Как восстановить кожу в автомобиле: восстановление кожаного салона автомобиля своими руками

Полезные советы

Надевать обивку на спинку сложно. Чтобы не тратить много сил и времени, ее выворачивают на левую сторону. Надевают на верхнюю часть сиденья и постепенно разворачивают. Чтобы кожаная обивка хорошо села на основу, ее обрабатывают горячим воздухом.

Под воздействием тепла, кожа размягчается, легко растягивается, остыв, сокращается, плотно обтягивает сиденье. Для нагрева используют фен, температуру регулируют расстоянием. На одном месте долго не задерживаются.

Реставрацию сидений лучше делать на ровной поверхности. Рабочий стол должен быть большим, чтобы раскладывать материал. Шитье на швейной машинке самое сложное при перетяжке автокресла.

Статья о ремонте сидений автомобиля: основные виды повреждений, инструменты и материалы, порядок работы. В конце статьи — видео про покраску и реставрацию сидений машины.

В результате длительного использования легкового автомобиля ухудшается не только физическое состояние мотора, колёс и кузова — салон, обивка сидений автомобиля тоже со временем не становятся лучше. Порванная обивка или потёртость автомобильного сидения – это сниженное ощущение комфорта для водителя и находящихся в салоне пассажиров, а также в некоторых случаях – определённый риск при езде. Можно ли справиться с починкой автомобильного кресла самостоятельно?

Методы восстановления пластика

Есть несколько способов улучшить внешний вид пластиковых деталей и тем самым продлить срок службы салона автомобиля. К самым действенным из них можно отнести восстановление пластика, использование лака, геля-пластификатора или специальной фольги. Также можно восстановить внешний вид пластика, прогрев конструкцию феном. Теперь подробнее о каждом из методов.

Реставратор пластика

Он используется для восстановления таких поверхностей, как винил и пластик. Принцип реставратора заключается в том, чтобы полностью заполнить существующие трещины, это вещество глубоко проникает в неровности и вытесняет скопившуюся там грязь. Сразу после высыхания реставратора очистите поверхность специальной тряпкой. При необходимости процедуру можно повторить.

Применение полироли

Паста идеально подходит для маскировки мелких царапин. Он также используется в качестве последнего шага после использования других продуктов. В зависимости от цвета пластика может потребоваться правильный тип полировальной пасты. Такие продукты содержат красящие пигменты, которые дополнительно маскируют повреждения.

Нагревание феном

Для восстановления салона торпеда отлично подходит для обогрева феном. Суть этого метода заключается в продолжительном воздействии высокой температуры на поврежденную поверхность, в результате чего материал слегка плавится и, как следствие, разглаживается. Требуемая температура может быть достигнута только с помощью промышленного фена.

Гель-пластификатор

После нанесения гель имитирует структуру поверхности, восстанавливая поврежденный участок. Пластифицирующий гель используется следующим образом:

  • средство наносится на неповрежденную пластиковую поверхность;
  • Текстурный узор появляется на геле после полного высыхания;
  • Полученная гелевая повязка прикрепляется к восстанавливаемой области;
  • отливка плотно прижимается к пластику;
  • узор текстуры «отпечатывается» на поверхности.

Пластифицирующий гель дает желаемый результат только при восполнении небольшого участка повреждения. Если материал сильно изношен, следует выбрать другой метод.

Оклейка пленкой

В автомобильном магазине можно купить специальный скотч, который наклеивается на поврежденную поверхность пластика. Суть процедуры — приклеить, разогреть и разгладить фольгу кельмой или обычным резиновым валиком. Виниловые пленки доступны в различных цветах, поэтому их можно подобрать к любой гостиной.

Перетяжка

Ретушь — самый дорогой метод восстановления пластика в салоне автомобиля. Это также очень трудоемкий процесс, так как компоненты, подлежащие восстановлению, должны быть демонтированы. Затем после обезжиривания детали на нее наклеивается предварительно вырезанный кусок подходящего размера из клеенки или кожи. Выровнять материал можно тем же резиновым валиком. Для получения плотной посадки края материала склеиваются специальным клеем. Завершающий этап — сушка деталей и их последующая сборка.

DrLove › Блог › Какой клей использовать для перетяжки салона кожей (кожзам)

Очень много я задавал этот вопрос всем и везде. Чем клеить, как клеить, где купить клей. Накопив достаточно информации решил поделиться с теми кто случайно заглянит ко мне в Блог ))).

1. Начну с самого популярного 88-го клея – цена 230 руб.

Отзывы о клеи, надо сказать дурные. Я решил это испытать на покрашенном пластике и не обезжиренном. Вот видео как я отдирал кожзам от пластика с 88ым клеем.

Итог: Должен сказать, что я ожидал худшего. Но держался клей достойно, но есть одно НО и довольно большое…ЗАПАХ. Стойкий запах держится около 2 недель, а полностью не выветрился за 2 месяца (и сколько он продержится я не знаю).

2. Клей Момент-1 – цена 190 руб.

Я работаю с этим клеем, и на то есть несколько причин. Главная это цена-качество, а также проведя несколько экспериментов понял что клей хорошо держит (это не реклама, просто мои наблюдения). И вот что я делал: 1 – нанес клей только на пластик и сразу прижал кожу. 2 – нанес клей на пластик и на кожу и сразу прижал. 3 – нанес клей на пластик и на кожу и выждал 10-15 минут. В итоге: 1 — центр вообще не приклеился, бока слегка. 2 — приклеилось но оторвал легко. 3 — еле оторвал, а в некоторых местах порвалась кожа и пришлось соскребывать ножом и это с учетом что сох он 10 часов (нужно 24 часа). Вот видео как я отдирал кожу от жестянки.

Итог: Держится очень хороши и запаха за 10 часов уже практически небыло.

3. Клей Kaiflex K414 : цена – 370 руб.

Кожу я им не склеивал, но вот с карпетом клей очень хорошо справился. Клей сохнит также как и предыдущие примерно 24 часа, держится очень хорошо и запаха на утро уже никакого.

4. Клей GTA Boterm: цена в России с условием доставки с Украины 1500 руб. Доставка от 5 банок. Или 1200 руб – от 10 банок.

Жаль что Польский клей в магазины России пока не доехал. Отзывы очень хорошие об этом клеи, на Украине многие используют его для работы с разными материалами, в том числе и кожзам. Клей нужно активировать при температуре 50-70 градусов, для улучшения прочностных свойств.

6. Клей Mah: цена 1500 за 0,5л, заказ от 3 банок.

Об этом клеи я узнал от мастера по перетяжке, сказал что клей очень хорошо держится на пластике, стоек к температурным перепадам и при высокой температуре не становится тягучем, от чего и отклеиваются сильно натянутые части. верхний предел по температуре у него +160*С, следующий который можно использовать это немецкий Kleiberit C114/5 ( www.egmida.lt/out_data/Naujas%20katalogas/114.jpg ) его верхний температурный предел +120*С. Клей МАН (и именно с бело-чёрной этикеткой а не с бело-зелёной) фасуется не по 0,5 а по 0,615 мл … это своего рода степень защиты от подделки. То есть если вы купили клей МАН в таре отличающейся от 0,615 мл — знайте это ПОДДЕЛКА (с. AlekseyevE )

7. Так же из своего опыта… иногда пользуюсь аэрозольным клеем ABRO 1285 Professional ( www.abro.ru/upload/shop_1…tems_catalog_image292.jpg ) хороший клей, и распылительная головка имеет степени регулировок по количеству подаваемого клея и по ширине факела распыла клея. (с. AlekseyevE )

Это основные клеи о которых я что-то узнал и попробовал. Если же эти варианты Вас не устраивают по каким-то причинам, то можно поступить как сделал я, в справочной выяснил все организации которые занимаются перетяжкой. Обзвонил и поговорил о возможности покупке у них клея с которым они работают, зачастую это специальные составы, которые они покупают или привозят на заказ в бочках. Ну из десятка другого контор, парочку мне дали положительный ответ, но название клея мне не раскрыли, цена за 1,5 литра от 700 до 2000 рублей. А вообще. Пообщавшись с мастерами выяснил, что нюансов с выбором клея намного больше чем кажется. Что нужно подбирать клей в зависимости от пластика и поверхности. Даже в одном автомобиле может быть разный пластик и нужно использовать разный клей.

Источник

Восстановление сидений

Технология ремонта сидений определяется степенью повреждения и материалом, из которого они состоят. В зависимости от степени повреждения выполняют локальный или полный ремонт сидений.

Локальный ремонт осуществляют своими руками с использованием специализированного химического состава путем его нанесения в несколько слоев на поврежденный участок до заполнения дефекта. Химическая смесь должна соответствовать фактуре и цвету обивочного материала сидения. Так, например, реставрация кожаного сидения подразумевает нанесение оригинальной текстуры на верхний слой наполнителя, в то время как при восстановлении велюровых элементов на последний слой химического состава наносят волокна, похожие на ворс.

Полный ремонт сидений осуществляют путем перетяжки. Для ее осуществления необходимо демонтировать данные элементы салона автомобиля и снять с них исходный материал обивки. Затем сиденья замеряют с учетом конфигурации для создания выкроек.

При нанесении нового материала необходимо избежать образования складок и прочих неровностей. Нужно отметить, что рассмотренные работы весьма сложны для осуществления своими руками. Они требуют применения специализированного швейного оборудования и наличия у исполнителя соответствующих навыков.

Как восстановить кожу на сиденьях авто

Восстановление сидений – продолжительный поэтапный процесс, требующий тщательного подхода. Сначала нужно осуществить подготовку, а потом пошагово всё восстановить.

Подготовка

На этапе подготовки действуйте так:

  1. Запаситесь всеми необходимыми инструментами и приспособлениями, чтобы они были под рукой.
  2. Демонтируйте кресло, если планируете делать ремонт дома, вне машины.
  3. Снимите чехол.
  4. Удалите все видимые загрязнения мягким моющим или чистящим средством.
  5. Обезжирьте поверхность обезжиривателем.
  6. Неровные или грубые края пострадавшей зоны, торчащие куски и нити срежьте ножницами.
  7. Зачистите края наждачкой для их ровности, максимального сцепления с реставрационным составом.

Процесс восстановления пошагово: подробная инструкция

Восстановить кожу можно по инструкции:

  1. Заплатка. Вырезайте кусок заплатки. Он должен повторять контуры повреждения, но перекрывать его края минимум на сантиметр. Прикладывайте отрезок, покрывайте термическим порошком, прогревайте. Убирайте неровности наждачкой.
  2. Нанесение основного материала. Приклеивайте кусок кожзама универсальным клеем либо наносите жидкую кожу/шпаклёвку шпателем или лопаточкой.
  3. Окрашивание. Окрасьте зону (в несколько слоёв, когда надо).
  4. Проверка, удаление дефектов. Убирайте все недоделки.

Видео с описанием реставрации кожаных автомобильных сидений

Чтобы лучше понять процесс реставрации и восстановить кресла поэтапно, желательно увидеть процедуру. Работа подробно описывается на видео.

ПОКРАСКА И РЕСТАВРАЦИЯ СИДЕНИЙ САМЫЙ ПОЛНЫЙ ОБЗОР

Watch this video on YouTube

Советы профессионалов

Как восстановить кожу на сиденьях автомобиля эффективно? Следуйте советам:

  • Оцените совместимость используемого средства с обивкой по фактуре и оттенку на незаметном участке, например, под сиденьем.
  • Если красящий состав сразу после нанесения отличается от основного оттенка, не спешите отчаиваться. Итог оценивается после полного высыхания.
  • Если кожа стала слишком жёсткой («дубовой»), размягчить её возможно либо с помощью профессиональной косметики, либо народными средств – глицерина, касторового масла, нашатырного спирта. Но предварительно проверьте домашние рецепты на незаметном участке во избежание появления видимых дефектов.
  • Армирующую сетку советуют размещать не на обивке, а под нею. Но для этого потребуется снимать чехол. Зато края заплатки не будут выделяться.
  • Перед демонтажом кресел с чехлами зафиксируйте в памяти крепление, чтобы потом корректно осуществить монтаж.
  • Заменить обезжириватель можно раствором на основе жидкости для мытья посуды (четверть стакана на литр тёплой воды), аптечной перекисью водорода, уайт-спиритом либо изопропиловым спиртом.
  • Крупную дырку лучше закрыть заплаткой, идентичной основному материалу чехла. Она накладывается на армированную сетку, а остающиеся видимые края маскируются жидкой кожей.
  • Чтобы восстановить салон, воспользуйтесь ремонтным набором для авто, таким как «AM Coatings».

Демонтаж и разборка сидений

Для пере­тяж­ки, сиде­ния нуж­но сна­ча­ла демон­ти­ро­вать, убрать из сало­на на рабо­чее место, разо­брать их и снять ста­рую обив­ку. Каж­дый салон авто­мо­би­ля име­ет свои осо­бен­но­сти. Поэто­му невоз­мож­но создать одну инструк­цию, кото­рая уни­вер­саль­но подой­дёт для любых сиде­ний. Рас­смот­рим основ­ные момен­ты, похо­жие для боль­шин­ства авто­мо­би­лей.

Боль­шин­ство перед­них сиде­ний доста­точ­но лег­ко демон­ти­ро­вать из сало­на. Перед­ние сиде­ния сколь­зят на трас­сах (салаз­ки). Они при­кру­че­ны к полу бол­та­ми спе­ре­ди и сза­ди. Обыч­но, места креп­ле­ния сала­зок с полом закры­то пла­сти­ко­вы­ми кожу­ха­ми. Что­бы добрать­ся до бол­тов, нуж­но ото­дви­нуть крес­ло в край­нее поло­же­ние (впе­рёд или назад, по оче­ре­ди).

Креп­ле­ние перед­не­го сиде­ния

  • Перед сня­ти­ем сиде­ний нуж­но отклю­чить все ште­ке­ры элек­тро­про­вод­ки в ниж­ней части. Если на сиде­ния есть боко­вые подуш­ки без­опас­но­сти, то нуж­но отсо­еди­нить акку­му­ля­тор и подо­ждать 3 мину­ты до отсо­еди­не­ния ште­ке­ров в ниж­ней части сиде­ний.
  • Акку­рат­но убе­ри­те сиде­ние из сало­на, не поца­ра­пай­те пла­сти­ко­вую отдел­ку сало­на салаз­ка­ми. Мож­но обмо­тать ост­рые углы сала­зок сиде­ния тряп­ка­ми перед демон­та­жём. Это обез­опа­сит салон от слу­чай­ных цара­пин. Вто­рое перед­нее сиде­ние демон­ти­ру­ет­ся подоб­ным обра­зом.
  • Для сня­тия зад­не­го сиде­ния обыч­но тре­бу­ет­ся сна­ча­ла демон­ти­ро­вать ниж­нюю часть сиде­ния. Есть два раз­ных мето­да, кото­рые исполь­зу­ют­ся для креп­ле­ния ниж­ней части зад­не­го сиде­ния. Это два бол­та или две защёл­ки спе­ре­ди, кото­рые кре­пят сиде­ние к полу. Нуж­но откру­тить или отщёлк­нуть ниж­нюю часть сиде­ния и выта­щить его. После сня­тия ниж­ней части ста­но­вит­ся вид­ны бол­ты, кре­пя­щие спин­ку зад­не­го сиде­ния. После их откру­чи­ва­ния, нуж­но сдви­нуть спин­ку сиде­ния вверх и снять.
  • Раз­бе­ри­те сиде­ние. Вам пона­до­бить­ся боль­шая пло­щадь, на кото­рой будет удоб­но рабо­тать с сиде­ни­я­ми. Это мож­но делать как на боль­шом сто­ле, так и на полу. Сна­ча­ла нуж­но отсо­еди­нить спин­ку сиде­ния от само­го сиде­ния. Нуж­но пол­но­стью накло­нить спин­ку меха­низ­мом сиде­ния. Сни­ми­те салаз­ки. Для раз­бо­ра перед­них сиде­ний может пона­до­бить­ся снять пла­сти­ко­вые дета­ли отдел­ки.
  • Перед сня­ти­ем обив­ки нуж­но снять под­го­лов­ник.
  • Сни­ми­те ста­рую обив­ку с сиде­ния и его спин­ки. Обив­ка обыч­но кре­пит­ся к кар­ка­су сиде­ния и мяг­кой осно­ве спе­ци­аль­ны­ми ско­ба­ми. Таких скоб (колец) может быть доста­точ­но мно­го. Что­бы снять ста­рую обив­ку нуж­но сре­зать все эти коль­ца. Их не про­сто сре­зать. Мож­но исполь­зо­вать спе­ци­аль­ный инстру­мент, кусач­ки или нож­ни­цы по метал­лу. Нуж­но нари­со­вать схе­му рас­по­ло­же­ния кре­пёж­ных колец, что­бы, при уста­нов­ке новой обив­ки, знать места уста­нов­ки новых скоб. При раз­бо­ре так­же мож­но фото­гра­фи­ро­вать эта­пы. Так, Вы буде­те знать, какой болт и отку­да откру­чен.

Обив­ка может быть при­креп­ле­на коль­ца­ми к метал­ли­че­ским пру­там, встро­ен­ным в мяг­кую часть кон­струк­ции сиде­ния. В этом слу­чае, обив­ку сиде­ния нуж­но под­нять с кра­ёв, что­бы уви­деть места креп­ле­ний, и отре­зать все креп­ле­ния (коль­ца). Вме­сто колец могут быть тек­стиль­ные застёж­ки (липуч­ки), тогда нуж­но про­сто потя­нуть обив­ку, что­бы снять.

Декоративная накидка

Скрыть испорченные места обивки или уберечь новую мебель от порчи животными можно с помощью красивого пледа или специальной декоративной накидки. Выбор многогранен: контрастные, цветные, однотонные или узорчатые расцветки. Накидка выполняет не только практичную функцию, но и способна по-новому представить весь интерьер комнаты, добавив ей особу изюминку.

В магазине можно подобрать чехол, закрывающий всю поверхность мебели. Если выбрать несколько вариантов, то их можно менять под настроение или каждый сезон, чтобы обстановка не надоедала. За такими чехлами очень легко ухаживать: их можно снять и постирать.

Виды улучшений интерьера

Классикой тюнинга салона автомобиля является отделка натуральной кожей тонкой выделки. Такое решение имеет множество преимуществ, где главными «плюсами» можно считать:

  • презентабельный внешний вид;
  • приятные тактильные ощущения;
  • длительный срок службы.

Черный кожаный салон авто

Натуральная кожа используется для отделки руля, рычага КПП, дверных панелей, кресел и диванов, панели приборов и прочих аксессуаров салона.

Единственным, но очень существенным недостатком такого тюнинга интерьера авто является высокая стоимость, которая обусловлена ценами на натуральную кожу.

К тому же, для работы с этим материалом нужны определенные навыки, подготовка и опыт. В противном случае результат может не оправдать ни ожиданий, ни затрат. Если же подобным тюнингом занимается мастер, то салон автомобиля радикально преображается, становясь респектабельным, стильным и солидным.

Стильная и яркая подсветка в салоне

Перетяжка салона кожей – это далеко не единственный способ улучшения. Сегодня огромной популярностью пользуются и другие варианты апгрейда интерьера авто, которые обеспечивают машине узнаваемость, оригинальность и индивидуальность. В этом списке:

  • тюнинг руля и набалдашника рычага КПП;
  • отделка отдельных поверхностей натуральными и искусственными материалами;
  • использование стильных чехлов для сидений;
  • установка дополнительного освещения и/или подсветки;
  • монтаж стороннего оборудования, повышающего комфорт;
  • создание защиты от внешних шумов и вибрации.

Установка подсветки в салоне Honda Accord VIII

Разумеется, это далеко не полный список того, как можно оттюнинговать автомобиль самостоятельно. Но это основные варианты тюнинга, которые максимально востребованы и популярны.

Сегодня модернизация интерьера автомобиля может включать впечатляющий список мероприятий, направленных на самые разные изменения. Но нужно понимать, что, прежде всего, необходимо определиться, чего вы желаете добиться в итоге. Это даст возможность правильно выбрать материалы и цветовую гамму.

Реставрация порезов на кожаных сидениях

Обшивка сидений в салоне может быть изготовлена из ткани, алькантары (искусственного материала под замшу) или кожзаменителя. Работа с кожаной обивкой будет описана ниже.

Кроме нового обивочного материала и подкладочного поролона, могут потребоваться:

  • мел или маркер для выполнения раскроя;
  • монтажный (канцелярский) нож, острые ножницы;
  • набор игл для ручного шитья;
  • шило;
  • катушка прочных шёлковых («парашютных») ниток;
  • плоскогубцы;
  • отвёртки;
  • портативный (автомобильный) пылесос;
  • ножовка;
  • молоток;
  • клеевой пистолет.

При подборе нового материала для обивки очень важную роль играет грамотный подбор оттенка, а также строгое соблюдение направления ворса для ворсистых тканей при раскрое.

Кожаные кресла отлично сохраняются при температурных перепадах и повышенной влажности, при хорошем уходе служат долго, но имеют, пожалуй, только один существенный минус — они обзаводятся разрывами и трещинами при воздействии прямых солнечных лучей.

Учитывая дороговизну материала, полная замена чехлов в этом случае нецелесообразна, а вот образовавшиеся разрывы вполне можно залатать.

Для ремонта могут потребоваться:

  • состав «жидкая кожа»;
  • краска, совпадающая по тону с обивкой кресел;
  • обезжиривающее средство;
  • сетка из пластика для латания небольших дырок и трещин;
  • термический порошок;
  • мелкая наждачная бумага;
  • небольшой утюг.
  1. Выровнять края отверстия, чтобы удалить возможные дефекты по периметру.
  2. Обезжирить поверхность, захватывая неповреждённую кожу обивки.
  3. Края дыры обработать мелкой наждачкой.
  4. Вырезать из пластиковой сетки и установить заплатку нужного размера, больше дыры на 1-1,5 см.
  5. Нанести на сетку термический порошок и нагреть поверхность утюгом.
  6. Выровнять поверхность наждачкой.
  7. Нанести на сетку несколько слоёв жидкой кожи, каждый раз дожидаясь полного высыхания.

Перед началом реставрационных работ лучше потренироваться на старом клочке кожи, например, на старой кожаной куртке. Если требуется залатать несколько разрезов, начинать следует с тех, которые минимально заметны, а потом переходить к остальным.

Первое, что нужно сделать – при помощи тестера точно локализовать место разрыва проводов. Далее следует соединить разорванные провода и при помощи тестера проверить, проходит ли импульс. Исправленный чехол устанавливают обратно на сидение и проверяют работоспособность системы.

Для того, чтобы вернуть презентабельный вид сидениям в салоне автомобиля, нужны терпение и аккуратность. В этом случае вполне можно обойтись без больших расходов в автомастерской.

Порядок выполнения работы

Рассмотрим наиболее полный цикл работ, необходимых для восстановления повреждённого кресла. В случае, если речь идёт о мелком косметическом ремонте треснувшей или распоротой обивки, полный демонтаж кресла проводить не следует.

Демонтаж и разборка сидения

Кресло следует извлечь из салона и полностью разобрать. Выполнять работу удобнее всего на столе, чтобы была возможность разложить все детали и не запутаться потом при сборке.

Под рукой должен быть портативный пылесос, поскольку внутри сидения, как правило, накапливается много пыли. Работу лучше проводить в защитном противопылевом респираторе или в обычной марлевой повязке.

Конечной целью разборки кресла является снятие подушки и спинки с каркаса. Сначала убираются все наружные крепления, а затем удаляется обивка.

Обивка снимается при помощи острых ножниц или монтажного (канцелярского) ножа, которым распарываются швы

В процессе снимания обивки следует помнить, что в некоторых местах она может быть приклеена, поэтому снимать её следует осторожно. Приклеенные участки можно размочить при помощи растворителя или обычного бензина

При демонтаже лучше подписать разобранные детали, чтобы не возникало заминок и ошибок в ходе сборки кресла после завершения ремонта.

Раскройка новых деталей

Для того, чтобы раскроить новые детали из припасённой ткани, удобно воспользоваться старыми деталями снятой обшивки. Их нужно положить сверху на приготовленную к раскрою ткань и максимально точно обвести тонкой меловой или маркерной линией. На данном этапе максимально важна точность линий, а также совпадение направлений ворса новой и старой детали.

Также следует обратить внимание на то, насколько сильно сыпется край ткани при разрезе. Разрезать ткань следует максимально острыми ножницами, а лучше всего – электроножом, который при разрезе одновременно прижигает край.. Если электроножа нет, свежий срез сыпучей ткани можно аккуратно прижечь при помощи зажигалки, стараясь не допустить излишнего воспламенения

Если электроножа нет, свежий срез сыпучей ткани можно аккуратно прижечь при помощи зажигалки, стараясь не допустить излишнего воспламенения.

Соединение деталей нового чехла

Выкроенные детали сшивают нитками или скрепляют при помощи клеевого пистолета. Можно совместить два способа, сначала соединив детали склеиванием, а затем прошить поверх клеевого соединения нитками.

При использовании клеевого пистолета нужно внимательно изучить инструкцию и выяснить, допустимо ли его использование на конкретном виде обивочного материала. Лучше всего заранее проверить на кусочке ткани, насколько крепко склеивает клей, а также убедиться, что он не повреждает структуру ткани.

Соединять детали нужно таким образом, чтобы их края оказались на изнаночной стороне обивки. Перекосы, складки при соединении недопустимы.

Каждый прошитый шов в новой обивке следует отбить при помощи молотка на мягкой поролоновой основе, чтобы швы не топорщились.

Замена поролоновых прокладок

При замене наполнителя в подушке сидения следует с особым вниманием следить за тем, чтобы все пустоты были заполнены. Если после окончания работы в сидении остаются незаполненные углы, такое кресло очень быстро деформируется, станет неудобным, и всю работу придётся выполнять заново

Для этой работы подойдёт поролон, имеющий на одной из сторон основу из тканого материала. Лучше отдавать предпочтение материалам тех марок, которые отличаются устойчивостью к сжатию и служат долго. Некоторые автолюбители предпочитают в качестве наполнителя для подушки сидения использовать пенополиуретан.

Детали новой обивки сидения сажаются на поролон. При этом применяют не кисть, которая проклеит внутренность поролона, а специальный клеевой спрей, который распределится только по поверхности материала и склеит его с тканью, но не испортит сам поролон.

Сборка кресла

Собирать кресло следует в порядке, обратном его разборке. Сначала следует соединить шарниры сидения, собрать подушку и натянуть на неё выкроенную и сшитую обивку. Сидение и подушка также соединяются шарнирами и крепятся винтами.

Собранное кресло устанавливается на своё место. Теперь остаётся отпарить новую обивку, чтобы она приобрела окончательный ухоженный вид. На этом ремонт сидения завершён.

Реставрация порезов на кожаных сидениях

В случае, если кресла в салоне машины кожаные, с их ремонтом также можно справиться, не прибегая к дорогостоящим услугам мастерской.

Кожаные кресла отлично сохраняются при температурных перепадах и повышенной влажности, при хорошем уходе служат долго, но имеют, пожалуй, только один существенный минус — они обзаводятся разрывами и трещинами при воздействии прямых солнечных лучей.

Учитывая дороговизну материала, полная замена чехлов в этом случае нецелесообразна, а вот образовавшиеся разрывы вполне можно залатать.

Для ремонта могут потребоваться:

  • состав «жидкая кожа»;
  • краска, совпадающая по тону с обивкой кресел;
  • обезжиривающее средство;
  • сетка из пластика для латания небольших дырок и трещин;
  • термический порошок;
  • мелкая наждачная бумага;
  • небольшой утюг.

Порядок действий:

  1. Выровнять края отверстия, чтобы удалить возможные дефекты по периметру.
  2. Обезжирить поверхность, захватывая неповреждённую кожу обивки.
  3. Края дыры обработать мелкой наждачкой.
  4. Вырезать из пластиковой сетки и установить заплатку нужного размера, больше дыры на 1-1,5 см.
  5. Нанести на сетку термический порошок и нагреть поверхность утюгом.
  6. Выровнять поверхность наждачкой.
  7. Нанести на сетку несколько слоёв жидкой кожи, каждый раз дожидаясь полного высыхания.

Перед началом реставрационных работ лучше потренироваться на старом клочке кожи, например, на старой кожаной куртке. Если требуется залатать несколько разрезов, начинать следует с тех, которые минимально заметны, а потом переходить к остальным.

Секреты замены обивки на автокреслах

В качестве наполнителя лучше всего использовать поролон на тканевой основе с одной стороны. На поролон требуется приклеить элементы новой обивки. Для этой работы запрещается использовать кисть. Нанесённый таким образом клей забьётся в порах поролона и проклеит его изнутри. Клей в виде спрея не принесёт таких , особенно если использовать качественный продукт. Например, клей Mah от немецкой компании.

Если ваш выбор относительно материала пал на алькантару (по внешнему виду напоминает замшу), то обратите внимание на направление ворса. При неправильном сложении деталей, на кресле будут видны отличия по цвету

Во время перетяжки при помощи обычного молотка отбивайте каждый шов новой обивки на поролоне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector