Пошаговая инструкция
Содержание:
- Порядок монтажа
- Разновидности молдингов на стекло автомобиля
- Полезные советы
- Порядок монтажа
- Виды выпуклых планок на авто
- Полезные советы специалистов
- Как демонтировать старые молдинги
- Разнообразие материалов
- Разновидности накладок
- Демонтаж
- Чем лучше приклеить молдинги на авто
- Зачем крепить на двери молдинги
- Покраска
- Какой клей надо использовать
Порядок монтажа
Перед началом работы необходимо снять старый молдинг, подготовить область крепления и приступать к монтированию.
Работа проводится при температуре выше 10 градусов тепла. В теплое время года монтировать можно на улице, зимой стоит выбрать специальный утепленный гараж, бокс или автомастерскую. При низкой температуре качество сцепления будет крайне низкое.
Советуем посмотреть видео по установке молдингов:
Демонтаж старых элементов
Если накладка начинает отходить от двери, то подклеивать бессмысленно. Рекомендуется снять молдинг и прикрепить новый или старый, но соблюдая герметичность.
Для снятия потребуется:
- Мощный фен.
- Длинная железная линейка.
- Дрель, с резиновой насадкой для зачистки поверхности.
- Малярный скотч.
- Обезжириватель.
- Старые тряпочки.
Помойте и просушите транспортное средство.
- Малярный скотч клеится на участки вокруг накладок для защиты краски.
- Феном нагревайте равномерно молдинг, начиная с отклеивающего места.
- Под свободный край заведите вертикально линейку.
- Медленно двигайте линейку под накладкой периодически прогревая феном.
- После завершения уберите остатки скотча.
- Оставшийся клей отшлифовывается дрелью и тряпочками, пропитанными в обезжиривателе.
В конструкции крепления имеются защёлки, которые помешают движению. Переместите линейку на пару сантиметров вперед и продолжайте движение периодически прогревая феном. Клипсы легко удаляются после снятия клеевого слоя.
Разновидности молдингов на стекло автомобиля
Молдинг самоклеющийся, предназначенный для стекла автомобиля, классифицируются чаще всего по способу применения и изготовления:
- Накладной. Данный тип крепится на стекло с помощью клипс либо основной частью просто надевается на стекло, а верхняя часть детали накладывается на раму кузова.
- Полускрытый. Название дает понять, что такой элемент почти не видно. К этому типу относятся U-образные с гребешками либо молдинги с впадинами. Данный вариант также цепляется за раму кузова гребешком, но зато может крепиться и с внутренней части стекла с помощью скотча, что позволяет скрыть имеющуюся щель.
Молдинг защищает автомобиль от попадания влаги и пыли внутрь салона
- С дождевым каналом. Такой элемент имеет специальный желоб, предотвращающий попадание воды на стекло, то есть она стекает по бокам вниз. Данный тип, установленный на лобовом стекле, позволяет сохранять видимость во время сильного дождя, а дворники могут не так интенсивно работать.
- Капсулированный. В данном случае молдинг идет в комплекте со стеклом, то есть их так отливают сразу на заводе, что делает конструкцию неразъемной. Является одной из самых прочных и плотных деталей, которая максимально защищает ТС от воды и ветра.
- Универсальный молдинг лобового стекла. Такой тип молдинга используется чаще всего, так как подходит практически для любой марки авто, прост при установке, гибкий и способный перенести любые погодные условия. Кроме этого, универсальный молдинг имеет достаточно приемлемую стоимость. Но, как и любая деталь, рассматриваемый тип имеет свои минусы, например: изготовлен не из натурального материала, что способствует снижению жесткости кузова, при установке форму чаще всего приходиться подгонять, то есть резать и склеивать, что уменьшает практичные свойства.
Кроме типовой классификации, молдинги на окна автомобиля отличаются друг от друга по следующим критериям:
- Четырехсторонний — крепится по всему периметру стекла. Чаще всего устанавливается на лобовое стекло. Длина данного вида достигает 4,5 метров.
