Как соблюдать режим труда и отдыха, подружиться с тахографом и не нарваться на штраф (дальнобойщик в европе)

Содержание:

Едем дальше – порядок действий

  • Подключаем считыватель к любому свободному USB разъему компьютера. Ждём определит операционная система тип устройства автоматически или нет. Если определила – всё хорошо. В противном случае, устанавливаем драйвер оборудования (должен быть на диске в комплекте считывателя).
  • Скачиваем и устанавливаем программу для считывания данных АТОЛ: Карты Тахографа.
  • Вставляем карту водителя в картридер. Как правильно? В большинстве случаев карта вставляется чипом вверх и от себя, но в зависимости от модели Вашего считывателя, может быть и по другому. Если на считывателе есть зеленый индикатор, то он загорится, когда карта будет вставлена корректно.
  • Запускаем программу для работы с картами АТОЛ: Карты Тахографа, если Вы еще этого не сделали. Выглядеть она должна примерно так:

Для начала, давайте убедимся, что карта действительно заблокирована. Нажмите кнопку “Считать Карту“. Должно выскочить окошко, как на картинке ниже. Программа просит нас выбрать модель подключенного считывателя и ввести PIN код. Выбираем считыватель из выпадающего меню (скорее всего, он будет у Вас только один) вводим ПИН и жмём “Считать“:

Если карта действительно заблокирована, внизу окошка должна появится надпись примерно следующего содержания: “Ошибка: Данные для проверки PIN кода заблокированы. Код ошибки: 27011“. Смотрите картинку ниже

На сам номер кода ошибки обращать внимание не стоит, они могут меняться и отличаться в зависимости от версии программного обеспечения и разновидностей карт водителя. Ключевое содержимое в этом случае это: “Данные для проверки PIN кода заблокированы”, именно эта надпись и говорит о блокировке карты водителя

Закрываем окно и нажимаем кнопку “Разблокировать Карту“, появится уже другое окошко – смотрите картинку ниже. Здесь аналогично выбираем модель считывателя и вводим PUK код

Внимание! PUK код карты водителя состоит из 8 цифр, написан в конверте от карточки. Если PUK кода у Вас нет, можете воспользоваться нашим онлайн сервисом по восстановлению PIN и PUK кодов карты водителя

Поехали дальше… Две нижние строчки: “Новый PIN код” и “Подтверждение” – в обеих строчках надо ввести новый ОДИНАКОВЫЙ PIN код от карточки водителя. Какой? Тот что был или можно новый? Это Вам решать, сейчас у Вас есть возможность задать карточке совершенно новый PIN код карты водителя, возможно более удобный, чем был заводской. Ну а если, привыкли к старому, – можно вводить и старый! Но! Если Вы введёте совершенно новый ПИН код – обязательно его зафиксируйте себе где-нибудь, лучше в конверте от карточки сделать соответствующую пометку. Если Вы его забудете, и при этом, потеряете конверт с PUK кодом – восстановить этот новый PIN Вы уже не сможете. Наш онлайн сервис по восстановлению PIN и PUK кодов присылает только изначальные расчетные данные, установленные в карту. В принципе, сильно страшного в этой ситуации тоже ничего нет. Через онлайн сервис всегда можно запросить PUK код

а при его наличии, можно опять задать новый PIN, повторив процедуру с начала, а тут уже не важно какой ПИН код был установлен ранее. Итак, вводим данные и нажимаем кнопку “Разблокировать”.

ВАЖНЫЙ СОВЕТ!!!Не спешите! У Вас должно получиться с первого раза, аккуратно нажимайте кнопки на клавиатуре. Вы должны исключить любую возможность ошибки при вводе PUK кода! Если после этой операции карта не разблокируется, настоятельно рекомендуем обратиться в ближайший КВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ сервис. Не пытайтесь повторять вводить PUK код снова и снова. После трёх попыток, карта заблокируется навсегда и выход будет только один – оформлять новую карточку водителя для тахографа. А это затраты, и, самое главное, – время, простои, убытки и тому подобное. Если не получилось с первого раза, оставьте попытки для профессионалов. Ну а в целом, смотрите сами, Вы собственник карты, – Вам и решать… Ну а если вдруг Вы убили карту тремя неверными попытками ввода PUK кода – заказать карточку водителя для тахографа можно через нас. Принимаем заявки онлайн, быстро изготавливаем и оперативно доставляем в любой регион РФ – обращайтесь!

Поздравляем! Значит всё было сделано – правильно!

Отложить

Бумага для Тахографа 57мм (1 уп./ 3 рул.)

74.25 руб.

В корзину

Подходит для Любых Моделей Тахографов — ЕСТР и СКЗИ

  • Сертифицирована в РФ.
  • Соответствует мировым стандартам.
  • Не выгорает.
  • Удобно хранить.
  • На застревает.
  • Нанесена диаграммная сетка.
  • Отличная Цена.
  • Любой объём.
  • Финские материалы.
  • Гарантия 5 лет!

Пользовательская инструкция: шаг за шагом

Прибор используется корректно, когда включен при вождении, и в него вставлена индивидуальная водительская карточка с рабочим сертифицированным чипом. В основном, российские тахографы обладают схожим интерфейсом, поэтому разобраться с принципами их эксплуатации легко.

Когда водитель приступает к работе, ему необходимо вставить личный пластиковый ключ в аппарат, при этом чип должен «смотреть» вверх. Вставлять нужно в специальный отсек №1.

Далее вводится PIN-код, который был получен при выдаче карточки. Выучите наизусть этот номер. Если запомнить сложно, держите его при себе записанным на бумажке либо в блокноте мобильного устройства. Карта может заблокироваться при неверном вводе PIN-кода, и в таком случае аппарат потребует введения специального PUK-кода для восстановления доступа. Последний также имеется в комплекте сопроводительной документации с водительской картой.

Когда вы вставите чип в разъем, дисплей цифрового тахографа покажет Ф.И.О. водителя. Карточку в устройство необходимо вставить до характерного щелчка. Если этого не произошло, и карта установилась неправильно, то на экране ничего не отобразится.

После в устройство нужно ввести информацию о режиме, в котором был водитель до начала смены. Есть два режима: «отдых» и «работа».

Когда данные были введены, можно продолжать движение к месту назначения. В этот момент аппарат самостоятельно включается в режим вождения, и на дисплее тахографа появляется символ в виде руля. Когда автомобиль останавливается, необходимо проверить актуальный режим. Для этого посмотрите на дисплей тахографа.

Когда происходит выключение зажигания, устройство самостоятельно сменяет режим на «отдых». При включенном зажигании «рабочий» режим высвечивается постоянно. Нажав нужную клавишу, водитель может изменить режим самостоятельно. Когда рабочая смена закончилась, водительский чип вручную вынимается из устройства записи.

Шесть важных правил для владельцев транспорта

1На вас лежит обязанность установки легального и легитимного тахографа.

2Следите за корректной установкой и калибровкой (настройкой) тахографа. Мастерская может некорректно подключить данные от источника скорости автомобиля или занести некорректные данные в блок СКЗИ тахографа, а ответственность за это ляжет на ваши плечи. Однако, не все неисправности можно увидеть визуально. Например, скачки пробега на тахографе можно увидеть только на графике. Для автоматизированного поиска подобных ошибок и контроля качества мы рекомендуем использовать бесплатный тахоаудит, о котором вы можете более подробно почитать здесь https://georoute.ru/tachoaudit/

3После установки и настройки (тахографа) вам необходимо раз в 3 года менять блок СКЗИ в тахографе (на ЕСТР тахографы это правило не распространяется). Также блок СКЗИ необходимо менять при смене владельца транспорта, если вы продаете автомобиль, то вам необходимо хранить свой блок СКЗИ в металлическом сейфе в течение года. Если же вы покупаете автомобиль с тахографом, то вам необходимо поменять блок СКЗИ в тахографе на новый, а старый отдать бывшему владельцу транспортного средства.
Касательно тахографов ЕСТР ситуация следующая. Периодические инспекции оборудования, установленного на транспортных средствах, должны производиться после любого ремонта такого оборудования или после любого изменения характеристического коэффициента транспортного средства или эффективной окружности шин или в том случае, если часы, показывающие время UTC, спешат или отстают более чем на 20 минут, или в случае изменения регистрационного номера транспортного средства (VRN) не реже одного раза в два года (24 месяца) после последней инспекции. Такие инспекции включают в себя калибровку тахографа.
Приказ минтранса №36. Приложение 4, пункт 6.
Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР). Параграфы 256, 257, 258.

5Если в вашем автопарке есть транспорт с тахографами ЕСТР, то вы также обязаны считывать данные с таких тахографов не реже, чем 1 раз в 90 дней, в соответствии с правилами международных перевозок

Также обратите внимание, что считывать данные с тахографов СКЗИ, по требованию закона, не нужно. Но вы можете это делать в добровольном порядке

6И ещё вам необходимо передавать данные в ФБУ «Росавтотранс» о замене тахографов, выведенных из эксплуатации тахографах и замене блоков СКЗИ.

О карте водителя

Прежде чем рассказать, как пользоваться тахографом, пару слов о карте водителя. Она представляет собой чип с фотографией владельца, а также информацией о его дате рождения, месте жительства, Ф.И.О. и т. д.

Карта водителя непосредственно взаимодействует с контролирующим устройством. Перед тем как пользоваться цифровым тахографом, нужно иметь годный чип. Срок его получения – две недели (максимум — один месяц). Для этого водителю нужно предоставить следующие документы:

  • Паспорт.
  • Идентификационный код.
  • СНИЛС (Страховой номер).
  • Водительское удостоверение.

Стоимость изготовления данного чипа в России составляет от четырехсот до полутора тысяч рублей. Вместе с ним выдается индивидуальный ПИН-код.

Карта идентификации и её назначение

Карта оснащена специальным криптографическим микропроцессором, что делает практически невозможной её подделку.

Виды чиповых карт
мастера Применяется при проведении корректировочных работ устройства, его настройки и монтаже
организации Позволяет собственнику транспортного средства получить более обширные сведения, сохранённые в памяти устройства
контроллера Используется уполномоченными сотрудниками органов государственной власти, к компетенции которых относится проведение мероприятий, направленных на контроль и снятие зафиксированных показаний тахографа
водителя Необходима для идентификации лица, которое будет управлять транспортным средством до места назначения в соответствии с утверждённым маршрутом

Карта имеет высокую степень защиты. Законом запрещается использовать карту водителя лицом, которому она не принадлежит и за которым она не закреплена. В противном случае к нарушителю будут применены административные санкции.

Перед началом пути карта устанавливается в соответствующий слот-приёмник устройства, после чего допускается выполнение коммерческого маршрута.

Владельцу транспортного средства или водителю необходимо ежедневно распечатывать сохранённые на память устройства сведения, по результатам пройденного пути или окончания рабочего дня. Исключением являются случаи физического уничтожения или утраты карты идентификации.

Водителю разрешается управлять транспортным средством не более 2 недель без карты доступа. Указанного периода достаточно для изготовления новой карты.

Карта предприятия позволяет работодателю получать детализированную информацию и проводить ряд корректировок. Уровень доступа и функциональные возможности позволяют распечатывать итоговые данные, сохранённые на устройство, а также блокировать сведения во избежание несанкционированного доступа посторонних лиц.

В отличие от идентификационной карты водителя, карта предприятия не персонифицирована, и не закрепляется за конкретным уполномоченным лицом организации. Также нет ограничений по количеству средств доступа к информации тахографа.

Законодательные обязательства

Данный элемент был создан как контролирующий прибор, функция которого – запись параметров и сохранение информации. Но со временем сама конструкция и принцип работы изменялись в соответствии с требованиями рынка, как и его главная задача. Сегодня – это обеспечение безопасности дорожного движения и в сети существует множество обучающих видеоинструкций.

Самый большой ущерб приносят аварии с участием коммерческого транспорта. Основной причиной чаще является усталость того, кто за рулем и превышение максимальной скорости, допустимой для данного типа транспортного средства. Именно поэтому, на сегодняшний день практически все дальнобойные грузовые автомобили и пассажирские автобусы в России оснащены этими приборами.

Как эксплуатировать тахограф

Внешне, цифровой тахограф с электронным блоком СКЗИ, напоминает собой магнитолу. В использовании он довольно прост.

У каждого водителя должна быть собственная карта. В неё заносятся все необходимые данные о нём, включая имя и адрес регистрации.

Карта выдаётся сроком на три года и подлежит замене лишь в исключительных случаях:

  • изменения важных персональных данных;
  • повреждения, делающего невозможным считывания данных с неё;
  • истечения срока действия.

Порядок работы с современным цифровым тахографом прост и понятен.

  1. В картоприёмник вставляется индивидуальная карта водителя.
  2. Когда карта вставлена — заполняется графа о первом режиме работы
  3. Можно начинать движение.
  4. Когда производится остановка — воитель проверяет режим работы тахографа, фиксирует ли он остановку.
  5. По завершении ежедневной работы, водитель извлекает свою карточку.

Правила эксплуатации тахографов подразумевают их регулярную калибровку. Она проводится раз в два года, но может быть повторена в следующих случаях:

  • обнаружена погрешность,
  • проведён ремонт транспортного средства,
  • сменён комплект резины.

Калибровку, как и другие ремонтные работы, может проводить исключительно уполномоченная на это мастерская Росавто.

Наличие устройства приводит к более щадящей эксплуатации транспортного средства. Благодаря обязательному техосмотру, вместе с возможностью следить за состоянием машины практически онлайн, узнавать о причинах всех проблем, тахограф поможет снизить затраты перевозчика на обслуживание автопарка.

Установка тахографа

Поскольку тахограф – оборудование для контроля, устанавливать его самостоятельно владелец транспортного средства не может и не имеет права. Этим занимаются специализированные сервисные центры, имеющие лицензию на работу с криптографическими устройствами, выдаваемую Росавтотранс. Там же и подписывают необходимые документы для законного оформления установленного тахографа. Если Вы имеете отношение к такому сервису, то видео, ниже, будет полезно для вас, так как наглядно показывает как правильно устанавливать устройство.

Одна из задач мастера – выбрать для тахографа такое место размещения, чтобы водитель мог работать с ним, не слишком отвлекаясь от дороги (например, просматривать предупреждающие сигналы на экране). Удобство для водителя – основной критерий выбора места установки, и только затем мастер протягивает нужные провода и ставит дополнительные держатели или кронштейны.

После того, как новый тахограф подключен к датчику скорости и электросети, все точки электрических соединений тщательным образом изолируются. После этого можно приступить к активации и настройке тахографа и криптографического модуля. В процесс настройки входит и калибровка устройства для максимальной точности записываемых данных.

Тахограф и скоростной режим

Многие водители, особенно на легковых автомобилях, не всегда придерживаются правил. Тахограф – это устройство, записывающее не только количество и время остановок, но и скорость движения автомобиля. Так, любое превышение будет видно на распечатке. Сотрудник ГАИ имеет право оштрафовать вас за несоблюдение скоростного режима. Кстати, на европейских грузовиках с завода устанавливают ограничитель (85 километров в час).

Это исключает возможность намеренного превышения скорости водителем. Перед тем как пользоваться тахографом, учитывайте и этот момент. Все попытки обмануть устройство будут тщетными.

Особенности дополнительного оборудования

Дополнительное оборудование для тахографов

Цифровой тахограф Continental VDO DTCO 3283 имеет возможность загружать/ выгружать информацию двумя способами. Первый относится к использованию USB-порта или гнезда K-line. Они предназначены для обмена данными и калибровки прибора. Второй способ касается беспроводного соединения. Для этого компания CONTINENTAL AUTOMOTIVE предоставляет два вида DLD-устройства (Download Datasheet):

  • DLD Wide Range – для передачи данных по интернет-каналу с использованием мобильной связи GPRS;
  • DLD Short Range – для передачи информации по радиосвязи WLAN с использованием сети компании.
  • передавать данные в любое время при наличии сети;
  • удалённо регистрировать карту предприятия;
  • передавать информацию в закодированном виде, без присутствия посторонних, непосредственно на компьютер компании.

Удалённый доступ к тахографу

Но это ещё не всё. Удалённый доступ к тахографу возможен даже со смартфона с операционной системой Android. Просматривать данные VDO 3283, управлять его функциями, вводить коды карт водителей – всё это реально. Но, для этого необходим дополнительный прибор Smart Link. А скачать приложение для Android «DTCO3283 Remote Viewer» можно прямо из интернета.

Датчик KITAS для считывания импульсов с двигателя и КПП – это ещё одно дополнение к тахографу от Continental. Эти датчики передают информацию в виде кодов о пути и скорости автомобиля в настоящем, текущем времени.

Калибровка и сервисное обслуживание

Сначала нужно установить на автомобиль датчики скорости. Сменить приборы регистрации скорости и оборотов двигателя. Проложить защищённые кабели. Вставить внутрь тахографа блок СКЗИ. Опломбировать и активировать его. Подключить через гнездо K-line на передней панели прибор для калибровки и завершить установку Continental VDO DTCO 3283 вводом и настройкой всех его параметров. Только после этих процедур прибор считается установленным и только после этого начинается отсчёт его гарантийного срока эксплуатации. Кстати, при настройке прибора водитель может ввести реальный режим работы автомобиля. С учётом стоянки на загрузку/разгрузку, перерывом на обед и прочие нюансы.

Как вытащить карту из тахографа?

После окончания рабочей смены водитель должен достать карту из устройства и внести информацию о местоположении ТС. Наименование населенного пункта можно вводить вручную, а можно выбирать из предложенного списка, все зависит от модели самописца.

Чтобы достать карту из устройства, следует нажать на соответствующую кнопку на передней панели прибора. Как правило, изображение на ней напоминает кнопку для изъятия видеокассет или дисков. После нажатия на кнопку карта автоматически будет выброшена из картоприемника.

Карта второго водителя достается таким же образом, но только с помощью кнопки под вторым картоприемником.

Как переключать водителей на тахографе?

Если в рейс выходят два водителя, то в начале смены они оба должны установить свои чип-карты. Во время движения оба водителя находятся в режиме работы, несмотря на то, что управляет ТС только один водитель.

Водитель, находящийся за рулем, вставив карту в тахограф, выбирает режим «Вождение», а водитель,сидящий рядом, для своей карты выбирает режим «Работа/прочая работа».

Основная ошибка состоит в том, что водитель, который в момент движения не находится за рулем, устанавливает себе режим «Отдых».

Если водители решили поменяться местами, они должны поменять местами и свои карты в устройстве. Для этого первым свою карту достает водитель, который управлял ТС. Карты меняются местами. Водители проходят заново идентификацию и выбирают каждый для себя соответствующий режим работы.

Для того чтобы правильно работать с тахографом необходимо тщательно изучить и запомнить руководство по эксплуатации самописца.

Куда вводить пин-код?

Алгоритм ввода пин-кода на разных моделях тахографов может отличаться, конкретные действия можно узнать в инструкции для водителя. Как правило, чтобы ввести пин-код, необходимо сделать следующее:

  • при установке чип-карты в картоприемник устройство запрашивает введение пин-кода для проведения идентификации;
  • с помощью стрелок выбираются нужные цифры, а кнопка «ОК» подтверждает ввод пин-кода.

Некоторые модели тахографов на втором этапе выводят на экран виртуальную клавиатуру для набора цифр.

Если водитель забыл пин-код и ввел его неверно, система автоматически заблокирует чип-карту.

Разблокировать карту можно только с помощью другого пароля — PUK-кода. Он указывается на конверте с картой при получении. Если ввести этот код, устройство автоматически создаст новый Пин-код и выведет цифры на экран.

Если же доступа к PUK-коду нет, то решить проблему можно только, обратившись в сервис, где была получена карта. В этом случае старую карту заблокируют и выдадут новую.

Какое время хранится информация на тахографе?

В основе работы тахографа лежит его центральная память, которая позволяет получать и фиксировать информацию о движении ТС и о режиме труда и отдыха водителей. Информация в автомобильном тахографе хранится определенное время, которое составляет приблизительно 12 месяцев.

Память карты водителя способна сохранять данные приблизительно за последние 28 дней. Следовательно согласно российскому законодательству, выгрузка информации с карты водителя авто должна производиться каждые 28 дней.

Выгрузка данных с центральной памяти ЕСТР тахографа должна производиться один раз в 90 дней, а с тахографа Российской Федерации данный промежуток времени в законодательстве не регламентирован.

Данные могут бесперебойно храниться на протяжении 12 месяцев.

Регистрационная система фиксирует все попытки изменить работу устройства, нарушения времени отдыха, превышение допустимой скорости и другие противоправные действия. Также самописец сохраняет данные о проверке устройства сотрудниками ГИБДД и другими лицами, имеющими такие полномочия.

Также информация фиксируется и на чип-карте водителя. Данные с самого тахографа и карты сотрудника необходимо периодически выгружать из системы. Все выгруженные данные помещаются в архив, который подлежит проверке контролирующими органами в течение 12 месяцев с момента выгрузки данных.

Видеоинструкция для водителей: как работать с тахографом.

Законодательные обязательства

Данный элемент был создан как контролирующий прибор, функция которого – запись параметров и сохранение информации. Но со временем сама конструкция и принцип работы изменялись в соответствии с требованиями рынка, как и его главная задача. Сегодня – это обеспечение безопасности дорожного движения и в сети существует множество обучающих видеоинструкций.

Самый большой ущерб приносят аварии с участием коммерческого транспорта. Основной причиной чаще является усталость того, кто за рулем и превышение максимальной скорости, допустимой для данного типа транспортного средства. Именно поэтому, на сегодняшний день практически все дальнобойные грузовые автомобили и пассажирские автобусы в России оснащены этими приборами.

Если у вас предприятие

Частные организации обязаны следить за качеством работы самописцев, производить их калибровку, ремонт и техническое обслуживание. Контроль за соблюдением режимов движения и отдыха производится предприятием раз в 1-2 месяца. Так, выгрузка данных из карты водителя осуществляется не реже, чем раз в 28 дней. Что касается самих тахографов, с них данные выгружаются раз в один год. Полученная информация должна храниться в базе данных на протяжении 365 дней и быть доступной для проверки. Срок действия сертификатов карт предприятия – три года. До истечения этого времени организация должна получить новые чипы для водителей. Сам блок тахографа подлежит регулярному техническому обслуживанию. ТО должно производиться не реже, чем раз в 2 года. При выявлении неисправности блок ремонтируется или списывается. В последнем случае предприятие должно записать всю сохраненную в блоке информацию. Информация не должна удаляться на протяжении одного года. Данные про утилизацию устройства организация направляет в ФБУ «Росавтотранс».

Можно ли пользоваться водителю тахографом без карты? Езда без сертифицированного чипа приравнивается к неисправности блока. При проверке транспортная служба или сотрудник ГАИ имеет полное право выписать штраф. Его сумма составляет от 1 до 3 тысяч рублей.

Какая бумага нужна для чеков тахографа?

Все тахографы оснащены специальным модулем принтера, с помощью которого вся информация, зафиксированная самописцем в течение рейса, распечатывается на специальной термобумаге. Ее еще называют термохимическая бумага.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Получить консультацию

Изготавливается она из обычного бумажного полотна, на которое наносится химический реагент. Под воздействиям высокой температуры происходит реакция и напыление темнеет, за счет чего на бумаге появляются соответствующие значки.

На бумаге высокого качества присутствует диаграммная сетка, которой могут воспользоваться водители при поломке тахографа для ручного заполнения отчета.

Бумага для тахографа должна соответствовать таким требованиям:

1Бумага должна быть универсальной и подходить к различным моделям самописцев.

2Стандартная ширина ленты 57 мм.

3Качество материала должно исключать возможную деформацию бумаги.

4Термостойкость на уровне не менее 40 ⁰С.

5Устойчивость к влаге 90 %.

6Лента должна выдерживать нагрузку светового потока до 5 000 Люксов.

Обычная кассовая лента для тахографа не используется. При несоответствии бумаги установленным требованиям может произойти поломка оборудования.

Лицензия на установку тахографов

Тахограф относится к криптографическому оборудованию. Поэтому, согласно Постановлению Правительства РФ от 16 апреля 2012 года N313, любые производимые с ним манипуляции возможны только лицом, имеющим специальную лицензию. Вследствие этого,самоуправство или обращение за помощью к нелицензированным компаниям может повлечь за собой дополнительные растраты.

Во-первых, — это административный штраф за неправильно установленный прибор.

Во-вторых, — это затраты на замену испорченного оборудования. Поэтому обращаться за обслуживанием стоит лишь к тем фирмам, которые имеют соответствующее разрешение на работу с криптографическими устройствами.

Принципы формирования графика

Согласно вышеприведённому документу, формируется и принцип графика рабочего дня.

В соответствии с ним, схема должна быть следующей:

  1. Рабочий день не должен превышать 9 часов в сутки. В случае непредвиденных увеличений разрешённого срока — не более 10 часов подряд, но не чаще, чем 2 раза в неделю.

  2. При нахождении в процессе управления автомобилем, водитель обязан каждые 4 часа делать остановки для отдыха, длительностью не менее 15 минут.
  3. Непрерывная работа при осуществлении междугородного рейса не больше 2 часов с последующим обязательным отдыхом. На начало рабочей смены допускается нахождение за рулём на протяжении 4 часов, с последующим переходом в режим 2 часов.
  4. Продолжительность рабочей недели при работе на протяжении 5 дней, имеет максимальное значение равное 40 часам. В случае 6 дневной — не более 42 часов, максимум.
  5. Транспортировка грузов включает в длительность рабочего времени и период, потраченный на охрану груза, однако рассчитывается не полностью, а исходя из величины, поделённой на 3.
  6. В случае управления грузовым автомобилем и перевозки грузов, допускается 12 часовой рабочий день. Это условие разрешается только в случае поездок на дальнее расстояние, в случае чего для того чтобы обеспечить себе полноценный отдых, водителю приходится преодолеть большое расстояние. Данное условие касается как поездок в пределах России, так и в Европе.

В момент составления графика работы водителей необходимо придерживаться некоторых операций, входящих в состав его действий в течение рабочей смены:

  1. Время, которое он проводит непосредственно занимаясь управлением ТС.
  2. Остановка с целью кратковременного перерыва.
  3. Отдых после прибытия в назначенное место.
  4. Занятость обязательными работами перед рейсом и после него, относящиеся к проверке технического состояния ТС и исправной работы механизмов.
  5. Осуществление ремонтных работ и мелких технических неисправностей с которыми использование ТС невозможно (действия могут выполняться своими руками или на СТО).
  6. Осуществление наблюдения за грузом с целью его охраны на промежуточных пунктах остановок или по прибытию в назначенное место до начала разгрузки.
  7. Присутствие внутри ТС в момент движения (при осуществлении управления двумя водителями).
  8. Иные манипуляции, выполняющиеся работником в течение всего следования по маршруту.

Правила работы с тахографом

В Украине знать, как ездить по тахографу, нужно в первую очередь международным перевозчикам и работникам автотранспортных компаний, установивших приборы на грузовики собственного автопарка. Это касается и водителей-международников, работающих на маршрутах в Россию, которая ввела европейские нормы с 2013 года.

Чтобы понять, как правильно ездить по тахографу, водитель должен изучить конструкцию прибора, принципы его действия, правила эксплуатации. Главным принципом работы должно стать соблюдение ПДД (скоростного режима), чередование периодов работы и отдыха.В интересах водителя, работающего с прибором, тахограф нужно регулярно проверять и калибровать. Калибровка прибора производится в таких случаях:

  • при установке тахографа на грузовой автомобиль или пассажирский автобус;
  • после ремонта прибора;
  • на плановой основе (раз в два года);
  • после ремонтов грузовика;
  • при повреждении контрольной пломбы на приборе.

Руководству транспортной компании электронный прибор дает возможность контролировать реальный пробег грузовика, местонахождение на маршруте, пресекать «левые» грузоперевозки.Одновременно менеджеры и диспетчеры теряют возможность принуждать водителя к сверхнормативным работам, ускорению движения на маршруте. Для логистов и маршрутчиков компании показания прибора становятся доказательством отчета водителя о плохих участках дороги на маршруте.

Варианты учета рабочего времени

Рабочее время учитывается согласно ст. 91 ТК РФ «Понятие рабочего времени». В соответствии с ним, работодатель должен вести документальный отчет периода, который работник находится на своём рабочем месте.

Это позволит осуществлять контроль за соблюдением дисциплины и определить величину заработной платы за фактически отработанное время. В отношении водителей действует норматив, указанный в разделе II «Рабочее время» приказа Минтранса № 15.

Согласно ему, для этой категории работников действует 2 варианта учёта рабочего времени:

  1. Ежедневный — продолжительность трудовой смены в соответствии с пределами, установленными действующим законодательством.
  2. Суммированный — продолжительность рабочей смены отличается. Присутствуют длинные трудовые дни, не укладывающиеся в норматив, при этом общий объём времени за неделю соответствует нормативам.

Ежедневный

В данном случае, водитель работает в пределах соответствия с установленными нормами — по 8 часов в сутки, в течение 5 дней в неделю, с общей суммой 40 часов. В случае 6-дневной — смена снижается на 1 час.

В дополнение следует добавить, что к рабочему времени относится не только время, проведённое за рулем, но и другие ситуации, описанные ранее. Для наглядного примера с графиком 8-часового рабочего дня можно ознакомиться далее.

Таблица 1. Авто? Пример графика ежедневного рабочего дня водителя.

 Действия  Фактическое время  Рабочее время
 Предрейсовый медицинский осмотр  15 минут  15 минут
 Управление автомобилем  4 часа  4 часа
 Обед  30 минут  —
 Управление автомобилем  2 часа  2 часа
 Специальный перерыв для отдыха  15 минут  15 минут
 Управление автомобилем  1 час 30 минут  1 час 30 минут
 Итог  8 часов 30 минут 30 минут

Суммированный

В данном случае происходит расчёт не за 1 неделю, а за полный отработанный месяц. В некоторых ситуациях величина определяется исходя из времени отработанного за сезон. При этом продолжительность 1 рабочего дня не может превышать 10 часов.

В дополнение следует добавить ряд ситуаций, когда допускается увеличение до 12 часов:

  1. При занятости водителя в осуществлении международных и междугородных перевозках. Как говорилось ранее, это необходимо для того, чтобы дать водителю время добраться до места полноценного отдыха.
  2. Для людей, занятых управлением автобусов на городском и пригородном маршруте.
  3. Водителям, относящимся по роду своей занятости к п. 12, II раздела приказа Минтранса № 15.

При ненормированной занятости

Вариант ненормированного рабочего дня для водителей в России предусмотрен на основании п. 14 вышеизложенного раздела приказа № 15. Он может применяться к лицам, занятым управлением транспортных средств, использующихся в экспедициях и полевых работах.

Про виды тахографов расскажет статья: Виды тахографов.

Что говорит закон в 2019 году про тахографы на грузовые автомобили читайте здесь.

Данное решение в отношении работника принимается индивидуально руководителем организации. В этом случае расчёт времени осуществляется отталкиваясь от нормальной еженедельной нормы, при гарантированном предоставлении времени, предназначенного для отдыха.

Таким образом, для данной категории работников, закон предусматривает вариант любой продолжительности рабочего дня при условии общего количества рабочего времени не более 40 часов за неделю.

Особенности графика при наличии двух водителей

Первое, что нужно учитывать, занимаясь составлением графика для двух водителей это то, что оба они работают — не отдыхают. Противоположная ситуация касается случаев, когда кабина автомобиля или автобуса оборудована спальным местом в котором, человек, находящийся в «режиме отдыха» может восстановить свои силы.

Данная ситуация является обязательной в случае поездок длительностью более 12 часов, согласно выдержке из п. 10, II раздела Приказа Минтранса № 15 представленной на фото: 

Принципы формирования графика

Согласно вышеприведённому документу, формируется и принцип графика рабочего дня.

В соответствии с ним, схема должна быть следующей:

  1. Рабочий день не должен превышать 9 часов в сутки. В случае непредвиденных увеличений разрешённого срока – не более 10 часов подряд, но не чаще, чем 2 раза в неделю.

В момент составления графика работы водителей необходимо придерживаться некоторых операций, входящих в состав его действий в течение рабочей смены:

  1. Время, которое он проводит непосредственно занимаясь управлением ТС.
  2. Остановка с целью кратковременного перерыва.
  3. Отдых после прибытия в назначенное место.
  4. Занятость обязательными работами перед рейсом и после него, относящиеся к проверке технического состояния ТС и исправной работы механизмов.
  5. Осуществление ремонтных работ и мелких технических неисправностей с которыми использование ТС невозможно (действия могут выполняться своими руками или на СТО).
  6. Осуществление наблюдения за грузом с целью его охраны на промежуточных пунктах остановок или по прибытию в назначенное место до начала разгрузки.
  7. Присутствие внутри ТС в момент движения (при осуществлении управления двумя водителями).
  8. Иные манипуляции, выполняющиеся работником в течение всего следования по маршруту.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector