Болид «формулы-1». основные характеристики болидов

Новый поворот

Современный гоночный болид представляет собой монокок из углепастика с колесами, расположенными вне корпуса. Вес автомобиля вместе с гонщиком — не менее семисот килограммов. Сам пилот находится в тесной кабине, где есть сложная приборная панель, спортивный руль и педали. Антиблокировочная система (АБС) и тормозной усилитель запрещены. Объем мотора и количество цилиндров в двигателе согласуются с техническим регламентом, который обновляется чуть ли не каждый год, но «Формула» — это не гонка моторов и даже не самая быстрая автогоночная серия.

Очки во время гонки набирает не только пилот, но и остальная команда, ведь борьба идет не только за титул чемпиона мира, но еще и за Кубок конструкторов. Кроме того, есть еще и неофициальные призы и титулы: «Лучшая трасса», «Лучший гонщик», «Лучший новичок», «Выбор гонщиков».

Лейла Ломбарди — одна из немногих женщин-пилотов в «Формуле-1» Исторически сложилось, что «Формула-1» — это, в отличие от других видов спорта, мужская стихия. За всю историю гонки в ней приняло участие всего пять женщин, и лишь одна из них, Лейла Ломбарди, смогла набрать очки: это было на Гран-при Испании в 1975-м. На финише Ломбарди была шестой.

Любопытно, что команды «Формулы-1» до сих пор называются конюшнями (или скудериями, от итальянского Scuderia

— «конюшня»), совсем как на скачках. Из скачек в чемпионат пришли и некоторые другие термины: например, человека, который следит за всеми этапами сезона и помогает принять решение в случае возникновения разногласий, тут называют стюардом.

Посмотреть на современную «Формулу-1» в объективе столетней фотокамеры

Помимо дуг безопасности, сегодня гонщиков защищают специальные комбинезоны, которые выдерживают открытое пламя в течение 14 секунд, а также перчатки из негорючих материалов. Разумеется, у каждого пилота есть шлем, а конструкция автомобиля позволяет покинуть кабину в течение нескольких секунд. Впрочем, для этого нужно расстегнуть ремни безопасности и снять руль.

В последние годы регламент «Формулы-1» то и дело меняется, в частности постоянно ужесточаются требования к моторам. И все для того, чтобы в целях безопасности скорость была меньше, а обгонов по ходу гонки больше. Ведь так гораздо зрелищнее.

Фото:WIN-Initiative/ Neleman / Getty Images, Keystone / Stringer / Getty Images, Victor Blackman / Stringer / Getty Images, Keystone / Stringer / Getty Images, Pascal Rondeau / Staff / Getty Images, Tony Duffy / Staff / Getty Images

Лечение миозита мышц шеи

Можноли вылечить миозит шеи? Это зависит отего причины.

  • Если воспаление вызвано травмой или возникло после того, как продуло, оно обычно проходит достаточно быстро, даже ненужно специальное лечение.
  • При гриппе ипростуде прогноз также благоприятный. Специальное лечение миозита шейных мышц необязательно— после того как человек выздоравливает отинфекции, проходят исимптомы воспаления вмышечной ткани.
  • Бактериальные инфекции становятся причиной болезни редко, при этом врач пропишет вам курс антибиотиков. Принимать ихнужно строго повремени, так, как указано вназначении.
  • Сложнее лечение хронического миозита шеи, вызванного воспалительными заболеваниями, такими как дерматомиозит иполимиозит.

Сегодня несуществует препаратов иметодик, которые моглибы полностью излечить эти патологии. Ноправильная терапия помогает держать симптомы под контролем, восстановить функции мышц.

Помоги себе сам

В тот момент, когда вас настиг приступ, очень сложно себя контролировать. Но вы можете попробовать взять себя в руки и помочь себе быстро избавиться от него:

Выйти на свежий воздух или открыть окна, расстегнуть стесняющую одежду

Облить лицо прохладной водой.
Важно переключиться на дыхание. Постарайтесь дышать глубоко, медленно и полной грудью

Для повышения уровня углекислого газа в крови, подышите в пакет или сложенные ладони (имитируйте положение, когда вы дышите в них, пытаясь согреть).
Постарайтесь думать о чем-то хорошем или заговорите с кем-нибудь. Попробуйте посчитать до 100 или пересчитывайте проезжающие машины, деревья, если страх вас застиг в транспорте или на улице
Все это помогает переключить внимание с тревожных ощущений. Если причиной тревоги стало определенное место, поспешите его покинуть.
Для стабилизации тела упритесь в устойчивую поверхность руками или вдавливайте ногами пол
Такое положение даст вам ощущение уверенности и контроля.
Постоянно повторяйте себе, что сейчас это все закончится. Возникшая тревога не причинит вам вреда, она просто плод вашего воображения.

Если же вы стали свидетелем атаки у кого-либо, вы можете помочь человеку справиться с проблемой. Главное: не подвергайтесь панике сами! Вы должны быть спокойны. И своим спокойствием подавать ему пример.

Заговорите с ним, обнимите за плечо или сожмите руку. Покажите, как правильно дышать. Если позволяют условия, напоите человека водой или теплым чаем.

Главное, не растеряться в данной ситуации. Помните, ваше поведение может значительно облегчить состояние «паникера».

Haas 2021: Россия — вперед

И завершает наш рейтинг самых оригинальных раскрасок болид Haas 2021, на котором выступает наш гонщик Никита Мазепин. Американская команда поразила всех, раскрасив свои болиды перед стартом сезона… в цвета российского триколора.

На самом деле, данные цвета продиктованы титульным спонсором команды, компанией «Уралкалий», владельцем которой является отец Никиты, однако от этого ливрея не выглядит менее удивительно.

Наши болельщики были в самом настоящем восторге — это первая в истории F1 российская ливрея команды.

Даже формально российская Marussia не была окрашена в цвета родного флага. К сожалению, результаты команды в 2021 оставляют желать лучшего, и тем не менее, приятно видеть подобную ливрею на легендарных трассах «Формулы-1».

11.05.2017

18.03.2021

14.04.2016

15.12.2016

24.07.2018

17.05.2021

22.04.2020

08.12.2015

01.02.2019

25.03.2019

21.02.2019

28.08.2018

13.03.2018

24.05.2019

21.10.2020

11.10.2021

13.06.2019

21.07.2021

Звезды за рулем

Состав выхлопных газов дизельных двигателей

Выхлопные газы дизельных двигателей представляют собой сложную смесь газообразных и твердых частиц, образующихся при сгорании дизельного топлива. Количество выбросов и состав выхлопных газов зависят, например, от типа, состояния и наличия технического обслуживания двигателя, состава и свойств топлива, а также применяемых методов последующей обработки выхлопных газов. Основными газообразными компонентами отработанных газов дизельного топлива являются диоксид углерода, кислород, азот, водяной пар, окиси азота и окись углерода. Кроме того, в газовой фазе могут выделяться диоксид серы и различные органические соединения, такие как низкомолекулярные карбонилы, карбоновые кислоты, алканы, алкены и ароматические вещества.

Помимо газов и паров, выхлопные газы содержат мельчайшие частицы, которые образуются в процессе сгорания и последующей конденсации соединений газовой фазы. Эти частицы состоят из элементарного углерода, адсорбированных органических соединений, сульфатов, нитратов и следов других элементов. Выхлопные частицы дизельного топлива легко вдыхаются. Благодаря небольшому размеру частицы могут достигать легочных альвеол, чувствительной газообменной области легких.

Известно, что использование биодизеля вместо или в смеси с ископаемым топливом может умеренно снизить выбросы частиц, суммарных углеводородов и окиси углерода, но в то же время выбросы оксидов азота часто увеличиваются. В целом, выхлопные газы биодизеля содержат меньше генотоксичных полициклических ароматических углеводородов, но больше раздражающих альдегидов и кетонов.

Технические характеристики

Машины могут комплектоваться разными двигателями. Любой мотор состоит примерно из пяти тысяч деталей. При этом его ресурс ограничен 3 тысячами километров. В автомобилях, участвующих в «Формуле-1», обычно применяются 2,4-литровые атмосферные силовые агрегаты, мощность которых достигает отметки в 755 лошадиных сил. Максимальная скорость болида составляет около 340 км/ч. Однако это не предел. Дело в том, что правилами соревнований предусмотрено использование ограничителей. В противном случае команды с небольшими бюджетами не смогут конкурировать с более именитыми и богатыми соперниками на должном уровне. Что касается трансмиссии, то здесь применяется семискоростная роботизированная коробка передач.

Симптомы

Основным признаком защемления седалищного нерва является боль. Она начинается в области ягодиц и распространяется по задней поверхности бедра вплоть до колена и голеностопного сустава. В зависимости от места и степени защемления, ощущения могут быть резкими и внезапными или ноющими, не стихающими в течение длительного времени.

Если защемление произошло в области позвоночного столба или тазобедренного сустава, боль носит ноющий характер и усиливается при ходьбе, сидении на корточках, сведении ног вместе.

При защемлении в грушевидном отверстии, человек отмечает:

  • тупые боли по всей поверхности бедра;
  • ощущение зябкости или жжения кожи в пораженной области;
  • снижение чувствительности по задней стороне бедра и в области ахиллова сухожилия;
  • потливость ступней, ощущение жара в пальцах ног.

Если вместе с нервом пережимается одна из крупных артерий, проходящих в этой области, у пациента появляется симптом перемежающейся хромоты. При длительной ходьбе возникает боль в ноге, сопровождающаяся онемением пальцев и бледностью кожи в этой области. Ощущения проходят самостоятельно на фоне отдыха. Нередко развивается легкая дисфункция тазовых органов, в частности, пауза перед началом мочеиспускания.

Симптоматика усиливается при ходьбе, а также в сидячем положении.

Почему болит пятка?

Наиболее распространенная причина боли в пятке (примерно в 80% случаев) — подошвенный (плантарный) фасциит. Это повреждение и утолщение пяточной фасции — толстого пучка волокон, соединяющих пяточную кость с остальными частями стопы. Повреждение пяточной фасции может произойти следующим путем:

  • в результате травмы, например, во время бега или танцев — такое повреждение чаще встречается у молодых и физически активных людей;
  • в ходе постепенного износа тканей подошвенной фасции — характерно для людей старше 40 лет.

Риск постепенного износа и, как следствие, повреждения подошвенной фасции возрастает у людей с избыточным весом или ожирением, у тех, кто большую часть дня проводит на ногах, а также у любителей обуви на плоской подошве — вьетнамок или шлепанцев.

При подошвенном фасциите чаще встречается боль в пятке после сна. Спустя некоторое время, становится легче, но к середине дня, при долгой ходьбе, боль в пятке вновь усиливается.

Менее распространенные причины боли в пятке

Пяточная шпора — это разрастание костной ткани в виде шипа на пятке. Пяточная шпора часто сочетается с подошвенным фасциитом, являясь его следствием, но может развиваться и самостоятельно, не вызывая боли в пятке.

Усталостный (стрессовый) перелом возникает в результате длительно действующих избыточных нагрузок на пяточную кость при ходьбе, беге, прыжках и др. Чаще встречается у людей, которые занимаются спортом. Реже бывает при остеопорозе — когда пяточная кость теряет прочность и даже обычная ходьба или легкая пробежка может привести к разрушению её структуры. Стрессовый перелом сопровождается ноющими болями, усиливающимися при надавливании на пятку. В месте перелома может быть небольшая припухлость.

Атрофия жировой подушки — истончение слоя жировой ткани под пяточной костью под действием избыточного давления на нее. Прослойка жира между костями стопы и кожей играет важную роль амортизатора при ходьбе, смягчая удары о землю. Риск развития атрофии жировой подушки повышен у женщин, которые подолгу ходят на высоких каблуках, а также у пожилых людей. В редких случаях атрофия жирового слоя на стопе развивается после инъекций кортикостероидов в суставы, а также после переломов. Справиться с этой причиной боли в пятке помогают ортопедические стельки.

Бурсит — это воспаление одной или нескольких синовиальных сумок (небольших мешочков с жидкостью, как правило, расположенных вокруг суставов и между сухожилиями и костями). Около пятки находится три синовиальные сумки, каждая из которых может воспаляться под действием больших нагрузок на стопу или инфекции.

Синдром тарзального (предплюсневого) канала — туннельный синдром, связанный со сдавлением большеберцового нерва в соединительнотканном канале около внутренней лодыжки стопы. Причиной сужения канала может быть повреждение после вывихов, переломов или образование в нем кисты. Для синдрома тарзального канала характерно нарушение чувствительности (от боли до онемения) в ступне и пальцах, в том числе в ночное время, слабость в мышцах стопы. При прощупывании внутренней лодыжки ноги и области вокруг неё боль и неприятные ощущения в ступне усиливаются. Иногда возникает боль в пятке.

Должна ли я почувствовать какие-то признаки имплантации?

В интернете многие пишут о том, что, если беременность наступила, должны присутствовать такие признаки, как нагрубание молочных желез, тошнота, головокружение, сонливость и проч., поэтому отсутствие подобных симптомов воспринимается женщиной как фактор неудачи. Но это абсолютно напрасно. Признаки наступления беременности индивидуальны. Кто-то с первого дня после переноса страдает тошнотой и ноющими болями внизу живота. А у кого-то нет вообще никаких жалоб и изменений в состоянии здоровья. Не являются достоверным симптомом отсутствия или наличия имплантации и анализы крови на прогестерон и эстрадиол, сданные после эмбриотрансфера. Они нужны доктору для коррекции поддержки второй фазы цикла и не более. Достоверно определить, наступила ли беременность, можно будет только спустя 12-14 дней после переноса, сдав анализ крови на ХГЧ.

Симптомы миозита шеи

Характерный симптом шейного миозита, который знаком многим людям — ноющая боль в шее. Нередко она возникает утром, после пробуждения. Человек неожиданно обнаруживает, что не может повернуть голову вправо или влево, наклонить её, потому что от этого становится больно.

  • Болевые ощущения вызваны отеком, который приводит к мышечному спазму. Иногда в области пораженной мышцы можно заметить отечность и покраснение на коже. В толще мышц иногда прощупываются болезненные уплотнения.
  • Такими симптомами проявляется острый миозит мышц шеи. Обычно они проходят достаточно быстро, даже без специального лечения.
  • Но заболевание может переходить в хроническую форму. При этом симптомы миозита шейного отдела периодически рецидивируют, постоянное напряжение мышц приводит к перекосу — спастической кривошее, смещению шейных позвонков, способствует образованию межпозвонковых грыж.

В редких случаях встречается гнойный шейный миозит. При этом в мышцах шеи развивается гнойное воспаление, вызванное бактериями. Симптомы этого состояния: сильная резкая боль, которая усиливается во время движений, ухудшение общего состояния, высокая температура, выраженный отек, который может переходить на лицо, грудную клетку.

Как может реагировать нерв?

Нередко зубы ввиду глубоких кариесов и пульпитов. И подобная «ломота» очень скоро перейдет в более серьезную, мучительную боль не только при чистке и употреблении горячей, холодной пищи, но и в спокойном состоянии, и днем, и ночью.

При пульпите в коронковой части и каналах корней зубов,где располагаются нервные волокна, развивается полость, которая со временем заполняется гноем и кровью. И хотя эпицентром воспаления в данном случае является нерв, больной первое время может жаловаться именно на то, что «ломит» целый зубной ряд. Ощущения же локализуются в одном зубе немного позже, боль становится нестерпимой и требует вмешательства стоматолога.

Что дальше?

Условия Formula Student Driverless подразумевают, что один и тот же беспилотник может участвовать в гонках в течение года с момента участия в первых гонках. Команда Bauman Racing Team рассчитывает принять участие как минимум в соревнованиях в Венгрии в августе 2021-го, а также в России в сентябре, возможно — в других европейских этапах в этом и в следующем году.

Попасть на международные соревнования очень непросто: действует жесткий отбор, а число участников ограничено. Каждая поездка на европейские гонки обходится команде из 30 человек примерно в ₽1 млн — не считая года подготовки. Деньги на участие дают спонсоры.

После первого же пройденного этапа на базе полученных знаний и опыта, команда приступает к разработке нового беспилотника.

Почему случается приступ панической атаки

До конца причины этого состояния не выяснены. Существует множество предпосылок и провоцирующих факторов, которые теоретически способны вызвать такое гипертрофированное чувство тревоги.

Их разделяют на биологические, психологические и физиологические.

К биологическим причинам относят:

  • гормональные изменения в период полового созревания, климакса, родов;
  • начало сексуальной жизни;
  • нарушение менструального цикла;
  • наследственность.

Панические атаки развиваются на фоне некоторых расстройств:

  • феохромоцитома – гормональная опухоль;
  • психосоматические расстройства;
  • фобии;
  • депрессии;
  • посттравматическое стрессовое расстройство;
  • эндокринные заболевания;
  • патологии сердца.

Из психологических предшественников состояния выделяют:

  • острый стресс – смерть близкого человека, развод, любая негативная внезапная ситуация;
  • идентификация или противопоставление себя какому-либо субъекту – герою фильма, книги и т.д.;
  • изоляция от социума;
  • особенности характера;
  • детский опыт.

Что касается особенностей характера, то чаще всего панические атаки сопровождают женщин с истероидным, демонстративным типом личности

Они постоянно привлекают к себе внимание и жаждут признания. Такие женщины часто являются обладательницами экстравагантной внешности, жеманничают и очень экспрессивны

Если они замечают, что не вызывают интереса у «жертвы», очень быстро переключаются на другой объект.

Мужчины, страдающие от данного недуга, проявляют черты под названием «ипохондрия здоровья». Они очень пекутся о своем внешнем виде и стремятся всегда выглядеть идеально.

Стрессы, перенесенные в детстве, также способствуют развитию приступов страха уже в осознанном возрасте. Одной из частых причин становится алкоголизм в семье, провоцирующий ситуации агрессии. Это может быть драка, риск убийства. Ситуация становится настолько острой, что приходится бежать из дома, часто ночью. При этом происходит фиксация страха, и во взрослом возрасте при похожих ситуациях он повторяется в такой нелицеприятной манере, усиленный в несколько раз.

Другой пример – это семьи, где дети растут в условиях эмоциональной бедности и холодности. Когда родители или родитель (если речь идет о неполной семье) настолько увлечены собой, своей работой, что до ребенка у них просто не доходят руки. Или в том случае, когда кто-то из близких страдает тяжелым заболеванием – все крутится вокруг болящего, а о ребенке просто забывают.

Эмоциональная холодность к ребенку присутствует там, где к нему проявляют слишком большие требования. При этом родители могут держать ребенка под сверхконтролем, но, одновременно, не проявлять по отношению к нему тепла и доброты. Взрослые люди, выросшие при таких обстоятельствах, постоянно стремятся получить одобрение и эмоциональную поддержку. Их стрессоустойчивость значительно снижена.

Третья модель семейного поведения противоположна предыдущей и основывается на гиперопеке над чадом. При этом родители постоянно тревожатся о его состоянии, расценивая любую ситуацию как потенциально опасную. Они контролируют буквально все сферы своей «кровиночки», стараются везде его сопровождать. Этим они поддерживают инфантилизм ребенка, приводящий к сложностям в социальной адаптации.

Постоянные конфликты в семье воспитывают в ребенке эмоциональную лабильность. Невозможность повлиять на ситуацию провоцирует уверенность в своей беспомощности.

Любые из перечисленных моделей приводят к тому, что из такого ребенка вырастает взрослый, эмоционально нестабильный, неуверенный в себе, с трудом взаимодействующий с социумом. Это снижает его противостояние стрессам, подвергая его всевозможным психическим расстройствам.

Кроме семейных конфликтов, развитию синдрома панической атаки способствует насилие, пережитое в детстве, сексуальное или физическое.

К физиологическим факторам, провоцирующим приступ, относят злоупотребление алкогольными напитками и психостимулирующими средствами, физическое переутомление, погодные изменения, избыток солнечного излучения.

Невероятно талантливый актер Джонни Депп страдает паническими атаками. По его словам, еще с детства он испытывает тревожность в любой нестандартной ситуации. И выбор его эксцентричных ролей – это не что иное, как попытка утаить свою сущность перед миллионами зрителей.

Безопасность

Поскольку болид – это скоростная машина, одной из главных задач конструкторов при её разработке является обеспечение безопасности пилота. Ни один автомобиль не допускается к эксплуатации до того времени, пока им не будут пройдены краш-тесты. После нескольких трагических случаев на соревнованиях самого высокого уровня был установлен целый ряд требований относительно безопасности в боковых столкновениях и на случай опрокидывания машины. Болид проектируется так, чтобы в случае возгорания или аварии гонщик был способен покинуть его за пять секунд. Для этого ему достаточно отстегнуть ремни безопасности и вытащить руль. Пилоты, участвующие в «Формуле-1», даже регулярно проходят соответствующий тест. В случае его провала они просто не допускаются к соревнованиям.

Как снять боль?

Если ломота и боль в зубах застала вас посреди ночи, а к врачу вы записались только на послезавтра, попробуйте на время снять мучительные ощущения. Приведем несколько популярных и действенных способов на время успокоить ломоту в зубах.

  • Точечный массаж поможет на пару часов снять неприятные ощущения. Попробуйте помассировать углубления между фалангами указательного и большого пальцев, основания у ушных раковин, а также участок между скулой и нижней челюстью.
  • Полоскания. Для обезболивающего полоскания подойдёт отвар ромашки, зверобоя, мелиссы, мяты или душицы. Просто залейте 1-2 столовые ложки сухого растения стаканом кипятка, а затем подержите состав на водяной бане 20 минут. Если в домашней аптечке не нашлось лекарственных трав, полощите рот раствором соли. Растворите чайную ложку вещества в стакане воды и начинайте терапию.
  • Обезболивающие помогут вам отдохнуть перед визитом к врачу и снимут ломоту в зубах. Стоматологи советуют при каждом новом приступе боли выбирать новые обезболивающие – нурофен, анальгин, кетанов, парацетамол, аспирин. Однако ни в коем случае не перебарщивайте с таблетками! Во-первых, эти лекарства вызывают привыкание, а во-вторых, плохо влияют на печень, почки, органы ЖКТ и другие системы в организме.
  • Гвоздичное, мятное и облепиховое масла ппомогут унять боль и даже снять отеки десен. Для обезболивания достаточно пропитать ватные тампоны и обложить разболевшиеся зубы. Тампоны следует менять раз в 2 часа.
  • Прополис является прекрасным природным анестетиком, сходным по действию с новокаином. Для усмирения зубной ломоты и боли можно протереть десну спиртовым раствором прополиса или смочить им вату и обложить больной зуб. Некоторые стоматологи советуют использовать прополис в пластинах: можно просто залепить дырку кусочком вещества или положить прополис на десну около зуба. Средство запрещено пациентам, которые страдают от аллергии на мед и другие продукты пчеловодства.
  • Чеснок, согласно отзывам пациентов, помогает на пару часов забыть о мучительной ломоте. Можно использовать разрезанный или молотый зубчик, приложив его к больному зубу или разжевать чеснок с черным хлебом и подержать во рту. Этот овощ разогревает кожу, поэтому его можно использовать как раздражитель акупунктурных точек. Чтобы успокоить зубную боль, кашицу из двух зубчиков чеснока нужно приложить к внутренней стороне запястья на руке (противоположной стороне, на которой болит зуб). Лекарство на коже закрепляется бинтом, держится несколько часов.
  • Редькой со времен Киевской Руси лечили зубную ломоту и воспаление десен. Для приготовления природного анальгетика нужно помыть овощ, очистить от кожи и натереть на мелкой терке, а затем – залить 2 столовые ложки кашицы 0,5 литрами кипятка. Для снятия боли составом нужно полоскать рот каждый час.
  • Корень подорожника – отличный летний анальгетик. Достаточно просто промыть его и приложить к больному зубу. Через 20-30 минут боль уйдет.

При зубной боли инфекционного происхождения эффективным обезболивающим, антибактериальным и противовоспалительным средством является ополаскиватель для полости рта Асепта Active. Это средство сочетает комбинацию бензидамина и хлоргексидина, оказывает не только выраженное антибактериальное действие, но и предотвращает воспаление и кровоточивость десен, освежает дыхание и препятствует образованию зубного налета.

Каким будет электроболид-беспилотник?

Команда разрабатывает болид BRT8D для участия в международных студенческих инженерных соревнованиях FormulaStudent класса FSD (Formula Student Driverless). Это беспилотный автомобиль с электрической силовой установкой.

По условиям соревнований автомобиль необходимо построить за один год и соблюсти конкретные ТТХ (тактико-технические характеристики). Вот характеристики будущего BRT8D:

  • Масса — около 280 кг, длина — 2,7 м, ширина — 1,3 м, высота — 1,1 м, клиренс — 3 см;
  • Задний привод, максимальная мощность двигателя — 95 л.с., литий-ионная батарея емкостью 11 кВт·ч;
  • Независимая двухрычажная подвеска, рулевое управление с электроусилителем, пневмогидравлическая двухконтурная тормозная система.

Готовая машина должна полностью отвечать задачам в рамках конкретных гонок. В отличие от беспилотников, которые ездят по обычным дорогам, она ориентируется по специальным цветовым конусам, расставленным по трассе. Они помогают автомобилю определять свое положение на дороге и совершать маневры.

Проезд круга электроболидом BRT8D внутри симуляции

(Видео: Bauman Racing Team)

На электроболиде будут установлены промышленный компьютер Nuvo, лазерный 3D-лидар Velodyne, стерео- и монокамера, специальные датчики и приемники навигационной спутниковой системы. Он будет работать при помощи силовой установки, состоящей из бесколлекторного электродвигателя EMRAX228, инвертора (усилителя мощности двигателя) Bamocar D3 и аккумуляторной батареи.

Помимо лидаров на автомобиле будут установлены акселерометры — специальные датчики, которые умеют определять скорость и ускорение объектов. Такие есть в современных смартфонах. Они помогают беспилотнику определять, в какой точке трассы он находится и в каком направлении нужно двигаться.

Исполнительные приводы в тормозной и рулевой системах позволят беспилотнику двигаться, поворачивать и тормозить, имитируя движения рук и ног реального водителя.

Промышленный компьютер внутри автомобиля работает на ОС Linux, под которую написаны алгоритмы для управления. Главная особенность компьютера — повышенная надежность: он лучше защищен от повреждений, вибраций автомобиля, перегрева, пыли и влаги. Внутри процессор Intel Core 9-го поколения и видеокарта, которые мощнее, чем в обычном компьютере и потребляют меньше энергии. Это нужно, чтобы аккумулятор автомобиля не разряжался в процессе, так как компьютер выполняет сложные вычисления в режиме онлайн.

Автомобиль разрабатывается с нуля и будет готов к августу 2021 года. Все детали изготавливаются на заказ в лаборатории или на производстве — это тоже условие конкурса. Что-то предоставляют спонсоры, какие-то детали — например, лидары, датчики, ремни безопасности — покупают готовые.

«Главная сложность заключается в том, что многие вещи приходится делать впервые, без возможности опереться на какой-либо пример — потому что его либо еще нет, либо он находится в закрытом доступе. Мы замкнуты внутри команды и это плохо, потому что всегда должен быть взгляд со стороны опытного человека, который сможет вовремя подсказать, основываясь на своем опыте», — говорит Павел Карасев, капитан команды Formula Student МГТУ им. Н.Э. Баумана.

АСКУЭ Ресурс

Автоматизированная система представляет собой комплекс устройств и ПО, применяемых для фиксации затрат всевозможных ресурсов, например, тепла, электричества, газа, воды и т.п. АСКУЭ удобна для дистанционного контроля над счетчиками и их показаниями. Прибор дает возможность производить такие действия с данными, взятыми со счетчиков:

  • проводить анализ;
  • передавать;
  • хранить;
  • производить обработку.

АСКУЭ «Ресурс» – автоматизированная система удаленного учета расхода ресурсов

Всё это происходит в режиме реального времени. Корректность предоставляемых данных подтверждается сертификатами. Ресурс АСКУЭ дает также возможность избирательно влиять на потребителей, имеющих долги по воде или другим ресурсам, отключая от общей системы. Автоматизированное устройство контроля и учёта ресурсов позволяет пересылать информацию об используемых ресурсах в ТСЖ, УК, СНТ и т. д.

  • низкая стоимость;
  • ПО размещается на ПК клиента;
  • нет фиксированных платежей, которые устанавливает оператор;
  • может функционировать с различными учетными приборами, оснащенными цифровым либо импульсным стабилизатором напряжения.

Параметры:

  • разделение степеней доступа пользователей к системе;
  • отправка квитанций на электронную почту клиентов;
  • доступ к данным открыт как администраторам, так и абонентам;
  • контроль над расходованием ресурсов;
  • формирование квитанций по оплате в формате Microsoft Word;
  • присваивание счетчиков абонентам с регистрацией лицевых счетов и т. д.

Что для вас предпочтительней: живое общение, или любимый мессенджер?

Общение — это когда видишь собеседника лично. Все остальное — иллюзия общения. 357 ( 30.7 % )

Не люблю общаться с людьми в живую, написать сообщение мне прозе и удобней. 102 ( 8.77 % )

Общаюсь и в живую, и в соц сетях. Один способ вовсе не исключает другой. 704 ( 60.53 % )

Такие характеристики привлекают новых пользователей системы и свидетельствуют об удобстве эксплуатации АСКУЭ «Ресурс».

Arrows A22 — 2001 год

Команда Arrows существовала с 1996 по 2002 год, показывая в основном плачевные результаты, хотя многие болельщики «Формулы-1» со стажем помнят харизматичного руководителя Тома Уокиншоу. Также за команду в 1997 году выступал чемпион F1 Деймон Хилл, который со скандалом ушел из Williams после чемпионского сезона 1996.

Болид Arrows A22 примечателен своей модификацией с приподнятым передним крылом. В некотором роде это дань моде прошлого, и, вероятно, это была первая попытка за 40 лет вновь улучшить прижимную силу с помощью стойки спереди (вспоминаем шестидесятые). Увы, мы увидели подобную конструкцию лишь на свободной практике Гран-при Монако 2001, и FIA сразу же запретили подобный болид по соображениям безопасности. А жаль, ведь это была первая свежая идея в аэродинамике за много лет…

Болид Формулы-1 характеристики

Моечная машина для промывки деталей в Москве Ниже приведены основные технические данные гоночной машины :

  • Двигатель. Рекомендуемая мощность — 750-770 л. с. при объеме до 3,0 литра, число цилиндров — 10, расположение V-образное.
  • Шасси — длина 4,8 метра, ширина — не более 1,8 метра, высота — не более 525 миллиметров.
  • Минимальный вес болида «Формулы-1» вместе с гонщиком — 702 килограмма.
  • Тормозная система — гидравлическая, высокого давления, любые усилители, а также применение антиблокировочных механизмов запрещены.
  • Электроника — применение ограничено с целью придания большей функциональности гонщику. Электронные средства используются только для телеметрии — передачи контрольных данных о состоянии всех систем болида, находящегося на трассе, информация поступает на мониторы в инженерном секторе команды. Обратная связь по телеметрическим каналам запрещена.
  • Шины — допускаются резиновые, полиэстеровые и нейлоновые. Чем мягче протектор, тем лучше его сцепление с дорогой, но тем быстрее он изнашивается. Гонщики стараются не злоупотреблять мягкой резиной, так как может сложиться ситуация, когда придется использовать дополнительный пит-стоп, а заезд для смены покрышек — это потерянное время.
  • Горючее — болид «Формулы-1» заправляется обычным высокооктановым бензином АИ-98 тройной очистки. В баки попадает уже кристально чистое горючее, и все-таки бывают случаи, когда мотор глохнет. Также нередки случаи возгорания двигателя.
  • Скорость болида. Максимально допустимая — 363 км/час, в соответствии с техническим регламентом FIA.
  • Управление. Штурвал болида «Формулы-1» — это сложное устройство, связанное с реечным поворотным механизмом высокой чувствительности. С рулевого колеса также передаются команды на трансмиссию для переключения скоростей. На обратной стороне штурвала установлены лепестковые сенсоры, которые активируются легким касанием пальцев гонщика. Акселератор находится на полу кокпита, педаль тормоза расположена там же.

Brabham BT26A — 1969 год

В конце шестидесятых годов XX века вся «Формула-1» синхронно стала «страдать» по антикрыльям в поисках лучшей прижимной силы. В моду вошли болиды с огромными спойлерами-заборами спереди и сзади машины.

Brabham BT26A был разработан Роном Торанаком и стал последней машиной с пространственной рамой. Рон сумел объединить раму с алюминиевыми панелями, создав полумонокок. Разумеется, главной отличительной особенностью конфигурации BT26A стали огромные закрепленные антикрылья спереди и сзади. Уже через пару лет такие крылья окажутся под запретом по соображениям безопасности, да и в них пропал смысл — инженеры находили более изящные решения, напоминающие прообраз современных машин.

Сам болид является уникальным, в том числе потому, что изменения правил по хранению топлива на борту болида вынудили отказаться от пространственной рамы. Поэтому Brabham BT26A — это уникальный экспонат, своеобразный «динозавр» мира автоспорта, который отразил переходный период «Формулы-1» в развитии технической мысли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector