Сервисная жидкость атф декстрон (dexron): виды и типы, особенности

Описание продукта

RAVENOL ATF Dexron VI – это синтетическая гидравлическая жидкость красного цвета для трансмиссии концерна General Motors. Для последнего, кстати, требуются смазочные материалы, которые имеют качество не ниже GMN 10060.

В качестве основы в Равенол Декстрон 6 используется гидрокрекинговое масло, главное преимущество которого: высокие технические характеристики и характеристики эксплуатации, низкая себестоимость производства. Нефтяное сырьё обрабатывают по-особому. Благодаря этому фракций, которые не должны быть включены в конечный продукт, преобразуются в углевод. Дополнительно в жидкость входят специальные присадки, способствующие улучшению качеств, и полиальфаолефины. Последние – это углеводородное синтетическое соединение, на выходе которое: бесцветная, без примесей жидкость.

Аббревиатура Равенол АТФ Декстрон 6 говорит о том, что это продукт нового поколения. Применяют его, в основном, в легковых, грузовых лёгких авто. Идеально подходит как для шестиступенчатых трансмиссий, так и для более ранних агрегатов.

Выпускают канистрами 1, 4, 20, 60 литров, бочками 208, 1000 литра.

Какой Dexron заливать и можно ли смешивать Декстрон

Первое, важно определиться, какой тип масла можно и нужно заливать в коробку. Информацию следует искать в мануале, также можно посмотреть, что указано на масляном щупе АКПП

Если на щупе отмечено Dexron III, лучше лить только такой тип, что является гарантией нормальной работы коробки. Если же экспериментировать с переходами от рекомендованной жидкости на любую другую, результат сложно предугадать.

Идем далее.  Перед использованием того или иного типа ATF Dexron, нужно отдельно учесть, в каких климатических условиях будет находиться автомобиль с АКПП. Компания GM рекомендует использовать Декстрон IID в регионах, где температура не опускается  ниже -15 , Декстрон IIЕ  до -30 градусов, Декстрон III и Декстрон VI  до -40 градусов Цельсия.

Теперь поговорим о смешивании. Сама компания General Motors отдельно приводит рекомендации по смешиванию и взаимозаменяемости. Первое, доливать в основной объем трансмиссионной жидкости  другое масло с техническими характеристиками можно только в тех пределах, которые отдельно определяет производитель трансмиссии.

Далее, при смешивании следует руководствоваться базовой основой (синтетика, полусинтетика, минеральное масло). Если коротко, в отдельных случаях смешивать минералку и полусинтетику еще можно, однако от смешивания  синтетики и минерального масла могут возникать нежелательные реакции.

Например, если смешать минеральный Декстрон IID с синтетическим Декстроном IIE, может возникнуть химическая реакция, в осадок выпадут вещества, которые могут стать причиной поломок АКПП и потери свойств рабочей жидкости.

В то же время минеральный Декстрон IID вполне можно смешать с  Декстроном III. В этом случае риски также есть, однако они несколько снижены, так как зачастую основные присадки в этих жидкостях похожи.

Если же рассматривать взаимозаменяемость Декстрон, тогда Dexron IID можно заменить на Dexron IIE в любых АКПП, однако менять Декстрон IIE на Декстрон IID не следует.

В свою очередь, Dexron III можно заливать в коробку, где использовалась жидкость Dexron II. При этом обратная замена (откат с Декстрон 3 на Декстрон 2)  запрещается. Также в случаях, когда агрегат не предполагает возможности снижения коэффициента трения, тогда замена Декстрон II на Декстрон III не допускается.

Вполне очевидно, что приведенная выше информация носит исключительно ознакомительный характер. Как показывает практика, оптимально заливать в коробку только тот вариант, который рекомендует производитель.

Также допускается использование немного улучшенных по отдельным свойствам и показателям аналогов

Например, переход с синтетического Декстрон IIE на  синтетический Дексрон III (при этом важно, чтобы базовая основа масла и основной пакет присадок оставались неизменными). . Если же допустить ошибку и залить в АКПП не рекомендованную трансмиссионную жидкость, тогда могут возникнуть проблемы (пробуксовка фрикционных дисков, несоответствие вязкости, потеря давления и т.д.) В отдельных случаях фрикционы могут быстро износиться, что потребует ремонта АКПП

Если же допустить ошибку и залить в АКПП не рекомендованную трансмиссионную жидкость, тогда могут возникнуть проблемы (пробуксовка фрикционных дисков, несоответствие вязкости, потеря давления и т.д.) В отдельных случаях фрикционы могут быстро износиться, что потребует ремонта АКПП.

