Датчик давления масла лада гранта 8 клапанов как снять фишку
Содержание:
- Где находится датчик
- Масляный датчик: как устроен и работает
- Датчик положения распределительного вала (датчик фаз)
- Насос
- Замена датчика своими руками
- Указание: Неисправность дисплея.
- Почему может гореть лампа давления масла на прогретом и холодном двигателе
- Диагностика
- Датчики сцепления и тормоза Лада Гранта
- Датчик положения распределительного вала (датчик фаз)
- После замены масла горит лампочка давления масла: причины
- Износ двигателя
- Опасно ли это или можно так ездить?
- Характеристика датчиков
Где находится датчик
Рассмотрим на конкретных моделях:
- ВАЗ 2108/09/099. Расположен сверху в правой части двигателя (если смотреть по ходу движения) рядом с крышкой ремня ГРМ. От него отходит только один провод. Такое расположение характерно и для 8-клапанных двигателей на ВАЗ 2110/11.
- ВАЗ 2110/11 16 клапанный двигатель. Расположен слева на двигателе (если смотреть по ходу движения) со стороны водителя на блоке распредвала между воздушным фильтром, модулем зажигания и масло заливной горловиной.
- ВАЗ 2112, 16-клапанный двигатель. Находится сверху с левого торца (смотреть по ходу). Чтобы его найти нужно снять воздушный фильтр.
- ВАЗ 2114. Находится справой внутренней стороне двигателя на головке блока цилиндров рядом с ремнем ГРМ. Сверху его хорошо видно
. Для его демонтажа, снимите защитный колпачок, клемму и выверните ключом на 21.
- Лада Калина. Расположен справа сзади двигателя возле ремня ГРМ, от него отходит один провод
. Чтобы до него добраться нужно снять пластиковую крышку блока цилиндров.
- Лада Приора. Расположен слева (если смотреть по ходу) сверху на блоке цилиндров под впускным воздушным коллектором. Чтобы его демонтировать необходимо сначала снять защитную пластиковую крышку двигателя, отодвинуть воздушный коллектор и торцовым ключом на 21 выкрутить его. Сидит он очень туго.
- Лада Гранта 8 и 16 клапанный двигатель. Расположен сверху с правой стороны двигателя возле крышки ремня ГРМ
. Чтобы его снять можно использовать свечной ключ или рожковый на 21.
- ГАЗ «Газель» (двигатель ЗМЗ-405). Находится на БЦ, сверху с права. От него отходит только один провод.
Самый распространенный размер ключа для снятия датчика – 21. Можно использовать свечной ключ. Но все зависит от конкретной марки авто.
После того, как датчик давления был снят, посадочное место плотно закрывается чистой ветошью, чтобы туда не попала грязь и не вытекло масло при возможной работе двигателя.
Не лишним будет сделать замеры давления масла в система на холостых, средних и высоких оборотах. Для этого используют манометр, который вкручивают вместо ДДМ
Для снятия точных показаний важно обеспечить герметичность соединения
Для каждой модели авто значения могут отличаться. Их можно найти в руководстве по эксплуатации.
К примеру, для ВАЗ 2112 16 клапанов нормативное давление масла в двигателе:
- на холостых оборотах 2 БАРа.
- на 5 тысячах оборотов от 4,5 до 6,5 БАР.
Читайте по теме – что делать если пропало давление масла в двигателе.
Масляный датчик: как устроен и работает
Начнем с того, что уровень масла всегда должен быть не выше и не ниже нормы
Также важно убедиться, чтобы само масло было в нормальном состоянии, подходило для двигателя по вязкости и другим характеристикам. Давление масла тоже должно быть в пределах нормы. Только в этом случае силовой агрегат получает возможность достаточно долго работать с минимальным износом и потерями на трение
Однако если по каким-либо причинам работа масляной системы нарушается, это может привести к быстрому выходу двигателя из строя
Только в этом случае силовой агрегат получает возможность достаточно долго работать с минимальным износом и потерями на трение. Однако если по каким-либо причинам работа масляной системы нарушается, это может привести к быстрому выходу двигателя из строя.
В отдельных случаях мотор может заклинить, что весьма опасно, если машина находится в движении. Чтобы своевременно предупредить водителя о том, что давление масла упало, устанавливается специальный датчик.
При этом бывает и так, что с системой смазки и двигателем все в порядке, однако датчик сигнализирует о том, что с давлением проблемы. Другими словами, на панели горит лампочка давления масла. Так или иначе, чтобы точно определить причину, нужно знать, как выполняется проверка и замена датчика давления масла.
Итак, на тех или иных ДВС указанный датчик стоит в разных местах. Например, на ВАЗ-2112 с 16-клапанным мотором датчик давления масла расположен с левой стороны двигателя на торце корпуса возле подшипников распредвала. Чтобы точно определить место установки и где находится датчик давления масла, нужно изучить мануал конкретного авто.
Идем далее. Что касается видов датчиков, можно выделить:
- электронный датчик давления масла;
- механический датчик давления масла;
Первый вариант часто называется аварийным, так как он работает по принципу «есть давление» или «нет давления». При этом точных данных устройство не дает.
Как правило, основной его задачей является только информирование о том, что в двигателе давление масла упало до критической отметки и мотор нужно срочно глушить.
Само собой, минусом такого датчика является то, что зачастую даже если водитель успевает быстро заметить загорание лампочки и заглушить двигатель, без последствий для ДВС это не обходится.
В свою очередь, механический датчик достаточно точно определяет давление масла. Благодаря этому по стрелочной шкале можно понять, какое давление масла в двигателе, как оно изменяется, когда мотор начал работать в условиях масляного голодания и т.д.
Также добавим, что некоторые авто имеют сразу два датчика, то есть решения обоих типов. Это позволяет точно определить давление масла, а также вовремя среагировать на сигнал, который посылает датчик аварийного давления масла, если давление критически низкое.
Если рассматривать принцип работы датчика масла, тогда электронный аналог намного проще, чем механический. С одной стороны, это означает более высокую надежность, хотя с другой именно такое решение не способно отобразить точные данные по давлению.
Конструктивно электронный датчик масла включает в себя:
- корпус;
- мембрану;
- контакты;
- толкатель.
Указанный датчик подключен к электрической цепи, куда также интегрирована лампочка-индикатор аварийного давления. Когда мотор заглушен, мембрана выпрямлена и толкатель задвинут, а контакты замкнуты. Если в это время подать питание на датчик, лампочка аварийного давления масла загорится, что обычно водители наблюдают во время пуска двигателя.
После того, как мотор начал работать и маслонасос создал нужное давление, указанное давление масла продавливает мембрану, которая контактирует с толкателем. Толкатель попросту размыкает контакты, лампочка масла на панели приборов гаснет. Если же давление неожиданно упадет ниже допустимого, контакты замкнутся и загорится аварийный индикатор. То же самое произойдет, если неисправен датчик.
Механический датчик давления масла сложнее, в его устройстве можно выделить: корпус, мембрану, толкатель, ползунок, а также нихромовую обмотку и дополнительные элементы.
Работает такой датчик подобно электронному, то есть масло давит на мембрану, которая двигает толкатель. Далее от толкателя усилие передается на механизм, меняющий сопротивление. Благодаря такой работе данные по давлению поступают на стрелочный указатель на панели приборов.
При этом показания более точные, а сами данные будут отличаться в зависимости от того, в каком положении находится ползунок на пластине с нихромовой обмоткой. В результате водитель может не только заметить критическое снижение давления, но и вовремя обнаружить, что мотор работает в условиях масляного голодания или сниженного давления смазки.
Датчик положения распределительного вала (датчик фаз)
Данный элемент ответственен за формирование сигнала, отталкиваясь от которого, ЭБУ способно определять угловое положение распредвала в любой период времени. На восьмиклапанных моторах АвтоВАЗа эти приборы размещаются у головки блока цилиндров слева, на шестнадцатиклапанных – спереди и справа мотора.
При их поломке система переходит на функционирование в резервном режиме, что сказывается на устойчивости работы двигателя. Ремонт этого датчика невозможен, любая поломка потребует замены датчика новым.
К наиболее распространенным признакам поломки ДПРВ относят:
- неустойчивое функционирование мотора;
- проблемы с запуском мотора;
- двигатель часто глохнет при сбросе педали газа;
- превышение норм расхода топлива.
При диагностике прибора выявляются следующие ошибки:
- Р0340 – элемент неисправен;
- Р0342 – низкий уровень подачи сигнала;
- Р0343 – уровень подаваемого элементом сигнала слишком высок.
Датчики абсолютного давления и температуры воздуха
Эти датчики объединяются в один корпус и устанавливаются на ресиверах модуля впуска, ими оснащаются наиболее современные моторы АвтоВАЗа.
ДАД отличается напряжением выходного сигнала в пределах 0,15..4,6 В, это напряжение зависимо от уровня давления внутри трубы впуска. Отправляемая им информация помогает ЭБУ рассчитать получаемое трубой впуска в течение одного цикла количество воздуха.
Поломка цепи прибора приводит к занесению в память системы кода ошибки, а затем включается сигнализатор. После этого система управления ведет расчеты получаемого воздуха на основании частоты вращения коленвала, а также отталкиваясь от угла открытия дроссельной заслонки.
Чувствительной составной частью ДТВ является термистор впускной трубы. Напряжение выходного сигнала подключаемого к ЭБУ прибора составит примерно 0,3..4,9 В, оно зависит от температуры воздуха, проходящего сквозь указанный элемент. При обнаружении поломки ДТВ система управления производит действия, аналогичные ее действиям при поломке ДАД, заменяя показания описываемого прибора фиксированными температурными значениями.
Насос
Уровень давления в системе обеспечивается масляным насосом. При его отказе подача смазки к многим деталям мотора прекращается. Ездить с неисправной деталью нельзя. Это приведет к отказу распредвала, а также проблемам с работой поршневой группы.
Диагностика масляного насоса может производиться несколькими способами в зависимости от ваших возможностей:
- Установка заведомо исправной детали. Такой метод подходит только для отечественных автомобилей, а также некоторых бюджетных иномарок. Проверка даст гарантированную точность, но не всегда есть возможность купить второй насос, не зная пригодится ли он наверняка;
- Проверка на стенде. Это достаточно надежный способ. Но, провести его можно только в условиях автосервиса. Приобретать или собирать стенд для единичной проверки не имеет смысла;
- Разборка насоса и визуальная дефектовка. Самый сложный способ, который требует к тому же определенного опыта для его проведения.
Если вы выявили неисправность насоса, то лучше его заменить. Конечно, при определенном желании вы можете восстановить и старый, обычно это получается. Но, такое решение временное, вскоре проблемы могут начаться снова.
Замена датчика своими руками
Почему производится замена датчика давления масла?
Причин этому может быть несколько:
Регулятор течет
Неважно, на холостых оборотах или при движении, часто водители сталкиваются с проблемой, когда устройство течет. При этом неважно, горит лампа на контрольном щитке или нет, когда ДДМ течет
В любом случае, если регулятор течет, это говорит о плохом соединении.
На приборной панели горит лампа. При этом диагностика силового агрегата показала, что она работает в норме.
Почему необходимо менять ДДМ, разобрались, теперь рассмотрим вопрос, как осуществляется замена датчика давления масла.
Процесс рассмотрен на примере автомобиля ВАЗ 2109:
- В первую очередь, осуществляется демонтаж устройства. От ДДМ необходимо отсоединить подводящий к нему провод с защитным чехлом.
- После этого, используя гаечный ключ, необходимо полностью выкрутить ДДМ. После откручивания регулятор извлекается из посадочного места.
- Теперь установка. Берется новый ДДМ, его нужно поставить в посадочное гнездо.
- Регулятор после установки необходимо закрутить максимально до упора, для этого используется гаечный ключ.
- Когда вам удалось поставить и максимально закрутить ДДМ, подключите к нему отсоединенный кабель вместе с чехлом.
Приобретая ДДМ в магазине, необходимо обращать внимание на его маркировку. Если в маркировке заменяемых устройств будут различия, то новое устройство может работать некорректно
Указание: Неисправность дисплея.
При выходе из строя комбинации приборов или центрального информационного дисплея: уровень масла также можно считать с помощью диагностической системы.
Оставляем за собой право на опечатки, смысловые ошибки и технические изменения.
Добрый день владельцы N52!Давно беспокоил вопрос логики работы электронного датчика уровня масла, непонятого, не всегда надежного и дорогого. Нарыл хорошую статью)) и узнал много чего еще…
Электронный контроль состояния масла
На двигателях N52 маслоизмерительный щуп с направляющей трубкой отсутствует. Это создает удобства для владельца. Благодаря этому обеспечивается более точное определение состояния масла. Уровень масла в двигателе измеряется датчиком состояния масла (ÖZS) и передается на центральный информационный дисплей (CID) в E63. Температура и уровень масла в двигателе также измеряются и вычисляются датчиком ÖZS. Сигнал с ÖZS обрабатывается в DME. Далее обработанный сигнал передается через PT CAN, модуль безопасности и межсетевого обмена (SGM) и K CAN на комбинацию приборов и на CID. Измерение уровня масла предотвращает его недопустимое падение и, тем самым, повреждение двигателя. Отслеживание состояния масла позволяет точно определить, когда требуется его замена. При переполнении двигателя, которое может привести к его негерметичности, высвечивается предупреждение.
Датчик состояния масла (ÖZS)
Принцип работы датчика состояния масла
Датчик состоит из двух цилиндрических конденсаторов, расположенных один над другим. Определение состояния масла производится посредством нижнего малого конденсатора (6). В качестве электродов конденсатора используются две металлические трубки (2 + 3), вставленные одна в другую. Между электродами находится диэлектрик – моторное масло (4). Электрические свойства моторного масла изменяются по мере его старения и истощения топливных присадок. Диэлектрик: токонепроводящее вещество в электрическом поле. Электрическое поле проходит через диэлектрик. При изменении электрических свойств моторного масла (диэлектрика) изменяется емкость конденсатора (датчика состояния масла). Это значение емкости преобразуется встроенным в датчик электронным блоком (7) в цифровой сигнал. Цифровой сигнал передается в DME в качестве информации о состоянии масла в двигателе. DME использует это фактическое значение в качестве основы для расчета времени следующей замены масла. Уровень масла в двигателе измеряется в верхней части датчика (5). Эта часть находится в масляном картере на уровне масла. При падении уровня масла (диэлектрика) соответствующим образом изменяется емкость конденсатора. Электронная схема датчика преобразует значение емкости в цифровой сигнал, который посылается на блок DME. Возможные неисправности/последствия Электронный блок датчика состояния масла снабжен функцией самодиагностики. При неисправности ÖZS в DME передается сообщение о неисправности. Для измерения температуры масла в двигателе используется платиновый датчик температуры (9), расположенный у основания датчика состояния масла. Отслеживание уровня масла в двигателе, его температуры и состояния осуществляется непрерывно в течение всего времени, когда на контакт 15 подается напряжение. Подача напряжения питания на датчик состояния масла осуществляется с контакта 87.
Возможные неисправности/последствия
Электронный блок датчика состояния масла снабжен функцией самодиагностики. При неисправности ÖZS в DME передается сообщение о неисправности.
Электронный контроль уровня масла
Измерение уровня масла осуществляется в два этапа: статическое измерение уровня масла на стоящем автомобиле; динамическое измерение уровня масла во время движения;
Статическое измерение уровня масла при выключенном двигателе Это только приблизительное измерение, т. к. ÖZS при выключенном двигателе распознает только минимальный уровень масла. Уровень масла правильно измеряется только на работающем двигателе! При статическом измерении уровня масла водитель может при включенном зажигании определить, достаточен ли уровень масла для уверенного пуска двигателя.1
Важно, чтобы автомобиль стоял в горизонтальном положении, иначе результат измерения будет неправильным.2. Выберите функцию бортового компьютера «Service» (ТО) > «Ölstand» (Уровень масла). Если для уверенного пуска двигателя имеется достаточное количество масла, на CID появляется графическое изображение двигателя с зеленым маслосборником
Если для уверенного пуска двигателя имеется достаточное количество масла, на CID появляется графическое изображение двигателя с зеленым маслосборником.
Почему может гореть лампа давления масла на прогретом и холодном двигателе
Начнем с того, что контрольная лампа давления масла не является показателем уровня самого масла и его качества. Задачей данного прибора является фиксация давления масла или его отсутствия в центральной магистрали системы смазки двигателя. Получается, лампочка давления масла загорается в том случае, если давление в системе опустилось ниже допустимого.
Отметим, что кратковременное загорание лампочки давления масла (1-3 сек.) или ее моргание после запуска двигателя является нормой. Дело в том, что маслонасос не поддерживает постоянного давления в системе после остановки мотора. Давление масла начинает создаваться с момента прокрутки коленвала стартером. Если лампочка давления масла не тухнет или продолжает моргать после запуска более продолжительное время, тогда это может указывать на неисправности, низкий уровень или проблемы с качеством моторного масла.
Почему загорается лампочка давления масла? Основные причины.
Также следует добавить, что в холодный период моторное масло в картере густеет (особенно минеральное) и маслонасосу требуется больше времени для поднятия давления в системе смазки до необходимого уровня. Если лампа давления масла горит дольше обычного, тогда первым делом необходимо заглушить двигатель и проверить уровень масла при помощи щупа или посредством анализа показаний уровня масла на приборной панели.
Следует вспомнить и о таком явлении, когда лампочка давления масла кратковременно загорается в движении на полностью исправном автомобиле. Это может происходить в результате сильных кренов кузова в процессе активного вождения транспортного средства с так называемым «мокрым» картером. Если просто, масло в поддоне картера сильно переливается в одну из сторон наклона, взбалтывается, пенится. Все это приводит к невозможности эффективного забора и подачи смазки маслонасосом в систему под необходимым давлением. Для устранения данного явления и предотвращения негативных последствий на спортивных раллийных авто, которые предполагают длительную эксплуатацию в подобных условиях (преодоление сложных препятствий, прыжки, постоянные крены), устанавливается система сухого картера. Во всех остальных случаях (при более длительном горении сигнальной лампы) ситуацию можно считать аварийной.
Моторное масло под необходимым давлением должно стабильно подаваться к нагруженным парам и узлам трения: подшипникам коленвала и распредвала, на ротор турбокомпрессора, к гидрокомпенсаторам клапанов ГРМ, гидронатяжителям ремней, фазовращателям системы изменения фаз газораспределения и т.д. Работа таких узлов при низком давлении в масляной системе приводит к образованию задиров на вкладышах и шейках коленчатого и распределительного валов, быстрому истиранию антифрикционных покрытий в местах сопряжения деталей, перегреву нагруженных элементов и т.п. Двигатель при недостаточном давлении в системе смазки подвержен сильному износу и перегреву, возможно проворачивание вкладышей, заклинивание валов, выход из строя турбокомпрессора и т.д.
Диагностика
- Выкручиваем датчик из посадочного отверстия;
- Устанавливаем на его место манометр;
- Заводим двигатель, и смотрим показания.
Если давление в пределах нормы для вашей модели автомобиля, то потребуется приобрести новый датчик. Но, если показатель отличается, то нужно продолжить поиски неисправности.
Уровень масла. Эта причина банальна, но иногда водители вспоминают о ней в последнюю очередь. Уровень масла требуется проверять перед каждым выездом из дома. Делать это лучше на холодном моторе или через 10-15 минут после его остановки, за это время все масло стечет в картер, и проверка будет более точной. Машина должна стоять ровно. Вытащите щуп, и протрите его. Опустите в двигатель, и посмотрите на уровень до которого доходит смазка. При необходимости добавьте масло. Именно нехватка смазки зачастую становится причиной мигания лампочки.
Датчики сцепления и тормоза Лада Гранта
Благодаря сигналам, отправляемым указанными датчиками, контролер получает сведения о том, нажаты или не нажаты соответствующие педали (сцепление и тормоз). Оба элемента располагаются в районе педального узла.
Датчик сцепления является стабилизатором, который с конструктивной точки зрения представляет собой концевой выключатель. Его поломка приведет к скачкам оборотов и нестабильному функционированию мотора. О поломке автовладельцу сообщит загоревшийся Check Engine, помимо этого, появятся проблемы при резких скачках оборотов во время переключения передач.
Перечисленное является свидетельством следующих неисправностей:
- по высоте педаль расположена неправильно относительно пола;
- неисправен датчик сцепления;
- имеются нарушения в цепи.
Также на Грантах начали устанавливать датчики педали тормоза. Однако многие владельцы данной автомашины уже после кратковременной ее эксплуатации отмечают ошибку Р0504, указывающую на поломку этого датчика. В большей части подобных случаев вышеназванная ошибка возникает по причине неправильной регулировки элемента. По этой причине владельцы авто отмечают такие симптомы как:
- нестабильную работу двигателя;
- нестабильность оборотов.
Функционально датчик педали тормоза ответственен за положение самой педали и выключение стоп-сигналов. Помимо его разрегулированности, проблемы с данной деталью может вызвать поломка расположенной внутри датчика пружины.
Наличие неисправности подтвердит владельцу загоревшийся Check Engine и уже упомянутая выше ошибка Р0504. Указанная ошибка – следствие поломки либо самого датчика, либо его проводки. Кроме этого причиной ошибки нередко становится уже упомянутая выше разрегулированность. Новый элемент обойдется автолюбителю примерно в 180 рублей.
Датчик положения распределительного вала (датчик фаз)
Данный элемент ответственен за формирование сигнала, отталкиваясь от которого, ЭБУ способно определять угловое положение распредвала в любой период времени. На восьмиклапанных моторах АвтоВАЗа эти приборы размещаются у головки блока цилиндров слева, на шестнадцатиклапанных – спереди и справа мотора.
При их поломке система переходит на функционирование в резервном режиме, что сказывается на устойчивости работы двигателя. Ремонт этого датчика невозможен, любая поломка потребует замены датчика новым.
К наиболее распространенным признакам поломки ДПРВ относят:
- неустойчивое функционирование мотора;
- проблемы с запуском мотора;
- двигатель часто глохнет при сбросе педали газа;
- превышение норм расхода топлива.
При диагностике прибора выявляются следующие ошибки:
- Р0340 – элемент неисправен;
- Р0342 – низкий уровень подачи сигнала;
- Р0343 – уровень подаваемого элементом сигнала слишком высок.
Датчики абсолютного давления и температуры воздуха
Эти датчики объединяются в один корпус и устанавливаются на ресиверах модуля впуска, ими оснащаются наиболее современные моторы АвтоВАЗа.
ДАД отличается напряжением выходного сигнала в пределах 0,15..4,6 В, это напряжение зависимо от уровня давления внутри трубы впуска. Отправляемая им информация помогает ЭБУ рассчитать получаемое трубой впуска в течение одного цикла количество воздуха.
Поломка цепи прибора приводит к занесению в память системы кода ошибки, а затем включается сигнализатор. После этого система управления ведет расчеты получаемого воздуха на основании частоты вращения коленвала, а также отталкиваясь от угла открытия дроссельной заслонки.
Чувствительной составной частью ДТВ является термистор впускной трубы. Напряжение выходного сигнала подключаемого к ЭБУ прибора составит примерно 0,3..4,9 В, оно зависит от температуры воздуха, проходящего сквозь указанный элемент. При обнаружении поломки ДТВ система управления производит действия, аналогичные ее действиям при поломке ДАД, заменяя показания описываемого прибора фиксированными температурными значениями.
После замены масла горит лампочка давления масла: причины
Действительно, в некоторых случаях сразу же после замены масла загорается индикатор в виде маслёнки. Включение красного значка может означать как простые и решаемые проблемы, так и более сложные.
В частности, если лампочка давления масла загорелась сразу же после того, как было включено зажигание в авто, это может говорить о том, что в двигатель было залито недостаточное количество масла. Стоит ещё раз измерить уровень масла и долить нужное количество рабочей жидкости.
Также вполне вероятной можно считать причину использования некачественного масла и фильтра
Выбирая масляный фильтр для своего автомобиля, стоит обратить особое внимание на бренд изделия. Лучше всего использовать те фильтры, которые рекомендуются заводом-производителем вашего автомобиля
Вполне возможно, что при замене масла был установлен некачественный или попросту бракованный фильтр, который не может держать масло. В данном случае не избежать повторной замены жидкости и фильтра.
Качественные комплектующие способы устранить проблемы с двигателем на долгое время
Более серьёзной проблемой станет неисправность масляного насоса. Как правило, во время промывки двигателя перед заменой масла, он испытывает большее давление, а потому, если насос уже находился в плачевном состоянии, вполне возможно, что после замены масла он выйдет из строя. Самостоятельно заменить эту запчасть достаточно сложно — придётся снимать поддон двигателя, поэтому целесообразно обращение в СТО.
Износ двигателя
На работу масляного насоса влияет состояние коленчатого вала. Ведь именно он приводит его действие. При большом износе коренных вкладышей может наблюдаться периодической падение давления масла. Это может сопровождаться снижением тяги и характерным стуком мотора. Если не устранить проблему, то можно получить заклинивание коленвала с последующей его шлифовкой и прочими прелестями капитального ремонта.
Заключение. В процессе эксплуатации двигателя с ним могут возникать самые разные проблемы и неисправности. Довольно часто люди интересуются, почему моргает лампа давления масла на прогретом двигателе. Такая неисправность может проявиться совершенно неожиданно и требует оперативного решения. Ведь плохая смазка деталей мотора может привести к серьезным проблемам, вплоть до капитального ремонта.
НА днях на моем Chevrolet Aveo, начала моргать лампа давления масла! Ничего хорошего в этом нет, в любом случае это означает что с двигателем что-то не в порядке. Я недолго думая отправился в гарантийный сервис. И знаете, не всегда лама давления масла моргает из-за серьезной поломки…
Ничто не предвещало опасности. Я ехал по городу в штатном режиме, как езжу каждый раз, не «рвал» автомобиль, экономлю (подробнее можете почитать о моем эксперименте). И вот у меня заморгала лампа давления масла на холостых и зазвучал тревожный звуковой сигнал!
моргает датчик, на холостых
трогаешься, перестает моргать
Причем это происходило только на холостых, когда я трогался с места, звук и лампа переставали сигнализировать. ШОК! Выкладываю видео снятое на сотовый телефон.
Опасно ли это или можно так ездить?
Зачастую на некоторых форумах, читаю – «что ладно ничего страшного, можно же и так ездить, ну подумаешь, загорелась, затем же потухла, вроде все хорошо»!
Ребят это очень ошибочное мнение, хотя бы просто потому что, после пуска двигатель работает почти на «сухую» несколько секунд. В это время идет просто катастрофический износ деталей. Особенно в зимний, холодный период времени, там масло и так холодное плюс еще и нет смазки двигателя.
С таким подходом и до капиталки движка недалеко. Да и ребята, фильтр стоит копейки, хороший от 300 до 500 рублей, ну не скупитесь, переплатите 100 – 200 рублей, не покупайте уж, «галимый» вариант, зато будете кататься спокойно, что говорится — без проблем.
Думаю мой посыл дошел до вас, сейчас видео версия статьи смотрим.
НА этом заканчиваю, думаю моя статья была для вас полезна.
(11 голосов, средний: 4,82 из 5)
Характеристика датчиков
Скорости
Датчик скорости Лада Гранта расположен на корпусе КПП. Этот регулятор напрямую связан с передачей данных о том, с какой скоростью движется транспортное средство, как машина работает на холостом ходу и на каком режиме расхода бензина она едет.
Чтобы найти этот контроллер на Приоре или Гранте, необходимо открыть капот и снять воздухоподающий шланг, который идет от воздушного фильтрующего элемента к дросселю. Сделав это, внизу картера коробки передач можно увидеть контроллер с подведенным к нему проводом. Для замены устройства нужно просто отключить проводку и демонтировать его из места установки, после чего заменить на новое.
Датчик температуры охлаждающей жидкости необходим для замера температуры антифриза в системе охлаждения. В соответствии с данными от регулятора температуры на Гранту блок управления производит регулировку частоты вращения коленчатого вала, корректирует состав горючей смеси, а также угол опережения зажигания.
Как показывает практика, такое устройство редко выходит из строя, но в некоторых случаях может выдавать неверные показания. Расположенный в моторном отсеке, в частности, в крышке термостата, контроллер имеет свои «болезни». У основания разъема может перетираться проводка, в результате чего потребуется замена ДТОЖ.
Контроллер массового расхода воздуха находится за воздушным фильтрующим элементом силового агрегата, он также часто называется расходомером. Основное предназначение устройства заключается в мониторинге объема воздушного потока, который поступает в мотор транспортного средства. В соответствии с полученными данными бортовой компьютер определяет нужный объем бензина, который необходим для поддержки нормального соотношения воздуха и топлива.
Датчик холостого хода является одним из регуляторов, предназначенных для мониторинга и контроля работы силового агрегата. Если устройство ломается, мотор сразу же начинает работать некорректно — он будет троить, снизится мощность. В свою очередь, стрелка на тахометре будет резко прыгать от одного значения к другому. Сам элемент находится на дросселе, в частности, на его нижней части. Чтобы добраться до него, необходимо освободить дроссельную заслонку от патрубков, в общей сложности их четыре.
Чтобы заменить и поставить новый РХХ, нужно будет отключить проводку от самого регулятора, а также контроллера положения дроссельной заслонки. Более подробная инструкция по замене контроллера своими руками приведена на видео ниже (автор ролика — канал В гараже у Сандро).
Света
Что касается датчика света, то он установлен в одном корпусе с регулятором дождя. Его предназначение заключается в активации и отключении освещения, основываясь на текущем состоянии. К примеру, если на улице стемнеет или вы заедите в гараж или плохо освещенный тоннель, то устройство должно автоматически включить фары вместе с габаритными огнями. Сам по себе контроллер является не пригодным к ремонту, поэтому при выходе из строя единственным вариантом будет его замена.
Сцепления и тормоза
Датчик сцепления позволяет определить положение педали. Когда педаль не выжата, регулятор выключает корректировку нагрузки на силовой агрегат. Устройство расположено в педальном узле, там же, где находится датчик тормоза.
Принцип функционирования последнего довольно простой:
- когда педаль отпущена, шток располагается внутри и зажимает плавающий контакт к верхней части;
- при выжатой педали шток зажимает контакт уже к нижней части группы.
Как показывает практика, одной из основных проблем этого контроллера является низкокачественное выполнение самого контакта. Он может просто зацепиться за пружину, в конечном итоге на блок управления будет поступать импульс о включении тормоза.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.