Признаки неисправности дпдз на приоре 16 клапанов
Содержание:
- Большой дроссель на LADA. Есть ли смысл его ставить? Опыт покупателя | Интернет-магазин Motorring
- Дроссельный узел Лада Приора ВАЗ 2170, 2171, 2172
- Признаки и причины неисправностей ДПДЗ
- Чистка
- Как самостоятельно почистить дроссельный узел
- Как очистить дроссельную заслонку на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?
- Чистка Дроссельной Заслонки Приора Е Газ
- Как можно самому почистить дроссельную заслонку на Приоре
- Типичные неполадки ДПДЗ
Большой дроссель на LADA. Есть ли смысл его ставить? Опыт покупателя | Интернет-магазин Motorring
Группы товаров
- ХалявING!
- Новинки
- Внешний вид
- Салон
- Двигатель
- Выхлопная система
- Система впуска
- Рулевое управление
- Трансмиссия
- Подвеска
- Тормозная система
- Топливная система
- Электрика и электроника
- Климатическая система и вентиляция
- Сигнализации и противоугонные системы
- Стеклоочиститель и комплектующие
- Аксессуары для автомобилей
- Спец инструменты
- Шарошки, зенкеры, фрезы, зенковки
- Режущий инструмент
- Тех. обслуживание и ремонт двигателя
- Ремонт и обслуживание ходовой части
- Съемники топливных насосов
- Спецавтоинструмент
- Специнструмент «АвтоDело»
- Развальцовки, труборезы, трубогибы
- Ключи серповидные
- Ремонт стекол
- Съемники хомутов ШРУСа
- Съемники рулевых тяг и шаровых опор
- Измерительные приборы и инструменты
- Ключи динамометрические
- Пистолеты для накачки шин
- Мини-трещетки
- Домкраты автомобильные
- Краскопульты
- Инструменты разное
- Фены технические
- Наборы инструментов
- Кузовные работы
- Зачистка проводов, обжим клемм
- Экстракторы, гайкорезы, шпильковерты
- Съемники масляных фильтров
- Съемники универсальные
- Масленки, шприцы плунжерные
- Отвертки ударные и усиленные
- Съемники и ключи ступицы
- Стяжки, тросы
- Фрезы для доработки ГБЦ
- Хонингование цилиндра
- Работа с обшивкой салона
- Съемники стопорных колец
- Щетки металлические
- Комплекты для ТО
- Лада Гранта
- Лада Калина
- Лада Приора
- Атрибутика MotoRRing.ru
- Подборки
- Тюнинг для охоты и рыбалки
- Тюнинг для бездорожья
- Тюнинг для зимы
- Запчасти по производителям
- Запчасти по моделям
НовостиМы во ВКонтакте!Отзывы во ВКонтакте!
Всем привет! В данном тексте речь пойдет, о таком легком тюнинге впускной системы, как установка дроссельной заслонки увеличенного диаметра: http://motorring.ru/product/89
Что нам это даёт? Она позволяет двигателю пропустить наибольшее количество воздуха. А чем легче это ему сделать, тем больше будет мощность на выходе. Напомню, что диаметр стоковой заслонки автомобилей ВАЗ 2108-2115 – 46 мм. Соответственно, при установке на автомобиль дросселя диаметром 52-56 мм, по идее, должна увеличится мощность, что мы позже и проверим.
А какого размера тогда поставить заслонку?
Установив на «стоковый» мотор дроссель диаметра 56 мм, мы дадим мотору возможность еще легче перерабатывать воздух, по сравнению с 52 и 54 мм, а тем более и 46 мм. Ведь, при одинаковом нажатии на педаль газа, в 56 мм поступает намного больше воздуха, нежели через 46. Но комфортность в салоне потеряется, появится дерготня на низах, также потребуется осторожнее работать с педалью акселератора. В общем, без привычки первое время будет тяжеловато.
52 мм — это «ни два, ни полтора». Эффект заметен практически не будет! Так как разница со «стоковой» всего-то 8 мм. Деньги на ветер, так сказать.Лучше всего ставить 54 мм, как я и сделал. Некая золотая середина. Но это всё теория. Перейдем к практике.
Практика. Эффект
Сам я, к сожалению, замерить разгон «до и после» забыл. Но на всем известном сайте я нашел видео одного парня, который, как раз, занимался данной процедурой. Сначала у него был абсолютно «стоковый» ВАЗ-2112 купе. Разгон от нуля до 100 км/ч получился в районе 11.9 секунд. Затем он поставил дроссель большего размера (56мм) и получилось, что разгон от 0 до 100 занял на одну секунду меньше, чем был до этого, а именно 10,9 сек.
Итак, разберемся в чем же достоинства этого тюнинга. Во-первых, при установке не возникают никакие трудности, устанавливается на место стандартной без каких-либо переделок. Во-вторых, реакция на педаль газа стала более отзывчивой. В третьих, низкая цена. В четвертых, данный тюнинг не требует ни спортивных мозгов, ни настройки.
Недостатки большого дросселя:
- лично у меня появились неприятности с ХХ (холостым ходом);
- появилось дёрганье на «низах» (низких оборотах);
- автомобиль начинает резче откликаться на небольшие перемещения педали акселератора, как следствие пропадает комфорт в салоне и возрастает расход топлива.
Вывод: эта запчасть нужна тому, кто «гонится за мощностью». Кому важны лошадки под капотом, нежели комфорт. Такой тюнинг не понравится аккуратному водителю, привыкшему тихо и спокойно ездить.
Всем спасибо за внимание!
ролик о магазинеОтчёты об отправкахНовинкиНовые комментарииТолько безопасные платежи
Дроссельный узел Лада Приора ВАЗ 2170, 2171, 2172
Признаками не полностью закрывающейся дроссельной заслонки могут быть повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу и увеличенный расход топлива, а не полностью открывающейся — двигатель не развивает полной мощности. |
При данных неисправностях сначала попробуйте отрегулировать привод дроссельной заслонки или замените трос (смотрите «Регулировка троса дроссельной заслонки»). Если это не приведет к положительному результату, замените дроссельный узел. |
Вам потребуются: торцовый ключ (головка) «на 13», отвертка с крестообразным лезвием. |
ВниманиеЗапрещается выворачивать винты 2 крепления дроссельной заслонки. Если затем они будут плохо завернуты и законтрены, вывернувшийся винт может попасть в цилиндр двигателя и вывести его из строя. Положение дроссельной заслонки отрегулировано на заводе, поэтому регулировочный винт 1 дроссельной заслонки трогать не рекомендуется
Положение дроссельной заслонки отрегулировано на заводе, поэтому регулировочный винт 1 дроссельной заслонки трогать не рекомендуется.
1. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (смотрите «Замена охлаждающей жидкости»). |
|
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумулятора. |
3. Откройте капот и снимите декоративный кожух двигателя (смотрите «Кожух двигателя»). |
|
6. Отсоедините воздухоподводящий рукав от дроссельного узла (смотрите «Чистка вентиляции картера»). |
|
|
|
|
15. Отсоедините от сектора дроссельного узла трос привода дроссельной заслонки (смотрите «Регулировка троса дроссельной заслонки»). |
|
18. Если при замене дроссельного узла на новом узле не установлены регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки, переставьте их со старого узла. |
Для этого отверните по два винта их крепления. |
|
19. Загрязненный дроссельный узел очистите жидкостью для чистки карбюраторов, предварительно сняв с него датчик и регулятор. Очистите также загрязненные регулятор и датчик (запрещается использовать для очистки растворители). |
20. Установите дроссельный узел и все снятые детали в порядке, обратном снятию. |
21. Отрегулируйте привод дроссельной заслонки (смотрите «Регулировка троса дроссельной заслонки»). |
ДвигательСравнение двигателей 21126 и 21124Неисправности двигателяКомпрессия в цилиндрахКожух двигателяБрызговик двигателяУстановка поршня в ВМТ такта сжатияРемень газораспределителяОпоры двигателяПрокладка крышки ГБЦЗамена прокладки ГБЦЗамена маслосъёмных колпачковСальники распредвалаПередний сальник коленвалаЗадний сальник коленвалаПрокладка масляного картераУплотнительные колца впускного коллектораПрокладка коллектораМаховикРаспределительные валыГидротолкателиПоломки гидротолкателейРемонт ГБЦПритирка клапановМонтаж двигателяРазборка двигателяРемонт двигателяСборка двигателяСистема смазкиМасляный насосРемонт масляного насосаСистема охлажденияПоломки системы охлаженияРасширительный бачокВентилятор радиатораРадиаторВодяной насосТермостатТопливная системаДавление в топливной системеПонижение давления в топливной системеВоздушный фильтрТопливный насосРемонт топливного насосаБензобакДроссельный узелРегулятор холостого ходаТопливная рампаФорсункиТрос дроссельной заслонкиСистема улавливания паров топливаВыхлопная системаПодушки подвески выхлопной системыЗамена глушителяЗамена дополнительного глушителяКоллектор глушителяТермоэкраны глушителя
Признаки и причины неисправностей ДПДЗ
Поскольку конструкция ДПДЗ довольно простая, причин его неисправности может быть несколько:
- стерся слой напыления на устройстве;
- вышел из строя подвижный сердечник;
- износ подложки регулятора, который может быть либо полным, либо частичным.
Что касается признаков неисправности, то определить поломку ДПДЗ можно по таким симптомам:
- Обороты силового агрегата стали неустойчивыми, особенно, при движении в гору.
- Во время движения наблюдаются провалы — водитель жмет на газ, а автомобиль в этот момент отказывается ускоряться.
- Резкие рывки при ускорении, которые обусловлены провалами. Нажимая на газ, сначала ощущается провал, затем автомобиль начинает резко набирать обороты.
- Плохой холостой ход, при включении нейтральной передачи двигатель может заглохнуть.
- Мощность силового агрегата в целом снижается.
- Увеличенные обороты мотора, в результате чего водитель уже не может тормозить двигателем.
- Еще один симптом — появление индикатора на приборной панели (автор видео о симптомах неисправности и замене ДПДЗ — Иван Васильевич).
При выходе из строя ДПДЗ на панели приборов загорится ошибка.
Чистка
Чтобы произвести чистку дроссельного узла Лада Калина, необходимо обработать его чистящим средством. Для этого оно распыляется, причем не только на саму заслонку, но и на все пространство вокруг нее, в том числе все полости и каналы. Также нужно нанести средство на РХХ, так на нем обычно также образуется нагар.
При чистке дроссельного узла Лада Калина можно использовать мягкую ветошь.
Стоит помнить, что запрещено делать во время проведения работ:
- Применять для чистки металлическую щетку, грубую или ворсовую ткань;
- Выкручивать винты, которыми фиксируется сама заслонка. Если при сборке их плохо затянуть и законтрить, все может закончиться попаданием винта в цилиндр.
- Проводить манипуляции с дроссельной заслонкой, если это машина с электронной педалью акселератора, так как можно сбить заводские настройки.
На этом чистка дроссельного узла Лада Калина завершена.
Сборка осуществляется в обратной последовательности.
“Дроссельная заслонка” — народное название, агрегат правильно называется дроссельным узлом, в нём находится заслонка. Поэтому во время изучения данной статьи следите за словами повнимательнее, мы называем детали своими именами.
Примечание! Сперва понадобится снять её с автомобиля. Приобретите в автомагазине специальную прокладку, которая вставляется между дроссельным узлом и ресиверным патрубком. В статье представлена ссылка на инструкцию по снятию дроссельного узла. Также запаситесь очистителем карбюраторов, он хорошо счищает грязь с металла. Прокладка дроссельного узла, очиститель карбюраторов и узел представлены на фотографии ниже:
На фото красной стрелкой указана прокладка, но не идите в автомагазин за такой же — все разные в зависимости от ресивера. Существует два варианта: снимаете заслонку и прокладку с ресивера и едете покупаете точно такую же, либо, надеясь на опытность продавца, называете ему модель автомобиля, а он подберёт деталь!
Местонахождение узла
У двигателей под е-газ или стандартный узел с тросиком, деталь располагается в одинаковом месте, но немного отличаются по форме — вы сразу же поймёте, открыв капот и взглянув на него. На фото ниже красной стрелкой указано местонахождение узла системы е-газ.
Когда его чистить ? 1. Со временем любая деталь у автомобиля загрязняется и её приходится чистить. В инжекторных автомобилях приходится чистить узел и четыре форсунки, они загрязняются от некачественного грязного топлива. Узел же загрязняется от грязного воздуха, проходящего сквозь него во время езды.
Примечание! Во избежание загрязнения, рекомендуем вам чаще менять воздушный фильтр. Ознакомьтесь со статьей о замене воздухофильтра: «Замена воздухофильтра на ВАЗ»!
2. Как понять, что узел загрязнился и требует очистки? Автомобиль начинает вести себя по-другому: появляется плавание оборотов на холостом ходу (происходит из-за того, что заслонка не закрывается нормально из-за грязи на ней), машина глохнет и дёргается.
Как самостоятельно почистить дроссельный узел
Очистка заслонки — одна из процедур, которые легко выполнить самостоятельно. Время занимает не более часа.
Работы производятся на остывшем двигателе. Перед началом нужно приготовить гаечные ключи, крестовую и плоскую отвертки и средство для очистки карбюраторов. Чтобы почистить дроссельную заслонку “Лады-Приоры”, нужно выполнить следующее:
- Поставить автомобиль на стояночный тормоз.
- Отключить минусовую клемму аккумулятора.
- Снять пластиковый защитный кожух с двигателя. Для этого следует отвернуть крышку заливной масляной горловины. Вынуть 4 резиновых заглушки по периметру кожуха. Затем отстегнуть отверткой клапан адсорбера и убрать провода в сторону. После снятия кожуха крышку масляной горловины нужно установить на место, чтобы грязь не попала в двигатель.
- Отсоединить разъемы датчика дроссельной заслонки «Приоры» и регулятора холостого хода.
- Отсоединить шланги системы охлаждения, которые подогревают заслонку в процессе работы двигателя. Перед тем как ослабить хомуты, нужно частично слить охлаждающую жидкость. Не полностью, а только ниже уровня дроссельного узла. Для этого нужно открыть пробку расширительного бака и, подставив под радиатор плоскую емкость, открутить пробку радиатора.
- Отсоединить патрубки системы вентиляции картера.
- Ослабить хомут и снять воздушный патрубок.
Образовавшееся отверстие нужно сразу закрыть тряпкой. Иначе все, что попадет внутрь, сразу засосет в двигатель в момент запуска.
- Открутить два болта крепления дроссельного узла к впускному коллектору.
- Отсоединить тросик газовой педали. Для этого нужно отверткой отцепить скобку, фиксирующую металлический кончик тросика.
Перед очисткой детали нужно дополнительно снять с корпуса датчики. Это следует делать только для узла с механическим приводом. Что касается заслонки с электронным газом, то на ее корпусе закреплен блок управления, который снимать не нужно. Более того, во время промывки очистителем карбюратора нужно следить, чтобы чистящее средство не попало на блок управления.
Как очистить дроссельную заслонку на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?
Примечание! На автомобилях Лада Приора применялся узел за всё время их выпуска двух типов, первый – это узел с троссиковым приводом (Где то до 2010-2011 года все машины данным узлом комплектовались, а уже после 2010-2011 второй узел начал ставиться), а второй – это узел от системы е-газ на котором уже отсутствует троссиковый привод и если он у вас стоит и вы решили его очистить, то нужно быть более аккуратным и кстати, когда установите данный узел на автомобиль нужно ещё дождаться пока контроллер под него адаптируется, в противном случае когда вы заведёте автомобиль он у вас будет работать в аварийном режиме (Обороты сильно повысятся и расход увеличиться), как сделать чтобы контроллер мог адаптироваться под вновь установленный на автомобиль узел, мы опишем и вы узнаете всё это по мере прочтения этой статьи!
1) Сперва начнём разговор об узле с троссиковым приводом и по ходу будет немного перебираться к узлу с электронной педалью газа, в начале вам нужно будет его снять, снимаются оба узла практически идентично (Слил частично охлаждающую жидкость, отвернул болты их крепления, отсоединил все колодки проводов и все шланги и снял после этого с автомобиля), но вот мороки с троссиковым узлом немного больше будет, более подробно о том как снять этот агрегат с автомобиля, читайте в статье: «Замена дроссельного узла с троссиковым приводом на ВАЗ», если у вас е-газ то тоже эту статью изучите, чтобы хоть иметь какое то представление о том как снимается узел с автомобиля.
Примечание! Перед тем как снять обязательно клемму минус с аккумулятора скиньте, о том как это сделать читайте в статье: «Замена аккумулятора на ВАЗ», в пунтке 1 всё подробно расписано!
2) После снятия переходите к чистке, во время данной процедуры делайте всё как можно более плавно и мягче, потому что если к примеру двигать заслонку на е-газе то её можно очень легко повредить (Кстати трогать заслонку на е-газе вообще не рекомендуют, то есть открывать её рукой и закрывать, поэтому если можете без этого её как ни будь почистите ну или в крайнем случае откройте, но только делайте это очень аккуратно не повредив ничего при этом), хотя к узлу с троссиковым приводом это по больше мере не относиться, на таком узле с боку располагается сектор (Указан ниже на фото стрелкой) вращая который можно полностью открыть и полностью закрыть саму заслонку, при этом когда её откроете по брызгайте во внутреннюю часть при помощи очистителя для карбюратора и до тех пор прочищайте узел таким образом узел, пока всю грязь с него не уберёте.
Примечание! Когда будете прочищать узел, будьте аккуратней и обязательно с него ещё датчики все снимите которые на нём находятся (Это касается узла с троссиковым приводом, на нём стоит два датчика, о том как их снять мы описали в статье ссылка на которую дана чуть выше, она ещё называет: «Замена дроссельного узла на ВАЗ»), кроме того на электронной заслонки присутствует блок управления ею, на него тоже брызгать жидкостью не нужно, достаточно будет только того что вы всю грязь с внутренней части узла уберёте (Где ещё сама заслонка стоит), а на наружную часть даже и брызгать не стоит!
3) Как только узел будет очищен можете смело устанавливать в обратном порядке его на автомобиль и подсоединить при этом к нему все датчики, но вот только устанавливать сразу же не спешите, положите на солнышко и пусть он высохнет весь от влаги, а то вся влага и грязь после того как вы заведёте двигатель у автомобиля полетит во внутрь, кроме того если ваш автомобиль комплектуется системой е-газ то на ней ещё нужно будет делать адаптацию контроллера к дроссельному узлу после его установки, для этого в плюсовую погоду (Свыше +7 завод рекомендует, а иначе адаптация может не получиться) поверните ключ в зажигании на автомобиле до такого уровня когда все приборы загораются, после чего подождите около 30 секунд (Можно и больше) и заведите после этого машину, если обороты будут нормальные (Не завышены слишком) то значит адаптация прошла успешно, в противном случае вам её придётся повторить, более подробно об этой адаптации мы писали в статье: «Чистка дросселя на калине», поэтому обязательно ознакомьтесь с ней.
Дополнительный видео-ролик: Более подробно увидеть то как дроссельный узел можно снять с автомобиля и после чего прочистить его, вы можете в ролике размещён который чуть ниже, но в том ролике автомобиль ВАЗ 2110 используется, но у него практически такой же 16 клапанный двигатель который ставился и на приору, поэтому разницы особой с десяткой и с приорой не будет.
голоса
Рейтинг статьи
Чистка Дроссельной Заслонки Приора Е Газ
Задачка дроссельной заслонки (дальше. ДЗ). регулировать количество воздуха, подаваемого во впускной коллектор. Его положение регулируется зависимо от положения педали газа. Привод заслонки может быть механическим (по кабелю) и электрическим (по движку). Положение DZ фиксируется особым датчиком. Он передает подобающую информацию в компьютер, который, в свою очередь, определяет количество подаваемого горючего и изменение работы мотора. Подробнее о его устройстве и функциях вы сможете прочесть в дополнительных материалах на нашем веб-сайте.
Признаки загрязнения воздушной заслонки
Чтоб не перепутать симптомы, которые указывают на чрезмерную сажу на клапане, лучше поначалу оглядеть его, и если на стенах дросселя нет видимых отложений масла либо кокса, клапан не решит делему.
Самих себя знаки выглядят так:
- проблема запуска двигателя;
- неравномерная работа двигателя;
- свободное плавание;
- зависание оборотов двигателя;
- вращающиеся погружения до полной остановки.
Ошибки при чистке дросселя
Многие неопытные владельцы автомобилей могут неправильно чистить узел дроссельной заслонки, по крайней мере, рискуя не получить желаемого эффекта, и, по крайней мере, полностью повредить и отключить DZ
Поэтому важно понимать, когда выполнять процедуру, как ее выполнять и какие инструменты использовать
Очистите дроссель правильно Не стоит:
- Очистите демпфер в любой непонятной ситуации (даже в этом отношении есть шутки).
- Очистите заслонку, не снимая ее (эффективность такой чистки незначительна, поскольку часто можно удалить только углеродные отложения на самой заслонке, а внутренние стенки и воздушные каналы заслонки не очищаются).
- При чистке ветошью прилагайте чрезмерное усилие, которое может повредить сам демпфер, а также соседний демпфер.
- Используйте кисти, а не мягкие материалы. Эта ошибка также часто приводит к потере эффективности дистанционного зондирования, как в некоторых дроссельных заслонках внутренняя стенка и клапан с молибденом для более равномерного прохождения воздуха. Этот слой часто путают с налетом и удаляют. В результате демпфер начинает «кусать» или выпускать лишний воздух (скорость увеличивается).
- Забудьте тренировать дроссель после чистки. Амортизаторы с электронной педалью акселератора должны быть надлежащим образом обучены для дистанционного зондирования, чтобы установить требуемую скорость холостого хода.
Как можно самому почистить дроссельную заслонку на Приоре
Для осуществления такой процедуры совсем не обязательно ехать на сервис. Все вполне можно сделать и самостоятельно. Чистка дроссельной заслонки на Приоре не является какой-то сложной процедурой, да и времени на все, про все потребуется немного – около получаса. Следует предупредить, что прежде чем приступать непосредственно к работе, нужно дать двигателю остыть – это вопрос вашей собственной безопасности.
Для того чтобы почистить дроссельную заслонку Приоры, нужен минимальный набор:
- набор гаечных ключей;
- отвертки – плоская и крестообразная;
- средство для промывки – какое-то конкретное назвать сложно, их выбор сегодня достаточно широк.
Однако, прежде всего, нам нужно добраться до данного узла. Ставим автомобиль на «нейтралку», не забывая при этом затянуть стояночный тормоз. Далее снимаем пластиковую крышку двигателя и пробку с расширительного бачка. После этого следует ослабить хомуты, удерживающие воздушный патрубок и аккуратно его извлечь. Проделывая данные операции можно заодно осмотреть двигатель и моторный отсек на предмет возможных подтеканий.
Далее снимаем патрубки обогрева заслонки, предварительно ослабив хомуты. Чтобы внутрь не попала грязь, можно заткнуть патрубки тряпкой. После этого желательно отсоединять шланг, с помощью которого осуществляется вентиляция топливного бака. Теперь осталось отвинтить болт, снять тросик дросселя и достать саму заслонку.
Первый этап работы завершен, и можно приступать непосредственно к чистке. С помощью заранее приобретенного средства тщательно моем заслонку и все ее каналы. В последнем случае можно воспользоваться спицей с намотанной на ее конец ветошью. Снимите и вымойте датчик холостого хода. Чтобы это сделать, нужно будет открутить 2 болта. Заодно проводим визуальную диагностику на предмет разного рода видимых дефектов. Работа считается завершенной, если на чистой ветоши, которой вы проведете по каналам, не будет видно никаких следов грязи.
Теперь нам осталось только лишь заменить прокладку и поставить заслонку на место. Все работы здесь осуществляются в обратном порядке. Хотелось бы предупредить, что делать все нужно очень аккуратно, чтобы случайно ничего не уронить внутрь коллектора. Как видим, ничего сложного в данной процедуре действительно нет. Все вполне можно сделать своими силами с минимальными затратами сил и времени.
После того как заслонка будет поставлена на место, следует проверить, насколько эффективной была данная процедура
В частности, обратите внимание на запуск двигателя – он должен завестись, как говорится, с пол-оборота. Никаких посторонних звуков при этом раздаваться не должно
Далее попробуйте авто на ходу, переключаясь с высокой на низкую передачу, а еще лучше – на «нейтраль». Нормальное снижение оборотов будет главным признаком того, что все сделано правильно.
Часто бывает, что двигатель автомобиля работает с перебоями, несмотря на то, что бортовой компьютер не выдает ошибок. Давление подачи топлива в норме, датчики целые, а холостые обороты скачут от 550 до 1100. Если на “Приоре” возникла подобная проблема, то причина может скрываться в неисправности дроссельной заслонки.
Типичные неполадки ДПДЗ
Неисправность датчика дроссельной заслонки можно определить по таким признакам как:
- возрастание интенсивности оборотов при отключенной нагрузке;
- ухудшение динамических показателей;
- появление рывков при набирании скорости;
- резкое останавливание мотора на нейтралке;
- сигнальное оповещение лампочкой.
Кроме того существуют иные неисправности. Одной из самых частых является снижение толщины напыления основания в начальной части хода ползунка. Это не дает повышаться линейному уровню напряжения сигнала на выходе. Другая причинная связь может крыться в выходе из строя подвижного сердечника. Поломка какого-то одного наконечника способствует появлению большого количества задиров у основания. Как следствие, ломаются и другие, из-за чего происходит потеря контакта ползунка с резистивной частью.
Датчик дроссельной заслонки можно проверить самостоятельно, выполнив следующие шаги. Первым делом необходимо запустить зажигание, если не загорается сигнальная лампочка, то беремся непосредственно за преобразователь. Мультиметром следует замерять разность потенциалов между «−» и проводом ползунка. Полученные параметры не должны быть выше 0,7 В.
Рекомендуем: Как отрегулировать клапана ВАЗ 2109
Далее нужно развернуть сектор для полного открытия заслонки. Затем опять следует перепроверить напряжение. Показатели должны быть не меньше 4 В. После этого надо включить зажигание, вынуть разъем. Опять померить сопротивление в месте контакта ползунка с одним из выводов. Прокручивая сектор, следить за показаниями мультиметра.
Передвижение стрелки должно осуществляться мягко и неспешно, поскольку толчки и резкие колебания указывают на поломку. Плавность функционирования прибора зависит от состояния пленочного резистора.
Датчик положения дроссельной заслонки бывает нескольких типов: пленко-резистивный и бесконтактный. Первый из них устанавливается заводом-производителем, второй автовладелец выбирает в процессе вождения и эксплуатирования машины. Длительность службы ДПДЗ может колебаться в зависимости от качества и соблюдения технологии при изготовлении прибора. Штатный агрегат можно не менять и 60 000 км, а иногда он требует замены и через 5 000 км.
Приобретая датчик дроссельной заслонки, цена зависит от выбора его типа:
- Пленочно-резистивные являются самыми часто покупаемыми в кругу автомобилистов из-за бюджетной цены, но их срок эксплуатации практически не выдерживает критики;
- Бесконтактные – при более высокой стоимости (почти в два раза) длительный срок использования покрывает все расходы. Качественная работа прибора обусловлена действием принципа магниторезистивности. При покупке следует знать, что этот тип прибора функционирует при напряжении постоянного тока, пропорциональном углу открывания заслонки дросселя в системе впрыскивания топлива электродвигателя.
Вал датчика вращается по направлению часовой стрелки со стороны заслонки. Гарантия эксплуатационного срока составляет 3 года. Резистивный датчик водители не ремонтируют, а меняют на бесконтактный – он, бесспорно, надежнее. В его конструкцию входят ротор и статор. На ротор магнитное поле не действует, ведь в его основании лежит магнит. Статор является деталью, достаточно чувствительной к электромагнитному полю. Его сборка связана с программированием, поэтому прибор данной категории часто служит для установки в узлы электроуправления.