Область применения

Изначально АТФ Декстрон разрабатывалась для автоматической трансмиссии. Масло в АКПП выполняет разные функции: передаёт крутящий момент, создаёт давление на фрикционы и гарантирует правильное трение, смазывает детали, защищает от коррозии, отводит тепло. Выбирая АТФ, нужно проверять продукт на наличие спецификации Декстрон.

В спецификациях Декстрон указан оптимальный индекс вязкости для каждого типа АТФ. Масла высокой вязкости увеличивают проскальзывание фрикционных дисков, повышают износ трущихся деталей АКПП. При низкой вязкости защитная плёнка на подшипниках и зубчатых передачах тонкая, быстро рвётся. Появляются задиры. Деформируются уплотнители. Жидкость АКПП протекает.

Рабочая вязкость ATF Dexron III H находится в пределах 7 — 7,5 сСт при 100℃. Показатель гарантирует, что масло Декстрон 3 в АКПП прослужит долго без замены, сохраняя рабочие свойства.

ATF Dexron III H применяется в 4 и 5-ступенчатых АКПП, выпущенных до 2006 года. Коробки устанавливаются в легковые, коммерческие автомобили, автобусы.

С расширением функциональности трансмиссионной жидкости увеличилась и сфера применения:

Требования к маслу ГУР схожи с требованиями АКПП, поэтому Opel, Toyota, Kia, Geely допускают использование ATF Dexron в гидроусилителе. BMW, VAG, Renault, Ford рекомендуют лить специальную жидкость для ГУР — PSF, CHF.

Применение АТФ Декстрон разделяется по климатическим зонам:

  • для регионов с температурой зимой до -15℃ подходит Декстрон II D;
  • с температурой до -30℃ — Декстрон II E;
  • с температурой до -40℃ — Декстрон III H.

Основные преимущества состава

Компания заявляет, что данное масло вдвое лучше снижает трение по сравнению с другими продуктами. При этом оно обладает продленным интервалом замены, устойчиво к окислению и вспениванию. Сменять ATF приходится не чаще, чем через 5—7 лет эксплуатации авто.

По сравнению с предыдущей версией кинематическая вязкость данного состава ниже, составляет 6,5 сантистоксов при температуре 100°C. Он лучше сохраняет смазывающие свойства при высоких температурах, снижая тем самым степень износа деталей и уровень расхода топлива.

О преимуществах продукта говорят авторитетные специалисты в сфере автомобилестроения:

  • Рой Фокс, начальник отделения компании по разработке жидкостей для трансмиссий GM Powertrain: «Количество испытаний для этого состава значительно увеличено. Поэтому мы полностью уверены в заявленных характеристиках».
  • Джон Сунн, директор компании Afton, производящей трансмиссии: «Масло превосходит существующие составы по всем параметрам. Поэтому очень сложно привести состав ему в соответствие».
  • Крейг Патерсон, один из ведущих менеджеров по закупкам: «Для выпуска данного состава придется использовать более качественные базовые масла и присадки. Я ожидаю повышение затрат на закупки».

Одним из требований стандарта является его совместимость с предыдущими спецификациями. Поэтому можно постепенно перевести трансмиссию на данный состав. Но существует ряд тонкостей, и лучше принимать решение, посоветовавшись с автомехаником.

Лучшие жидкости ATF Dexron

Лучшие ATF Dexron 3 для гидроусилителя руля и АКПП по мнению водителей и автомехаников, сведены в таблицу.

Название, артикул

Допуски и спецификации

Цена, руб./л

1

Mannol «Dexron 3 Automatic plus», арт. АР10107

Dexron 3, Ford M2C 138-CJ/166-H, Mercon V, Allison TES389, Voith G607, ZF TE-ML. MB 236.1

400
2

ZIC «ATF 3», арт. 132632

Allison C-4, Dexron III. Mercon

450
3

ENEOS «ATF Dexron III», арт. OIL1305

Allison C-4, G34088, Dexron 3 530
4

Mobil «ATF 320», арт. 152646

Dexron III, Allison C-4, Voith G607, ZF TE-ML

560
5

Repsol «Matic III ATF» , арт.6032R

Dexron 3, Allison C-4/ TES295/TES389, MB 236.9, Mercon V, MAN 339, ZF TE-ML, Voith 55.6336

500
6

Ravenol «ATF Dexron II E», арт. 1211103-001

Dexron IIE, MB 236, Voith G1363, MAN 339, ZF TE-ML, Cat TO-2, Mercon

1275
7

Liqui Moly универсальное масло «Top Tec ATF 1100», арт. 7626

Dexron II/III, Mercon, Allison C-4, Cat TO-2, MAN 339, MB 236. Voith H55.6335, ZF TE-ML

580
8 Hyundai — Kia «ATF 3», арт. 0450000121 Dexron 3 520
9 Motul «ATF Dextron III», арт. 105776 Dexron IIIG, Mercon, Allison C-4, Cat TO-2, MAN 339, MB 236.5/9, Voith G607, ZF TE-ML  650
10 Comma «Multi-vehicle ATF and PSF», арт. MVATF5L Mercon V, MOPAR ATF 3 and 4, MB 236.6/7/10/12, Dexron(R) II and III, VW G052162 500

Чтобы улучшить работу АКПП, при заливке трансмиссионного масла добавляют присадки, например Liqui Moly. Добавка подбирается индивидуально исходя из цели применения: плавность переключения, улучшение эластичности резинок и т.д. Работа присадки заметна на изношенных АКПП с заметными сбоями.

https://youtube.com/watch?v=59cT0nrGtCo

Минеральные или синтетические жидкости для ГУР?

Для системы ГУР выбор между минеральными и синтетическими жидкостями вряд ли будет уместным. Важная особенность гидроусилителя руля заключается в том, что в этой системе находится огромное количество резиновых деталей, для которых синтетика не подходит. Синтетические жидкости чересчур агрессивны для деталей, созданных на основе натуральных каучуков.

Заливаться синтетические жидкости могут только в такую систему ГУР, где все детали разработаны с учетом использования жидкостей такого типа и имеют специфический состав. Если в инструкции к вашему авто нет информации о том, что для его ГУР необходимо использовать синтетическую жидкость, значит, применять можно только минералку.

Какой Dexron заливать и можно ли смешивать Декстрон

Первое, важно определиться, какой тип масла можно и нужно заливать в коробку. Информацию следует искать в мануале, также можно посмотреть, что указано на масляном щупе АКПП. Если на щупе отмечено Dexron III, лучше лить только такой тип, что является гарантией нормальной работы коробки

Если же экспериментировать с переходами от рекомендованной жидкости на любую другую, результат сложно предугадать

Если на щупе отмечено Dexron III, лучше лить только такой тип, что является гарантией нормальной работы коробки. Если же экспериментировать с переходами от рекомендованной жидкости на любую другую, результат сложно предугадать.

Идем далее.  Перед использованием того или иного типа ATF Dexron, нужно отдельно учесть, в каких климатических условиях будет находиться автомобиль с АКПП. Компания GM рекомендует использовать Декстрон IID в регионах, где температура не опускается  ниже -15 , Декстрон IIЕ  до -30 градусов, Декстрон III и Декстрон VI  до -40 градусов Цельсия.

Теперь поговорим о смешивании. Сама компания General Motors отдельно приводит рекомендации по смешиванию и взаимозаменяемости. Первое, доливать в основной объем трансмиссионной жидкости  другое масло с техническими характеристиками можно только в тех пределах, которые отдельно определяет производитель трансмиссии.

Далее, при смешивании следует руководствоваться базовой основой (синтетика, полусинтетика, минеральное масло). Если коротко, в отдельных случаях смешивать минералку и полусинтетику еще можно, однако от смешивания  синтетики и минерального масла могут возникать нежелательные реакции.

Например, если смешать минеральный Декстрон IID с синтетическим Декстроном IIE, может возникнуть химическая реакция, в осадок выпадут вещества, которые могут стать причиной поломок АКПП и потери свойств рабочей жидкости.

В то же время минеральный Декстрон IID вполне можно смешать с  Декстроном III. В этом случае риски также есть, однако они несколько снижены, так как зачастую основные присадки в этих жидкостях похожи.

Если же рассматривать взаимозаменяемость Декстрон, тогда Dexron IID можно заменить на Dexron IIE в любых АКПП, однако менять Декстрон IIE на Декстрон IID не следует.

В свою очередь, Dexron III можно заливать в коробку, где использовалась жидкость Dexron II. При этом обратная замена (откат с Декстрон 3 на Декстрон 2)  запрещается. Также в случаях, когда агрегат не предполагает возможности снижения коэффициента трения, тогда замена Декстрон II на Декстрон III не допускается.

Вполне очевидно, что приведенная выше информация носит исключительно ознакомительный характер. Как показывает практика, оптимально заливать в коробку только тот вариант, который рекомендует производитель.

Также допускается использование немного улучшенных по отдельным свойствам и показателям аналогов

Например, переход с синтетического Декстрон IIE на  синтетический Дексрон III (при этом важно, чтобы базовая основа масла и основной пакет присадок оставались неизменными). . Если же допустить ошибку и залить в АКПП не рекомендованную трансмиссионную жидкость, тогда могут возникнуть проблемы (пробуксовка фрикционных дисков, несоответствие вязкости, потеря давления и т.д.) В отдельных случаях фрикционы могут быстро износиться, что потребует ремонта АКПП. Если же допустить ошибку и залить в АКПП не рекомендованную трансмиссионную жидкость, тогда могут возникнуть проблемы (пробуксовка фрикционных дисков, несоответствие вязкости, потеря давления и т.д.) В отдельных случаях фрикционы могут быстро износиться, что потребует ремонта АКПП

Если же допустить ошибку и залить в АКПП не рекомендованную трансмиссионную жидкость, тогда могут возникнуть проблемы (пробуксовка фрикционных дисков, несоответствие вязкости, потеря давления и т.д.) В отдельных случаях фрикционы могут быстро износиться, что потребует ремонта АКПП.

Что такое Dexron

С развитием автомобилестроения в середине 20 века стали появляться стандарты на масло АКПП. Жидкость получила название Automatic Transmission Fluid — ATF. Стандарт описывал требования к составу флюида, исходя из конструктивных особенностей коробки передач.

Концерн General Motors (GM) преуспел в разработках больше других. Первая жидкость, пригодная для всех АКПП — Type A fluid, появилась в 1949 году. Через 8 лет спецификация обновилась под названием Type A Suffix A.

В 1967 году для GM разработал технический стандарт ATF Dexron type B. Жидкость АКПП состояла из стабильной, гидроочищенной основы, получила присадки антипены, высокой термостойкости, антиокисления. Гарантия проходимости между заменами составляла 24 000 мили. Масло окрасили красным, чтобы было легче обнаружить утечку.

В качестве фрикционных присадок для первых флюидов использовалось спермацетовое вещество кашалота. В 1973 году в Dexron type II C его заменили маслом жожоба, но детали АКПП быстро ржавели. После обнаружения проблемы в следующее поколение, Декстрон II D, добавили коррозионные ингибиторы, но жижа АКПП быстро старела из-за высокой гигроскопичности.

К 1990 г. АКПП стала управляться электроникой, что потребовало пересмотра спецификаций. Так появился Декстрон II E. Помимо добавления новых присадок основа сменилась с минеральной на синтетическую:

  • улучшилась вязкость;
  • расширился диапазон рабочих температур;
  • повысилась устойчивость к разрыву масляной плёнки;
  • увеличилась долговечность жидкости.

В 1993 году вышел стандарт Декстрон IIIF. Масло этого типа отличалось высокой вязкостью и фрикционными свойствами.

Читать

Замена масла и масляного фильтра АКПП Hyundai ix35 своими руками

ATF Dexron IIIG появилась в 1998 году. Новые требования к маслу решили проблемы с вибрациями гидротрансформатора АКПП. АТФ стала использоваться в ГУР, гидравлических системах и воздушных компрессорах, где нужна низкотемпературная текучесть.

В 2003 году с выпуском АТФ Декстрон IIIH обновился пакет присадок: модификатор трения, антикоррозия, антипена. Масло стало долговечнее. Жидкость подошла для АКПП с регулируемой муфтой блокировки гидротрансформатора и без неё.

Виды и назначение масел Декстрон

DEXRON Automatic Transmission Fluid (ATF)

Заливается в АКПП машин, выпущенных позднее 2006 г. В составе этого масла для трансмиссий содержится большое количество присадок:

  • Противопенные.
  • Антиоксидантные.
  • Антикоррозийные.
  • Модификаторы вязкости.

Благодаря таким активным веществам в коробке всегда поддерживается идеальная чистота. Металлические поверхности деталей получают надежную защиту.

Сегодня выпускаются отдельные виды трансмиссионной смазки:

  • Стандартная.
  • HP.

Последнюю группу эксплуатируют в АКПП машин, работающих при высоких нагрузках.

DEXRON Gear Oil

Предназначено для работы в легковом транспорте с полным приводом, а также грузовиках. Масло отличается высокой степенью вязкости. Высокое качество и уникальные свойства позволяют защищать поверхность деталей от повышенного износа. Специальные присадки предохраняют трансмиссию от повышенной температуры. К разновидностям такой смазки относятся:

  1. DEXRON GO 75W90 – используется в коробках, имеющих открытый дифференциальный механизм.
  2. DEXRON GO LS 75W90 – применяется в механизмах, оборудованных самоблокирующимся дифференциалом.

DEXRON Manual Transmission Fluid

Заливается в МКПП легковых автомобилей, а также грузового транспорта. Сегодня более тщательно изучаются эксплуатационные характеристики такого трансмиссионного масла, для использования смазки в КПП автомобилей, выпущенных фирмой General Motors.

DEXRON Dual Clutch Transmission Fluid

Рекомендовано для работы в роботизированных КПП, оборудованных двумя сцеплениями. Жидкость может эксплуатироваться в трансмиссиях, имеющих сухое сцепление. Технологические параметры аналогичны маслу Dexron для МКПП.

DEXRON Hydraulic Fluid

Применяется в гидроприводах. С его помощью передаются обороты коленвала ведущим колесам автомобиля. Кроме того, смазка полноценно предохраняет всю гидросистему от появления коррозии. Производитель советует эксплуатировать ее в контроллерах МКПП, имеющих двойное сцепление.

DEXRON Traction Drive Fluid

Используется в механизмах с тороидальной передачей. Сегодня технологи Дженерал Моторс занимаются испытаниями этой смазки, с целью ее использования для вариаторов бесступенчатого типа.

Компания General Motors рекомендует пользоваться маслом Декстрон с учетом климатических условий, где будет эксплуатироваться автомобиль:

Декстрон IID – предназначено для регионов, с температурой, не превышающей 15 градусов мороза.

Декстрон IIE – можно использовать в странах с небольшими морозами. Температура не должна превышать минус 30 градусов.

Декстрон III – трансмиссионная жидкость, выдерживающая минус 40 градусов.

Декстрон VI – рассчитано на районы Крайнего Севера, где температура может опуститься зимой до минус 50.

Чем отличается от конкурентов

В отличие от других известных брендов ZIC ATF 3 является одним из лидеров и занимает первые позиции на отечественном рынке, благодаря своим преимуществам:

  1. длительный срок службы;
  2. низкие показания трения деталей;
  3. наличие качественных и проверенных присадок препятствует коррозийным и окислительным процессам;
  4. эффективная защита всех компонентов;
  5. звуковая комфортность в салоне за счет снижения шумов;
  6. низкая стоимость вкупе с небольшим процентом испаряемости продукта приводит к экономии.

Все сходятся на том, что продукт гарантирует надежность и более долгий срок службы автомобиля.

Как отличить подделку

Популярность производителя привлекает мошенников, производится много фальсификата этого масла для трансмиссий. Поэтому нужно знать, как отличить подделку:

  1. Оригинальная канистра отмечена фирменной голограммой и уникальным кодом продукта.
  2. Пластик подлинника качественный, плотный и гибкий, ровный – без швов и шероховатостей, однородно окрашенный.
  3. Текст на этикетке напечатан четко и ровно, перевод на русский язык выполнен корректно; обязательно указание допусков, спецификаций, технических характеристик и данных изготовителя.

Чтобы не столкнуться с подделкой, следует приобретать смазку только у официальных распространителей.

Интересное видео

Какую жидкость залить в ГУР Dexron III ATF Multi HF? Этот вопрос волнует многих начинающих, а так же довольно опытных водителей! Все дело в том, что как таковых специализированных жидкостей для ГУР очень сложно найти на рынке автомобильных товаров, поэтому по советам с форумов или знакомых в бачок для жидкости гидроусилителя руля льют:

  • Dexron (II — VI), то же что и жидкость АТФ, только другой набор присадок;
  • PSF (I — IV);
  • обычную ATF, как и в автоматическую коробку передач;
  • Multi HF.

В рамках данной статьи я дам вам рейтинг лучших жидкостей для ГУР 2021 – 2021 по мнению водителей и вы сами сможете подобрать для себя самый качественный продукт по самой оптимальной цене.

Особенности использования

Соблюдайте инструкцию производителя, что поможет избежать ошибок при использовании и оценить высокое качество продукта.

Поскольку ZIC ATF DEXRON III  — это синтетический материал, необходимо соблюдать следующие меры безопасности:

Используя жидкость, следите за тем, чтобы она не попадала на кожу или в глаза. Если это произошло, немедленно промойте этот орган достаточным количеством воды

Делайте это не менее пятнадцати минут.
Если жидкость вызвала ожог, обратитесь за помощью к врачу.
Обеспечьте доступ свежего воздуха в помещении или покиньте его, если вы надышались этим средством.
Храните масло в сухом помещении, вдали от нагревательных приборов и избегайте попадания солнечных лучей.
Храните только в оригинальной упаковке.
Применяйте исключительно по назначению и соблюдайте меры предосторожности.
Используйте продукт до окончания срока годности.

Отличие Dexron 2E (IIE) от 2D (IID)

Большинство мировых производителей масел ATF и АКПП ориентируются на спецификацию качества жидкости General Motors. С восьмидесятых годов действующим эталоном GM был Декстрон IID, который в после был обновлен на Dexron IIE. И уже в 1993 году на рынок вышла стандартизация Декстрон № 3.

Отличие Dexron IIE от Dexron IID незначительны. Однако новое поколения стандартов Декстрон номер 3 существенно отличается от предшественников. Фракционные характеристики смеси третьего поколения значительно улучшились, проявление которых оказывает воздействие на все режимы работы АКПП.

Все поколения спецификаций Декстрона считаются взаимозаменяемыми. Однако возможно обновлять трансмиссионное масло только на новое поколение, обратные действия ухудшат роботу присадок, которые добавляются в смеси Dexron 3.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации можно сделать вывод о том, что трансмиссионное масло Дексрон ATФ 3 и Dexron VI сегодня является достаточно универсальным и подойдет для большого количества АКПП, ГУР, а также ряда других агрегатов и механизмов на автомобилях концерна GM.

Однако следует отдельно изучить допуски и рекомендации в каждом случае,  так как переход с Дексрон 2 на Дексрон 3 на старых коробках может быть настоятельно не рекомендован

Также важно помнить, что переход на одну ступень выше зачастую вполне допустим (например, с Дексрон IIE на Dexron3), однако зачастую откатываться назад с более современного решения на устаревшие продукты не рекомендуется.. Напоследок отметим, что лучше изначально использовать только подходящую и определенную самим производителем трансмиссионную жидкость, а также своевременно выполнять замену масла в коробке автомат, ГУР и т.д

Такой подход позволит избежать проблем и сложностей, связанных со смешиванием, а также переходом с одного типа ATF на другой

Напоследок отметим, что лучше изначально использовать только подходящую и определенную самим производителем трансмиссионную жидкость, а также своевременно выполнять замену масла в коробке автомат, ГУР и т.д. Такой подход позволит избежать проблем и сложностей, связанных со смешиванием, а также переходом с одного типа ATF на другой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector