Газораспределительный механизм двигателя внутреннего сгорания: устройство, назначение, принцип работы

Вместо заключения

Ремни ГРМ Gates по праву считаются одними из лучших и ценятся на уровне оригинальных комплектующих. Большой ассортимент, высочайшее качество и приемлемые цены обеспечивают только положительные отзывы Gates. Ремни ГРМ всегда имеют упаковку с защитой от подделок и рекомендованы многими производителями автомобилей.

Владельцы легковых автомобилей часто сталкиваются с необходимостью замены ремня ГРМ

В такой ситуации важно использовать оригинальный ремень, в противном случае возникает риск появления еще больших проблем

Выбирая для замены комплект PowerGrip важно знать, как выглядит оригинальный Gates. Тольков таком случае получится выявить подделку

Первым делом внимательно осмотрите упаковку. Оригинальная коробка из плотного картона с превосходным качеством печати. У подделки можно легко заметить отличия.

Голографическая наклейка имеется и на коробке поддельного комплекта, однако они различаются. Например, у подделки голограмма короче на один сантиметр и легко отклеивается.

На первом фото оригинал.

Первые существенные отличия видны по содержимому коробки. Внутри оригинальной коробки имеется специальная пластиковая форма, в которой аккуратно разложены детали. У подделки все детали в полиэтиленовых пакетах.

На ремне имеется специальная маркировка, и на оригинале она немного срезана (так и должно быть). Различия заметны и во внешнем виде ремней.

Сверху оригинальный ремень.

Внимательно рассмотрев натяжные ролики различия становятся очевидны

На металлической детали ролика имеется гравировка, а вот производитель подделки не уделил внимание этому обстоятельству. В некоторых местах гравировка имеется, но буквы нечеткие

На фото слева подделка.

На оборотной стороне гравировка имеется, но не везде.

Внешне ободной ролик подделки практически идентичен оригинальному, однако перевернув его заметны отличия. На головке имеется фирменная гравировка, у подделки ее нет.

Внимательно рассмотрев пластиковые элементы и здесь можно найти отличия. На фото видно, что у оригинала присутствует специфическая маркировка, у подделки все гладко и чисто.

С недавнего времени компания PowerGripGates выпускает ремни в обновленной упаковке. Это затрагивает не только комплектов для автомобилей ЛАДА, но и остальных. С основными отличиями новой упаковки от старой можно ознакомиться по фото ниже.

Изменения затрагивают и способов заклеивания коробки, ярлыков и стикеров о пробеге.

Начиная с 2015 года компания Gates размещает на каждой упаковке ремней уникальный код. Чтобы проверить его подлинность предусмотрены три способа. Этому способствует тройная защитная маркировка.

Один из таких способов защиты – голографическая наклейка. У наклейки имеется несколько защитных элементов, поэтому подделать ее очень сложно. Лишь по внешнему виду голограммы можно убедиться в подлинности ремней.

Бельгийская компания Gates является одним из крупнейших производителей ремней ГРМ. Заводы находятся в Бельгии, Испании, Шотландии, Франции, Польше и других странах. Ремни Грм Gates пользуются большой популярностью на автомобильном рынке. В этой статье мы разберёмся почему.

Что такое ремень ГРМ в автомобиле?

В автомобиле ремень ГРМ это элемент, имеющий форму замкнутого кольца. Деталь изготовлена из технической резины. Внутренняя часть усилена синтетическими волокнами, предотвращающими растяжение элемента и увеличивающими жесткость изделия. Снаружи ремень гладкий, а на внутренней части сделаны зубья.

Еще этот элемент называют приводным ремнем. Каждый двигатель имеет свои размеры и поэтому оснащается ремнем конкретного диаметра. Существуют также автомобили, в которых вместо резинового ремня используется цепь. В отдельном обзоре рассказывается о моделях авто, которые имеют такой тип привода.

В 1950-х годах прошлого века на многих автомобилях использовалась цепь, однако этот тип привода ГРМ был сильно шумным, а также тяжелым. Для его работы нужен успокоитель и натяжной башмак. Эти элементы делали устройство двигателя более сложным и тяжелым, что влияло на динамические характеристики транспорта.

Когда автопроизводители пытались заменить цепной привод на ременной, изначально автомобилисты не воспринимали это с особым энтузиазмом. Но со временем газораспределительный ремень доказал свою практичность: двигатель стал менее шумным, более простым и дешевым в обслуживании.

