Устройство карбюратора скутера и принцип его работы

Электрический двигатель

Используя мощность от тягового аккумулятора, двигатель приводит в движение колеса автомобиля. В некоторых транспортных средствах используются мотор-генераторы, которые выполняют функции привода и регенерации.

Классический электродвигатель состоит из токопроводящей обмотки статора и вращающегося ротора, который приводится в движение магнитным полем статора и передаёт крутящий колёсам. Существует два типа электродвигателей: синхронный, в котором магнитное поле вращается одновременно с ротором и асинхронный, в котором магнитное поле вращается быстрее ротора.

Асинхронный мотор изменяет скорость вращения в зависимости от частоты переменного тока простым нажатием на педаль акселератора. Это позволяет получить при желании максимальный крутящий момент для разгона с места.

Современные электрокары в зависимости от мощности батареи и двигателей способны разгоняться с места до 100 км/ч за 5-7 секунд, что сопоставимо с разгоном автомобиля с мотором мощностью 250-350 л.с. Но самый быстрый в мире серийный электрокар Rimac C_Two способен преодолевать «сотню» за 1,85 секунды, быстрее некоторых 12-цилиндровых 6-литровых суперкаров!

Неоспоримым преимуществом электрокаров является также то, что крутящий момент вращения электромотора линейно передаётся напрямую колёсам.  В то время, как двигатель внутреннего сгорания преобразует поступательные движения поршней во вращение коленчатого вала и далее через систему шестерен и фрикционов трансмиссии ведущим колёсам. Для преодоления такой «полосы препятствий» автомобилю требуется больше мощности, а значит – больше топлива и объёма двигателя.

Бортовое зарядное устройство принимает входящую электроэнергию переменного тока, подаваемую через порт зарядки, и преобразует ее в мощность постоянного тока для зарядки тягового аккумулятора. Он также обменивается данными с зарядным оборудованием и отслеживает характеристики аккумулятора, такие как напряжение, ток, температуру и состояние заряда, во время зарядки аккумулятора.

Контроллер силовой электроники: этот блок управляет потоком электроэнергии, подаваемой тяговым аккумулятором, регулируя скорость электрического тягового двигателя и создаваемый им крутящий момент.

Система охлаждения поддерживает надлежащий диапазон рабочих температур двигателя, электродвигателя, силовой электроники и других компонентов. В холодное время года избыточное тепло батареи может отводиться в салон электромобиля. По этой причине в современных электрокарах отсутствует традиционная печка.

Трансмиссия электромобиля

В традиционном понимании в электрокарах отсутствует коробка передач и карданный привод колёс, поскольку электромотор работает эффективно в любом диапазоне скоростей. Поэтому у большинства электромобилей установлена односкоростная коробка, расположенная рядом с инвертором. Это позволяет включать режим заднего хода, меняя всего лишь фазы, а также направлять энергию торможения в заряд батареи.

Значительным преимуществом электродвигателя и одноступенчатой коробки является то, что можно использовать «свободный» дифференциал. И в случае пробуксовки одного из ведущих колёс, мгновенно отбирать мощность в одной из полуосей привода, уменьшая его проскальзывание.

Ходовая часть

Система подвесок в электрокарах традиционна и часто может быть заимствована у обычных автомобилей. Главное отличие подвески электрокаров в том, что эластокинематика вынуждена справляться с большим весом, в то время, как лучшая развесовка по осям позволяет инженерам точнее настраивать управляемость, чтобы справиться с инерционностью тяжёлого кузова.

Тормозная система электромобиля устроена хитрее обычной. Традиционные автомобили могут эффективно замедляться при нажатии на педаль тормоза, а энергия торможения направляется на нагрев тормозных колодок и дисков. В электромобилях электромотор может использоваться в качестве генератора для зарядки батареи. При сбросе педали акселератора электроника распознает замедление вращения магнитного поля относительно ротора и замедляет автомобиль. При этом педаль тормоза может использоваться лишь для полной остановки электрокара. Благодаря этому срок службы тормозных механизмов увеличивается в среднем в три раза.  

Как подключить карбюратор скутера Yamaha — подробная детализация

У опытных скутеристов редко возникают сложности с подключением карбюратора, например после обычной чистки или прочих манипуляций. Но начинающие мотолюбители могут столкнуться с проблемой, когда после извлечения всех шлангочек, установить их на нужное место бывает проблематично. В нескольких уроках будут опубликованы схемы подключения карбюратора для всех основных скутеров. Естественно, это три урока по японским скутерам Yamaha, Honda и Suzuki, а также основные тонкости подключения китайских и европейских карбюраторов. Сегодня начнем с карбюратора Yamaha. На первый взгляд, компоновка деталей немного иная, нежели например у скутеров Honda, но принцип как всегда один, физику не обманешь, а принципиально новых карбюраторов еще никто не придумывал.

Итак, на рисунке обозначен типичный карбюратор, который устанавливается на большинство скутеров Yamaha, в частности Jog, Aprio и другие модели, которые так популярны у нас. Посмотрите внимательно, скорее всего именно это модель установлена и у вас.

Теперь рассмотрим все его элементы детально. Для детализации мы будем использовать 2 схемы. На первой вы визуально определите, как правильно подключить карбюратор Yamaha, а на второй вы более подробно ознакомитесь со всеми элементами путем чертежа.

  1. Это пусковой обогатитель. Крепится к корпусу карбюратора на двух болтах через резиновое уплотнение. Обогатитель питается от электросети скутера 12в. Как уже все знают, нужен он для холодного запуска скутера, так как на холодную скутеру нужна более обогащенная смесь.
  2. Штуцер для подвода топлива. Имена сюда нужно подсоединить шланг подачи бензина.
  3. Те самые болты, при помощи которых крепится обогатитель. Чтобы извлечь его, достаточно отсоединить питание электроклапана и открутить эти два болта.
  4. Болт крепления крышки смесительной камеры. Открутив его, мы получаем доступ к дросселю. Может поднять или опустить иглу, заменить трос газа. При чистке карбюратора извлечение дросселя обязательно.
  5. Разьем подключения обогатителя к сети. В нем два провода. Зеленый идет на массу, желтый — питание от генератора. Но обычно полярность не важна. Чтобы проверить обогатитель, нужно подать на него напряжение с аккумулятора (опять же, полярность не имеет значения). В течении нескольких минут игла обогатителя должны выйти вместе со штоком на несколько мм.
  6. Штуцер соединения с воздушным фильтром. именно сюда одевается резиновое колено от воздушника.
  7. Винт качество смеси (думаю тут все понятно). Если его закручивать по часовой стрелке, подача воздуха уменьшается и смесь становится богаче.
  8. Болты крепления поплавковой камеры, их всего 4.
  9. Винт количества холостых оборотов. Чем сильнее закручиваем винт, тем холостые обороты выше и наоборот.
  10. Штуцер подключения шланга подачи моторного масла. Он самый маленький по сечению, спутать невозможно.
  11. Штуцер связи с атмосферой. Сюда ничего одевать не нужно, оставьте как есть.
  12. Подвод шланга от вакуумного крана.

Регулировка (настройка) карбюратора

Регулировка карбюратора на скутере состоит из нескольких этапов, которые включают в себя: регулировку холостого хода, регулировку качества смеси и регулировку уровня топлива в поплавковой камере.

Настройка карбюратора 2т и 4т скутера принципиальных отличий не имеет, за исключением того, что на некоторых моделях карбюратора может отсутствовать винт регулировки качества смеси и поэтому качество смеси приходиться настраивать только регулировкой иглы и поплавка в карбюраторе скутера

Регулировка холостого хода

Карбюратор 2-х тактного скутера (Honda Dio)

Карбюратор 4-х тактного скутера

1 — винт холостого хода, 2 — винт качества смеси

1 — винт качества смеси, 2 — топливоприёмный штуцер, 3 — штуцер для слива топлива из поплавковой камеры, 4 — винт-пробка поплавковой камеры.

Регулировка качества смеси

Качество смеси является очень важным моментом при регулировке карбюратора, поскольку при бедной смеси двигатель может перегреваться и терять мощность, а при богатой смеси образуется нагар в камере сгорания.

Регулировку качества смеси выполняем с помощью регулировочного винта. Смесь обогащается если мы проворачиваем винт по часовой стрелке и обедняется при проворачивании против часовой стрелки.

Схема регулировки выглядит так:

  • Прогреваем скутер в течении 10 минут, глушим двигатель,
  • Закручиваем винт до конца по часовой стрелке,
  • Откручиваем на 1,5 оборота назад против часовой стрелки
  • Заводим двигатель и поворачиваем винт назад ещё на 1/3 оборота. Даём двигателю поработать 2 минуты.
  • Если обороты повышаются, то откручиваем винт ещё на 1/4 оборота против часовой стрелки. Также даём двигателю поработать 2 минуты.
  • Повторяем предыдущий шаг, до тех пор, пока обороты не начнут падать (не забывайте перед каждым изменением дать двигателю поработать 2 минуты)
  • Если обороты начали падать, то вкручиваем винт по часовой стрелке на 1/4 оборота.

Таким образом достигается устойчивая работа двигателя на любых допустимых оборотах. В идеальном случае двигатель должен хорошо работать в открученном на 1,5 — 2 оборота положении винта регулировки качества смеси. Однако из за износа деталей двигателя этот диапазон может меняться. Если же в карбюраторе вашего скутера отсутствует винт регулировки качества смеси, то настройку необходимо проводить только с помощью регулировки положения иглы карбюратора.Поднимаем иглу — смесь обогащается, опускаем иглу — смесь обедняется.

По нагару на свечке можно узнать о неправильной регулировке качества смеси. Если нагар на свечке чёрного цвета и его много — смесь слишком богатая. Если нагар практически белого цвета — смесь слишком белая.

Регулировка уровня топлива (в поплавковой камере)

Уровень топлива в поплавковой камере можно проверить с помощью с помощью прозрачной трубки, снизу карбюратора. Для того чтобы это можно было сделать необходимо открутить сливочный винт, поднять трубку в направлении к верху карбюратора. Теперь проверяем уровень топлива при рабочем двигателе скутера. Он должен находится чуть ниже выпирающей юбки в месте крепления крышки поплавковой камеры к карбюратору.

Если уровень мал или, как бывает чаще, слишком высок, то необходимо снять крышку и отрегулировать момент срабатывания запорной игры с помощью загибания держателя иглы (небольшого усика) в очень небольшом диапазоне.

Стоит помнить что, при неисправности карбюратора или загрязнения его внутренних элементов, регулировка карбюратора возможно позволит лишь временно решить проблему.

Вот и весь принцип настройки карбюратора на китайском и японском (Honda, Suzuki, Yamaha и д.р.) скутере. Теперь вы можете самостоятельно проводить ремонт и регулировку карбюратора на 2т и 4т двигателе скутера с объёмом 50 и 150 кубов.

Устройство скутера и его основные узлы.

Устройство скутера с точки зрения организации его основных узлов можно рассмотреть с помощью рисунков ниже.

Управление скутером осуществляется, как правило, тремя элементами: ускорение — 1) ручка газа; тормоз — 2) задний и 3) передний. Из двух рулевых ручек скутера — ручка газа правая. Тормоза с обоих сторон; задний и передний — справа или слева, каждый производитель решает сам, как устроить.

Кроме того, на рулевой панели (если можно так выразиться ) устроились датчики, управляющие кнопки и переключатели (см рисунок). Обычно так: слева — клаксон (1), поворотники (2), переключатель ближнего/дальнего света (3); справа — электростартер (4), свет вкл/габариты/выкл (5), и иногда стоп-кнопка-переключатель (ей можно заглушить двигатель не выключая зажигание, но и не заведёшь, пока не включишь обратно) (6). Цифрой 7 обозначен регулятор натяжения тросика газа. На моём скутере есть еще кнопки управления электронными часами. Из датчиков — спидометр, иногда тахометр, датчик уровня топлива, на двухтактниках почти всегда присутствует датчик уровня масла в маслобаке, индикаторы света, поворотников. Также, у скутеров с гидравлическими тормозами, обычно на руле располагается «тормозной бачок» (8), — по нему определяется уровень тормозной жидкости.

Для чего в устройстве скутера двигатель, думаю объяснять не нужно. Скутер может быть оснащён двухтактным или четырёхтактным двигателем — в зависимости от этого устройство скутера может дополняться дополнительными узлами, например, маслонасос для двухтактного двигателя. (Ну, дизельные, роторные и реактивные двигатели на скутеры пока не ставят. По крайней мере, серийно

Регулировка карбюратора

Регулирование холостого хода

В основном на начальном этапе эксплуатации скутера или мопеда карбюратор не требует значительных регулировок. Производитель мототехники настраивает его еще на своём производстве. Но производители бывают разными по отношению к собираемой технике, поэтому может и понадобится небольшая настройка работы карбюратора.

При правильно отрегулированном карбюраторе двигатель работает ровно без сбоев оборотов, без «захлёбываний» двигателя при открытии дроссельной заслонки.

Если Ваш скутер заводится с трудом и при движении Вы обнаруживаете неустойчивую работу двигателя, а так же перебои на холостом ходу двигателя, то это означает, что необходимо подрегулировать карбюратор скутера. Большой расход топлива так же есть сигналом для осмотра и регулировки карбюратора.

Что может быть причиной неровной работы двигателя и большого расхода топлива. Возможные причины это засорение жиклёров или каналов карбюратора, нарушен уровень топлива в поплавковой камере, нарушены регулировки количества и качества топливной смеси, подаваемой в камеру сгорания.

При регулировке карбюратора необходимо добиться устойчивой работы двигателя на оборотах примерно 1500 об/мин. Все регулировки советуется производить в сервисных центрах, но зная их аппетит иногда просто нет возможности для такого сервиса. Регулировка сама по себе не сложная и вполне можно обойтись своими силами.

  1. Проверить или заменить свечу
  2. Прочистить или заменить воздушный фильтр
  3. Прочистить жиклёры и каналы карбюратора
  • после прогрева двигателя «винтом качества» снизить обороты двигателя до самых минимальных
  • поворотом «винта количества», добейтесь максимальной частоты вращения коленчатого вала
  • опять при помощи «винта качества» снизить частоту вращения коленчатого вала до минимальной, и снова «винтом количества» поднять обороты до максимальных.

Все эти операции надо провести 3 -4 раза, постепенно снижая частоту холостого хода. После этого необходимо проверить правильность регулировки карбюратора.

Для этого резко поверните ручку газа. Если при этом появляются провалы в работе двигателя, то смесь необходимо обогатить, для этого заверните «винт качества» на 1/4-1/3 оборота.

Если же двигатель сразу глохнет при резком повороте ручки газа, то смесь нужно обеднять, для этого отверните «винт качества» на 1/4-1/3 оборота.

После всех настроек можно проверить технику на ходу. И после такой проверки можно также определить качество регулировок карбюратора по состоянию свечи зажигания. Выкрутите свечу и внимательно осмотрите её. В таблице приведены основные показатели.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Как работает карбюратор бензопилы — особенности поступления воздуха

Принцип работы карбюратора бензопилы включает в себя также подачу воздушной смеси в устройство. Как вы понимаете, в камеру сгорания поступает не чистое топливо (масло с бензином), а топливная смесь — масло с бензином из бака и воздух, который предварительно проходит через фильтрующий элемент.

Это интересно! Фильтр, который установлен на карбюраторе, нужно регулярно очищать, иначе его засорение способствует уменьшению поступления воздуха в систему, что часто становится причиной неправильной работы агрегата. Многие неопытные пильщики сразу же принимаются за настройку карбюратора, однако достаточно почистить фильтр и продуть его компрессором, чтобы устранить причины неравномерной или нестабильной работы инструмента.

Итак, воздух проходит через фильтр, и поступает в устройство через мембрану под номером 7.

Воздушная заслонка 7 при холодном запуске практически полностью закрыта, как показано на схеме. Через нее происходит незначительное поступление воздуха в систему. Воздух поступает в диффузор 16. Под номером 12 обозначены каналы или жиклеры холостого хода и средних оборотов. Эти каналы являются взаимозависимыми, то есть канал средних оборотов является переходным с холостого хода. Эти каналы постоянно открыты, поэтому топливо в соответствующей дозировке поступает в диффузор, где и смешивается с воздухом, направляясь к цилиндру.

https://youtube.com/watch?v=RL2zxDpIQr8%3F

Под номером 15 обозначен канал максимальных оборотов, который состоит из клапана с резиновым основанием. Через этот клапан происходит подача топлива в одном направлении — в камеру диффузора. Далее в систему вступает дроссельная заслонка 8, перемещение которой зависит от силы нажатия на газ агрегата. При запуске клапан 8 вертикальном положении, поэтому бензопила работает только на топливной смеси, поступающей из канала ХХ. Количество воздуха при этом незначительное, так как заслонка 7 также открыта на несколько миллиметров. При нажатии на курок инструмента происходит отклонение заслонки на 10-15 градусов, в результате чего осуществляется подача топливной смеси из канала средних оборотов 12 на схеме выше.

Когда пильщик приступает к пилению древесины, то повышается количество оборотов до максимальных, поэтому заслонка перемещается на угол до 90 градусов от изначального положения. Происходит увеличение количества топлива, что способствует ускорению сжигания топливной смеси.

Чтобы заполнилась камера 14 топливной смесью из бензина с маслом, которое поступает через канал, закрытый иглой, нужно создать разрежение, за счет которого мембрана 13 притянется вовнутрь, тем самым воздействуя на шток. Разрежение в камере 14 создается во время дергания ручки стартера, когда перемещается коленчатый вал инструмента. Поршень перемещается вверх и вниз при «шморгании» или «тыркании» ручки стартера, что провоцирует создание давления внутри камеры 14. В итоге камера заполняется топливом, которое и поступает через соответствующие каналы в диффузор, смешиваясь с воздухом, и направляясь в цилиндр.

https://youtube.com/watch?v=5u1owJHDnYE%3F

После того, как двигатель агрегата будет запущен, поршень начнет перемещаться под воздействием сгорающей смеси, поэтому разрежение в камере формируется постоянно, что собственно и провоцирует прогибание пластинки 13, воздействующей на игольчатый клапан, через который поступает топливо в основную камеру карбюратора бензопилы.

Собственно это и есть принцип работы карбюратора бензопилы мембранного типа, функционирование которого никак не зависит от угла его расположения. Зная конструкцию и принцип действия агрегата, можно приступать к его настройке, прочистке и регулировке.

Регулировка иглы карбюратора на скутере

Что такое игла карбюратора.

Что она собой представляет? Это основной элемент, который регулирует количество бензина, подаваемое в камеру сгорания. Соединен напрямую с ручкой газа через трос, и когда вы поворачиваете ручку, игла поднимается выше открывая канал топливу, тем самым подавая больше смеси, от чего возрастает мощность, которая воплощена в скорость.

На игле в точке крепления вы увидите 5 канавок. Изначально, стопорное кольцо фиксирует ее в центральном положении, это оптимальный вариант. Но иногда не удается добиться требуемого качества смеси. И тогда нам и понадобятся остальные канавки, 2 сверху и 2 снизу, это говорит о том, что мы можем регулировать дозу постепенно.

Регулировка качества смеси при помощи иглы карбюратора.

Поднимая стопорное кольцо вверх, и фиксируя в таком положении, вы опускаете иглу, а она в свою очередь перекрывает канал больше, чем обычно, бензина поступает меньше чем воздуха, и смесь обедняется. Опуская же кольцо вниз, мы поднимаем иглу, и все происходит с точностью до наоборот.

Следите за качеством смеси.

Помните, что чрезмерно бедная или богатая смесь, может привести к серьезным неисправностям, от перегрева до потери мощности, образованию нагара в камере сгорания и вытекающими отсюда последствиями. Следите за состоянием электродов свечи, это основной индикатор, который поможет вам определить качество смеси.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

Настройка на средних и больших оборотах

С помощью винта регулировки качества обеспечивают пропорции топлива на холостых оборотах. Для средней и повышенной частоты вращения регулировка режима работы двигателя осуществляется другим методом. После поворота ручки газа начинает работать жиклер топлива, подающий бензин к диффузору. Неправильно подобранное сечение жиклера вызывает отклонение в составе топлива, и двигатель может глохнуть при наборе мощности.

Для обеспечения бесперебойной работы мотора на повышенной частоте необходимо выполнить ряд операций:

  • удалить мусор с внутренних полостей;
  • выставить уровень бензина в карбюраторе;
  • настроить работу топливного клапана;
  • проконтролировать сечение жиклера.

О правильной работе мотора свидетельствует его быстрый отклик при повороте дросселя.

Устройство карбюратора скутера 2т

Карбюратор который мы сегодня будем рассматривать устанавливается на большинство китайских двухтактных скутеров с цепной трансмиссией, которые в народе принято именовать как: «цепной китаец». Данный карбюратор имеет очень простое устройство, привод обогатителя здесь приводится механическим способом, то есть попросту в ручную, это конечно не совсем удобно, но с другой стороны и сложного ничего нет — нажал курок и заводи.

Откручиваем верхнею крышку заслонки и вынимаем все содержимое.

Игла в заслонке фиксируется специальной скобой, вынимаем скобу и достаем иглу.

Как вам видно на фото, на игле есть регулировочные канавки передвигая по которым стопорную шайбу вы можете регулировать качество рабочей смеси в некоторых пределах. Для обогащения смеси иглу поднимаем, для обеднения смеси иглу опускаем. Как видите ничего сложного в этом нет.

Данной регулировкой к сожалению можно корректировать состав смеси только в определенном положении иглы в карбюраторе, так как главная дозирующая система включается в работу только после поднятия заслонки на 1/4 своего хода и выключается после подъема заслонки более чем на 3/4 своего хода. При полном поднятии дроссельной заслонки на качество приготовления смеси влияние оказывает только главный топливный жиклер и частично система холостого хода (на этой модели карбюратора).

В данной модели карбюратора установлен механический пусковой обогатитель, здесь он представлен в качестве отдельного модуля.

Пусковой обогатитель это по сути тот же самый карбюратор, который включается в момент холодного пуска двигателя когда нужна богатая смесь, включение — выключение обогатителя может быть ручное как на данном карбюраторе или полностью автоматическое как вот здесь.

Снимаем крышку обогатителя и вынимаем все элементы наружу.

Для обеспечения работы обогатителя в карбюраторе есть два канала и жиклер с топливной трубкой.

Жиклер пускового обогатителя.

Топливная трубка.

Колодец обогатителя.

Воздушный канал пускового обогатителя.

Эмульсионный канал пускового обогатителя.

Продолжаем дальнейшее изучение устройства карбюратора с поплавкового механизма.

Чтобы снять поплавковый механизм надо вынуть ось.

Запорная игла.

Если вас по каким либо причинам не устраивает работа карбюратора — попробуйте отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере с помощью язычка который можно в разумных пределах немного подгибать.

Главная дозирующая система.

Главная дозирующая система обеспечивает работу двигателя в среднем диапазоне оборотов и состоит из распылителя (эмульсионной трубки), жиклера, иглы, также для обеспечения ее работы в карбюраторе есть специальный воздушный канал в который дополнительно интегрирован воздушный жиклер.

Чтобы извлечь распылитель надо открутить топливный жиклер и вынуть (осторожно) уплотнительное кольцо

Топливные жиклеры на китайских карбюраторах к сожалению не имеют маркировки что усложняет поиск их аналогов.

Уплотнительное кольцо находится внутри извлекать которое очень удобно большой швейной иглой.

После того как вы извлекли кольцо — можно вынуть распылитель для этого палочкой или карандашом со стороны заслонки просто выдавите его.

В паре с иглой.

Воздушный канал главной дозирующей системы в который дополнительно интегрирован воздушный жиклер (к сожалению на фото жиклера не видно).

Система холостого хода.

Состоит из, распылителя, винта регулировки подачи воздуха в воздушный канал системы холостого хода, винта регулировки количества оборотов холостого хода, также для обеспечения работы системы холостого хода в карбюраторе есть два канала — воздушный и эмульсионный.

Выкручиваем распылитель.

Винт регулировки подачи воздуха в канал системы холостого хода (винт качества).

Винт регулировки количества оборотов холостого хода.

Для сборки карбюратора производим те же самые действия только в обратном порядке

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере.

Проверить уровень топлива в поплавковой камере можно при помощи прозрачной трубки, которая находится в самом низу карбюратора. Открутите сливочный винт,

поднимите трубку вверх противоположно карбюратору и проверьте уровень топлива

Обратите внимание, что уровень топлива надо проверять при рабочем двигателе скутера, при этом трубка всегда должна располагаться выше карбюратора. Уровень топлива должен быть чуть ниже бордюра крышки. Если его мало, или как правило много, снимаем крышку и регулируем момент срабатывания запорной иглы путем загинания (усика) держателя иглы в очень маленьких диапазонах

Если его мало, или как правило много, снимаем крышку и регулируем момент срабатывания запорной иглы путем загинания (усика) держателя иглы в очень маленьких диапазонах.

Следует заметить, если карбюратор долгое время не промывался и есть признаки загрязнения его каналов и жиклеров, если заливался или заливается бензин, с октановым числом меньшим, чем рекомендует завод изготовитель (например А-80), если установленные жиклеры и прочие детали не соответствуют рекомендованным заводом параметрам, то перед настройкой карбюратора надо это все устранить, так как дальнейшая регулировка будет лишь временной и вы не добьетесь требуемого результата.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

Карбюратор скутера. Правильная регулировка

Карбюратор этот тот узел, значимость которого невозможно переоценить. Так как именно в карбюраторе происходить смешение бензина с воздухом и формирование, таким образом, топливной смеси, перед ее непосредственной подачей в цилиндр скутера. От качества и правильного состава топливной смеси зависит расход топлива, износ цилиндропоршневой группы и свечей зажигания, максимальная скорость и динамика скутера, а также многое другое

Именно поэтому так важно ответственно и комплексно подходить к настройке карбюратора. Правильно отрегулированный карбюратор обеспечит стабильную, надежную и продуктивную работу двигателя, а также сделает езду комфортной и безопасной

К сожалению, скутеристы часто, по незнанию или не опытности, недооценивают всю важность комплексной настройки карбюратора. Например, чрезвычайно широко распространено заблуждение, что регулировка степени обогащенности смеси, подразумевает под собой лишь регулировку винта качества на карбюраторе. На самом деле такая настройка позволяет добиться правильности смеси лишь на холостых и низких оборотах. При этом на средних и высоких оборотах пропорции топливной смеси могут быть полностью нарушены. Давайте разберемся, как всё же правильно настроить карбюратор. Прежде чем приступать непосредственно к регулировке карбюратора, нужно убедиться в необходимости такой регулировки. Есть несколько верных признаков, которые помогут вам понять преробагащенна ли смесь или наоборот она слишком бедная. Для разных режимов работы двигателя эти признаки немного отличаются.

Настройка карбюратора на холстом ходу и низких оборотах

Определить бедную смесь на низких и холостых оборотах можно по следующим признакам:

  1. Скутер тяжело заводиться и все время норовит заглохнуть
  2. Поворот ручки газа не приводит к ожидаемому уровню повышения оборотов. Информативность крайне низкая
  3. При сильном резком открытии дроссельной заслонки карбюратор начинает издавать характерные хлопки.
  4. Самый верный и надежный признак: при бедной смеси свеча зажигания останется белой, даже после продолжительной работы.

Слишком богатая смесь на низких оборотах также имеет несколько характерных признаков:

  1. Неровный, плавающий холостой ход двигателя
  2. Сильное увеличение расхода топлива по сравнению с указанными производителем параметрами
  3. Свеча зажигания будет выраженного черного цвета с заметным нагаром, так как топливная смесь просто не догорает в цилиндре.

Если вы заметили наличие одной из этих групп признаков у себя на скутере, то качество смеси и холостой ход необходимо отрегулировать. Делается это весьма просто, с помощью винтов регулировки.

На подавляющем большинстве скутерных карбюраторов иметься два таких винта. Один отвечает за качество смеси, а другой за количество оборотов коленчатого вала на холостом ходу. При закручивании винта качества в топливную смесь добавляется больше бензина и соответственно она обогащается. И, наоборот, при откручивании этого винта смесь становиться беднее. Что же касается винта количества, то закручивая, его вы увеличиваете холостые обороты, а откручивая, наоборот, уменьшаете.

Правильная настройка карбюратора на холостом ходу достигается путем установки оптимального соотношения между качеством топливной смеси и количеством оборотов. Для того чтобы двигатель скутера работал правильно следует сначала при выключенном двигателе максимально закрутить винт качества, а затем окрутить его на полтора два оборота. Это значение считается наилучшим для большинства типов двигателей, правда следует сказать, что оптимальное значение может меняться в зависимости от степени изношенности двигателя и других факторов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector