Рекомендации и полезные советы о том, как поменять передний сальник коленвала
Содержание:
- Вариант с гречкой
- Дельные советы
- Дополнительные советы
- Выбираем «правильную» смазку
- Причины износа сальника коленчатого вала
- Сальниковая набивка: типы, как её выбрать и заменить сальники
- Насосы Агидель: обзор моделей и цены
- Сальниковая набивка: типы, как её выбрать и заменить сальники
- Основные неисправности: течет коренной сальник
- Пошаговая инструкция замены заднего сальника коленвала
- Замена сальников на заднеприводных авто
- Базовые рекомендации
- Причины протечки
- Renault Sandero Stepway Фильтро Продулли › Бортжурнал › Печалька или замена переднего сальника коленвала
- Насосы Агидель: обзор моделей и цены
- Ремонт насоса Агидель, замена сальника
Вариант с гречкой
По данному рецепту можно приготовить ароматное блюдо, которое можно подавать не только к семейному обеду, но и к званому ужину. Чтобы удивить гостей сытными сальниками, постарайтесь заранее припасти все необходимые продукты. В этот раз в вашем холодильнике должно присутствовать:
- Шестьсот граммов говяжьей печени.
- Пара стаканов гречки.
- Четыре головки репчатого лука.
- Два свежих куриных яйца.
- Сто пятьдесят граммов сала.
- Пара зубчиков чеснока.
Чтобы приготовить сальники из печени, рецепт которых обязательно появится в вашей домашней кулинарной книге, нужно дополнительно запастись килограммом натуральной жировой сетки, солью и перцем.
Дельные советы
- перед тем, как поменять сальник в насосе, необходимо убедиться, что новое изделие подходит по параметрам;
- направление прорезей, поскольку этот показатель зависит от движения вала;
- поставить сальник нужно точно так же, как был размещен старый;
- перед монтажом уплотнение или поверхность вала обязательно нужно смазать;
- установка выполняется без применения тяжелых предметов, деформация не допускается;
- уже использованное изделие нельзя применять повторно.
Если учесть эти простые рекомендации, система будет работать стабильно и без сбоев. Приобрести сальники любого вида в Барнауле можно у компании «РТИ-Промэкспорт». Специалисты помогут правильно выбрать изделие, а также проконсультировать касательно его замены и установки.
Насколько полезна предоставленная информация?
Источник
Дополнительные советы
Приведем еще несколько важных рекомендаций:
Нельзя устанавливать сальник, имеющий внутренний диаметр, не соответствующий штатному. Это чаще всего вынуждает проводить дополнительные манипуляции, результатом которых будет нарушение герметизации или изменение посадочных поверхностей изделий.
Поверхность смазывается перед началом монтажа
Один из важных нюансов, который стоит учитывать в рекомендациях о том, как правильно запрессовать сальник.
Сальник извлекается из упаковки руками с соблюдением осторожности.
Вал не должен иметь острых углов или граней.
Для простукивания по уплотнению при установке не используются тяжелые предметы.
Размещение изделия нужно согласовывать с центром вала.
Перед установкой сальника в гнездо необходимо обеспечить соответствие его температуры условиям среды.
При использовании изделий PTFE необходимо исключить попадание смазки на рабочие кромки.
И еще одно важное замечание – демонтированное изделие не может устанавливаться повторно!
Подробные консультации по подобным вопросам можно получить у специалистов «РТИ-Промэкспорт» по телефону в Барнауле: +7 (3852) 500-230.
Сегодня мы попробуем рассказать, как влияют на работу сальников:
- качество поверхности вала;
- выполнение (или нарушение) рекомендаций по установке сальников, вне зависимости от того, применяются сальники в автомобилях или в другом промышленном оборудовании.
Выбираем «правильную» смазку
Существует несколько критериев, способных повлиять на выбор хорошей смазки для сальника. Чтобы отвечать всем требованиям, она должна быть:
- термостойкой — вследствие трения вала и сальника происходит его нагрев, смазка обязана не терять своих качеств при повышении температуры;
- влагостойкой — на сальник периодически попадает вода вместе с растворенным в ней стиральным порошком;
- неагрессивной — правильная смазка не должна вступать в реакцию с резиной, из которой выполнен сальник;
- густой — правильная консистенция вещества должна быть такой, чтобы не вытекать при работе.
Лучше всего использовать для работы особую силиконовую смазку. Подойдет также титановая. Они соответствуют всем необходимым требованиям. Приобретать их лучше всего в специализированной торговой точке, такой, где торгуют запчастями для стиральных машин. Если «силиконки» в продаже не окажется, опытный продавец подскажет чем ее заменить.
Причины износа сальника коленчатого вала
Качественный сальник коленвала от надежного производителя служит в среднем 100 тысяч километров пробега. Однако стоит учитывать, что задний и передний уплотнитель имеют разные размеры, следовательно, причины и скорость их износа различна. По следующим причинам сальники могут дать течь:
- В случае несвоевременной замене моторного масла в места установки сальника проникают различные инородные включения. Они могут оставлять незначительные механические повреждения на поверхности материала, тем самым сокращать срок его возможной службы
- Несмотря на то, что сальник выполняется из термостойкого материала, постоянные перегревы мотора приводят к потере его герметических свойств
- Если изделие было выполнено из некачественного материала, неспособного справляться со своими функциональными обязанностями на протяжении всего заявленного ресурса
- Проблемы с силовым агрегатом машины могут также накладывать свой отпечаток на продолжительности функционирования уплотнителей. Рост давления картерных газов, биение коленчатого вала, приводят к деформации сальника и выдавливают его из своего посадочного места
- Качество и корректность монтажа новых резиновых элементов также существенно влияет на их ресурс. Причина протекания масла становится очевидной, если во время замены сальника коленвала произошло нарушение его положения или деформация
Владельцы отечественных автомобилей не раз могли заметить, что передний сальник дает течь уже спустя 30 тысяч км пробега. Причем масло начинает протекать без ведомых на то причин. Для точного определения проблемного места, которое дает течь, следует снять небольшое количество вытекающего смазывателя и поместить его в жидкость.
Дальше необходимо визуально осмотреть оба сальника, и постараться обнаружить на одном, или сразу на обоих, место подтека
Также важно проверить прокладку маслонасоса, в силу того, что эти резинотехнические элементы располагаются рядом, часто подтек масла через прокладку воспринимается, как пробой одного из сальников
Сальниковая набивка: типы, как её выбрать и заменить сальники
Сальниковая набивка – это самый популярный тип уплотнений не только центробежных насосов и арматуры, но и многого другого оборудования. Уплотнение этого типа представляет собой шнур круглого или квадратного сечения, пропитанный каким либо материалом, например асбестом или графитом. Сальники центробежных насосов необходимы для того, чтобы исключить, а скорее уменьшить протечки жидкости из рабочей камеры оборудования.
Сальниковые уплотнения, в отличии от торцовых, не являются герметичными. Для поддержания их в рабочем состоянии необходимо обеспечить минимальную протечку для смачивания.
Насосы Агидель: обзор моделей и цены
Насос Агидель – наследие советского прошлого, которое уже несколько десятков лет исправно выполняет все возложенные на него задачи. Агидель-М – поверхностный центробежный маломощный насос, который при запуске требует предварительной заливки. Модель 10 такой заливки не требует и по мощности многократно превосходит М. Оба вида оборудования предназначены для забора воды из чистых источников.
В 1966 году советскому гражданину было представлено изобретение Уфимского Агрегатного Завода – бытовой насос Агидель. С тех пор он стал незаменимым помощником в сезон полива среди владельцев земельных участков и теплиц – огородников-любителей. БЦ-0,4-20 оказался насосом-долгожителем, который появился примерно в 1984 году и выпускался практически 30 лет.
Его характерной особенностью было появление технологического отверстия между сальником и рабочим колесом – он останавливал воздух, который оставался внутри при наполнении насоса водой перед пуском (воздушный пузырь). Также, из него можно было выкручивать пробку и вкручивать штуцер, шланг, кран-вентиль и воронку. Через воронку осуществлялось наполнение водой полости насоса и всасывающей трубы. Вместо установки дополнительных труб, для наполнения насоса, подключался шланг. Сверху была установлена алюминиевая крышка, которая закрывала двигатель и играла водозащитную функцию. Спустя годы цвет аппарата изменился, а крышку стали изготавливать из пластика. Двигатель и комплектующие остались прежними. Так продолжалось вплоть до 2013 года, пока не появилось «антикризисное решение».
Рассмотрим самые популярные и актуальные модели, которые пользуются спросом на сегодняшний день.
Сальниковая набивка: типы, как её выбрать и заменить сальники
Сальниковая набивка – это самый популярный тип уплотнений не только центробежных насосов и арматуры, но и многого другого оборудования. Уплотнение этого типа представляет собой шнур круглого или квадратного сечения, пропитанный каким либо материалом, например асбестом или графитом. Сальники центробежных насосов необходимы для того, чтобы исключить, а скорее уменьшить протечки жидкости из рабочей камеры оборудования.
Сальниковые уплотнения, в отличии от торцовых, не являются герметичными. Для поддержания их в рабочем состоянии необходимо обеспечить минимальную протечку для смачивания.
Основные неисправности: течет коренной сальник
Даже с учетом того, что коренной сальник устойчив к износу, данная деталь все равно имеет ограниченный срок службы. Чтобы понять, когда нужно менять сальник коленвала, стоит учитывать, что даже качественное оригинальное изделие обычно служит не более 150-200 тыс. км. При этом стоит отметить, что сальник может выйти из строя намного раньше по целому ряду причин.
Среди основных специалисты выделяют следующие:
Еще следует отметить, что ошибки, которые могут быть допущены при установке сальника в рамках ремонта двигателя, способны не сразу вывести деталь из строя, однако ресурс закономерно сокращается (в некоторых случаях на 50-70%.).
Что касается перегрева двигателя, данное явление приводит к тому, что температура ДВС повышается выше той нормы, на которую изначально рассчитан сальник и способен выдержать его материал изготовления. Естественно, сильный перегрев приведет к тому, что сальник деформируется, уплотнитель попросту теряет свою эластичность и не способен обеспечить необходимую герметичность в месте установки.
Замена коренного сальника двигателя: особенности
Вполне очевидно, что поводом для замены сальника коленвала является утечка моторного масла. При этом сальник может течь как интенсивно, так и подтекать или потеть. В любом случае, с такой неисправностью эксплуатировать ТС крайне не рекомендуется.
Отметим, что указанных сальников два: передний и задний. Передний сальник коленчатого вала (ПСКВ) и задний сальник (ЗСКВ) желательно менять менять вместе. Что касается ПСКВ, этот сальник располагается с той стороны, где реализован привод ГРМ.
Опасность течи этого сальника заключается в том, что смазка может попасть на ремень ГРМ, в результате чего масло разъедает ременной привод, ремень может оборваться или проскользнуть. Как известно, обрыв ремня ГРМ может привести к серьезной поломке двигателя и загибу клапанов.
Так или иначе, при появлении течей необходима замена сальника коленчатого вала (как переднего, так и заднего). Давайте рассмотрим, как рекомендуют выполнять данную процедуру сами производители ДВС по мануалу. Начнем с замены ПСКВ.
Прежде всего, машину нужно загнать на смотровую яму, эстакаду или поднять на подъемнике. Далее потребуется снять защиту двигателя, а также защитный кожух ремня ГРМ.
После этого масло из ДВС нужно слить. Теперь можно переходить к демонтажу ремня генератора. После этого снимается переднее правое колесо, включается пониженная передача. Затем понадобится открутить болт шкива коленвала, сам шкив коленчатого вала снимается.
После следует включить повышенную передачу и далее выставить поршень в первом цилиндре в ВМТ (для выставления ориентируйтесь по меткам в лючке маховика и меткам на валу ГРМ).
Затем производится ослабление крепления натяжного ролика, после чего снимается ремень ГРМ.
Также выкручиваются болты крепления нижней крышки картера сцепления, крышка снимается вместе с прокладкой
Обратите внимание, прокладку желательно заменить в рамках обратной сборки.
Теперь нужно осуществить отсоединение маслоприемника от маслонасоса и коренного подшипника. Далее двумя отвертками с вала снимается зубчатый шкив, а также параллельно откручиваются болты крепления маслонасоса.
В результате маслонасос удается снять вместе с сальником. В дальнейшем старый сальник демонтируется, после чего предварительно смазанный новый сальник коленвала ставится на место
Дальнейшая запрессовка выполняется при помощи специальной надставки.
В дальнейшем старый сальник демонтируется, после чего предварительно смазанный новый сальник коленвала ставится на место. Дальнейшая запрессовка выполняется при помощи специальной надставки.
Что касается замены заднего сальника коленвала, в общих чертах процедура заключается в следующем:
- На начальном этапе нужно снять коробку передач вместе со сцеплением. Перед тем, как снимать коробку, необходимо слить из нее трансмиссионное масло и отсоединить ШРУСы.
- Затем нужно открутить болты крепления маховика к ДВС. После снятия маховика нужно также произвести демонтаж заднего щита сцепления и выкрутить болты, которыми крепится задняя крышка двигателя.
- Сам задний сальник установлен в этой крышке, так что его можно демонтировать отвертками. Затем новый сальник предварительно смазывается моторным маслом и запрессовывается при помощи специальной оправки.
Напоследок добавим, что на коренных сальниках снаружи присутствуют специальные маркировки. Эти маркировки помогают установить уплотнительный элемент правильно, так как содержат информацию о том, в какую сторону вращается коленвал.
Пошаговая инструкция замены заднего сальника коленвала
Как раз, когда протекает задний сальник коленвала, тогда и начинаются все неприятности: двигатель начинает семимильными темпами пачкаться в масле, а вся пыль с дороги затем очень активно липнет к нему. Стоит только взглянуть на такой мотор и уже появляется желание вытащить его и выбросить. Более того, масло также будет разъедать резиновые детали, капать на диск сцепления, после чего он рискует потерять свои фрикционные свойства. Всё начинает скрипеть, пробуксовывать, тереться друг о друга… В общем из-за маленького уплотнителя вся машина словно сошла с ума.
Все масло, конечно, скорее всего не вытечет (однако не будьте в этом уверены), но такая неприятность может прибавить вам серьезных проблем. Если образовалась течь из заднего сальника, необходимо его заменить. Другого решения проблем нет и просто быть не может.
Как мы уже отмечали, данный сальник был придуман, чтобы нейтрализовать утечки смазки из двигателя через отверстие, из которого выходит коленчатый вал. Задний сальник коленвала для большинства моделей автомобилей имеет размер около 99 миллиметров.
После демонтажа сальника
С внешней стороны сальника производители наносят специальные пометки и надписи. По ним можно определить, в какую сторону вращается коленчатый вал. При помощи этой информации в процессе замены задних сальников коленвала ошибки исключены.
Данный уплотнительный элемент установлен в той области блока цилиндров, где коленчатый вал выходит наружу. В обыкновенных автомобилях, где двигатель расположен продольно, а процесс распределения газов осуществляется при помощи цепного привода, сальник устанавливают перед опорным подшипником в щите коленвала. В случае переднеприводных автомобилей, где мотор расположен поперечно, а в механизме газораспределения используется ремень, элемент находится в блоке цилиндров, так как в конструкции мотора щит отсутствует.
Внутри картера двигателя смазка находится под определенным давлением. За счет этого давления сальник постоянно прижимается к деталям, которые он должен уплотнять. Так мотор надежно защищен от утечек масла.
Даже при самых незначительных, малейших смещениях детали смазка будет течь. Но как определить, что пора устанавливать новый уплотнитель? Первый признак – это потеки масла в месте, где картер силового агрегата соединяется с коробкой переключения передач.
Если смазка течет, то она может попадать в картер сцепления, оседать толстым слоем на стенках и пачкать диск сцепления. Все это приведет к пробуксовкам сцепления. Также значительно повысится расход масла.
Самым удивительным является то, что даже новые сальники могут течь и причина будет вовсе не в плохой установке. В магазинах можно купить поддельный задний сальник коленвала для ВАЗа. Стоимость его невысокая, и автолюбители не замечают, что покупают подделку. Плохое качество детали обязательно повлияет на то, как она будет работать в дальнейшем.
Пример неправильной установки сальника
Еще одна причина – это нарушение правил установки. Зачастую сальник ставят в удобном положении и молотком аккуратно забивают его на место. Но производители не рекомендуют при инсталляции детали использовать молоток или прикладывать значительные усилия.
Протекания некачественного сальника
Если в работе появились определенные изменения, в следствие чего повысилось давление газов в картере, то эти газы несомненно способны выдавить сальник. В результате контакт с коленчатым валом будет недостаточно плотным, и смазка будет вытекать через образовавшуюся щель.
Можно ли перепутать сальник с чем-то еще? Да, можно. Очень часто протекание масляного фильтра многие опытные автомобилисты путают с протечкой сальника. Иногда вполне нормальную деталь меняют на новую, при этом нужно было просто заменить масляный фильтр.
Не стоит приобретать эти уплотнительные детали в сомнительных магазинах, на рынках. Не нужно покупать дешевую продукцию неизвестных брендов. Так можно не только приобрести сальник, замена которого вызовет определенные проблемы, но и получить более серьезные неисправности. Представьте себе, что после покупки дешевого сальника и экономии 5 долларов, масло попадет на ремень ГРМ и выведет из строя весь блок цилиндров стоимость в 1000 у.е., если не больше! Экономить на сальниках – настоящий абсурд.
Наиболее популярными являются следующие производители:
- Viuctor Reinz;
- Elring;
- Goetze.
Они изготавливают качественную продукцию. Товары данных брендов попадаются не только в автомобильных магазинах, но и на многочисленных разборках.
Замена сальников на заднеприводных авто
Здесь процедура сложнее, чем на переднеприводных моделях. Для замены необходимо разобрать много элементов. Так, в случае с ВАЗ-2107 понадобится снять переднюю крышку. Для этого потребуется снять ремень генератора, кожух охлаждения вместе с вентилятором, отвернуть болт шкива коленчатого вала. Затем нужно снять сам шкив. После откручивают крышку поддона. Ее снимают вместе с прокладкой. Когда передняя крышка снята, замена сальников коленвала ВАЗа не составит труда.
Новая деталь устанавливается на место старой в крышку. Рабочая кромка должна быть направлена внутрь. Деталь запрессовывают на место молотком. Затем все собирают в обратном порядке.
Чтобы добраться до заднего сальника, нужно разобрать еще больше – процедура потребует огромных усилий и большого количества времени. Здесь также необходимо снять КПП, карданный вал, маховик, стартер, а также все элементы, которые могут помешать снять коробку передач. После этого демонтируют сцепление. Только тогда можно получить доступ к сальнику. Замена сальника коленвала своими руками в данном случае – это очень долго и сложно, поэтому нужно запастись терпением.
Базовые рекомендации
В первую очередь необходимо очистить отверстие в корпусе и вал. Если под рабочую кромку попадет грязь, утратится герметичность. Если монтаж сальника выполняется без снятия и разборки двигателя внутреннего сгорания, потребуются специальные оправки. Это исключит срыв пружины или повреждение рабочей кромки. Последняя не должна попасть в канавку, сформированную старым изделием на валу.
Снимать старые изделия нужно аккуратно, без повреждений гнезда корпуса. При наличии в уплотнении прорезей, ориентированных на направление вращения вала, следует их учитывать. В некоторых конструкциях предусмотрено реверсное движение. Тогда на изделии должны быть прорези, позволяющие вращаться валу в обе стороны.
Причины протечки
Для начала разберем причины, по которым протекает сальник коленвала. Прежде чем начать поиск утечки, необходимо выяснить, какой именно компонент вышел из строя.
На автомобиле может быть два сальника:
- Фронт сингл. Эта деталь отличается небольшими габаритами и небольшим сроком службы. Обычно он чаще выходит из строя и протекает.
- Назад. Обычно срок службы этой детали больше. Как правило, это соответствует сроку службы автомобиля в целом. Задний сальник больше переднего сальника.
Ниже приведены причины, по которым необходимо снять и заменить сальник:
- Естественный износ. С этой проблемой автовладельцы сталкиваются, когда пробег автомобиля превышает 100 000 километров. км. Естественный износ вызывается вибрацией, излучаемой коленчатым валом, которая способствует разрушению внутренних компонентов детали. Ведь сальник плотно прилегает к валу. В течение срока службы устройства оно выходит из строя и может потерять свою форму, в результате чего оно отсоединится от поверхности сборки.
- Трещина в конструкции из-за длительной стоянки автомобиля на улице зимой. Если автомобиль не используется, сальник может высохнуть или затвердеть из-за длительного воздействия отрицательных температур. В результате высыхания агрегат не сможет плотно прилегать к коленчатому валу.
- Новые детали протекают из-за производственных дефектов. Если сальник имеет небольшой срок службы, то все дело в некачественном материале, из которого он изготовлен. Чтобы избежать такой проблемы, специалисты рекомендуют не применятьв машинах детали неизвестных производителей.
- Ошибки установки. Проблема возникает при неравномерной установке устройства на коленчатом валу. При сборке сальник легкими ударами забивается в посадочное место молотком. Но лучше использовать специальный монтажный инструмент, он облегчит процесс и не повредит прибор.
- Проблемы в работе силового агрегата. Возникновение неисправностей двигателя, таких как повышенное давление газа в картере, может привести к утечке. Из-за этого сальник вытесняется. В области элемента на коленчатом валу образуется зазор, через который вытекает моторная жидкость.
Как определить место утечки
Наши соотечественники часто путают повреждение упаковки с выходом из строя масляного фильтра.
Заметив признаки протечек, многие водители сразу же заменяют сальники, не выясняя причину. Поэтому необходимость замены масляного фильтра никуда не пропадает. Перед заменой устройства и ремонтом любых следов утечки определите, какая часть вышла из строя. Если на задней части силового агрегата остались следы масла, следует провести визуальную диагностику масляного поддона, а также коробки передач. Утечка также может произойти в коробке передач, поэтому слейте масло в воду. Если сальник в коробке передач протекает, смазка немедленно растечется по поверхности воды, а жидкость из двигателя прилипнет к ней, как капля.
Признаки утечки могут включать нехватку моторного масла в системе смазки. Если вы проверите уровень масла и обнаружите, что масла недостаточно, вам не нужно сразу добавлять жидкость. Проведите осмотр двигателя, чтобы увидеть, есть ли утечка, тогда вы сможете устранить проблему.
Renault Sandero Stepway Фильтро Продулли › Бортжурнал › Печалька или замена переднего сальника коленвала
Вот только осенью сменил все ремни и ролики, проехал тысячи три от силы. И бац! Потек сальник. Еще как знал, не так давно заказал оправки для правильной установки сальников, но пока их не сделали. И как обычно, был у родителей в другом городе, хотел оставить там машину, на следующих выходных приехать с запчастями и оправкой. Но не выходит, на следующих выходных запланирована семейная поездка. Решено делать.
Пробег автомобиля: 59300 км.Возраст автомобиля: 4.5 года.
Разбирается все аналогично процедуре замены ремня ГРМ. Подпирается двигатель с помощью подручных средств, снимается верхняя правая опора двигателя, ремень вспомогательного, защитные кожухи ремня ГРМ, снимается сам ремень ГРМ и шкив — за ним находится сальник. Видим, что все в масле.
Чтобы вытащить сальник необходимо его проколоть чем-то острым посередине и затем выковыривать. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить поверхности по обе стороны сальника. Внешняя сторона сальника имеет металлическую вставку, вот за нее и нужно тянуть.
На этом этапе необходимо проверить также сальник распредвала и помпу. Они оказались в порядке.
Далее поехали с братом искать запчасти в городе. Во всех (трех!) магазинах лежит один и тот же сальник фирмы Elring, его и взяли. Ремень взяли Contitech. Сначала была мысль протереть ремень и промыть его в ацетоне, но решили посоветоваться со специалистом. Он дал объективный ответ. Сказал, что ремень нужно менять, т.к. он пронизан нитками, которые пропитываются маслом, и затем резина начинает отслаиваться от ниток. Решено — под замену!
Установка нового сальник
Вот здесь есть небольшой секрет. Необходимо из пластиковой бутылки вырезать ровный кусочек боковой стенки. Он нам пригодится, чтобы не повредить сальник, когда мы будем надевать его на свое место.
Затем смазываем машинным маслом сальник, приспособу из бутылки и посадочное место.
Одеваем пленку на вал шестерни маслонасоса и по ней аккуратно руками начинаем загонять сальник на свое место.
Усилия необходимо прикладывать по внешней стороне сальника, чтобы они приходились на металлическую вставку внутри него. Когда пальцами сальник уже не идет, его очень удобно посадить на свое место оправкой. Сложность в том, что у сальника нет сзади посадочной плоскости и его можно засадить слишком глубоко! (Спасибо французам!) Мы будем его сажать подручными средствами. Сначала я просто обстукивал его легкими ударами по кругу небольшим бруском, пока он не сел вровень с поверхностью двигателя. Но в посадочном отверстии снята фаска и на нужно посадить его глубже — до окончания фаски. Это где-то 1-1.5 мм. Тогда я сточил брусок и с одной стороны сделал выступ — те самые 1.5 мм. Им и продолжил усаживать сальник на место по внешнему контуру, легкими ударами по кругу.
Сделать все это можно практически одному, с небольшой помощью при откручивании болта на коленвале. Да и его можно открутить одному, заклинив коленвал в окне корзины сцепления.
Вот здесь подборка артиклов запчастей на наши машинки.Вот здесь подборка видео для самостоятельного ремонта и ТО. Там же есть замена переднего сальника коленвала.
По закону подлости сегодня принесли готовые оправки и теперь должна побежать помпа.
Насосы Агидель: обзор моделей и цены
Насос Агидель – наследие советского прошлого, которое уже несколько десятков лет исправно выполняет все возложенные на него задачи. Агидель-М – поверхностный центробежный маломощный насос, который при запуске требует предварительной заливки. Модель 10 такой заливки не требует и по мощности многократно превосходит М. Оба вида оборудования предназначены для забора воды из чистых источников.
В 1966 году советскому гражданину было представлено изобретение Уфимского Агрегатного Завода – бытовой насос Агидель. С тех пор он стал незаменимым помощником в сезон полива среди владельцев земельных участков и теплиц – огородников-любителей. БЦ-0,4-20 оказался насосом-долгожителем, который появился примерно в 1984 году и выпускался практически 30 лет.
Его характерной особенностью было появление технологического отверстия между сальником и рабочим колесом – он останавливал воздух, который оставался внутри при наполнении насоса водой перед пуском (воздушный пузырь). Также, из него можно было выкручивать пробку и вкручивать штуцер, шланг, кран-вентиль и воронку. Через воронку осуществлялось наполнение водой полости насоса и всасывающей трубы. Вместо установки дополнительных труб, для наполнения насоса, подключался шланг. Сверху была установлена алюминиевая крышка, которая закрывала двигатель и играла водозащитную функцию. Спустя годы цвет аппарата изменился, а крышку стали изготавливать из пластика. Двигатель и комплектующие остались прежними. Так продолжалось вплоть до 2013 года, пока не появилось «антикризисное решение».
Рассмотрим самые популярные и актуальные модели, которые пользуются спросом на сегодняшний день.
Ремонт насоса Агидель, замена сальника
Вот здесь — www.stroyopyt.ru/?blog=61 я на днях писал о небольшой проблеме с моим насосом Агидель-М. Износился сальник, или манжета, уплотняющая вал двигателя в месте присоединения водяной помпы. Сальники я успешно нашел на Чеховском рынке в Казани, купил сразу 6 штук. В насосе их два, менять проще парой, ну и правильно наверное тоже парой, хотя бывает меняют только один. Про фотоаппарат я вспомнил только после того, как разобрал насос и выковырял оба сальника, но тем не менее, по следующим фотографиям все должно быть понятно.
Вот насос Агидель со снятой помпой, мотор перевернут вниз.
Для замены сальника сверху насоса ничего откручивать не нужно, нужно снять нижнюю площадку, открутив 4 болта на 13 (удобнее торцевой головкой на трещотке) После надо вывернуть гайку на 13, крепящую крыльчатку к валу двигателя. Гайка расположена в глубоком узком колодце. так что обязательно потребуется торцевой ключ (головка), причем узкий. Ниже для сравнения обычная головка под обычный же вороток. Такая не пройдет в узкий колодец. В руке у меня подходящая головка, нашлась в закромах. Она под тонкий вороток, миллиметров 6-7.
Ну вот, открутили крыльчатку, после остается только выкрутить 4 винта, которыми помпа крепится к корпусу насоса, и сдернуть эту самую помпу.
Далее надо определиться, меняем оба сальника или только один, если оба, то просто выбиваем их из посадочного места. Можно сделать это опять-таки головкой подходящего диаметра, или же сделать выколотку из дерева. У меня нашлась головка
На фото уже запрессованы новые сальники, поэтому они такие чистые и черные. Старые выглядят вот так:
Если меняем только один сальник, то верхний (наружный) придется выковыривать с нижней стороны помпы. Между сальниками находится пластиковая втулка сложной формы, не повредите ее.
Новые сальники надо запрессовать на место по одному. Понадобятся тиски. Берем первый сальник, находим подходящий предмет, круглый, диаметром равный сальнику.
.. и запрессовываем его аккуратно на посадочное место. Потом вкладываем пластиковую втулку и запрессовываем второй сальник. Ну и все, надевает помпу на мотор, прикручиваем ее, закрепляем крыльчатку и собираем все вместе с нижним кожухом.
Далее включаем насос, убеждаемся, что течь из дренажного отверстия прекратилась, насос перестал хватать воздух и работает как надо. Бинго.
PS Не зря я купил этих сальников про запас. Один все-таки испортил, пока пытался затолкать его без тисков. С правильным инструментом работы здесь на полчаса