Чтобы понять, для чего предназначен ремень, необходимо вначале разобраться с тем, что собой представляет ГРМ.

ГРМ это газораспределительный механизм, который в большинстве современных силовых агрегатов установлен в головке блока цилиндров. Он предназначен для корректного распределения фаз (впуск/выпуск) в каждом цилиндре мотора. Подробно о том, что такое фазы газораспределения, рассказывается в другом обзоре. Данный механизм открывает и закрывает впускные и выпускные клапаны при помощи распределительного вала (о конфигурациях и функции этой детали читайте здесь).

Существует 3 модификации этих механизмов. Отличаются они друг от друга расположением распредвала и клапанов. Вот какие типы приводов бывают:

  1. Клапаны находятся в головке блока цилиндров, а распределительный вал внизу мотора. Чтобы срабатывали фазы газораспределения, распредвал приводит в движение клапаны через коромысла и штанги-толкатели. Такая модификация ГРМ не позволяет развить большие обороты коленвала, из-за чего страдает мощность ДВС.
  2. Клапаны расположены внизу блока цилиндров тарелками кверху. В этом случае распредвал также будет расположен внизу двигателя, а кулачки приводят в движение уже сами клапаны. У таких моторов очень сложная топливная система, что усложняет обслуживание и ремонт агрегата.
  3. Самая распространенная разновидность механизма ГРМ с верхним расположением распредвала и клапанов (в головке блока цилиндров). Один распределительный вал может обслуживать все клапана или только впускные или выпускные. Существуют модификации, в которых кулачки нажимают на коромысла, а также непосредственно на клапана.

Независимо от того, какой тип газораспределительного механизма используется в моторе, его принцип действия один – вовремя открыть соответствующий клапан, когда поршень выполняет такт выпуска или впуска (о том, что такое такты мотора, рассказывается здесь). Время открытия клапанов также зависит от режима работы двигателя. В современных двигателях используется фазовращатель.

Если механизм газораспределения будет настроен некорректно, мотор в лучшем случае будет работать нестабильно. В худшем случае он не будет функционировать.

Неисправности коромысел клапанов

Рокер, который иначе называют коромыслом клапана, является важным конструктивным элементом механизмов привода клапанов. Подобный элемент еще называют роликовым рычагом. Его задача всегда одна: передавать усилие, поступающее от кулачка распределительного вала, стержню клапана, когда сам распредвал находится в верхнем положении.

Ранее рокеры широко применялись в газораспределительных механизмах, так как позволяли сделать всю систему менее тяжелой, громоздкой, а также снижали трение. По мере распространения систем с верхним положение распредвала коромысла начинают отходить в прошлое. Впрочем, сегодня на дорогах по-прежнему находится масса автомобилей, чьи владельцы иногда сталкиваются с необходимостью замены коромысел клапанов.

Об их устройстве, неисправностях, а также особенностях эксплуатации – в материале Авто.Про.

Подробнее об устройстве

Располагаются рокеры на специальных осях. Оси закреплены на четырех стойках на автомобильном ГБЦ. Интересно, что конструктивно стойка является одним целым с осью рокера. Если внимательно взглянуть на рокер, то станет понятно, что он является рычагом с парой «плеч» с Т-образным сечением. На изготовление рокеров идет высококачественная сталь. Чаще всего используется технология литья или ковки. Как показала практика, кованные рокеры намного прочнее литых. В прошлом на изготовление этих деталей шел чугун. Говоря о конструктивных особенностях рокеров, выделяют следующее:

Как видите, деталь устроена довольно просто. Рокер представляет собой прочное металлическое изделие несложной формы. Из его достоинств: солидный эксплуатационный ресурс, небольшой вес, относительная простота в подборе и замене. Многие автоконцерны относят рокеры к устаревшим элементам ГРМ и исключают их из силового агрегата автомобиля. Впрочем, нельзя было бы не отметить, что двигатели с рокерами попросту меньше любых других. Это полезно, например, при размещении двигателя внутреннего сгорания (в случае электромобиля силовые установки другие) под капотом автомобиля малых габаритов.

Принцип работы

Вообще, и работу рокеров описать довольно просто. Данный элемент ГРМ, который не так уж часто выходит из строя. Как правило, его поломка обусловлена серьезными нагрузками, недостаточным количеством смазки или ее низким качеством, а также перепадами температур. О неисправностях мы поговорим чуть позже, а сейчас давайте разберемся с принципом работы коромысла клапанов:

Проще говоря, работа коромысла сводится к тому, чтобы обеспечить поступательное движение стрежня клапана. Разумеется, энергия для этого не может взяться из ниоткуда – в поступательное движение преобразуется энергия движения распредвала или же штанги толкателя. В силу небольших габаритов, рокеры позволяют несколько уменьшить и без того сложные и громоздкие газораспределительные механизмы. К несчастью, рокер, даже в силу своей простоты, иногда выходит из строя. Это влечет за собой выход из строя и соответствующего ему клапана. Теперь давайте рассмотрим основные неисправности рокеров.

Как уже и было указано, коромысла могут похвастать значительным эксплуатационным ресурсом. А вот ресурс втулок и подшипников не очень велик. Все движущиеся детали двигателя страдают от сухого трения – это известный факт. Так вот, рокер тоже может выйти из строя по причине некачественного смазывания. Вот с какими неисправностями может столкнуться автолюбитель:

Учитывайте, что в двигателях без гидрокомпресаторов зазор нужно регулировать самостоятельно или поручать эту работу мастеру. При неправильной регулировке ГРМ будет работать не очень мягко и плавно. Повышается шумность механизма. Если с регулировкой все в порядке, то на реальную неисправность рокеров указывает нарушение работы всего двигателя. Выше было сказано, что неработающий рокер становится причиной выхода из строя и соответствующего ему клапана.

Как правило, владельцы автомобилей даже с одним неисправным рокером отмечают плохую отдачу от двигателя при его работе в различных режимах. Поэтому строго рекомендована проверка работы агрегата в разных режимах еще до поездки на СТО. Стоит также прислушиваться к работе силового агрегата – если вы слышите постукивания в подкапотном пространстве, обращение к специалистам по диагностике и ремонту строго обязательно. Еще одна распространенная жалоба: затрудненный пуск двигателя.

Ременной привод ГРМ

Второй наиболее распространенный тип привода ГРМ – ременной. Также, исходя из названия, ставится ремень ГРМ. Конструкционная схема такова. На распредвале и коленвале есть шкивы либо зубчатые шестерни. На них натягивается ремень, обеспечивающий устойчивую связь и передачу определенного крутящего момента непосредственно от коленвала к распредвалу. Вращается коленвал, вращается его звездочка или шкив, следом ремень, который и задействует звездочку или шкив распредвала.

Тут два решения, если используется клиновый или поликлиновый ремень – предусмотрена установка шкива, а если установлен зубчатый ремень, то используются звездочки, находящиеся в сцеплении с зубьями ремня. Сразу отметим что профиль зубьев значительно отличается, это следует учитывать, когда выполняется замена ремня ГРМ.

Помимо ремня ременной привод ГРМ включает и дополнительные компоненты – ролики (два вида, первые опорные, вторые натяжные). Опорные отвечают за позиционирование, проще говоря, расположение ремня относительно других узлов ГРМ и КШМ, а натяжные обеспечивают необходимый уровень натяжения ремня, чтобы он не соскакивал с шкива или звездочки или не перескакивал на несколько подряд зубьев, если схема с зубчатым ремнем.

Нарушения в работе ременного привода, также как и в случае с цепным приводом ведут к рассинхронизации работы клапанов и поршней, далее ремонт двигателя. Самая большая беда может случиться в случае разрыва ремня ГРМ, когда поршни двигаются, а клапаны остаются на месте. Если в клапанах нет цековок, то они могут погнуться, пробить поршни или что еще хуже стенки цилиндров, повредив блок, порой гнет распредвал и случается множество других неприятностей. Все они во многом обусловлены изношенностью и повреждениями. Это ведет к появлению надрывов, разрывов, трещин и высокой вероятности обрыва. Помимо повреждений и изношенности есть и прочие факторы, ведущие к деформации ремня ГРМ.

Что делать? Прежде всего обратиться на автопортал Avto.Tatar и выбрать автосервис в Казани, где можно пройти техобслуживание. Каждый автопроизводитель указывает не только на необходимость проверки привода ГРМ при плановом ТО, но и период замены ремня через определенное время и пробег, в зависимости о того, какое событие наступит ранее. Также может быть и внеплановая, внеочередная замена. Затем подберите на нашем портале автомагазин, где можно приобрести ремень ГРМ. Один совет – покупать лучше ремкомплект, то есть проводить замену вместе с опорными, а также еще и натяжными роликами.

Маленькое отступление. Не отметили выше, упустили одну важную, ключевую деталь. В некоторых ДВС конструкционная схема предполагает применение привода ГРМ не только для передачи заданного крутящего момента между валами (коленвалом и распредвалом), но и обеспечения работы определенного навесного оборудования сопряженных систем. Например, классическая схема когда привод ГРМ отвечает еще и за работу помпы (водяного насоса) системы охлаждения, иногда масляного насоса в системе смазки, топливного насоса, устанавливаемого в топливной системе, и ряда иных. Часто встречается именно схема с водяной помпой. Так вот, желательно при замене ремня ГРМ использовать не только ремкомплект с опорными и натяжными роликами, шкивами или звездочками, но и менять одновременно помпу. На ряде моторов, особенно отечественных, одного из производителей, она заклинивает и это приводит к разрыву ремня ГРМ. Оттого лучше поменять.

Как выбрать ремень ГРМ

Автовладельцам стоит найти точный ответ на вопрос о том, какой фирмы поставить ремень ГРМ при плановом техобслуживании. От этого зависит надежность работы двигателя. Прежде чем устанавливать новую деталь, нужно изучить цифровые обозначения на ее поверхности, проверить на отсутствие повреждений. Выбирать стоит продукцию известных брендов, но перед покупкой необходимо убедиться, что в руках оригинал, а не подделка.

Цифровое обозначение ремня

Деталь должна точно соответствовать по своим параметрам оригиналу. От этого зависит функциональность, простота установки, срок эксплуатации. Все фирмы ремней ГРМ маркируют свою продукцию. Код печатают на внешней поверхности, в цифровом обозначении зашифрована основная информация:

  • Форма зубчика;
  • Шаг и высота;
  • Наличие желобка;
  • Количество зубчиков;
  • Ширина изделия.

Буквы в конце цифрового обозначения информируют об используемых при производстве материалах. Если буквенного кода нет, то деталь выполнена из неопренового каучука. Таблице по расшифровке данных есть на сайтах всех производителей запасных частей.

Отсутствие механических повреждений

Постоянные нагрузки предъявляют особые требования к показателям прочности. Производители изготавливают продукцию из высокопрочных сополимеров, стабильных при повышенных температурах, дополнительно армируют стекловолокном. Чтобы все эти усилия не стали напрасными, прежде чем купить комплектующие, нужно проверить изделие на отсутствие механических повреждений. Микротрещины, заусенцы, надрезы неминуемо приведут к разрыву под высокими нагрузками. Это станет причиной повреждения клапанов, приведет к капитальному ремонту двигателя.

Оригинал или подделка

Изготовить похожий по форме ремень не сложно, труднее воспроизвести его технические характеристики. Для этого требуются инновационные материалы, технологии, автоматизированные системы контроля. Все это отсутствует у предприятий, которые подделывают оригинальную продукцию. Срок службы таких изделий на порядок меньше, двигатель может выйти из эксплуатации в первый день работы.

Подделывается продукция в среднем и высоком ценовом диапазоне. Чтобы избежать покупки контрафакта, нужно приобретать запчасти в фирменных магазинах. Необходимо изучить упаковку – для защиты наносят голограммы, QR-коды, цифровое обозначение.  Оригинальный ремкомплект изготовлен качественно, на резине нет расслоений, вкраплений, механических повреждений. Цифровой код нанесен на внешнюю поверхность и соответствует данным на упаковке. Такая деталь прослужит заявленные 60-70 тысяч километров.

Почему гнет клапана при обрыве ГРМ?

Работа клапанного механизма происходит следующим образом: в момент достижения поршнем верхней мертвой точки происходит закрытие обоих клапанов в камере сгорания – в ней создается определенное давление. Обрыв ремня приводит к тому, что клапана не успевают своевременно закрыться перед приходом поршня. Таким образом, возникает их встреча – столкновение, которое непосредственно приводит к тому, что клапан гнется. Ранее, для того, чтобы предотвратить подобную проблему, на старых двигателях производились специальные проточки под клапана. На двигателях нового поколения также встречаются похожие выемки, но предназначаются они лишь для того, чтобы избежать в процессе работы двигателя деформации клапанов и при возникновении обрыва ремня они абсолютно не спасают.

С физической точки зрения с момент обрыва ремня ГРМ происходит моментальная остановка распредвалов, под действием возвратных пружин, которые тормозят его кулачки. Коленвал в этот момент инерционно продолжает вращательное движение (независимо от того, была включена передача или же нет, низкие были обороты или же высокие, маховик продолжает его крутить). То есть поршни продолжают работать, а как результат – бить по открытым на данный момент клапанам. Довольно редко, но случается, когда клапана повреждают и сам поршень.

Причины обрыва ремня ГРМ

  • изнашивание ремня как такового или же его низкое качество (шестерни валов имеют острые края или попадание масла из сальников).
  • клинит коленвал.
  • клинит помпа (самое распространенное явление).
  • клинят несколько или один распредвал (например, из-за прихода в негодность одного из них – однако, тут последствия немного иные).
  • откручивается натягивающий ролик или клинят ролики (происходит ослабление или перетяжка ремня).

Современные двигатели, так как они мощнее, в сравнении с их предшественниками, имеют намного меньшую и живучесть. Если рассматривать причину, опираясь на клапана, данная проблема возникает вследствие малого расстояния между ними и поршнем. То есть, если в момент прихода поршня клапан приоткрыт, то моментально происходит его загиб. Так как для большей компрессии и сжатия в дне поршня нет проточки под клапан необходимой глубины.

Принцип работы ГРМ

Как понятно из названия, механизм управляет фазами газораспределения ДВС, то есть синхронизирует впрыск топливно-воздушной смеси, выпуск отработанных газов. Вращение коленчатого вала через шестерни, цепь или ремень ГРМ передается на распредвал, который управляет согласованным движением кулачков, открывающих впускные и выпускные клапаны.

Схематическое изображение устройства одного из возможных вариантов ГРМ

Конструктивно механизм состоит из десятков деталей. Кроме распределительных валов в него входят клапаны, сухари, толкатели, коромысла, штанги, тарелки, пружины, регулировочные элементы, системы поворота клапанов. Вращение кулачков распредвала обеспечивает раздельное осуществление фаз впрыска, сжатия, сгорания топлива (рабочего хода), выброса отработанных газов.

Конструкции ГРМ разделяют по расположению клапанов (нижнее, верхнее, смешанное). Для современных легковых моделей характерно использование ГРМ системы DOHC, с двумя клапанами на цилиндр. Каждый из двух распределительных валов открывает отдельный ряд клапанов, уменьшая инерцию коленчатого вала. Такая конструкция ГРМ увеличивает мощность двигателя, допустимое число оборотов.

Десмодромные ГРМ дорогих моделей управляются бортовыми компьютерами (электронными управляющими блоками). В них применяются электромагнитные клапаны, по команде микропроцессора меняющие режим работы двигателя. Это снижает расход топлива, помогает снимать с мотора оптимальную для режима движения мощность.

Классификация газораспределительных механизмов

Двигатели на современных автомобилях оснащаются разными газораспределительными механизмами, которые имеют следующую классификацию:

  1. В зависимости от расположения распределительного вала – нижнее или верхнее.
  2. В зависимости от числа распределительных валов – один или SONC (Single OverHead Camshaft), либо два вала – DOHC (Double OverHead Camshaft).
  3. В зависимости от количества клапанов – от 2 до 5.
  4. От разновидности привода вала – шестеренчатый, цепной или с зубчатым ремнем.

Двигатели с верхним расположением вала считаются наиболее эффективными, и получили самое широкое распространение. В них клапана приводятся в движение распредвалом через рычаги толкателей. Это упрощает всю конструкцию, снижает массу двигателя и уменьшает силу инерции. В такой компоновке вал монтируется в головке, рядом с клапанами. Движение с коленчатого вала передается при помощи роликовой цепи или зубчатого ремня.

При нижнем положении вала ГРМ, он монтируется рядом с коленчатым валом в блоке цилиндров. Передача усилия на клапана происходит при помощи толкателей через коромысла. Распредвал входит в зацепление с коленвалом при помощи шестерни. Такая конструкция двигателя считается усложненной, к тому же инерция двигающихся частей механизма возрастет.

Количество распределительных валов механизма и клапанов на каждый цилиндр зависит от варианта двигателя. Чем больше в нем клапанов предусмотрено, тем лучше цилиндры заполняются воздухом или горючей смесью, и очищаются от газов. Благодаря этому, двигатель в состоянии развить больший крутящий момент и мощность. Нечетное количество клапанов означает большее число впускных в сравнении с выпускными.

Фазы ГРМ и тепловой зазор

Самостоятельно продиагностировать состояние фаз газораспределительного механизма довольно сложно. Для этого необходим набор таких инструментов, как малка-угломер, моментоскоп, указатель и др. Процедура выполняется на заглушенном двигателе. Малка-угломер устанавливается на шкив коленчатого вала. Проверяется период открытия клапана всегда в 1-м цилиндре. Для этого вручную проворачивают коленчатый вал до появления зазора между клапаном и коромыслом. С помощью малки-угломера на шкиве определяют зазор и делают выводы.

Самый простой, но наименее точный метод замера теплового зазора выполняется с помощью набора пластин длиной 100 мм и максимальной толщиной 0,5 мм. Выбирается один из цилиндров, на котором будут проводиться замеры. Его необходимо довести до ВМТ с помощью ручного поворота коленчатого вала. В сформировавшийся зазор вставляются пластины. Метод не дает 100%-й точности и результата. Ведь допустимая погрешность зачастую слишком велика

Кроме того, если имеется неравномерный износ бойка коромысла и штока, то полученные данные вообще можно во внимание не брать

4 основные причины обрыва ремня ГРМ

К чему приведет обрыв ремня ГРМ? Ответ на этот вопрос зависит от нескольких факторов: величины оборотов мотора, конструкции двигателя и т.д. Прежде всего, нужно проверить, что стало причиной обрыва ремня ГРМ.

Чаще всего к такой поломке приводит:

  • Нарушение регламента замены ремня ГРМ, предусмотренного производителем. Для автомобилей отечественного производства срок службы этого элемента составляет 60-70 тыс. км. пробега или 2 года (какое событие наступит раньше).
  • Несоблюдение правил регулировки и эксплуатации узла ГРМ. Зубчатый ремень может порваться в результате подклинивания помпы, роликов или натяжителя. Если коленчатый вал двигателя работает в режиме нескольких тыс. оборотов в минуту, то в момент подклинивания одного из вышеперечисленных элементов возникает импульс, который обеспечивает нарушение целостности даже высокопрочного ремня. Кроме того, чтобы избежать неприятностей стоит проверить степень натяжения ремня. Слишком сильная натяжка также приведет к обрыву, а если ремень натянут слабо, то он соскользнет со шкивов. В ходе диагностики нужно проверить не только состояние ремня, но и других сопряженных с ним деталей (к примеру, соскальзывание ремня может произойти из-за люфта шкива).
  • Воздействие на материал ремня ГРМ технической жидкостью. Если на ремень попало масло или антифриз, его нужно срочно заменить. Вытирание масла не решает проблему, поскольку его материал впитывает жидкость и теряет свои характеристики.
  • Низкокачественный ремень. Достаточно часто запчасти, купленные по заниженным ценам, оказываются низкокачественными. Экономия на ремне ГРМ может обернуться во много раз большими затратами на ремонт двигателя и других агрегатов.

В процессе работы двигателя внутреннего сгорания происходит непрерывное движение клапанов между верхней и нижней мертвой точкой. Если ремень ГРМ обрывается, происходит остановка распределительного вала, в результате чего клапана фиксируются в одном положении. Коленчатый вал, вращаясь по инерции, толкает поршни к открытым клапанам. В результате удара клапана деформируются. Если, обрыв ремня происходит на холостом ходу двигателя, то может понадобиться замена нескольких клапанов, а если это происходит на высоких оборотах, то придется менять весь комплект.

Последствием обрыва зубчатого ремня может быть также деформация направляющих втулок, разрушение поршней, поэтому иногда возникает необходимость ремонта/замены всего блока двигателя. Такие работы требуют больших временных и финансовых затрат, поэтому, не забывайте своевременно проверить состояние ремня ГРМ.

Еще более тяжелыми могут быть последствия в случае обрыва зубчатого ремня на дизельном двигателе. Такие моторы отличаются тем, что их клапана почти не имеют запаса свободного хода, если поршень находится в верхней точке. В результате разрыва ремня ГРМ на дизеле происходит целая цепочка поломок:

  • деформируется распредвал с подшипниками;
  • разрушается ГБЦ;
  • деформируется шатунная группа.

При высоких оборотах мотора возможно также разрушение поршней и цилиндров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector