Замена антифриза в автомобиле: практикуем грамотный подход к делу
Содержание:
- Замена антифриза Лада Гранта
- Последствия отсутствия автожидкости в системе
- Как часто менять антифриз G12
- Охлаждаем принудительно
- Как часто менять антифриз в машине
- Как полностью слить охлаждающую жидкость
- Зачем нужно менять охлаждающую жидкость?
- Как часто нужно менять
- Способы проверки качества антифриза
- Как заливать антифриз в систему охлаждения
- Когда нужна замена охлаждающей жидкости
- Для чего менять охлаждающую жидкость
Замена антифриза Лада Гранта
Автозавод рекомендует заливать жидкости G-Energy, Синтекс, Феликс Карбокс.
Ннужно дать двигателю время на остывание, сбросить давление скручиванием крышки расширительного бачка. Чтобы добраться к сливной пробке радиатора, необходимо снять защиту двигателя. Пробка расположена внизу правого бака радиатора.
Закрутите крышку на расширительном бачке, извлеките сливную пробку. Подставив тару, дождитесь полного удаления тосола. У шестнадцатиклапанных моторов перед сливом придется демонтировать стартер. На восьмиклапанных сливное отверстие находится в передней части блока цилиндров, ниже катушки зажигания. Подливать жидкость следует после прогрева двигателя.
Последствия отсутствия автожидкости в системе
При правильном выборе и своевременном обновлении можно избежать возникновения серьезных проблем с транспортным средством:
Возникновение коррозии, повреждающую детали, изготовленные из металла. Коррозийный слой нарушает процесс теплообмена, снижает скорость циркуляции ОЖ.
Перегрев двигателя, который значительно увеличивает расход топлива, и снижает мощность силового агрегата.
Осадок от силикатных продуктов, ведущий к перегреву мотора.
Образование сколов и трещин. Часто раствор разбавляют водой, желая сэкономить на покупке дорогостоящего товара. Не все производители допускают разбавление, поскольку при перепаде температуры разбавленное вещество замерзает и может повредить бачок.
Как часто менять антифриз G12
Антифриз стандарта G12 – более современная разработка. Они сделаны на основе карбоксилатов. Не создают плёнки внутри ДВС, затрудняющей теплообмен, в результате охлаждают эффективнее. Для борьбы с коррозией добавлены специальные ингибиторы. Они не образуют пленку, но вступают в реакцию с окислами металлов и останавливают разрушение металлов там, где оно имеет место. Их меняют по мере того, как они меняют цвет, становятся мутными или бурыми. В каждом случае на каждом авто это происходит через разное время, но также не ранее чем через 5 лет.
К более современным разработкам относятся улучшенные G12+ и G12++ антифризы. Они сделаны на той же основе, но отличие в более совершенных присадках. Они полностью защищают ДВС от коррозии внутри системы охлаждения без потери охлаждающей способности.
К новейшим разработкам относится лобридные антифризы G13, которые сделаны на основе пропиленгликоля (вместо старого этиленгликоля), нетоксичны, безвредны для окружающей среды и имеют неограниченный срок службы. Их меняют только при ремонте охлаждающей системы или доливают в случае утечки.
Охлаждаем принудительно
В процессе работы все движущиеся детали в моторе вырабатывают тепловую энергию, и агрегат нагревается. Воздушная вентиляция охлаждает двигатель на 7-10%. Увеличить показатель и не допустить перегрев ДВС помогает система принудительного охлаждения. По специальным трубкам, именуемым рубашкой охлаждения, проходит охладитель, который снижает температуру работающего мотора до необходимых пределов.
Рубашка охлаждения блока цилиндров (выделена жёлтым), по ней циркулирует антифриз
В качестве охладителя выступает антифриз (незамерзающий), которые состоит из 50% воды и 50% уникального химического состава. В зависимости от производителя главным компонентом антифриза может быть этилен или пропилен гликоль.
Антифриз по своему составу достаточно агрессивен — хорошо охлаждая нагревающиеся элементы двигателя, охладитель разъедает резиновые втулки в системе охлаждения, становится причиной коррозии всех металлических деталей в патрубках радиатора, в первую очередь алюминиевых.
Снизить агрессивное воздействие гликоля помогают ингибиторные присадки, которые производитель индивидуально использует для своих жидкостей и выбранные пропорции с дистиллированной водой. В процессе эксплуатации антикоррозийные присадки теряют свои свойства, добавление воды из крана резко снижает КПД охладителя и увеличивает образование коррозии на внутренних деталях системы.
Схема системы охлаждения ДВС
Своевременная замена антифриза предупредит следующие проблемы:
- Эрозия внутренних стенок радиаторных патрубков, возникающая при кавитации.2. Образование осадка при использовании силикатных антифризов, которые ведут к увеличению температуры ДВС. В осадках часто выпадают кристаллы купороса, которые забивают радиаторные каналы циркуляции жидкости.
3. Перегрев двигателя при нарушении процесса теплообмена.
4. Коррозия металлических узлов системы охлаждения и радиаторных каналов.
5. Предотвращение трещин в патрубках радиатора при попадании большого процента воды в охладитель.
Как часто менять антифриз в машине
Группа | Срок замены | Пробег |
G11, Тосол | 2 года | 90 тыс. км |
G12, G12+, G12++ | 5 лет | 150 тыс. км |
Multifreeze | до 10 лет | 250 тыс. км |
Этот вопрос задают себе многие автомобилисты. Но универсального правильного ответа для всех случаев не существует. Опытные специалисты даже не советуют полностью полагаться на рекомендации производителя автомобиля. В регламенте указываются усредненные рекомендации, которые не учитывают условия эксплуатации и качество сервисного обслуживания. К примеру, случаются года, когда летом температура воздуха днем продолжительное время держится выше отметки 40 °С. Если в такие периоды автомобиль активно эксплуатируется, то антифриз быстро теряет свои качества. Также имеет значение состояние магистралей системы охлаждения на момент заливки хладагента.
Как часто менять антифриз в машине.
Это зависит от марки автомобиля, так как на этот счет у разных автопроизводителей есть свои рекомендации.
Марка машины | Частота замены антифриза | Особенности |
BMW | через каждые 4 года | |
Ford | раз в 10 лет | |
GM | вообще не требуется менять | |
Hyundai | через 10 лет после покупки или если пробег достиг 240 000 км | после 10 лет меняется через каждые 2 года |
Kia | через каждые 8 лет | |
Mazda | вообще не требуется менять | не требуется во время всего срока эксплуатации машины |
Mercedes | через каждые 5 лет | |
Mitsubishi | через каждые 4 года | |
Nissan | через 5 лет | после 5 лет меняется через каждые 3 года |
Renault | через 6 лет | актуально только для Reno Logan, Duster и Sandero, во многих моделях замена вообще не требуется |
Skoda | через 6 лет эксплуатации | |
Toyota | через 8 лет эксплуатации | после 8 лет меняется каждые 4 года |
Volkswagen | вообще не требуется менять | рекомендуется менять жидкость каждые 5 лет, хотя производитель говорит, что это необязательно |
АвтоВАЗ | через каждые 5 лет | каждые 5 лет для новых моделей, а для старых каждые два года |
Нужна ли замена охлаждающей жидкости и как часто менять антифриз зависит не только от марки автомобиля, но также от его пробега и типа используемого состава. Примерные рамки, через сколько километров требуется заливать новую охлаждающую жидкость
Тосол и продукты категории G11.
Это традиционные антифризы с неорганическим составом. Они обычно содержат большое количество присадок и подходят для старых моделей автомобилей или двигателей из алюминия, чугуна и алюминиевых сплавов. На каком пробеге их менять? Примерно через каждые 50–60 000 км. Для новых моделей АвтоВАЗ эта цифра может составлять до 75 000 км.
Антифризы класса G12.
Это карбоксилатные составы с органическими присадками. Их основой является этиленгликоль, но в добавках содержится карбоновая кислота. Такие вещества стоит заменять через каждые 120 000 км.
Гибридные составы.
К ним могут относиться антифризы категории G12 с разным количеством плюсов. В них смешиваются органические и неорганические вещества, поэтому такая продукция и является гибридом. Они более эффективны по сравнению с традиционными или карбоксилатными составами, так как сочетают в себе их лучшие качества. Срок их замены может составлять от 90 до 120 000 км пробега.
Лобридные составы.
Чаще всего их маркируют как антифризы класса G13, так как они имеют кардинальное различие с остальными в составе. Основой таких охлаждающих жидкостей является пропиленгилколь. Они более безопасны для системы автомобиля, поэтому по-другому называются низкогибридными. Некоторые из антифризов категории G12++ также относятся к лобридным. Их можно менять не очень часто: каждые 250 000 км.
Дополнительные условия.
Есть и другие факторы, которые влияют на срок замены охлаждающей жидкости.
- Уровень износа системы охлаждения: чем она старше, и чем больше на патрубках коррозии или налета, тем чаще стоит менять антифриз. Если в самом хладагенте после слива вы видите частички ржавчины, стоит заливать новую чаще на 30 %.
- Условия использования автомобиля: при повышенных нагрузках или высоких температурах качество антифриза в системе падает. Поэтому после жаркого сезона или эксплуатации машины в условиях большого напряжения стоит проверить охлаждающую жидкость.
- Внеплановый долив: если вы хотите использовать состав другого класса или типа, независимо от пробега стоит слить старый.
Как полностью слить охлаждающую жидкость
В большинстве машин, чтобы слить охлаждающую жидкость, необходимо пройти несколько этапов. Объясняется это тем, что система охлаждения мотора, в которую залит тосол, состоит из множества сообщающихся между собой полостей: патрубки, вентили, радиаторы печки и мотора, блок двигателя, термостат и так далее.
То есть если вы слили охлаждающую жидкость из радиатора печки, никто не гарантирует, что антифриз не останется в термостате.
Резервуары с тосолом, расположенные низко, находятся в радиаторе охлаждающей системы, а также в блоке двигателя.
1. Как слить охлаждающую жидкость с радиатора?
Производить эту манипуляцию следует на остывшем моторе. В противном случае может произойти ожог. Для того чтобы заглушенная машина остыла, достаточно 30 минут.
Важно! ОЖ — химическое вещество, которое может вызвать отравление. У антифриза приятный сладкий аромат, который нравится собакам, маленьким детям
Прежде чем слить охлаждающую жидкость, приготовьте канистру с плотной крышкой, в которую вы поместите отработанный тосол.
Чтобы слить охлаждающую жидкость, также потребуется таз, лучше взять алюминиевый. Дело в том, что пластмассовое изделие антифриз разъест, особенно если это пищевая пластмасса.
- Когда на двигателе установлена защита, ее придется демонтировать, отвернув 4 болтика.
- Затем открываем кран, расположенный на отопителе. С этой целью регулятор температуры печки поворачиваем вправо до упора, установив самый сильный нагрев. Машина укомплектована автоматическим кондиционером? Тогда его переключатель также ставим на максимум.
- Что делать с крышкой на расширительном бачке? Открутить ее или оставить закрученной — каждый водитель решает сам. Если вы ее открутите, то полностью слить охлаждающую жидкость получится быстро. Однако в этом случае тосол может разбрызгаться, и капли попадут на мотор.
- Подставляем под радиатор металлический таз.
- Находим в подкапотном пространстве сливную пробку. Медленно сворачиваем ее. В противном случае антифриз польется под большим напором и попадет на генератор. Вы же не хотите усложнить себе работу?
- Ждем 10 минут, чтобы слить охлаждающую жидкость полностью, затем приступаем к следующему шагу.
Рекомендуем
2. Сливаем охлаждающую жидкость с двигателя авто.
На многих авто радиатор охлаждающей системы оборудован краником, позволяющим слить тосол. Но как слить охлаждающую жидкость с блока двигателя? Ведь в нем нет подобных краников. Вместо этого там есть сливная пробка.
Из-за того что во время езды на машине блок двигателя загрязняется: на нем скапливается пыль, отыскать сливную пробку будет нелегко.
Чтобы слить охлаждающую жидкость, как найти сливную пробку? Когда тосол приходится сливать в экстренной ситуации, например, если вы на трассе и до автосервиса добраться нет возможности, то действуйте следующим образом:
- сливная пробка находится внизу сбоку блока двигателя на ровной поверхности;
- чаще всего головка пробки сделана под ключ 14, 15, 16 или 17;
- под ней не должно быть каких-либо крепежных элементов, скоб и так далее. Пробка не полностью закручена в блок, у нее есть резьба;
- обычно сливная пробка бронзовая, ведь этот металл не подвержен коррозии.
Как слить охлаждающую жидкость с блока двигателя:
- Отсоединяем аккумулятор.
- Если есть пластиковая накладка, снимаем ее. С этой целью свинчиваем масляную заглушку в отсек, куда наливается смазка, а затем выдергиваем накладку.
- Достаем колодку с проводами от модуля, отсоединяем высоковольтные провода.
- Откручиваем два крепления картера двигателя, используя накидной ключ на 13.
- Отвинчиваем, но не снимаем полностью третий крепеж, воспользовавшись ключом на 17.
- Берем тот же самый железный таз, чтобы в него слить охлаждающую жидкость.
- Спустя 10 мин. тосол будет слит, заканчиваем процедуру и протираем пробку тряпкой.
- Удостоверьтесь, что уплотнители находятся в целом состоянии. Если заметили трещинки на них, следует провести замену.
- В обратном порядке собираем систему. Помним про то, что необходимо установить модуль зажигания, если вы его снимали. Делать это следует в последнюю очередь.
Рекомендация: когда вы сольете охлаждающую жидкость, необходимо выполнить промывку системы охлаждения дистиллированной водой. Только после этого можно залить в нее новый тосол.
Зачем нужно менять охлаждающую жидкость?
Не секрет, что 40% стоимости антифриза это стоимость присадок в нём, так вот со временем они теряют свои свойства, и этиленгликоль с водой, из которых в основном состоит антифриз, начинают коррозийную активность. Отработанный антифриз без проблем сможет нанести непоправимый вред головке блока цилиндров. Чаще всего она выполнена из алюминия и больше подвержена коррозии. Достаточно покататься на плохом антифризе и результат не заставит себя долго ждать.
Зачем менять антифриз? Поврежденная ГБЦ
Присадки потерявшие свои свойства перестают смазывать помпу, а продукты коррозии (частицы ржавчины) могут способствовать заклиниванию термостата, что неизбежно приведёт к перегреву двигателя и к ещё более серьезным последствиям.
Подобных неисправностей можно назвать множество, а точнее всё они являются следствием отработанной охлаждающей жидкости. Всех этих последствий можно несомненно избежать благодаря своевременной замене ОЖ.
Зачем менять антифриз? Отработанный антифриз разьедает алюминий
Причиной, почему антифриз теряет свои свойства является не только время, но и его рабочая температура. У современных двигателей рабочая температура превышает 105°C, при том, что температура срабатывания вентилятора около 115°C, а у стенок цилиндров ОЖ циркулирует с температурой более 125°C. Представьте в каком состоянии находиться ОЖ которая прошла в автомобиле более 100 тыс. км. Конечно есть антифризы которые производитель заливает на весь срок службы автомобиля, но мы сейчас с Вами говорим о среднестатистических автомобилях, которые чаще всего требуют замену ОЖ.
Как часто нужно менять
В связи с этим возникает вопрос, как часто менять охлаждающую жидкость? Это зависит от типа антифриза, об этом – чуть ниже. А пока рассмотрим ситуации, когда менять антифриз нужно срочно, не дожидаясь, когда истечет время:
- значительно помутнение хладагента, изменение его цвета;
- появление осадка, хлопьев, механических частиц в ОЖ;
- повышенное пенообразование;
- загустение – антифриз становится как желе;
- значительное уменьшение объемов жидкости;
- добавление антифриза другого стандарта.
Про последний пункт стоит сказать отдельно. Смешивание несовместимых классов ОЖ – например, силикатного с карбоксилатным, способно убить все полезные свойства этих продуктов. Зачастую в этой смеси образуются хлопья, осадок, также она может сильно загустеть. Поэтому смешивать и доливать можно только охлаждающие жидкости одного класса.
Также стоит сказать, что в автомобилях старых, с большим пробегом антифриз требует более частой замены, нежели в новых. Это связано с тем, что в двигателе со временем неизбежно образуются очаги коррозии. Антифриз пытается их нейтрализовать, вбирая в себя частички ржавчины и теряя полезные свойства. В этом случае о необходимости замены просигнализирует ржавый оттенок жидкости.
Рекомендации производителей антифриза
Производители антифризов всегда указывают на упаковке продукта рекомендуемый срок его замены. Обычно по истечении этого периода появляются первые тревожные ласточки, сигнализирующие об ухудшении качества.
Зависят эти интервалы от технологии производства и стандарта жидкости (если использовать классификацию антифризов от концерна Фольксваген, заимствованную многими производителями):
- G11. К этому стандарту относятся антифризы традиционные. В них используются неорганические присадки – силикаты и другие вещества. Особенность их в том, что они образуют физически ощутимый слой на внутренней поверхности деталей, который не дает образовываться очагам коррозии. Если не сменить такой антифриз вовремя, этот слой начинает выпадать в осадок, защита ухудшается, а выпавшие частицы забивают узлы системы. Происходит это быстрее, чем у других антифризов. Рекомендуемый интервал замены – 2 года. Близкими свойствами обладает и ТОСОЛ, поэтому его срок замены будет аналогичным.
- G12. Этот стандарт применяется для обозначения охлаждающих жидкостей, произведенных по технологии органических (карбоновых) кислот. Получившаяся жидкость обладает отличными теплообменными свойствами и никакого слоя, как традиционные, не создает. Ее ингибиторы коррозии действуют точечно. Они направляются туда, где возникают очаги коррозии, и предотвращают их дальнейшее распространение. Однако со временем карбоны теряют хватку, коррозия распространяется, а свойства антифриза ухудшаются. Менять их рекомендуется каждые 5 лет. Это же относится к улучшенным карбоксилатным антифризам – G12++ и гибридным – G12+.
- G13. Это новейшее поколение охлаждающих жидкостей, называемых лобридными. Главное отличие в том, что в основе лежит пропиленгликоль (у остальных – этиленгликоль), более экологичная и более надежная база. В остальном они схожи с карбоксилатными. Такие жидкости обладают самым долгим сроком эксплуатации – от 5 до 10 лет, а некоторые производители рекомендуют вообще не менять ОЖ на протяжении всего срока службы системы охлаждения.
Способы проверки качества антифриза
Как уже было сказано ранее, цифры указанные на обороте упаковки не являются гарантом назначенного срока. Рассчитывая, что по сроку службы осталось еще несколько тысяч километров, Вы легко можете попасть в ситуацию когда антифриз не выполняя своё назначение, попросту приведет к критическим перегревам двигателя. Чтобы избежать таких ситуаций автомастера настоятельно рекомендуют проводить самостоятельную проверку уровня охлаждающей жидкости. Чтобы узнать, как проверить уровень антифриза, достаточно выполнить несколько очень простых действий. Кроме того, сейчас известно более десяти методов, по результатам которых можно определить стоит ли менять антифриз. Мы отобрали 3 основных способа для вас, которые являются наименее затратными и простыми.
- Проверка с помощью тестовой полоски. Эти полоски(так же называются лакмусовыми) распространены в автомобильных магазинах, а иногда даже продаются в комплектах с самим антифризом. Способ теста прост: одну из сторон (на которой нанесён реагент) помещают в раствор. Спустя несколько минут их необходимо достать и с помощью цветовой шкалы на упаковке тестера определить состояние жидкости и предполагаемый срок до её замены.
- Внешний осмотр жидкости. По наличию в составе антифриза примесей инородного характера (пена, различные осадки/хлопья/накипь/шлам) можно определить состояние переработанной жидкости. Кроме того, о многом говорит и сам цвет антифриза. Мутный или блеклый вид сигнализирует о потере своих свойств.
- Проверка кипением. Для этого необходимо антифриз довести до кипения. Лучше всего использовать обычную столовую ложку, наливаем чуть больше половины и держим на газу, доводя до кипения. Если при нагревании чётко слышен запах аммиака — это признак не качественного продукта, или подделки, такой антифриз лучше не использовать для автомобиля. Но самый опасный признак плохого антифриза — это осадок. Чаще всего в осадок выпадают мелкие гранулы медного купороса. Это очень опасное явление, ведь эти гранулы будут забивать каналы, по которым циркулирует тосол, что приведет к неизбежному перегреву двигателя и его поломке.
Экономия на замене старого антифриза может послужить причиной одной из опаснейших поломок автомобиля — перегреве двигателя, на ремонт которого может уйти от 30 до 50% от общей стоимости вашего автомобиля.
Как заливать антифриз в систему охлаждения
Для того чтобы залить новый антифриз машину можно снять с домкрата, но перед этим обязательно проверьте насколько надежно закручен сливной болт.
Перед тем как залить антифриз в машину удостоверьтесь, что система охлаждения герметична, все элементы целы и нормально функционируют. В зависимости от времени года охладительную жидкость можно разбавить водой в той или иной степени. После этого выполните следующие шаги:
Снимите крышку с заливной горловины расширительного бачка.
Очень медленно начните заливать охлаждающую жидкость тонкой струйкой.
Для разных моделей автомобиля требуется разное количество антифриза
Чтобы не «промахнуться» обратите внимание на полупрозрачную стенку расширительного бачка, на которой стоит о. Она как раз и подскажет, сколько заливать антифриза.
- Плотно закрутите крышку заливной горловины.
- Заведите мотор и прогрейте машину до стандартной рабочей температуры. Сначала начнет работать вентилятор охладительной системы автомобиля, а как только он отключится – это будет свидетельствовать о том, что температурный режим достиг своей нормы.
- Выключите мотор и дождитесь, пока он полностью остынет.
- Проверьте, чтобы антифриза в бачке было достаточно. Если уровень жидкости опустился, долейте ОЖ до требуемой отметки.
Когда нужна замена охлаждающей жидкости
Итак, охлаждающая жидкость состоит из концентрата, разбавленного дистиллированной водой в определенных пропорциях. Так вот, сам концентрат — базовая основа и целый пакет активных присадок.
Как уже было сказано выше, ОЖ бывают разными по составу, при этом традиционной основой для антифриза вплоть до сегодняшнего дня выступает этиленгликоль. При этом присадки в его составе защищают систему и двигатель от коррозии (ингибиторы коррозии), удаляют отложения с поверхностей (очистка) и т.д.
Само собой, в процессе эксплуатации неизбежно происходит потеря полезных свойств ОЖ, присадки «срабатываются», антифриз накапливает в себе ржавчину и загрязнения. Если такую охлаждающую жидкость не менять, тогда заметно ухудшается теплоотвод, забиваются каналы радиатора, активно изнашивается помпа, загрязняется термостат.
В результате двигатель может постепенно начать перегреваться, компоненты системы охлаждения быстро выходят из строя
По указанным причинам важно понимать, когда именно антифриз нужно менять или когда замена ТОСОЛа необходима не только по регламенту, но и с отдельным учетом определенных особенностей. Давайте разбираться
Первое и основное правило — охлаждающую жидкость в автомобиле нужно менять каждые 50-60 тыс. км пробега или один раз в 2-4 года (в зависимости от того, что наступит раньше). При этом замена также необходима в том случае, если жидкость по тем или иным причинам изменила свои свойства.
Как видно, если с заменой по пробегу все более или менее понятно, вопрос, когда менять антифриз по времени остается открытым. Так вот, все будет зависеть от того, какой именно тип ОЖ залит в систему, а также в каких условиях эксплуатируется конкретный автомобиль.
Прежде всего, можно выделить отечественный ТОСОЛ, а также антифризы G11, G12, G12+, G12++, G13. Если коротко, каждый тип ОЖ имеет свои преимущества и недостатки. Что же касается срока службы, в целом, ТОСОЛ и антифризы G11-G12 нужно менять каждые 2 года или каждые 40 тыс. км., антифриз G12+ и G12++ оптимально менять каждые 4 года или каждые 60 тыс. км., тогда как G13 рассчитан на 80 тыс .км. пробега, а также имеет срок службы 5 лет и более.
Однако следует учитывать, что свойства даже «свежей» охлаждающей жидкости могут сильно измениться в том случае, если по тем или иным причинам в систему охлаждения попадает моторное масло, происходит прорыв газов и т.д. Еще на практике активнее «срабатывается» антифриз на машинах, где мотор сам по себе «горячий», то есть имеет высокую температуру термостатирования (высокая рабочая температура ДВС).
Отдельно можно выделить и распространенную ситуацию, когда владелец по определенным причинам вынужден был долить антифриз другого цвета, марки или типа. В этом случае также нужно понимать, что смешивание разных типов охлаждающих жидкостей может стать причиной потери свойств антифриза в системе.
Другими словами, часто бывает так, что жидкость залита в систему относительно недавно, однако при замене были допущены ошибки, произошло смешивание антифриза, ОЖ теряет свойства по причине поломок двигателя и т.п. Так или иначе, кроме замены по пробегу или по регламенту за состоянием ОЖ в системе нужно отдельно следить.
Для чего менять охлаждающую жидкость
Без охлаждающего средства невозможна корректная работа автомобильного двигателя и эксплуатация транспортного средства. Ниже мы поясним, как поменять антифриз (тосол) но прежде нужно остановиться на том, для чего это нужно делать вообще.
Замена охлаждающей жидкости
Сегодня в продаже представлен огромный ассортимент средств, предназначенных для заливки в систему охлаждения. Автомобилисту остается лишь выбрать оптимальный вариант и регулярно производить замену ОЖ. Это застрахует вас и ваше авто от серьезных проблем. В том числе:
- Коррозийные процессы. Помимо повреждения коррозией металлических деталей системы, она становится препятствием для правильного теплообмена непосредственно в системе и в силовом агрегате. При этом коррозийные слои в каналах радиатора снижают темпы циркуляции ОЖ и уменьшают корректный теплообмен.
- Перегревы силового агрегата. При нарушенном теплообмене в двигателе увеличивается вероятность перегрева. Это приводит к повышению топливных расходов и понижению мощности мотора.
- Выпадение осадка. Обычно этим «страдают» антифризы, имеющие силикатные компоненты в своем составе. Нарушение сроков замены данных средств приводит к выпадению нерастворимого осадка на поверхностях внутри системы, что провоцирует перегрев мотора.
- Появление трещин. При излишне разбавленной охлаждающей жидкости из-за резких перепадов температур на поверхностях расширительного бачка и патрубков появляются трещины.
- Эрозийные процессы кавитационного типа. Кавитация — процесс, происходящий внутри системы, при котором образуются и лопаются пузырьки газа из-за снижения давления. Внутренние поверхности системы повреждаются на молекулярном уровне, в момент схлопывания газовых пузырьков. Качественная охлаждающая жидкость образует защитную пленку, препятствующую появлению эрозии.