Коммутаторы ядра сети

Содержание:

Что выбрать — APN или роутер

Ориентируясь на все вышеописанные различия, можно сделать вывод: лучше, потому что легче, использовать роутер. APN удобна в офисах и организациях, в домашних и частных помещениях рекомендуется использовать роутер, так как его легко как настроить, так и перенастроить в будущем, он безопаснее, имеет больше настроек и предоставляет возможность раздать интернет по кабелю, что обеспечивает максимально быструю и стабильную раздачу интернета.

Последний фактор очень важен: APN раздаёт интернет только по WI-Fi, а многие стационарные компьютеры не умеют принимать Wi-Fi-сигнал. Конечно, можно приобрести дополнительное оборудование для компьютера, но если ваша цель — комфорт в домашних условиях используйте роутер.

Но APN иногда используют ещё для одной цели увеличение радиуса действия роутера. Допустим, у вас есть роутер, раздающий интернет на несколько комнат, но до самой дальней его сигнал не достаёт, а возможности переставить его нет. В этом случае роутер синхронизируется с APN, которая увеличивает силу сигнала. Многие компании производят и роутеры, и точки доступа, поэтому их совместимость обеспечена.

В чем различия

Коммутатор и маршрутизатор отличаются друг от друга типом назначения, режимом передачи и характеристиками активности.

Ключевые моменты:

  • если коммутатор не заменяет маршрутизатор, маршрутизатор с несколькими слотами используется в качестве коммутатора для устройств в одной домашней сети.
  • коммутатор соединяет гаджеты между собой в рамках одной сети, роутер обеспечивает соединение нескольких сетей;
  • коммутатор нельзя подключить к Интернету, он только соединяет устройства между собой;
  • роутер настроен на определенный тип передачи данных, обеспечивает сильный сигнал Wi-Fi;

Функции

маршрутизатор или маршрутизатор необходим для подключения к Интернету внутри здания. Обеспечивает подключение к глобальной сети и поддержку сигналов. Описание и характеристики:

  • есть дополнительные функции: родительский контроль, защита от атак, встроенный антивирус.
  • передает пакет трафика между провайдером и устройствами домашней группы;
  • строит пути для передачи данных;
  • шифрует пакетные данные;

Мнение эксперта Екатерина Владимировна Карнаух Окончила Национальный судостроительный университет по специальности «Экономика бизнеса». Для эффективной работы маршрутизатор снабжен отверстием для ADSL. Это основной порт, к которому подключен кабель LAN. Кроме того, на роутере есть кнопка включения и выключения, а также дополнительные порты для подключения различных устройств. Чаще всего в роутере есть антенна, которая помогает распределять сигнал Wi-Fi на разные расстояния.

Коммутатор или коммутатор соединяет устройства вместе, поэтому на панели гораздо больше отверстий, чем на маршрутизаторе. Напротив, свитч подключает гаджеты только по проводам, не умеет раздавать Wi-Fi.

Характеристики и описание:

  • используется провайдерами для подключения отдельных абонентов к локальной сети.
  • создать сетевое соединение внутри группы;
  • необходимо при подключении систем видеонаблюдения для трансляции записи с нескольких камер на компьютер;

Коммутатор выполнен в виде коробки с множеством разъемов для подключения, антенны не предусмотрено, так как он не улавливает и не передает беспроводной сигнал, в отличие от роутера.

Принцип работы

Сетевой коммутатор подключает несколько устройств к одному сетевому узлу. Данные передаются с помощью кадров, так называемых информационных блоков, с помощью которых формируется непрерывный поток. Простым примером того, как работает коммутатор, является передача изображений с камер наблюдения, когда они проходят через закрытую сеть и отображаются на экране консоли безопасности.

Сетевой коммутатор действует как промежуточное звено. Усиливайте сигнал и перенаправляйте кадры с одного устройства на другое. Этот процесс называется пересылкой. Принцип работы коммутатора осложняется загруженностью каналов данными, что, как следствие, снижает пропускную способность. Чем больше устройств подключено к коммутатору, тем меньше пропускная способность.

Мнение эксперта Екатерина Владимировна Карнаух Окончила Национальный судостроительный университет по специальности «Экономика бизнеса» В процессе работы автоматически заполняется внутренняя матрица или память переключателя и, благодаря наличию интеллектуального управления, кадры растворяются от источника к месту назначения через определенный канал, т.е они не идут непрерывным потоком.

Основная задача роутера — построить специальный путь для передачи информационных пакетов. Роутер работает по способу подключения:

  1. Нормальное соединение. Предполагается проводное соединение с раздачей Wi-Fi или подключение к портам, помеченным как LAN.
  2. Особый режим. Маршрутизатор принимает сигнал от провайдера по воздуху. Этот способ отлично подходит для тех населенных пунктов, где невозможно проложить кабель.
  3. Повторить. Это метод перераспределения Wi-Fi на близлежащие устройства. Этот метод работает, когда Wi-Fi недостаточно для больших помещений.
  4. Мостовой режим. Часто используемая манипуляция, когда маршрутизатор играет роль строителя локальной сети, то есть получает интернет-сигнал от модема ADSL.

Стоимость

Маршрутизатор — более сложное устройство, чем коммутатор, предназначенное для внутреннего использования. Стоимость зависит от типа каждого устройства, но на самом деле роутер намного дороже коммутатора.

Другие отличия

Устройства решают аналогичные проблемы. У них много общего, но они существенно отличаются. Коммутатор технически проще и с ограниченным функционалом. Роутер посложнее. Имеет возможность определять IP-адреса, коммутатор работает исключительно с MAC-адресами. Основное различие между маршрутизатором и коммутатором — это подключение к локальному Интернету.

Коммутатор или свитч

Сетевой коммутатор или свитч (от английского switch) — устройство, предназначенное для соединения нескольких узлов компьютерной сети в пределах одного или нескольких сегментов сети. Коммутатор работает на канальном уровне модели OSI.

В отличие от концентратора (хаба), который распространяет трафик от одного подключенного устройства ко всем остальным, коммутатор передаёт данные только непосредственно получателю (исключение составляет широковещательный трафик всем узлам сети и трафик для устройств, для которых не известен исходящий порт коммутатора). Это повышает производительность и безопасность сети, избавляя остальные сегменты сети от необходимости обрабатывать данные, которые им не предназначались.

То есть это устройство, которое фильтрует и пересылает пакеты между сегментами локальной сети.

Что такое коммутатор в автомобиле?

Длительная физическая жизнь автомобиля при его быстром моральном старении, в который раз заставляет говорить о конструктивных решениях, потерявших свою актуальность в современном автостроении, но присутствующих во все еще колесящих по дорогам машинах.

К одному из подобных решений относится и автомобильный коммутатор, в свое время перевернувший автомобильный мир. Вот что такое и для чего нужен коммутатор в автомобиле и разберем в нашей статье.

Особенности функционирования коммутатора зажигания

Еще первые автомобили оборудовались розжигом горючей смеси, в основе которого лежала система батарейного зажигания, а особенность работы заключалась в использовании принципа самоиндукции. Надо отметить, что, несмотря на все свои достоинства и недостатки, подобная схема достаточно длительное время применялась, пока не появилась совершенно новая элементная база.

В основу наименее сложного решения легла простая транзисторная схема, осуществляющая управление токами, которые протекают через катушку зажигания. В результате возникло устройство, названное электронным коммутатором напряжения. Если сравнивать с первоисточником, то главный принцип остался прежним, основанным на явлении электромагнитной индукции.

Однако в качестве электронных ключей стали использоваться транзисторы, уменьшающие нагрузку на контактах прерывателя напряжения с одновременным увеличением силы тока, которая протекает через катушечную обмотку.

В итоге:

• Возросла надежность функционирования системы зажигания в целом;

• Возникли гарантии ее работоспособности при значительных оборотах мотора и соответственно при высоких скоростях;

• Появилась возможность увеличения степени сжатия у двигателей.

Дальнейшее развитие коммутатора системы зажигания

Вне зависимости от того, основана ли схема коммутатора на работе транзисторов или тиристоров, ее ключевое преимущество – существенное улучшение параметрических характеристик зажигания. В результате произошло полное вытеснение доминировавшего до определенного момента времени батарейного зажигания. В процессе развития новой схемы удалось отказаться от контактных прерывателей напряжения, на смену которым пришли модификации, оснащенные бесконтактными датчиками, например, датчиком Холла.

Главный принцип, закладываемый в систему зажигания, увеличение ее надежности с одновременным ростом эффективности функционирования. В результате совершенствования электронных компонентов, управляющие блоки стали микропроцессорными, они обрабатывают сигналы, исходящие сразу от нескольких датчиков, что существенно улучшает качество управления процессом зажигания.

Вследствие чего в системы стали вводится сначала двухканальные коммутаторы, а позже стали появляться системы, располагающие индивидуальной катушкой и коммутирующим устройством для каждой свечи зажигания.

Развитие конструкции дает возможность добиться:

• Получения более мощной искры;

• Вывода из конструкции части механических устройств, снижающих устойчивость устройства к поломкам;

• Исключения потерь, возникающих в трамблере, в связи с его выводом из конструкции;

• Стабильности искрообразования на холостом ходу;

• Улучшения запуска при сниженной температуре окружающего воздуха;

• Понижения топливного расхода.

В целом введение коммутаторов в конструкцию системы зажигания отразилось на увеличении надежности автомобилей и на стабильности их работы.

Какие признаки свидетельствуют о выходе коммутатора из строя?

С вводом коммутатора в конструкцию усложнился процесс диагностирования возникающих неполадок, связанных с отсутствием нормального пуска мотора. В большинстве своем лишь обращение в специализированную мастерскую позволяет правильно идентифицировать поломку, которая выражается:

Коммутатор электронной системы зажигания 98.3734

Коммутатор электронного зажигания 98.3734 разработки и производства ОАО «ЧНППП «ЭЛАРА» (далее — коммутатор) предназначен для коммутации тока в первичной обмотке катушки бесконтактной системы зажигания автомобилей семейств ВАЗ-2105, ВАЗ-2108, ВАЗ-2110, ВАЗ-21213, ВАЗ-1111, ЗАЗ-1102 . Прибор защищен свидетельством на полезную модель.

Устройство работает совместно с катушками зажигания 3122.3705, 27.3705 и их модификациями, имеющими сопротивление первичной обмотки менее 0,7 Ом и индуктивность не более 7 мГн, датчиком-распределителем 40.3706, 3810.3706 и их модификациями. Номинальное напряжение питания — 12, максимальное — 16, минимальное — 6 В. Время ограничения тока через катушку зажигания коммутатор нормирует в зависимости от режима работы в пределах от 0,6 до 4,5 мс, что составляет 2… 15 % длительности периода входного сигнала при частоте 33 Гц и напряжении питания 13,5 В. Коммутируемый ток катушки зажигания (ток разрыва) ограничен коммутатором на уровне 7,3…7,8 А при напряжении питания 13,5 В. Коммутатор прекращает протекание тока через катушку зажигания через 1 с после остановки вала датчика-распределителя, не допуская искрообразования. Рабочий интервал температуры окружающей среды от -45 до +105 °С.

Схема коммутатора показана на рис. 1, а внешний вид — на рис. 2.

Позиционные обозначения всех элементов соответствуют схеме предприятия-изготовителя. Основа устройства — специализированная интегральная микросхема L497D фирмы ST Microelectronics, предназначенная для управления коммутирующим транзистором BU941ZP той же фирмы. Работа микросхемы подробно описана в . Рассмотрим некоторые особенности ее работы при отличном от типовой схемы включении.

Микросхема DA1 питается от двух источников тока. Первый источник на транзисторах VT1 и VT2 обеспечивает ток 50 мА для питания датчика Холла и микросхемы DA1. Его выходной ток зависит от сопротивления резистора R3 и напряжения на эмиттерном переходе транзистора VT1. Резистором R2 устанавливают рабочую точку транзистора VT2 и напряжение на коллекторе транзистора VT1.

В случае увеличения температуры напряжение на резисторе R3 уменьшается приблизительно на 2,1 мВ/°С, что приводит к соответствующему снижению выходного тока. Конденсатор С9 подавляет высокочастотные колебания, возникающие в момент появления выбросов напряжения в бортовой сети автомобиля.

Второй источник тока, выполненный на транзисторах VT3 и VT4, стабилизирует базовый ток транзистора VT5 на уровне 40 мА. Применение транзисторов MJE350 (VT2, VT4) в источниках тока обеспечивает надежную работу коммутатора в случае возникновения импульсных помех напряжением до 350 В в бортовой сети автомобиля и повышения температуры окружающей среды до 105 °С.

Стабилитрон VD3 BZX84C9V1 стабилизирует напряжение на уровне 9 В для питания датчика Холла.

Диод VD1 защищает устройство от переполюсовки источника питания.

Резистор R28 и диодная сборка VD5 обеспечивают надежную защиту входов микросхемы от возможных бросков напряжения.

Цепь VD4R13C8R14 защищает транзистор VT5 в случае повышения напряжения в бортовой сети. Если напряжение превышает 24 В, открывается стабилитрон VD4 и через резисторы R13, R14 начинает протекать ток, что приводит к увеличению напряжения на входе HI (вывод 13) обратной связи по току микросхемы DA1 и к уменьшению уровня ограничения тока в катушке зажигания. Когда напряжение превысит примерно 70 В, коммутатор полностью выключается.

Датчик тока коммутирующего транзистора (R18-R27) выполнен из десяти параллельно включенных резисторов для поверхностного монтажа сопротивлением 1 Ом. В ранее выпускавшихся коммутаторах функцию датчика тока выполнял резистор АСОЗ сопротивлением 0,1 Ом ±5 %. Однако эксперименты показали, что примененный здесь датчик обладает лучшей температурной стабильностью.

В блоке применена импортная элементная база в основном для поверхностного монтажа. Постоянные резисторы и керамические конденсаторы X7R — типоразмера 1206. Биполярные транзисторы BUZ941ZP и MJE350 заменимы транзисторами КТ898А (или серий КТ8131, КТ8225, КТД8252) и КТ720А соответственно, а транзисторы ВС808 — ВС807.

Литература

Пятков К. Б., Игнатов А. П., Косарев С. Н. и др. Автомобили ВАЗ-2110 и ВАЗ-21102: Руководство по техническому обслуживанию и ремонту. — М.: За рулем, 1996.
Ходасевич А. Г., Ходасевич Т. И. Справочник по устройству и ремонту электронных приборов автомобилей. Вып. 1. Электронные системы зажигания. — М.: Антелком, 2001.

В чём разница

Теперь, когда мы знаем основные характеристики и особенности маршрутизатора и коммутатора, выделить их различия несложно:

  • коммутатор осуществляет связь между устройствами только одной сети, в то время как маршрутизатор может связывать несколько сетей;
  • для маршрутизатора можно настроить правила передачи данных;
  • коммутатор не получится подключить к интернету;
  • коммутатор использует только LAN-порты, а в маршрутизаторе присутствует как минимум один WAN-порт, обеспечивающий связь с глобальной сетью.

Коммутатор и маршрутизатор — внешне похожие устройства, которые выполняют различные функции. Зная их особенности и функции, нетрудно отличить одно от другого.

Самостоятельный сетевой хаб — вещь почти архаичная, и на смену ему давно пришел коммутатор-свитч. Но чтобы оценить его возможности, иметь представление о работе хаба все же приходится, особенно учитывая, что сегодня он часто бывает составной частью другого оборудования.

Существующие разновидности коммутаторов

Различают два основных типа устройств: AC CDI и DC CDI. Первые коммутаторы небольшие и простые, в их схеме используется высоковольтный генератор. Вторые более распространены, снабжены четырьмя контактными группами с минусом и плюсом, а также отдельными выходами на катушку и датчик Холла. Но последние функционируют только при наличии высокого напряжения, подведённого с внешнего источника.

Коммутаторы также принято классифицировать, согласно функциональным особенностям:

  • традиционные или стоковые устройства, строго соответствующие параметрам автомобиля — как правило, ставятся ещё с завода;
  • спортивные — имеют возможность увеличения верхнего предела количества оборотов ДВС, однако такая разновидность является уделом опытных специалистов и имеет риски аварий;
  • с возможностью регулировки фаз УОЗ — отличный вариант, когда требуется выровнять крутящий момент силовой установки, улучшить разгонные характеристики и стабилизировать работу мотора на разных оборотах.

Безусловно, коммутаторы принято делить и по основным разновидностям.

Электронные

Данный тип коммутатора ещё называют микропроцессорным с транзитными ключами. Он используется для управления напряжением преобразователя и снижает нагрузки на соединения, тем самым повышая мощность тока.

  • возможность лучшего наполнения цилиндров ДВС;
  • эффективная отдача мотора на всех оборотах.

Гибридные

В этих системах дополнительно используется механическая часть — кулачковый трамблёр. Электронику представляет сам коммутатор и катушка. Узел очень надёжен, экономичен и удобен. К примеру тем, что при выходе из строя свитча, можно переключаться на старый преобразователь с бегунком.

Бесконтактные

Группа с транзисторами, широко применяемая с начала восьмидесятых годов. Она вытеснила допотопные классические контактные системы. Считалась в своё время наиболее эффективной, так как показатели её работы были намного выше, чем у остальных коммутаторов.

Двухканальные

Та же бесконтактная система, но значительно модернизированная. К примеру, обычная БСЗ имеет те же недостатки КСЗ — потерю энергии искры, нестабильность холостых оборотов, ограничение на регулировку УОЗ, высокую чувствительность к загрязнениям и влажности. Двухканальная система или ДБСЗ избавляет систему зажигания от этих минусов, обеспечивая ещё более высокую энергию искры за счёт использования дополнительных катушек. Также здесь не применяются проблемные подвижные элементы — бегунок и уголёк, а крышка выполняет лишь функции защитного элемента. Поэтому она и не подвержена выгоранию.

Интересно, что двухканальное зажигание применялось и раньше. Это было реализовано на экспортных Ваз-21083. Однако коммутаторы данного типа, называемые еще двухконтурными, не получили широкого распространения из-за низкого качества тогдашней электроники.

Ещё один нюанс, касающийся коммутаторов. У них могут быть разные выходы. Те, у которых стоит по умолчанию цифра «1», крайне опасны для катушек зажигания в тот момент, когда испытывают неисправности. Но плюс таких устройств в том, что с ними можно интегрировать стандартные преобразователи для контактного зажигания.

Типы коммутаторов

Из всего разнообразия данного вида приборов для авто и мототехники предназначены следующие:

  • устройство, которое имеет высоковольтный встроенный генератор – DC CDI;
  • коммутатор, что работает только в присутствии дополнительного источника высокого напряжения – AC CDI;
  • катушка-коммутатор.

Смотреть галерею

Коммутаторы DC-типа являются самыми применяемыми из-за легкого подключения, они имеют на корпусе лишь четыре контакта: датчик Холла, минус, плюс, катушка зажигания.

Данные приборы имеют широкий модельный ряд:

  • без ограничителя максимального числа оборотов или с ним;
  • с возможностью изменять фазы опережения зажигания;
  • для различных нужд — наличие дополнительных контактных групп.

Коммутаторы АС-типа отличаются от первых тем, что им не нужно постоянное наличие напряжения, и подключаются они несколько сложнее. Также они имеют очень маленькие размеры и, следовательно, более простую конструкцию. В силу этого они не обладают ограничителем максимального числа оборотов, что снижает безопасность использования техники.

Коммутаторы-катушки представляют собой самый интересный, слабоизученный и малораспространенный вид. Они соединяют в себе катушку зажигания и коммутирующий элемент, а также не оснащены датчиком Холла.

Принцип их действия заключается в прерывании тока, который протекает через высоковольтный трансформатор с низковольтной намоткой-катушкой. Само прерывание осуществляется контактным выключателем, что приводится в действие с помощью вала распределителя зажигания.

Система с механическим прерывателем имеет следующие недостатки:

  1. Из-за слишком высокого тока, протекающего в первичной обмотке катушки, в прерывателе часто вырабатывается искра, которая приводит к порче контактов: они оплавляются и обгорают.
  2. В холодное и сырое время года контакты подвергаются электрохимической эрозии.
  3. Высокий ток в контактах прерывателя приводит к тому, что продолжительность разряда искры зажигания является кратковременной, это приводит к некачественному поджиганию топлива и нестабильной работе двигателя на низких оборотах. Следовательно, требуются затраты на обогащенную смесь.

Устранение этих недостатков стало возможным с появлением высоковольтных транзисторов высокой мощности и созданием бесконтактных систем электронного зажигания.

Некоторые водители пытаются улучшить технические характеристики транспортного средства путем замены контактной системы зажигания бесконтактной от новой модели. Это затратно и трудоемко, ведь требуется поменять систему зажигания полностью и приобрести электронный коммутатор. Кроме того, не всегда удается найти подходящий к старому новый вариант коммутации зажигания.

Несмотря на это, даже если между катушкой зажигания и контактным прерывателем подключить простой коммутатор на мощном транзисторе, можно заметно повысить качество системы контактного зажигания автомобиля:

  • перестанут оплавляться контакты прерывателя из-за уменьшения тока;
  • продолжительность заряда искры увеличится примерно вдвое, что вызовет лучшее поджигание горючего;
  • систему всегда можно вернуть к первоначальному варианту простой перекоммутацией провода в случае поломки коммутатора на транзисторе.

Управляемый vs неуправляемый коммутатор: какой из них может удовлетворить ваши потребности?

Во многих случаях сетевым менеджерам приходится выбирать наиболее подходящие сетевые коммутаторы, чтобы обеспечить нормальную работу всей сетевой системы. Затем управляемые коммутаторы vs неуправляемые коммутаторы: как выбрать подходящий для практической потребности сети? Вот два вопроса, которые могут задать многие пользователи.

Управляемые или неуправляемые коммутаторы для бизнес-сети?

Ответ на этот вопрос не может быть простым “Да” или “Нет”, поскольку потребности каждой сети предприятия и ее развертывания могут быть уникальными. Но обычно управляемые коммутаторы подходят для бизнес-сетей лучше, чем неуправляемые коммутаторы для многих предприятий. Есть несколько причин, по которым управляемые коммутаторы предпочтительнее.

Сначала давайте начнем с потребностей бизнес-сети. Выбирая между управляемыми коммутаторами и неуправляемыми коммутаторами, первые занимают хорошие позиции в предоставлении высокоскоростных линий связи и обеспечении необходимой пропускной способности, поскольку интенсивные рабочие нагрузки и большой объем трафика являются отличительными функциями корпоративных сетей. Такие функции как Link Aggregation Control Protocol (LACP), позволяют пользователю увеличить больше пропускной способности, предоставляемой агрегированием физических каналов связи.

По сравнению с неуправляемыми коммутаторами, управляемые коммутаторы обычно предлагают большую безопасность, которой многие сетевые разработчики придают большое значение, независимо от того, являются ли они крупными, средними или малыми предприятиями. Согласно отчету Verizon 2019 Data Breach Investigations Report (DBIR), 43% кибер-атак нацелены на малые предприятия. Так что оставайтесь активными, чтобы защитить вашу бизнес-информацию. VLAN могут сохранить трафик разных пользователей, например сотрудники в разных отделах отделены друг от друга, чтобы обеспечить соответствующую информацию. А протоколы управления позволяют сетевым администраторам контролировать устройства, а также производительность сети, чтобы быстро обнаруживать проблемы.

Более того, управляемые коммутаторы предоставляют избыточность, от которой предприятия могут получить большую выгоду. Время простоя и потеря данных являются катастрофой для бизнеса, вызывая серьезные финансовые проблемы. Восстановление после бедствия простоя приводит к затратам не только на рабочих, но и на замену оборудования. Управляемые коммутаторы максимально помогают бизнесу избежать такого сбоя сети. В сочетании с spanning tree protocol (STP), управляемый коммутатор предоставляет избыточность пути. Даже если в случае сбоя линии связи или кабеля, он обеспечивает альтернативный путь для трафика.

В совокупности бизнес-сеть получает больше преимуществ от управляемых коммутаторов с точки зрения пропускной способности сети, безопасности и надежности.

Управляемые или неуправляемые коммутаторы для домашнего использования?

Если вы искали на соответствующем форуме, вы обнаружите, что многие люди предпочитают использовать управляемый коммутатор 8 портов или управляемый коммутатор 24 порта для своего дома. Означает ли это, что управляемые коммутаторы более популярны в домашней сети? Нет. Если пользователь хочет иметь больше контроля над своей домашней сетью и уделять больше внимания защите конфиденциальности, выбор управляемого коммутатора для домашнего использования намного лучше. Однако, если пользователь просто хочет, чтобы домашняя сеть работала нормально и не хотела тратить много времени на управление, тогда неуправляемые коммутаторы plug-and-play лучше всего подходят для них.

Роутер: что это за устройство и как оно работает?

Все мы знаем, что это такая небольшая коробочка, как правило с антеннами (или одной), которая дает нам возможность подключатся к интернету по Wi-Fi.

Если кратко и по-простому, то роутер, это устройство, которое распределяет интернет между подключенными к нему устройствами. По сетевому кабелю (компьютеры, телевизоры и т. д.), или по Wi-Fi (смартфоны, планшеты, ноутбуки).

Или так: роутер объединяет все устройства в локальную сеть (в которой они могут обмениваться файлами, или можно поиграть в игры) с возможностью выхода в интернет (если интернет подключен и настроен).

И пускай простят меня специалисты, которые точно буду плеваться на мое объяснение (особенно на слово «распределяет»), но я думаю, что так намного проще понять, что это за устройство.

Немного подробнее. У нас дома есть интернет, как правило, это:

  • Ethernet – обычный сетевой кабель, который сразу подключается в сетевую карту компьютера, или ноутбука.
  • ADSL – когда телефонная линия подключается к модему (часто с возможностью раздачи Wi-Fi, по сути модем с функцией роутера, или наоборот), а от модема уже к компьютеру по сетевому кабелю.
  • Или, интернет через 3G/4G USB модем – это когда мы просто наш модем подключаем в USB разъем компьютера и пользуемся интернетом. Для примера: настройка 3G интернета от Интертелеком.

Это три основных и самых популярных способа подключения к интернету. У всех этих подключений есть один большой минус: нельзя подключать к интернету сразу несколько устройств и нельзя подключать устройства по Wi-Fi. Так как у нас либо один кабель, либо один модем.

Именно для этого нужны Wi-Fi роутеры. Они могут раздать интернет на много устройств. Как по кабелю, так и по беспроводной сети Wi-Fi.

Это может пригодится: рекомендации по выбору Wi-Fi роутера.

Принцип работы маршрутизатора:

По пунктам:

  • Подключаем в роутер кабель, который проложил в наш дом интернет-провайдер (или кабель от ADSL модема). Если у вас ADSL интернет (по телефонному кабелю), и нет отдельного модема, то можно купить Wi-Fi роутер со выстроенным модемом. К которому сразу можно подключить телефонный кабель. А если у вас интернет через USB модем, то подключаем к роутеру модем. Но в этом случае нужен специальный роутер с поддержкой USB модемов.
  • Настраиваем роутер на работу с вашим провайдером, или модемом (ADSL, или USB). Лучше всего, это делать по инструкции, которая написана именно для вашего устройства. Можете поискать такую статью на нашем сайте в разделе «Настройка роутера». Так же, нужно задать имя для вашей Wi-Fi сети, установить пароль на сеть.
  • Подключаем к роутеру все устройства, на которых вы хотите пользоваться интернетом. Обычно, маршрутизатор устанавливают те, кто хочет пользоваться интернетом по Wi-Fi на своих мобильных устройствах. Поэтому, подключаем к своей Wi-Fi сети свои телефоны, планшеты, ноутбуки, телевизоры и т. д. А те устройства, которые не могут подключатся по беспроводной сети (обычно, это стационарные компьютеры), можно подключить к интернету по сетевому кабелю (LAN). Как правило, на роутере есть 4 LAN разъема, это значит, что по кабелю можно подключить 4 устройства.
    А если не хотите заморачиваться с кабелями для стационарного компьютера, то можно купить для него Wi-Fi приемник и подключить по беспроводной сети.

Получается, что маршрутизатор просто устанавливает соединение с интернетом и делится им между всеми подключенными к нему устройствами. Вот такая у него задача.

Чем отличается роутер от маршрутизатора?

Если вы читали эту статью с самого начала, то возможно заметили, что я писал либо роутер, либо маршрутизатор. Да, это одно и то же устройство. Они абсолютно ничем не отличаются и между ними нет никакой разницы.

Просто роутер (router) – это по-английски. А на русский это слово переводится как маршрутизатор. Вот и все. И так и так будет правильно. Я когда пишу статьи, использую оба названия.

196

Сергей

Полезное и интересное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector