Как заправлять машину на заправке
Содержание:
- Схема топливного бака современного легкового автомобиля
- Правила заправки машины с помощью заправщика
- Можно ли смешивать бензин
- Нужно ли воздерживаться от заправки полного бака
- Как заправлять машину на заправке?
- Куда обратиться за помощью
- Какая причина выбивает пистолет на заправке?
- Езда с пустыми баками
- Как заправлять автомобиль? Разбираем по шагам
- Как выбрать заправку и марку бензина?
- Выбор АЗС и подходящего топлива
- Какой вред приносит лишний воздух в баке?
- Как заправлять машину, если АЗС полностью автоматизирована
- Заключение
Схема топливного бака современного легкового автомобиля
В целях безопасности бензобак снабжается трёмя клапанами, обеспечивающими его вентиляцию:
- гравитационный клапан служит для предотвращения утечек топлива, если автомобиль наклоняется вбок на угол, превышающий 45°. Как правило, такие ситуации возникают исключительно при авариях. Клапан расположен между самим баком и адсорбером, поглощающим пары бензина и не давая им проникать наружу, в том числе в салон автомобиля;
- назначение электромагнитного клапана – регулировать доставку газов, уловленных адсорбером, в направлении выпускного коллектора. Расположен клапан в моторном отсеке, управляется механизмом впрыска топлива;
- вентиляционный клапан предназначен для предотвращения образования разрежения в бензобаке вследствие подачи горючего в двигатель. При понижении давления клапан обеспечивает доступ в резервуар наружного атмосферного воздуха, если бензонасос не работает – клапан находится в закрытом состоянии. Расположен в заливной горловине, то есть практически самой высокой части бака. Именно поэтому о его существовании знают почти все автомобилисты.
Чтобы понять, почему нельзя заправлять полный бак бензина, рассмотрим схему работы системы вентиляции на примере автомобиля Audi A4.
В пользовательской инструкции приводятся следующие сведения:
- В верхней части бензобака имеется вентиляционная трубка, которая следует из заливной горловины в направлении гравитационного капана, переходя в него посредством использования соединительного узла. Гравитационный клапан закрывает вентиляционное отверстие, как только обнаружит, что автомобиль наклонился на правый бок на угол свыше 45°, предотвращая вытекание бензина при критических кренах и переворотах машины.
- Верхняя часть вентиляционной трубки снабжена угольным фильтром, аналогичным салонному, задача которого – улавливание вредных для окружающей среды летучих веществ, газов и паров, образующихся в баке при его нагреве. Когда силовой агрегат работает, при достижении определённой нагрузки содержимое угольного фильтра отсасывается обратно в бензобак. Управляет этим процессом электромагнитный клапан, работа которого синхронизирована с механизмом впрыска горючего в камеру сгорания.
- Кроме обычной схемы вентиляции топливного бака, существует также так называемый скоростной режим. Его функционирование обеспечивается наличием дополнительной компенсационной ёмкости небольшого объёма, также расположенной в шахте заливной горловины. Режим активируется во время заправки автомобиля, когда уровень бензина поднимается настолько стремительно, что обычный вентиляционный клапан не в состоянии обеспечить адекватное обстоятельствам выравнивание внутреннего давления без выдавливания бензиновых паров в атмосферу.
- Штатная система вентиляции бензобака обеспечивает доставку в ёмкость атмосферного воздуха по мере расходования топлива во время движения транспортного средства, не допуская образование области пониженного давления, которая увеличит нагрузку на бензонасос.
Если залить полный бак бензина, залитое до краёв горловины топливо может нарушить работу системы вентиляции. Насколько это опасно, мы обсудим в следующей главе.
Правила заправки машины с помощью заправщика
Осуществление заправки с помощью заправщика осуществляется довольно легко, поскольку он автовладельца требуется совершения минимального количества действий.
Их последовательность описывается ниже:
- Необходимо помнить с какой стороны транспортного средства находится бензобак и припарковаться около бензоколонки таким образом, чтобы он находился с ней на одинаковом уровне.
- После остановки машины следует заглушить двигатель и поставить ее на ручной тормоз.
- Открытие бензобака осуществляется путем нажатия специальной кнопки или поворота рычага, который у большинства марок машин располагается под сиденьем водителя. У старых автомобилей этот процесс осуществляется вручную, поэтому потребуется выйти из салона и самостоятельно отвернуть крышу.
- Заправщику необходимо сообщить марку бензина, который планируется залить, а также его объем. Все остальные действия он совершить самостоятельно.
- Пока сотрудник занимается заправкой машины можно оплатить бензин, касса обычно находится рядом или внутри магазина.
- После проведения оплаты можно вернуться к автомобилю и проверить табло бензоколонки, на котором должна быть указана информация относительно количества оплаченных литров топлива и общей суммы.
- Выезд с территории заправки осуществляется после того, как сотрудник оповестит о завершении процедуры.
- Покидать автозаправочную станцию нужно через специальный выезд, двигаясь на минимальной скорости. Перед выездом на трассу следует не забыть включить соответствующий указатель поворота. При необходимости совершить дополнительные покупки в магазине машину нужно оставить в специально отведенном для этого месте.
Индикатор топлива начнет показывать изменения не моментально, а только спустя некоторое время после начала движения.
Можно ли смешивать бензин
У каждой машины – своя диета. Класс топлива указан в ПТС, октановое число бензина или солярки – в руководстве по эксплуатации. Машины, нашпигованные электроникой, будут капризничать на 95-м или 98-м бензине премиум класса, если система настроена на 92-й. Каждому октановому числу соответствует своя температура и теплота сгорания. Двигатель, рассчитанный на 92-й бензин, способен прогореть от 95-го через полгода. Придётся раскошелиться на ремонт.
Многие водители экспериментируют: добавляют к 92-му бензин 95-й, а потом удивляются, почему поршневая застучала. Это всё равно, что вегетарианцу предложить хорошо прожаренный стейк. Печень сразу возмутится с непривычки. У машин – та же беда. Они не всеядны. Так что − давайте без экспериментов с топливом. Это чревато.
Нужно ли воздерживаться от заправки полного бака
На этот счёт в сети «гуляет» множество различных слухов, оформленных как мнение «экспертов», но далеко не все из них оказываются правдой.
В частности, значительный процент автовладельцев убеждён, что заправлять машину до полного бака опасно только лишь потому, что в этом случае трудно избежать мошенничества со стороны сотрудников АЗС. И даже приводятся конкретные схемы – пока вы идёте к кассе, заправщик достаёт из широкого кармана штанин небольшую канистру и благополучно её наполняет. Ну, или что-то в этом роде.
В действительности, если работник АЗС и занимается таким «бодяжничеством», то вне зависимости от того, какое количество бензина вы заливаете – 10 литров или 50 (хотя теоретически в последнем случае он может украсть больше, но всё-таки с соблюдением пропорции). Технически реализовать именно такой способ обмана сложно, если учесть, что его относительно легко можно обнаружить. Существует немало более изощрённых схем кражи топлива, и описывать их не входит в наши задачи.
Ещё один распространённый довод, почему нельзя или нежелательно заправлять полный бак, заключается в утверждении, что такая заправка утяжеляет автомобиль, а из-за роста массы на 30-40-50 кг ухудшаются его динамика. Разумеется, считать серьёзными такие утверждения просто язык не поворачивается – всего один лишний взрослый пассажир в салоне весит как минимум вдвое больше. Наконец, мы кладём в багажник массу нужных и ненужных вещей, абсолютно не задумываясь о том, что это тоже дополнительный балласт.
Существует также категория настоящих параноиков, которые убеждены, что если оставить авто с полным баком на стоянке, то на следующий день обязательно не досчитаешься как минимум полбака горючего. В принципе существуют методы определения, насколько полон бензобак, но они требуют использования дорогостоящих инструментальных средств локационного действия, так что в обычной ситуации переживать по этому поводу было бы нелепостью. Можно просто посочувствовать таким автовладельцам, ибо они должны переживать не столько о бензине, сколько о самом транспортном средстве – его могут угнать с не меньшей вероятностью!
Отметим, что слить бензин с иномарки не так-то просто, и чем новее машина, тем сложнее это сделать, начиная с взлома лючка и заканчивая необходимостью решить проблему сложной структуры горловины с множеством защитных приспособлений.
Но всё вышесказанное отнюдь не означает, что бак «под завязку» – это хорошо. Существуют и вполне рациональные доводы, объясняющие, почему опасно заправлять машину до полного бака.
В частности, это вероятность заливки некачественного горючего. Если у вас загорелась контрольная лампочка, а ближайшая заправка оказалась не сетевой – вряд ли вы в состоянии определить, насколько качественный бензин вам зальют. Так что в таких случаях действительно следует заправиться по минимуму, лишь бы доехать до известной АЗС.
Наконец, вполне убедительный довод не в пользу заправки машины до краёв заливной горловины – риск нарушить работу системы вентиляции бензобака, поскольку она рассчитана на заправку нормативного количества горючего. Заключается это риск в том, что вентиляционный клапан расположен в шахте горловины, но не у её поверхности, поэтому он не сработает, пока уровень бензина не понизится. А значит, в ёмкости возникнет вакуум, что может сказаться на работе топливного насоса. Если вы практикуете такую заправку регулярно, можно смело утверждать, что бензонасос исчерпает свой ресурс намного раньше положенного срока.
Впрочем, авто последнего поколения оснащаются системой компенсационной вентиляции, учитывающей возможность перелива топлива сверх нормы – им такая проблема не угрожает.
Ещё одно вероятное последствие заправки «под завязку» – возможность вытекания или расплёскивания излишков бензина/дизтоплива либо непосредственно через пробку горловины, либо через дренажные трубки. Последний вариант наиболее нежелателен, поскольку химически активная жидкость может попасть на резиновые детали, находящиеся в моторном отсеке, повреждая их, на электропроводку, на детали тормозной системы, силового агрегата или трансмиссии. А попадание бензина на узлы выхлопной системы, разогревающейся до сверхвысоких температур, чревато его возгоранием.
Не исключено, что при заливке горючего под самое горлышко это не понравится бортовому компьютеру, и тогда загорится пресловутое «Check Engine». И чтобы сбросить ошибку, придётся отключать АКБ. Вполне возможно, что из-за образования вакуума вы просто не сможете завести двигатель, и винить придётся только себя.
Как заправлять машину на заправке?
Заправка автомобиля – дело нехитрое, но для новичков представляет из себя целую проблему.
Для того, чтобы процесс заправки прошел гладко, необходимо вооружиться теорией:
Прежде, чем заехать на заправку, нужно быть уверенным в том, с какой стороны (водительской или пассажирской) расположен бензобак.
Въезд на АЗС и выезд с нее всегда находятся в противоположных сторонах (не лишним будет ориентироваться на дорожную разметку).
Подъехав к интересующей колонке, необходимо заглушить двигатель и поставить автомобиль на ручной тормоз.
Оплата за топливо производится в кассе
Помимо наличных денег, присутствует безналичная оплата, принимаются карты многих банков.
После заправки важно плотно завинтить крышку бензобака и выехать с заправки, не задерживая других водителей.. Заправившись несколько раз подряд, новичок сможет без труда заезжать на различные АЗС
Заправившись несколько раз подряд, новичок сможет без труда заезжать на различные АЗС.
Как заехать на заправку?
Обычно въезд на заправку расположен с правой стороны (по ходу движения). На необходимый поворот укажут знаки и дорожная разметка
Важно правильно выбрать свою колонку и занять интересующий ряд
В случае ошибки или невозможности использования колонки рекомендуется своевременно перестроиться в крайний правый ряд, чтобы не нарушать правила при совершении маневров.
Как выбрать колонку и припарковаться возле нее?
Обычно на заправочных станциях все колонки являются универсальными – они оснащены всеми необходимыми марками топлива. Какой колонке отдать предпочтение, решает водитель, необходимо лишь убедиться в ее работоспособности.
Для выбора колонки существует несколько основных правил:
- расположение топливного бака с нужной стороны;
- наличие бензина необходимой марки;
- работоспособность колонки.
Останавливаться возле колонки следует таким образом, чтобы заправочный люк располагался на одном уровне с ней
При этом важно припарковаться, не заблокировав водительскую дверь
Как самостоятельно заправить авто?
Приехав на АЗС и убедившись в отсутствии обслуживающего персонала, следует приступить к самостоятельной заправке автомобиля.
- Необходимо выбрать свободную колонку и припарковаться возле нее, поставив автомобиль наручной тормоз и заглушив двигатель.
- После оплаты топлива на кассе следует открутить крышку бензобака и вставить в его горловину заправочный пистолет.
- Для прочной фиксации пистолет оснащен специальной защелкой.
- Информация на светящемся табло колонки поможет понять, когда бак заправлен и необходимо вынимать пистолет.
- Повесив заправочный пистолет на место, следует закрыть крышку бензобака, завести двигатель и отъехать, позволив заправиться другим водителям, ожидающим в очереди.
Как правильно открыть крышку бензобака?
Современные автомобили оснащены кнопкой открытия бензобака напрямую из салона, обычно она расположена слева под сидением водителя. Потянув за рычажок с соответствующим изображением колонки, крышка бензобака откроется, для заправки авто останется лишь выкрутить пробку. Закрыть крышку несложно – достаточно лишь прихлопнуть ее.
Крышки бензобаков более ранних модификаций автомобилей имеют более простой механизм открытия, достаточно лишь потянуть крышку на себя.
Заправка автомобиля с помощью заправщика
Заехав на АЗС и убедившись в присутствии заправщика, следует совершить лишь несколько простых действий:
- заглушить мотор, поставить авто на ручной тормоз;
- выходя из машины, сообщить заправщику марку топлива;
- произвести оплату необходимого количества бензина в кассе.
Заправщик самостоятельно наполнит бак бензином выбранной марки, закроет бак.
Куда обратиться за помощью
Если возникли подозрения в том, что бензин недоливают, то необходимо решить, как поступить в этой ситуации. В этом случае следует поступить следующим образом:
- заявить оператору АЗС о возможном недоливе;
- требуется проверить, имеет место нарушение или нет. Можно смело опираться на закон «О защите прав потребителей»;
- убедиться, что оператор взял бензин для проверки специальной мерной емкостью;
- сравнить показатели в мернике с теми, которые указаны на колонке;
- составить акт о проведенных действиях и их результатах.
Внимание!
На заправке должны быть резервуары объемом 10, 5 и 20 литров. С их помощью можно проверить работу колонки.
Для проведения этой процедуры придется потратить свое время. Но если уже вы решили выяснить правду, то придется подождать. Также каждый клиент АЗС должен знать, что такая проверка проводится сотрудниками заправочной станции бесплатно, независимо от результата.
Если в рамках таких мероприятий будет доказан акт обмана, то составленный акт с заявлением необходимо передать в Общество защиты прав потребителей. В заявлении следует перечислить претензии к организации.
Какая причина выбивает пистолет на заправке?
Для того чтобы разобраться в этой причине, нужно выяснить что именно дает сбой, это либо сам пистолет, или же проблема в баке. Изначально нужно попробовать заправиться на нескольких колонках или заправках. Тут два варианта, возможно, вам не подходит пистолеты конкретных заправочный станций, второй вариант – дело в баке.
- Бывают ситуации, когда нарушена работа вентиляции бака, в этом случае, давлению при заправке некуда выходить. По-хорошему, нужно снять бак и все заливные трубочки, конечно при этом обратиться к специалистам. Причины бывают достаточно банальны, просто засорение детали. Еще причиной может послужить пустой бак, в таком случае, рекомендовано заправляться, удерживая заправочный пистолет горизонтально.
- В зимний период может пострадать трубка вентиляции адсорбера (уловитель паров из бака), может замерзнуть или засориться. Находится деталь прям возле заправочного фильтра, можно попробовать его продуть или прочистить.
- Проблемы с пистолетом на заправке встречаются довольно редко. И зачастую, проблема с поломкой вакуумного канала, который отсасывает воздух из бака. Если же такое нарушение есть, то воздух пытается поступить через основной канал, и препятствует процессу заправки, отталкивая пистолет.
- Осечку может давать загрязнение защитной сетки в горловине пистолета. Также, стоит помнить, что пистолет нужно вставлять до конца, и удерживать до самого окончания заправки.
Езда с пустыми баками
Никто из нас не может остановить процесс роста цен на топливо. Но повышение стоимости заставляет водителей экономить. Часто это происходит путём заливки небольшого количества горючего, из-за чего машина постоянно ездит практически при пустом баке. Все эксперты в один голос утверждают, что такой подход к экономии на топливо очень опасен. Дело тут не в риске заглохнуть посреди дороги, поскольку баки полностью опустели. Тут проблема куда серьёзнее, и она касается состояния топливной системы и двигателя. Когда в баке мало горючего, топливный насос работает под большими нагрузками, перегружается сам двигатель. Да, если загорается лампа, сигнализирующая о пустом баке, машина действительно способна преодолеть ещё порядка 30 километров на остатках. Но шкала не всегда соответствует действительности, и горючего действительно может оказаться ещё меньше.
Езда с пустым баком приводит к тому, что с его дна поднимается осадок. Он попадает в фильтры, засоряет их. Мелкий мусор всё равно идёт по магистралям, достигая камеры сгорания. Закупориваются форсунки двигателя, образуется большое количество нагара на свечах зажигания. И всё это в итоге ведёт к дорогостоящему ремонту. Поэтому опытные водители советуют заправлять машину минимум до половины бака. А ещё лучше ездить с полным баком, заправляясь ещё до того момента, как стрелка достигнет красной зоны. Так вы минимизируете все риски, связанные с эксплуатацией машин на пустых баках.
Как заправлять автомобиль? Разбираем по шагам
Шаг 1: Сперва, определите расположение бензобака. Для этого взгляните на приборную панель, стрелка возле значка бензоколонки указывает на расположение топливного бачка в вашем автомобиле.
Шаг 2: Подъехав на АЗС, припаркуйте свой автомобиль возле колонки и заглушите его.
Заправлять заведенную машину небезопасно!
Шаг 3: Закройте окна и двери. Выйдите из машины, забрав с собой ключи и деньги.
Шаг 4: Определите, сколько топлива вам понадобится для заправки. Выберите сорт топлива (Аи 92, Аи 95, Аи 98, Аи 100, ДТ)
Очень важно знать, какое топливо используется в вашем автомобиле, поскольку неправильная подача топлива может иметь пагубные последствия для вашей машинки. В руководстве по эксплуатации, а также на обратной стороны лючка бензобака будет указан класс топлива, который вы должны использовать
Не нужно заправлять более высококачественное топливо, чем вам нужно, это не принесет никакой пользы.
Шаг 5: Вставьте заправочный пистолет выбранного топлива в бензобак. Отожмите рукоятку до фиксатора, и зафиксируйте её до щелчка. Проследуйте в кассу для оплаты (не забудьте колонку и вид выбранного топлива).
Предупреждение: никогда не заправляйте дизельное топливо в бензиновый двигатель и наоборот. Это может вызвать серьезную поломку.
Шаг 6: Вернувшись к своему транспортному средству, нажмите на кнопку «Пуск» для начала заправки (некоторые АЗС имеют автоматизированную подачу топлива). Вы услышите характерный звук заливающегося топлива. Следите за экраном бензоколонки, которая укажет вам сколько литров вы залили и сколько это стоит. Заправка прекратится автоматически, как только вы доберетесь до проплаченной суммы или количества литров. Если вы оплатили заправку полного бака, продолжайте заправлять свой автомобиль топливом, пока не услышите характерный щелчок — отстрел пистолета. Это означает, что ваш автомобиль полностью заправлен.
Шаг 7: Верните пистолет в топливную колонку. Замкните бензобак крышкой, прокрутив её до возникновения щелчка. Закройте лючек.
Как заправлять машину, если АЗС полностью автоматизирована?
- Во-первых, запаркуйте автомобиль возле бензоколонки и заглушите его;
- Во-вторых, вставьте пистолет в бензобак;
- И, наконец, введите сумму заправки или количество литров, приложите банковскую карту к терминалу оплаты (или вставьте её), не забудьте забрать чек после оплаты;
- Ожидайте завершения подкачки топлива;
- Верните пистолет в колонку, закройте крышку бензобака.
Счастливого пути!
Как выбрать заправку и марку бензина?
Наиболее оптимальный способ выбора заправки – опыт водителей со стажем или рекомендации автомастеров. Еще один вариант в случае отсутствия предыдущих – тематические форумы в сети, на которых водители делятся опытом. Но, как известно, сколько людей — столько и мнений.
В данном случае следует отдать предпочтением мнению большинства:
не рекомендуется заправляться на АЗС, цены на которой ниже рыночных. Чтобы понять, почему, следует поразмыслить: почему цена на данной заправке ниже? Какой смысл работать в убыток? Сэкономив на таких станциях, водитель в дальнейшем оплатит ремонт топливной системы или двигателя своего авто в разы дороже;
информация о марке бензина для каждого автомобиля содержится в инструкции по эксплуатации. В случае отсутствия этого документа рекомендуется посетить автофорумы в сети или проконсультироваться на СТО;
основными марками топлива считаются 92-й, 95-й и премиум бензин. Выбирая из них, следует полагаться на октановое число, указанное производителем автомобиля. Если данной информации нет, а водитель хочет получить максимальную отдачу от своего «железного коня», рекомендуется использовать премиум марку;
в случае ограничения в средствах следует заливать 92-й бензин
Но важно понимать, что 95-й дает лучшие характеристики ТС, по сравнению с 92-м: быстрый разгон, хорошую езду, длительный износ свеч. Каждый водитель самостоятельно выбирает, каким бензином заправляться.
Газовые заправки
В нашей стране газовые заправки не так популярны, как бензиновые. Выбрать лучшую из всех предложенных – значит попасть пальцем в небо. Ситуация примерно такая же, что и с бензиновыми АЗС – разное качество метана, уровень обслуживания, цены.
Лучшими помощниками в этом вопросе станут:
- друзья;
- мастера из автосервиса;
- автовладельцы на форумах.
Важно помнить, что газовый продукт плохого качества за минуты испортит дорогостоящий газовый редуктор (в лучшем случае) или приведет к более неблагоприятным последствиям.
Чем опасна езда с полупустым баком?
Регулярное повышение цен на топливо вынуждает водителей экономить. Как следствие, они предпочитают заправлять свой автомобиль на небольшие суммы и малый литраж
Важно отметить, что такие действия приводят к печальным результатам. Чаще всего дает сбой топливный насос, ресурс двигателя также снижается
Если загорелась лампочка, ТС может проехать еще порядка 30 километров за счет запасов бензина, находящихся в магистрали, при условии спокойной эксплуатации авто. Но полагаться на топливную шкалу со 100%-ной уверенностью также не рекомендуется, ведь там имеются погрешности.
Поэтому очень важно взять за правило: нельзя ездить с пустым баком, во время эксплуатации авто бензобак должен быть полон хотя бы наполовину
Выбор АЗС и подходящего топлива
Перед тем как заправлять автомобиль на АЗС, водителю крайне важно грамотно выбрать место и марку топлива, которая будет подходить вашему транспортному средству. Тут есть несколько вариантов:
Попросить совет у опытных автомобилистов. Обычно они на себе успевают опробовать разные заправки и виды топлива, чтобы определить лучшее
Но тут важно понимать, что автомобили разные, а потому и к одинаковому топливу их системы относятся соответствующим образом;
Посетить хороший автосервис и пообщаться с квалифицированными специалистами. Многие из них подтвердят тот факт, что большое число поломок автомобиля связаны именно с низким качеством заправляемого топлива
Дабы исключить эту проблему, следует посещать проверенные АЗС, где предлагают горючее хорошего уровня. Мастера наверняка знают эти места;
Пообщаться на тематических форумах. На них водители делятся личным опытом и наблюдениями, могут порекомендовать или посоветовать не посещать те или иные автозаправочные станции. Причём лучше общаться с теми водителями, которые водят такую же машину, как и вы.
Выбор АЗС является довольно ответственным и важным мероприятием. Но и тут следует понимать, что не все заправки могут долгое время поддерживать высокий уровень качества. Это зависит от всей сети и от каждой отдельно взятой автозаправочной станции. Относительно подбора АЗС и марки топлива можно дать несколько полезных рекомендаций.
- Не посещайте те заправки, где цена на топливо ниже рыночной стоимости. Здесь достаточно включить логику. Нормальная заправка не станет продавать горючее по низкой цене. Никто не будет работать в убыток себе. Низкая цена означает лишь то, что качество предлагаемого топлива не соответствует заявленным маркам. Под видом АИ-95 может продаваться неизвестная смесь, которая в лучшем случае представляет собой разбавленное присадками топливо АИ-92. Если заправляться подобным горючим, вскоре обязательно засорятся фильтры, выйдут из строя инжекторы, нарушится работа всей топливной системы. А там и до ремонта двигателя не так далеко.
- Читайте инструкции по эксплуатации, которые прилагаются автопроизводителем к каждому автомобилю. В них чётко указано, какие марки топлива подходят для этой машины. Многие компании размещают эти данные на лючке топливного бака. Просто откройте его и посмотрите, что там написано. И если рекомендуют заливать 95 бензин, используйте только его.
- Самыми распространёнными марками топлива являются АИ-92 и 95, а также премиум-марки, которые отличаются от базовых типов топлива наличием специальных присадок. Ключевым критерием выбора горючего для бензиновых двигателей является октановое число, а для дизеля ориентиром будет цетановое число.
- Если финансовое состояние позволяет, а производитель допускает применение АИ-92 и АИ-95, лучше отдать предпочтение второму варианту. Будет даже лучше, если удастся заправляться премиум-марками. Так двигатель будет работать эффективнее, упадёт расход топлива. Зачастую попытки сэкономить на использовании более дешёвого топлива заканчиваются не очень хорошо. На таком горючем двигатель работает менее эффективно, увеличивается расход, падает мощность, плюс быстрее изнашиваются элементы топливной системы.
- При ограниченных финансах заправляться 92-м бензином можно. Но лучше хотя бы периодически чередовать его с высокооктановым топливом. Это позволит нормализовать работу свечей зажигания, продлить им срок службы, исключить вероятность быстрого износа топливного фильтра и не только.
Только сам водитель решает, чем именно он будет заправлять транспортное средство и какие заправки станет посещать. Хотя многие ссылаются на банальную раскрученность бренда, в случае с топливом действительно лучше заправляться на проверенных и известных сетях АЗС. Они заинтересованы в привлечении большого числа клиентов, поскольку конкурентов вокруг очень много. А потому на популярных заправках вероятность столкнуться с разбавленным или низкокачественным горючим, которое продаётся под видом премиум-марки, намного ниже.
Какой вред приносит лишний воздух в баке?
Знающие люди утверждают, что в бензобак все-таки попадает воздух. Летом это сухой воздух и от него нет вреда. Зимой воздух более влажный. От него образуется конденсат на стенках бензобака. Конденсат собирается в капли и стекает на дно бака, так как вода плотнее топлива. Вода засасывается в топливный насос и обедняет топливную смесь. Это приводит к перебоям в работе двигателя. Хуже, когда капли воды замерзают в системе подачи топлива. В таком случае топливный насос может прийти в негодность. Процесс появления конденсата и накопления воды довольно медленный и растягивается на месяцы и годы. Несколько поездок с топливом на дне бака не нанесут машине вреда. Но регулярная практика метода «пустого бака» приведут к поломке.
Как заправлять машину, если АЗС полностью автоматизирована
Если на автозаправке отсутствует персонал, обслуживающий приезжающий транспорт, все нужно делать самостоятельно. Чтобы справиться с манипуляцией, следует придерживаться нижеописанных правил
Важно лишь научиться пользоваться заправочным пистолетом
Как правильно заправлять машину самостоятельно.
- Выбрать свободную бензоколонку, ждать своей очереди.
- Подъезжать со стороны, где находится топливный бак.
- По приезду, остановить авто, заглушить мотор и включить ручной тормоз.
- Следовать на кассу. Там необходимо рассказать, на какой колонке, сколько горючего и какой марки оно необходимо.
- После оплаты, подойти к авто, открыть бензобак и вставить в него пистолет.
Далее, на АЗС с самообслуживанием, нужно разобраться, как зафиксировать прибор. Его плотно вставляют в бак до щелчка. Оператор вводит данные, передает их на колонку. Затем, пистолет активируют нажатием кнопки. Его держат в баке, пока бензоколонка будет наполнять бак приобретенной ГСМ. Когда она зальется в нужном количестве, подача автоматически прекратится. Пистолет аккуратно достают, держа носиком вверх, чтобы остатки топлива не выливались на автомобиль или землю, ставят на место. Крышку бензобака закручивают, плотно закрывают лючок.
Заключение
Автомобиль можно научиться водить, зазубрить все правила перемещения по проезжей части, однако отсутствие практики в заправке может поставить в неловкое положение. Для новичка необходимо запомнить алгоритм заправки, выбрать АЗС и определиться с маркой бензина, если двигателем поддерживается октановое число 92 и выше. Со временем это запоминается до такой степени, что может воспроизводиться на автоматизме.
С развитием технического прогресса и увеличением благосостояния граждан автомобильная промышленность не устает поражать своим разнообразием. Сегодня успешный человек, не пользующийся автомобилем – скорее нонсенс, чем норма.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 455-03-75. Это быстро и бесплатно!
С появлением транспортного средства у новичка возникает масса вопросов о благополучии его авто: как ухаживать за машиной, в какой автосервис обратиться, где и как заправиться. В любом крупном населенном пункте выбор АЗС огромен, следовательно, выбрать наилучшую достаточно сложно. Даже автовладельцы со стажем не смогут точно определить, где гаратированно заправляться качественным топливом, что уж говорить о новичках.
Чтобы ориентироваться в вопросах заправки авто, необходимо понимать некоторые ключевые моменты. Рассмотрим их подробнее.