Перламутр
Содержание:
- Примеры интерьеров в перламутровых тонах
- Технология покраски автомобиля
- Изготовление тест-пластин с разной насыщенностью перламутрового слоя (Letdown Panel)
- Применение перламутрового цвета в дизайне
- Применение [ править | править код ]
- Советы экспертов для домашнего окрашивания
- Советы дизайнеров
- Технология покраски авто в белый перламутровый цвет
- Особенности трехслойных покрытий
- Предварительные тесты
Примеры интерьеров в перламутровых тонах
Мозаичные панно, рамы это примеры добавление жемчуга в интерьере. Создаются кухонные фартуки из мозаики со свечением, расставляются текстильные изделия шелкового типа. Ну и конечно отделываются стены, полы и потолки. Светильники, торшеры и декор найдут применение в любой комнате.
Мозаичные панно, рамы — это примеры добавление жемчуга в интерьере.
Перламутровое оформление применяется с давних времен, помогает успокоиться, придать изящество интерьеру без эффекта перенасыщения. Вариантов добавления жемчужного окраса множество, больше подходит вариант для стиля минимализм.
Технология покраски автомобиля
Окрашивание транспортного средства занимает значительный кусок времени и предполагает кропотливый труд. Чаще всего автолюбители прибегают к услугам профессиональных автомобильных маляров, тем не менее, проделать процесс самостоятельно также представляется возможным.
Порядок действий при окрашивании:
1. Подготовить кузов: поверхность выровнять шпаклевкой или рихтовкой (в результате не должно остаться ни малейших шероховатостей). Лишние детали потребуется снять. На загрунтованном металле необходимо удалить весь жирный слой, чтобы предупредить вспучивание колера.
2. Помимо кузова – упорядочить материалы и оборудование для лакокрасочных манипуляций.
3. Самый презентабельный и завораживающий перламутр удается получить при использовании схемы трех компонентов. Посему логично заранее подготовить базу, подложку, лак, растворитель. Цветовой спектр подложки должен повторять колер базы.
4. Покрывать поверхность лаком потребуется с помощью краскопульта. Аппарат распределяет краску равномерно, не оставляя комков. Воздушный компрессор поддерживает равномерное давление воздуха без внезапных кратковременных остановок. Краскопульт должен быть оснащен качественным фильтром, предупреждающим проскакивание инородных частиц в лакокрасочный состав.
5. Рекомендуемая температура внутри помещения – не ниже +15оС. Крайне важный аспект: температуры краски, металла авто и воздуха в помещении должны совпадать.
6. Первоначально следует нанести слой подложки, орудуя краскопультом на дистанции от 25 см от авто.
7. Второй слой – базовый, с вкраплениями перламутра. После некоторого промежутка времени, когда подложка подсохла, распределяют этот слой: основа готова к нанесению, когда появился матовый налет. Для базы краски смешивают с растворителем в пропорции 2:1, если иное соотношение не определено инструкцией. Опытные специалисты, способные предупредить потеки на поверхности, используют смесь соотношением 1:1.
8. Когда поверхность уже покрыта двумя слоями, высохла, она готова к распылению лака аналогичным способом. Базу покрывают слоем чистого лака, без примесей. Последующие слои наносят после высыхания предыдущего, их состав можно разбавлять растворителем согласно пропорции, определенной инструкцией.
На видео: покраска в белый перламутр.
Изготовление тест-пластин с разной насыщенностью перламутрового слоя (Letdown Panel)
Идея в том, чтобы сделать несколько пластин (обычно 3–5) с разным количеством слоёв перламутра, которые нужно будет сравнить с оригинальной краской и понять, сколько слоёв перламутра наносить во время ремонтной покраски. Можно сделать как отдельные пластины, так и общую пластину с сегментами, на которых нанесено разное количество слоёв. Мы рассмотрим оба варианта.
На тест-пластины нужно распылять перламутр с таким же давлением и температурой воздуха, с которыми Вы будете красить машину.
Можно взять тест-пластины для пробных выкрасок. Далее Вы распыляете базовый слой на 3–5 тест пластин.
После того, как вы нанесли базу и дали ей высохнуть, нужно нанести перламутровый слой. Простой способ сделать это — прикрепить тест-пластины на ненужный капот или отрезок фанеры малярной лентой. Это необходимо, чтобы тест-пластины были частью одной панели. Краска будет ложиться также, как при окрашивании автомобиля. Если красить каждую пластину отдельно, удерживая в руках, то проходы будут маленькими, краска будет ложиться более насыщенно, не так, как при покраске панели кузова.
После того, как вы прикрепили все пластины, распылите перламутр на все одновременно. Затем удалите одну панель и нанесите другой слой перламутра на оставшиеся. Удалите другой и нанесите ещё слой перламутра на оставшиеся. Делайте это до тех пор, пока на последней панели не будет самое большое количество слоёв перламутра.
Другой вариант – прикрепить пластины на поверхность (ненужный капот, фанеру или картонку), нанести 2 слоя базы, просушить, закрыть маскировочной бумагой и малярной лентой все кроме одной. Потом нужно нанести слой перламутра на открытую пластину, просушить, открыть вторую пластину, нанести слой перламутра уже на 2 пластины. Далее повторяете процесс на всех пластинах.
В итоге у Вас будет 3–5 пластин с 1 до 3–5 слоёв перламутра нанесённых на них. По истечении достаточного для сушки времени заклейте половину пластин и нанесите лак на открытую часть всех пластин. Лакированные секции используются для определения слоёв перламутра, нелакированная зона используется для проверки соответствия оттенка во время распыления. Обязательно отметьте заднюю часть пластин, чтобы вы знали, сколько слоёв было нанесено на каждую из них.
После того, как лак высохнет, возьмите каждую из пластин и удерживайте их напротив ЛКП машины. Когда вы найдете пластину, которая соответствует, вы будете знать, сколько слоёв перламутра нужно нанести при покраске, чтобы цвет соответствовал оригиналу.
Второй способ сделать тест пластины такой же, за исключением того, что всё делается на одной металлической панели, равной по размеру 3–5 тест-пластинам для пробных выкрасок. Можно вырезать отрезок из старого капота, но обязательно наклейте на острые края малярную ленту, чтобы случайно не порезаться. Нужно будет покрыть панель базой, просушить, разделить её на секции и заклеить их все малярной лентой, кроме одной. Далее распыляете один слой перламутра, открываете ещё одну секцию, распыляете ещё слой уже на две секции и т. д. После завершения, ваша панель будет содержать 3–5 секций с разным количеством слоёв перламутра. Как и в первом варианте, нужно покрыть половину панели лаком, а вторая половина будет без лака. По первой половине нужно определять количество слоёв перламутра на машине, а по второй не лакированной половине нужно сверять количество слоёв во время покраски, когда лак ещё не нанесён.
Тот же оттенок краски может очень отличаться под лампами накаливания и флуоресцентными лампами. Лучше смотреть цвет при дневном освещении или под сбалансированным искусственным светом. Сравнивать цвет нужно под прямым углом, и рассматривая сбоку.
Применение перламутрового цвета в дизайне
Использование перламутра возможно в любой комнате вне зависимости от предназначения. Покрытие не отличается давящим воздействием, выглядит нежно и изысканно, придавая поверхности загадочность за счет преломления света на основании.
Обычно вариант подходит людям, которые предпочитают минимализм в дизайне. Подобная краска способна легко разнообразить оформление без излишеств. Отделывается краской основной фон или прибегают к выделению отдельных деталей.
Покрытие не отличается давящим воздействием, выглядит нежно и изысканно.
Гостиная
В гостиной можно использовать перламутровое покрытие как основной фон, это способствует увеличению пространства. Также подобная неброская отделка дает возможность расставлять более насыщенные элементы по комнате, что делает комнату уютнее и функциональнее. Переливы подчеркнут изысканные диваны и другую крупную мебель в гостиной.
Если же нет желания за основу брать перламутр, то красят одну зону, чтобы ее выделить либо сделать небольшой акцент на определённом участке.
В гостиной можно использовать перламутровое покрытие как основной фон, это способствует увеличению пространства.
Спальня
В данной комнате также жемчужное покрытие может стать основой. Для большей нежности и теплоты используют сочетание с розовым и персиковым. Если требуется сделать более яркое оформление, то подходят малиновые и лиловые детали.
В данной комнате также жемчужное покрытие может стать основой.
Кухня
На кухне приемлемо использование насыщенных цветов, по этой причине спокойный перламутр лучше дополнять ярким элементами. Популярны оттенки оранжевого, желтого, салатного. Это обеспечит хорошее настроение и аппетит.
На кухне приемлемо использование насыщенных цветов, по этой причине спокойный перламутр лучше дополнять ярким элементами.
Ванная
Для ванной комнаты перламутровая плитка либо мозаика востребованное решение. Ведь сейчас материалы необязательно переливаются всеми цветами радуги, есть краски более приглушенные, например голубое свечение может добавить света в помещении, отвлекая от загрязненных от воды зон. Мозаика может быть выложена в душевой зоне, дополнив морскую тематику.
Для ванной комнаты перламутровая плитка либо мозаика востребованное решение.
Прихожая
В прихожей всегда присутствует нехватка света, поэтому преломления света от перламутра на стенах может стать хорошим вариантом сделать комнату более светлой и уютной. Можно использовать перламутр на рамах зеркал, что еще больше добавит освещенности.
Преломления света от перламутра на стенах может стать хорошим вариантом сделать комнату более светлой и уютной.
Применение [ править | править код ]
С древности перламутр используется для инкрустации различных предметов обихода и изготовления украшений. Перламутр издавна использовался для изготовления резных изделий и резки камней. Для обработки перламутра используют обычные стальные инструменты и резцы. Окончательная шлифовка и полировка осуществляется на полировальнике из ткани, кожи или фетра при помощи окиси олова, окиси алюминия, крокуса. В настоящее время высококачественные перламутровые раковины можно найти в многочисленных ручьях, реках и озёрах почти повсеместно на востоке США, в Канаде, Мексике, в Европе, Азии, Японии и других местах. В последнее время всё больше ювелиров-дизайнеров прибегают к применению перламутра различных цветов и оттенков в современных ювелирных изделиях. Перламутр хорошо сочетается как с серебром и органическими камнями (кораллом, жемчугом), так и с поделочными камнями (малахитом, бирюзой, агатом). Но в последних коллекциях авангардных ювелирных изделий можно увидеть сочетания перламутра и с бриллиантами, изумрудами, сапфирами, благородным опалом. Новое направление в дизайне ювелирных изделий — изготовление украшений с элементами перламутровой мозаики. Мозаика — это древнее искусство выкладывания небольших разноцветных кусочков на скрепляющую основу (цемент, клей, эпоксидные смолы) с целью украшения поверхности.
Материалом для перламутровой мозаики служит перламутр различных цветов и оттенков, желательно одной толщины. В композиции могут также присутствовать пластины малахита, бирюзы, коралла, гагата. Размер пластин перламутра, используемых для мозаичных работ, зависит от размера мозаики. Общее правило гласит: если размер мозаики в целом меньше чем 0,3×0,3 м, размер отдельных кусочков не должен превышать 5 мм. Другое правило гласит: мозаики выглядят лучше и более профессионально, если все кусочки имеют приблизительно один и тот же размер. Для основания мозаик выполняется изделие по традиционной технологической схеме как для выемчатой или перегородчатой эмали .
Для выбора композиции перламутровой мозаики лучше ограничиваться геометрическими орнаментами. Так как каждая деталь рисунка должна быть вырезана точно по контуру, необходимо избегать в рисунке сложных изгибов, сопряжение которых с соседними пластинами будет представлять серьёзную проблему. При выборе любой композиции большое значение имеет цвет перламутра и его интенсивность.
Остановившись на определённой композиции, её делят на детали так, чтобы каждая из них могла быть сделана из одной пластины. Оригиналом руководствуются при наборе мозаики, а переведённая на бумагу копия разрезается на отдельные детали. Вырезанные из бумаги детали мозаики наклеиваются на выбранные пластины с помощью водостойкого клея. Детали мозаики вырезаются из пластин с помощью подрезной пилы, при этом припуск должен быть не менее 1,5 мм. Затем на небольшом обдирочном круге, закреплённом в шпинделе станка для резьбы по камню, стачивают все края деталей точно по линиям контура, стараясь боковую поверхность деталей шлифовать так, чтобы она составляла прямой угол с поверхностью пластины. Чем лучше будут обработаны края деталей мозаики, тем плотнее можно будет подогнать их друг к другу и тем совершеннее будет работа.
Советы экспертов для домашнего окрашивания
Многие девушки задаются вопросом: можно ли самостоятельно осветлять волосы?
Данная техника требует определенной сноровки и знаний колористики. Результат зависит от выбранных материалов и уровня оксигена. Однако при желании, любая женщина может найти свою идеальную формулу.
Рекомендации стилистов:
- Для седых волос покупайте краску со специальной отметкой — обычные пигменты не справятся с задачей.
- Чтобы не повредить структуру, повышайте уровень не более, чем на 4 тона от натурального.
- «Темненьким» нужно предварительно сделать обесцвечивание пудрой, разведенной с оксидом 6% или 9%-ым.
- Светленьким девушкам помогут тонирующие муссы – нанесите вместо шампуня, подержите 30 минут и смойте.
Перед работой внимательно изучите инструкцию, которая идет в комплекте с красителем. Не превышайте время воздействия, рекомендованное во вкладыше.
Правила домашнего окрашивания:
- Проверьте срок годности средств, указанный на упаковке.
- Приготовьте подручные инструменты: керамическую или пластиковую мисочку, кисть, перчатки, расческу.
- Концы смочите питательным маслом.
- Разведенную смесь используйте немедленно – активные компоненты по истечении времени теряют свой эффект.
- Для «чистого» блонда применяются оксигены от 6 до 12 процентов.
- Нанося смесь, разделяйте прядки так, чтобы оставался контакт с воздухом.
- Отступайте немного от корней, обработку концов оставьте под конец процедуры.
- Тонирующие средства смешивайте с низкопроцентным окислителем.
- Если хотите сделать завивку, то выдержите неделю после пигментирования.
- Используйте специальные шампуни и кондиционеры, чтобы локоны сохранили сияние цвета и оставались здоровыми.
Чтобы гарантировано получить идеальный результат, лучше обратитесь за данной услугой в салон. Найти хорошего мастера можно по отзывам реальных клиентов.
За сутки возьмите небольшое количество средства и нанесите его на запястье. Если в течение дня появились зуд, покраснения, высыпания – лучше отказаться от этого продукта.
Немного оттенков:
Советы дизайнеров
При оформлении интерьера следует исходить из таких факторов, как:
- площадь комнаты;
- ее назначение (слишком яркие оттенки и сильная концентрация перламутра вряд ли подойдут для спальни);
- интенсивность освещения.
Для декора дизайнеры предлагают несколько базовых практических советов. В частности, при хорошей освещенности помещения целесообразно нанести фоновый слой в голубом оттенке без использования перламутрового пигмента.
Выкрашенную нейтральной краской комнату оживит повторяющийся мотив, выполненный с помощью трафарета.
В материал для второго слоя уже добавляется порошок, но сам цвет лучше выбрать из другого спектра. Таким образом при изменении угла зрения поверхность будет переливаться разными оттенками, что даст необычный визуальный эффект.
Например, из плотного листа бумаги вырезать трафарет нужной формы и размера (например, в виде листа дерева). На него затем нанести небольшое количество перламутровой краски. Такой шаблон нужно ненадолго приложить к стене в произвольном порядке. При желании можно нарисовать кистью ствол дерева, а затем создать крону с помощью трафарета.
Технология покраски авто в белый перламутровый цвет
К процедуре необходимо тщательно подготовиться и запастись такими материалами: лак, краскопульт, подложка, основа, растворитель, грунт, шлифовальная машина.
В области автомобильной покраски перламутровый цвет относят к популярным оттенкам. Большим спросом пользуется черный перламутр.
Не опытные мастера в этом вопросе выбирают такой вариант нанесения материала — последовательная окраска с усилением переливающегося цвета.
Терпение и внимание – главные качества необходимые при проведении сложной процедуры покраски:
1. Предварительная подготовка кузова такая же, как и при обычной покраски – чистка от грязи и пыли, шлифовка, обезжиривание. Покрасочная камера должна быть такой же температуры, как и машина.
Если на поверхности имеется трещина, то необходимо замазать ее грунтовкой, после высыхания отшлифовать. Чтобы ускорить работы и провести их на профессиональном уровне, необходимо воспользоваться шлифовальной машинкой. С ней же минимизируется возможность того, что вы упустите какой-то участок кузова.
Данные работы проводятся там, где сухо и есть вентиляция. Чтобы перламутр не попал на руки, надевайте перчатки. Поскольку перламутр похож на глянец, то без создании гладкого покрытия не обойтись, все шероховатости будут видны. Как только вы подготовите поверхность к покраске, нанесите подложку.
2. Не затягивайте с нанесением подложки, которая должна совпадать с базовым цветом.
3. Наносите краску в 2-3 слоя, предварительно подготовив ее. Оптимальный вариант – соотношение 2:1 — 100 грамм основы на 50 растворителя. Перламутр наносится малярным пистолетом, инструмент равномерно распыляет краску.
Слой подсыхает через 30 минут, внешне он сразу же становится матовым. С пистолета сливается краска в заранее подготовленную емкость. Туда добавляется еще растворитель, и краска снова наносится сверху первого слоя. Последующие слои уже можно делать более густыми.
4. Лак наносится по тому же принципу – первый слой сухой, а второй с растворителем. Для его наложения берите в несколько раз меньше, чем указано в инструкции. Не спешите с нанесением лака, чтобы не образовались потеки, иначе придется все проделывать с самого начала.
Каждый слой краски наносится, когда окончательно выветривается растворитель. Прикасаться к поверхности не стоит, нельзя полировать, матировать.
Успех в этой процедуре на сто процентов зависит от вас, ведь важно дождаться полной сушки, не прикасаться к покрытию и соблюдать равенство температур. Как вы успели убедиться, процедура весьма трудоемкая и сложная, но она стоит того. Ведь вы получаете красивый мерцающий оттенок, надежную защиту от сколов, высокий показатель термостойкости
Ведь вы получаете красивый мерцающий оттенок, надежную защиту от сколов, высокий показатель термостойкости
Как вы успели убедиться, процедура весьма трудоемкая и сложная, но она стоит того. Ведь вы получаете красивый мерцающий оттенок, надежную защиту от сколов, высокий показатель термостойкости.
Такая процедура в любой мастерской влетит в копеечку, поэтому многие стараются разобраться во всем самостоятельно. Ради такого блеска, аккуратного покрытия и оригинального внешнего вида многие водители готовы потратиться.
Сегодня в продаже имеется множество различных красок для авто, которые отличаются не только стоимостью и палитрой, но и химическим составом. Технология изготовления красящих составов постоянно совершенствуется и благодаря этому у автовладельцев появилась возможность окрашивать транспортное средство в совершенно новые, необычные оттенки. белый перламутр
Большой популярностью пользуются перламутровые цвета.
Задачей любого лакокрасочного покрытия – не только придать автомобилю эффектный внешний вид, но и надежно защищать его от негативного воздействия факторов окружающей среды. Существует несколько разновидностей краски в зависимости от ее химического состава и соотношения в ней компонентов. Состав обычной автомобильной эмали:
- Пигмент – именно от этого вещества напрямую зависит оттенок, который будет получен в результате окрашивания.
- Связующие компоненты –пигмент получает способность прочно крепиться к окрашиваемой поверхности.
- Растворитель – благодаря его использованию краска приобретает необходимую для выполнения работ текучесть.
Особенности трехслойных покрытий
Трехслойное или трехстадийное покрытие представляет собой разновидность покрытия типа «база+лак».
В качестве первого слоя такого покрытия идет слой базовой подложки того или иного цвета, поверх которой наносится слой «эффектной» краски и завершает данный «бутерброд» — прозрачный лак. Трехслойное покрытие чаще всего обладает эффектом перламутра, основные компоненты которого (микрочастички слюды) находятся во втором слое.
Ремонт такого покрытия имеет две особенности.
Первая заключается в том, что перламутровый слой (тот что посередине) обладает высокой прозрачностью — под ним мы как бы «немного видим» подложку. Это придает характерный визуальный эффект трехслойному покрытию: частицы перламутра получаются «подсвечены» со всех сторон, как сверху, через прозрачный лак, так и снизу, отраженным от подложки светом.
Эта прозрачность перламутрового слоя создает определенные трудности при частичной покраске. Потому что если под перламутром мы можем видеть подложку, значит может быть заметна и ее граница при подкраске. Можно пытаться скрыть эту границу дополнительными слоями перламутра, но сильно поменяет оттенок покрытия, что недопустимо.
Вторая особенность. Поскольку цветовые свойства техслойки сильно зависят от толщины прозрачного перламутрового слоя, при ремонте мы никогда заранее не можем знать, сколько слоев перламутровой краски надо будет нанести.
Причем значение имеет не только количество слоев, но и манера нанесения краски. У каждого маляра толщина слоя немного отличается. Именно поэтому перламутровая краска для ремонта как правило готовится строго по формуле, а не колеруется.
Чтобы определить, сколько слоев перламутра нужно нанести, перед началом покраски рекомендуется провести специальный предварительный тест. После определенной тренировки для этого теста не понадобится много времени или материалов, при этом вы сможете гарантированно избежать несовпадения оттенков на новой и старой поверхностях.
Предварительные тесты
Можно провести упрощенный тест, а можно более точный.
Для любого из них вначале следует подготовить три одинаковых тест-пластины.
Упрощенный тест
- Сначала на все пластины наносится подложка, которая используется в качестве первого слоя трехслойной системы. Подложки обладают высокой укрывающей способностью, поэтому для укрытия пластины обычно достаточно двух слоев. Для ускорения просушки между слоями можно использовать фен.
- После подсыхания подложки первая тест-пластина окрашивается одним слоем перламутровой краски, вторая — двумя, третья — тремя слоями.
- После подсыхания перламутра на все пластины наносится лак по стандартной технологии. Поскольку лак также может оказывать влияние на цвет перламутра, необходимо использовать тот же лак, что и для ремонта.
После просушки тест-пластин прикладываем каждую из них на деталь автомобиля (без зазора) и выбираем способ нанесения, при котором ремонтная краска повторяет цвет оригинального покрытия наиболее точно.
Сравнение цвета нужно производить под разными углами зрения и освещения.
Допустим, совпала вторая пластина — значит, при покраске следует наносить 2 слоя перламутра при тех же режимах покраски и регулировках пистолета, которые использовались при изготовлении тест-пластины.
Точный тест
Если есть желание добиться еще более точного соответствия ремонтного покрытия оригинальному, то рекомендуется провести более сложный тест.
- На все пластины наносим подложку.
- Первую тест-пластину окрашиваем одним слоем перламутровой краски, вторую — двумя, третью — тремя.
- Горизонтально маскируем верхние половины каждой пластины и наносим на их нижние части «капельный слой» перламутра (при пониженном до 1-1,5 бар давлении и с чуть большего расстояния).
- Опять маскируем каждую из трех пластин наполовину, но теперь граница должна проходить вертикально. На половины пластин наносим прозрачный лак.
В результате на каждой тест-пластине у нас получилось четыре зоны:
Первая зона — 1, 2 или 3 слоя перламутровой краски соответственно. Вторая зона — то же плюс последний капельный слой. Третья зона — то же, что и в первой зоне, но покрытое прозрачным лаком. Четвертая зона — то же, что и во второй зоне, но покрытое прозрачным лаком.
Такой тест позволяет провести двойной контроль: покрытые лаком участки можно сравнить с поверхностью детали, а участки, свободные от лака, обеспечивают контроль процесса нанесения перламутровой краски до нанесения лака.