Как снять магнитолу и правильно вытащить из панели без съемников и с ключами
Содержание:
- Как снять рамку магнитолы в автомобиле
- Разновидности креплений магнитол
- Снятие аппарата стандартными ключами по инструкции
- Демонтаж штатного музыкального центра
- Проблемы раскодировки
- Как снять магнитолу без съемников и ключей
- Проблемы раскодировки
- Пошаговая инструкция по снятию
- Снятие согласно инструкции с ключами
Как снять рамку магнитолы в автомобиле
Рамка автомобильной магнитолы — это деталь для гармоничного объединения всех элементов внутреннего дизайна автомобиля и придания им законченного, целостного вида. А также, для их (компонентов панели) более надежной и качественной фиксации. Существуют два типа рамок автомобильных проигрывателей:
Рамка входящая в комплектацию штатной магнитолы автомобиля;
Как снять?
Переходная рамка — которая устанавливается в случае если, стандартная, одна или двух диновая магнитола, не подходит по размерам к гнезду панели таких автомобилей (очень характерная черта для авто Фород Фокус). Нет возможности использовать весь функционал авто приемника, плохое качество воспроизведения музыки или не правильная работа отдельных элементов и тому подобное. Называя разновидности рамок автомагнитолы, мы одновременно указали и почти все основные причины их замены.
Как снять рамку на разных марках автомобилей
Главное при замене авто проигрывателя, это аккуратно снять рамку и не повредить ее при этом. И на разных автомашинах, этот процесс происходит по разному, с личным приложением усилий.
Процесс снятия
Так например, на интернет форумах отвечая на вопрос — как снять рамку магнитолы Хендай Солярис и Киа Рио, как работу быстро выполнимую, но излишне нервную. Особенно для новичков, проделывающие это впервые. И выглядит примерно так.
Демонтируется морда при помощи 2 отверток с плоскими наконечниками. Жало которых, необходимо предварительно обмотать тканевой изоляционной лентой, в 1 — 2 слоя. Для лучшего сцепления и предотвращения возможного повреждения панели. Вставив отвертки в щель в нижней части морды, расположив их наконечники параллельно относительно панели (ни в коем случае не перпендикулярно), немного проталкиваем внутрь, до упора и что есть силы тянем на себя. При этом будет слышен очень сильный треск. В случае удачи, из креплений выйдут все 6 монтажных пистона и средняя, нижняя части рамки панели. В обратном случае (вышли не все клипсы), повторяем операцию, но уже без отверток. Просто обхватив по бокам отошедшую часть руками и повторно потянув ее вниз и на себя. Треск панели обусловлен не качественным, дешевым пластиком, который используют производители для отделки салона и крепежных элементов.
Форд Фокус
Снять рамку магнитолы Фокус, намного безопаснее для нервной системы. Из — за того, что особых усилий для этого не требуется. Но нужно выделить важный момент
Прежде чем, снять рамку магнитолы Фокус 2, обратите внимание на конфигурацию фронтальной часть авто проигрывателя. У ФОКУСА 2, она овальной формы тогда как у Форд Фокус — прямоугольная
Кроме этого существует и разница в креплении рамки панели. У квадратной магнитолы присутствует крепление на двух шурупах, видно которых становится только после снятия самого магнитофона. В остальном работы по де монтированию автомагнитолы и рамки в обеих моделях Форда, идентичны.
Панель поддевается специальными съемниками или плоскими отвертками, можно использовать обычную пластиковую карту. И с небольшим усилием на себя, легко выходит из зажимов. Не забывайте выкрутить видимые у Форд Фокус 2, 4 угловых, видимых шурупа.
Видео инструкция, как снять рамку магнитолы с Форд фокус 2.
Снятие рамок автомагнитолы, операция вполне простая и не требует много времени, даже при ее исполнении в первый раз. Единственными необходимыми качествами здесь являются, ваша внимательность и аккуратность.
Разновидности креплений магнитол
Чтобы выбрать способ снятия автомобильного проигрывателя, нужно понять, каким образом он фиксируется внутри панели. Существуют следующие виды креплений:
- на 2 боковых фиксаторах;
- на 4 защёлках, расположенных сбоку и сверху корпуса;
- прикручены саморезами либо винтами к кронштейнам.
Пример крепления штатного головного устройства
Примечание. Последний способ фиксации характерен для штатных аппаратов, каковыми автомобиль комплектует завод — изготовитель.
Защёлка на монтажной рамке
Принцип крепления на защёлках (фиксаторах) состоит в том, что корпус магнитолы заключён в металлическую монтажную рамку, а не встроен в нишу панели напрямую. Эта промежуточная деталь, имеющая специальные лепестки с выступами или пазами (зависит от бренда и модели аппарата), надёжно закрепляется в нише. Корпус проигрывателя снабжён ответными защёлками, входящими в зацепление, когда проигрыватель вставляется в гнездо.
Ответная часть защёлки на корпусе
Для разблокировки фиксаторов и снятия автомагнитолы используются ключи разнообразной формы, поставляемые производителем в комплекте с музыкой для машины. Они-то и теряются за годы эксплуатации авто, поскольку применяются крайне редко. Как правило, ключ представляет собой фигурную полоску металла либо ручку, вставляемую в 2 пары отверстий, размещённых на передней панели аппарата.
Так выглядит большинство ключей для снятия автомагнитолы
Крепления штатных магнитол чаще всего выполнены на болтах, прикрученных к кронштейнам и прячущихся под лицевой пластиковой панелью. Здесь не обойтись без минимального комплекта инструментов для демонтажа этой панели и раскручивания крепёжных винтов или болтов.
Ключ в виде ручки для разблокировки 4 защёлок
Справка. Все перечисленные премудрости со скрытыми фиксаторами и спецключами придуманы производителями с одной целью: максимально затруднить кражу автомагнитолы при взломе автомобиля ворами.
Местонахождение проёмов для ключей
Снятие аппарата стандартными ключами по инструкции
Итак, имеется магнитола и стандартные ключи. Но это еще не все, в процессе понадобится дополнительный инструмент.
Необходимые инструменты
Для работы понадобится:
- Ключи для демонтажа. В зависимости от конкретной модели и производителя ключей может 2 или 4;
- Нож.
Последовательность извлечения автомагнитолы из ниши
Первым делом снимают переднюю панель, а если нужно, то и декоративные детали. На старых моделях данная рамка закрывает разъемы под ключи. На новых этого уже нет.
Далее становятся видны отверстия под ключи и обеспечивается удобный доступ к ним. Отверстия можно увидеть на боковых стенках головного устройства.
Затем ключи вставляют в специальные пазы – засовывать их нужно до характерного щелчка. В некоторых случаях может потребоваться усилие или покачивать приспособления из стороны в сторону. Если щелчок произошел. Можно смело вытаскивать магнитолу из шахты.
Если головное устройство не вынимается, то оно может быть прикручено к панели дополнительной шпилькой. В данном случае необходимо снимать приборную панель для доступа к устройству с обратной ее стороны.
Видео
На видео подробно показан весь процесс демонтажа автомагнитолы с использованием штатных ключей.
Демонтаж штатного музыкального центра
Зачастую штатные головные устройства (они же — магнитолы) снимаются способом, описанным выше, поскольку крепятся на 2 либо 4 фиксатора. Например, заводской проигрыватель на автомобиле Лада Приора держится на двух защёлках, а чтобы их разблокировать, тонкие стальные полосы надо вставить между парами кнопок переключения радиоканалов «2» — «3» и «5» — «6».
В Приоре полосы надо вставлять между кнопками
Для снятия автомагнитол, прикрученных винтами, нужно приготовить простой комплект инструментов:
- тонкую плоскую отвёртку или нож;
- отвёртку под крестообразный шлиц;
- набор головок малых размеров (от 6 до 10 мм).
При таком варианте крепления заводской проигрыватель нужно откручивать головками
На различных марках авто штатные проигрыватели могут крепиться по-разному, но принцип примерно одинаков: аппарат прикручен к кронштейнам, которые закрыты снаружи пластиковой облицовкой. В качестве примера предлагается рассмотреть снятие магнитолы на корейском автомобиле Hyundai Solaris, выполняемое в следующем порядке:
- Подденьте плоской отвёрткой либо ножом нижний угол пластмассовой декоративной панели, обрамляющей музыкальный центр. Оттяните край и ухватитесь за него рукой.
- Аккуратно потяните его на себя и высвободите первую защёлку, а потом двигайтесь по кругу и разблокируйте остальные.
- Взявшись двумя руками за панель, снимите её и при необходимости отключите разъёмы, находящиеся в нижней части.
- Выкрутите «крестовой» отвёрткой 4 винта крепления и вытащите магнитолу.
Заводская автомагнитола Hyundai Solaris
Канцелярские ножи
Вместо ключей можно использовать полоски из тонкого металла, канцелярские ножи или элементы разобранных каркасных дворников. Потребуется столько металлических заготовок, сколько технологических отверстий предусмотрено на магнитоле (как правило, 2 или 4).
Канцелярские ножи или металлические пластины последовательно вставляют в пазы и тянут магнитолу на себя. После этого оба ножа сводят к центру магнитолы и одновременно вытягивают устройство из шахты. Если нож выскользнул из пазла – процедуру повторяют ещё раз.
Не родные ключи
Вместо родных ключей можно воспользоваться ключами подходящего размера от других автомагнитол. Для этого не родные ключи вставляют в пазы до упора, затем разводят их в разные стороны и одновременно извлекают из шахты магнитолу. Ничто не должно помешать ей свободно выйти из гнезда.
Стержни или тонкие отвёртки
В отверстия по углам магнитолы вставляются спицы, тонкие отвертки или стержни для шариковых ручек. Первый стержень устанавливается в правый верхний угол, второй – в левый нижний, остальные в произвольном порядке. Отвёртки вставляются не в щель между магнитолой и шахтой, а в специальные отверстия, на которых установлены защёлки. Отвёртки деактивируют защёлки и магнитола выходит из гнезда.
Монтажная лента
Чтобы воспользоваться данным способом, нужно вырезать из монтажной ленты две полоски размером 0,8х10 см и толщиной не более 1 мм. Ленты вставляют в плоские отверстия до упора и аккуратно разводятся в разные стороны.
В этот момент зажимы креплений освобождаются и магнитола выходит из гнезда. Магнитолу необходимо придержать руками, чтобы пружинный механизм не затянул её назад в шахту.
Проблемы раскодировки
Главный подводный камень описанной процедуры кроется в защитном коде, заложенном в памяти большинства магнитол. Сущность в последующем: отсоединение музыкального центра от наружного питания на 10—15 минут приведёт к тому, что при следующем включении автомагнитола затребует ввести защитный код (обычно, четырёхзначный), без которого она работать не будет.
Совет. Снятие аппарата с целью подмены на новый не представляет препядствия, разве что вы планируете использовать старенькый проигрыватель на другой машине. В любом случае пытайтесь не отключать аккумуляторную батарею на долгое время.
Аппарат запрашивает код после подключения к бортовой сети
Если карточка с кодом утеряна либо отсутствует, вопрос можно решить несколькими методами:
- когда речь идёт о штатном аппарате, то за определённую плату код посодействуют отыскать в дилерском центре, продающим авто вашей марки;
- есть конторы и отдельные спецы, специализирующиеся этими неуввязками;
- бесплатный путь — поиск кода средством разных программ.
Местопребывание серийного номера
Вне зависимости от избранного метода для вас придётся извлечь магнитолу из гнезда, чтоб выяснить серийный номер. Он нанесён вкупе со штрих-кодом на бирке, наклеенной на боковой или высшей части корпуса. Вытащив аппарат, перепишите эти числа, после этого попробуйте вычислить по ним пин-код при помощи разных онлайн-калькуляторов в вебе. Если таким способом найти подходящий шифр не удалось, то снимайте музыкальный центр и несите его к спецам в данной области и готовьтесь оплатить их услуги.
Принципиальный момент. Если пин-код магнитолы для вас неизвестен, то при самостоятельном поиске не вводите композиции цифр больше 3 раз! По другому устройство заблокируется, а в таком состоянии его раскодировка обойдётся существенно дороже.
Вопрос извлечения авто магнитолы из гнезда не представляет большой трудности и не востребует много времени. А вот последствия могут стать внезапными для неподготовленного автомобилиста. Отсюда последний совет: найдете утерянный пин-код до отключения и снятия проигрывателя, чтобы сберечь своё время и нервишки.
Как снять магнитолу без съемников и ключей
Желание демонтировать автомагнитолу может появиться в разных ситуациях. К примеру, часто в этом возникает необходимость перед продажей автомобиля. Как всегда специального инструмента и ключей под рукой нет, поэтому далее будут рассмотрены проверенные способы по извлечению аудио устройства.
Какие бывают крепления у магнитол
Разные производители используют разные типы крепежа:
- При помощи фиксирующих элементов на боковой части устройства;
- С помощью упругих защелок;
- Используя болты или саморезы.
С фиксаторами используется рамка, вставляемая в «шахту». Боковые стенки автомагнитолы имеют специальные выемки, а на рамке имеются язычки.
Для демонтажа головного устройства нужны ключи. С ними можно легко разогнуть язычки или загнуть их. Но крепление такого типа имеет недостаток – рамка может деформироваться.
Второй вид крепежа надежнее – он подразумевает применение упругих защелок. Их можно увидеть на боковой и верхней стенках. Эти защелки попадают в специальные посадочные места в рамке, самое простое и надежное крепление магнитолы.
В некоторых моделях авто, чтобы обеспечить надежность крепления мультимедийной системы и для исключения риска выхода из строя из-за вибраций, установку выполняют к торпеде, а точнее к силовым элементам. Торпедо удерживается на трубе при помощи металлических уголков. Такой крепеж используется в автомобилях премиум-класса Мазда, Тойота.
Вариант установки магнитолы таким образом считается, как дополнительный, но установщики автозвука часто убирают уголки, а монтаж выполняется без фиксирующих элементов. Этот вариант ненадежен.
Одно- или двухдиновые магнитолы монтируются в тоннель торпедо без какой-либо дополнительной фиксации. Принято крепить устройство на центральную консоль.
Медиасистема защелкивается обыкновенными пластиковыми защелками. Это безвинтовая арматура – можно видеть такое даже на Лачетти.
С этой установкой магнитола просто висит и не способна выдерживать даже незначительные ударные нагрузки. На боковых частях устройства имеются отверстия, но большинство автомобилистов не знают, зачем они.
Оказывается эти отверстия делаются для надежного монтажа аппарата к торпедо с использованием уголков.
Это заводской крепеж, которым дополняется стандартное крепление.
Необходимые инструменты
Для работы понадобится:
- Ключи для демонтажа. В зависимости от конкретной модели и производителя ключей может 2 или 4;
- Нож.
Последовательность извлечения автомагнитолы из ниши
Первым делом снимают переднюю панель, а если нужно, то и декоративные детали. На старых моделях данная рамка закрывает разъемы под ключи. На новых этого уже нет.
Далее становятся видны отверстия под ключи и обеспечивается удобный доступ к ним. Отверстия можно увидеть на боковых стенках головного устройства.
Затем ключи вставляют в специальные пазы – засовывать их нужно до характерного щелчка. В некоторых случаях может потребоваться усилие или покачивать приспособления из стороны в сторону. Если щелчок произошел. Можно смело вытаскивать магнитолу из шахты.
Если головное устройство не вынимается, то оно может быть прикручено к панели дополнительной шпилькой. В данном случае необходимо снимать приборную панель для доступа к устройству с обратной ее стороны.
Видео
На видео подробно показан весь процесс демонтажа автомагнитолы с использованием штатных ключей.
Проблемы раскодировки
Некоторые автомагнитолы обладают встроенным механизмом защиты, срабатывающим через 10-15 минут после отключения от бортовой сети. Эта мера дополнительно защищает устройство от несанкционированного использования после кражи. При следующем включении магнитола попросит ввести пароль для разблокировки. Если к проигрывателю прилагается карточка с защитным кодом или он написан в инструкции, то он вводится нажатием на функциональные кнопки с цифрами либо посредством вращения и нажатия на регулятор громкости в зависимости от модели.
Если документация с кодом потеряна, то можно раскодировать магнитолу, используя специализированные программы для компьютера или мобильного устройства. Для этого понадобится серийный номер проигрывателя, который написан на этикетке со штрих-кодом и техническими данными.
Ошибиться при вводе пин-кода магнитолы можно не более 3 раз — после этого все функции устройства заблокируются. Снять блокировку можно будет только в специализированных центрах обслуживания, куда также нужно обращаться, если серийный номер был утрачен из-за порчи наклеенной на устройство этикетки. После определения пин-кода его необходимо записать и сохранить в надежном месте.
Чтобы избежать подобных проблем, не следует отключать аккумулятор автомобиля на длительное время. При необходимости можно сделать запасной источник питания магнитолы из любой батареи для шуруповерта, дающей 12 В. Следует присоединить ее полюса к клеммам питания автомагнитолы. Для этого следует под приборной панелью найти красный, желтый и черный провода, отрезать их от общего жгута, нарастить и подключить к резервному источнику. Все соединения необходимо изолировать. Не следует включать магнитолу без необходимости, чтобы не потратить заряд.
Пошаговая инструкция по снятию
Чтобы снять магнитолу на Хендай Солярис первого поколения и заменить на альтернативное устройство, требуется:
- Приобрести новое головное устройство и совместимый декоративный элемент, который позволит вписать оборудование в интерьер салона автомобиля.
- Перед тем как снять штатную магнитолу, требуется отключить отрицательный полюс аккумулятора от кузова транспортного средства.
- Аккуратно поддеть пластиковую декоративную рамку, размещенную вокруг автомагнитолы. Деталь установлена на панели приборов при помощи жестких пластиковых фиксаторов, которые прочно удерживают элемент на месте. Снятие начинается снизу, поскольку около блока кнопок отсутствуют пистоны крепления.
- Отключить блок кнопок от электрических жгутов.
- Штатное головное устройство закреплено внутри торпедо автомобиля при помощи 4 шурупов с крестообразной головкой, которые требуется выкрутить.
- Для дальнейшего снятия магнитолы требуется отсоединить штекеры проводки, дополнительных разъемов и антенны.
- Установить на место новое головное устройство, которое соединяется со штатными кнопками управления на руле и дополнительными разъемами через переходники или конвертеры сигнала. Схема коммутации зависит от модификации монтируемой магнитолы. Для крепления нового оборудования применяются штатные треугольные кронштейны, которые снимаются с корпуса заводского устройства. При установке магнитолы MP4 дополнительно прокладываются провода для камеры заднего вида, которые проходят через салон на крышку багажника.
- Если головное аудиоустройство планируется использовать для осуществления звонков в режиме «свободные руки», то требуется установить микрофон связи. Элемент располагается на противосолнечном козырьке или верхней части лобового стекла.
- При установке альтернативного декоративного элемента вокруг магнитолы требуется переставить дефлекторы центральных воздуховодов, которые крепятся на клипсах.
Для снятия и замены мультимедийного оборудования на Хендай Солярис второго поколения необходимо:
- Отстегнуть боковые ограничители хода перчаточного ящика. Допускается выгибание боковых стенок, позволяющее вывести элементы из направляющих пазов. Опустить корпус до упора вниз, а затем снять его с петель и убрать в сторону.
- Слева от бардачка имеется полость, ведущая к корпусу магнитолы, в которой находятся пружинные защелки. Детали снимаются плоскогубцами с удлиненными губками.
- Демонтировать декоративное пластиковое обрамление, установленное вокруг головного устройства. Удаление клипс упрощает снятие детали.
- Снять магнитолу, закрепленную 4 винтами. Сзади имеются 2 крупных прямоугольных штекера и небольшой разъем.
- Установить на штатные места направляющие кронштейны, которые крепятся винтами. Новое головное устройство монтируется на элементы и крепится специальными винтами (в соответствии с инструкцией).
- Проложить кабель подачи сигнала от камеры заднего вида по левому порогу автомобиля. Предварительно требуется снять декоративные пластиковые накладки. В багажном отделении кабель проходит в гофрированной трубке вдоль магистрали штатной проводки. Узлы скрепляются между собой пластиковыми хомутами.
- Камера заднего вида оснащена корпусом, позволяющим зафиксировать изделие в отверстии для плафона подсветки номерного знака. Рекомендуется снять заводскую уплотнительную прокладку от штатного элемента подсветки, поскольку она обеспечивает герметичность и имеет длительный срок службы.
- Установить центральные дефлекторы на альтернативный элемент декоративной отделки салона. Смонтировать узел на штатное место, проверить совпадение плоскостей экрана и пластика, при обнаружении перекосов придется демонтировать деталь и отрегулировать положение магнитолы. Перед установкой рамки следует вернуть на штатные места снятые металлические клипсы, иначе элемент декора будет с перекосом.
- Проверить работоспособность устройства, запрограммировать клавиши управления на руле и другие дополнительные приборы.
- Установить на место перчаточный ящик, проверить работу ограничителей хода.
Снятие согласно инструкции с ключами
Перед снятием автомобильного проигрывателя потребуется снять панель магнитолы и декоративную рамку, под которой прячутся технологические проемы. Если это не получается сделать вручную, то надо отсоединить этот элемент тонкой отверткой, поддев поочередно прикрепляющие к корпусу головного устройства зубцы
Необходимо проявлять осторожность и не прикладывать чрезмерных усилий, чтобы не сломать обрамление. Если автомагнитола не имеет механизма защиты, то следует отсоединить аккумулятор от автомобиля для повышения безопасности
Следующий этап снятия — это вставка ключей в щель возле рамки, находящуюся спереди устройства. Это необходимо делать аккуратно и постепенно, пока инструмент не войдет в проем между боковой стенкой автомагнитолы и язычком рамки. В этот момент будет ощущаться небольшое противодействие.
Чтобы отогнуть язычки к рамке, выводя их из зацепления с пазами на головном устройстве, следует медленно поднимать ключ, покачивая его из стороны в сторону.
Извлечение устройства, зафиксированного упругими защелками, лучше выполнять с помощником: один вставляет ключи в отверстия и аккуратно надавливает на них, другой аккуратно снимает автомагнитолу, потягивая ее на себя. Как только станут видны защелки, инструмент удаляется из проемов и устройство вынимается из ниши.
Если не снимается магнитола, то она могла быть прикручена дополнительной шпилькой или произошло заклинивание из-за повреждения рамки. В этом случае нужно будет снять приборную доску автомобиля, чтобы можно было подступиться к проигрывателю с обратной стороны. Затем откручивается наружная гайка, прикрепляющая шпильку, и магнитола вынимается из ниши. Для освобождения головного устройства следует отогнуть язычки, прикрепляющие рамку к нише приборной доски. После этого все деформировавшиеся элементы разгибаются и рамка снимается с проигрывателя.
Во время снятия магнитолы ее следует отсоединить от бортовой сети. Эту операцию лучше выполнять с помощником: один придерживает головное устройство, а другой отсоединяет коннекторы или удаляет изоляционную ленту и откручивает провода, если подсоединение осуществлялось на скрутке. В последнем случае концы проводов, идущих к бортовой сети, необходимо изолировать.