Какой дут стоит на ваз 2110
Содержание:
- Описание работы датчика уровня топлива
- Признаки неисправности датчика: правила самостоятельной диагностики
- Проверка работоспособности
- Подготовка автомобиля к смене «расходника»
- Замена
- Частые неисправности датчика топлива на ваз 2110
- Сообщений 15
- Возможные неисправности и способы их устранения
- Характерные неисправности
- Основные неисправности в работе датчика
- Частые неисправности датчика топлива на ваз 2110
- Как снять бензонасос на Калине
Описание работы датчика уровня топлива
Принцип работы любого ДУТ сводится к тому, что определенному уровню горючего в баке соответствует свой вполне определенный сигнал. Но для корректной работы этого недостаточно.
Дело в том, что у современных машин используются баки сложной формы, адаптированные к форме кузова. Из этого следует, что остаток топлива зависит от его уровня не линейно. Существует и конструктивная особенность всех датчиков: уровень горючего должен опуститься до определенного значения, прежде чем ДУТ зафиксирует его изменение. В результате возникает погрешность в измерениях. Особенно сильно она проявляется в отечественных автомобилях, таких как ВАЗ-2109 или ВАЗ-2110. В результате случается так, что после заправки «под горло» автомобиль проехал 50 км, а указатель все еще показывает максимальное количество горючего в баке.
Для борьбы с погрешностью измерений инженеры нашли действенное средство. Все датчики по виду передаваемого сигнала делятся на:
- аналоговые;
- цифровые.
Аналоговый сигнал – это изменение напряжения на потенциометре. Уменьшить погрешность можно путем преобразования такого сигнала в цифровой. Для этого ДУТ оснащается микропроцессором, который не только преобразует сигнал, но и корректирует погрешность.
Признаки неисправности датчика: правила самостоятельной диагностики
Первым и самым явным признаком выхода топливного датчика из строя является несоответствие между показаниями УУТ (указателя уровня топлива и состоянием бензобака). Правда, нельзя скидывать со счетов и другую причину: ведь вполне может быть разорван контакт между ДУТ и УУТ или возникнуть неполадки в приборной панели. Но это случается реже и легко диагностируется.
Датчик уровня топлива ВАЗ2110 работает некорректно, если подключен неправильно или неверно установлен поплавок. Если исправить ошибки, то прибор начнет давать верные показания. Но погрешности дают знать о себе сразу после неверной установки ДУТа, а если прибор длительное время функционировал корректно, и в один прекрасный день начал врать, значит, имеют место неполадки в его работе.
Сначала проводится визуальный осмотр деталей, находящихся снаружи. Наличие окислений на разъемах и клеммах выявляются сразу. Если они не значительны, то контакты зачищаются. Потенциометр тоже можно вскрыть, поддев тонкой отверткой крышку и осмотреть состояние бегунка и резистивных дорожек.
Проверка работоспособности
Не спешите выкидывать старый датчик и менять его на новый регулятор. Сначала можно попробовать проверить, действительно ли он не работает.
Для проверки вам в любом случае придется извлечь «подозреваемого».
- В салоне автомобиля снимите нижнюю часть заднего кресла, уберите шумоизоляционный материал, если таковой имеется. Так вы откроете себе доступ к смотровому люку в полу автомобиля.
- Крестовой отверткой открутите четыре крепежных винта, которые удерживают лючок. Снимите его. Под люком вы обнаружите уплотнительную прокладку, выполненную из резины. В любом случае, даже если старый датчик будет вновь работать на благо вашего автомобиля, эту прокладку следует заменить.
- Отключите от датчика питающую колодку с проводами, а затем по периметру открутите крепежные гайки, которые удерживают искомый датчик уровня топлива на корпусе бака. Обычно таких гаек 6 штук, а для их демонтажа потребуется торцевая головка на 8 или обычных гаечный ключ.
- Под одной из гаек располагается провод массы, закрепленный на шпильке. Снимите проводок и уберите пока в сторону. Он не должен мешать.
