Какая страна производит автомобили хонда. история марки honda
Содержание:
- Реклама
- Где выпускаются автомобили Honda для России
- Основание компании Хонда Моторс
- От автомеханика к изобретателю
- Как определить страну сборки
- Лучшие линии моделей
- Запах машинного масла
- Транспортные средства
- Соитиро-миллионер
- Honda S2000 (1999-2009)
- Структура компании
- Honda Accord
- О Honda
- Honda Fit (2001-)
- Собственная мастерская
- Как всё начиналось
- Увлечение автомобилями
- Черная полоса в жизни лидера HondaMotorCo., Ltd
- Собственники, акционеры и топ-менеджеры
- Несколько любопытных фактов
- Развитие
Реклама
За время своего существования в Соединенных Штатах у Honda было несколько слоганов и было проведено несколько примечательных рекламных кампаний. Первым рекламным слоганом Honda, продвигавшим мотоцикл Honda среди молодых семей, было «Вы встретите самых хороших людей на Honda». Девизом компании для ее автомобилей с 1977 по 1984 год было «Мы делаем это просто» (заменив лозунг «К чему мир приближается», когда Civic был единственным автомобилем, продаваемым на рынке). К 1983 году рекламный бюджет Honda, спонсирующий игры Национальной футбольной лиги и другие спортивные мероприятия, сравнялся со стоимостью строительства завода по производству мотоциклов в Мэрисвилле. В сентябре 2007 года компания запустила свой текущий маркетинговый слоган «Хонда: сила мечты». Рекламная кампания линейки автомобилей в начале 2010-х годов открывается звуком дверного звонка, напоминающим звуковой слоган хора «Хонда» из 80-х.
В 2009 году американская Honda выпустила серию документальных фильмов «Мечтай о невозможном», представляющую собой сборник 5–8-минутных веб-виньеток, в которых основное внимание уделяется основным философиям компании Honda. Текущие короткометражные фильмы включают «Неудача: секрет успеха», «Выбей лестницу» и «Мобильность 2088»
В них участвуют сотрудники Honda, а также Даника Патрик, Кристофер Гест, Бен Бова, Чи Перлман, Джо Джонстон и Орсон Скотт Кард. Сериал фильма транслируется на сайте dreams.honda.com.
В Южной Калифорнии сотрудники Honda из этого региона появляются в рекламных роликах под названием «Случайные действия по оказанию помощи» по радио и телевидению на английском и испанском языках и помогли сотням семей добиться успеха с помощью «Случайных действий по оказанию помощи».
Где выпускаются автомобили Honda для России
Официально на территорию России автомобили под маркой «Honda» ввозятся только с территории Японии. Но это не значит, что, покупая машину, невозможно получить её в европейской или китайской сборке. На просторах нашего государства работает множество серых дилеров, именно они и обеспечивают поступление разных автомобилей этой марки из совершенно разных регионов мира.
В России, начиная с 2010 года, пытаются вести переговоры по началу производства Honda на своей территории. Договорённости были достигнуты по открытию совместного предприятия на базе «Ирбитского мотоциклетного завода». К сожалению, эти договорённости всё ещё не получили своего практического воплощения. Жителям России, желающим приобрести автомобили марки Honda, созданные для российских погодных условий, остаётся лишь надеяться на чудо.
Основание компании Хонда Моторс
В 1948 году институт, выпускающий двигатели и мопеды, переименовали в духе того времени в Honda Motor Company и зарегистрировали официально. С этого времени компания стала выпускать мотоциклы Dream, оснащенные 98-ми кубовым двигателем, а у Соитиро появился партнер по бизнесу — Фуджисава, который взял на себя корпоративное управление и продажи.
В 1950 году запустил свои мощности новый завод в Токио, производящий мотоцикл Dream Type D, который через год был заменен на улучшенную модель — Dream Type E.
С 1952-го начинает работать еще один завод — Shirako в провинции Сайтама, где появился Cub Type F — новый 50-ти кубовый мотор мощностью 1,2 лошадиные силы.
Через два года акции Хонда стали продавать на токийской бирже, а продукция вышла на экспорт в США. Компания создала собственную команду, которая начала участвовать в мотогонках Бразилии и Великобритании.
Успехи концерна в этот период ошеломительны:
- многочисленные победы на гонках;
- призы за конструкцию;
- выпуск новых мощных двигателей;
- лидерство в выпуске мотоциклов в Японии.
В 60-х годах открываются представительства и филиалы Honda Motor в Германии, Бельгии, Франции, а в 1969-ом — в Австралии, Канаде и США.
От автомеханика к изобретателю
В 1922 году Хонда окончил среднюю школу и переехал из родного города Тэнрю в провинции Сидзуока в столицу. В Токио он хотел устроиться автомехаником, но 15-летнему парню без опыта для начала доверили присматривать за детьми хозяина мастерской Art Shokai. Нянькой он был до 1 сентября 1923 года – в этот день случилось Великое землетрясение Канто. Токио и еще десяток крупных городов были уничтожены, сотни тысяч людей погибли.
Большинство занятых в гараже механиков на время бросили работу – им надо было восстанавливать собственные дома. Рабочих рук не хватало, и Соитиро наконец смог заняться тем, о чем долго мечтал – ремонтом машин.
В мастерской быстро проявился изобретательский талант Хонды. Землетрясение сопровождалось разрушениями и пожарами, в которых сгорали не только дома, но и машины. В мастерской приходилось их восстанавливать, и Соитиро, видя, как огонь уничтожает колеса с деревянными спицами, разрабатывает цельнометаллический диск. В 1928 году он получает на это изобретение первый из своих 150 патентов.
В том же году владелец Art Shokai разрешил Хонде вернуться на родину и открыть там филиал мастерской.
Как определить страну сборки
Наиболее масштабное производство сосредоточено в трех странах: Китае, Индонезии, Тайланде. Страна-производитель «Хонды» (Honda) варьируется в зависимости от марки авто:
- Accord и Civic выпускают в Таиланде и Японии.
- CR-V — в Таиланде и Индонезии.
- Jazz — также в Таиланде и Индонезии.
Независимо от того, кто является страной-производителем «Хонды», автомобили этого бренда характеризуются высочайшим качеством сборки. Даже на тех заводах, которые построены в не слишком развитых странах, осуществляется тотальный контроль всех этапов производства. Корпорация возвела собственные цеха, установила оборудование, а инженеры и весь прочий персонал прошли обучение. Действия сотрудников многократно проверяются автоматизированными системами, поэтому качество готовой продукции всегда безупречно.
История марки Honda началась в 1946 году. За время существования компания прошла путь от производства мопедов до создания великолепных мотоциклов и совершенных автомобилей.
С 1959 года компания Honda удерживает за собой титул самого крупного производителя мотоциклов. Автомобили компании пользуются неизменной популярностью как в Японии, так и в мире, а в 2001-м году Honda вышла на второе место по объему продаж автомобилей на отечественном рынке. Кроме мототехники и автомобилей компания производит широкий спектр миниатюрных двигателей внутреннего сгорания для газонокосилок, бензопил, мотокос и другой моторизированной техники. В настоящее время по объему производства автомобилей Хонда занимает 8-е место в мире.(Honda Jazz)Основатель компании Соичиро Хонда был не только выдающимся бизнесменом, но и человеком, умевшим нестандартно и дерзко мыслить. Он не окончил школу, но уже к 30 годам стал автором множества полезных изобретений – к примеру, переносного генератора.Родился Соичиро Хонда в городе Хамаматсу 17 ноября 1906 года. В детстве помогал отцу ремонтировать велосипеды и другую технику. В 1922 году он устроился в мастерскую по ремонту автомобилей. В 1928 году был открыт филиал токийской мастерской в Хамаматсу, и Соичиро стал его управляющим. В том же году он получил патент на первое изобретение — металлические спицы в ободе колеса автомобиля вместо деревянных.Во время войны Соичиро создал велосипед с небольшим мотором для офицеров и солдат, быстро ставший популярным.После изобретения мопеда, собранного из водопроводных труб был зарегистрирован бренд Honda Motor Company, Ltd., и компания занялась разработкой двигателей для мотоциклов.
Лучшие линии моделей
Выход концерна на автомобильный рынок состоялся в 1963 году. За это время было выпущено более шестидесяти моделей Хонда, страной-производителем которых является Япония.
Общемировые бестселлеры
Есть несколько автомобилей, которые имеют историческое значение и для компании, и для мирового автомобилестроения.
Лучшие модели, достойные внимания.
- Первый серийный автомобиль Honda T360 (1963—1967) — компактный пикап-грузовичок — пришелся по душе японским фермерам, рыболовам, строителям.
- Honda CR-Z — спортивное купе, выпускающееся с 2010-го года, очень популярное в США.
- Honda Odyssey, год выпуска — 1994. Популярная модель минивэна, выпускающаяся в двух вариантах: компактный (для Азии) и более габаритный (для Америки).
- Honda S600 (1964—1966) — первое авто с возможностью выбора комплектации.
- Honda CR-V, выпуск начат в 1995 году. Это кроссовер, объединивший все лучшие качества марки. До сих пор пользуется спросом за надежность, проходимость, вместительность.
- Honda Fit, выпускается с 2001-го года по настоящее время. Небольшое, но очень вместительное авто отличается высоким уровнем безопасности и низким расходом топлива.
- Honda S2000 — последний суперкар S-series. Выпускался в течение десяти лет, до 2009-го года. Отличается презентабельным внешним видом и отличными спортивными характеристиками (мощность, быстрый разгон, высокие скорости).
- Honda CR-X — спортивный автомобиль, выпускавшийся с 1983 по 1991 год. В 1990-м году удостоен награды «Лучший автомобиль тысячелетия».
- Honda Civic — легендарная линейка, на основе которой выпущено целое поколение спортивных версий. На данный момент стартует выпуск девятого.
- Honda Integra (1985—2006) — первый спорткар, вышедший под торговой маркой Acura.
- Honda Legend (1985—2012) — популярный на Западе седан среднего размера.
- Honda Accord — самая продаваемая модель на американском рынке с 1982-го по 1997-й год.
- Honda NSX — появившись в 1990-м году, суперкар произвел эффект разорвавшейся бомбы. Модель до сих пор имеет огромную армию поклонников, так как несмотря на возраст, машина в отличном состоянии.
Популярность марки Honda объясняется оригинальным дизайном авто, мощностью и надежностью мотора, комфортным салоном и долговечным кузовом.
Популярное в РФ
Официально с продукцией японской компании российские автолюбители познакомились в 1991-ом году. За пять последующих лет была сформирована первичная линия по продажам и обслуживанию моделей Civic и Accord, и началось создание дилерской сети в регионах.
В России Хонда занимает 18-ое место в рейтинге продаж — все-таки модели этой марки стоят недешево. Спросом пользуются кроссовер CR-V в прежней и новой версии и внедорожник Pilot. В 2018-ом году ожидается возвращение на российский рынок моделей Civic и Accord.
Запах машинного масла
Соитиро Хонда родился в 1906 году. Он был старшим сыном в семье бедного деревенского кузнеца, жившего в аграрной провинции Хамаматсу. Первая встреча с автомобилем стала для мальчика настолько сильным переживанием, что Хонда вспоминал ее всю жизнь. Он любил рассказывать, как бежал изо всех сил за той машиной и нашел на земле на месте ее остановки несколько капель масла. Соитиро встал на колени и, забыв обо всем на свете, начал вдыхать запах этой странной жидкости. Мальчик растер промасленным песком ладони, и ему показалось, что ничего приятнее этого аромата просто не существует.
В тот момент у Хонды появилась настоящая мечта – сделать собственный автомобиль. Отец мальчика занимался ремонтом велосипедов, что подогревало его интерес к технике.
Транспортные средства
Honda впервые представила легковые автомобили на североамериканском рынке в 1970 году, седан через 32 дилера на западе США. Первый автомобиль Honda, проданный в Соединенных Штатах, был продан и списан в том же представительстве в Manly Honda в Санта-Роза, Калифорния; однако продажи автомобиля и последующей модели, купе Z600 , достигли только 20 000 единиц в 1972 году. Однако во время энергетического кризиса 1970-х годов спрос на легкие и экономичные автомобили резко возрос. Honda Civic , введенная в 1973 году, стал популярным в Соединенных Штатах, что привело к значительному расширению Honda на американский рынок.
К 1976 году у компании было 630 автомобильных дилеров, и Honda последовала за Civic с хэтчбеком Accord, который стал самым продаваемым легковым автомобилем в Соединенных Штатах с 1990 по 1992 год. В 1977 году компания стала партнером JD Power and Associates для проведения опрос американских дилеров и клиентов об их удовлетворенности компанией Honda. Эта инициатива привела к созданию Индекса удовлетворенности клиентов JD Power and Associates.
После успеха Accord у клиентов среднего класса, Honda стала первым японским автопроизводителем, вышедшим на рынок роскошных автомобилей, в 1986 году, когда он запустил бренд Acura . В 1987 году Acura стала самой продаваемой в Америке импортной роскошной табличкой с товарными линиями Integra и Legend. Чтобы отличить бренд от своей линейки Honda, компания создала вторую, полностью новую дилерскую сеть, в соответствии с которой дилерские центры Acura должны располагаться как минимум в 10 милях (16 км) от существующих торговых точек Honda, а каждый из них должен инвестировать по 3 миллиона долларов, чтобы начать работу. . Неподалеку, на проспекте Ван-Несс, 19988, Honda хранит коллекцию американского музея Honda, которая не открыта для широкой публики, но может быть просмотрена по предварительной записи для групповых посещений.
Экологические автомобили
У Honda также было несколько нововведений в области современных экологичных автомобилей. В 1974 году был представлен Civic CVCC как первый автомобиль, отвечающий требованиям Закона США о чистом воздухе 1970 года, без использования каталитического нейтрализатора и использующий либо обычный, либо неэтилированный бензин, а также занял первое место по экономии топлива по версии Министерства охраны окружающей среды США. Агентство вошло в свой первый рейтинг самых экономичных автомобилей Америки.
В декабре 1999 года она представила Honda Insight , первый в Америке гибридный газовый автомобиль. Позже компания выпустила Civic Hybrid , первое применение гибридной технологии в существующем серийном автомобиле; и , первый гибридный автомобиль с двигателем V-6 на рынке США. Гибрид Insight второго поколения был выпущен в 2009 году, а в 2010 году — CR-Z , двухместным автомобилем, который стал первым гибридным автомобилем с 6-ступенчатой механической коробкой передач.
Американская Honda также активно внедряет в США автомобили с низким уровнем выбросов, в том числе первые автомобили с бензиновым двигателем, соответствующие требованиям калифорнийских автомобилей с низким уровнем выбросов (LEV), автомобилей со сверхнизкими выбросами (ULEV) и Super Ultra-Low. Emission Vehicle (SULEV) Требования к выбросам выхлопных газов.
По состоянию на 2011 год Honda является единственным автопроизводителем в Америке, продающим серийно выпускаемый автомобиль на природном газе Civic GX , который производится на его заводе в Гринсбурге, штат Индиана. Civic GX был признан Американским советом по энергоэффективной экономике (ACEEE) «самым экологичным автомобилем» в 2010 году; представляющий седьмой год подряд получение этой награды.
Honda предложила первый электромобиль на топливных элементах розничным покупателям в Соединенных Штатах со своим автомобилем FCX первого поколения в декабре 2002 года. В 2008 году Honda представила совершенно новый FCX Clarity , седан на топливных элементах, который в 2010 году попал в руки. более двух десятков розничных клиентов по договорам аренды.
В январе 2010 года компания начала эксплуатацию своей третьей версии прототипа водородной заправочной станции на солнечных батареях для электромобилей на топливных элементах в своем кампусе в Торрансе, Калифорния. На станции использовались разработанные и изготовленные компанией Honda тонкопленочные солнечные элементы для обеспечения энергией преобразования водорода из воды посредством электролиза, производящего достаточно водорода для питания электромобиля на топливных элементах на 10 000 миль в год за счет ежедневной восьмичасовой ночной заправки.
Соитиро-миллионер
Чтобы удовлетворить растущие потребности, растущая компания построила новые заводы и исследовательские лаборатории. В 1955 году Honda Motors получила финансовое обеспечение путем публичного первичного размещения акций на Токийской фондовой бирже. К концу 1956 года компания стала ведущим производителем мотоциклов в Японии, а Соитиро и его близкий друг Фудзисава сколотили себе многомиллионное состояние.
Девиз «Хонды» основан на философии трех радостей:
- Радость производства, которую испытывают инженеры и производители.
- Радость продажи, которую получают промоутеры и отделы сбыта.
- Радость покупки: самая большая награда Соитиро — когда клиент доволен товаром.
Во время Корейской войны в 50-х годах продажи резко возросли, так как американские войска для своих логистических операций стали использовать японские автомобили. Даже судостроение и металлургическая промышленность страны выиграли от продолжающейся войны. Высокое качество, надежные двигатели и низкие сделали «Хонду» наиболее предпочтительным логистическим партнером американских военных. Фудзисава увидел возможность для роста и разработал успешную систему высокопродуктивного производства компании. Финансовое положение Honda Motors было в таком хорошем состоянии, как никогда раньше. Мотоциклы «Хонда» сыграли важную роль в развитии страны. Несмотря на успехи, 52-летний Соитиро в душе еще оставался мальчиком, который никогда не брезговал замарать свои руки.
Honda S2000 (1999-2009)
Последний спорткар Honda из легендарной линейки “S”. Этим автомобилем компания отметила пятьдесят лет со дня своего основания. Подарок получался более чем удачный, собрав за два поколения модели огромное количество хвалебных отзывов. Это авто чествовали за элегантный внешний вид, мощный двигатель, высокую скорость, сбалансированное управление и плавную работу коробки передач. По версиям многочисленных журналов и ТВ-шоу спорткар не раз удостаивался звания «Автомобиль года». Не смотря на то, что интерес к этому авто с 2007 года резко упал, оно однозначно заслужило себе место в рейтинге Honda.
Структура компании
Глобальное управление компанией Хонда осуществляет Совет директоров, состоящий из двадцати одного человека. Кроме этого, есть еще два внешних директора.
Финансовый контроль является функцией Совета аудиторов, имеющего в составе шесть человек . Высший исполнительный орган компании — Правление из десяти исполнительных директоров. Департаменты управления региональными операциями в количестве шести отделений отвечают за деятельность компании в соответствующих регионах и напрямую подчиняются членам правления.
Далее идет подразделение центральных служб по отраслям производства.
В каждой службе есть:
- отделение корпоративного планирования;
- центр управления качеством;
- отделение развития высоких технологий.
Постоянный анализ рынка и поиск перспективных технологий развития концерна осуществляют компании Honda R&D Co., Ltd и Honda Engineering Co., Ltd.
Honda Accord
Honda Accord впервые сошла с конвейера в 1976 году. Она относится к среднеразмерным бизнес-моделям, хотя немного и претендует на «премиум». Изначально Accord создавалась как машина, подходящая и для молодых водителей, и для более зрелого поколения. Уже с самого начала продаж этот модельный ряд занял передовое место в производстве всех автомобилей . Естественно, данная модель прошла ряд преобразований и сегодня мало чем напоминает свою первоначальную версию. Эта «японка» отличается сочетанием повышенного уровня комфорта при езде и скоростью, с которой она может передвигаться.
Honda Accord выпускается в Японии, Америке и Канаде. Именно из США в Россию привозят девятое поколение этой модели. Ранее автомобили японской и американской сборки несколько отличались, но на сегодняшний день специальная версия, предназначенная для европейского рынка, полностью снята с производства. Это произошло из-за довольно низкого спроса.
Honda Accord
Сегодня в России продаётся модель, имеющая прекрасно отделанный салон с отличным обзором. Автомобиль оснащён тремя экранами, с помощью которых управление становится очень удобным. Салон стал намного просторнее и позволяет высоким пассажирам чувствовать себя комфортно даже в длительных поездках.
Honda Accord десятого поколения имеет увеличенные габариты. Кузов стал значительно легче и более жёстким, что снижает тяжесть последствий при авариях. Подвеска стала более жёсткой, что соответствует нашим дорогам. Для желающих немного сэкономить на стоимости бензина предусмотрен специальный режим экономии, который включается простым нажатием кнопки. После близкого знакомства с данной моделью остаётся очень приятное впечатление. Она имеет хорошие характеристики по надёжности, динамике и внешнему виду.
О Honda
Компания Honda специализируется на производстве мотоциклов, легковых машин и техники специального назначения. Основная мощность производства сосредоточена в Токио. Непростая история фирмы началась в 1946 году. Её создателем стал высококлассный инженер-конструктор Соитиро Хонда. В начале своего существования компания, а точнее институт технических исследований, занимался научной деятельностью. А выпускала она мопеды и маломощные двигатели. Именно благодаря этому её имя стало популярно среди любителей мотоциклов. Немного позже компания переквалифицировалась на производство машин. Первым автомобилем Honda стал грузовой фургон, а второй моделью – гоночный автомобиль купе. Основной чертой машин марки Honda являются мощные двигатели и спортивный характер.
Honda Fit (2001-)
Безумно популярный пятидверный хэтчбек, сменивший уже два поколения (второе стартовало в 2007 году). Перечислять все те звания и награды, которыми отметили компактный автомобиль за годы его существования бессмысленно – для этого понадобилось бы слишком много места. Среди его многочисленных достоинство особо выделяют просторные салон и багажник – маленькое с виду авто оказывается невероятно вместительным. В дополнении к этому можно назвать выдающийся уровень безопасности для класса супермини и низкий расход топлива – теперь не удивительно, почему его популярность добралась до таких высот!
Собственная мастерская
В 1928 году Хонда успешно завершил свое ученичество и открыл собственный филиал Art Shokai в Хамамацу (он стал единственным учеником Сакакибары, который сделал это). Там Соитиро Хонда использовал все свои приобретенные навыки и знания, чтобы не только ремонтировать автомобили, но и предоставлять другие услуги. Позже из-за этого Соитиро назвали «Эдисоном из Хамамацу».
К середине 1930-х годов филиал расширился от одного сотрудника до тридцати человек. Жена Соитиро, Сачи, также присоединилась к компании, чтобы помочь управлять ей (пара сочеталась браком в октябре того же года). Она помогала мужу, готовя еду для персонала и помогая вести учетные записи в журнале.
В июне 1936 года Хонда разбился во время гонки на скоростной трассе Тамагава. Соитиро выбросило из машины, и он чудом избежал серьезных травм. Его младшему брату и механику Бенджиро повезло меньше — перелом позвоночника. Несмотря на случившееся, Соитиро принял участие в другой гонке в октябре того же года.
В 1936 году Хонда начал задумываться о том, что его не устраивает только починка автомобилей. Сначала он предпринял попытку сделать из филиала Art Shokai в Хамамацу отдельную компанию, чтобы начать производство авто, но встретил сопротивление со стороны акционеров. Поэтому Хонда со своим знакомым Шичиро Като решили основать свою собственную компанию Toaki Seiko Heavy Industry с Като в качестве президента.
Как всё начиналось
Соитиро Хонда родился 17 ноября 1906 года в деревне Комио (округ Айвата, префектура Сидзуока). Его отец Дзихэи работал кузнецом, а мать Мики была искусной ткачихой. Семья Хондо не была богатой, но детство Соитиро было счастливоым. Родители с детства прививали сыну дисциплину и уважение к старшим. А ещё Соитиро унаследовал любовь отца к технике.
Когда Соитиро был еще ребенком, в Японии начали набирать популярность велосипеды. Все больше и больше клиентов начали просить кузнеца Хонда их велобайки, и, почувствовав перспективность подобного занятия, Хонда-старший решил открыть собственную ремонтную мастерскую. Используя свои умения кузнеца, он быстро освоил основы ремонта подержанных велосипедов и начал перепродавать их по конкурентоспособным ценам. Соитиро провел существенную часть своего детства, помогая отцу с ремонтом велосипедов.
Школа Соитиро интересовала мало. В то время детям часто давали с собой домой отчеты об их учебе, чтобы те показали их родителям. Отчет нужно было вернуть в школу с семейной печатью в качестве доказательства, что родители ребенка действительно просмотрели документ. Соитиро Хонда, проявив смекалку, поддерлал семейную печать, использовав резиновый чехол от педали велосипеда. Вскоре он начал предоставлять подобную услугу своим одноклассникам, старательно подделывая семейные печати.
Его махинации зашли слишком далеко, и все мошенничество раскрылось, поскольку Хонда в то время не знал, что печати нужно делать зеркально, чтобы на бумаге был нормальный оттиск. Его семейный герб был симметричным, но не у всех друзей было так.
Увлечение автомобилями
Уже с раннего детства Хонда был буквально очарован автомобилями. Позже он как-то рассказал, что никогда не забывал запах масла, исходивший от автомобиля, который он в первый раз увидел в своей деревне. Как-то он даже позаимствовал один из велосипедов своего отца, чтобы съездить посмотреть на демонстрацию самолета, которую проводил пилот Арт Смит, что только укрепило его любовь к технике и изобретательству.
В 1922 году, когда Соитиро учился в выпускном классе, он увидел рекламу компании по обслуживанию автомобилей Tokyo Art Shokai. Объявление гласило: «Производство и ремонт автомобилей, мотоциклов и бензиновых двигателей». Хонда подметил, что эта же компания разместила немало рекламных объявлений в автомобильных и велосипедных журналах. Это убедило его, что Art Shokia должна быть одной из лучших мастерских по ремонту автомобилей в Токио, и Соитиро решил устроиться туда на работу.
Итак, в возрасте 15 лет он решил уйти из дома и отправиться в Токио, чтобы работать учеником в гараже Art Shokai.
Черная полоса в жизни лидера HondaMotorCo., Ltd
Авария, где Хонда чудом остался жив
Следующим шагом на пути к успеху стало создание инновационной гоночной машины. Для этого Хонда объединился со своим братом – Бендзиро. В основу легли технические разработки Генри Форда, а форма болида имела оригинальные очертания. Но с этого автомобиля, получившего название Хамамацу, в жизни Соитиро Хонда началась черная полоса. На испытаниях машины он разбился вместе с братом, на этом история компании Honda могла и закончится. Но врачам удалось спасти их лишь чудом. Сразу после этого за несданную сессию Соитиро отчислили из университета. Более того, его новые поршневые кольца, над которыми он так упорно трудился, были забракованы.
Но все эти беды не могли сломить гордого японца. С еще большим энтузиазмом он продолжает работу над новыми изобретениями. Поразмыслив в свободное время, он приходит к мысли, что для достижения успеха необходимо привлекать высококлассных специалистов. Большой технический опыт и потенциал должны были сделать свое дело. Кроме того, брать таких профессионалов предполагалось за рубежом, чтобы разница в восприятии создавала искусственный толчок к развитию технологий.
Всем планы нарушила угроза в виде Второй мировой войны. Фабрику пришлось перенести в глушь. Но даже здесь Соитиро Хонда сумел найти выгоду, придумав мопед с подвешенным моторчиком, предназначенный специально для солдат и офицеров японской армии. Вместо бензобака использовалась резиновая грелка, а рамой служил обычный велосипед. Данным устройством с удовольствием пользовались не только военные, но и простые люди.
Собственники, акционеры и топ-менеджеры
Первым членом компании, имеющим инженерное образование, был Киоши Кавашима. После ухода в отставку основателей концерна (в 1973-м году), он стал ее президентом.
После него этот пост занимали еще несколько человек:
- Тадаси Куме;
- Нобухито Кавамото;
- Хироюки Йосино;
- Такео Фукуи;
- Таканобу Ито;
- Ироюки Йосино;
- Такео Фукуи;
- Таканобу Ито.
С 2015-го года по настоящее время исполнительный президент компании — Такахиро Хатиго.
Основные владельцы акций Honda:
- японская банковская компания MUFG — 6,4%;
- японский трастовый банк — 6,4%;
- нью-йоркская инвестиционная компания BlackRock — 5,4%.
Успех корпорации во многом предопределен системой менеджмента, внедренной Соитиро. Компания и сегодня работает по принципу «престиж значит больше, чем прибыль». Ответственный пост всегда занимает лидер, он сплачивает команду, гасит и решает внутренние конфликты. Все это способствует повышению сознательности рабочих, развитию их творческих навыков и мастерства.
Бизнес-модель, созданная Хондой, ориентирована в первую очередь на:
- качество и надежность выпускаемой продукции;
- внедрение современных технологий;
- продуманность маркетинговой политики, представляющей востребованную технику в стильном спортивном исполнении.
Здоровая рабочая среда и коллективизм способствуют процветанию компании. А идеология, основанная на принципах трех удовольствий (от покупки, продажи и созидания), привлекает большое количество покупателей.
Несколько любопытных фактов
Представляем вашему вниманию пять наиболее примечательных фактов, которые касаются производителя Хонда.
- Первоначально эта компания занималась созданием простых мопедов. Она скупала старые и списанные моторы, восстанавливала их и устанавливала на свои детища. Интересно, что Honda первая в истории организация, которая занималась подобной деятельностью.
- Эта корпорация оказала серьезную помощь экономике Соединенных Штатов. За все время она вложила в нее более 11 млрд долларов. В результате, она стала главным азиатским брендом в этой стране.
- Британской организацией СМИ и рекламы в 2009 реклама Хонды была признана лучшей в том году. Это весьма удивительный факт, ведь в азиатских страна довольно мало внимания уделяют этому аспекту.
- Все в той же Великобритании в 2012 году этот бренд был признан самым надежным среди легковых автомобилей. В ходе анализа были опрошены многие страховые компании Туманного Альбиона.
- Производитель автомобилей Хонда имеет чистую прибыль порядка 5 млрд. долларов в год и эта цифра постоянно растет. По данному показателю этот концерн превосходит многих своих конкурентов (Субару, Ниссан и др.).
Развитие
В течение следующих нескольких десятилетий компания работала над увеличением ассортимента моделей и увеличении как внутренних продаж, так и экспорта. Хонда представила на американском рынке в 1986 году успешный бренд Acura в попытке занять свою нишу в ассортименте роскошных авто. 1991 год – выпущен суперкар Honda NSX – первый полностью алюминиевый автомобиль, имеющий V-6 двигатель с изменяемыми фазами ГРМ.
У компании имеются сборочные заводы более чем в 20 странах. Honda, в зависимости от страны, может производить машины, предназначенные специально для данного региона. Несколько примеров: последнее минивэн Honda Odyssey и пикап Ridgeline были сконструированы и выпускаются для Северной Америки. Другой пример эксклюзивных моделей это пятидверный хэтчбек Honda Civic, продающийся в Европе.
Honda стремиться применять новые технологии в своих продуктах, сначала в качестве дополнительного оборудования, а потом стандарта. Так на большинстве моделей компании появились антиблокировка тормозов, усилитель руля, и многоточечная система впрыска топлива. Это желание быть первым, чтобы попробовать новые подходы, хорошо заметно в конструкциях первого японского авто люкс-класса Acura и полностью алюминиевом, с центральным расположением двигателя, спортивном автомобиле Honda NSX, в котором, кроме прочего, применена оригинальная технология изменения фаз ГРМ Honda VTEC.
В Северной Америке, Civic является вторым по длительности непрерывной работы японским производителем, только его многолетний соперник, Тойота Королла 2015, находится в производстве дольше.
Honda производит Civic Hybrid – гибридный электрический автомобиль, а также гибриды Insight и CR-Z. Его первый пикап Ridgeline получил звание «Грузовик года» от журнала Motor Trend журнала в 2006 году. Тогда же, усовершенствованный Civic тоже выиграл приз «Автомобиль года». Хонда Цивик, цена которого от 150 т.р., это сжатый вариант Civic Ci.
В 2008 Honda реорганизовала своё мировое производство, чтобы соответствовать увеличившемуся спросу на маленькие автомобили и гибриды. Компания реорганизовала американские предприятия с целью улучшить эффективность производства и увеличить выход готовой продукции. Был уменьшен выпуск минивэнов и внедорожников в пользу менее габаритных моделей.
Компания на данный момент продолжает динамично развиваться. На данный момент список производимых корпорацией авто включает себя около 70 наименований, а модельные планы, озвученные Хонда простираются на несколько лет вперёд.