- Трехсторонний или буквой «П». Крепиться сверху стекла и по его бокам. Длина такого типа может достигать 3 метров.
Молдинг – это прокладка, которая крепится к стеклу
- Раздельные — отельные резиновые ленты, каждая из них выполняет свою работу. Так, например, верхние используют в тех случаях, когда автомобильное стекло имеет прямые углы, боковые чаще всего изготовлены из пластика и имеют съемную функцию, они не только устраняют щель, но и способны улучшить скольжение воздуха при движении.
- Комбинированный. Такой вид имеет комплектацию из нескольких отдельных элементов. Его нужно выбирать, если установка молдинга не нужна, сразу полноценная или четырехсторонний является сложным для установки.
Полезные советы
Защитно-декоративные накладки монтировать несложно, поэтому, даже если автолюбитель впервые устанавливает детали, он может получить отличный результат. В этом помогут советы специалистов:
Правильно выбирайте и наносите клей. Сложно сказать, что лучше использовать, но жидкие составы должны распределяться равномерно. Если клеевая масса местами нанесена тонко, а местами толсто, то в области минимального скопления клея появятся поры. При первом же дожде или посещении автомойки туда попадет влага, и в результате металл под накладками начнет ржаветь.
Точно рассчитывайте место крепления
Особенно важно, если накладной элемент устанавливается не в предназначенные для него выемки, а на выступающие части.
Не покупайте новые накладки, пока не демонтируете старые. Это позволит узнать метод крепления: на некоторых марках машин молдинги дополнительно фиксируются клипсами.
Не торопитесь
Соблюдайте все этапы демонтажа, подготовки поверхностей и установки деталей.
Не пользуйтесь машиной до полимеризации клея.
Приклеенные молдинговые элементы не обеспечат 100% целостность кузова, но все же дополнительная защита будет нелишней. Правильно установленные детали смягчат удары твердыми предметами, снизят риск появления вмятин, дополнительно улучшат внешний вид автомобиля.
Порядок монтажа
Перед началом работы необходимо снять старый молдинг, подготовить область крепления и приступать к монтированию.
Работа проводится при температуре выше 10 градусов тепла. В теплое время года монтировать можно на улице, зимой стоит выбрать специальный утепленный гараж, бокс или автомастерскую. При низкой температуре качество сцепления будет крайне низкое.
Советуем посмотреть видео по установке молдингов:
Демонтаж старых элементов
Если накладка начинает отходить от двери, то подклеивать бессмысленно. Рекомендуется снять молдинг и прикрепить новый или старый, но соблюдая герметичность.
Для снятия потребуется:
- Мощный фен.
- Длинная железная линейка.
- Дрель, с резиновой насадкой для зачистки поверхности.
- Малярный скотч.
- Обезжириватель.
- Старые тряпочки.
Помойте и просушите транспортное средство.
Этапы демонтажа:
- Малярный скотч клеится на участки вокруг накладок для защиты краски.
- Феном нагревайте равномерно молдинг, начиная с отклеивающего места.
- Под свободный край заведите вертикально линейку.
- Медленно двигайте линейку под накладкой периодически прогревая феном.
- После завершения уберите остатки скотча.
- Оставшийся клей отшлифовывается дрелью и тряпочками, пропитанными в обезжиривателе.
В конструкции крепления имеются защёлки, которые помешают движению. Переместите линейку на пару сантиметров вперед и продолжайте движение периодически прогревая феном. Клипсы легко удаляются после снятия клеевого слоя.
Поверхность старых накладок требует зачистки, если планируется повторная эксплуатация.
Подготовка инструментов и поверхности
Максимальный набор инструментов:
- Рулетка.
- Маркер.
- Нож для резки бумаги.
- Фен.
- Малярный скотч.
- Обезжириватель.
- Антистатические салфетки.
- Двухсторонний скотч.
В летнее время нагреть кузов можно, поставив машину под прямые солнечные лучи. Если имеются специальные углубления для накладок, то разметка не потребуется.
Поверхность предварительно очищается и обезжиривается. Область с облупившейся краской и следами ржавчины необходимо обработать, снять покрытие, покрасить и нанести защитный слой лака.
Установка подготовленных молдингов
Если производителем изначально не предусмотрено наличие накладок, то технология работы выглядит следующим образом:
- Внимательно осмотрите нижнюю часть двери, монтаж молдингов осуществляется на выпуклые участки. Нужно измерить необходимое расстояние от высшей точки, до нижнего края двери.
- Сделайте отметку на полученном расстоянии по двум сторонам – впереди и сзади двери. Малярный скотч визуально ограничит область работы.
- Обработайте места крепления обезжиривателем. С одной стороны скотча необходимо снять защитную пленку.
- Нагрейте место для монтажа молдинга, наложите декоративный элемент, аккуратно придавите для хорошего сцепления со скотчем.
- Равномерно давите по всей длине накладки, снимите защитный слой малярного скотча и приступайте к монтажу на другой двери.
Предлагаем посмотреть видео по технике установки молдинга:
Работать с двухсторонним скотчем необходимо внимательно, открепив неверно приклеенный молдинг на автомобиль, приклеить его второй раз будет невозможно. Между промежутками скотча будет образовываться скопление влаги, поэтому кусок всегда должен быть цельным. Используйте только новый рулон или убедитесь, что остатков хватит.
Виды выпуклых планок на авто
Перед покупкой молдинга необходимо ознакомиться с их основными разновидностями, которые делятся на:
- Накладные. Большая часть планок устанавливается с помощью клипс, что существенно сокращает время на монтаж.
- С дождевыми каналами. Декор этого типа позволяет отвести атмосферную влагу с крыши автомобиля. Часто данный тип защиты устанавливается на лобовое стекло, что позволяет эффективно удалять влагу во время дождя.
- Полураскрытые. Литая деталь представляет U-образную конструкцию, которая кроме декоративных качеств, позволяет защитить как боковую часть автомобиля, так и переход между стеклом и кузовом машины.
- Универсальные. Могут применяться для различных моделей авто. Этот тип декора востребован у водителей, модели транспортных средств которых сняты с производства. А заказать заводскую деталь уже не представляется возможным. Ещё универсальные молдинги могут быть установлены в местах не предусмотренных конструкцией автомобиля.
Маркировка
При выборе молдинга для автомобиля нужно знать основные обозначения (маркировку), которая может быть нанесена на декоративной накладке. Информация будет полезна при осуществлении дистанционного заказа аксессуара на различных торговых интернет-площадках.
- PVC Mld — указывает на вид синтетического материала. Данной маркировкой обозначаются ПВХ-молдинги.
- EPDM — говорит, что декоративное литье изготовлено из каучука с добавлением этилен пропилена.
- TPR — обозначенные маркировкой молдинги производятся из термопластичной резины, которая устойчива к воздействию бензина и машинного масла.
На какую часть авто ставить
Кроме типа молдинга и материала из которого изготовлено литье, перед покупкой нужно определиться на какую часть автомобиля будет установлен декоративный элемент.
- Для дверей. Изготавливается обычно из пластика. Устанавливают дверной молдинг в нижней трети водительской и правой пассажирской двери. Ещё могут быть установлены на задние двери автомобиля. Дополнительная пластиковая накладка позволяет хорошо амортизировать удары двери о твёрдые предметы при открывании и придаёт автомобилю более динамичный вид.
- Для бампера. Универсальные молдинги на бампер пользуются большой популярностью у автомобилистов. Данная деталь подвергается значительным механическим воздействиям во время неаккуратной парковки.
- Для стекла. Для установки защиты на стекла автомобиля применяются резиновые изделия. Мягкое изделие не повреждают хрупкий материал и позволяет качественно выполнить герметизацию мест стыковки стекла с металлом кузова.
Установка литой детали
Для установки молдингов применяют клеевые составы, устойчивые к воздействию неблагоприятных условий.