- Аккуратно достаньте датчик и не забудьте извлечь уплотнительную прокладку из резины, которая находится прямо под регулятором. Если на ней есть следы повреждений, дефектов, обязательно замените данный компонент.
- Когда датчик демонтирован, проверьте визуально его текущее состояние. Если имеются механические повреждения, дальше пытаться его отремонтировать или восстановить работоспособность не имеет никакого смысла. Сразу меняйте.
- В случае отсутствия визуальных повреждений, проверьте состояние поплавка. Он может быть разгерметизирован, то есть внутри него имеется топливо, на поверхности элемента видны трещины, различные дефекты, через которые просочилось топливо. Если все это есть в наличии у поплавка, замените весь датчик.
- Обязательно продуйте с помощью сжатого воздуха фильтр очистки топлива. Полезное мероприятие, которое точно не повредит вашей топливной системе. Особенно, если качество бензина, которым вы заправляете свой ВАЗ 2109, оставляет желать лучшего.
- Проверьте состояние резистора. Для этого вам потребуется мультиметр в режиме омметра. Подключите измерительное устройство к выводам датчика и замерьте показания. В крайнем нижнем положении (пустой бак) сопротивление должно быть около 315-345 Ом. Если бак заполнен наполовину, сопротивление будет 108-128 Ом. А при пустом баке омметр должен показывать не более 7 Ом. Если же параметры отличаются от указанных, либо сопротивление совсем отсутствует, это говорит о неисправности контроллера. Он подлежит обязательной замене.
Проверка состояния
Обратная сборка
Следовать необходимо по обратному принципу демонтажа. Но тут есть свои нюансы.
- Установите на шпильки прокладку бензобака.
- Поставьте на место новый или отремонтированный старый датчик.
- На одну из шпилек наденьте проводок массы от регулятора уровня топлива, после чего можно закручивать все демонтированные шесть крепежных гаек датчика.
- На обе трубки наденьте шланги отвода и подвода топлива. Затем вы сможете до конца закрутить винты хомутов топливопроводных шлангов.
- Подключите питающую колодку проводов к регулятору уровня горючего и верните на место крышку люка. Только не забудьте про уплотнительные прокладки. Все они меняются в большинстве случаев на новые. Даже если состояние старых удовлетворительное.
Увы, не всегда замена ДУТ дает необходимый результат. После проведенных работ может оказаться, что с датчиком все хорошо, однако указатель уровня топлива на приборной панели упорно продолжает вести себя неадекватно или вовсе не реагирует.
Отключаем и меняем
Подготовка автомобиля к смене «расходника»
Любые манипуляции с элементами топливопровода производятся после сравнивания давления в магистрали с атмосферным. После остановки двигателя топливо в магистрали все еще находится под давлением. Его стравливание можно произвести только после обесточивания цепи электропитания модуля бензонасоса. Производится данная процедура следующим образом:
- выключить зажигание;
- снять с применением плоской отвертки крышку облицовки центрального тоннеля (формирует дно ниши для мелочей возле прикуривателя);
- вынуть из расположенного под снятой крышкой блока предохранителей системы питания и управления двигателем предохранитель на 15 А, отвечающий за электропитание бензонасоса (второй по счету справа налево);
- включить зажигание (привычного жужжания из-под заднего сидения не будет) и пустить двигатель;
- после самопроизвольной остановки мотора провернуть стартер в течение 5 сек.
Подготовить топливную систему Калины к замене фильтра можно альтернативным способом:
- снять (на седане) или откинуть (хетчбэк и универсал) заднее сидение;
- демонтировать лючок бензонасоса, крепящийся к днищу двумя саморезами;
- отсоединить колодку проводов от модуля бензонасоса при выключенном зажигании;
- пустить двигатель;
- после выработки топлива провернуть стартер в течение 5сек.
Замена
Чтобы заменить датчик топлива, вовсе не обязательно быть профессиональным автомехаником. Достаточно изучить руководство по эксплуатации, разобраться в нюансах разборки и сборки узла.
Увы, тут не обойтись без сопутствующих работ. Для того, чтобы добраться до датчика, сначала придется демонтировать топливный насос.
Перед началом работы слейте топливо, чтобы его оставалось в баке как можно меньше. Из инструментов вам пригодятся:
- Гаечные ключи;
- Отвертки;
- Молоток и пр.
Итак, приступаем к снятию бензонасоса:
- Снимите напольное покрытие, которое у вас имеется в багажнике;
- Снимите крепления прямоугольной крышки, которая выполнена в черном цвете;
- Отключите минусовую клемму с аккумулятора;
- Сделайте метки на трубках бензопровода, чтобы потом разобраться, какая предназначена для подачи, а какая — на возврат;
- Штуцер откручивается гаечным ключом на 17, после чего отводится подающий патрубок;
- Отводящий патрубок снимается аналогичным способом;
- Торцевым ключом на 7 миллиметров откручиваются гайки фиксации нажимного ободка;
- Тут может потребоваться молоток, поскольку метизы часто оказываются прочно закрепленными. Поместите плоскую отвертку на реберную часть гайки и нанесите по рукоятке небольшой удар молотков;
- Высвободив ободок, поднимите узел и выведите поплавок из топливного бака;
- Теперь можно снимать насос и соответственно датчик.
Демонтируем датчик
Данная работа выполняется в следующей последовательности.
Фигурной отверткой снимаются два винта, которые держат датчик на насосе.
Элементы фиксации разгибаются отверткой и освобождаются направляющие из корпуса насоса;
Датчик держится на болтах и гайках, потому обязательно держите заднюю часть шпильки, раскручивая крепежи;
Аккуратно доставайте указатель, после чего можете заменить его на новых;
Перед обратной сборкой внимательно изучите состояние всех узлов и элементов;
Важно обратить внимание на износ уплотнителей, патрубков, втулок. Если износ серьезный, обязательно замените их на новые
Стоят они дешево, потому серьезных финансовых потерь вы не ощутите;
Втулки при обратном монтаже обработайте всемогущим средством WD40
Причем вне зависимости от того, старые они или новые.
https://youtube.com/watch?v=hpl3lOPI-lA
Процедура действительно кажется простой и легко выполнимой своими руками. Это частично так, поскольку вы имеете дело с бензином — легковоспламеняющимся веществом. Потому при самостоятельной замене датчика топлива обязательно придерживайтесь всех правил безопасности. Плюс у вас под рукой обязательно должен быть огнетушитель. Без него приступать к работе категорически запрещается. Любое нарушение правил безопасности влечет за собой довольно печальные последствия.
Загрузка …
Частые неисправности датчика топлива на ваз 2110
В принципе, датчик уровня горючего может преподнести водителям множество малоприятных сюрпризов, какие очень запутывают в пути:
- Показания уровня горючего приступают скакать. В подобной переделке прибор может показывать, что угодно – то наибольший, то наименьший уровень горючего. Разбираться в подобной ситуации становится абсолютно нереально. Первопричиной данному явлению может быть повреждение дорог на плате осуществляющего контроль органа. Рано либо поздно они могут износиться из-за непрерывного воздействия бегунка. Если подобный признак обнаружился в вашем автомобиле, можно попытаться подогнуть бегунок, т. е. передвинуть его на значительный участок платы. Однако это может помочь лишь в тогда, когда дороги еще не очень износились. В ином случае нужна смена датчика.
- Датчик уровня горючего постоянно показывает неверные сведения. Оснований данного явления может быть некоторое количество: В случае если показания уровня постоянно повышены либо понижены, в таком случае можно отрегулировать прибор горючего. Курсор уровня горючего показывает на полноту бака. На самом же деле вы четко знаете, что бак наполнен только отчасти.
Как выполнить ремонт датчик топлива ваз 2110
Проконтролировать качество протяжки абсолютно всех контактных соединений на жгутах панели устройств (для этого ее потребуется убрать)
Особое внимание уделите маленьким гайкам, какие придавлены к указателям и дают главный контакт
Удостоверьтесь в исправности панели устройств. Зачастую случается, что применяется прежний вид оснащения, какой стремительно выходит из строя. В подобной ситуации нужна починка либо замена.
Могло сбиться положение стрелки уровня горючего. В данном случае следует нажать на клавишу пробега за день и включить зажигание.
Зачастую первопричиной поломки становится застревание поплавка в бачке либо выход из строя ДУТ.
Нарушения в работе автомобиля при неисправном ДУТ
Итак:
- Предположим, вы увидели, что показатели уровня топлива стремительно изменяются. Предпосылкой данного явления может быть, стёршаяся под влиянием бегунка, контактная дорожка.
- При маленьком износе, можно попытаться выйти из данного положения таким образом: выгнуть крепление бегунка немного больше проблемного участка. Если износ дорожки огромный, потребуется поменять датчик уровня горючего ВАЗ 2110.
- Имеется еще одна трудность, образующаяся зачастую: устройство обманывает — указатель его индикатора со значительной погрешностью показывает уровень остатка горючего. Вероятно, прибор попросту необходимо настроить.
- В данном случае его разбирают, и ручным способом перемещают указатель от левого крайнего положения «1» к правому положению «0», контролируя точность показаний. В случае если до крайних положений указатель не доходит, подверните регулирующий язычок — этим вы увеличите ход стрелки.
- Еще бывает подобная картина: у вас полбачка топлива, а устройство указывает, что там ничего. О данном случае необходимо проверить все контакты измерителя. Сначала те, какие пребывают на панели устройств — вероятно, необходимо подтянуть гайки, какими закрепляются провода.
- С проводами на панели всё нормально – проверьте, не наблюдается ли заклинивания рычага в переходных положениях. Для установления общей работоспособности указателя горючего, необходимо проверить соединения проводков массы и рукоятки ручника.
Накануне покупки нового устройства, проверьте его маркировку. Для этого в руководстве по эксплуатации машины имеется надлежащая аннотация. Имеется приблизительно 10-ка видов измерителей, различающихся уровнем сопротивления. У любого устройства данный коэффициент персонален.
Сообщений 15
1 Тема от XXX9321 2014-02-16 14:28:34
- XXX9321
- Новый участник
- Неактивен
- Регистрация: 2014-02-16
- Сообщений: 8Спасибо: 0
- Авто: 2110
Тема: стрелка уровня топлива бака лежит на нуле, лампочка не горит
Ребят подскажите в чем причина стрелка уровня топлива бака не показывает лежит на нуле при этом лампочка не горит а бортовой компьютер показывает всегда разный литраш бензина при этом не заливая его. пробывал уже менять паплывак вместе с реостатом проблема все равно не решилась. за ранее спасибо
2 Ответ от kapelkaK 2014-02-16 17:23:26
- kapelkaK
- Бывалый
- Неактивен
- Откуда: Раменское,Мск.
- Регистрация: 2013-12-16
- Сообщений: 313Спасибо: 94
- Авто: ВАЗ 2111,2001г.в., 1,5;8V;январь 5.1;БК ШтатХ4м.
Смотри проводку,может быть обрыв или контакты на фишках закисли.
3 Ответ от делайсам 2014-02-16 22:55:29 (2014-02-16 22:59:59 отредактировано делайсам)
- делайсам
- Участник
- Неактивен
- Регистрация: 2012-10-24
- Сообщений: 80Спасибо: 30
По крайней мере можно сняв с датчиков провода подать на них минус с кузова.Мало вероятно что сразу оба датчика вышли из строя, скорее в комбинации приборов что то или в разъёмах, проводке.Сняв сиденье и увидев разъём на датчик и насос находим розовый провод, на него подаём массу (-) и при включённом зажигании стрелка должна отклониться полностью, если нет то снимаем комбинацию приборов с панели, не отсоединяя от нее провода, включаем зажигание и соединяем с массой (-) правый вывод указателя, который соединяется со штекером 10 красной колодки (Х2) проводов. Если прибор исправен то стрелка должна отклоняться полностью как при полном баке. По результатам делаем выводы, проводка ли это или указатель.Если в комбинации приборов при этом работают контрольные лампы такие как лампа давления масла; лампа стояночного тормоза; лампа заряда аккумуляторной батареи; работает указатель температуры ож то вероятно с питанием (+) по проводам до комбинации приборов всё в порядке, приходит оно к (Х1) на 10 штеккер, возможно есть повреждения на плате, они будут очевидны или же плохой контакт в красном разъёме приборки (Х2).Наиболее вероятное место повреждения проводов в зоне подушки заднего сидения, под ней и зона пяток заднего пассажира.Картинка к описанию методов проверки (кликабельно):
4 Ответ от сергей ваз 2111 2014-02-17 11:46:35
- сергей ваз 2111
- Знаток
- Неактивен
- Регистрация: 2013-11-21
- Сообщений: 513Спасибо: 145
- Авто: ваз 2111
Да согласен. Если ты менял датчик уровня топлива и всё по прежнему. Ищи плохой контакт электро цепи. И лампочку проверь на понели. Может она перегорела?
5 Ответ от XXX9321 2014-02-18 00:21:07
- XXX9321
- Новый участник
- Неактивен
- Регистрация: 2014-02-16
- Сообщений: 8Спасибо: 0
- Авто: 2110
Возможные неисправности и способы их устранения
Скачут показания датчика
Причина этой проблемы кроется в стертых дорожках на плате реостата датчика. Они истираются под воздействием бегунка.Иногда на некоторое время помогает подгибание бегунка, он становится немного выше истертых частей дорожек. Если потертости слишком велики, тогда рекомендуется его замена.
Контролер выдает не верные показания уровня бензина
Если стрелка на приборной панели вашего автомобиля ваз 2112 показывает не соответствующий уровень бензина, причин такого недуга месть множество, как и число способов, их разрешения. Если показания уровня топлива постоянно врут (занижают либо завышают значения), тогда вам поможет регулировка контролера топлива.
Регулируем уровень топлива на приборной панели
Итак:
- Выключаем зажигание и разбираем приборную панель.
- Снимаем стрелку, указывающую уровень бензина со штифта, и подключаем все провода к соединению приборов.
- Откручиваем бензонасос, и вынимаем и его вместе с датчиком.
- Включаем зажигание и выжидаем паузу около десяти минут.
- Затем переводим спицу датчика в такое крайнее положение, которое соответствовало бы полному баку.
- Устанавливаем стрелку указателя, чтобы она показывала точно на метку «1» и фиксируем ее.
- Водим спицей поплавка от исходного крайнего положения к другому.
- Показания стрелки на панели приборов при этом также должны меняться от нулевой отметки (соответствующей пустому баку) до о (соответствующей полному баку).
- Стрелка указателя показывает неверное количество бензина, тогда немного подгибаем, правый либо левый регулировочные язычки, для того, чтобы спица смогла двигаться за пределы левого или правого своего крайнего расположения.
Если стрелка указателя на панели приборов показывает, что бак пуст, а на самом деле пол бака
Итак:
- Вам необходимо проверить контакты, расположенные на задней панели самой панели приборов.
- Снимаем панель приборов, подтягиваем маленькие гаечки на ее обратной стороне, которые прикручены к указателям, для создания контакта.
- Проверяем все провода массы, особенно тот, который расположен под ручником.
- Если неисправна сама панель приборов, то вполне возможен ее ремонт,при условии, что панель старого образца.
- Если сбилась стрелка, показывающая уровень топлива — нажимаем кнопку указателя суточного пробега и включаем зажигание.
- Возможно, подклинивает поплавок в бензобаке автомобиля.
- Возможно, неисправен сам датчик (контролер) уровня топлива.
Характерные неисправности
У автомобиля ВАЗ 2110 датчик топлива основан на реостате с резистором, который изготавливается из нихромовых частиц. Подвижный элемент реостата опускается в топливо и двигается при помощи рычага и поплавка.
Вторая часть рычага является, по сути, добавочным контактом. Если расположить его в определенном положении, цепь регулирования процесса подпитки запасным горючим замкнется. В отечественной «десятке» объем резервного топлива составляет около 4-6,5 литров.
Увы, несмотря на важность измерителя уровня горючего, его качество далеко от совершенства, потому автовладельцам не редко приходится сталкиваться с неисправностями датчика. Важно заметить, что не все поломки требуют обязательно его замены
Иногда можно обойтись простой настройкой, которая позволит вернуть прежнюю функциональность указателю.
Характерные поломки
Определение маркировки
Есть несколько характерных неисправностей, справиться с которыми сможет даже новичок.
- Индикатор уровня топлива резко меняет свои значения. Вероятнее всего, износилась контактная дорожка из-за бегунка. Если износ не сильный, достаточно просто подогнуть крепежи бегунка таким образом, чтобы он оказался немного выше проблемной зоны. Но когда износ серьезный, контактная дорожка меняется полностью.
- Стрелка указателя находится на уровне, который не соответствует действительности. К примеру, она показывает пустой бак, хотя вы только что заправились. Здесь потребуется подстройка. Отключайте датчик от бака бензина, выполняйте регулировку индикатора. Достаточно переместить стрелку от значения, на котором она застряла, к нулевому. Чаще всего подобная мера помогает.
- Стрелка еле двигается, не может добраться до нужного положения. В такой ситуации немного сгибается язычок, что позволяет увеличить интервал хода стрелки указателя. Возможно, что на указатели разорвались или отошли контакты. Для этого загляните под приборную панель, проверьте состояние проводки.
- Не исключено, что крепежи фиксации проводов ослабли. Их нужно подтянуть. При исправной приборной панели исследуйте весь путь проводки. Часто возникает замыкание, из-за которого измерительное устройство перестает работать.
https://youtube.com/watch?v=uo_Qwbp4QKY
Если все предпринятые меры не дали никакого результата, датчик продолжает демонстрировать полную неработоспособность, вам придется заменить его.
Основные неисправности в работе датчика
Если датчик неправильно показывает уровень топлива, можно судить о том, что произошла определённая поломка и её нужно устранить. Современные датчики, фиксирующие уровень топлива, как и все детали транспортного средства, время от времени выходят из строя. В этом случае нужно обязательно провести ремонт датчика уровня топлива.
Неисправность в показателях
Основным признаком поломки датчика является показ ложных данных, отображающихся на указателе. По его «поведению» можно сделать определённые выводы относительно образовавшейся поломки. Вот самые основные виды поломок и их причины:
Указатель находится на нуле, вне зависимости от уровня топлива
Проблема заключается в поломке ограничителя хода поплавка.
Указатель перемещается, но всё равно опускается на нулевую отметку
В этом случае нужно обратить внимание на общее состояние обмотки устройства, а также на надёжность контакта между датчиком и токосъёмником.
Колебания в указателях количества топлива. Данная неисправность указывает на достаточно сильный износ контактов.
В процессе запуска двигателя указатель топлива не поднимается выше нулевой отметки
Подобная неисправность связана напрямую с электроникой транспортного средства
Здесь важно провести проверку проводов на предмет возможного обрыва и на степень надёжности подключения. Важно убедиться в общей целостности предохранителя.
Не загорается лампочка низкого уровня топлива. Подобная проблема часто связана с выходом прибора из строя.
Врёт датчик уровня топлива
В подобной ситуации потребуется провести проверку поплавка на уровень герметичности
Подобная проблема часто связана с выходом прибора из строя.
Врёт датчик уровня топлива. В подобной ситуации потребуется провести проверку поплавка на уровень герметичности.
Согласно современным ПДД, эксплуатация машины с неисправным указателем строго запрещена. Проблемы, возникшие с датчиками нужно максимально своевременно устранять.
Неисправность механики и функционирования
Наряду с проблемами, которые выражаются в неправильных показателях, поломки датчика могу проявляться в следующих неисправностях:
- потеря герметичности встроенного поплавка;
- сильный изгиб проволочного держателя;
- нарушение общей герметичности корпуса и вытекающее отсюда снижение уровня сопротивления;
- механический обрыв переменного резистора;
- потеря герметичности в месте крепления прибора к топливному баку.
После потери поплавком должной герметичности, устройство по контролю, при полном баке, будет показывать неполный уровень топлива. При достаточно сильной потере герметичности индикатор тут же покажет минимальный уровень топлива. При этом реальное количество не будет иметь значения. Чтобы устранить подобную неисправность, потребуется снять датчик и заменить поплавок. Если поплавок нет возможности приобрести, потребуется полностью заменить весь прибор.
Довольно часто датчик выходит из строя по причине долговременного перемещения по пересечённой или неровной местности. Постоянные удары по баку приводят к серьёзному повреждению проволочного держателя встроенного поплавка.
При таких изгибах поведение индикатора будет прямо зависеть от того, куда был изогнут держатель. Если изгиб будет направлен вверх, показатели всегда будут увеличенными, если вниз, параметры будут заниженными. Если поломка заключается в подобном изгибе, потребуется просто выпрямить проволочный держатель, придать ему первоначальную форму.
Нередко у датчика нарушается герметичность корпуса. Это происходит после случившейся аварии, а также после долговременного применения топлива низкого качества. Попадание бензина в прибор приводит к нарушению его работы и, как следствие, к неправильным показаниям датчика. Данные неисправности можно устранить только полной заменой прибора.
Если оборвётся переменный резистор, это приведёт к тому, что датчик всегда будет показывать наполненный или совершенно пустой бак. Аналогичные признаки могут наблюдаться в процессе обрыва сигнального провода, идущего от датчика к индикационному блоку. Перед тем как снять датчик, потребуется подсоединить к кузову авто и к сигнальному контакту переменный резистор, у которого уровень сопротивления составляет 100 — 200 Ом. В процессе вращения ручки нужно убедиться в том, что показания датчика изменяются. В этом случае устранить неисправность можно будет только посредством полной замены прибора.
Это интересно: Обновленный Subaru Forester
Основным признаком полной потери герметичности на месте монтажа прибора является появление в салоне запаха бензина.
Частые неисправности датчика топлива на ваз 2110
В принципе, датчик уровня горючего может преподнести водителям множество малоприятных сюрпризов, какие очень запутывают в пути:
- Показания уровня горючего приступают скакать. В подобной переделке прибор может показывать, что угодно – то наибольший, то наименьший уровень горючего. Разбираться в подобной ситуации становится абсолютно нереально. Первопричиной данному явлению может быть повреждение дорог на плате осуществляющего контроль органа. Рано либо поздно они могут износиться из-за непрерывного воздействия бегунка. Если подобный признак обнаружился в вашем автомобиле, можно попытаться подогнуть бегунок, т. е. передвинуть его на значительный участок платы. Однако это может помочь лишь в тогда, когда дороги еще не очень износились. В ином случае нужна смена датчика.
- Датчик уровня горючего постоянно показывает неверные сведения. Оснований данного явления может быть некоторое количество: В случае если показания уровня постоянно повышены либо понижены, в таком случае можно отрегулировать прибор горючего. Курсор уровня горючего показывает на полноту бака. На самом же деле вы четко знаете, что бак наполнен только отчасти.
Как выполнить ремонт датчик топлива ваз 2110
Проконтролировать качество протяжки абсолютно всех контактных соединений на жгутах панели устройств (для этого ее потребуется убрать)
Особое внимание уделите маленьким гайкам, какие придавлены к указателям и дают главный контакт
Удостоверьтесь в исправности панели устройств. Зачастую случается, что применяется прежний вид оснащения, какой стремительно выходит из строя. В подобной ситуации нужна починка либо замена.
Могло сбиться положение стрелки уровня горючего. В данном случае следует нажать на клавишу пробега за день и включить зажигание.
Зачастую первопричиной поломки становится застревание поплавка в бачке либо выход из строя ДУТ.
Нарушения в работе автомобиля при неисправном ДУТ
Итак:
- Предположим, вы увидели, что показатели уровня топлива стремительно изменяются. Предпосылкой данного явления может быть, стёршаяся под влиянием бегунка, контактная дорожка.
- При маленьком износе, можно попытаться выйти из данного положения таким образом: выгнуть крепление бегунка немного больше проблемного участка. Если износ дорожки огромный, потребуется поменять датчик уровня горючего ВАЗ 2110.
- Имеется еще одна трудность, образующаяся зачастую: устройство обманывает — указатель его индикатора со значительной погрешностью показывает уровень остатка горючего. Вероятно, прибор попросту необходимо настроить.
- В данном случае его разбирают, и ручным способом перемещают указатель от левого крайнего положения «1» к правому положению «0», контролируя точность показаний. В случае если до крайних положений указатель не доходит, подверните регулирующий язычок — этим вы увеличите ход стрелки.
- Еще бывает подобная картина: у вас полбачка топлива, а устройство указывает, что там ничего. О данном случае необходимо проверить все контакты измерителя. Сначала те, какие пребывают на панели устройств — вероятно, необходимо подтянуть гайки, какими закрепляются провода.
- С проводами на панели всё нормально – проверьте, не наблюдается ли заклинивания рычага в переходных положениях. Для установления общей работоспособности указателя горючего, необходимо проверить соединения проводков массы и рукоятки ручника.
Накануне покупки нового устройства, проверьте его маркировку. Для этого в руководстве по эксплуатации машины имеется надлежащая аннотация. Имеется приблизительно 10-ка видов измерителей, различающихся уровнем сопротивления. У любого устройства данный коэффициент персонален.
Как снять бензонасос на Калине
Если Вы заметили, что на Лада Калина не работает бензонасос, либо давление в топливной системе стало маленьким, тогда придется снять топливный насос, а затем проверить его и фильтр. |
Потребуется: сбросить давление в топливной системе (см. «замена топливного фильтра«), приготовить крестовую и плоскую отвертки, молоток и ткань.
Порядок снятия топливного модуля:
- Откинуть вперед заднее сиденье и приподнять вырезанные части коврика. Вывернуть 4 винта крепления крышки, используя крестовую отвертку.
- Отсоединить колодку с проводами от бензонасоса.
- Отсоединить от бензонасоса топливные шланги.
- Отвернуть против часовой стрелки прижимное кольцо топливного насоса (1118-1101178-10) с помощью плоской отвертки и молотка, а затем снять его.
Снять бензонасос Калины, наклонив его вбок, чтобы не погнуть рычаг датчика указателя топлива и не провернуть поплавок на рычаге. В противном случае показания уровня топлива будет не верным. Подложите под бензонасос ткань, т.к. из стакана модуля может вытекать бензин.Установка бензонасоса осуществляется в обратной последовательности, предварительно заменив резиновое уплотнительное кольцо (1118-1101138-10), иначе будет течь и в салоне будет запах бензина. Проследите, чтобы стрелка на крышке топливного модуля была направлена в сторону задней части автомобиля. А при подключении топливопроводов ориентируйтесь на стрелки на штуцерах, указывающие направления подачи топлива. В руководстве по сервисному обслуживанию указано, что замена бензонасоса Калины займет не менее 2ч., однако, на практике эта операция производится менее, чем за 1ч.
Если после того, как поменяли бензонасос он не работает, тогда проверьте предохранитель и реле бензонасоса Калины, которые находятся в монтажном блоке. Кстати, многие не знают, сколько стоит бензонасос на Калину, его каталожный номер 1118-1139009-10, а примерная цена на текущий момент 2300р.