Haval h9 2021

Китайская специфика

После поиска аналогий перейдём к особенностям и специфике китайского автомобиля. Во-первых, всё сделано очень прилично, если говорить о салоне. Почти ничто не раздражает. Более того, элементы, которые выглядят как металлические, они, похоже, действительно металлические.
Все клавиши расположены удобно, у всех нормальное усилие нажатия. Словом, китайцы поработали, это надо признать. Кроме того, на приборной панели, которая тоже очень удобная и хорошо читаемая, размещён маленький цветной дисплей, на который выводится самая разнообразная информация.

Первые впечатления от салона – всё отлично, но лишь до тех пор, пока не начнешь присматриваться. А когда присмотришься, начинаешь замечать некоторые нюансы, отчего-то свойственные именно китайским товарищам. Казалось бы, делается машина с претензий на премиум, так извольте обеспечить нормальный человеческий перевод меню. Нет. Впрочем, может быть в этом есть что-то национальная. Ведь даосизм и буддизм — это такие философские системы, которые тесно связаны с китайским менталитетом

И та, и другая уделяют огромное внимание пустоте, то есть полному отсутствию вещей, мыслей, времени. Поэтому запас хода автомобиля здесь обозначается как «километры к пустоте»

Можно подумать, что это расстояние, преодолев которое водитель доберется-таки до просветления. Кроме того, когда километров до пустоты останется совсем мало, загорится надпись «низкий уровень горючки». Именно так «горючки». Справедливости ради отметим, что проблемы с русификации обещают исправить в самом ближайшем будущем.

Экран мультимедийный системы Хавал Н9 вполне приличный. Навигация работает более чем сносно и никаких проблем с ней не возникает. Но меню этой системы может доставить немало приятных минут пытливому исследователю. Дело в том, что если залезть в настройки, то там появляется множество каких-то совершенно потрясающе странных вещей. Например, тут есть такой пункт меню как «Внешний усилитель», где нарисован динамик, то есть речь идёт об усилителе музыкальной системы. Более того, тут можно узнать температуру усилителя. Так, во время теста она была 43°C. Возникает вопрос: а зачем водителю знать температуру усилителя?

Кроме того, здесь можно узнать очень многое о том, в каком положении в настоящий момент пребывает автомобиль. На экран выводится такой параметры, как «угол поперечного наклона», «угол продольного наклона», «угол поворота руля», «высота над уровнем моря». Более того, вся эта информация ещё и дублируется на малюсеньком дисплейчике, возвышающемся над панелью. Словом, водителю преподносится огромное количество информации, среди которых много такой, необходимость которой вызывает сомнения.

Есть у Хавал Н9 и другие милые странности. Вот скажем работа подогрева сидений. Казалось бы, всё очень просто: есть кнопка «подогрев сидений», человек нажимает на эту кнопку и подогрев сидений начинает работать. Но только не здесь. В Haval H9 нажимаешь на эту кнопку и попадаешь в соответствующий пункт меню, состоящий из одного единственного пункта «Нагревание». Выбираешь это самое «Нагревание», уровень нагревания и только после этого оно начинает работать. Честно говоря, простая функция превращена в сложную.

Что касается динамики, то каких-то чудес ждать, конечно, не стоит. 218 л.с. на 2,5 тонны автомобиля. Даже по данным автопроизводителя разгон до сотни занимает 12,5 секунд, а максимальная скорость составляет 180 км/ч. Впрочем, для рамной машины с неразрезным мостом сзади это и так выше крыши.

Что касается езды по трассе, то не всё так плохо, потому что до 120 км/ч машина может вполне себе резво ускоряться. Но не надо завышенных ожиданий, резво по меркам этого двигателя, понятное дело. Разумеется, обгоны надо планировать заранее. Тем не менее, ездить по российским загородным трассам ничто не мешает.

Техническая часть Haval H9

На трестируемом автомобиле был установлен двухлитровый дизельный турбомотор мощностью 190 лошадиных сил и 420 Hm. крутящего момента. Компания Haval очень гордится тем фактом, что двигатели они производят сами. И на самом деле тут есть чем гордится. Отличная динамика и небольшой расход топлива, быстрый прогрев при отрицательных температурах. В городе не чувствуется дискомфорта, большой крутящий момент позволяет быстро ускоряться. Восьмиступенчатый автомат фирмы ZF почти незаметно переключает передачи. Ощущение от езды на автомобиле только положительные.