Для приклеивания можно использовать:
Цианакриловый клей. Эффективное средство фиксации молдинга на капот, стекло или крыло автомобиля
При использовании цианакрилового клея следует соблюдать осторожность и не допускать попадания средства на лакокрасочное покрытие. При неаккуратном использовании клеевого состава, удалить засохший клей с поверхностью кузова без повреждения эмали будет невозможно.
Герметик для стекла
Хорошо зарекомендовал себя только при установке декора на стекло автомобиля. Установка декоративного пластикового элемента с использованием герметика возможна и на капот, но качество крепления будет низким. Не рекомендуется использовать герметик для стекла при установке защитных средств на двери автомобиля. При частых механических воздействиях на деталь герметик не будет способен обеспечить качественную фиксацию элемента на вертикальных поверхностях.
Жидкие гвозди. При использовании жидких гвоздей можно установить молдинг на разные части кузова, но только при условии качественной подготовки поверхности. Перед установкой молдинга на жидкие гвозди, поверхность должна быть чистой, обезжиренной и сухой. Обязательное условие для надежной фиксации — удержание молдинга с усилием.
Заключение
Чем приклеить молдинг на дверь авто или любую другую часть четырёхколёсного друга рассказано в статье. Даже при отсутствии опыта, вся операция может быть выполнена быстро.
Приобрести декоративные планки не составит труда. Специализированные торговые точки имеют этот вид декоративных элементов в ассортименте.
Полезные советы специалистов
Жидкие клеевые составы не могут обеспечить герметичность полностью. Равномерно нанести жидкость, а также обеспечить одновременное застывание на всех участках невозможно. Влага в таких участках провоцирует возникновение коррозии.
В первую очередь демонтируются старые накладки, чтобы проверить метод крепления, а во вторую – приобретаются новые. Используются дополнительные защелки, которые стоит учитывать при покупке нового молдинга.
Если нужно очистить автомобиль, применяйте неагрессивную мойку и используйте обезжириватель без ацетона. Едкий химический состав влияет на покрытие. Лак на кузове потускнеет, пластиковые элементы молдинга будут плавиться.
Приклеить накладки пороги на двусторонний скотч сложно
Важно ровно приложить деталь, поэтому не бойтесь размерять все движения, клеевой состав на ленте после снятия защитного слоя долго не высыхает
После завершения работы рекомендуется не совершать поездок на авто в течение 24 часов, и не оставлять на морозе и под прямыми солнечными лучами.
Как демонтировать старые молдинги
Имеется несколько способов демонтажа декоративных накладок. При этом и элемент, и краска автомобиля не будут повреждены.
Это можно сделать с помощью:
- Нагревания феном. Греть нужно до 40 градусов. Обычно при таких температурах клей теряет свои свойства, соединение слабеет, элемент снимается без повреждений для ЛКП;
- Специальных растворителей. Эти жидкости продаются в автомагазинах и предназначены для растворения клеев. Для того, чтобы снять старый молдниг, нужно нанести жидкости на ткань и протереть участки вокруг детали.
Затем важно убрать с двери остатки старых клеевых составов. В этом поможет тот же растворитель
После применения растворителей нужно очистить и обезжирить обработанный участок.
Декоративная отделка из алюминия или нержавеющей стали крепится при помощи специальных зажимов. Независимо от материала зажима не стоит пытаться поддеть их отвертками или другим неподходящим инструментом.
В результате можно только испортить молдинг или поцарапать дверь. Дешевле обойдется специальное приспособление для демонтажа таких зажимов.
Разнообразие материалов
Современные клея для отделки салонов выпускаются множествами фирм, что отличает их качеством и техническими особенностями. Среди всего этого разнообразия можно выделить несколько популярных продуктов:
- Клей Mah. Это вещество является веществом, способным выдерживать значительные нагрузки. Процесс использования его достаточно прост и требует обычного нанесения на оклеиваемую поверхность.
- Клей Fentac представляет собой аэрозоль, применяемый чаще всего для отделки акустических систем. Подходит для специальной марки акустической ткани Карпет.
