Диагностика ходовой на стенде в москве

Диагностика подвески: опыт рядовых автолюбителей

  1. Работал на таком оборудовании.

    Я не понаслышке знаю о том, что такое вибростенд, сам работал с этим оборудованием. Такое приспособление имеет подвижную площадку под колесо, которая управляется пневматическим приводом. Устанавливается вибростенд для диагностики подвески на смотровой яме. Пневмопривод передвигает платформу по эллипсу. Поскольку колесо машины стоит на твердой поверхности, то вся подвеска «оживает», а мастеру хорошо видны все неисправности сайлентблоков, шаровых опор, рулевых тяг, стабилизаторов и т. д. Цена проверки на стенде не очень высокая. У нас она не была обязательной.

    Знаю, что есть и другие виды стендов, которые дают возможность проверить еще и стойки. Это более сложное оборудование. На таких приспособлениях установлены датчики на каждое колесо. Информация с них передается на компьютер. Вибростенд может показать степень износа амортизаторов.

  2. Не доверяю вибростендам.

    Посмотрите, сколько стоит диагностика подвески на вибростенде. Это реальный развод. Знакомые посоветовали такую проверку. В результате мне рассказали о тех проблемах, которые были уже очевидными, и не нашли причину стука. Только зря деньги потратил. После этого я поехал на нормальное СТО, где механик бесплатно нашел причину неисправности, а я только заплатил за деталь и за работу по ее замене. Беспокоивший меня стук исчез.

  3. Попытка развести.

    Диагностика подвески на стенде, который только трясет вверх-вниз, – бесполезная вещь. Вибростенд нужен, чтобы «укатать» клиента на покупку новых амортизаторов у дилера («смотри, стрелочка заходит в красную зону»).

    Для нормальной диагностики нужен стенд, который может трясти независимо каждое колесо в разные стороны.

  4. Доволен результатом.

    Расскажу о своем опыте проверки ходовой на вибростенде. Делал диагностику подвески на этом устройстве – сказали, что нужно менять шаровые (хотя прошло всего пара месяцев, как поменял). Поверил мастеру и поменял. Проблема с «ходовкой» ушла. Выходит, что диагностика подвески авто на вибростенде действительно полезна.

  5. Диагностика подвески – это просто диагностика.

    Делал проверку подвески своей машины на вибростенде перед дальней поездкой на отдых. Все красиво показали на графиках и объяснили, что правый задний амортизатор свое «отходил». Сказали, что меняют их только парами, а с таким амортизатором ехать далеко не советуют.

    У меня тогда с собой нужной суммы не было, поэтому записался на замену амортизатора прямо перед дорогой. Мне ничего не навязывали.

  6. Все нужно делать грамотно.

    Перед тем как проверить «ходовку» на вибростенде, необходимо сделать диагностику подвески на подъемнике, чтобы выявить люфты.

    Программа такого стенда должна иметь данные по конкретной модели машины, включая информацию по настройкам и параметрам пружин и амортизаторов. Кроме того, предварительно нужно отрегулировать развал-схождение и проверить давление в шинах. Если колеса накачаны по-разному, то диагностика на вибростенде может выдать неправильные показатели.

Что проверяют во время диагностики на вибростенде

Проверка ходовой части машины не заканчивается на диагностике подвески на вибростенде. Происходит еще тестирование дисков, шин, подшипников, рычагов, тормозных колодок.

Шины и диски.

Механик в обязательном порядке проводит осмотр состояния колес автомобиля: износ резины должен быть равномерным. Перекошенные следы износа свидетельствуют о неправильном развал-схождении. Шины должны быть нормально накачаны, а на дисках должны отсутствовать механические повреждения.

Если на резине и дисках имеются трещины, «шишки», вмятые места, то их необходимо менять, а не восстанавливать. Если в шинах низкое давление, то необходимо их накачать и проверить на возможные проколы.

Ступичные подшипники.

Ступичные подшипники закрепляют колеса на поворотном кулаке. Они быстро приходят в непригодность из-за внушительной постоянной нагрузки.

Диагностику этих деталей проводят вручную. Для этого поднимают машину с помощью домкрата и раскачивают колесо, держась за него сверху и снизу. Если при движении есть люфт, значит, ступичный подшипник изношен.

Тормозная система.

Диагностика предполагает проверку всех элементов: трубок, шлангов, дисков, колодок, барабанов и уровня жидкости. Если есть подтеки, то нужно найти причину и устранить этот недостаток

При диагностике колодок и дисков важно оценить их износ. Если эти детали пришли в негодность, то их заменяют. Если ресурс не выработан, мастер называют дату замены

Если ресурс не выработан, мастер называют дату замены.

О поломке тормозов свидетельствуют посторонние шумы и скрипы при езде, проваливание тормозной педали, увеличение пути торможения, утечка тормозной жидкости. Следить за этим нужно очень внимательно, в случае неисправности проводить своевременную диагностику и ремонт.

Рычаги и сайлентблоки.

Сайлентблоки — шарниры, соединяющие детали подвески друг с другом. За счет полиуретановых или резиновых вставок они снижают колебания, возникающие в рычагах. Сайлентблоки есть и в задней, и в передней части ходовой.

Рычаги и сайлентблоки рассчитаны на пробег в 100 000 км, но на этот показатель влияет качество дорог. При эксплуатации на бездорожье сменить эти детали нужно будет через 50 000 км.

Проверяют состояние данных частей ходовой визуально. На резиновых деталях не должно быть потертостей, дыр, трещин или повреждений. Неправильный развал-схождение свидетельствует о выходе их из строя.

ШРУС.

ШРУС — это сокращение от «шарнир равных угловых скоростей». Он передает крутящий момент под углом поворота, необходим для обеспечения лучшей проходимости и управляемости машины.

ШРУС имеет долгий срок службы благодаря специальному защитному «пыльнику». Но проверять его исправность все-таки необходимо: механические повреждения могут вывести деталь из строя. Механизм начинает заедать после попадания пыли.

Амортизаторы и пружины.

Пружины и амортизаторы предназначены для гашения ударов и вибраций от соприкосновения с дорогой. Их задача — обеспечивать комфорт пассажиров и водителя во время движения автомобиля. На других видах подвески задачу пружин и амортизаторов выполняют рессоры и баллоны с воздухом.

При диагностике эти части осматривает мастер. Если при имеющихся повреждениях утечки амортизационной жидкости механик фиксирует пробоину амортизатора, ремонт данной детали бессмыслен: требуется его замена.

Приблизительная стоимость диагностики подвески автомобиля на вибростенде

Тестирование подвески авто должно обязательно включать следующие этапы:

  1. Осмотр подвески мастером. После закрепления на подъемнике автомобиля квалифицированный персонал осмотрит все узлы ходовой. Особенно тщательно проверяются пыльники и резиновые втулки сайлентблоков на предмет их целостности. Часто данные элементы рвутся или пробиваются. И внутрь важных механических узлов начинает попадать грязь.
  2. Диагностика пружин подвески. Автомобиль устанавливают на горизонтальной поверхности и замеряют расстояние от днища до пола. Сравнивают полученное значение с паспортом транспортного средства. Отклонение измеренного параметра от нормы указывает на ослабление пружин. Тут без замены этой детали не обойтись.
  3. Тестирование амортизаторов. Амортизатор с нарушенной герметичностью часто виден невооруженным глазом – следы подтеков масла свидетельствуют об этом. Еще один способ диагностики заключается в анализе поведения автомобиля при проезде неровностей. Основная задача амортизатора – гасить колебания кузова. Если автомобиль раскачивается на неровной дороге, это повод осуществить такую проверку. Если же при движении узел издает посторонние звуки, скорее всего, изношены втулки крепления. Замена втулок обычно устраняет лишний звук.
  4. Однако самым точным методом, позволяющим к тому же получить подробнейшие результаты, является диагностика подвески на вибростенде. Для этого автомобиль закрепляют на специальной подвижной платформе. Затем система имитирует нагрузки на подвеску при обычной езде. Стенд при этом можно настроить под конкретную модель автомобиля.

С каждого колеса датчиками считывается разнообразная информация, поступающая в компьютер. Там она сравнивается с эталонными значениями, и на экран выводятся результаты. Кроме непосредственно диагностики с помощью стенда можно точно определить оставшийся ресурс отдельных узлов ходовой.

Стоимость услуги диагностики складывается из множества составляющих:

  • производитель и модель автомобиля;
  • оперативность оказания услуги;
  • полнота проводимой диагностики подвески;
  • какие дополнительные услуги требуется оказать.

Визуальный осмотр при помощи подъемника обойдется в сумму от 500 до 1500 руб. Методология используемых тестов очень сильно влияет на стоимость. Качественный и быстрый анализ подвески при помощи компьютеризированного вибростенда возможен за 2-3 тыс. руб. Обычно специалисты автосервиса предлагают на выбор методы диагностики с указанием цены, перечисляя все плюсы и минусы каждого из них.

Диагностика при помощи вибростенда всегда дороже обычных визуальных тестов

Однако не стоит экономить на столь важной процедуре. Невооруженным глазом даже самый опытный специалист не в состоянии выявить все опасные дефекты

А ведь исправная подвеска – залог безопасной эксплуатации автомобиля для водителя, пассажиров и других участников движения.

Стенд для проверки амортизаторов

Для оценки состояния подвески (в первую очередь, амортизаторов) автомобиля в процессе эксплуатации применяются стенды, имитирующие движение автомобиля по неровностям. Их действие основано на моделировании резонанса в подвеске автомобиля, который возникает в результате воздействия внешней силы от неровностей опорной поверхности. При этом частота колебаний подвески оказывается близкой к частоте свободных колебаний неподрессоренной массы. При резонансе резко возрастают амплитуды и ускорения вынужденных колебаний масс, а их уровень зависит от качества (технического состояния) амортизаторов.

Оценка состояния подвески автомобиля производится по методу EUSAMA (Европейская комиссия по стандартизации вибрационных методов испытаний в машиностроении) в зоне высокочастотного резонанса посредством измерения изменяющейся при колебаниях платформы силы воздействия колеса на измерительную площадку.

Стенд для проверки амортизаторов представляет собой две площадки, на которые устанавливается автомобиль последовательно передними и задними колесами. Каждая из площадок снабжена встроенными датчиками для измерения как статической, так и динамической нагрузки на колеса автомобиля. Колебания площадок производятся с помощью эксцентрика 5, приводимого в движение электродвигателем 3.

При подключении стенда платформы начинают совершать вертикальные колебания с различными амплитудой (6,0, 7,5 или 9,0 мм) и частотой возбуждения, изменяющейся от максимальной (16 или 23 Гц), превосходящей резонансную частоту колебаний неподрессоренной массы, до нулевой (при отключении стенда). За счет пружин малой жесткости в приводе стенда обеспечивается постоянный контакт колес автомобиля с платформами.

При достижении максимальной частоты источник питания электродвигателей отключается и система начинает совершать свободные затухающие колебания. В случае приближения частоты собственных колебаний неподрессоренной массы к области высокочастотного резонанса происходит увеличение амплитуды колебаний; чем оно значительнее, тем хуже работает амортизатор.

Результаты колебательного процесса при работе стенда автоматически обрабатываются и заносятся в память компьютера, а по окончании измерений отдельно для подвески каждого колеса автомобиля распечатываются результаты проверки.

Стенды для проверки амортизаторов, например фирмы МАХА (серия FVT), могут быть предназначены для проездного поста. При этом заезжать на площадку надо строго вдоль продольной оси. Стенды другой серии (SA) этой же фирмы благодаря параллелограммному рычагу под площадкой дают этой площадке возможность перемещаться вверх и вниз поступательно. Благодаря этому автомобиль может заезжать на площадку под любым углом, что позволяет оптимально использовать площади, на которых производится проверка подвесок.

Из чего состоит ходовая часть автомобиля

Ходовая часть представляет собой совокупность узлов и механизмов, на которые передается вращающий момент от трансмиссии. Результатом работы всех этих узлов является движение автомобиля. Перечислим основные составляющие ходовой части:

  • несущий кузов (или рама);
  • балки мостов;
  • колеса (с дисками и шинами);
  • подвески (передняя и задняя).

Кроме того, ходовая часть содержит ряд вспомогательных механизмов и элементов. Это шаровые опоры, амортизаторы, рычаги, пружины, а также сайлентблоки, блоки тормозов и прочее. Каждая деталь выполняет какую-то определенную функцию для устойчивого движения и управления машиной. Некоторые узлы уменьшают вибрации и колебания при езде по неровной дороге. Большинство из этих дополнительных деталей располагается в подвесках.

Некоторые элементы ходовой части авто изнашиваются раньше других. Отсюда они получили наименование «расходники». Ниже уточним, о каких деталях речь:

  • Шаровые опоры служат для соединения рычага подвески и ступицы колеса. Представляют собой крепления по принципу шарниров.
  • Стабилизаторная стойка – шток с поворотными кулаками, соединяющий стабилизатор поперечной устойчивости и среднюю часть подвески.
  • Амортизаторы, гидравлические стойки и пружины играют роль буферного элемента между колесами и подвеской. Выполняют функцию смягчения ударных воздействий от дорожных неровностей при езде автомобиля.
  • Крепежные резиновые втулки – ими снабжаются болтовые соединения. Резиновые элементы поглощают вибрации и удары от колес, а также играют роль шарниров.
  • Сайлентблоки – шарниры для рычагов, состоящие из резины и металла.
  • Резиновые чехлы (пыльники) выполнены в виде гармошки. Защищают особо ответственные элементы подвески от пыли и влаги.
  • Сальники – резиновые кольца, уплотняющие движущиеся элементы узлов и механизмов и предотвращающие утечку эксплуатационных жидкостей.

Большая нагрузка, а значит, и ускоренный износ сопровождают работу подшипников ступицы. А эти детали критически важны для управляемости автомобиля. Поэтому их нужно часто осматривать.

Что такое вибростенд

Подвеска автомобиля — это целый комплекс различных элементов, агрегатов и узлов. Следить за ее состоянием нужно всегда: от ее исправности зависят не только ходовые характеристики машины, но и безопасность во время езды.

Вибростенд, на котором тестируют подвеску, выглядит как раскачивающаяся платформа, оборудованная датчиками, соединенными с компьютером. Система проверки фиксирует и анализирует данные о недостатках, полученные в процессе раскачки вибростенда, и сравнивает их с нормативами.

Для каждой модели автомобиля существуют свои стандартные показатели, поэтому важно, чтобы оператор ввел нужные настройки перед началом диагностики на вибростенде. Такое тестирование дает возможность получить точную информацию о функционировании ходовой части. Но в данном способе диагностики подвески автомобиля на вибростенде есть один минус: проверять этим методом можно только современные машины, в которых есть электронная система управления

Для транспортных средств классической модификации подобная процедура не имеет смысла.

Но в данном способе диагностики подвески автомобиля на вибростенде есть один минус: проверять этим методом можно только современные машины, в которых есть электронная система управления. Для транспортных средств классической модификации подобная процедура не имеет смысла.

Предназначение вибростенда — создавать колебания с нужной частотой, схожие с теми, которые испытывает автомобиль в процессе езды. Колебания происходят за счет электродинамических или гидравлических вибраторов.

Колеса установленного на платформу автомобиля, включенного на нейтральную передачу, во время диагностики будут вращаться от движения валов вибростенда. Таким образом, создаются не только колебания, но и имитация обычного движения машины. Помимо этого, происходит имитация боковых кренов.

После заезда автомобиля на вибростенд для диагностики подвески начнется раскачка. С помощью этих манипуляций создаются условия, максимально близкие к реальному движению по дороге.

Диапазон производимых вибраций: от 0 до 25Гц. В процессе диагностики на вибростенде постоянно происходит определение динамического веса каждого из четырех колес (для сравнения меньшего показателя со стандартом). Меньшее значение статического или динамического веса говорит о полной исправности подвески.

Некоторые водители получают негативные впечатления от диагностики подвески автомобиля на вибростенде. Компьютерное тестирование ходовой части многие автомеханики отвергают и проверяют ее старым методом: раскачивая машину вручную. С чем связано недоверие к автоматической диагностике подвески? Проблема заключается в следующем: на результаты теста могут повлиять самые различные внешние факторы, если их не учесть, то итоги проведенных работ окажутся далекими от реальности.

Например, неправильная установка передачи. Во время диагностики на вибростенде коробка передач автомобиля должна быть на нейтральном режиме

Важно, чтобы узлы ходовой части машины были в исправном состоянии, иначе сравнительная информация будет неточной.

Часто результаты диагностики автомобиля на вибростенде оказываются недостоверными из-за перекачанных шин.

И, наконец, самая распространенная причина неточной информации тестирования автомобиля этим способом — ошибочные настройки программы. Оператор указал не ту модель машины и сравнил полученные данные со стандартами для совершенно другой марки.

Поэтому доверять автомобиль для диагностики на вибростенде нужно только опытным специалистам, которые не забудут учесть все факторы, влияющие на итоги тестирования.

Вибростенд — что это такое

Вибростенд, на котором производится проверка подвески авто, представляет собой, раскачивающуюся платформу, оборудованную специальными датчиками и компьютером. Компьютерная система проверки считывает данные об отклонениях, фиксируемых во время раскачки вибростенда, и сравнивает, полученную информацию со стандартом

Причем стандарт для каждой марки автомобиля свой, поэтому важно, чтобы диагносты произвели правильную настройку на вибростенде. Одним из минусов компьютерного анализа считается недоступность такового для машин, не оснащенных электронной системой управления

Как понять что пора проверить подвеску

Компьютерная диагностика на вибростенде

Существует несколько показателей, по которым можно определить, что диагностика подвески автомобиля — дело безотлагательное:

  • Вам предстоит длительное путешествие на колесах;
  • Близится осенне-зимний или весенний сезон;
  • Вы начали слышать нехарактерный стук во время движения авто;
  • Машину стало заносить при поворотах.

Вот несколько причин, по которым компьютерная диагностика на вибростенде необходима

А особое внимание проверке ходовой части транспортного средства стоит уделять водителям, проживающим в районах с плохими дорогами, кочки и ямы способствуют скорому износу подвески

Как проверить ходовую часть автомобиля?

Визуальный осмотр ходовой

Для проверки подвески вам понадобится смотровая яма или подъемник.

1. Прежде всего необходимо осмотреть все резьбовые соединения, если болты и гайки покрыты многолетней ржавчиной, следует насторожиться, скорее всего, ходовую давно не чинили и не производили профилактических работ. В случае необходимости замены того или иного болта или сайлентблока у вас, скорее всего, возникнут сложности при попытке открутить его. Чем дольше специалист будет «ковыряться» над одним болтом, тем выше будет стоимость ремонта ходовой, это необходимо учитывать.

2. Вторым пунктом идет визуальный осмотр резиновых деталей. Стоят резиновые втулки, пыльники и уплотнители довольно дорого, поэтому, чтобы не платить за них из своего кармана, лучше обнаружить «уставшие резинки» до того, как вы «ударите по рукам»

Обратите внимание на микротрещенки, если они имеются на поверхности сайлентблоков, эти детали придется менять. Также обратите внимание на пыльники ШРУСов и амортизаторов, а также резиновые шланги, на вид они должны быть целыми без растрескиваний и повреждений, на ощупь мягкими и эластичными

Более кардинальный подход

Если визуально все выглядит приемлемо, можно перейти ко второму этапу проверки подвески автомобиля.

1. Используя монтажную лопатку, необходимо проверить люфт в соединениях рычагов. Для этого между соединениями устанавливается лопатка и прикладывается небольшое усилие с целью обнаружения люфта или разорванного сайлентблока. Проверьте рулевые тяги (они не должны болтаться), шаровые опоры (пыльники должны быть целыми, люфта быть не должно), стойки стабилизатора, а также сам стабилизатор поперечной устойчивости. Проверьте отсутствие люфта в других соединениях и рычагах ходовой части по тому же принципу, используя лопатку. Для сравнения можно пошатать один и тот же рычаг с левой и правой стороны автомобиля. Люфта не должно быть или он должен быть минимальным, и одинаковым с обеих сторон. Проверьте ШРУС, как это сделать правильно читаем здесь.

3. Все должно быть сухо. Наличие подтеков на амортизаторах или пыльниках ШРУСов или, не дай Бог, на тормозных шлангах, свидетельствует о неисправности узлов ходовой части, вы должны четко отличать смазку болта от подтеков. Все оправдания хозяина относительно подтеков, конечно, можно выслушать, однако все они указывают на состояние данного авто, а также на то, что эти нюансы придется устранять вам. Реально оцените стоимость необходимого ремонта или уточните это у работников СТО, и потребуйте вычесть данную сумму из стоимости машины.

Проверка ходовой части автомобиля на ходу

Большинство автовладельцев не разрешают потенциальным покупателям сесть за руль, чтобы сделать тестовый заезд и на это у каждого своя причина. Кто-то боится, что вы совершите ДТП на пока еще чужом авто, кто-то просто не видит необходимости давать каждому желающему «покататься», а кто-то просто пытается таким образом скрыть неисправности и «болячки» своего авто. Поэтому будьте на чеку, если хозяин не дает вам проехаться, следует насторожиться и уточнить причину.

Если же вам разрешили сесть за руль, обратите внимание на следующие моменты

  1. Первым делом выключите музыку и любые источники, способные помешать вам проверить «ходовку». При проезде неровностей или ям на средних скоростях не должно быть никаких стуков, амортизаторы должны работать четко и собрано. При резком торможении или остановке машина не должна «клевать» или «заваливаться». Если машина ведет себя «как корова на льду», это значит, что есть проблемы с амортизаторами или ходовой в целом. «Расхлябанность» сайлентблоков и шаровых может привести к тому, что вся подвеска автомобиля будет вести себя не как одно целое, а как «расстроенный оркестр».
  2. Тест развала и балансировки. Во время движения по трассе вы не должны ощущать биения, если оно есть, скорее всего, есть проблемы с балансировкой колес или шинами. Шины с грыжами и дефектами могут создавать биение, которое будет ощущаться не только на водительском сидении. Если развал/схождение выполнено правильно, машину не будет вести в сторону если вы отпустите руль на несколько секунд. Будьте внимательны выполняя такой тест, это может быть опасно! Во время торможения вы не должны ощущать биения ни в педаль, ни по кузову, наличие биения явный признак возможных неисправностей (деформация тормозных дисков, «горбатые» шины или глобальные проблемы с тормозной системой).

В общем, от ходовой части не должно исходить никаких скрипов, стуков и прочих звуков, которые свидетельствуют о проблемах и неисправностях, думаю это понятно.

Варианты диагностики подвески

Существует три основных варианта диагностики подвески машины:

  1. Перед покупкой: подержанный автомобиль проверяют перед оформлением сделки по купле/продаже.
  2. Профилактическая (плановая) диагностика проводится не зависимо от состояния автомобиля. Она планируется на определенную дату. К примеру, перед зимними холодами, перед длительным путешествием.
  3. Экстренная (аварийная) проверка ходовой проводится, если при движении авто слышен гул, непривычный шум или лязганье при поворотах руля. Неустойчивость машины при больших скоростях, заносы на поворотах, «прыгание» на кочках и ямах. При торможении транспорт отклоняется в сторону, а при разгоне руль «уходит» в сторону. Это означает, что подвеска износилась, а водить такой автомобиль опасно и некомфортно. Необходим срочный ремонт.

Конечно, в любом из вышеперечисленных вариантов диагностика подвески проводится одними и теми же методами. Такая процедура при определенных знаниях может проводиться самостоятельно. Однако если вы не привлекаете специалиста, вам нужно знать точно: что, где и как осматривать.

стоимость наших работ

Виды работ Цена(руб)
Проверка увода колес в сторону на линии инструментального контроля Bosch SDL-260 899
Проверка подвески на линии инструментального контроля Bosch SDL-260 899
Проверка тормозов на линии инструментального контроля Bosch SDL-260 899
Проверка технического состояния автомобиля на линии инструментального контроля Bosch SDL-260 1 499

Вибростенд. Проверка подвески, тормозов, амортизаторов и увода колес

Неисправности ходовой части автомобиля грозят самыми неприятными последствиями. Заносы, вызванные поломками подвески, могут спровоцировать серьезное ДТП. Подобного рода проблемы при эксплуатации машины возникают постепенно, и их причина — износ стоек и других частей ходовой. Если с управляемостью транспортного средства возникают сложности, вы слышите посторонний шум, стук и скрежет, вам поможет диагностика подвески на вибростенде.

Раньше тесты ходовой делались вручную. Автомобиль раскачивали, а потом считали количество колебаний до полного восстановления баланса. Но с развитием автомобильной техники появились другие способы узнать все о состоянии рычагов, приводов, ШРУС и амортизаторов. Самый распространенный вариант — проверка подвески на вибростенде. Это оборудование представляет собой раскачивающуюся платформу с большим количеством датчиков. Данные о движениях ТС на стенде передаются на компьютер, оснащенный уникальным программным обеспечением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector