Как правильно составить h1 и подзаголовки страницы
Содержание:
Что за тег h1
Тег h1 – это оглавление текста (все равно что название книги или заголовок статьи в газете).
В плане привлекательности для пользователя он имеет главное значение. Но для SEO-продвижения больший вес будет иметь Title.
Title – это тоже заголовок, но прописывается он не только для людей, но и для роботов. Он отображается не на самой станице, а только во вкладке браузера и в сниппете в качестве активной ссылки на сайт. Фактически title является альтернативным, но главным заголовком для html-документа. Если он отсутствует, то поисковая система берет за основу h1 и использует его в серпе.
Почему h1 должен различаться с Title
Довольно важно понимать, что h1 и Title — это разные заголовки. И их соответственно надо умело комбинировать
Вот азы на эту тему:
https://youtube.com/watch?v=U6ODRKPEJ_M
Пренебрежение правилами уникализации и релевантности заголовков может привести к тому, что сайт попадет под фильтр
Последнее время поисковые системы стали уделять особое внимание качеству контента и его SEO-настройкам. Дубли, переспам, хаотичное расставление заголовков, их несоответствие содержимому карается
Требования по длине H1
H1 рекомендуется делать более лаконичным, чем Title, не превышая количество символов более, чем 50. Но не случится катастрофы, если заголовок получится длиннее, когда не удается втиснуть всю суть в обозначенное количество.
Специальные плагины для WordPress позволяют проанализировать правильное заполнение всех мет прямо в редакторе.
Правила для грамотного написания h1
- Должен быть уникальным для всего сайта и абсолютно читабельным;
- Не повторяет тег title, но и не противоречит ему;
- Не стоит делать его слишком длинным (более объемным можно делать title);
- Используется только 1 раз на каждую страницу;
- Релевантен тексту и отображает смысловую суть материала;
- Интересен, привлекателен для пользователя;
- Нельзя ставить в конце точку и рекомендуется по минимуму использовать знаки препинания.
Применение ключей
Главные ключевые фразы, в первую очередь, должен содержать title. Но следует их писать и в h1. И там, и там лучше это делать в самом начале. Но лучше бы ключевые слова не дублировали друг друга в этих двух тегах. Нужно использовать разные словоформы или разбавленные вхождения в h1 и прямые в title.
Экстерьер
С внешней стороны новую модель можно без проблем отличить от предшественника, особенно по фронтальной области микроавтобуса. Дизайнерская группа оснастила корейскую новинку новой проекционной оптикой, имеющей интегрированные LED ходовые огни. В качестве отдельной опции машина может обладать светодиодной адаптивной оптикой, имеющей функцию подсветки поворотов. Серьезно поменяли также радиаторную решетку.
Смотря от уровня модификации Хендай H1 2019 центральную часть могут сделать черной или хромированной, однако окантовка всегда будет из хрома. Вместе с оптическим наполнением новинку оснастили «хищным» взором, что положительно отразилось на экстерьере микроавтобуса. Передний бампер оснастили обтекаемой формой и выделенными элементами.
В самом низу нашлось место для вставки из черного пластика со вспомогательной радиаторной решеткой, двух противотуманных фар и дополнительной накладки из пластика. Рестайлинг Hyundai H-1 2019 затронул также верхнюю часть автомобиля. Капот обладает теперь более обтекаемыми формами, а лобовое стекло тоже заполучило закругленные боковые части. Обидно, но обещанного панорамного стекла так никто и не увидел.
Сбоку новый минивэн Hyundai H1 2020 тоже решили немного изменить, но не так кардинально. У передних и задних крыльев появились колесные арки выпуклого типа, придающие машине более серьезного вида. В самой нижней боковой области взамен молдингов установили серые или черные пластиковые накладки. С каждой из сторон автомобиль может похвастаться боковыми сдвижными дверями.
В общей сложности внутри могут разместиться 7 или 8 человек, однако есть мнение, что будут также 9-местные минивены, рассчитанные на 4 ряда кресел (куда можно отнести водительское место). Если говорить за передние двери, они не изменились, имеют разделительную стойку и компактное стекло треугольного типа. Внешние зеркала стали оснащаться LED повторителями поворотов, электрическим приводом регулировки, обогревом, а также автоматическим складыванием. Все это уже доступно в базовой комплектации Хендай Старекс 2019.
Опирается автомобиль на 16-дюймовые стальные «катки». Но опционально можно установить колеса из легкого сплава, рассчитанные на 17 дюймов. Высота дорожного просвета составила достаточно неплохие 190 миллиметров. Задняя же часть Хендай Старекс 4х4 может похвастаться новыми светодиодными стопами, которые прекрасно подходят под строгий характер автомобиля. Задняя дверь багажного отделения имеет привычные огромные размеры, благодаря чему можно перевозить габаритный груз.
В самом верху есть довольно солидный спойлер, имеющий повторитель стопов со светодиодным наполнением и еще одно заднее зеркало. Компактное отделение для номерного знака получило заднюю камеру, возле которой нашлось место для хромированных шильдиков. Корейцы предусмотрели в некоторых модификациях возможность открытия задней багажной двери при помощи кнопки из салона, брелка или датчика под задним бампером.
8 ошибок при написании H1
Мы систематизировали наиболее часто встречающиеся ошибки при составлении заголовков первого уровня. Проверьте, есть ли эти ошибки на вашем сайте:
- Посторонние элементы. В H1 кроме текста не должно быть ничего. Некоторые вебмастеры думают, что они усилят заголовок, обернув его также в тег strong или b, придав ему жирное начертание, итак заложенное в стилях. Это плохая практика, старайтесь ее избегать. Не рекомендуем также чрезмерно использовать пунктуацию (знаки препинания в заголовках). Старайтесь делать их простыми и лаконичными.
- Отсутствие или переизбыток ключевых слов. Из крайности в крайность. H1 — это квинтэссенция вашей семантики на странице. Ключевое слово должно присутствовать в заголовке. Отсутствие ключевых слов в главном заголовке страницы поставит под вопрос ее релевантность поисковым запросам.
- Дублирование. Ошибкой является как дублирование title в H1 и наоборот, так и дублирование H1 на разные страницы сайта. H1 должен быть уникальным для всего сайта. Из 2 страниц с одинаковым контентом в выдачу попадет наиболее релевантная.
- Длина. Старайтесь укладываться в 60 символов. Заголовки H1 по 300-400 символов можно увидеть на многих ресурсах, не следуйте дурному примеру. Также не стоит составлять базовый заголовок из одного слова, если это не головной раздел сайта или общая категория товаров.
- Грамматика. Грамматические ошибки сводят на нет всю семантическую значимость вашего заголовка. Старайтесь не допускать ошибки в тексте, а в заголовке — тем более!
- Больше одного H1. Этот вопрос мы подробнее расписали выше. С натяжкой отнесем данный пункт к ошибкам оптимизации.
- Отсутствие структуры. H1 должен располагаться в начале страницы. Другие заголовки до этого тега присутствовать не должны.
- Не заполнение H1. Кто-то опускает момент заполнения H1 вообще. Это грубая ошибка, которую нельзя допускать.
Проблемы доступности
Обычный метод навигации для пользователей программ чтения с экрана — это переход от заголовка к заголовку для быстрого определения содержимого страницы
Из-за этого важно не пропускать один или несколько уровней заголовка. Это может создать путаницу, так как человеку, который движется по этому пути, может быть интересно узнать, где находится отсутствующий заголовок
Расположение
Заголовки могут быть вложены в подразделы, чтобы отразить организацию содержимого страницы. Большинство программ чтения с экрана также могут создавать упорядоченный список всех заголовков на странице, что может помочь человеку быстро определить иерархию содержимого:
-
Жуки
- Этимология
- Распределение и разнообразие
-
Эволюция
- Поздний полиозой
- Юрский период
- Меловойский период
- Кайнозойский период
-
Внешняя морфология
-
Голова
- Рот
-
Туловище
- Передгрудь
- Пиероторакс
- Ноги
- Крыла
- Живот
-
Голова
Когда заголовки вложены, уровни заголовков могут быть «пропущены» при закрытии подраздела.
- Заголовки • Структура страницы • Обучающие материалы по веб-доступности WAI
- Понимание критерия успеха 1.3.1 | W3C Понимание WCAG 2.0
- Понимание критерия успеха 2.4.1 | W3C Понимание WCAG 2.0
- Понимание критерия успеха 2.4.6 | W3C Понимание WCAG 2.0
- Понимание критерия успеха 2.4.10 | W3C Понимание WCAG 2.0
Другим распространённым методом навигации для пользователей программ чтения с экрана является создание списка содержимого секций и использование его для определения макета страницы.
Содержимое секционирования можно пометить, используя комбинацию и атрибута, с ярлыком, кратко описывающим назначение раздела. Этот метод полезен в ситуациях, когда на одной странице имеется более одного элемента секционирования.
Пример
<header> <nav aria-labelledby="primary-navigation"> <h2 id="primary-navigation">Primary navigation</h2> <!-- navigation items --> </nav> </header> <!-- page content --> <footer> <nav aria-labelledby="footer-navigation"> <h2 id="footer-navigation">Footer navigation</h2> <!-- navigation items --> </nav> </footer>
В этом примере технология чтения с экрана объявила бы, что есть два разделы, один называется «Основная навигация», а другой — «Нижний колонтитул». Если ярлыки не были предоставлены, человеку, использующему программное обеспечение для чтения с экрана, возможно, придётся расследовать каждый содержание элемента, чтобы определить их назначение.
- Использование атрибута aria-labelledby
Как правильно прописывать подзаголовки h2-h6
- Нельзя, чтобы наименьший подзаголовок присутствовал без большего. То есть, если в тексте стоит метатег h4, то ему обязательно должны предшествовать h2 и h3.
- Чем выше заголовок по уровню, тем крупнее должен быть и шрифт. В WordPress обычно по умолчанию настройки выставлены таким образом, что теги автоматически форматируются в правильном виде.
- Все h-теги обязаны соответствовать содержанию контента, отображать суть информации.
- Недопустимо использовать h1-h6 в качестве анкоров или активных ссылок.
- Нельзя писать другие теги внутри тега h.
- В h-тегах допускается только текст и знаки препинания.
- В подзаголовках не должно быть переспама ключевых слов. Ключевики лучше всего задействовать в title, h1, h2, а в более мелких, таких как h3, h5, h6 делать упор на детальное раскрытие темы.
Если в разметке страницы прописан title и основной заголовок H1, но сам текст статьи не слишком большой и не содержит в себе подзаголовков, это не является ошибкой. В ТОПе находится немало страниц, где контент идет практически сплошной полосой, разве что разделенной на абзацы. Попасть в лидирующие позиции можно и без «колдовства» над разметкой текста, делая больший упор на ПФ. Сайты на WordPress прекрасно индексируются поисковиками. Но все же применение этих тегов не только облегчает задачу, но и делает контент более легким и приятным для визуального восприятия.
Для чего вообще нужны заголовки?
Для тех, кто не сильно в теме — вот в принципе неплохое видео про азы составления подзаголовков h1-h6. Если не считаете себя спецом, посмотрите:
https://youtube.com/watch?v=JuB6WeW7bcU
И для закрепления материала чуть послабее видео:
Заголовки призваны в одной фразе или даже слове выделить основную суть, идею последующего текста
Обычно на них человек обращает свое внимание в первую очередь, решая, стоит ли читать остальной материал
Особенно важное значение заголовки имеют в рекламных текстах, письмах, и служат главным инструментом по привлечению внимания целевой аудитории
В коде тег выглядит так: <h1>, где буква h происходит от слова «header», что в переводе значит «заголовок». Каждый уровень обозначается соответствующей цифрой.
H-теги глазами людей
Текст, разбитый на подзаголовки, смотрится более «опрятно», его проще читать. Современный пользователь уже давно научился сканировать статьи буквально за несколько секунд и оперативно делать выводы, стоит ли читать весь текст, есть ли в нем та полезная информация, которую он ищет. Заголовки цепляют глаз, выделяя главное и давая юзеру возможность проанализировать материал.
Теги h1, h2, h3, h4, h5, h6 позволяют создать для читателя некую карту, по которой он сможет быстро сориентироваться в тексте
И если этими выделениями удалось зацепить внимание, то человек задержится на странице и наверняка прочтет всю статью. Проверить результат можно по поведенческим факторам
Если люди задерживаются на странице, совершают какие-либо действия – значит работа по SEO была проделана не зря.
H-теги глазами поисковиков
Поисковые роботы собирают с них информацию для семантического анализа. Особое значение для ботов имеют заголовки уровней h1, h2, h3. Их непоследовательное или неправильное применение может негативно сказаться на ранжировании станицы. Если в HTML-коде вообще отсутствуют h-теги, то сайту придется туго в продвижении. Уровни h4, h5, h6 менее значимы.
Зачем нужны подзаголовки h2-h6
Теги от h2 до h6 располагаются уже в теле самой статьи, структурно разделяя ее на тематические абзацы, и в коде HTML-документа, выделяя его значимые элементы. Они также идентифицируются поисковыми роботами для семантического анализа страницы.
Нужны для того, чтобы иерархично обозначать все важное и стоящее внимания пользователя на странице. Такая структура помогает человеку быстрее сориентироваться в информации и оценить ее соответствие своим запросам
h2 – акцентирует внимание пользователей и поисковых систем на основном содержании статьи. Показывает самое значимое в тексте
h3 – является подпунктом для информации, идущей под H2, раскрывая ее еще глубже.
h4, h5, h6 – определяются, как вложенные подзаголовки (раскрывают детально суть H2 или H3) и используются в тексте, в качестве выделяющих мелкие пункты и значимые слова, а также в меню, сайдбаре и других составляющих веб-документа.
Длина всех h-тегов должна быть в пределах 50 символов.
История автомобиля
I поколение (1996-2007)
История автомобиля стартовала в 1987-м, когда корейцы продемонстрировали машину Hyundai H-100/Grand Starex (внутри Кореи машину реализовывали под именем Hyundai Grace). Самостоятельной машина не была, так как производилась по лицензии Митсубиси. В роли основоположника семейства выступала японская версия Delica, но минивэн не был сильно распространен.
В 1996-м корейская компания показала новый автомобиль Grand Starex. Им удалось сохранить прошлые черты, однако не обошлось без целого перечня доработок. Модель получилась весьма востребованной. Внешний вид Hyundai Grand Starex 1 не получил изысканных деталей, что вполне логично, учитывая тип транспортного средства и год производства. Выделялась модель с помощью бампера необычного типа, имеющего 4 больших разделенных отделения.
Кузов первого семейства основывался на 2 вариантах колесных баз – длинном и коротком. Покупатель получал 3- и 6-местные грузовые фургоны и 7-, 9- и 12-местные пассажирские версии. Внутри были 2 или 3 ряда сидений. Первое обновление пришло в 2000-м. Рестайлинг затронул линейку двигателей и дизайн. Изменили внешность радиаторной решетки и бампера. Следующее обновление пришло в 2004-м и стало более ощутимым.
Вместо узнаваемого бампера установили более мощный вариант с углублением под радиаторную решетку. Последняя серьезно подросла в размерах и стала основной частью передка. Более массивными стали фары. Заставляли двигаться корейский минивэн 2.5-литровые турбированные дизельные двигателя, мощностью 80, 103, 145 лошадиных силы. Также были 2.6-литровые дизеля на 65 «лошадей» или 2.4-литровые бензиновые «движки», рассчитанные на 112 или 135 конские силы.
Что касается конструкции, ее можно назвать достаточно надежной. Крутящий момент на колеса передавались благодаря 4-ступенчатой автоматической или 5-скоростной механической коробки передач. Кроме базового заднеприводного варианта, была версия 4WD с подключаемым передним мостом. Передняя часть обладала зависимой подвеской на двойных поперечных рычагах, а задняя имела либо пружинную с неразрезным мостом или рессорную с неразрезным мостом.
II поколение (2007-2017)
Представили впервые 2 поколение Хендай Гранд Старекс в 2007-м в Сеуле. Именно с этого поколения машина официально присвоила приставку Grand. Экстерьер Hyundai H-1 второго поколения существенно переработали, поэтому он серьезно отличался от своего предшественника. Передняя часть машины стала выглядеть более строго. Появились приятные линии, украшающие Хендай Старекс.
Внутри предостаточно свободного пространства, невзирая на то, что в нашей стране есть лишь «легковые» варианты, имеющие 8 посадочных мест. За границей были 12-местные версии, однако в России для этого было бы необходимо получать автобусные права, из-за этого официально их поставляли лишь в 8-местном исполнении. Но этого тоже хватает за глаза. Кроме этого, средний ряд в Хендай Грант Старекс можно двигать продольно, чего нет у большинства конкурентов корейцев.
Как и все микроавтобусы, H-1 больше ориентирован на пассажиров, а не их багаж. Из-за этого большого багажника машине не досталось – только 800+ л, но в реальности (не до крыши) там лишь 400+ л полезного пространства. Автомобиль не имеет много двигателей. Самым массовым на вторичном рынке считают дизельную 2.5-литровую 170-сильную силовую установку.
Также встречаются бензиновые 2.4-литровые 173-сильные моторы. Примерно ¾ предложений на автоматической коробке передач, иногда можно встретить МКПП. Весь крутящий момент транслируется на задние колеса. Купить Хендай Старекс бу в России можно в среднем от 575 000 рублей по состоянию на июнь 2020 года.
Психологические приемы для составления привлекательного заголовка
Заголовок должен быть «цепляющим». Вот видео от Максима Ильяхова, спеца в области СМИ, ректора Школы редакторов и создателя сервиса «Главред»:
Вот еще пара «приемов», которые применяются при составлении заголовков.
Решение проблемы
Помните, что человек всегда ищет не информацию или товары, а прежде всего – решение своих проблем, потребностей, нужд. Оперируйте именно к предполагаемой проблеме целевой аудитории
В первом случае мы четко обозначаем проблему и предлагаем конкретное решение. Во втором случае проблема задета косвенно и варианты ее решения размыты.
Прием «экзамен»
Предложение, составленное в такой форме, бросает вызов читателю, предлагая ему проверить себя.
Конечно, это далеко не все методы, которые помогают воздействовать на восприятие человека и привлечь его интерес. Читайте книги по маркетингу, чтобы вычитать больше, если интересна эта тема. Кстати title тоже может быть «заманивающим». Тем более что скорее всего именно он высвечивается в поисковой выдаче. Проверить его отображение можно будет после индексации страницы.
Что можно писать в H1
Чтобы зацепить и удержать читателя, при составлении тега H1 можно задействовать один из нескольких приемов:
Решение проблемы. Любой материал или товар должен помочь человеку решить проблему, удовлетворить потребность или нужду, даже если это нужда в информации.
Вопрос. Это может быть утвердительный, конкретизирующий или чисто символический вопрос. Зависит от контекста и того, насколько может изловчиться автор.
Интрига. Если есть возможность, укажите эксклюзивную информацию, секрет или тайну. Но не стоит перегибать палку и создавать двусмысленность.
Цифра
Их указание в заголовке создает чувство полезности и важности информации. Люди любят получать информацию в сжатом и качественном виде, а цифры именно это и показывают.
Удивление
Неожиданное сообщение точно привлечет внимание клиента, особенно если оно содержит новую для него информацию.
«Вызов» читателю, этот прием также называется «экзамен»
При составлении таких заголовков читателю предлагается проверить себя.
Практически все указанные методы создают «крючок», цепляют читателя и удерживают его на странице.
Правила заполнения H1
Заголовок всегда размещается в самом верху страницы и заключается в теги
…
Он привлекает внимание вашей целевой аудитории и отражает базовую мысль материала
Есть несколько правил, которые крайне важно соблюдать при составлении:
Тег указывается на странице только один раз.
Заголовок должен привлечь внимание читателя.
Фраза абсолютно уникальна, легко читается и составляется в соответствии со всеми правилами русского языка. При этом в ней не содержатся излишние восклицательные знаки и спецсимволы
Не стоит допускать набора заголовка полностью заглавными буквами.
Ни в коем случае не ставится точка в конце. В редких случаях допустимо использование вопросительного «?» или восклицательного «!» знаков.
Заголовок не повторяет тег Title, но в то же время и не противоречит ему.
Указание ключевых слов или фраз в H1 не помешает, желательно в самом начале. Не надо злоупотреблять прямыми вхождениями – рекомендуется разбавлять заголовки синонимами и тематическими словами. И при этом следует проследить, чтобы в H1 и Title были задействованы разные ключи.
Частые ошибки при написании H1
Причин недопущения ошибок при написании заголовка очень много. Самой главной является потеря не только внимания посетителя, но и его доверия, особенно если при написании допущены грамматические ошибки. Постарайтесь, чтобы следующие пункты в ваших заголовках не проскальзывали:
- Отсутствие тега H1 на странице.
- Нет согласованности между некоторыми словами и фразами. Так бывает, когда автор пытается «впихнуть невпихуемое», то есть вставить слишком много ключевых слов.
- Наличие более чем одного заголовка на странице.
- Ошибки с ключевыми словами или фразами. Вредно как их отсутствие, так и чрезмерное употребление, то есть переспам.
- Полное совпадение с тегом Title.
- Чрезмерно длинные или короткие названия. Исключение составляют лишь названия разделов сайта или категории.
- Ошибки в грамматике и пунктуации.
- Неверная иерархия, когда перед H1 расположены теги более низкого ранга.
- Содержание большого количества прилагательных и усилительных глаголов.
Что такое заголовок H1?
Это самый главный заголовок на странице, который задает тему для ее содержимого. Это практически то же самое, что название для книги. По нему должно быть сразу понятно, о чем говорится на данной странице
В то же время заголовок привлекает внимание, цепляет и интригует читателя
Зачем нужны заголовки
Заголовки необходимы для выделения сути статьи или страницы. Они коротко отражают основную идею
И именно на них в первую очередь обращает внимание читатель, решая, пойдет ли он дальше или пропустит сей материал
Считается, что заголовки важны в рекламных текстах, письмах, новостных материалах и информационных статьях, привлекая целевую аудиторию.