- Tuskbond. Вещество этой марки обладает качественными показателями адгезии. Используют такой клей при обтяжке салона кожей, флоком, велюром или карпетом.
- Kleiberit. Клей этого производителя применяют зачастую для отделки мест, которые очень сильно нагреваются (приборная панель и т.д.).
- Sar-306. Зачастую используются для таких материалов, как резина, кожа или полиуретан.
- Multi Spray. Вещество выпускается в виде аэрозоля и предназначается для работы с большим количеством материалов, таких как дерево, пластик, поролон, пробка и т.д.
Разновидности накладок
Молдинги представляют собой более серьезные накладки, которые обычно крепятся вдоль всего автомобиля. Они фиксируются либо на специальных накладках, либо при помощи клея (или герметика). Сегодня в продаже можно встретить универсальные изделия или специализированные аксессуары, которые отличаются в зависимости от места расположения. Исходя из этого, молдинги бывают:
- Нижние. Хоть эти элементы практически не заметны глазу, они выполняют очень важную защитную роль, предотвращая повреждение лакокрасочного покрытия дверей. Как известно именно на эту область приходится больше всего летящих из-под колес камешков, песка и прочего мусора.
- Средние. Эти элементы, располагающиеся по центру двери, предназначены для того, чтобы защитить навесные конструкции от возможных повреждений в условиях затрудненной парковки. Если водитель другого авто резко и широко откроет дверь, то благодаря накладкам на двери автомобиля, лакокрасочное покрытие не пострадает. Как правило, такие молдинги подбирают по дизайну машины, так как они всегда находятся на видном месте.
- Высокие. Элементы этого типа также расположены на навесных конструкциях авто, только сверху. Главное предназначение этих молдингов заключается в том, чтобы предотвратить попадание в салон машины дождевой воды, снега с крыши и прочего. Однако, как показывает практика эти изделия не в состоянии полностью предупредить попадание влаги, но значительно снизить ее объем они действительно могут.
Также стоит учитывать, что молдинги бывают декоративными или декоративно-защитными. Первые изготавливаются из любого материала, например, это может быть светоотражающая полоса со встроенными светодиодами. Формально в описании к таким аксессуарам говорится, что они способны защитить краску от повреждений, однако на деле это не так
Поэтому если целью является именно предупредить образование царапин, то стоит обратить внимание на декоративно-защитные изделия, которые бывают:
- пластмассовыми (чаще виниловыми);
- резинометаллическими;
- алюминиевыми;
- комбинированными (резина и пластик).
Тем не менее, молдинги не способны защитить кромки дверей. Они выполняют функцию протектора самого кузова. Это означает, что они предотвратят удар дверцы другого авто. Если же необходимо защитить кромки дверей своего авто, которые могут ударяться о чужую машину, то устанавливаются небольшие протекторы.
Как правило, автомобилисты выбирают самые дешевые пластиковые накладки. Если ли смысл в их приобретении? С одной стороны негабаритные аксессуары не требуют особых навыков для установки. Их не нужно выбирать в зависимости от модели авто (как молдинги), так как обычно эти элементы (которые также продаются под названием накладки для защиты кромки дверей или защитный тюнинг) универсальны и подходят для любой марки машины. Стоимость изделий колеблется от 250 до 1 500 рублей. Если выбирать самые дешевые модели из пластика, то они прослужат недолго (до первых морозов), резиновые изделия отличаются большей износоустойчивостью.
Демонтаж
Если внешний вид старого молдинга в районе капота или боковых дверей вызывает только слезы, его можно снять и поставить новый элемент. Но есть и такие детали, которые можно обновить путем перекрашивания.
Думаю с тем, как покрасить молдинг, проблем не будет. Берете чистящие и моющие средства, удаляете всю грязь и наносите слой краски.
А вот если нужна полноценная замена, тогда ответьте на первый вопрос — как фиксируются молдинги. При использовании клея применяют две метода демонтажа.
- Метод нагрева. Вам понадобится обычный бытовой фен. Строительным лучше не греть в районе лакокрасочного покрытия, иначе оно может пострадать. Тогда понадобится или более широкий молдинг, или несколько сотен долларов на перекраску кузова. Нагревать молдинг нужно примерно при температуре 40 градусов Цельсия. Большинство клеевых составов от такого тепла теряют сцепные свойства, а потому вы легко через несколько минут постепенного нагрева вручную снимите молдинг.
- Метод с использованием растворителя. Считается более безопасным, но и затратным. Такой способ защищает краску от воздействия температуры. Плюс, если вы просто снимаете молдинги, чтобы перекрасить машину, а затем вернуть на место, нагрев может попросту испортить накладку. Возьмите мягкую тряпку, смочите растворителем и нанесите на места стыков. Через несколько минут начнется реакция, и клей легко отпустит накладку.
Но иногда молдинги монтируют с помощью специальных усиков. Они входят в небольшие отверстия кузова и за счет этого плотно фиксируются.
Если заморачиваться, тогда придется снимать внутреннюю обшивку и обрезать усики изнутри. Но планируя выбрасывать эти накладки, просто обломайте усики и все.
Чем лучше приклеить молдинги на авто
Автомобилисты, пытавшиеся посадить молдинги на обычный клей типа «Момент» либо его аналоги, хорошо знают, что результат выходит плачевный. От воздействия влаги, вибрации и перепадов температур элементы декора начинают отрываться буквально через 1—2 месяца. Поэтому для монтажа дверных накладок необходимо применять специальное клеящее средство, стойкое к многочисленным внешним воздействиям. Наиболее популярные варианты выглядят так:
- герметик для вклеивания автомобильных стёкол;
- строительный клеящий состав под названием «жидкие гвозди»;
- клей цианоакриловый;
- двухсторонний скотч.
Герметик, применяющийся для вклеивания автостёкол
Пока герметик застывает, молдинги держатся на скотче
Стекольный герметик — средство довольно эффективное, но требующее фиксации склеиваемых деталей в течение длительного времени. На период застывания полосы приходится надёжно крепить к дверцам малярным скотчем, не повреждающим лаковой поверхности.
Жидкие гвозди и инструмент для их нанесения
С «жидкими гвоздями» дело обстоит иначе
При использовании этого состава важно обеспечить хороший прижим элемента по всей плоскости, что непросто реализовать на практике. Нужно придумывать какие-то подпорки либо придавливать изделие руками, а это не слишком эффективно
Цианоакриловый клей лишён подобных недостатков и довольно часто применяется для монтажа деталей декора, но с ним надо обращаться осторожно, чтобы не возникало потёков на кузове. После застывания их сложно отодрать, не испортив лаковой поверхности
Так под декоративными элементами вздувается краска от ржавчины
Двухсторонний скотч хорош тем, что распределяется по соединяемым поверхностям равномерно и создаёт герметичный стык. Надёжность соединения зависит только от качества клеящего материала и соблюдения технологии монтажа. Поэтому в продаже часто встречаются молдинги с уже наклеенными полосками скотча либо он прилагается в комплекте с изделиями. Вдобавок двухсторонний скотч можно удалить, не повредив лакокрасочного покрытия.
Так выглядит двухсторонний скотч
Зачем крепить на двери молдинги
Есть несколько причин, по которым у автомобилистов возникает желание или необходимость установки декоративных наклеек, в том числе и полос на дверцы машины:
- Молдинги были приклеены ещё заводом-изготовителем авто, но начали отпадать из-за длительного срока службы или оторвались от внешнего механического воздействия (например, ДТП).
- Есть необходимость перекрасить дверку или кузов целиком. Тогда все наружные элементы отдираются, а после приклеиваются заново.
- Когда нужно поменять старые наклейки, потерявшие внешний вид.
- По желанию владельца автомобиля, стремящегося улучшить внешность своего «железного коня».
Наклейка выступающих декоративных элементов даёт такие преимущества:
автомобиль выглядит элегантнее и симпатичнее;
на тесной парковке пассажиры соседней машины не повредят вашу краску при неосторожном открывании дверей, удар примет на себя молдинг;
то же самое произойдёт в тесном гараже, если вы резко распахнёте дверку.
Неся декоративную и защитную функцию, пластиковые или обрезиненные полоски создают некоторые неудобства при мойке авто. Вся грязь, стекающая сверху вместе с водой, стремится задержаться на стыке кузова с молдингом и её приходится тщательно вымывать
Вот почему важно правильно приклеить последний к поверхности двери
Накладки для дверей автомобиля условно делятся на 2 группы — декоративно-защитные и чисто декоративные. Последние применяются в качестве элементов тюнинга и оснащаются светоотражающей полосой либо вставленной светодиодной лентой. Формально они тоже защищают краску от механических повреждений, но при ударе выходят из строя сами, поэтому применяются автолюбителями достаточно редко.
Декоративно-защитные молдинги изготавливаются из различных материалов и их комбинаций:
- пластмасса, в частности, винил;
- резинометаллические детали;
- алюминий;
- комбинация резины с пластиком.
Чаще всего на машины устанавливаются недорогие элементы из пластмассы, обладающие неплохими защитными свойствами. Их недостаток — ограниченный срок эксплуатации, поскольку пластик со временем «дубеет» от перепадов температур, начинает коробиться и отставать. Поэтому виниловые молдинги зачастую крепятся не только на клей, но и на специальные защёлки, вставляющиеся в предусмотренные производителем отверстия.
При выборе декоративно-защитных накладных элементов нужно учитывать такие характеристики:
- насколько накладка подходит к дверцам вашей машины по длине и размерам углубления (если оно есть);
- материал изделия;
- совместимость по способу монтажа (на клей или фиксаторы);
- подходит ли молдинг визуально под цвет автомобиля.
Покраска
Выбор краски зависит от материала декоративных элементов. Она должна быть без ацетона. Прежде чем закрасить монтажный клей на дереве, пенопласте или пластике, обязательно удалите выступившие остатки ножом или шкуркой и замажьте их шпатлевкой.
Стыки лучше прокрасить до приклеивания на стену.
Окрашивая широкий молдинг, можно дать волю фантазии и выделить орнаменты разными цветами.
Как видите, не так уж и сложно преобразить внешний вид комнаты и придать ей торжественную или сдержанную атмосферу при помощи молдингов
И неважно, что вы выберете: оформление стен молдингами из полиуретана, пластика или гипса, главное, придерживаться меры в количестве и сочетаемости рельефных элементов
Какой клей надо использовать
Приятно, что для монтажа на авто не нужно ничего сверлить и вырезать в кузове. Эти детали легко устанавливаются при помощи клеевых составов. Главное – правильно подобрать клей.
Нередко водители пытаются приклеить молдинг традиционным «Моментом» или аналогом и деталь через некоторое время, а то и сразу отпадает. Подобные клеевые композиции очень слабо склеивают поверхности, которые «не дышат».
Лучше всего для таких задач подойдут специальные цианакрилатные составы. Они удерживают накладку очень крепко. Есть один недостаток – при попадании капель клея на ЛКП могут быть серьезные трудности с их удалением. Потребуется покупать специальные выводящие составы.
В качестве альтернативы автомобилисты используют обыкновенные герметики. Их применяют для монтажа деталей на стекла и другие части авто, но и для крепления молдингов герметик также подойдет.
Также водители клеят эти детали на «жидкие гвозди». Но работа с такими составами потребует больших усилий – нужно в течении всего времени застывания прижимать склеиваемые детали. Используя «жидкие гвозди», стоит задумать, как фиксировать молдинг к двери надолго.
Производители накладок рекомендуют приклеивать детали на двухсторонний скотч. А вот водители советуют дополнительно перестраховаться и вместе со скотчем использовать какой-нибудь из клеев – так надежней.