Замена цепи грм пежо 308 ep6 своими руками: фото и видео

Двигатели Пежо 308 и расход масла

При покупке нового автомобиля мало кто обращает внимание на такие «особенности», как, например, повышенный расход моторного масла. И зря

Конечно, время от времени доливать 200 г смазки в горловину – не очень страшная перспектива, но в случае с бензиновым агрегатом EP6 (1.6 л VTi / 120 л.с.) «нормальный» показатель может достигать 1 литра на каждую тысячу километров пробега. Еще в 2009 году официальной позицией производителя была норма в пределах 500 мл моторного масла на 1000 км. Но уже через незначительный промежуток времени, получив массу неутешительных докладов с официальных сервисных центров, руководство PSA решило повысить уровень рекомендуемого долива до 1000 мл/1000 км. Таким образом, проблема двигателей, разработанных совместно с BMW и устанавливаемых также на Mini Cooper, решена не была, с чем теперь приходится мириться владельцам сотен тысяч автомобилей.

Но, как показывает практика эксплуатации «триста восьмых» даже очень бережливыми водителями, нет дыма без огня – уже при пробеге в 100-120 тыс. км (аккурат по окончанию действия гарантийных обязательств) дела ухудшаются. Владельцы еще совсем свежих «пыжиков» замечают, что расход масла еще больше увеличивается, а из выхлопной трубы начинает идти синеватый дым. Другими словами, в камеры сгорания поступает явно слишком много смазки, что необратимо сокращает ресурс мотора и других деталей, например дорогостоящего катализатора. Самое неприятное, что подобный расклад может обнаружиться уже на 40-70 тыс. пробега.

Peugeot 308 SW ஜСеребряный КОШАКஜ

Запись опубликована shadim · 19 октября 2014 1

Подтолкнуло к этой непростой процедуре жор масла 1л на 1000км, дымление после стоянки на светофорах на холостых. Делал промывку промывкой от масляного шлама Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung

и далее раскоксовку раскоксовывающей жидкостью“LAVR ML 202 Anti Coks Fast, 185 мл” — не помогло, сменил масло сTotal Quartz Ineo ECS 5 W30 (вроде как сильно угарает) наElf Evolution FT 900 0 W30 , не сразу но дымность почти пропала, жор масла уменьшился очень незначительно (возможно, что раскоксовка тоже сыграла положительную роль). Все сальники, через которые может уходить масло были заменены. Для начала скажу, что ремонт производил человек повидавший немало двигателей внутреннего сгорания (это не я). Специнструмент: фиксатор распредвалов и коленвала, набор рассухарников, щипцы для снятия колпачков. Для всей процедуры купил комплект МСК, прокладка клапанной крышки, прокладка под вакуумный насос: слева направо.

Скидываем клемму с АКБ, отсоединяем датчики, патрубки и т.д., снимаем катушки зажигания, выкручиваем свечи, снимаем клапанную крышку и наблюдаем такую картину:

Маркируем оба распредвала по отношению к цепи, а также зубчатого колеса эксцентрикового вала (он сразу возле впускного распредвала) по отношению к корпусу, это важно, т.к. мы не выставляли вал вальватроника в сервисное положение, а снимали на том уровне впускных клапанов как есть на данный момент

Цепь всегда в натяжку. Затем фиксируем приспособу на распредвалах, для последующей проверки при сборке:

Фото 6.1.Чертеж фиксатора коленвала.

Откручиваем крышки опор впускного распределительного вала п.17

Очень аккуратно снимаем пружины изменяемого подъёма п.10 на фото ниже:

(т.к. соскакивая их”усы” могут отбросить коромысла впускных клапанов П.10 на фото)

Чтобы снять выпускной рапредвал, снимаем вакуумный насос, затем выпускной распредвал

Затем “впускной” распредвал путем отсоединения опор эксцентрикового вала (VALVETRONIC) п.24 на фото ниже

Получаем такой вид двигателя, где виден одиноко лежащий эксцентриковый вал (механизма VALVETRONIC):

Маркируя убираем эксцентриковый вал получаем чистый движок, готовый к замене МСК впуск-выпуск

Меняем колпачки с помощью рассухарника (набор универсальный)

Далее просто фото:

МСК слева направо: старый и новый, если присмотреться, то видно, что диаметр старого где-то на 1мм больше:

t-01

Индивидуальные катушки зажигания у атмосферного мотора EP6 спрятаны под декоративной крышкой, закрепленной двумя «торксами». У наддувного мотора катушки открыты. Для свечей нужна многогранная головка «на 14». Регламент их замены — через каждые 40 000 км.

Воздушный фильтр расположен за мотором. У атмосферного двигателя его верхняя крышка закреплена аж на семи «торксах». Крепежа у наддувного меньше, а вот проблем больше: чтобы снять крышку, нужно демонтировать впускной патрубок и отвести в сторону расширительный бачок тормозной системы — ради банальной замены воздушного фильтра!

У наддувного мотора топливный фильтр всегда выносной, расположен рядом с баком. Замена по регламенту — каждые 40 000 км. Топливные трубки проложены на пластиковых быстросъемных креплениях. А вот у атмосферного двигателя фильтр может быть в сборе с топливным насосом, причем он недоступен как отдельная запчасть, — сроки замены не регламентированы.

Турбодизель перекочевал с 308-го. Ременной привод ГРМ требует обслуживания на 180 000 км пробега. Сервисмены рекомендуют не дожидаться красной черты и заменить ремень после 120 000 км. Заодно меняют два ролика натяжителя и, по результатам осмотра, помпу. В приводе предусмотрены метки и шпонки — имея опыт, можно смело проводить обслуживание своими силами. В целом компоновка моторного отсека не сильно отличается от бензинового варианта, а регламент замены расходников тот же.

Привод навесного оборудования турбодизеля — без сюрпризов. Для замены ремня нужно ослабить только незатейливый автоматический натяжитель. Срок его жизни — как на бензиновых моторах. Воздушный фильтр тоже расположен за мотором. Его крышка закреплена тремя «торксами» и защелкой со стороны бачка тормозной системы. Топливный фильтр — под капотом, справа от корпуса воздушного фильтра. При его замене соседние элементы тревожить не придется.

Пошаговая инструкция

Замену цепи лучше выполнять на подъемнике или эстакаде, так как необходимо будет снимать правую опору для установки метки маховика, находящаяся на самом низу двигателя.

Инструменты

Для выполнения работ следует подготовить:

  • воротки маленький и большой (1/4 и 1/2 соответственно);
  • набор головок;
  • набор ключей;
  • торэкс Т30 и Т40;
  • отвертку.

Из расходных материалов нужно приготовить:

  • цепь;
  • натяжитель цепи;
  • 3 шт. успокоителя;
  • новые болты распределительных валов;
  • звездочки распредвала и коленвала;
  • прокладку крышки клапанов.

Покупая цепь для замены, следует обращать внимание на качество. Лучше приобретать оригинал. Качество металла, из которого изготовлен расходник, можно определить с помощью надфиля, так как звенья и втулки закаленные

Чтобы не подсунули на рынке цепь, бывшую в употреблении, нужно ее держать рукой плашмя и проверить, насколько она провисает. Если провис 7-10 мм, то изделие новое, если 17-20 мм – старое

Качество металла, из которого изготовлен расходник, можно определить с помощью надфиля, так как звенья и втулки закаленные. Чтобы не подсунули на рынке цепь, бывшую в употреблении, нужно ее держать рукой плашмя и проверить, насколько она провисает. Если провис 7-10 мм, то изделие новое, если 17-20 мм – старое.

Моторный отсек Пежо 308

Этапы

  1. Загнав машину на подъемник, нужно отсоединить клемму «минус» на аккумуляторе, чтоб обесточить автомобиль.
  2. Снимаем переднее правое колесо, подкрылок и защиту двигателя.
  3. Вынимаем воздушный фильтр, отсоединяем впускной воздушный патрубок.
  4. Затем демонтируем декоративную крышку двигателя.
  5. Отключаем датчики положения распредвалов, электропровода от двигателя.
  6. Отключив питание от катушек зажигания, снимаем последние.
  7. Отсоединяем вентиляционный шланг картерных газов, все патрубки. Желательно в них заткнуть технологические заглушки, чтобы туда ничего не попало.
  8. Демонтировка крышки головки блока цилиндров (ГБЦ).

Блок цилиндров без крышки

Приподняв двигатель, вынимаем щуп для измерения уровня масла.
Демонтируем подушку двигателя.
Далее снимаем ремень привода дополнительного оборудования.
Открутив три крепежных болта, снимаем шкив дополнительного оборудования.
Затем проворачиваем коленвал за крепежный болт до положения, в котором фиксируется маховик.
С помощью специального устройства закрепляем маховик и распределительные валы.
Снимаем натяжитель цепи.
Снимаем шкивы распределительных валов впускных клапанов и выпускных.
Откручиваем ступицу коленчатого вала.
Снимаем цепь привода ГРМ.
Затем нужно снять неподвижную направляющую и направляющую натяжителя.
Далее снимаем шестерню коленчатого вала и уплотнительное кольцо.
Перед заменой расходных материалов на Пежо 308 и установкой комплектующих на штатные места следует все тщательно очистить от загрязнений.
Далее соберите направляющую натяжителя, неподвижную направляющую, газораспределительную цепь и шестерню привода ГРМ. Готовую конструкцию нужно установить на ГБЦ.
Выставляем метки ГРМ. Как правильно сделать, можно посмотреть на видео.
Шкив шестерни привода устройства газораспределения установите на коленвал.
Устанавливаем на место ступицу коленвала.
Возвращаем на прежнее место шкивы распредвалов впускных и выпускных клапанов.
Затем устанавливаем натяжитель и успокоитель цепи.
Устанавливаем на штатное место уплотнительное кольцо.
Монтируем шкив привода навесного оборудования.

Цепной привод в сборе

Снимаем фиксаторы распредвалов и коленвала.
Надеваем ремни вспомогательного оборудования Пежо 308 и регулируем их натяжение.
Устанавливаем головки блока крышку.
Присоединяем все патрубки.
Возвращаем на место масляный щуп.
Устанавливаем обратно катушку зажигания и подключаем ее питание.
Подключаем все датчики, электропроводку.
Прикручиваем декоративную крышку.
Устанавливаем патрубок, воздушный фильтр и крышку его корпуса.
Ставится на место защита двигателя.
Устанавливается подкрылок и правое колесо спереди.
В последнюю очередь присоединяем отрицательную клемму к аккумулятору.

После процедуры следует проверить работу двигателя. На этом процесс замены ремня ГРМ можно считать законченным. Хотя процедура трудоемкая, но вполне выполнима. Таким образом, сэкономите на автосервисе и получите неоценимый опыт.

Особенности привода ГРМ

Меняем цепь грм и натяжитель, признаки и интервал замены На «Пежо-308» устанавливается выносливый и технологичный мотор ЕР6. Он атмосферный, а это означает, что никаких турбин или интеркулеров в нем не предусмотрено. Этот двигатель можно встретить и на других моделях «Пежо», например на 308-й. Если у вас мало опыта, то серьезный ремонт двигателя лучше доверить профессионалам.

Но если речь идет только лишь о замене цепи, то справиться с этой проблемой можно за один вечер. Но вам нужно знать, когда нужно проводить замену, а также местонахождение всех меток, по которым устанавливаются распределительные и коленчатый валы. Об этом мы и поговорим в нашей статье.

Когда менять цепь ГРМ на Пежо 308 (регламент и признаки замены)

Несмотря на то что внешне приводная цепь газораспределительного механизма атмосферника ЕР6 выглядит хлипенько, она способна исправно отработать минимум 150-170 тысяч при бережном отношении к двигателю и соблюдении технических регламентов. Так же отзываются и о цепи ГРМ для этого двигателя с турбиной, да и процесс замены отличается мало. Разница в некоторых нюансах в процессе замены и регулировки, а также допусках на износ.

Цепь ГРМ способна отходить 150-170 тыс. км.

Обрыв приводной цепи маловероятен, поэтому замена её рассматривается только при проявлении некоторых симптомов, порой косвенных.

Косвенные симптомы

Основными из них считаются:

  1. Повышенный «дизельный» шум при работе двигателя на холостых и малых оборотах.
  2. Двигатель начинает подтраивать и плохо запускаться.
  3. Растёт расход масла при норме в 0,25-0,5 л на 1000 км, наблюдается высокий расход бензина.
  4. Неустойчивая работа, провалы, двигатель внезапно глохнет.
  5. Бортовой компьютер может выдавать ошибку Antipollution system faulty и ряд профильных ошибок, связанных с системой газораспределения.

    Ошибка Antipollution system faulty может свидетельствовать о проблемах с цепью ГРМ.

  6. Может неожиданно загораться Check Engine, особенно в сырую и мокрую погоду.

Цепь ГРМ Peugeot 308

Газораспределительный механизм двигателя снабжён приводом, который регулирует фазы распределения впускных/выпускных клапанов и механизмов в цилиндропоршневой системе. Всего существует три типа приводов: цепной, ременной и зубчатый. На Пежо 308 с самым распространённым 120-сильным агрегатом ЕР 6 установлена цепная передача.

ЕР 6 – четырёхцилиндровый агрегат с верхним типом расположения распредвалов по два клапана на цилиндр (DONS). В зависимости от модификаций различают атмосферную и турбированную дизельную версии объёмом 1.4 и 1.6 литра мощностью от 90 до 270 л.с.

В обеих версиях моторов привод ГРМ на Пежо 308 работает по одному принципу, разница будет в показателях величины допустимого износа успокоителей цепи при диагностике. Новый установочный комплект цепи ГРМ подбирают по VIN автомобиля, где учитываются параметры двигателя для каждой конкретной модели.

Основные узлы привода:

Принцип работы ГРМ состоит в синхронной работе двух валов: распределительного и коленчатого. Распредвалы приводятся в движение через муфту фаз газораспределения, получая вращение от коленчатого вала.

Кулачки на распредвалах набегают на пружинные рычаги клапанов, обеспечивая фазы впуска топливной смеси и выпуска отработанных газов. Регулировка фазораспределения механизма зависит от двух факторов: расположений специальных меток на валах и величиной натяжителя цепи.

При соблюдении регламентного ТО цепь привода ГРМ на Пежо 308 может служить до 150 тысяч км пробега. Износ цепи будет проявляться следующими симптомами:

  • Во время запуска двигателя слышен характерный гул двигателя на холостых оборотах, возможны сбои в работе клапанной системы на малых оборотах
  • Проблемы с запуском при минусовой температуре холодного агрегата и признаки «троения» на холостом ходу
  • Наблюдается повышенный расход топлива и масла
  • Внезапные остановки двигателя на холостом ходу и малых оборотах
  • Неустойчивая работа агрегата с явными признаками дымного выхлопа отработанных газов
  • Отказы запуска двигателя при работающем стартере и системе зажигания

Проблема с цепью ГРМ определяется бортовым компьютером, который выдаёт чек на ошибку «аntipollution system faulty». Также во время сбоев на бортовой панели приборов будет гореть индикатор «Check Engine». Если проблема не решается с помощью регулировки натяжителя цепи, то привод подлежит замене полностью. Замену можно произвести своими руками при условии соблюдения технического регламента и специального набора инструментов.

Когда нужна замена?

Несмотря на достаточно хлипкий внешний вид цепи привода газораспределительного механизма, она обладает высоким ресурсом. На атмосферных моторах ЕР6 она служит в течение порядка 170 тыс. км. Но это при том условии, что все технические регламенты будут беспрекословно соблюдаться, а отношение к мотору окажется максимально бережным. Но даже если двигатель не атмосферный, а с турбиной, привод ГРМ служит примерно столько же. Но мелкие нюансы имеются при диагностике состояния цепи привода газораспределительного механизма, об этом мы обязательно упомянем в нашей статье.

Процедура ремонта не отличается на атмосферниках и турбированных типах. Стоит заметить, что обрыв вряд ли произойдет, поэтому замену нужно проводить только лишь при условии наличия определенных симптомов, которые достаточно сложно порой выявить. Сейчас мы рассмотрим все симптомы, которые говорят о том, что нужно проводить ремонт привода газораспределения.

Когда менять цепь ГРМ на Пежо 308 (регламент и признаки замены)

Несмотря на то что внешне приводная цепь газораспределительного механизма атмосферника ЕР6 выглядит хлипенько, она способна исправно отработать минимум 150-170 тысяч при бережном отношении к двигателю и соблюдении технических регламентов. Так же отзываются и о цепи ГРМ для этого двигателя с турбиной, да и процесс замены отличается мало. Разница в некоторых нюансах в процессе замены и регулировки, а также допусках на износ.

Цепь ГРМ способна отходить 150-170 тыс. км.

Обрыв приводной цепи маловероятен, поэтому замена её рассматривается только при проявлении некоторых симптомов, порой косвенных.

Косвенные симптомы

Основными из них считаются:

  1. Повышенный «дизельный» шум при работе двигателя на холостых и малых оборотах.
  2. Двигатель начинает подтраивать и плохо запускаться.
  3. Растёт расход масла при норме в 0,25-0,5 л на 1000 км, наблюдается высокий расход бензина.
  4. Неустойчивая работа, провалы, двигатель внезапно глохнет.
  5. Бортовой компьютер может выдавать ошибку Antipollution system faulty и ряд профильных ошибок, связанных с системой газораспределения.

Ошибка Antipollution system faulty может свидетельствовать о проблемах с цепью ГРМ.

Симптомов может быть ещё больше, но основной повод для замены цепи — соответствующий пробег, особенно в тех случаях, когда автомобиль эксплуатируется в городе, где километр пробега идёт за два.

Воздушная система питания двигателя EP6 Пежо

В нее входят следующие элементы:

  1. Воздушный резонатор
  2. Впускной патрубок
  3. Фильтр воздушный
  4. Блок дроссельной заслонки
  5. Впускной коллектор

Воздушный резонатор — расположен за передней фарой, способствует уменьшению шума впускного потока воздуха

Воздушный фильтр — установлен на впускном коллекторе, служит для очистки впускного воздуха, периодичность замены составляет при нормальной эксплуатации до 60000 км.

Дроссельная заслонка с электроприводом — используется исключительно в аварийном режиме, при ошибке в системе регулировки впускных клапанов.

Впускной коллектор двигателя EP6 — изготовлен из композитных материалов, герметичность обеспечивается за счет 4 съемных прокладок

Выпускная система двигателя Пежо

Выпускной коллектор изготовлен из нержавеющей стали с двумя резьбовыми отверстиями для верхнего и нижнего лямбда зондов.

Топливная система двигателя Пежо

Двигатель EP6 у Пежо не имеет системы непосредственного впрыска, рампа питания топливом расположена сзади головки блока цилиндров. Она также изготавливается из композитных материалов на которой установлены форсунки.

Давление бензонасоса и системе питания топливом составляет 3.5 бара, топливный насос расположен в баке и оборудован регулятором давления.

Топливные форсунки электромагнитного типа и имеют 8 отверстий для распыления топлива

Абсорбер устанавливается под бензобаком, клапан абсорбера обеспечивает сбор паров топлива и установлен он под впускным коллектором

Потребуется набор для установки меток ГРМ на Пежо

Инструмент

  • Спец инструмент для установки меток на двигателей EP6, Licota и JTC, (ссылки на установочные наборы), Ликота конечно подешевле.
  • Воротки, маленький на 1/4 и большой на 1/2

Головки:

  • на 18 для болта шкива коленчатого вала
  • на 10 для откручивания клапанной крышки
  • на 8 для откручивания верхнего успокоителя
  • на 27 для натяжителя цепи
  • Е16 для болтов распредвалов
  • торэкс Т40 для откручивания нижних успокоителей
  • торэкс Т30 для снятия блока дроссельной заслонки (для нетурбированной модели)
  • ключ на 16 для снятия опоры у блока двигателя
  • Динамометрический ключ (как производить затяжку динамометрическим ключом)

Для удобства, что б не искать весь этот инструмент, проще сразу купить набор и не мучится, все равно пригодится.

Снятие:

Отвинчиваем блок воздушного фильтра, снимаем с направляющих и отводим в сторону
Откручиваем клапанную крышку и снимаем ее, Берем 18ю головку с воротком и поворачиваем шкив коленчатого вала, примерно выставляем распредвалы для установки метки снизу

Внимание, в случае пропуска метки не рекомендуется крутить вал против часовой стрелки, провернуть вал вперед еще на два оборота до попадания.

Снимаем защиту ДВС (Двигатель Внутреннего Сгорания), если она имеется.
Поддомкрачиваем машину или поднимаем ее на подъемнике и устанавливаем нижнюю метку в отверстие
Откручиваем правое колесо и локер, он нам тоже будет мешать.
Если вы производите замену не на подъемнике, то придется, что то поставить под поддон ДВС, типа пенек, и опустить не него двигатель с машиной и снять правую опору,
Устанавливаем верхнюю приспособу для меток распредвалов.
Снимаем ремень генератора.

Откручиваем приводной ролик помпы, он крепится тремя болтиками на 10
Далее следует отвинтить верхний успокоитель и натяжитель цепи

Откручиваем и шкив колена
Болт на 18 который прижимает и держит опору нижней звездочки
Вынимаем эту самую опору из сальника. (сальник лучше всего заменить на новый)
Снимаем нижние успокоители цепи вывинтив 3 болта как показано на фото
Вынимаем масляный щуп, так как внутри блока он проходит сквозь успокоитель цепи
Вытягиваем цепь наверх вместе с успокоителями и нижней звездочкой.
Устанавливаем все в обратной последовательности с выставлением меток ГРМ

Следует сначала собрать всю конструкцию цепи и успокоителей перед установкой, как показано на фото, и после этого опускать на установочное место ГРМ

Обязательно нужно обезжирить звездочку ГРМ и ступицу коленвала перед установкой на посадочное место.

Для замены цепи ГРМ, по регламенту завода изготовителя требуются новые запасные части:

  1. 0805K1 — Шестерня распредвала, впуск
  2. 0805K3 — Шестерня распредвала, выпуск (Пежо EP6CDT) Turbo
  3. 0513C8 — Шестерня привода цепи ГРМ, нижняя (Пежо EP6)
  4. 0249E6 — Прокладка клапанной крышки (Пежо EP6CDT)
  5. 082028 — Шайба уплотнительная
  6. 0249Е7 — Прокладка клапанной крышки (Свечные колодцы) (Пежо EP6CDT)
  7. 025057 — Болт DIAM 6X100-20
  8. 0516K5 — Болт коленчатого вала
  9. 080677 — Болт распредвала
  10. 080678 — Болт распредвала
  11. 082026 — Болт направляющей цепи ГРМ
  12. 082027 — Болт
  13. 1606466680 — Болт шкива коленчатого вала
  14. 0829G3 — Натяжитель цепи ГРМ
  15. V861831780 — Цепь привода ГРМ (Пежо EP6CDT) Turbo
  16. 081830 — Направляющая цепи ГРМ правая. (Пежо EP6CDT) Turbo
  17. 081831 — Направляющая цепи ГРМ левая. (Пежо EP6CDT) Turbo
  18. 081829 — Направляющая цепи ГРМ верхняя. (Пежо EP6CDT) Turbo

Болт крепления звездочки коленвала рекомендуется намазать стоп резьбой

Моменты затяжки динамометрическим ключом:

  1. Натяжитель цепи — 8,5 дН.м
  2. 3 болта крепления успокоителей — 2,5 дН.м
  3. Болт крепления ступицы коленчатого вала— затяжка моментом 5 дН.м, далее угловая затяжка 180 градусов
  4. Три болта шкива навесного оборудования — 2,8 дН.м
  5. Болт крепления фазовращателя — затяжка моментом 2 дН.м далее угловая затяжка 180 градусов
  6. Болт крепления звездочки распредвала — затяжка моментом 2 дН.м далее угловая затяжка 90 градусов

Процесс замены

Процедуру замены цепи лучше производить на эстакаде или с использованием домкрата. А вот какие инструменты при этом понадобятся:

Следует покупать только качественные материалы. На расходниках экономить не стоит. Покупая цепь, смотрите на ее провисание – новый расходник не будет провисать более 10 мм. Качество материала, из которого сделан расходник, можно проверить надфилем.

  1. Итак, сначала поднимаем автомобиль домкратом. Затем обесточиваем его, отсоединив от автомобиля минусовую клемму.
  2. Демонтируем переднее колесо справа и подкрылок.
  3. Снимаем воздушный фильтр, отсоединив воздушный патрубок.
  4. Снимаем кожух с двигателя.
  5. Отсоединяем датчики движения распредвалов.
  6. Демонтируем катушки зажигания, отсоединив питание от них.
  7. Отсоединяем шланг вентиляции со всеми патрубками. Не забудьте поставить заглушки, чтобы избежать попадания грязи.
  8. Снимаем крышку блока цилиндров.
  9. Теперь необходимо немного поднять двигатель и вынуть измерительный щуп.
  10. Снимаем подушку мотора.
  11. Демонтируем ремень привода доп. агрегатов.
  12. Снимаем шкив доп. оборудования, для чего придется отвернуть 3 винта.
  13. Прокручиваем коленвал до положения фиксации маховика.
  14. Фиксируем маховик и валы. Для этого необходимо использовать специальное устройство.
  15. Демонтируем цепной натяжитель.
  16. Снимаем все шкивы.
  17. Демонтируем ступицу коленвала.
  18. На следующем этапе снимается сама цепь ГРМ.
  19. Демонтируем направляющие натяжителя.
  20. Снимаем шестеренку коленвала.
  21. Перед тем как ставить на свои места новые расходники, посадочные места нужно как надо очистить от грязи.
  22. Теперь собираем все направляющие, цепь и все это устанавливаем.
  23. Выставляем все необходимые метки.
  24. Ставим на коленвал шкив шестеренки привода ГРМ.
  25. Устанавливаем ступицу коленвала.
  26. Ставим на свои места все шкивы.
  27. Делаем установку натяжителя и успокоителей.
  28. Ставим кольцо уплотнения.
  29. Устанавливаем шкив привода доп. оборудования.
  30. Надеваем ремни дополнительных агрегатов.
  31. Ставим масляный щуп и все патрубки.
  32. Ставим на место кожух мотора, патрубки.
  33. Теперь устанавливаем колесо.

Как видите, хоть это достаточно трудная работа, но все же выполнимая. При соблюдении всех необходимых условий ее возможно выполнить каждому. По окончании сборки обязательно проверьте работу двигателя. При наличии посторонних шумов процедуру установки придется повторить.

Инструкция

Для удобства подобный ремонт лучше выполнять на эстакаде. Если такой возможности нет, будем использовать домкрат. А вот что нам при этом обязательно понадобится:

  • набор воротков;
  • устройство для фиксации маховика и распредвалов;
  • головки;
  • ключи;
  • торэкс;
  • отвертки с разными наконечниками;
  • новый привод;
  • новый натяжитель;
  • успокоитель (3 шт);
  • новые болты для крепления распредвалов;
  • новые шестеренки для валов;
  • прокладка на место для установки кожуха.

Обязательно берите только качественные материалы. Если вы покупаете цепь на рынке, то она вполне может оказаться растянутой. Проверить ее можно так: держим изделие плашмя и смотрим на ее провисание. Оно не должно превышать 10 мм. Чтобы проверить качество металла, можно слегка провести по нему надфилем.

С какой периодичностью менять ремень ГРМ на Ситроен и Пежо

Периодичность замены ремня зависит от следующих факторов:

  • Возраст автомобиля;
  • Климатические условия;
  • Пробег.

Стоит обратить внимание на то, что в технической документации транспортного средства указывается срок смены газораспределительного комплекта каждые 100-120 тысяч километров

, но не стоит забывать, что этот регламент действителен только для условий эксплуатации в Европе. Россия является страной с более жесткими условиями, в силу холодного климата и большими переменами температуры, поэтому рекомендации по замене ГРМ на автомобилях Пежо, Ситроен и Рено каждые 3-4 года или 60-80 тысяч километров, в зависимости от того, что наступит раньше. Однако при обнаружении тикающего звука при работе автомобиля или неуверенном запуске двигателя стоит задуматься о преждевременной смене элемента.

Можно ли самостоятельно поменять ремни на Пежо и Ситроен

Несомненно, поменять ремень ГРМ самостоятельно возможно. Для этого необходимо приобрести специальный набор для фиксации распредвалов и выставления меток ГРМ.

Без определенных навыков произвести замену качественно не получится.

Процесс обновления газораспределительного элемента очень трудоемок. Тем не менее можно руководствоваться подробной инструкцией, которая поможет избежать ошибок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector