Ока с трехцилиндровым двигателем
Содержание:
Тюнинг двигателя «Ока» и свап
Существует группа автолюбителей, для которых модель Ока благодаря ряду особенностей представляет особый интерес в плане тюнинга. Так как эта машина маленькая и легкая, при этом имеет слабый двигатель, не удивительно, что увеличение мощности такого мотора становится вопросом номер один.
Не трудно догадаться, что куда более эффективным решением в данном случае будет свап, то есть полная замена ДВС, а не попытка увеличить мощность имеющейся заводской версии. Чтобы понять, какой двигатель можно поставить на Оку, нужно проанализировать информацию о тех агрегатах, которые ставились на данную модель, но по тем или иным причинам в серию так и не попали.
Когда автопроизводство в России переживало кризис и АвтоВАЗ отказался выпускать моторы для Оки, для сохранения производства и соответствия двигателей экологическим требованиям на эту модель предпринимались попытки ставить агрегаты других производителей. В 2004 году была выпущена пробная партия из 15 машин с двигателем от Hyundai Atos, также на модель ставились украинские двигатели МеМЗ 245 и МеМЗ 247.1
В качестве итога отметим, что как и в случае с дизельной Нивой, автомобиль Ока также при желании можно оснастить другим мотором. Самым легким путем будет поставить такой мотор, который в качестве пробной версии уже устанавливал на данную модель сам производитель.
Если же говорить о настоящем свопе и установке такого ДВС, который на этой модели никогда не стоял, на практике на Оку хорошо подходят компактные 3-х цилиндровые дизельные двигатели Volkswagen. Еще в единичных экземплярах тюнеры устанавливали МеМЗ 245 или МеМЗ 247.1, после чего этот двигатель получал дополнительный турбонаддув.
Установка дизельного двигателя на внедорожник Нива вместо бензинового. Что нужно знать при замене родного двигателя Нивы, подходящие дизельные моторы и КПП.
Преимущества установки дизельного силового агрегата вместо бензина или ГБО. Выбор подходящего дизеля для ГАЗели и УАЗ (UAZ) на замену бензиновому мотору.
Линейка двигателей на Лада Икс Рей, доступные силовые агрегаты. Особенности и эксплуатационные показатели моторов на Lada Хray, инновации, надежность.
Рестайлинговый Фольксваген Поло седан с новым двигателем. Главные особенности нового мотора российской сборки CFN Е211 на Polo Sedan из Калуги.
Тюнинг мотора Лада Веста, доступные способы увеличения мощности и улучшения характеристик силового агрегата Весты. Чип-тюнинг Лада Веста, что нужно знать.
Лада Веста: какое масло лучше заливать в двигатель данного автомобиля и как правильно выбрать смазочную жидкость. Рекомендации, полезные советы.
Переделать в мини-трактор своими руками — вы значительно сэкономите свои деньги
малогабаритные становятся все более в спросе в сельскохозяйственном секторе. Это понятно, потому что большинство моделей показывают довольно высокие уровни мощности, которые вместе с завидными характеристиками маневренности показывают окончательный стандарт качества.
Для владельцев небольших земельных владений эта техника становится незаменимым помощником в работе, поскольку использование крупных объектов на таких территориях нецелесообразно и довольно дорого. Однако не каждый фермер может позволить себе покупку готового мини-трактора в магазине.
Причиной этого является довольно высокая цена за такую технику, которая состоит из многих факторов. Поэтому становится все более различные домашние варианты производство мини-тракторов, основанных на различных технологиях.
Понятное желание спасти людей подталкивает людей к определенным конструктивным экспериментам, конечным результатом которых будет полностью используемый минитрактор.
В то же время в качестве базы для таких единиц может быть множество методов, Это довольно часто встречается в экономике многих сельских жителей и фермеров.
Двигатель ока характеристики вес — Все о Лада Гранта
Технические характеристики ВАЗ 1111, 11113
Двигатель | 0.65 л | 0.75 л |
Длина, мм | 3200 | 3200 |
Ширина, мм | 1420 | 1420 |
Высота, мм | 1400 | 1400 |
Колесная база, мм | 2180 | 2180 |
Колея передняя, мм | 1210 | 1210 |
Колея задняя, мм | 1200 | 1200 |
Клиренс, мм | 150 | 150 |
Объем багажника минимальный, л | 210 | 210 |
Объем багажника максимальный, л | 650 | 650 |
Тип кузова/кол-во дверей | Хэтчбек/3 | |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно | |
Объем двигателя, см 3 | 649 | 750 |
Тип цилиндра | Рядный | |
Количество цилиндров | 2 | 2 |
Ход поршня, мм | 71 | 71 |
Диаметр цилиндра, мм | 76 | 82 |
Cтепень сжатия | 9.9 | 9.6 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 | 2 |
Система питания | Карбюратор | |
Мощность, л.с./об. мин. | 29/5600 | 35/5600 |
Крутящий момент | 44.1/3400 | 52/3200 |
Тип топлива | АИ-92 | АИ-92 |
Привод | Передний | Передний |
Тип КПП / кол-во передач | 4 | 4 |
Передаточное отношение главной пары | 4.54 | 4.3 |
Тип передней подвески | Амортизационная стойка | |
Тип задней подвески | Винтовая пружина | |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка | |
Объем топливного бака, л | 30 | 30 |
Максимальная скорость, км/ч | 120 | 130 |
Снаряженная масса автомобиля, кг | 635 | 645 |
Допустимая полная масса, кг | 975 | 975 |
Шины | 135/80 R12 | |
Время разгона (0-100 км/ч), с | 30 | 24 |
Расход топлива в городском цикле, л | 6 | 7 |
Расход топлива в смешанном цикле, л | 4 | 4.3 |
Краткий обзор ВАЗ 1111
Автомобиль ВАЗ 1111 «Ока» — это микролитражный малогабаритный автомобиль, выпускавшийся с 1988 по 2008 год на нескольких отечественных автозаводах, в том числе и на АвтоВАЗе. Стоит заметить, что, как и многие советские автомобили, ВАЗ 1111 имеет свой прототип — модель, на базе которой он разрабатывался и производился. Но, «Ока» позаимствовала лишь дизайн кузова и небольшой набор технических решений. Двигатель и подвеска были разработаны уже советскими инженерами.
Технические характеристики ВАЗ 1111 были следующие: изначально модель оснащалась двухцилиндровым двигателем, который выдавал 29.7 лошадиных сил. В дальнейшем были разработаны двигатели мощностью 33 и 53 л.с. Модель завоевала свою популярность благодаря тому, что была одним и самых дешевых в обслуживании автомобилей, что делало её доступным для большего круга населения и способствовало распространению модели за рубеж. Среди множества модификаций стоит отметить некоторые наиболее значительные — это различные социальные версии автомобиля для инвалидов, а так же спортивные версии, имеющие более мощный двигатель и усиленную подвеску. На базе этого автомобиля были так же выпущены снегоходы и пикапы.
Производство модели было закрыто в 2008 году. К тому времени автомобиль выпускался СеАЗом. Одна из последних модификаций была оснащена инжекторным двигателем объемом 1 литр.
Трансмиссия.
Сцепление — однодисковое, с диафрагменной пружиной, привод выключения сцепления — тросовый, с без зазорной установкой подшипника выключения сцепления. Коробка передач — 4-ступ., с синхронизаторами на передачах переднего хода. Передат. числа: I — 3,7, II — 2,06, III — 1,27, IV — 0,90, ЗХ — 3,67. Главная передача — цилиндрическая, косозубая, передат. число — 4.54. Привод колес осуществляется валами с шарнирами равных угловых скоростей.
Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.
Топливный бак — 30 л, бензин АИ-93. Система охлаждения — 4.8 л. тосол А-40;
Система смазки двигателя — 2,5 л. Применяемые масла: М-6/10Г, при температурах от плюс 20 до минус 25 грС; М-6/12Г, при температурах от плюс 45 до минус 20 грС; М-5/10Г, при температурах от плюс 30 до минус 30 грС;
Картер коробки передач — 1,8 л, см. масла для двигателя;
Система гидропривода тормозов- 0,55 л, жидкости «Нева», «Томь», «Роса»; Гидравлические стойки передней подвески 2×0.27 л, МГП-10; Задние амортизаторы 2×0,143 л. МГП-10; Бачок омывателя ветрового стекла — 2,0 л, жидкость НИИСС-4 и смеси с водой.
Двигатель
Чем больше объём двигателя, тем мощнее машина, и тем, как правило, она больше. Нет смысла ставить малокубатурный мотор на большой автомобиль, двигатель просто не сможет справится с его массой, так же бессмысленно и обратное — ставить большой мотор на лёгкий автомобиль. Поэтому производители пытаются подобрать мотор. к цене машины. Чем дороже и престижней модель, тем большего объёма на ней двигатель и тем он мощнее. Бюджетные версии редко могут похвастать кубатурой свыше двух литров.
Объём двигателя выражается в кубических сантиметрах или в литрах. Кому как удобней.
Объем двигателя Лада 1111 Ока составляет от 0.6 до 1.0 л.
Мощность двигателей Лада 1111 Ока от 30 до 53 л.с.
o-ladagranta.ru
Особенности конструкции
Кузов несущей конструкции, 3-дверный хэтчбэк.
Двигатель является «половинкой» двигателя ВАЗ 2108 (21083). Поршни в нём движутся синхронно, но рабочий такт происходит только в одном из них. Интересной особенностью двигателя является пара уравновешивающих валов, расположенных в картере двигателя, и представляющих из себя эксцентрики, призванные скомпенсировать момент инерции синхронного движения обоих поршней одновременно вверх и вниз. Уравновешивающие валы приводятся во вращение посредством косозубого зубчатого колёса на коленвале, со стороны маховика стартёра, и делают 1 оборот на каждый 1 оборот коленвала. Подобный механизм применялся на V-образных двигателях МеМз, которые устанавливались на автомобили серии «Запорожец».
Система охлаждения полностью аналогична системе ВАЗ-2108 и имеет в своём составе термостат, блокирующий движение жидкости через основной радиатор до достижения ею рабочей температуры. Насос охлаждающей жидкости используется тоже от двигателя ВАЗ-2108, что гарантирует уверенное охлаждение двигателя даже при высокой температуре окружающей среды. При низких температурах, однако, возможен недогрев двигателя до рабочей температуры вследствие сильного отбора тепла со стороны отопителя.
В системе питания применяется карбюратор оригинальной конструкции. В жаркую погоду возможно образование паровых пробок в топливной магистрали из-за высоких температур в подкапотном пространстве и отсутствия обратной магистрали циркуляции топлива. Тем не менее, карбюратор имеет изначально не используемый (с глухим отверстием) прилив на крышке под штуцер обратной топливной магистрали, позволяющий прокладывать её до топливного бака самостоятельно, чем полностью решается проблема подачи топлива.
Ходовая часть традиционная для переднеприводных машин ВАЗа. Передняя подвеска — типа «Макферсон» со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска — поперечная гибкая балка.
Тормозная система гидравлическая, с передними дисковыми и задними барабанными тормозами. Регулятор давления в задних тормозах находится под капотом, в отличие от большинства советских автомобилей, в которых он находится у заднего моста. Зазор в задних тормозных механизмах регулируется вручную, хотя изначально планировался механический автомат их регулировки.
Колёса имеют 12-дюймовый размер, а крепление их дисков к ступицам колёс осуществляется всего 3-мя гайками каждое.
Интерьер очень скромен. Передняя панель максимально упрощена, комбинация приборов используется от ВАЗ-2101, из-за чего на моделях с 12-дюймовыми колесами показания спидометра и одометра на 13/12 выше фактических. Вещевой ящик отсутствует. В салоне много металла, не прикрытого какими либо декоративными накладками. Часть машин комплектовалась улучшенной панелью приборов и дополнительными элементами отделки интерьера.
Конструкция имеет очень высокую степень унификации с другими автомобилями ВАЗ. Более трети деталей заимствована с ВАЗ-2101, ВАЗ-2103, ВАЗ-2108, ВАЗ-2121 и других.
Малолитражный компактный автомобиль ВАЗ 11113 «Ока» является в некотором роде уникальным – таких миниатюрных машин в России практически больше нет.
Своими техническими характеристиками вазовский авто удивляет – несмотря на более чем скромные размеры, «Ока» достаточно шустро разгоняется, обладает замечательной проходимостью, и при этом очень экономно расходует топливо.
У автомобилей семейства ВАЗ 1111 есть немало поклонников, хотя над машиной многие смеются, и про нее сочинили немало анекдотов. Тем не менее, автомобильная марка имеет право на существование, и на этой модели стоит остановить свой взгляд, рассказать о ней подробнее.
Стоимость двигателя
Приобрести б/у мотор автомобиля “Ока” можно за небольшую сумму – от 6 до 20 тысяч рублей. Новый двигатель обойдется в два-три раза дороже – порядка 50 тысяч рублей. Минимальная цена автомобиля “Ока” в базовой комплектации составляет двести шестьдесят тысяч рублей. Приобретать машину лучше всего в салонах официальных дилеров, поскольку в сторонних магазинах стоимость может варьироваться.
Автомобиль “Ока” – неплохое транспортное средство, оснащаемое надежным двигателем средней мощности, ремонт и техническое обслуживание которого не потребуют от автовладельца значительных капиталовложений.
Сколько весит двигатель от оки — АвтоТоп
Двигатель
Чем больше объём двигателя, тем мощнее машина, и тем, как правило, она больше. Нет смысла ставить малокубатурный мотор на большой автомобиль, двигатель просто не сможет справится с его массой, так же бессмысленно и обратное — ставить большой мотор на лёгкий автомобиль. Поэтому производители пытаются подобрать мотор. к цене машины. Чем дороже и престижней модель, тем большего объёма на ней двигатель и тем он мощнее. Бюджетные версии редко могут похвастать кубатурой свыше двух литров.
Объём двигателя выражается в кубических сантиметрах или в литрах. Кому как удобней.
Объем двигателя Лада 1111 Ока составляет от 0.6 до 1.0 л.
Мощность двигателей Лада 1111 Ока от 30 до 53 л.с.
- Двигатели
- ВАЗ
- 11113
0.75-литровый карбюраторный двигатель ВАЗ 11113 собирался компанией с 1996 по 2006 годы и устанавливался только на модернизированную версию популярной у нас малолитражки Ока. Этот агрегат по своей сути является половиной 1.5-литрового бензинового мотора Лада 21083.
В семейство Ока также входит двс: 1111.
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Технические характеристики мотора ВАЗ 11113 0.75 литра
Точный объем | 749 см³ |
Система питания | карбюратор |
Мощность двс | 33 л.с. |
Крутящий момент | 50 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R2 |
Головка блока | алюминиевая 4v |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 71 мм |
Степень сжатия | 9.9 |
Особенности двс | балансирные валы |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 2.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 0 |
Примерный ресурс | 160 000 км |
Расход топлива Лада 11113
На примере модели Ока 2000 года с механической коробкой передач:
Город | 6.3 литра |
Трасса | 3.9 литра |
Смешанный | 5.2 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
ВАЗ
Лада 11113 Ока | 1996 — 2006 |
Недостатки, поломки и проблемы двс VAZ 11113
Больше всего проблем доставляет система охлаждения из-за качества ее деталей
Очень часто пробивает прокладку ГБЦ и ее еще нужно уметь правильно зажимать
По электрической части нередко глючат датчики и перегорает крышка трамблера
Виной плавающих оборотов или троения мотора чаще всего является карбюратор
Сильные шумы и стуки издают балансирные валы и неотрегулированные клапана
ВАЗ-1111 «Ока»
Автомобиль «Ока» можно определить как последнее «дитя застоя» ВАЗ. Он был выпущен в 1984 году. Но, когда произошел переход на рыночную экономику, автомобиль стал нерентабельным. Некоторое время «Ока» еще изготавливалась на ВАЗ. Но в конце концов все оборудование было демонтировано и перевезено в Серпухов. Несколько позже выпускать автомобиль начал КамАЗ (ЗМА).
Этот автомобиль известен как самый дешевый в России. Но это совсем не означает, что качество его сборки хуже, чем у автомобилей других марок. В свое время «Ока» разрабатывалась как автомобиль для женщин. Эта машина не нуждается в грубой физической силе при управлении и обслуживании. Кроме того, выпускаются автомобили для инвалидов, людей с ограниченными возможностями и т.д.
В 2006 году ЗМА прекращает выпуск «Оки». В наши дни эти автомобили выпускает только СеАЗ. Кроме всем известной классической модели, предприятия начало выпускать «Ока-lady» и «Ока-Романтик». Со временем внешний вид «Оки» изменяется. Совсем недавно были изменены система отопления и вентиляции кузова и приборная панель. Этот автомобиль незаменим для езды по городу благодаря своим небольшим размерам и хорошей маневренности. Нет никакой проблемы припарковать этот автомобиль!
Двигатели Ваз «Ока»
Сразу отметим, модель Ока в разное время получала разные силовые установки. На этапе разработок авто планировали оснастить японским двигателем, который был предназначен для субкомпактов Daihatsu. Данный силовой агрегат 2-х цилиндровый, мощность около 30 л.с. Немного позже с таким мотором появились первые предсерийные версии Оки, рассчитанные для тестов и испытаний.
Хотя двигатель был проверен и «обкатан» инженерами Toyota, отечественные конструкторы удачно скопировать его не смогли. Дело в том, что основным препятствием стали высокие требования к качеству изготовления деталей, а также последующей сборки самого ДВС.
Также автозавод не стремился запускать производство абсолютно нового двигателя, что неизбежно повлияло бы на конечную цену Оки и отодвинуло бы сроки начала серийного выпуска автомобиля. Результат — японский двигатель так и не попал под капот компакта.
Указанный двигатель Ока имеет рабочий объем 650 «кубиков» и фактически является половиной двигателя ВАЗ 2108. Такой подход позволил избежать расходов на разработки нового блока и ГРМ для малокубатурного мотора. Итак, двигатель рядный, бензиновый, двухцилиндровый, с верхним расположением распредвала и 2 клапанами на цилиндр.
Примечательно то, что рабочий процесс реализован за 2 оборота коленвала, то есть такой двигатель достаточно сильно вибронагружен. Чтобы компенсировать этот недостаток, в конструкцию внедрены целых 2 уравновешивающих вала для уменьшения вибраций.
Мощность такого агрегата составляет почти 30 л.с., моментная характеристика 44.1 Нм при 3400 об/мин. Мотор карбюраторный, топливный насос с механическим приводом.
Далее появился мотор ВАЗ 11113. Появление этой версии обусловлено тем, что «основу», то есть базовый двигатель на ВАЗ 2108 доработали и увеличили объем до 1.5 литра. При этом для Оки снова использовали половину нового ДВС, что привело к увеличению объема малолитражки до 750 «кубиков». Также изменился и диаметр поршня (с 76 до 81 мм), блок двигателя и т.д.
Примечательно то, что этот мотор хоть и стал более современным и мощным, выдавая 35 л.с. и 52 «ньютона» крутящего момента, у него также возникли проблемы с охлаждением. После появления первых версий поршни могло заклинить от перегрева, на стенках цилиндров появлялись задиры и т.д.
Основные неисправности двигателей Ваз «Ока»
Что касается частых проблем как первой, так и второй версии (на 650 и 750 «кубиков»), следует выделить вибрацию и уровень шума. При этом шум является нормой, особенно на холодном моторе при прогреве. Также шумит клапанный механизм, особенно если тепловые зазоры клапанов не отрегулированы.
Идем далее. На таких моторах нередко прогорает прокладка ГБЦ. Дело как в качестве самих прокладок, так и в неправильной затяжке головки при ремонте двигателя. Еще встречается проблема с запуском горячего 750-кубового ДВС, которая напрямую связана с диафрагмой топливного насоса и особенностями компоновки подкапотного пространства.
Еще на этих двигателях отмечается то, что пропадает искра зажигания. Причина — бесконтактная схема с катушкой зажигания, при этом расположение катушки выполнено так, что при езде по лужам туда может попасть вода.
Что касается системы охлаждения, из строя часто выходит помпа, возникает перегрев двигателя. Не блещет надежностью и термостат. Также возможны отказы температурных и других датчиков по причине их низкого качества и плохой сборки, когда датчики ненадежно закреплены на двигателе.
Техническое обслуживание
Заявленный ресурс двигателей «Оки» в условиях своевременного и правильного обслуживания – 120 тыс. км. То есть эти агрегаты, несмотря на ряд врожденных проблем, можно назвать относительно надежными в своей категории.
Регламентный срок прохождения ТО – каждые 15 тыс. километров пробега. В рамках обслуживания меняют масло (желательно использовать синтетическую смазку, если в двигатель заливали полусинтетику, интервал снижается до 10 тысяч км.). Поэтому выбирая, какое масло залить в двигатель «Ока» и когда, следует уточнить, какая жидкость уже находится в картере. При замене промывается масляная система и меняется масляный фильтр. Степень вязкости масла – 0W 40. 5W 40, 10W 40, в зависимости от сезона.
Регулировку клапанных зазоров полагается делать каждые 30 тысяч, но фактически ее проводят по необходимости и реальному состоянию двигателя. Также на этом пробеге следует прочищать карбюратор и регулировать холостой ход.
Через 60 тысяч пробега следует менять жидкость в охлаждающем контуре. Если не произвести этого вовремя, субстанция деградирует и потеряет антикоррозийные и смазочные свойства, уменьшая ресурс системы в целом. При данном пробеге строго обязательна и замена изношенного ремня ГРМ: если он оборвется, клапана загнет, что приведет к необходимости менять двигатель или делать дорогой ремонт.
Технические характеристики Oka | Vaz
Трёхдверный хэтчбэк ВАЗ 1111 Ока за двадцать лет своей истории – с 1988 до 2008 года – стал одним из самых популярных моделей «народного автомобиля». И в самом деле, сравнительно небольшая мощность и исключительно маленькие размеры (особо малый класс) позволили снизить стоимость автомобиля Ока до пределов, вполне доступных для самой широкой аудитории. Дизайн кузова Оки сильно напоминал японскую модель Daihatsu Mira, вышедшую на рынок в 1985 году, однако отечественные инженеры уверяли, что эта похожесть – только видимость. Технически же модель ВАЗ 1111 Ока была вполне самостоятельной новинкой советского автопрома.
А дешевизна обслуживания ВАЗ 1111 Ока позволила сделать автомобиль основой для различных модификаций – в частности, пикапов и снегоходов.
Характеристики двигателя
Первоначально автомобили ВАЗ 1111 Ока оснащались двухцилиндровым мотором, объёмом в 0,65 литра и мощностью всего 29,7 лошадиных сил («половинка» двигателя от «восьмёрки», объём которого составлял 1,3 литра). Однако вскоре после выхода автомобиля в массовое производство у Оки появились более мощные двигатели – на 33 и даже 53 лошадиные силы. Первый из них также представлял собой «половинку» полуторалитрового двигателя модификации ВАЗ 2108 (3), двухцилиндровый, объёмом в 0,75 литра.
Уже в 2005 году, несмотря на уникальность Оки в российском сегменте А, морально устаревшая модель стала проигрывать на рынках, в особенности – зарубежных. Адаптацию же двигателя Оки к экологическим нормам Евро-2 на ВАЗе сочли нецелесообразной. Именно поэтому Ока так и не получила инжекторный двигатель взамен своих карбюраторных моделей.
Лишь в короткий период с 2006 по 2008 производимые на СеАЗе модификации автомобиля (СеАЗ-11116) получили литровые 3-цилиндровые инжекторные двигатели китайского производства, создаваемые для всё тех же автомобилей Daihatsu. Там же производились и пикап-версии Оки — СеАЗ-11116-50 и СеАЗ-11116-60. Эти автомобили были адаптированы и к нормам Евро-2, и даже к Евро-3, однако также скоро уступили рынок за нерентабельностью.
Модификации | Объём двигателя, см3 | Мощность, квт (л.с.)/об | Цилиндры | Крутящий момент, нм/(об/мин) | Тип топливной системы | Тип топлива |
0,75 (35 лс) | 749 | 35 | Рядное, 2 | 50 | Карбюратор | АИ-92 |
0.65 (31 лс) | 649 | 31 | Рядное, 2 | Карбюратор | АИ-92 |
Трансмиссия автомобиля
Модификации | Тип привода | Тип трансмиссии (базовая) |
0,75 (35 лс) | Передний привод | 4-МКПП |
0.65 (31 лс) | Передний привод | 4-МКПП |
Тормозная система и усилитель руля
В конструкции Оки использовалась гидравлическая тормозная система, где задние тормоза были барабанными, а передние – дисковыми. Регулировка давления в задних тормозах осталась ручной (хотя изначально планировалась автоматическая) и размещалась под капотом, а не у заднего моста, как у большинства советских легковых автомобилей.
Модификации | Тип привода | Задние тормоза | Усилитель руля |
0,75 (35 лс) | Дисковые | Барабанные | Нет |
0.65 (31 лс) | Дисковые | Барабанные |
Размер шин
Изначально ВАЗ 1111 Ока получила 12-дюймовые колёса. Лишь модификации, которые показали наибольшую долговечность и максимальную из всего отечественного класса А жизнеспособность (производимые на СеАЗе), обрели незадолго до завершения выпуска автомобиля 13-дюймовые колёса.
Модификации | Размер |
0,75 (35 лс) | 135/80 R12 |
0.65 (31 лс) | 135/80 R12 |
Размеры
С точки зрения размеров Ока являлась идеальным городским автомобилем. Сегодня именно такие, компактные и манёвренные в стеснённых условиях мегаполиса, автомобили как нельзя более популярны и в Европе, и в Азии. Однако отсутствие внешней элегантности и дизайнерского развития не позволило автомобилю воспользоваться своими преимуществами и сохранить за собой рынок.
Модификации | Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Колесная база, мм | Дорожный просвет (клиренс), мм | Объем багажника, л |
0,75 (35 лс) | 3200 | 1420 | 1400 | 2180 | 150 | |
0.65 (31 лс) | 3200 | 1420 | 1400 | 2180 | 150 | 210 / 650 |
Динамика
Динамика и скорость никогда не были сильными сторонами автомобиля Ока. Скорее, его преимуществами были доступность и дешевизна в обслуживании. Даже наличие спортивных модификаций автомобиля с более мощными китайскими двигателями не совершили переворота в этом направлении. Лёгкая и не слишком хорошо управляемая Ока осталась автомобилем тихоходным, обладающим более чем сдержанным характером.
Модификации | Максимальная скорость, км/ч | Время разгона до 100 км/ч, с |
0,75 (35 лс) | 135 | 24 |
0.65 (31 лс) | 140 | 30 |
Расход топлива
Модификации | В городе, л/100 км | По трассе, л/100 км | Средний расход, л/100 км | Тип топлива |
0,75 (35 лс) | 6.8 | 5 | 6.4 | АИ-92 |
0.65 (31 лс) | 6 | 5.5 | 5.8 | АИ-92 |
videovaz.ru