Честно сказать я не ожидал такой собранности от Haval H9.Общее впечатление дополняет прогнозируемое управление, руль не легкий, но и не тяжелый. Очень удобно маневрировать в потоке и на узких улицах, автомобиль делает все так, как вы от него ожидаете. При резких перестроениях автомобиль кренится, но не сильно. В некоторых моментах было ощущение, что управление даже точнее чем на Toyota Land Cruiser Prado. Хотя на Haval H9 нет активной системы подавления кренов.

Тормоза останавливают автомобиль, но хочется получше. С 60 км/ч приходится сильно нажимать педаль тормоза, чтобы остановится перед мигающим сигналом светофора. Я думаю после нескольких сильных торможений на трассе, примерно с 140 км/ч до 60, тормоза сильно потеряют в эффективности, потому как даже в городе, после двух резких торможений до полной остановки с 60 км/ч уже чувствуется что они уже не такие четкие.

Подвеска тоже очень удивляет, во-первых, своей тишиной, а во-вторых своей мягкостью прохождения городских неровностей. Рамная конструкция дает свои плюсы. Рельсы для Haval H9 не являются препятствием, при прохождении их на скорости 60 км/ч в салоне вы услышите лишь гулкий звук, но на вас неровность никак не передастся. Крупные ямы на высоких скоростях автомобиль как будто «проглатывает» и передает лишь небольшие покачивания кузова.

Сбоку автомобиль напоминает Toyota Land Cruiser Prado

  На трассе при скоростях свыше 90 км/ч автомобиль ведет себя уверенно. Никаких «рысканий» по дороге, водителю не приходится подруливать или тем более ловить автомобиль. Во время теста на дороге был гололед, но Хавеил вел себя достойно. Огорчили разве что зимние шины без шипов. На небольшом подъеме не мог тронуться назад. Однако это решилось включением понижающей передачи и блокировкой заднего дифференциала.

Полноценно попробовать Haval H9 на бездорожье я не успел, ничего оставим на следующий раз.Что еще порадовало, так это расход. По городу в режиме полный газ-тормоз с длительной работой на парковке, автомобиль показал расход 13 литров. Провести честное измерение расхода, я так же не успел, автомобиль тестировался в маленьком временном промежутке. Могу сказать, что после сброса расхода на бортовом компьютере, после преодоления пяти спокойных километров по городу, хавеил показал цифру восемь литров на сто километров.

Хочу подвести промежуточный итог по технической части.Автомобиль достойный, дорогу держит хорошо и не ощущается как «барабан». Брутальный большой внедорожник, который рулится так же как и выглядит(в некоторых моментах даже лучше).  Я не знаю что за дизель стоит на Haval H9, производитель утверждает, что это полностью их двигатель, но что-то мне подсказывает, что это что-то европейское, пусть и глубоко переделанное.Ощущения от вождения сугубо положительные.

Странности двигателя

Вот только какое дело: мотор этой машине не очень подходит. Более того, мотор сам тоже со странностями. Если не знать, то при первом взгляде на тахометр можно подумать, что автомобиль дизельный, потому что красная зона начинается сразу за 5000 оборотов. По меркам современных бензиновых моторов он оказывается не очень-то оборотистым. И это при том, что на повышенных оборотах ему приходится работать частенько. Крутит мотор надо сильно, а отсюда и повышенный расход топлива.

Обычный средний расход на этой машине составляет 14 литров с хвостиком, который получается когда просто едешь не пытаясь экономить или наоборот гонять. Столько же расходуют современные двигатели V6 и V8. То есть смысла в этом маленьком объёме по большому счёту не видно. Более того, 14 литров, это не абсолютный рекорд.

Тут есть режим «спорт», есть режим ручных переключений. Учитывая, что коробка шестиступенчатая, иногда в этом есть смысл, но в любом случае автомобиль, конечно, далеко не гоночный и вообще он для спокойной езды.

Здесь есть такая система, которая при резком экстренном торможении включает аварийную сигнализацию, чтобы придупредить машину сзади, что на дороге что-то не то. Полезная и хорошая вещь. Вот только здесь она срабатывает при любом более-менее резком торможении, далёком от экстренного. Просто на всякий случай, просто потому что не предполагалось, что кто-то будет очень уж быстро ездить на этой машине. Вреда в этом никакого нет, есть даже польза, но тем не менее о характере автомобиля эта деталь говорит очень хорошо.

Руль не очень чуткий. От одного крайнего положения до другого — четыре полных оборота. Обратная связь в дефиците, на небольшие отклонения баранки машина почти не реагирует. Плохо? Как сказать

В дальней дороге от машины не устанешь и это очень важно. В поворотах ощутимые крены, так ведь это рамный внедорожник

В целом машина едет адекватно своей конструкции и назначению.

Справа от водителя, на центральном тоннеле, расположен круглый переключатель режимов

Не важно, что он весьма схож с аналогичным переключателем „Ленд Ровера», важнее другое: он дает изрядную свободу действий на бездорожье. С его помощью можно задействовать понижающую передачу или один из трёх внедорожных режимов: песок, грязь и снег

То есть, арсенал очень даже солидный, хотя дело не в электронике. Дело в наличии постоянного полного привода, дело в солидном дорожном просвете и геометрической проходимости. Ведь углы въезда и съезда у машины очень приличные. Поэтому на вопрос «не внедорожник ли это?» надо ответить «да, это внедорожник».

Качество китайского внедорожника премиум класса.

В нашей стране, товары китайского производства ассоциируются с низким качеством и маленькой стоимостью. В основном это товары народного потребления, которые служат не долго и работают не совсем так, как их аналоги. Поэтому дурная слава не обошла и автомобили. До сих пор наши сограждане скептически относятся к китайским машинам.

Однако компания Great Wall сумела поднять престиж всех китайских производителей за счет своих внедорожников hover h3 и hover h5. Этих автомобилей на дорогах общего пользования много. В основном люди покупали себе данные автомобили вместо отечественных Уаз  Патриот. За долгие год эксплуатации, не было выявлено критичного количества брака, а так же грубых инженерных просчетов. Внедорожники Grat Wall пользуются спросом даже на б/у рынке.

Возвращаясь к нашему испытуемому стоит сказать, что компания Haval является дочерней компанией Great Wall. Что повышает доверие в глазах российских покупателей.Так же стоит отметить, что модель Haval H9 продаётся в России с 2014 года. И за это время мы не слышали о громких скандалах или в отношении компании. Наоборот, пообщавшись с первыми покупателями, мы выявили, что практически все владельцы первых машин отмечают надежность и неприхотливость автомобиля.  Хотя данные экземпляры были только бензиновые, а дизель появился в 2017 году, есть дизельные экземпляры, прошедшие 150 тысяч км. без поломок.

Что заметил конкретно я? При беглом осмотре подкапотного пространства встречаются незащищенные фишки электропроводки, то же самое присутствует на днище автомобиля. А вот этот элемент видно с улицы, ближе к раме. Пластиковый элемент значительно выпирает и выглядит не совсем надежно. Скорее всего это датчик положения кузова, необходимый для работы автокорректора би-ксеноновых фар автомобиля. Выглядит крайне хлипко. Если при повседневной эксплуатации вы вряд ли сможете его повредить, то при движении на лёгком бездорожье есть вероятность, зацепить его какой-нибудь веткой.

Удобство эксплуатации

Как я уже писал, в автомобиле с комфортом могут расположиться пять взрослых человек и двое детей или подростков. Багажник, при сложенном третьем ряде сидений, не поражает своим объемом, однако его хватает для воскресных поездок на дачу, небольших переездов и для повседневного пользования.

Дверь багажника не очень удобная, открывается она вбок, в правую сторону. Если вы припарковались у правого края обочины между двумя машинами, оставляйте сзади места побольше. Дверь открывается достаточно широко, а из-за того что открывается она в правую сторону, вам будет не удобно возвращаться на обочину с занятыми руками. Кстати интересный факт. На внутреннем рынке Китая, на двери багажника висит запасное колесо, в нашем регионе оно спрятано под днищем автомобиля.

В багажнике так же есть розетка, но выглядит она странно. К сожалению не было возможности проверить ее работоспособность, но её форма показалась мне не совместимой с европейскими вилками. Возможно она просто универсальная.

Что хочется отметить отдельно, так это подножки, они здесь очень удобные за счет своей ширины. В темное время суток при открытии машины, на пол проецируется красный логотип HAVAL.

В подножках присутствует яркая белая подсветка, снизу дверей сильная красная подсветка. Пороги подсвечиваются белым, ноги заднего ряда красным. Вот такая какофония цветов встречает задних пассажиров в темное время суток.

Посадка и высадка передних и задних пассажиров удобная, есть ручки и широкая подножка .

За рулем чувствуешь себя хорошо. Удобные кресла с электрическими регулировками, включая поясничный подпор. Органы управления в привычных местах и тянутся до них не нужно.  Руль имеет механическую регулировку по высоте.

Не понравился звук работы поворотника. Он тут очень громкий и похож на звук из видеоигр.Приборная панель информативная, посередине большой жк дисплей выполняющий роль спидометра и бортового компьютера. Графика приятная, а скорость работы не вызывает вопросов.

А вот экран мультимедиа вызывает вопросы, неудобный интерфейс, некрасивое оформление и странная логика алгоритмов. Допустим, чтобы включить подогрев сидений, необходимо сначала нажать физическую кнопку на центральной консоли, а потом выбрать уровень подогрева на экране. Не совсем удобно, учитывая что утром, при первом запуске, мультимедиа включается не сразу.

Форма селектора КПП очень напоминает селектор Audi A8 2010. Однако в Haval H9 2021 это просто джойстик, никакого механического переключения не происходит, все на кнопках. Тут вылезает еще один минус, кнопка паркинга «P» находится сверху и иногда на долгих светофорах, кладя руку на селектор, случайно нажимал на паркинг. Не мог понять, почему при нажатии газа машина, не едет, оказывается она уже в паркинге.

Возможно только я умудрился так включить паркинг, однако такое у меня происходило несколько раз. Переходим к системам помощи водителю. Здесь установлен электрический ручник с функцией удержания автомобиля на светофорах (AutoHold). Проблема автохолд на хавеил h9 в том, что после остановки двигателя система выключается и уже при следующем запуске не работает. Это касается так же системы мониторинга слепых зон и системы старт стоп, которая глушит автомобиль.

Бесключевой доступ присутствует только на передних дверях и двери багажника. Я не заметил дискомфорта от ее использования и за весь тест-драйв она не разу не подвела. А вот владельцы часто жалуются на его некорректную работу, сенсор срабатывает не с первого раза.

Приятная аудиосистема «Infinity» располагает к прослушиванию музыки на средней громкости. С другими именитыми марками премиальных аудиосистем, она конкурировать не может, однако как штатная система, работает достойно.

Умный экран для автомобиля Huawei

Под конец года Huawei проводит конференцию, на которой показывает сразу два гаджета — Smart Screen S и Smart Screen S Pro, но это не самое интересное, и куда больше внимания привлекает к себе интеллектуальный экран Huawei Smart Selection Car. Оценили его относительно недорого — в 260 долларов (примерно 19 500 рублей). Но что же это такое?

Умный экран Huawei Smart Selection Car оснащается сенсорным дисплеем с диагональю 8,9 дюйма, яркостью до 700 нит и разрешением 1920 на 720 пикселей. Он имеет антибликовое покрытие и поддерживает перенос мобильных приложений между экранами.

На устройстве уже предустановлено более 30 поддерживаемых приложений, включая карты Baidu, карты Gaode и другие популярные навигационные приложения, а также NetEase Cloud, Kugou, Himalaya и другие музыкальные приложения. То есть все то, что популярно в Китае, так как именно этот регион является основным для нового продукта.

Камеры позволят превратить гаджет в видеорегистратор.

Салон и эргономика Haval H9

В салоне присутствуют все атрибуты премиального внедорожника. Кожаные сиденья и кожаный мультируль. Россыпь кнопок на передней панели под дисплеем мультимедиа. Высокий тоннель с удобным подлокотником. Ручки на передних стойках. Все это выглядит хорошо, до тех пор пока ты не садишься за руль.

Посадка удобная, все органы управления находятся в привычных местах. Блок управления светом слева от руля, электро регулировки сиденья на нижней части самого кресла.

 Но есть один нюанс, это тактильное ощущение. Кнопки на центральной панели неприятно цокают. Пластик из которого сделана торпедо, не самого высокого качества и не отличается мягкостью. Пластиковая рамка вокруг экрана мультимедиа, при небольшом надавливании похрустывает.

Кнопки на руле, так же напоминают дешевый тренажер в автошколе, нежели премиальный внедорожник.А вот что касается кожы, то тут никаких вопросов нет. Сидеть на ней очень приятно, нет никаких неприятных запахов, строчка везде ровная. Форма самих кресел удобная. Умеренная боковая поддержка вкупе с мягкой нижней подушкой обеспечивают комфортное пребывание на месте водителя даже на дальних дистанциях. Некоторые жалуются на длину этой подушки. От себя хочу заметить, что никакого дискомфорта я не испытывал, мой рост 177см. Возможно более рослым водителям эта подушка доставляет дискомфорт.

В целом, если забыть о качестве пластика, салон выполнен неплохо. Эргономика заднего ряда так же на высоте. Управление климат контролем реализовано на стенке переднего подлокотника, что обеспечивает удобный доступ всем пассажирам заднего ряда. Сам диван, как и передние кресла, удобный. После примерно ста километров по городу, пассажиры не испытали никакого дискомфорта. Наоборот отметили удобный наклон спинки (она регулируемая) и широкий задний подлокотник с формовками под напитки. Для задних пассажиров, на стойке также предусмотрены ручки, для комфортного попадания на задний ряд.

А вот для того, чтобы залезь на третий ряд, придется немного размяться. Проход узкий и взрослому высокому человеку залезть туда будет проблематично. Однако при попадании на третий ряд, человек ростом 180 см чувствуется себя вполне комфортно. Колени не упираются в спинку заднего дивана и даже остается немного места над головой.

Багажник, при такой компоновке салона, полностью отсутствует. Поместится разве что набор водителя, с аптечкой и тросом. Хотя для этого в Haval H9 предусмотрены специальные места хранения в двери багажника. Очень напоминает компоновку семиместного Lexus GX, тест-драйв которого мы делали несколько месяцев назад. Там так же отсутствовал багажник при разложенном третьем ряде сидений.

Атмосферная подсветка, которая может менять цвет, добавляет некий элемент премиальности, но все портит подсветка ног заднего дивана. Он тут статичный и светит красным цветом, что кажется не совсем серьезно. Когда вы сидите спереди, подсветка выглядит неплохо, но когда вы садитесь вечером в автомобиль, разнообразие цветов выглядит несерьезным.

Не слишком оригинальный «китаец»

В то же время, любой китайский автомобиль — это отличная отправная точка для игры в ассоциации. Вот в данном случае машина, чего греха таить, сильно похожа на Toyota Land Cruiser. Есть внешние параллели, есть некоторое общее сходство, машины похожи на конструктивном уровне. Они похожи и эстетически. Но можно найти кое-что ещё. Скажем, в фарах если что-то неуловимо фольксвагеновское, а пластиковые элементы на крыльях, совсем, как у Mersedes GL.
Только вот какое дело. В случае GL это прорези, которые отводит тепло от моторного отсека, а здесь они представляют собой обычные пластиковые заглушки. Дело то в том, что под капотом GL находится двигатель, от которого, действительно, надо отводить тепло, а тем мотором, который находится под капотом Haval H9 ситуация немного странная.

С силовым агрегатом для Хавал Н9 китайцы, прямо скажем, соригинальничали. Здесь у нас находится самый, наверное, странный двигатель, который только можно было поставить на рамный внедорожник весом 2,5 тонны и вполне приличных размеров. Потому что здесь у нас стоит двухлитровый, турбированный бензиновый мотор мощностью 218 л.с., то есть малообъемный высокофорсированный мотор. Скорее всего, дело в том, что подходящего мотора у компании по каким-то причинам попросту не оказалось. Кстати говоря, это достаточно редкий случай, когда турбированная «четвёрка» установлена продольно, а не поперечно.

Мотор работает в паре с шести ступенчатой автоматической коробкой. Вообще на европейском машинах сегодня можно встретить трансмиссии и с семью, и с девятью передачами, но шесть скоростей по нынешним временам вполне достаточно.

Запасное колесо здесь расположено внизу под днищем. Вообще-то она могло бы находиться на внешней стороне задней двери, потому что она распашная, калиточного типа, а кроме того, объём багажника составляет порядочные 750 л. Более того, сложив второй ряд сидений, его можно существенно увеличить. А можно и уменьшить, если поднять третий ряд сидений, которые упрятаны в пол багажника. Именно поэтому пол здесь достаточно высокий.

Еще одна любопытная вещь: в багажнике есть розетка на 220 В. В походных условиях вещь просто незаменимая. Кроме того, весь инструментарий спрятан в задней двери. Решение интересное, потому что обычно внутреннее пространство этой двери не используется никак, а здесь ему нашли применение.

Сколько автомобилей оснащены HiCar

Во время презентации глава подразделения потребительских товаров Huawei Ю Чэндон (Yu Chengdong) сообщил, что система HiCar, работающая с гаджетом, в настоящее время совместим с более чем 150 моделями автомобилей от 20 автопроизводителей.

Кроме того, что уже сейчас для новинки предусмотрена возможность установки на некоторые автомобили, компания строит большие планы на будущее. В 2021 году Huawei Smart Selection Car должен быть предустановлен на более чем 5 миллионов новых автомобилей.

Естественно, представители компании не могли обойти стороной сравнение с конкурентами. Правда, речь шла только о том, что HiCar превосходит автомобильные системы Apple и Android по разнообразию приложений и удобству использования. Прямого сравнение не было, но появление конкурента все равно вызывает немало интереса.

Готовы столько заплатить? Чуть меньше 20 000 рублей

Экстерьер

Перемены в экстерьеры носят больше косметический характер. Львиная их доля была направлена на переднюю часть нового кузова. Автомобиль может похвастаться новыми полноценно светодиодными фарами головного света, аккуратной фальшрадиаторной решеткой, имеющей две хромированные перекладины в объятии стильной рамки, а также полностью новым бампером, получившим изысканную пластику и классические противотуманные фары.

Обвес переднего бампера оснащен несколькими воздухозаборными системами, необходимыми для вентиляции воздуха в подкапотной пространстве и в районе тормозной системы. Боковая часть Haval H9 2020 почти вообще не поменялась. Она полностью соответствует традиционному дорестайлинговому облику. Создается ощущение, что колесные арки стали еще больше, из-за чего машину можно оснастить даже 19-дюймовыми колесами.

Высота дорожного просвета также осталась на прежнем уровне – 206 миллиметров. Опирается новинка штатно на 17- или 18-дюймовые «катки» из легкого сплава. Не забыли в компании про внедрение хромированных элементов, которые отвечают за гармоничное восприятие внешнего вида нового Хавал H9 2020. Хром можно заметить на больших окнах, дверных ручках, боковых зеркалах, а также полосах на нижней части дверей.

Задняя часть также была оставлена практически нетронутой, но обзавелась запасным колесом. Крышку багажного отделения разместили перпендикулярно дороге. Она обладает компактным окном и небольшим количеством рельефа. Габаритные фонари разместили на вертикальных стойках. Обвес заднего бампера оснащен крупной ступенькой, облегчающей доступ в багажник. На крыше предусмотрели крепления для дополнительного багажного отделения.

Бездорожье — его стихия

На бездорожье гонять одна радость. По грунтовкам этот автомобиль идёт даже лучше, чем по асфальту. На скользком покрытии H9 охотно отправляется в занос и вообще одергивать водителя машина не торопится. Да, на шоссе автомобиль немного скучновато, но за его пределами очень даже ничего. Подвеска достаточно выносливая, хотя если задаться такой целью, пробить её всё-таки удастся. Вот только стоит ли?

По ходу теста Хавал Н9 мы решили преодолеть вброд небольшую речушку, у которой где-то посередине обнаружилась яма. На другой машине можно было намертво засесть, но H9 проскочил её даже не заставив понервничать. Надо полагать, именно внедорожная составляющая делает эту машину весьма интересным предложением.

Интересным, но не сказать, чтобы даровым. За такую версию как у нас просят 2.150.000 рублей. Что-то от Лендкрузера в машине действительно есть. Можно сложиться ощущение, что автомобиль не дешёвый. Но на фоне новых цен, надо сказать, что стоимость H9 разумна, нравится она нам или нет. Другой вопрос, что сама эта машина оставляет несколько двойственное впечатление. С одной стороны, это большой шаг для китайского автопрома. С другой, по меркам настоящего класса премиум, до идеала ещё далеко, но в этот нелёгкий путь китайские инженеры уже направились и, возможно, достигнут цели. Другое дело, что нынешние премиальные бренды тоже не стоят на месте и тоже развиваются, а значит наращивают имеющийся отрыв. Хорошо, что в этой игре победителями всегда остаются покупатели.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector