Чем отличается двигатель 124 серии от 126
Содержание:
- Тюнинг выпускного коллектора (паука)
- Забираемся внутрь автомобиля
- Характеристики двигателя 21126
- Лада приора 1.8 мт
- Преимущества шестнадцатиклапанного двигателя
- Признаки необходимости ремонта ДВС
- Охлаждение
- Регламент обслуживания двс ВАЗ 21124
- Отзыв ВАЗ 21124 (2007 г.)
- Преимущества шестнадцатиклапанного двигателя
- Тюнинг
- zhasur › Блог › двигатель 21124 16V
- Обслуживание
- Итоги
Тюнинг выпускного коллектора (паука)
Замена штатного выпускного коллектора на альтернативный типа “Паук” 4-1 либо 4-2-1 является достаточно эффективным и в то же время дешевым способом значительно увеличить мощность вашего автомобиля ВАЗ-2110. Стоит данная деталь порядка 2000 рублей. При покупке следует уточнить, для каких именно моделей автомобилей предназначено изделие.
Выпускной коллектор 4-2-1Спортивный выпускной коллектор “Паук” для автомобилей ВАЗ-2110(2112) считается более технологичным, осуществляя максимально эффективный отвод отработанных газов от ДВС. Кроме того, рекомендуется докупить дополнительно резонатор прямоточного типа и глушитель под него. Таким образом можно избежать сварочных работ и существенно упростить задачу тюнинга.
Процесс замены относительно долгий и займет у вас около 4 часов, желательно также выполнять работы с чьей-либо помощью, это сильно облегчает и ускоряет их. Понадобится снять штатный выпускной коллектор и приемную трубу. Можно демонтировать их в сборе. После установки “паука” процесс замены можно считать оконченным.
Порванный ремень ГРМ может стать причиной действительно дорогостоящего ремонта. Если ваше авто неожиданно заглохло по причине обрыва ремешка — можете быть уверены, дорогостоящий ремонт вам гарантирован (если у вас ВАЗ 2112 двигатель 16 клапанный типа 21120). Восстановление погнутых клапанов головки блока цилиндров обойдется автомобилисту в сумму порядка 10 тысяч рублей.
Причиной беды можно считать несовершенство конструкции двигателя. Для того, чтобы избежать проблемы, на двигателе типа ВАЗ-21124 на поршнях существуют специальные выемки (цековки), благодаря которым клапана не гнуться об поршни, встречаясь с ними при обрыве ремня ГРМ. На более ранней модели 16 клапанного двигателя (21120), выпущенного на два года раньше (в 2002), такие выемки, увы, отсутствуют.
В прочем, не велика беда и застраховаться от напасти можно самостоятельно изготовив соответствующие отверстия, например, при капитальном ремонте двигателя, либо специально разобрав его и достав из цилиндров поршни. Достаточно будет увеличить глубину цековок на 2,5 мм. работы выполняются при помощи фрезерного станка.
Поршни блока цилиндров ВАЗ 21124Если вас пугает необходимость основательной разборки ДВС — есть и более простой метод благодаря специальному устройству ПП-12. Теперь достаточно лишь снять головку блока цилиндров и можно выполнить фрезеровку, ознакомившись с инструкцией по эксплуатации прибора. В прочем, устройство это далеко не дешевое, потому лучше всего будет обратиться за помощью в специализированную мастерскую, где и выполнят все необходимые работы.
При этом несколько увеличивается размер камеры сгорания и уменьшается степень сжатия. Мы получаем дефорсированный двигатель ВАЗ-2110. Несколько падает мощность ДВС.
С другой стороны, повышаются эксплуатационные характеристики, также теперь авто можно заправлять 92 бензином и не беспокоиться насчет порванного ремня ГРМ. Согласитесь, выгода, определенно, окупает затраты.
На ВАЗ 2112 устанавливались 8-ми и 16-ти клапанные двигатели. Как показала практика, 16-клапання система намного лучше. В первую очередь, это связано с потреблением горючего и надёжностью силового агрегата.
Забираемся внутрь автомобиля
Тюнинг ВАЗ 21124 включает в себя изменения внутреннего мира автомобиля. В салон ВАЗа устанавливаются дополнительные приборы и улучшаются старые, устанавливаются: спортивные сидения, рулевое колесо и подушки безопасности. Для шикарного вида ВАЗа 21124 не хватает обивки дверей, новых подлокотников, салонных ручек и деревянных карманов.
В мире дизайна тюнинга машин, есть широкий ассортимент тканей ПВХ для перетяжки потолка, множество вариантов карт дверей и кожзаменителей, которые отличаются расцветкой и дизайном.
Красиво в новом ВАЗе 21124 смотрится консоль в спортивном стиле, особенно в желтом, красном или синем цвете. Не забудьте про подиумы для динамиков и колонок, они существуют различного диаметра, расцветки и модели. По желанию в салон устанавливают накладки-уголки, дверные вставки, солнцезащитные козырьки, декоративное покрытие пола, все зависит только от Вашей фантазии.
Тюнинг ВАЗ 21124 фото
Тюнинг ВАЗ 21124 изменяет большую часть системы автомобиля, поэтому данное авто по праву можно относить к категории скоростных. Так приятно, когда на дороге, Ваша машина с легкостью обходит другие машины, легко двигается и не шумит при быстром разгоне. Установка турбины на ВАЗ 21124, качественной тормозной системы, рулевого управления, улучшенной подвески для маневренности и легкой управляемости – все это называется чип-тюнингом автомобиля.
Характеристики двигателя 21126
Мотор 21126 является второй версией базового ДВС 2112 из пяти существующих (21124, 21127, 21128 и 21129). Основными задачами разработчиков в данном случае были:
- увеличить мощность;
- повысить ресурс;
- сохранить протокол Евро-4;
- удержать себестоимость изготовления в разумных пределах.
Маркировка блока
Нуждались в двигателе с такими характеристиками автомобили Лада Приора, выпуск которых начался в этом же году
Важной особенностью ДВС маркировки 21126 стала комплектация импортными запчастями – облегченная шатунно-поршневая группа от Federal Mogul, ремень и ролики ГРМ производителя Gates
Осталась прежней схема двигателя:
- рядный поперечного расположения для переднего привода;
- 16 клапанов и 2 распредвала по схеме DOCH;
- гидрокомпенсаторы и фазированный впрыск;
- объединенный с ресивером впускной коллектор;
- выпускной катализатор с интегрированным каталитическим нейтрализатором.
Движок в сборе
Начальная форсировка движков из версии 21124 произведена изготовителем, обеспечен потенциал минимум 50 л. с. мощности для самостоятельного тюнинга.
С учетом вышесказанного технические характеристики версии силового привода АвтоВАЗ 21126 имеют вид:
Изготовитель | АвтоВАЗ |
Марка ДВС | 21126 |
Годы производства | 2007 – … |
Объем | 1597 см3 (1,6 л) |
Мощность | 72 кВт (98 л. с.) |
Момент крутящий | 145 Нм (на 4000 об/мин) |
Вес | 115 кг |
Степень сжатия | 11 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный |
Впрыск | распределенный с электронным управлением |
Зажигание | катушка для каждой свечи |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | объединен с ресивером, полимерный |
Выпускной коллектор | катализатор |
Распредвал | 2 шт., метки на шкивах смещены на 2 градуса |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Поршни | облегченные, производитель Federal Mogul |
Коленвал | от 11183 |
Ход поршня | 75,6 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-4 |
Расход топлива | трасса – 6 л/100 км
смешанный цикл 7,2 л/100 км город – 9,8 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,1 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W-30 и 10W-40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть, Mannol, Mobil, Castrol |
Масло для 21126 по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 3,5 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс мотора | заявленный 200000 км
реальный 300000 км |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Количество ОЖ | 7,8 л |
Помпа | ТЗА |
Свечи на 21126 | BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ |
Зазор между электродами свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | Dyco, ширина 22 мм, ресурс 40000 км пробега |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | номер по каталогу 90915-10001
замена 90915-10003, с обратным клапаном |
Маховик | от 2110 |
Болты крепления маховика | коробка МТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм, проточка 11 мм
коробка АТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм без проточки |
Маслосъемные колпачки | код 90913-02090 впускные светлые
код 90913-02088 выпускные темные |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 800 – 850 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм
маховик – 62 – 87 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный) головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90° |
У производителя имеется мануал с пошаговыми операциями ТО и ремонта, в котором приводится описание параметров и регламент обслуживания. Поскольку ресурс заявлен с учетом комплектации с конвейера деталями зарубежных производителей, рекомендовано производить капитальный ремонт оригинальными запчастями. Качество отечественных компаний не дотягивает до уровня международных брендов Gates и Federal Mogul.
Лада приора 1.8 мт
Информация от производителя
В 2021 году начинаются продажи автомобиля Лада Приора, производителем которой выступает . На новой версии устанавливается двигатель с рабочим объемом 1.8 литра и мощностью 123 лошадиных силы.
Время разгона от нуля до сотни значительно увеличилось по сравнению с предыдущими моделями – теперь оно равно 10,0 секунды. Максимальная скорость, до которой можно разогнаться на обновленной Приоре, равна 190 км/ч. Расход при этом составляет 9.
8 литра в городском цикле и 5.4 литра на трассе.
Ситуация с реальным расходом бензина
- Михаил, Питер. Lada (ВАЗ) Priora 1.8 МТ 2021 г. В общем машиной доволен. За такие маленькие деньги получил ту комплектацию, какую хотел. В плане поломок, так с ними пока не сталкивался. Расход на уровне 7.5 литра в среднем держится. Хотелось бы, конечно, шумоизоляцию получше. Да и сиденья можно было бы заменить, так как штатные не самого лучшего качества.
- Сергей, Суздаль. Машина хоть и 2021 года выпуска, но с большим количеством недостатков. После первых 10 000 км пришлось поменять подвеску и генератор. Также переделал шумоизоляцию, точнее сказать, поставил, так как в приоре ее почти нет. Единственное, что в ней хорошее так это двигатель. Расход у него экономный. На трассе при 90 км/ч ест 5.5 литра. В городе тратится не более 9.5 литра.
- Андрей, Москва. Приора — автомобиль неплохой. Цена-качество-комплектация соответствуют друг другу. Двигатель хороший, хваткий. При этом расход у него экономный, в среднем 7.2-7.5 литра на 100 км. Большим минусом, конечно, считаю эти странные скрипы в салоне. Видимо, шумка тут худшего качества. Плюс качество покраски низкое — слишком много сколов.
- Владимир, Севастополь. Lada (ВАЗ) Priora 1.8 МТ 2021 г. Общее впечатление от покупки самое худшее. Плюсов у нее, считаю, нет. После покупки через год у меня кузов начал гнить в нескольких местах. Что касается салона, то кнопка открытия багажника должна быть утопленной, чтобы не открывался на ходу по чистой случайности. Двигатель шумный, ест много – 9-10 литров.
- Николай, Ижевск. Из всего в Приоре нормальное это только двигатель 1.8 литра. Мощный и экономный. Расход составляет стабильные 10 литров в городе, 6 литров на трассе. Все остальное: шумоизоляция, покраска, сборка салона, сиденья – как всегда в нашем автомобильном производстве на низшем уровне.
В 2021 году было решено прекратить выпуск автомобиля Лада Приора, однако вскоре остановку производства решили перенести на 2020 год. Так, в 2021 появится новая версия Лады Приора. В плане существенных модификаций тут можно выделить измененный дизайн машины.
https://www.youtube.com/watch?v=WgjBTlVH6_Q
В основном это коснулось передней части автомобиля. Что касается силовых агрегатов, то тут остались все те же 1.6-литровые с восьми и шестнадцатью клапанами.
Также помимо 5-ступенчатой механики на новую Приору будет устанавливаться роботизированная коробка-автомат.
Преимущества шестнадцатиклапанного двигателя
Мы уже говорили о том, что рассматриваемые в статье ДВС семейства ВАЗ-2110(2112) отличаются большей мощностью, меньшим расходом топлива, а также высокими техническими характеристиками в отличие от “восьмерок”. Пришло время узнать, какие конструктивные особенности делают 16 клапанный двигатель ВАЗ 2112 столь привлекательным выбором для автомобилистов.
- экономия топлива;
- более высокая мощность;
- детонационная стойкость;
- продвинутая система охлаждения;
- простой тюнинг за счет разнесения впускного и выпускного тракта.
Шестнадцатиклапанный двигатель ВАЗ 2110Не обошли стороной новшества и камеру сгорания, а также строение блока цилиндров. Их конструкция несколько изменена таким образом, что риск детонации топливной смеси сводится к минимуму. Это действительно весомое преимущество, ведь качество бензина в наших АЗС оставляет желать лучшего. Соответственно, подобного рода конструкция ДВС остается как гарантия его долгого срока службы.
Высокой стабильностью также радует работа системы охлаждения подобного рода устройств. Это важнейший фактор, обеспечивающий долгую работу двигателя и надежность в процессе его эксплуатации. Эффективный теплоотвод позволяет ДВС работать в заданном температурном режиме, предупреждая преждевременный износ.
Достаточно ли весомые преимущества для вас в пользу 16 клапанов? Но это еще не все.
Признаки необходимости ремонта ДВС
Причины, по которым работа мотора, нарушаются, выстраиваются в небольшой список, начиная с отказа запускаться и заканчивая плавающими оборотами на холостом ходу (на 127 «движке» эту проблему убрали). Не все поломки заканчиваются капиталкой – когда-то достаточно долить масла, когда-то – подправить настройки ЭБУ.
Снижение компрессии
Снижение компрессии в цилиндрах ниже отметки в 16 атмосфер – плохой знак. Такая высокая граница соответствует степени сжатия – 11.
Стуки в двигателе
Стуки в двигателе могут доноситься с нескольких точек. Это могут быть гидрокомпрессоры, ролики ремня ГРМ или пальцы. А еще причиной стука может быть низкий уровень масла. Ответ на вопрос даст тщательный детальный осмотр всех деталей агрегата и проверка уровня масла.
Сизый дым с выхлопной трубы
Сизый дым, который идет из выхлопной трубы, появляется, если в камеру сгорания попадает масло. Оно может протечь либо с клапанов, либо из-под поршня. Результат один: масло съедается, из трубы валит сизый дым. Когда место утечки будет локализовано, половина проблемы уже будет решена.
Троит мотор
Иногда на морозе мотор может затроить — не пугайтесь этого, потому что это может просто не пробивает одна из свечей. В этом случае советуем просто перезавести мотор и он перестанет троить.
Сколько стоит капитальный ремонт двигателя Приора — средняя цена
Самостоятельный ремонт двигателя Приора 16 клапанов обходится в среднем в 16-20 тысяч рублей. Величина расходов зависит от серьезности поломки и может быть ниже или выше этого среднего диапазона. Ремонт двигателя Приора можно доверить в чужие руки, но тогда за работу придется заплатить – иногда стоимость ремонта доходит аж до 40 тысяч рублей.
Это неоправданно завышенная цифра, потому что, как показывает практика, перебрать «движок» на Приоре, работая в умеренном темпе, можно всего за три дня – а три дня работы точно не стоят таких денег. Не бойтесь не справиться – Ваша Лада проста в ремонте, и, воспользовавшись советами и «обучалками», Вам покорится даже такая непосильная с первого взгляда задача.
Сообщения: 85 Зарегистрирован: 03 мар 2009, 00:00 Награды: 1
Рейтинг: 235 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 1 раз
Охлаждение
Мотор имеет жидкостную систему охлаждения. Это позволяет использовать его под высокой нагрузкой независимо от температуры окружающей среды. В блоке цилиндров выполнена рубашка охлаждения. Она представляет собой каналы, по которым циркулирует охлаждающая жидкость.
Движение жидкости осуществляется принудительно при помощи помпы. Водяной насос имеет ременной привод от коленчатого вала силового агрегата. Жидкость охлаждается в радиаторе. Принудительное движение воздушной массы через соты радиатора осуществляется вентилятором.
ВАЖНО: Во избежание возникновения избыточного давления, в результате повышения температуры охлаждающей жидкости, система охлаждения оборудована с расширительным бачком. Для быстрого прогрева силовой установки в зимнее время года, система охлаждения оборудована термостатом
Для быстрого прогрева силовой установки в зимнее время года, система охлаждения оборудована термостатом.
При низкой температуре охлаждающей жидкости он перекрывает большой круг циркуляции. После достижения необходимой температуры термостат открывает большой круг циркуляции.
Регламент обслуживания двс ВАЗ 21124
Сервисная книга рекомендует вам пройти нулевое ТО на пробеге 2 500 км и далее обслуживать мотор каждые 15 000 км, однако на форумах советуют сократить этот интервал до 10 000 км.
Для замены вам понадобится от 3.0 до 3.5 литров масла 5W-30/5W-40, а также новый фильтр. Каждые 30 000 км желательно менять свечи и воздушный фильтр, раз в 45 000 км ремень ГРМ. Регулировка тепловых зазоров клапанов не требуется, агрегат оснащен гидрокомпенсаторами.
Этот компонент предназначен для приготовления воздушно-топливной эмульсии и доставки ее к входам цилиндра. Она состоит из 3 частей: системы подачи воздуха, бензина и ресивера.
Топливная система включает в себя топливную рампу с форсунками, электрический насос, бак и соединительные трубки. Система подачи воздуха состоит из бумажного воздушного фильтра, шлангов и дроссельного узла.
Работает подача топлива следующим образом. По сигналу от блока управления двигателем включается насос и топливо поступает в рампу. Из нее топливо через форсунки впрыскивается в ресивер, где оно смешивается с воздухом. Полученная смесь при помощи разрежения в цилиндре втягивается в него.
Обороты на холостых чаще всего плавают из-за грязного дросселя. Еще причина бывает в глюках ДМРВ, датчиков положения коленвала и дроссельной заслонки, а также РХХ.
Виновниками троения двигателя обычно являются забившиеся форсунки, неисправные катушки зажигания или свечи. Чуть реже это случается из-за прогара клапанов.
Различного рода шумы из-под капота обычно издают износившиеся гидрокомпенсаторы или растянувшийся ремень ГРМ. Однако это также вполне может оказаться признаком критического износа ШПГ. В этом случае требуется профессиональная диагностика.
В принципе, мотор 21124 считается «не капризным», однако существуют присущие исключительно этой версии поломки:
Протечки антифриза между блоком и ГБЦ | асбестовая прокладка обладает низким ресурсом | замена прокладки головки блока цилиндров |
Скрежет стартера | износ венца маховика | замена венца либо маховика целиком, возможна установка двухмассовой модификации |
После запуска мотор глохнет | 1)выход из строя системы управления 2)впускной топливопровод разгерметизирован
3)упало давление внутри системы питания 4)повреждение соединения катушек зажигания или ослабленный крепеж |
1)перепрошивка или ремонт 2)замена прокладок, протяжка соединений
3)ремонт рампы либо замена узла 4)протяжка крепления, замена катушек |
Прогретый ДВС не запускается | засорение системы питания либо воздушного фильтра | прочистка топливопроводов, замена фильтра воздушного |
Следует выдерживать усилие затяжки всех крепежных элементов в соответствии с мануалом производителя. Например, масляные пятна под мотором могут быть вызваны, не только износом прокладки картерного поддона, но и недостаточным моментом затяжки, в том числе, и ГБЦ. Реже выходит из строя прокладка датчика аварийного давления системы смазки.
Благодаря широкому распространению можно найти такой агрегат почти на любой разборке, специализирующейся на продукции компании АвтоВАЗ. Стоимость хорошего экземпляра часто укладывается в 25 000 рублей. Новый мотор официальный дилер предлагает за 70 000 рублей.
Состояние: | Новый |
Комплектация: | двигатель в сборе |
Рабочий объем: | 1.6 литра |
Мощность: | 89 л.с. |
Сан Саныч рассказывает о решении очень распространенной проблемы такого мотора.
Отзыв ВАЗ 21124 (2007 г.)
Автомобильчик в общем то всем известный… и нужно сказать довольно неприхотливый и в полне отвечающий требованиям широкого круга автолюбителей.
Из всей массы российского автопрома считаю его самым-самым (поскольку до приобретения поимел возможность и повладеть, и просто поездить без преувеличения скажу на всех наших машинах). При нынешнем пробеге — ни одной притензии!!! В любое время в любой час моторчик (вполне приемистый, правда с заменяной прошивкой и удалённым катализатором) заводится с пол-оборота и через пару тройку минут, даже в самый сильный мороз, в машине уже довольно тепло.
Правда стоит отметить и так всем известный факт — бесит бачок расширителя, который нужно менять (уже во второй раз!!!), правда друзья советуют под ним проклеить… да противотуманки, которые периодически почему-то заполняются водой.
Ещё одним достоинством считаю вазовское литьё, благо что при ударах диски мнуться, а не лопаются как на кованных, весьма ощутимая в связи с этим экономия на восстановлении (наши дорожники воспеты во всех одах:))
На мой взгляд очень даже неплохая вещь градусник — хотя имеет чисто символическое значение, кстати штатный борт компьютер хотелось бы дополнить парой функций, интересно почему сами заводчане не протянули метр лишних проводов?
Интересно новую панельку сделали, правда теперь всякую фигню не повозишь, зато смотриться куда более симпотнее чем на старых версиях. Пару месяцев (может с год) ездил с чехлами на сиденьях, даже кое-какую мелочёвку под цвет выбрал, но терпенье моё лопнуло и после очередной чистки салона выкинул их, всё-таки сидеть за рулём без лишних прокладок куда более удобней!
Вообще машинка очень молодёжная, для любителей тюнинга лучше не найти… хотя с точки зрения смысла??? После пары недель за рулём классной иномарки тюнинговать уже не хочется:(( Мысли уже о другом… но с другой стороны при наличии правильно растущих рук можно сделать много чего и со вкусом…
Сам подумываю о перетяжке салона, есть пара идей, которые не дают покоя…
В общем если нет средств на нормальную иномарку — самый нормальный вариант, кстати реальный плюс этого авто — в дальней дороге на родных просторах можно с лёгкостью и вполне неплохим комфортом спать!!! (раскладывающиеся задние сидения) главное встать в тенёчек и всё…
А уж если проклеить, то тогда точно самое оно, правда стоит заметить, что первые полтора года делать этого смысла в принципе нет если не ставить реальную музыку, вполне всё тихо и без скрипов, а вот потом… все и так знают…
Преимущества шестнадцатиклапанного двигателя
Мы уже говорили о том, что рассматриваемые в статье ДВС семейства ВАЗ-2110(2112) отличаются большей мощностью, меньшим расходом топлива, а также высокими техническими характеристиками в отличие от “восьмерок”. Пришло время узнать, какие конструктивные особенности делают 16 клапанный двигатель ВАЗ 2112 столь привлекательным выбором для автомобилистов.
- экономия топлива;
- более высокая мощность;
- детонационная стойкость;
- продвинутая система охлаждения;
- простой тюнинг за счет разнесения впускного и выпускного тракта.
Именно разделение между собой впусконого и выпусконого трактов в конструкции двигателей ВАЗ-21120 и 21124 делает возможным осуществить вполне ощутимую экономию топлива. Таким образом, поступление горючего и забор отработанных газов производятся отдельной разнесенной системой клапанов, благодаря чему не происходит нежелательного смешивания топлива и продуктов горения. Очевидно также, что благодаря этому повышается КПД двигателя и его мощность.
Не обошли стороной новшества и камеру сгорания, а также строение блока цилиндров. Их конструкция несколько изменена таким образом, что риск детонации топливной смеси сводится к минимуму. Это действительно весомое преимущество, ведь качество бензина в наших АЗС оставляет желать лучшего. Соответственно, подобного рода конструкция ДВС остается как гарантия его долгого срока службы.
Высокой стабильностью также радует работа системы охлаждения подобного рода устройств. Это важнейший фактор, обеспечивающий долгую работу двигателя и надежность в процессе его эксплуатации. Эффективный теплоотвод позволяет ДВС работать в заданном температурном режиме, предупреждая преждевременный износ. Достаточно ли весомые преимущества для вас в пользу 16 клапанов? Но это еще не все.
Тюнинг
Как правило, двигатель ВАЗ 21124 чип-тюнингу подвергают только после серьезных доработок, связанных с изменением конструкции. Наиболее простой способ повысить его мощность заключается в следующем:
- Меняют штатные распределительные валы на «Стольников 8,9 2802» или «Нуждин 8,85».
- Монтируют прямоточный выхлоп 4-2-1.
- Устанавливают ресивер и заслонку 55 мм.
- Поршневую группу заменяют на облегченную (например от «Приоры»).
Эти несложные изменения позволят поднять мощность силового агрегата до 120 лошадиных сил.
Также повысить технические характеристики двигателя 21124 можно, если установить на каждый цилиндр отдельную дроссельную заслонку. В результате исчезнут резонансные колебания воздуха между цилиндрами, и силовой агрегат будет работать на всех режимах более стабильно. Для этой цели больше всего подходит система дроссельного впуска от автомобиля Toyota Levin.
Кроме того, принимая во внимание значительное увеличение количества оборотов двигателя, специалисты рекомендуют дополнительно:
- поменять поршневую группу на более легкую;
- установить широкофазные распределительные валы, доработав для этого головку блока цилиндров;
- смонтировать прямоточный выхлоп 4-2-1 на 51 трубе.
После такой доработки и правильной настройке мотор сможет развивать мощность более 180 л. с. При этом моторесурс мотора существенно уменьшится, а количество его поломок резко возрастет.
zhasur › Блог › двигатель 21124 16V
Двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов Характеристика двигателя 21124
Годы выпуска – (2004 – наши дни) Материал блока цилиндров – чугун Система питания – инжектор Тип – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на цилиндр – 4 Ход поршня – 75,6мм Диаметр цилиндра – 82мм Степень сжатия – 10,3 Объем двигателя ВАЗ 21124 – 1599 см. куб. Мощность двигателя 21124 – 89 л.с. /5000 об.мин Крутящий момент – 131Нм/3700 об.мин Топливо – АИ95 Расход топлива — город 8,9л. | трасса 6,4 л. | смешанн. 7,5 л/100 км Расход масла – 50 г/1000 км Двигатель 21124 масло: 5W-30 5W-40 10W-40 15W40 Сколько масла в двигателе ВАЗ 21124: 3.5 л. При замене лить 3.2 л.
Ресурс двигателя 21124 : 1. По данным завода – 150 тыс. км 2. На практике – 200-250 тыс. км
ТЮНИНГ Потенциал – 400+ л.с. Без потери ресурса – до 120 л.с.
Двигатель устанавливался на: ВАЗ 21104 ВАЗ 21114 ВАЗ 21123 «Купе» ВАЗ 21124 ВАЗ 2114 Супер Авто (211440-24) Неисправности и ремонт двигателя 21124
Автоваз продолжает развивать 16 клапанные моторы и в 2004 году произошла замена движка ВАЗ 2112 на 124 мотор. В нем применяется калиновский высокий блок, он выше на 2,3 мм по сравнению со старым блоком 2112, увеличился ход поршня с 71 мм до 75,6 мм, за счет этого объем стал равняться 1,6 л. На этом же блоке за воздушным фильтром, над кожухом КПП находится площадка, на которой выбит номер двигателя ваз 21124. За счет адаптации 124 мотора под нормы Евро-3 повысились его экологические показатели, появилась тяга на низах, двигатель стал более спокойным и чуть шумнее двенадцатого. Двигатель 2110 124 1,6 л. инжекторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительных валов, газораспределительный механизм имеет ременный привод. Ресурс мотора 21124, по данным завода изготовителя составляет 150 тыс. км, на практике моторы ходят около 200 и даже 250 тыс.км.
На этом моторе решена проблема 16-клапанных движков – двигатель ВАЗ 21124 не гнет клапана, для этого на днище поршня имеются лунки и со стандартными валами или спортивными с умеренным подъемом, бояться владельцу нечего. Из недостатков необходимо раз в 15 тыс. км подтягивать ремень ГРМ, Если троит двигатель ваз 21124, раздается стук или шумит, не стоит бояться, это обычная ситуация для Автоваза По общим отзывам двигатель 124 считается одним из лучших вазовских моторов и рекомендуется к покупке, особенно если планируются серьезные доработки. В 2007 году вышел новый мотор, заменивший собой 124-й движок — всем известный приора мотор. Помимо того, на базе 124 двигателя, компанией Супер-Авто выпускался 1.8 литровый двигатель ВАЗ 21128, о нем также сказано кое что тут выше.
Чип тюнинг 124 мотора рассматривать нет смысла, на стандартной машине это ощутимых изменений не внесет, прошивка нужна, для более тщательной и правильной настройки, после доработки двигателя, с нее и начнем. Самый простой и стандартный способ как увеличить мощность двигателя 21124 это заменить распредвалы на Стольников 8.9 280 или Нуждин 8.85, поставить прямоточный выхлоп 4-2-1, ресивер и заслонку 54-56 мм это даст нам в сумме более 120 л.с., а для более эффективной работы моторчика, поршневую меняем на облегченную приоровскую, это дополнительно повысит мощность и снизит расход топлива.
Источник
Обслуживание
В данный раздел входит замена масла и регулировка клапанов (8 и 16 клапанный мотор).
Специалисты рекомендуют менять масло каждые 15 тысяч километров пути. Если вы не будете соблюдать данные требования, то силовой агрегат быстро выйдет из строя. Дело в том, что масло с течением времени теряет свои свойства и скапливает в себе много вредных веществ. Без замены масла и промывки двигателя автомобиль прослужит недолго. Также производится замена подушек двигателя ВАЗ 2110.
Порядок работы во время слива:
Открутить пробку, расположенную под днищем силового агрегата
При этом можно использовать специальный ключ;
Осторожно сливаем отработавшее масло, чтобы оно не попало на кожу. Если вы не будете проявлять осторожность, то можно получить очень серьезный ожог кожного покрова, так как масло очень горячее;
Далее можно протереть днище силового агрегата, чтобы избавиться от остатков масла;
Закручиваем пробку обратно;
Откручиваем масляный фильтр, который располагается под капотом транспортного средства
Для облегчения труда можно применить набор ключей. Также заменяем подушку двигателя;
Промазываем все прокладки фильтра тонким слоем масла. Это нужно для того, чтобы фильтр с легкостью встал на место штуцера. Следует очень внимательно следить за прилагаемым усилием. Если вы преувеличите с силой, то сорвете резьбу.
Действия во время заливки:
Осторожно откручиваем крышку заливной горловины;
Берем в руки новое масло и начинаем заливать его в горловину в количестве трех литров. При этом нужно следить за уровнем, чтобы не перелить
В противном случае масло попадет на ненужные участки двигателя;
Далее можно завести силовой агрегат и подождать несколько минут, пока система нагреется и масло пройдет несколько кругов. Только после 20 минут можно проверять уровень масла. Если его будет недостаточно, то смело заливаем еще. В остальных случаях процесс завершён, можно закручивать крышку и класть замененную подушку двигателя;
Также проверяем приборную панель. На ней не должен гореть сигнал Check Engine.
РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ
Данный процесс является самым сложным и довольно интересным. От правильности действий будет зависеть работоспособность силового агрегата и его устойчивость.
Если вы хотите сделать тюнинг двигателя ВАЗ 2110, то регулировку клапанов можно отнести к некоему тюнингу.
Регулировка проводится с помощью прибора:
- Открываем крышку клапанного механизма и полностью снимаем кожух ремня ГРМ;
- Устанавливаем прибор, который позволит с лёгкостью проделать все действия;
- Ставим нужные метки как на коленвале, так и на распредвале. Они необходимы для правильной регулировки. Также следует проверить ремень ГРМ. Он должен быть натянут, а не висеть;
- Проверяем зазор;
- Далее следует открутить шайбу и заменить ее на новую по формуле:
Н = В+(А–С), мм,
- где А – замеренный зазор;
- В – толщина снятой шайбы;
- С – номинальный зазор;
- Н – толщина новой шайбы.
Итоги
Хотя автомобиль ВАЗ-2112 уже давно не производится, его можно довольно часто встретить на улицах многих городов постсоветского пространства. Машина смогла неплохо себя зарекомендовать, особенно в начале производства. Многие даже принимали данный хэтчбек за иномарку. Даже сегодня авто имеет не такой грубый дизайн, как например «девятка» или подобные ей автомобили, и смотрится даже современно.
Если водитель не оставляет без внимание свою машину, она будет выглядеть хорошо. «Двенашка» получила среднюю высоту дорожного просвета, передний привод, более-менее неплохой салон и объемный багажник
Понятное дело, что с иномарками модель соперничать не может, но для своей цены является оптимальным вариантом.
Особенно она подойдет для любителей тюнига, так как располагает массой возможностей для улучшения внешности, салона и технической части. Не получится избежать некачественного салона, низкого уровня шумовой изоляции. Также внутри, особенно на заднем ряду, не хватает свободного пространства. Скрипящие звуки будут постоянно сопровождать водителя на дороге.
Мощности силовых установок хватает не всегда, преимущественно ощущается недостаток мощи при обгоне. Зато двигатель может назвать достаточно экономичным, даже в городской черте. ВАЗ 2112 хоть и не идеальная машина, но для первого автомобиля подойдет хорошо, так как имеет небольшую стоимость на вторичном рынке, низкие ценники на запчасти и легко ремонтируется.