19. ^ . Мерседес-Бенц . Проверено 9 марта +2016 .
  20. . Зал славы призывников . Зал автомобильной славы. 1984. Архивировано из 8 марта 2016 года . Проверено 4 марта 2016 года .
  21. Northey, Том, «Land Speed Record», в Мир автомобилей (Лондон: Orbis Publishing, 1974), том 10, p.1163.
  22. ^ .
  23. .
  24. .
  25. (на немецком языке) , SWR
  26. . IMDb. 25 мая 2011г.
  27. (на немецком языке)
  28. (на немецком языке) на YouTube
  29. на YouTube

Начало работы над автомобилем

После успешного окончания учебы в 1864, Карл устраивается конструктором на завод в Маннхайме. Знающий цену деньгам инженер прилежно трудится наёмным рабочим, но не оставляет мыслей об открытии собственной компании. Голова полна идей, главная из которых — создание двигателя внутреннего сгорания.

В 1871 совместно с Августом Риттером открыта мастерская по изготовлению запчастей для паровозов и повозок. Неуёмный Бенц каждую свободную минуту посвящал экспериментам с механикой. Напарник не разделял его увлечения, считая изобретательские порывы несерьезными. На этой почве у компаньонов возникли разногласия, что привело к банкротству мастерской.

Несчастье помогло счастью — выкупив долю партнера, Карл днём трудился в мастерской, а по вечерам заниматься экспериментированием. Деньги одолжил отец Берты Рингер, будущей жены инженера. Таким образом тесть инвестировал средства в талант зятя и благополучие дочери. Берта оказалась не только хранительницей семейного очага, но и преданной соратницей для супруга. Содействие жены помогло изобретателю посвятить себя любимому делу.

Первые успехи

Карл Бенц мечтал сконструировать такое транспортное средство, которое бы двигалось за счёт собственной мощности и без использования рельсов. В 1879 создать двухтактный мотор мощностью 0,9 лошадиных сил. Новый двигатель пошел в производство, так как четырехтактный мотор запатентовал Николаус Аугуст Отто.

Ряд усовершенствований конструкции помог достигнуть необходимой надежности двигателя. В 1880 Бенц основал акционерное общество, в котором он владел 5% акций. Оказавшийся к его услугам капитал позволил проводить дальнейшие разработки. Конструкция нового двигателя обладала мощностью 4 лошадиных силы. Одновременно инженер создает и прочие составляющие автомобиля: карбюратор, акселератор, сцепление, коробку передач, системы охлаждения и зажигания. Изобретения открывают новую эру автомобилестроения, «виновником» которой стал Карл Бенц!

История Мерседес в 30-х — 40-х годах

В начале 30-х годов XX века у компаний Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG) и Benz & Cie были непростые времена, так как Первая Мировая Война ударила по всей автомобильной промышленности Германии. За период с 1914 по 1919 год опытно-конструкторские работы по гражданской продукции практически не велись. В экономическом отношении обвал валюты, рост числа новых автомобильных компаний, ранее работавших в секторе вооружений, и потеря важных зарубежных рынков оказали крайне негативное влияние на обе компании. Кроме этого на внутреннем рынке появились иностранные производители, таких как Ford Motor Company. Все это является частью Версальского договора, которые привели к серьезному структурному кризису в автомобильной промышленности Германии.

Вильгельм Киссель (1929)

Хотя время от времени рассматривалась возможность продажи участков в Зиндельфингене и Мариенфельде, Daimler Motoren Gesellschaft решила не продавать и запланировала диверсификацию ассортимента продукции в 1922 году. Под руководством Вильгельма Кисселя трудности были преодолены и компания была стабилизирована за счет строгого ограничения количества моделей и внедрения гибкой производственной системы, в первую очередь на крупных заводах в Унтертюркхайме, Зиндельфингене и Мангейме. Реализация такого плана также позволила успешно преодолеть мировой экономический кризис, разразившийся в 1929 году.

Mercedes Benz Type S

В 1928 году у немецкого автопроизводителя было всего четыре базовых модели в сегментах автомобилей среднего и высшего класса. Из них спортивный автомобиль с наддувом в различных версиях S, SS и SSK был демонстрационной моделью бренда Mercedes-Benz, который не только добился успеха в автоспорте, но и помог улучшить экспортные показатели компании. Кроме того, во время мирового экономического кризиса штутгартскому автопроизводителю удалось добавить в свой модельный ряд 170 Mercedes.

В секторе коммерческих автомобилей Daimler-Benz представила первый шестицилиндровый дизельный грузовик без компрессора в 1927 году. Модель Lo 2000, разработанная Daimler-Benz в начале 1930-х годов, принесла компании крупный прорыв в сфере производства грузовиков.

Mercedes Benz Type 170

В 1929 году в Ладенбурге умирает Карл Бенц 4 апреля и 29 декабря в Канштатте Вильгельм Майбах. Плюс ко всему, Фердинанд Порше покидает компанию и переходит в другую компанию, но из-за мирового экономического кризиса его опять выгоняют с работы. В 1931 году Mercedes-Benz W15, также известный как Type 170, дебютировал на Парижском автосалоне с большим успехом. Он отличался первой системой независимой подвески с 4 колесами и новой технологией гидравлического торможения. W15 продавался в стилях седан, кабриолет, спортивный родстер и военный автомобиль с 1931 по 1936 год, и Mercedes-Benz становится одним из ведущих производителей автомобилей.

Daimler-Benz в нацистской пропаганде

Далее с 1935 года начинается активное перевооружение нацистской Германии. В 1936 году Mercedes-Benz выпускает модель W136 и первый легковой автомобиль с дизельным двигателем. В последующие годы родстер W135 и лимузин W138 производились до того момента, пока производство не остановила Вторая мировая война. Безопасность пассажиров также стала приоритетом для автомобилестроителей благодаря исследованиям и испытаниям жестких полов, защиты от боковых ударов и складных рулевых колонок. С началом Второй Мировой Войны производство гражданских автомобилей было полностью остановлено.

Студенческие годы и начало деятельности

После долгих уговоров, мать все же смилостивилась и дала добро на поступление в технический ВУЗ. На тот период это было одно из самых перспективнейших учебных заведений страны.  Задачей ВУЗА №1 было изобретение нового двигателя. Этим духом проникся и Карл Бенц.

Сразу же после окончания института Карл начинает работать на заводе в Карлсруэ. Получив неплохую двухлетнюю практику, он принимает решение перейти на другую работу и становится конструктором. Все сбережения он откладывает на открытие собственного дела.

Через пять лет мать умирает его мать, однако судьба дарит Карлу еще одну женщину, которая становится спутницей его жизни на долгие годы.

Первые шаги к успеху

1871 год становится знаменательным в биографии Карла Бенца. После переезда в Мангейм изобретатель и перспективный бизнесмен предпринимает решение купить небольшой земельный участок, на котором была размещена деревянная постройка. «Инвестором» для нового бизнеса его стал будущий тесть. Эта постройка, вскоре стала механической мастерской, владельцем которой стал не только Карл, но и его компаньон Август Риттер.

С тех пор и началась активная деятельность. Целью этой работы было: создание собственного автомобиля. Вскоре Бенц выкупил долю Августа Риттера, и начал сам осуществлять деятельность.

Однако баснословного дохода этот бизнес не приносил, и денег хватало лишь на самое необходимое.

В это время судьба подкидывает еще одну возможность и Карл вкладывает все свои сбережения в проект, под названием двухконтактный мотор. Начало запуска проекта было произведено под бой курантов нового 1879 года и ознаменован началом эпохи ДВС.

Биография

Отец Карла, машинист поезда, умер от простуды, когда сыну было всего два года. Мать изо всех сил старалась дать сыну достойное образование. По окончании начальной школы в Карлсруэ, Карл в 1853 году поступил в технический лицей (ныне гимназия Бисмарка), а затем — в политехнический университет. 9 июля 1864 года в возрасте 19 лет он закончил факультет технической механики университета Карлсруэ. Следующие семь лет он работал на различных предприятиях в Карлсруэ, Мангейме, Пфорцгейме и даже некоторое время в Вене.

В 1871 году совместно с Августом Риттером организовал механическую мастерскую в Мангейме. Вскоре Карл Бенц выкупил долю компаньона на деньги, полученные в долг от отца невесты, Берты Рингер. Карл и Берта обручились 20 июля 1872 года. У них было пятеро детей.

В своей мастерской Карл Бенц приступил к созданию новых двигателей внутреннего сгорания. 31 декабря 1878 года он получил патент на двухтактный бензиновый двигатель.

Вскоре Карл Бенц запатентовал все важные узлы и системы будущего автомобиля: акселератор, систему зажигания, работающую от батареи и свечу зажигания, карбюратор, сцепление, коробку передач и водяной радиатор охлаждения.

В 1882 году организовал акционерное предприятие «Gasmotoren Fabrik Mannheim», но уже в 1883 году покинул его. В том же году на основе велосипедной мастерской организовал компанию «Benz & Company Rheinische Gasmotoren-Fabrik», известную также как «Benz & Cie». Компания начала производить и продавать бензиновые двигатели. Здесь же Бенц сконструировал свой первый автомобиль.

В 1888 году началась продажа автомобилей. Вскоре был открыт филиал в Париже, где они раскупались лучше.

5 августа 1888 году Берта Бенц взяла без ведома мужа автомобиль и совершила на нём поездку с детьми из Мангейма в Пфорцгейм, навестить свою матушку. За день автомобилисты преодолели в общей сложности 106 км. По пути они несколько раз покупали бензин в аптеках (он продавался там как чистящее средство) и чинили тормоз и приводные ремни у шорника. Несколько раз пришлось преодолевать подъемы, толкая автомобиль в гору, и Берта посоветовала мужу установить на автомобиле коробку передач.

В 1886—1893 годах было продано около 25 автомобилей типа «Motorwagen».

В 1889 году представитель Бенца во Франции представил его автомобиль на автомобильной выставке в Париже. В то же время там же демонстрировались автомобили немецкой компании «Daimler» («Даймлер»). К сожалению, выставка не принесла успешных продаж. Так было до 1890 года, пока у ряда немецких фирм не возник интерес к производству автомобиля Бенца. Была основана новая фирма, производившая исключительно автомобиль Бенца. В последующий период Бенц непрерывно работал над своим новым проектом, включая тестовые пробеги автомобилей. В 1897 году он разработал 2-цилиндровый двигатель с горизонтальным расположением, известный как «контра-двигатель» (оппозитный двигатель). Фирма «Benz» вскоре добилась признания и высокой популярности среди покупателей благодаря высоким спортивным результатам разрабатываемых ею автомобилей. Наконец, после многих лет неудач для Карла Бенца наступил более удачный этап.

В 1893 году был создан более дешевый двухместный автомобиль «Victoria» с двигателем мощностью 3 л. с. на четырёх колесах. Его скорость составляла 17-20 км/ч. За первый год было продано 45 автомобилей этого типа.

В 1894 году начал выпускаться автомобиль модели «Velo». Автомобиль «Velo» участвовал в первых автомобильных гонках Париж — Руан. В 1895 году был создан первый грузовик, а также первые в истории автобусы.

В 1906 году Карл Бенц, Берта Бенц и их сын Евгений поселились в Ладенбурге.

28 июня 1926 года компания Карла Бенца «Benz & Cie.» и DMG Даймлера объединились, образовав компанию «Daimler-Benz» (существующую и в наше время), переименовав все свои автомобили в «Mercedes Benz» в честь самой лучшей модели DMG 35-сильной «Mercedes» 1902 года выпуска, и в честь Карла Бенца. Автомобиль «Mercedes» получил свое название по имени Мерседес Еллинек (Mercedes Jellinek), дочери одного из партнеров Даймлера Эмиля Еллинека (Emil Jellinek), установившего спецификации нового автомобиля. На логотипе новой фирмы трехконечная звезда Даймлера («Моторы для земли, воздуха и воды»), была окружена лавровой веточкой с эмблемы Бенца.

Карл Бенц умер 4 апреля 1929 года в Ладенбурге от воспаления легких. Берта Бенц надолго пережила его и скончалась 5 мая 1944 года.

Benz’s Gasmotoren-Fabrik Mannheim (1882–1883)

Проблемы возникли снова, когда банки в Мангейме потребовали, чтобы предприятие Берты и Карла Бенц было зарегистрировано из-за высоких производственных затрат, которые оно поддерживало. Семья Бенц была вынуждена создать ассоциацию с фотографом Эмилем Бюлером и его братом (торговцем сыром), чтобы получить дополнительную поддержку банка. В 1882 году компания стала акционерным обществом Gasmotoren Fabrik Mannheim .

После всех необходимых соглашений об учреждении Бенц был недоволен, потому что ему осталось всего пять процентов акций и скромная должность директора. Хуже всего то, что его идеи не были учтены при разработке новых продуктов, поэтому он вышел из этой корпорации всего через год, в 1883 году.

Патентный автомобиль

Benz Patent-Motorwagen Номер 3 1886, используемый Берты Бенц для разрекламированной первой междугородной поездки дороги , 106 км (66 миль), автомобильным

В 1886 году Бенц представил миру автомобиль Patent-Motorwagen . За десятилетие было построено 25 автомобилей. Модель I с ультрасовременной конструкцией велосипеда стала оригинальным запатентованным автомобилем и первым в мире автомобилем.

Модель II была переделана в четырехколесный транспорт для тестовых целей, что сделало ее единственной в этой модели.

Первым запатентованным автомобилем, проданным небольшими сериями, была модель III. Он имел приводные задние колеса со стальным кольцом и твердой резиной, управляемое переднее колесо. Клиентам были предоставлены различные варианты выбора, такие как расположение сидений и складной верх.

Дальняя поездка Берты Бенц

Официальный указатель Мемориального маршрута Берты Бенц в ознаменование первого в мире путешествия на дальние расстояния с автомобилем Benz Patent-Motorwagen номер 3 в 1888 году.

Патент Benz-Motorwagen номер 3 от 1888 года, использованный Бертой Бенц для первого дальнего путешествия на автомобиле (более 106 км или шестидесяти миль).

Первое в мире путешествие на автомобиле на дальние расстояния было предпринято Бертой Бенц на автомобиле Model 3. Утром 5 августа 1888 года Берта — предположительно без ведома своего мужа — совершила на автомобиле поездку на 104 км (65 миль) из Мангейма в Пфорцхейм, чтобы навестить ее мать, взяв с собой ее сыновей Евгения и Ричарда. Помимо поиска аптек для заправки, она устраняла различные технические и механические проблемы. Одно из них включало изобретение тормозной накладки ; после нескольких более длинных спусков она приказала сапожнику прибить кожу к тормозным колодкам. Берта Бенц и сыновья наконец прибыли с наступлением темноты, сообщив Карлу о достижении в телеграмме

Ее намерением было продемонстрировать возможность использования Benz Motorwagen для путешествий и привлечь внимание общественности к тому способу, который сейчас называется живым маркетингом. Сегодня это событие отмечается в Германии раз в два года ралли старинных автомобилей.

В 2008 году Мемориальный маршрут Берты Бенц был официально утвержден в качестве маршрута промышленного наследия человечества, поскольку он следует по следам Берты Бенц первого в мире дальнего путешествия на автомобиле в 1888 году. Теперь публика может пройти 194 км по обозначенной дорожке маршрут из Мангейма через Гейдельберг в Пфорцхайм ( Шварцвальд ) и обратно. Обратный путь, который проходил не через Гейдельберг, проходил по другому, немного более короткому маршруту, как показано на картах Мемориального маршрута Берты Бенц.

Модель 3 Бенца дебютировала в мире на Всемирной выставке 1889 года в Париже; около двадцати пяти моторвагенов было построено между 1886 и 1893 годами.

Failing as an entrepreneur-

They faced new problems because of the high production costs at Iron Foundry and Mechanical Workshop and because of this, the banks at Mannheim forced them to get incorporated.

So, the Benzes teamed up with Emil Bühler and his brother.

Emil Bühler was a photographer while his brother was a cheese merchant.

Unfortunately, Karl Benz lost control over his company after the incorporation of the new owners, Emil Bühler and his brother.

At one point of time, his share in that company plummeted to five per cent.

Karl Benz’s new partners used to take decisions on their own without even consulting him and they started to completely ignore him.

So, in 1883, he left the company just after a year of its inception.

At this point of life, Karl Benz couldn’t succeed as an entrepreneur and previously, he even failed as an employee.

He did not give up even after failing numerous times.

Benz & Cie. and the Motorwagen

1885 Benz Patent Motorwagen
Three wheels
Electric ignition
Differential rear end gears

(mechanically operated inlet valves)

Water-cooled engine
Gas or petrol four-stroke horizontal engine
Single cylinder. Bore 116 mm, Stroke 160 mm
Patent model: 958 cc, 0.8 hp, 600 W, 16 km/h
Commercialized model: 1600 cc, ¾ hp, 8 mph
Steering wheel chained to front axle

Benz’s lifelong hobby brought him to a bicycle repair shop in Mannheim owned by Max Rose and Friedrich Wilhelm Eßlinger. In 1883, the three founded a new company producing industrial machines: Benz & Company Rheinische Gasmotoren-Fabrik, usually referred to as Benz & Cie. Quickly growing to 25 employees, it soon began to produce gas engines as well.

The company gave Benz the opportunity to indulge in his old passion of designing a horseless carriage. Based on his experience with, and fondness for, bicycles, he used similar technology when he created an automobile with a four-stroke engine of his own design between the rear wheels. Power was transmitted by means of two roller chains to the rear axle. Karl Benz finished his creation in 1885 and named it the Benz Patent Motorwagen. It was the first automobile entirely designed as such, not simply a motorized carriage, which is why Karl Benz is regarded by many as the inventor of the automobile.

The beginnings of the Motorwagen in 1885 were less than spectacular. The tests often attracted many onlookers who laughed mockingly when it smashed against a wall because it initially was so difficult to control. The Motorwagen was patented on January 29, 1886 as DRP-37435: «automobile fueled by gas». The first successful tests were carried out in the early summer of 1886 on public roads. The next year Benz created the Motorwagen Model 2 which had several modifications, and in 1887, the definitive Model 3 with wooden wheels was introduced.

Benz began to sell the vehicle—advertising it as the Benz Patent Motorwagen—making it the first commercially available automobile in history. The first customer, in late summer of 1888, is alleged later to have been committed to an insane asylum. The second buyer, the Parisian Emile Roger, who purchased an 1888 Benz, had a profound effect on Benz’s success. Roger had been building Benz engines under a license from Karl Benz for several years, and in 1888, decided to add his automobiles to the line. Many of the early Benz automobiles were indeed built in France and sold by Roger, since the Parisians were more inclined to purchase automobiles at the time.

Early customers faced significant problems. At the time, gasoline was available only from pharmacies that sold it as a cleaning product, and they didn’t stock it in large quantities. The early-1888 version of the Motorwagen had to be pushed when driving up a steep hill. This limitation was rectified after Berta Benz made her famous trip driving one of the vehicles a great distance and suggested to her husband the addition of another gear. The popular story goes that, on the morning of August 5, 1888, Berta Benz took this vehicle (without the knowledge of her husband), and embarked on a 106 km (65 miles) trip from Mannheim to Pforzheim to visit her mother, taking her sons Eugen and Richard with her. In addition to having to locate fuel at pharmacies on the way, she also overcame various technical and mechanical problems and finally arrived at nightfall, announcing the achievement to Karl Benz by telegram. Today the event is celebrated annually in Germany with an antique automobile rally.

Benz’s Model 3 made its wide-scale debut to the world in the 1889 World’s Fair in Paris, and about 25 Motorwagens were built during the period between 1886 and 1893.

Банкротство начатого бизнеса

И все это время Карл Бенц, мечтая начать свое собственное дело, присматривался, чтобы со временем получить возможность приступить к созданию совершенного нового по типу двигателя. И вот уже в 1871-м его идеи начали воплощаться в жизнь. В Мангейме он вместе Августом Риттером открыл собственную механическую мастерскую. Здесь партнеры выпускали металлические запчасти.

Однако Риттер всячески противился задумке Бенца начать разработку нового двигателя. Вскоре партнер заявил об уходе. Затея оказалась на грани провала. «Вытащить» мастерскую из долгов Карлу помог отец его девушки — Берты Рингер, с которой он в то время встречался.

Будущий тесть выкупил у Августа Риттера всю его долю. Благодаря полученной от отца Берты ссуде Карл Бенц превратился в полновластного хозяина мастерской. В июле 1872 года молодые сыграли свадьбу. А ссуда, которую герой нашего рассказа получил от Карла Фридриха Риггера, стала приданым Берты.

Талантливый изобретатель Карл Бенц, фото которого можно сегодня увидеть в немецких музеях машиностроения, с головой окунулся в процесс разработки двигателя внутреннего сгорания, оставив бизнес без присмотра. В результате уже к 1877 году его мастерская оказалась на грани разорения. Очень быстро предприятие превратилось в банкрота — это случилось после того, как, видя его наплевательское отношение к собственному бизнесу, банки по очереди отказали ему в выдаче кредита.

Мифы и легенды

За 130 лет история создания первого автомобиля обросла мифами и легендами. Первый Benz Patent-Motorwagen выставлен в Транспортном центре Немецкого музея в Мюнхене (Verkehrszentrum des Deutschen Museums). Считается, что это оригинал. На самом деле это специально выполненная для музея в 1903 году реконструкция. Оригинал не сохранился, однако об этом говорить не принято. Надо отдать должное: реконструкция выглядит действительно как оригинал и сама по себе является уникальным экспонатом почтенного возраста. Позднее были построены десятки работоспособных копий этой машины, среди них есть хорошие и не очень. Одна выставлена в музее «Мерседес-Бенц» в Штутгарте (Mercedes-Benz Museum), другая – в автомузее доктора Карла Бенца в Ладенбурге (Automuseum Dr. Carl Benz). Копией первой машины могут похвастаться многие автомобильные музеи, коллекции и даже автосалоны. Некоторое время назад завод едва не поставил производство копий на поток. Было изготовлено 100 экземпляров.

Один из самых популярных мифов, который любят повторять журналисты: Бенц и Даймлер жили и работали чуть ли не по соседству, но не были знакомы и даже не подозревали о существовании друг друга. Позвольте, они что газет не читали? Мать Карла была безграмотной служанкой, фамилия её внебрачного ребёнка была записана в метриках с её слов Wailend, хотя на самом деле она носила фамилию Vaillant. Фонетические различия вызваны, по всей вероятности, диалектом. Однако отец ребёнка, машинист паровоза Иоганн Георг Бенц, вскоре вступил с Йозефиной Файлант в законный брак и дал сыну свою фамилию. Карл Бенц получил прекрасное образование, впрочем, как и Готлиб Даймлер, – они владели не только немецким, но и французским, и английским языками. Прессу, трубившую об их изобретениях, читали оба. Мало того, мангеймский историк Ганс-Эрхардт Лессинг доказал, что минимум один раз они должны были встретиться – в зале суда в Мангейме в 1894 году. Даймлер подал на Бенца иск за несанкционированное использование своего патента на трубку накаливания для двигателя. Он лично приехал в Мангейм на заседание суда, который, кстати, его иск удовлетворил и принудил Бенца заплатить за лицензию и судебные издержки.

Пожалуй, самым популярным сюжетом для мифотворчества можно назвать легендарную поездку Берты Бенц с сыновьями из Мангейма в Пфорцгейм и обратно летом 1888 года. Путешествие протяжённостью 194 км вдохновило не только многих историков и беллетристов, но и художников, и кинематографистов. Ни у кого не возникает сомнений, что машину вела супруга изобретателя Берта – первая женщина-шофёр в мире. Однако сама фрау Бенц никогда этого не утверждала. Она нередко вспоминала, что частенько каталась с мужем и детьми на машине, но так и не научилась водить, и «прав» у неё никогда не было. По мнению Г. Э. Лессинга, за рулём попеременно сидели её сыновья Ойген и Рихард, которым тогда было 15 и 13 лет от роду. Только в конце 1930-х годов, на склоне лет, в одном из радиоинтервью Берта, вспоминая ту поездку, единственный раз произнесла: «Иногда и я за руль держалась». И сказала она так исключительно по просьбе тогдашнего председателя правления концерна Daimler-Benz Вильгельма Кисселя. Хотя раньше утверждала, что первой в мире женщиной, научившейся управлять автомобилем, была её старшая дочь Клара. Что, вероятно, и соответствует действительности.

Настоящим «шедевром» мифотворчества стала историческая драма «Карл и Берта» (Carl & Bertha). Премьеру фильма по 1-му каналу германского телевидения (ARD) в 2011 году посмотрели 4,29 миллиона зрителей. Разумеется, поездка Берты с сыновьями была в фильме подробно освещена. И опять, за рулём сидела актриса, игравшая роль фрау Бенц. Дотошные зрители немедленно обрушились на авторов ленты с критикой: почему герои отправились в поездку на реплике первого Patent-Motorwagen выпуска 1886 года?! На самом деле в том легендарном путешествии фрау Бенц ехала с сыновьями на совсем другой машине, Modell III. Она отличалась от образца 1886 года колёсами с деревянными спицами и, главное, тем, что была не двух-, а трёхместной. Что помешало снять в фильме правильный автомобиль?

Suffering from poverty-

After the death of Johann Georg Benz, their family suffered from poverty.

But this couldn’t deter Josephine Vaillant to provide Karl Benz with good education.

Initially, he chose to study locksmithing but later, much like his father, he was attracted towards locomotive engineering.

On 9 July 1864, at the age of 19, he graduated from Karlsruhe Institute of Technology.

After graduation, Karl Benz did several jobs like working as a draftsman, as a designer in a scales factory and he also worked at an iron construction company.

Unfortunately, due to lack of interest, Karl Benz was unable to settle in any of the jobs he did.

Karl Benz adored riding his bicycle and he also dreamt to produce horseless carriages.

Интересные факты

Спустя несколько лет после весьма успешных продаж и ощутимого наращивания производственного потенциала компания Бенца объединяется с другим немецким производителем – Даймлером. Все это происходит в двадцать шестом году прошлого столетия на волне экономического кризиса, охватившего Германию. В результате был создан знаменитый бренд Daimler-Benz, который так популярен у автолюбителей. Четвертого апреля 1929 года Карл Бенц покинул этот мир. Произошло это на восемьдесят пятом году его жизни, в городе Ладенбурге. Такой была краткая биография одного из самых известных и уважаемых производителей авто в мире.

Почести

Официальный указатель Мемориального маршрута Берты Бенц

Памятник Берте Бенц в Вислохе, где она остановилась, чтобы заправить горючее в городской аптеке, которую теперь называют «первой заправочной станцией в мире».

В 2008 году Мемориальный маршрут Берты Бенц был официально утвержден как маршрут промышленного наследия человечества, поскольку он следует по пути Берты Бенц во время первого в мире дальнего путешествия на автомобиле в 1888 году. Теперь можно пройти 194 км. знаки, указывающие ее маршрут из Мангейма через Гейдельберг в Пфорцхайм ( Шварцвальд ) и обратно.

Конкурс Bertha Benz Challenge , организованный в рамках церемонии « Автомобильное лето 2011» , большого официального мероприятия в Германии и празднования дня рождения автомобиля, посвященного изобретению автомобиля Карлом Бенцом более 133 лет назад, прошел на Мемориальной дороге Берты Бенц 10 и 11. Сентябрь 2011 года. Это был всемирно заметный сигнал для новых автомобильных прорывов, и он был открыт только для устойчивой мобильности — ориентированных на будущее транспортных средств с альтернативными системами привода, т. Е. Гибридных и электрических автомобилей, автомобилей на водороде и топливных элементах, а также других чрезвычайно экономичных транспортных средств. Девиз: « Вызов Берты Бенц» — Устойчивая мобильность на самой старой автомобильной дороге в мире!

25 января 2011 года Deutsche Welle (DW-TV) транслировала по всему миру сериал « Сделано в Германии» , телевизионный документальный фильм об изобретении автомобиля Карлом Бенцем, в котором подчеркивается очень важная роль его жены Берты Бенц. В отчете рассказывается не только об истории автомобиля, но и рассматривается его будущее, представленное на Bertha Benz Challenge 10 и 11 сентября 2011 года.

Документальный фильм «Автомобиль родился» , снятый Улли Кампельманном , посвящен первой поездке Берты Бенц.

В 2011 году был снят телефильм о жизни Карла и Берты Бенц под названием Karl & Bertha , премьера которого состоялась 11 мая, а в эфир на канале Das Erste 23 мая. На YouTube были выпущены трейлер к фильму и спецвыпуск «Making of» .

В честь Международного женского дня в 2019 году современная компания Daimler заказала четырехминутную рекламу, инсценировавшую отрывки из путешествия Берты Бенц в 1888 году. Рекламное объявление было создано берлинским рекламным агентством Antoni (ведущее европейское агентство Mercedes-Benz ) и снято Себастьяном Штрассером через его продюсерскую компанию Anorak Film.

Бенц в Российской Империи

Существует легенда, что Бенц поставил первый в автомобиль. Информация об этом была напечатана в Справочнике «Одесского автомобильного общества» в 1912 году. Официальные архивы Benz свидетельствуют о том, что первым автомобилем был , выпущенный 18 апреля 1912 года и поставленный неизвестному лицу в Москву.

Примечательно, что эта же модель автомобиля, но произведенного в 1895 году, стала образцом для первого русского автомобиля, созданного промышленниками Петром Фрезе и Евгением Яковлевым.

На автомобиле Benz-82-200 в 1913 году всероссийский рекорд скорости — 202,1 км/ч. До революции этот рекорд никто не смог побить.

В России было два представительства Benz. В Санкт-Петербурге по адресу: Невский проспект, 21 и в Одессе на Ришельевской, 11.

В 1916 году представительство Benz в России было закрыто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector