7 штрафов, которые водитель может получить во дворе
Содержание:
- Краткое содержание
- Глава 18. Движение в жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории
- Раздел 17 правил дорожного движения РФ движение в жилых зонах
- Является ли парковка проезжей частью
- Правила движения
- Раздел 17 правил дорожного движения РФ движение в жилых зонах
- Правила дорожного движения для жилой зоны и дворовой территории
- Как определить прилегающую территорию, и действуют ли ПДД на таких участках
- Дорога на прилегающей территории
- Что это такое
- Наказание
- Движение в жилых зонах по ПДД
Краткое содержание
Вопросы
1. Разрешено ли сквозное движение через двор? 1.1. Постановление Правительства РФ «О Правилах дорожного движения» 17. Движение в жилых зонах 17.1. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств. 17.2. В жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест. 17.3. При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения. 17.4. Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.
2. Скажите пожалуйста при сдаче экзамена в ГИБДД, заехал на парковку у магазина, знак жилая зона стоял дальше, его не пересек, а при выезде из другого выезда стоял знак конец жилой зоны, поставили несдачу, мол сквозное движение, правомерно ли это? Заранее спасибо!
2.1. Здравствуйте, Михаил! Такое решение неправомерно. Вы можете его обжаловать.
3. При задаче экзамена в ГИБДД, заехал на парковку у магазина (место для остановки), заезжал в один заезд где знак жилая зона стоял далеко, и его не пересекал, а выехал из другого, рядом, но при выезде уже ближе к проезжей части стоял знак конец жилой зоны, поставили несдачу сказали сквозное движение, а второй раз ехал, замигал зелёный, чтобы резко не тормозить, остановился передними колесами за стоп линией, и тоже несдача, правомерно ли это! Заранее спасибо!
3.1. Здравствуйте. Если выехали за стоп-линию на разрешающий сигнал светофора и остановились за ней, то это значит остановились на перекрестке, хотя должны были покинуть его.
4. В селе улица ранее была сквозной потом она стала тупиковой по решению администрации отсутствует освещение дорога накатанная транспортом. Осенью и весной постоянно машины застревают при сквозном движении можно еще было выбраться какими нормами регулируются требования к улицам.
4.1. Андрей, советую написать жалобу в прокуратуру. Пусть разбираются с этим вопросом. С уважением.
5. Можно ли установить бетонные полусферы, препятствующих сквозному проезду через жилую зону машин соседних домов, и обеспечить безопасность движения, но не препятствующих проезду Пожарной машине или «Скорой помощи»
5.1. Такое ставить нельзя. А если полиции нужно будет проехать? А если просто человеку плохо и на обычной машине везут? В ГИБДД сообщите, что у вас рыбное место по сквозному проезду, думаю часто там будут стоять ждать клиентов.
6. Жители двух домов в городе Мытищи Станционная дом 5 и 5 к 1 хотят поставить 3 шлагбаума тем самым ограничить сквозное движение и парковку посторонних лиц. Как правильно получить разрешение и решить вопрос с жалобами жителей соседних домов?
6.1. 1.Грамотно провести общее собрание собственников каждого МКД, которые ставят шлагбаум. 2.Оформить все надлежащим образом. Собрать средства, заключить договор и ставить.
7. Подразумевает ли пункт 17.2 ПДД установку в жилой зоне бетонных блоков для устранения сквозного проезда.
7.1. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 13.02.2018) «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности. Ст.17. Движение в жилых зонах. Сквозной проезд через жилую зону или дворы правилами запрещен. Однако самовольная установка блоков для устранения сквозного проезда запрещена…
8. Имеется улица местного значения в городском микрорайоне (частный сектор). Территориальное общественное самоуправление, действующее на данной улице принимает решение о закрытии транзитного/сквозного движения по этой улице (решение обоснованно и законно, что подтверждается письмом из ГИБДД). Обязана ли администрация города изменить организацию движения на этой улице в соответствии с решением ТОС’а или такое решение носит для администрации лишь рекомендательный характер?
8.1. Добрый день, Михаил! Не думаю, что решение ТОС имеет обязательное действие для администрации города. Все таки городской микрорайон находится в зоне ответственности администрации города и размещение и использование дорог относится к компетенции районных или городских образований. Решение должно быть принято на сессии. ТОС пусть пишет ходатайство на администрацию.
Глава 18. Движение в жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории
ПДД он-лайн
ПДД.by Правила дорожного движения
Правильно о Правилах
- ПДД
- Тесты
- Учебная программа
- Диск ПДД
- Для детей
- Автошколы
- Главная
- ПДД
- ПДД он-лайн
-
- ПДД на русском языке
- ПДР на беларускай мове
- Rules of the road in english
133 . Движение транспортных средств в жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории допускается с учетом требований настоящей главы при условии принятия водителями всех мер по обеспечению безопасности пешеходов, велосипедистов, иных участников дорожного движения.
134. В пешеходной зоне допускается движение только транспортных средств дорожно-эксплуатационной и коммунальной служб, автомобилей с наклонной белой полосой на бортах, а также других транспортных средств, обслуживающих торговые и другие организации, расположенные в пешеходной зоне (граждан, проживающих в данной зоне), транспортных средств, принадлежащих гражданам, проживающим в этой зоне, при отсутствии иных возможностей их подъезда.
135. В жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории движение пешеходов разрешается по тротуару, обочине и по проезжей части дороги. Пешеходы имеют преимущество перед транспортными средствами, но не должны необоснованно препятствовать их движению.
136. При выезде из жилой и пешеходной зон, прилегающей территории водители должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по дороге, а также пешеходам, велосипедистам и всадникам, путь движения которых они пересекают.
137. В жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории водителям механических транспортных средств запрещается:
137.1. движение со скоростью более 20 км/ч;
137.2. транзитное движение;
137.3. обучение управлению механическим транспортным средством;
137.4. стоянка механического транспортного средства с известной водителю неисправностью противоугонной звуковой сигнализации, произвольно подающей непрерывные звуковые сигналы;
137.5. стоянка грузовых автомобилей, автобусов, колесных тракторов и самоходных машин вне специально отведенных мест, обозначенных дорожным знаком «Место стоянки», если это не связано с выполнением ими работ.
- ПДД он-лайн
ПДР на Беларускай мове
Rules of the road
ПДД для Android
ПДД для iPhone
Стаж водителя
Административная ответственность
Уголовная ответственность
История Правил
Последние изменения в ПДД
- Поиск по тексту ПДД:
- Правила дорожного движения Глава 1. Общие положения
- Глава 2. Общие права и обязанности участников дорожного движения
- Глава 3. Права и обязанности водителей
- Глава 4. Права и обязанности пешеходов
- Глава 5. Обязанности пассажиров
- Глава 6. Права и обязанности водителей и других лиц в особых случаях
- Глава 7. Сигналы регулировщика и светофоров
- Глава 8. Применение аварийной световой сигнализации, знака аварийной остановки, фонаря с мигающим красным светом
- Глава 9. Маневрирование
- Глава 10. Расположение транспортных средств на проезжей части дороги
- Глава 11. Скорость движения транспортных средств
- Глава 12. Обгон, встречный разъезд
- Глава 13. Проезд перекрестков
- Глава 14. Пешеходные переходы и остановочные пункты маршрутных транспортных средств
- Глава 15. Преимущество маршрутных транспортных средств
- Глава 16. Железнодорожные переезды
- Глава 17. Движение по автомагистрали
- Глава 18. Движение в жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории
- Глава 19. Остановка и стоянка транспортных средств
- Глава 20. Движение на велосипедах и мопедах
- Глава 21. Движение гужевых транспортных средств, всадников и прогон скота
- Глава 22. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами транспортных средств
- Глава 23. Перевозка пассажиров
- Глава 24. Перевозка грузов
- Глава 25. Буксировка механических транспортных средств
- Глава 26. Основные положения о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, их техническое состояние, оборудование
- Глава 27. Обязанности должностных и иных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения
Приложение 1. Дорожные светофоры
Приложение 2. Дорожные знаки
Приложение 3. Дорожная разметка
Приложение 4. Перечень неисправностей
Приложение 5. Опознавательные знаки транспортных средств
- О сайте
- Помощь
- Карта сайта
ООО «Новый поворот», 2007—2020. Обратная связь Перепечатка материалов сайта только после согласования
Раздел 17 правил дорожного движения РФ движение в жилых зонах
В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств *(113).
В Правилах термину «жилая зона» придан более широкий смысл, чем в градостроительной практике или обиходе. Это могут быть не только территории так называемых городских «спальных» районов, но и отдельные улицы (или участки улиц) в деловой и торговой части города, где необходимо обеспечить более благоприятные условия для пешеходов, не запрещая вообще движения транспортных средств.
Скорость движения как в жилых зонах так и на дворовых территориях не должна превышать более 20 км/час
На территориях, обозначенных знаками 5.21 и 5.22, как правило, преобладает движение пешеходов. В то же время движение транспортных средств носит эпизодический характер и осуществляется по проездам и улицам местного значения. Знак 5.21 действует по зональному принципу, то есть зона его действия ограничивается «отбойным» знаком 5.22 «Конец жилой зоны». Водитель в пределах «жилой зоны» во всех случаях обязан уступать дорогу пешеходам, движущимся по проезжей части, в том числе и вне пешеходных переходов.
В жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест *(114).
В настоящем пункте изложены ограничения на режим движения и стоянки транспортных средств в пределах «жилой зоны». В ней запрещено сквозное движение, учебная езда, стоянка транспортных средств с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн вне специальной стояночной площадки.
Выезжая из жилой зоны водитель обязан пропустить как пешеходов так и другие транспортные средства независимо от направления их движения
«Жилая зона» имеет статус прилегающей к дороге территории по отношению к дороге или дорогам, ограничивающим «жилую зону» с одной или нескольких сторон (см. комментарии к термину «прилегающая территория» в пункте 1.2 ПДД). Поэтому, выезжая из «жилой зоны», водитель обязан пропустить как пешеходов, так и другие транспортные средства независимо от направления их движения.
Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.
В отличие от «жилой зоны» дворовые территории не имеют сети улиц местного значения и проездов. Однако все вышеуказанные ограничения действуют и на таких территориях, хоть они и не обозначены знаками 5.21 и 5.22. Под дворовой территорией следует понимать пространство между жилыми зданиями или ограниченное по периметру зданиями.
Внутри дворовых территорий, как правило, размещаются детские площадки, места для отдыха, зеленые насаждения, местные проезды к домам, школе, детскому саду и т.п., находящимся на этой территории. Дворовые территории наиболее характерны при так называемой поквартальной городской застройке, получившей распространение во многих городах.
Скорость движения как в жилых зонах, так и на дворовых территориях не должна превышать более 20 км/час (п. 10.2 ПДД РФ).
Является ли парковка проезжей частью
Смахует на бред — исходя из вышеизложенного определения дороги. Дорога по полю у меня за двором — уж точно названия не имеет и не может иметь. Равно как и любая другая полоса земли ПРИСПОСОБЛЕННАЯ ля движения ТС
Платить мне было не охота, штрафу хотелось. Но мент долго шутил, в итоге прямо попросил на магарыч, дословно. Говорю ему «100рэ!», мент «я что, парковщик», я опять «100!». Согласился мент на парковщика, кинул я ему на панель, он аж поперхнулся, говорит заметят! Я ему заметил что остановка под носом и все и так видят все. Ещё заметил менту, что стоять я там буду все равно. Дешевле им дать на лапу раз в год, чем за стоянку платить через дорогу.
Правила движения
Разъезд внутри прилегающей территории не регулируется ПДД, однако общие рекомендации дать можно:
- При спорной ситуации, когда в узком проезде встречаются два автомобиля, сдать назад и уступить следует водителю того автомобиля, который имеет сзади больше пространства для этого.
- Несмотря на то, что приоритет при движении в гору установлен ПДД только для дорог, при наличии сильного уклона во дворе и небольшой ширине проезда уступить должен тот водитель, который едет вниз, то есть с горы.В большинстве случаев водители самостоятельно решают, кто кого пропускает, подавая друг другу сигналы жестами или с помощью фар.
Для автомобилей
В жилых зонах и дворах запрещены:
Самым опасным традиционно считается перемещение задним ходом. На дворовых территориях предостережение по поводу этого становится особенно актуальным: в таких местах обзору могут мешать деревья, различные металлические конструкции и т.д.
Кроме того, во дворах жилых домов более вероятно появление детей, домашних животных.
Поэтому перед началом движения назад необходимо предпринять особые меры предосторожности:
- Находясь снаружи нужно обойти автомобиль и осмотреть пространство за ним (под него тоже целесообразно заглянуть, чтобы ненароком не наехать на чьего-то питомца).
- Сев внутрь и включив заднюю передачу, следует еще раз убедиться в безопасности маневра, посмотрев во все зеркала заднего вида. Только после этого можно медленно начинать движение.
Лучше попросить кого-либо о помощи, чтобы избежать несчастного случая. И, самое главное, следует знать, что пешеход обладает преимуществом и в жилой зоне, и на территории двора.
Для мотоциклов, скутеров, велосипедистов
Правила въезда и выезда для лиц, управляющих мотоциклами и скутерами, не отличаются от таковых для автомобилей. Разница лишь в том, что водителю двухколесного транспорта гораздо проще маневрировать на узких участках пространства.
Для них можно посоветовать:
- при движении к выезду одновременно с автомобилем, лучше уступить ему дорогу и позволить первому покинуть территорию двора: четырехколесному транспорту может быть труднее дождаться благоприятного момента при интенсивном движении;
- следует уступать дорогу людям, перемещающимся внутри двора или жилой зоны пешком.
Согласно п. 17.1 ПДД пешеход не должен необоснованно создавать помехи для перемещения транспорта внутри жилой зоны или двора. Однако если это все-таки произошло, лучше вежливо попросить человека освободить проезд.
Велосипедисту внутри жилой зоны следует перемещаться по специально отведенной дорожке. Если таковая отсутствует, то двигаться необходимо по краю проезжей части, не забывая про преимущество пешеходов.
Внутри двора руководствоваться следует теми же рекомендациями, что и водителям двухколесных транспортных средств, оборудованных двигателями.
Что по ПДД обязан сделать водитель при повороте направо, читайте здесь.
Для пешеходов, в том числе детей
Как говорилось ранее, пешеход обладает преимуществом при движении внутри местности, обозначенной символом 5.21, а также на прилегающей территории (во дворах).
Это означает, что, находясь в жилой зоне, человек может идти не только по тротуару, но и по всей ширине проезжей части.
Во дворе пешеход также вправе передвигаться в любом нужном ему направлении. Однако:
если человек необоснованно создает препятствие для движения механического транспорта при наличии альтернативного пути движения, это расценивается как нарушение ПДД (деяние будет квалифицировано по ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ | может быть назначено предупреждение либо штраф, сумма которого составит 500 рублей) |
если в результате создания пешеходом помехи для перемещения транспортного средства водитель, попытавшийся увернуться, получит травму, характеризующуюся как легкий или средний вред | виновник будет оштрафован на 1000-1500 рублей |
Если таким нарушителем окажется ребенок, то есть лицо, чей возраст менее 18-и лет, за подобное деяние ответственность понесет один из его родителей, в отношении которого будет составлен протокол по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ.
Раздел 17 правил дорожного движения РФ движение в жилых зонах
В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств *(113).
В Правилах термину «жилая зона» придан более широкий смысл, чем в градостроительной практике или обиходе. Это могут быть не только территории так называемых городских «спальных» районов, но и отдельные улицы (или участки улиц) в деловой и торговой части города, где необходимо обеспечить более благоприятные условия для пешеходов, не запрещая вообще движения транспортных средств.
Скорость движения как в жилых зонах так и на дворовых территориях не должна превышать более 20 км/час
На территориях, обозначенных знаками 5.21 и 5.22, как правило, преобладает движение пешеходов. В то же время движение транспортных средств носит эпизодический характер и осуществляется по проездам и улицам местного значения. Знак 5.21 действует по зональному принципу, то есть зона его действия ограничивается «отбойным» знаком 5.22 «Конец жилой зоны». Водитель в пределах «жилой зоны» во всех случаях обязан уступать дорогу пешеходам, движущимся по проезжей части, в том числе и вне пешеходных переходов.
В жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест *(114).
В настоящем пункте изложены ограничения на режим движения и стоянки транспортных средств в пределах «жилой зоны». В ней запрещено сквозное движение, учебная езда, стоянка транспортных средств с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн вне специальной стояночной площадки.
Выезжая из жилой зоны водитель обязан пропустить как пешеходов так и другие транспортные средства независимо от направления их движения
«Жилая зона» имеет статус прилегающей к дороге территории по отношению к дороге или дорогам, ограничивающим «жилую зону» с одной или нескольких сторон (см. комментарии к термину «прилегающая территория» в пункте 1.2 ПДД). Поэтому, выезжая из «жилой зоны», водитель обязан пропустить как пешеходов, так и другие транспортные средства независимо от направления их движения.
Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.
В отличие от «жилой зоны» дворовые территории не имеют сети улиц местного значения и проездов. Однако все вышеуказанные ограничения действуют и на таких территориях, хоть они и не обозначены знаками 5.21 и 5.22. Под дворовой территорией следует понимать пространство между жилыми зданиями или ограниченное по периметру зданиями.
Внутри дворовых территорий, как правило, размещаются детские площадки, места для отдыха, зеленые насаждения, местные проезды к домам, школе, детскому саду и т.п., находящимся на этой территории. Дворовые территории наиболее характерны при так называемой поквартальной городской застройке, получившей распространение во многих городах.
Скорость движения как в жилых зонах, так и на дворовых территориях не должна превышать более 20 км/час (п. 10.2 ПДД РФ).
Правила дорожного движения для жилой зоны и дворовой территории
На территории РФ в 2021 году действуют различные программы по благоустройству дворов. Они направлены на субсидирование данных мероприятий.
Все предельно просто – чем больше площадь частного жилого пространства, тем больше плата за придомовой участок.
Сегодня наиболее популярными местами распространения наркотиков среди молодежи являются торговые центры и кальянные комнаты, сообщает пресс-служба МВД Удмуртии.
Более точную информацию можно найти в кадастровом паспорте, который должен храниться у председателя домоуправления.
Жилищный кодекс позволяет собственникам квартир в многоэтажном доме самостоятельно определить порядок формирования фонда капитального ремонта:
- Накопление финансовых средств на специальном счете.
- Перечисление платежей региональному оператору.
Доход от коммерческого использования должен идти на общедомовые нужды: ремонт подъездов или дома, частичную оплату ЖКХ и т. д. Вопрос ограждения и распределения прибыли должен обсуждаться коллективно, на общем собрании жильцов (голосование среди как минимум 50% жильцов дома).
В качестве исключения можно выделить санитарную очистку территории и спил аварийных деревьев, которые проводятся за счет муниципалитета.
Как определить прилегающую территорию, и действуют ли ПДД на таких участках
На таких участках не запрещено движение, как таковое, не запрещён въезд или выезд из неё. Движение по данной территории регулируется правилами дорожного движения, ими же и определяется. Итак, «прилегающая территория» — это территория, которая близка к дороге, но не ориентирована на сквозное передвижение по ней ТС. К такому определению относятся парковки, жилые зоны, дворовые территории, АЗС и др.
Поскольку, на данных участках есть свои правила, то есть и наказание за нарушение этих правил. Многие парковки и «заправки» обустроены местами въезда и выезда, обозначенные знаками. Если водитель проехал в противоположном направлении – это трактуется, как движение по «встречной» на односторонней дороге. За это грозит денежное взыскание в сумме 5000 рублей или лишение прав до 6 месяцев. Если на границе проезжей части и прилегающей зоны есть запрещающий знак, он относится именно к дороге. Такое нарушение оценивается в 500 рублей.
Дорога на прилегающей территории
3. Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
В жилых зонах пешеходы на проезжей части имеют преимущество. Значит в жилых зонах есть проезжая часть. Проезжая часть это элемент дороги. Значит в жилых зонах есть дороги. Требования Правил в жилых зонах распространяются на дворовые территории, но это не означает, что во дворах есть проезжая часть. Пешеходы во дворах пользуются преимуществом, но ничто в Правилах не указывает на наличие проезжей части во дворах.
Что это такое
Для начала разберемся с самим понятием жилой зоны. Это определенная прилегающая территория к жилым частным и многоквартирным домам, которая ориентирована на приоритетное движение именно для пешеходов и велосипедистов. Именно эта часть участников движения здесь главная. Автомобилисты относятся ко второстепенной части.
Если говорить простым языком, то речь идет о наших родных дворах, где мы с вами выросли, гуляли, встречались с друзьями, играли в футбол и пр. Эти зоны и называются жилыми.
Как раз на них распространяется действие знака 5.21. Проблема лишь в том, что в ПДД используется лишь одно, причем довольно размытое, определение жилой зоны.
Ее характеризуют как специально оборудованная территория, на которой действуют соответствующие или особые правила движения, и она ограждена специальными знаками. Но если полагаться на правила ПДД, то любая внутридомовая территория относится к жилым зонам.
Что же это означает? Все просто. Любая подобная территория, соответствующая описаниям в ПДД, считается жилой зоной. Причем вне зависимости от того, установлены там знаки или нет. Об этом должен помнить каждый водитель.
Наглядная картинка даст понять, как выглядит сам знак. По фото видно, что это голубая табличка, на которой изображается дом, пешеход, ребенок и автотранспортное средство. Выполнен по ГОСТ.
Знак 5.22 размещается там, где находится конец жилой зоны, то есть действие на ограничение скорости и прочие лимиты заканчивается лишь после соответствующая знака. Либо после выезда со двора, если знаков не предусмотрено вообще.
Мнение эксперта
Романов Андрей Федорович
Юрист-практик с 8-летним опытом. Специализация — семейное право. Большой опыт в экспертизе документов.
Это несколько усложняет для водителя задачу понять, где же именно начинается и заканчивая спецзона. Тут поступайте предельно просто.
Заезжая во двор, уже при въезде считается, что знак стоит. То же самое при выезде.
Далее стоит рассказать о том, как ограничения действуют и что нельзя делать.
Наказание
Согласно части первой ст. 12.28 КоАП, это штраф в размере 1500 рублей. Но вторая часть этой же статьи указывает, что если нарушение совершено в Москве или Санкт-Петербурге, то штраф увеличивается ровно вдвое и составляет уже 3000 рублей.
Что касается скоростного режима, то наказание за превышение в жилой зоне – такое же, как и в любом другом месте и определено статьёй 12.9 КоАП РФ. То есть, если величина такого превышения – от 21 до 40 км/ч, штраф составляет 500 рублей; от 41 до 60 км/ч – 1000-1500 рублей; от 61 до 80 км/ч – 2000-2500 рублей или лишение “прав” на 3-6 месяцев; более 80 км/ч – штраф 5000 рублей или лишение на полгода. За повторное превышение санкции ещё суровее.
Правда, экипажи ДПС очень редко осуществляют патрулирование жилых зон, в отличие от улиц городов и автомобильных трасс. Но никто не мешает любому свидетелю нарушения, обратиться в полицию, дабы зафиксировать факт нарушения водителем Правил и составить соответствующий протокол на нерадивого водителя.
Правда, если, например, зафиксировать учебную езду или парковку в неположенном месте, в принципе, несложно, то вот добиться составления протокола за работающий сверх положенного времени двигатель – уже проблема. Нужны свидетели, которые подпишутся под данным утверждением. Либо – видеофиксация, чтобы камера, которую используют патрульные, была направлена на “нужный” автомобиль, при этом у него должен быть виден номер и дым из трубы, свидетельствующий, что двигатель работает. Совместить все эти факторы одновременно – не так-то просто.
Бывает так, что в зоне действия этого знака нарушают и пешеходы. Фото: lipetskmedia.ru
Данное им преимущество люди часто расценивают как возможность мешать движению автомобилей и создавать таким образом необоснованные препятствия – например, некоторые просто стоят посреди узкой дворовой дороги и никуда не двигаются, а в это время пытается проехать автомобиль.
За такие действия тоже существует наказание – оно определено частью первой статьи 12.29 КоаП РФ (предупреждение или штраф 500 рублей).
На практике пешеходов именно в жилых зонах почти не наказывают – инспекторам попросту не хочется возиться с ними. Человек может убежать, у него далеко не всегда есть при себе документы – в общем, очень хлопотно привлечь нарушителя к ответственности.
Выезд из жилой зоны
Водитель в таком случае должен уступить дорогу остальным участникам дорожного движения. То есть, предварительно ему нужно внимательно посмотреть по сторонам, оценить обстановку – и только после этого продолжать движение.
Об особенностях действия знака Жилая зона можно узнать также из этого видео:
https://www.youtube.com/watch?v=2E9zARVrN8o
Движение в жилых зонах по ПДД
Определение, что считается жилой зоной по ПДД, представлено в п. 17.1. Правил. На основании нормативных положений данного пункта, таковой признается территория, обозначаемая 2-мя знаками особых предписаний.
В жилых зонах нельзя осуществлять сквозное движение
Под сквозным движением понимается использование жилой зоны в целях проезда к объектам, находящимся вне пределов этой зоны. К примеру, нельзя объезжать через жилую зону образовавшуюся на дороге общего пользования пробку и др.
В жилых зонах нельзя стоять с запущенным автомобильным двигателем
В жилых зонах нельзя стоять с запущенным автомобильным двигателем В п. 17.2. Правил прямо указано – в жилых зонах и, соответственно, придомовых территориях, нельзя стоять с работающим двигателем. Запрет распространяется именно на стоянку, то есть, как сказано в п. 1.2. Правил, на намеренное прекращение движения ТС на срок более, чем 5 минут.
При этом предусмотрено исключение – если необходимо посадить или высадить граждан, либо же загрузить или разгрузить транспортное средство, и указанная процедура будет длиться хотя и более 5 минут, но нарушения Правил при этом не будет.
В жилых зонах запрещено осуществление учебной езды
Инструкторы по вождению обязаны проследить, чтобы учебная езда не осуществлялась на автомагистралях (п. 16.1. Правил), в жилых зонах и на иных территориях, где это запрещено. Не допускается стоянка грузовиков с массой более 3500 кг за пределами специально отведенных разметкой мест.
В жилых зонах какая скорость движения авто
Как следует из п. 10.2. Правил, в населенных пунктах автомобилисты могут двигаться со скоростью не свыше 60 км/ч. Разумеется, представленное ограничение действует, если нет запрещающего указателя 3.24. Если такой знак есть, гражданину нужно ехать со скоростью не выше той, которая указана на знаке.
А вот для жилой зоны данное общее правило не действует. Тот же п. 10.2. Правил регламентирует – в жилой зоне скорость автомобилей должна быть не выше 20 км/час.
Пункт 10.2. Правил регламентирует в жилой зоне скорость автомобилей должна быть не выше 20 км/час
П. 10.1. указывает, что автолюбитель обязан вести машину со скоростью, учитывающей состояние ТС, груза, дорожные, погодные условия, видимость и др. При этом выбранный скоростной режим должен соблюдать возможность постоянного контроля за движением ТС для выполнения требований Правил. К примеру, если на улице сильный дождь или туман, в жилой зоне нужно двигаться с намного меньшей скоростью, чем максимально разрешенная Правилами.
Движение пешеходов в жилой зоне
Разделом 17 Правил установлено 1 основное требование для пеших граждан. Оно заключается в том, что пешие лица не должны создавать необоснованные помехи для передвижения транспортных средств в жилой зоне. Данное требование следует трактовать буквально – то есть ситуация, когда пешеход остановился и стоит достаточно длительное время, не давая проехать машине, будет считаться нарушением данного нормативного положения.
Въезд и выезд машин в жилой зоне
В п. 17.3. Правил указано, что при выезде с жилой или дворовой территории автолюбитель обязан уступить дорогу другим участникам автотранспортного движения. Под другими участниками имеются ввиду любые транспортные средства, пешеходы, велосипедисты, организованные транспортные колонны и прочие. Направление движения, в котором движутся другие участники, значения не имеет – автомобилисту придется уступить в любом случае.
В отношении въезда специальных правил не установлено, то есть сразу за знаком начнут применяться положения Раздела 17 Правил – пешеходы приобретут приоритет в движении, а скорость должна быть снижена до 20 км/ч.
Разумеется, при въезде на жилую территорию нужно руководствоваться общими нормами Правил о маневрировании. Например, если планируется съехать с дороги в жилую зону, расположенную справа, нужно обязательно перестроиться на правую полосу и заблаговременно включить правый указатель поворота.