Лаз-4202

Подробное описание, устройство салона, кабины водителя и не только, луноход, скотовоз и прочие названия

Модель по праву считается первым самым настоящим городским автобусом, который выпускался в Союзе. В отличие от прошлых проектов, новинка оказалась не только рассчитанной на большее число пассажиров, но и была более комфортной.

Автобус отличался удобными сидениями, хорошей работой отопительной системы. Даже в дикие морозы некоторые люди умудрялись очень крепко засыпать в салоне – настолько там было тепло.

ЛиАЗ-677 имело несколько прозвищ: луноход, скотовоз. Второе альтернативное название автобус получил отнюдь не из-за качества перевозки. Все просто. СССР во всем и всегда помогал братской Кубе. И естественно, автобусы туда также поставляли. На Острове Свободы машине нашли другое применение. Так, ввиду того, что у автобуса низкий порог, это было очень удобно для перевозки коров. Не нужно было создавать специальных пандусов. Животное без труда заходило в ЛиАЗ-677. Кубинцы немного изменили конструкцию – срезали крышу ввиду погодных условий. Отсюда и «скотовоз».

Городской автобус ЛиАЗ-677. Фото Википедия

Кузов вагонной компоновки имел несущую конструкцию. Секции и части кузова были соединены друг с другом при помощи заклепок, скрытых под накладками, которые выполняли декоративную функцию.

Салон был обшит слоистым пластиком. Над ветровым стеклом имелся аншлаг, где с одной стороны ставили номер маршрута, на котором работала машина, а с другой стороны – информацию о маршруте. Освещение было организовано шестью потолочными светильниками с люминесцентными лампами.

Откидные форточки в каждом окне позволяли естественным образом проветривать салон.

Силовой агрегат в этой машине был расположен в передней части справа от водителя. Инженеры решили, что это будет очень удачно, да так и получилось. Это решение позволило освободить много места для пассажиров в задней части. А если нужно было выполнить ремонт мотора, для этого не нужно было даже выходить на улицу.

Основную часть нагрузки брал на себя задний мост. Он имел два колеса слева и столько же справа. Площадка для пассажиров была расположена немного ниже салона. А в салон можно было попасть по пологому спуску. Для входа и выхода в салон через задние двери разработчики предусмотрели две ступеньки. В передней части ступенек было три, ввиду того, что автобус имеет переднюю компоновку двигателя. Рядом с кабиной салон тоже слегка приподнят.

Чтобы транспорт не слишком долго стоял на автобусных остановках, он имеет широкие двери из четырех створок. В автобусе таких дверей две. Для водителя предусмотрена третья дверь в кабине.

Инженеры стремились вести проект таким образом, чтобы водителю было очень комфортно и функционально. Характеристики кабины – информативность и эргономичность. Но в тоже время там нет ничего лишнего. Панель приборов отличалась характерным дизайном для тех лет. Кресло водителя было подрессорено и позволяло регулировать высоту, угол наклона спинки или подушки. Кабина и отсек мотора были отгорожены стенкой. В некоторых модификациях монтировали окно, как на Икарусах. На таком окне была форточка для пассажиров.

Где эксплуатируются

Памятник ЛиАЗ-677М в ПАТП. Фото Википедия

На начало 2018 года наибольшее количество ЛиАЗов-677 сохранилось в Краснокаменске Забайкальского края, но из 60 автобусов различных модификаций 51 находятся на консервации, а остальные работают только летом, на сезонных маршрутах. По количеству автобусов в регулярной эксплуатации лидируют Арзамас (Нижегородской области), Амурск (Хабаровского края) и Зеленогорск (Красноярского края) — 22, 18 и 17 машин соответственно. 11 автобусов ЛиАЗ-677 эксплуатируются в казахстанском городе Рудный, 10 — в украинском городе Александрия.

Последним крупным городом России с данной моделью автобуса в пассажирской эксплуатации был Новосибирск, где он был снят с 69-го маршрута 30 сентября 2015 года, но позже был отреставрирован в 2017—2018 годах и установлен возле ПАТП-4 как памятник. Ближайшим от Москвы городом с ходовыми экземплярами этого автобуса ещё на начало 2016 года являлись Вязники, где две машины работали на пригородных маршрутах, однако в связи с банкротством автопредприятия, с мая 2016 года их дальнейшая судьба неизвестна. Один автобус эксплуатируется в городе Унеча (Брянская область).

Описание тех. характеристик конкретных моделей

158 (ЗИЛ).

  • Длина/ширина/высота, м — 9,03/2,5/3,0.
  • Вместимость: нормальная, чел. — 60; предельная, чел. — 70.
  • Двигатель — бензиновый, 109 л.с., расход топлива 42 л/100 км.
  • Коробка передач — механическая, ручная.

677.

  • Длина/ширина/высота, м — 10,53/2,5/3,033.
  • Вместимость: нормальная, чел. — 80; предельная, чел. — 110.
  • Двигатель — бензиновый, 175 л.с., расход топлива 54 л/100 км.
  • Коробка передач — гидромеханическая.

5256.

  • Длина/ширина/высота, м — 11,4/2,5/3,0.
  • Вместимость: количество посадочных мест — 23; общее количество мест — 110.
  • Двигатель — дизельный
  • Коробка передач — механическая ручная/гидромеханическая

Автобус ЛиАЗ-5250 Вояж. Фото ГАЗ

(«Вояж», пригородный).

  • Длина/ширина/высота, м — 12,5/2,55/3,0
  • Полная масса, кг — 18000
  • Вместимость: сидячих мест — 47…53; общее количество — 60.
  • Двигатель — дизельный, Scania, 250 л.с.
  • Коробка передач — АКПП
  • Тормозная система — электронно-пневматическая с ABS (автоблокировкой колес)

5280 (троллейбус).

ЛиАЗ-5280 — троллейбус собственного производства, которому автобусное прошлое в виде кузова не дало возможности составить конкуренцию производителям троллейбусов.

4292 (городской).

  • Длина/ширина/высота, м — 9,5/2,5/2,74
  • Вместимость: количество сидячих мест — 18; общее количество мест — 75.
  • Двигатель — дизельный, ЯМЗ мощность 210 л.с.
  • Коробка передач — АКПП, 6-ступеней, производители ZF, Allison

5290. ЛиАЗ-5290 «Круиз» предназначен для междугородних перевозок.

  • Длина/ширина/высота, м — 12,0/2,5/3,7
  • Вместимость: количество сидячих мест — 47; общее количество мест — 47.
  • Полная масса, кг — 18000
  • Двигатель — дизельный, Scania, мощность 310 л.с.
  • Коробка передач — АКПП, производитель Scania
  • Повышенные условия комфортности, наличие багажного отсека и биотуалета.

5292 (городской низкопольный).

  • Длина/ширина/высота, м — 12,410/2,5/2,88
  • Вместимость: количество посадочных мест — 28; общее количество мест — 114
  • Двигатель — дизельный/газовый
  • Коробка передач — АКПП производства Voith , ZF

Салон автобуса ЛиАЗ-5290. Фото ЯрКамп

5293. ЛиАЗ-5293 — полунизкопольный городской автобус. Представляет собой промежуточный вариант к автобусу модели 5292.

  • Длина/ширина/высота, м — 11400/2,5/3060, 3322 с газовыми баллонами
  • Полная масса, кг — 17100/17600 (газовый вариант)
  • Вместимость: количество посадочных мест — 25; общее количество мест — 100.
  • Двигатель — дизельный/газовый
  • Коробка передач — АКПП производства Voith , ZF

6212.

  • Длина/ширина/высота, м — 17,64/2,5/3,0
  • Вместимость: сидячих мест — 33; общее количество — 177.
  • Кузов — вагонного типа с узлом сочленения немецкой фирмы HUBNER
  • Двигатель — дизельный/газовый
  • Коробка передач — АКПП производства Voith , ZF

6213. ЛиАЗ-6213 – городской сочлененный автобус для интенсивного движения. Имеет меньшую вибрацию и шум в задней части в сравнении со своим собратом ЛиАЗ-6212 во многом благодаря хорошей подвеске.

  • Длина/ширина/высота, м — 18,04/2,5/2,88
  • Полная масса, кг — 26700
  • Вместимость: сидячих мест — 34; общее количество — 153.
  • Кузов — вагонного типа с узлом сочленения немецкой фирмы HUBNER
  • Двигатель — дизельный/газовый
  • Коробка передач — АКПП, 6-ти ступенчатая производства Voith , ZF
  • Рулевое управление — с гидроусилителем

6274. ЛиАЗ-6274 — первый российский электробус, разработанный на базе ЛиАЗ-5292. В Москве проходит тестовые испытания опытная партия.

Советские концепты

Да будет вам известно, концепт-кары строят не только производители модных легковых автомобилей. Конструкторы Львовского автобусного завода также баловались концептуальными изделиями, причем не жалея на это ни сил, ни времени.

ЛАЗ “Украина” образца 1961 г. был создан в двух вариантах, отличавшихся оформлением передней оптики, наличием прожектора на крыше и комплектацией салона. На фото первая версия (июнь 1961 г.)

Первые концепты ЛАЗа были созданы в 1961 г., ими стали туристические автобусы десятиметрового класса “Украина-1” и “Украина-2”. Отличались они внешним оформлением и оборудованием салона, но главное в них – передовая техническая начинка. Для рубежа 1950-1960-х большим откровением была комфортная пневматическая подвеска, гидроусилитель руля, новый 180-сильный дизель ЗИЛ-375 компоновки V8. Новая 5-ступенатая коробка передач мало того что была полностью синхронизирована, так еще и управление ею было реализовано через электропневматическую систему. Водитель по сути управлял лишь легким джойстиком, а рычаги кулисы МКП перемещались мощными пневмоцилиндрами, которые открывались электромагнитами по команде от джойстика.

Дизайнеры успешно потрудились и в оформлении интерьера “Украины-1”

Комплекс мер был принят конструкторами “Украины” для повышения комфорта пассажиров. Крыша была сделана раздвижной, две огромные металлические панели над салоном разъезжались, открывая пассажирам вид на небо. Кроме того, в передней части автобуса надо лобовым стеклом была устроена приточная вентиляция, а в задней части – вытяжное устройство для безсквознякового проветривания во время движения. В задней части салона первого концепта, созданного летом 1961 г., был устроен гардероб, а салон вмещал 36 пассажиров. Версия “Украина-2”, выпущенная в октябре, имела лишь 28 кресел, зато у нее был гардероб и туалет.

Оба концепта не пошли в серию, но стали основой для нескольких последующих разработок. Кроме того, опробованные на них дизайнерские и конструкционные решения нашли применение на серийных машинах – например, подвеска, оформление кормы кузова. Известно, что первый вариант автобуса впоследствии был разобран, а “Украина-2” многие годы честно работала в качестве служебного автобуса в авиационном конструкторском бюро О.К. Антонова в Киеве.

Характеристики двигателя/силового агрегата

  • Модель. КамАЗ-7401-05.
  • Тип. Дизельный.
  • Количество и расположение цилиндров. 8V.
  • Нормы экологической безопасности. Отсутствуют.
  • Рабочий объем, л. 10,85.
  • Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин. 132 (180) при частоте вращения коленчатого вала 2600 оборотов в минуту.
  • Максимальный крутящий момент, Нм/мин. 539 при частоте вращения 1400-1700 оборотов в минуту.
  • Расположение двигателя. Заднее.
  • КПП. ГМП-3, автоматическая, трехступенчатая.
  • Подвеска. Рессорно-пневматическая подвеска с телескопическим амортизатором и тремя регуляторами положения кузова.
  • Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км. 19.
  • Максимальная скорость, км/ч. 75.

Первые львовские модели

Уже через год, в 1956 г., на ЛАЗе выпустили свою первую модель – городской девятиметровый ЛАЗ-695 так называемой средней вместимости. Новинка была построена в духе новейших на то время инженерных решений. Вместо принятой ранее рамы от грузовика несущую функцию выполнял пространственный каркас. Это было силовое основание в виде объемной фермы из прямоугольных труб, связанной с пространственным каркасом кузова.

Концептуальный ЛАЗ “Украина-1” задал тон стилистике и конструкции львовских автобусов на десяток лет вперед

Подвеска тоже была не от грузовика, как это было принято ранее, а специальная, сконструированная с учетом требований комфорта. В ее создании поучаствовали специалисты научно-исследовательского института НАМИ.

Вместе с заводчанами они скомбинировали рессоры и пружины таким образом, чтобы при увеличении нагрузки (пассажиры наполняют салон на остановках) в работу вступали дополнительные упругие элементы, но при частичной загрузке работали лишь часть элементов. Таким образом, подвеска всегда оставалась комфортной, независимо от степени загрузки.

Также новацией для своего времени было кормовое расположение силового агрегата, 90-сильный двигатель стоял продольно в заднем свесе, вместе с коробкой передач и главной передачей. Автобус ЛАЗ-695 поставили на поток, а конструкторы начали работать над следующими поколениями.

Украина-67 и Украина-69

Украина-67

Спустя пять лет в 1966 году, во Львове построили еще один экспериментальный автобус — Ураина-67, общей пассажировместимостью 42 человека. Он получил удлиненную до 5495 мм колесную базу и новый авангардного вида дизайн. Автобус выделялся застроенной в нижней части передней облицовкой и совершенно фантастической кормой. Она имела смелый изгиб в средней части, двусоставное заднее стекло и небольшой «козырек» на крыше. Стройную картину довершали небольшие воздухозаборники, элегантно вписанные в обратный скос задней стойки.

По основным компонентам ЛАЗ Украина-67 был унифицирован с серийным ЛАЗ-699А. В задней части машины располагался 180-сильный двигатель ЗИЛ-375. С ним в паре работала пятиступенчатая синхронизированная коробка передач. Подвеска передняя пневматическая, независимая, двухрычажная. Задняя зависимая, также пневматическая. Руль с гидроусилителем, тормоза двухконтурные с пневмоприводом.

Салон повышенной комфортности, в окончательном варианте имел 37 посадочных мест. Пять сидений демонтировали для установки гардероба, буфета и умывальника. В таком виде автобус отправился на автобусную выставку во Францию, где завоевал несколько престижных наград.

Украина-69

В начале 1969 года, специально для участия на французской автобусной выставке был создан автобус Украина-69. По технической части он практически полностью соответствовал модели 1967 года, а вот кузов был спроектирован заново. Дизайн новой машины выглядел менее авангардно, хотя и унаследовал некоторые яркие черты предшественника в виде заостренной передней облицовки, и кормы с обратным скосом. При этом разработчики отказались от не слишком практичных стекол на скатах крыши. Взамен внедрив вентиляционную установку с индивидуальным для каждого пассажира подводом свежего воздуха. Кроме того впервые в серии, на автобусе применялась автоматическая двустворчатая передняя дверь. На ЛАЗ Укрина-69 имелся гардероб, буфет и холодильник. Для большего простора пассажиров, шаг посадочных мест вырос до 1 метра, в результате чего автобус вмещал только 28 пассажиров.

Удобства

У ЛАЗ Холдинга два завода, расположенных в Украине. ЛАЗ — больший, а ДАЗ — меньший.

ЛАЗ находится во Львове , Украина, и состоит из более чем 300 зданий, расположенных в собственном небольшом городке. Собственность завода оборудована собственной системой водоснабжения, преобразовательной установкой, системой фильтрации газа, системой очистки и сброса воды, системой охлаждения оборудования, централизованным сжатым воздухом, пожарной частью, полицейской командой, внутренней телефонной системой / системой громкой связи, зданием прессы, лазером. цех раскроя, цех хромирования, цех металлообработки, цех окраски, дизайнерский квартал, маркетинговый центр. Фабрика занимает более 20 кварталов в ширину и 30 в глубину.

ДАЗ меньше по размеру, состоит из 20 больших зданий, расположенных в Каменском . ДАЗ оснащен большим сборочным цехом, централизованным сжатым воздухом, сварочным, покрасочным, испытательным центром и многим другим.

Центральный офис ЛАЗ Холдинга находится в Киеве , Украина, в центре города.

Удобства

ЛАЗ Холдинг имеет два завода, расположенных в Украине. ЛАЗ — больший, а ДАЗ — меньший.

ЛАЗ в Львов, Украина и состоит из более чем 300 зданий, расположенных в собственном небольшом городке. Собственность завода оборудована собственной системой водоснабжения, преобразовательной установкой, системой фильтрации газа, системой очистки и отвода воды, системой охлаждения оборудования, централизованным сжатым воздухом, пожарной частью, командой полиции, внутренней телефонной системой / системой громкой связи, зданием прессы, лазером. цех раскроя, цех хромирования, цех металлообработки, цех окраски, дизайнерский квартал, маркетинговый центр. Фабрика занимает более 20 кварталов в ширину и 30 в глубину.

DAZ меньше, состоит из 20 больших зданий, расположенных в Каменское. ДАЗ оснащен большим сборочным цехом, централизованным сжатым воздухом, сварочным, покрасочным, испытательным центром и многим другим.

Центральный офис ЛАЗ Холдинга находится в г. Киев, Украина и находится в центре города.

Украина-1 и Украина-2

Украина-1

Первый автобус серии — Украина-1 построили в июле 1961 года. Он представлял собой туристический 36-местный автобус с оригинальным кузовом с несущим основанием. Машина выделялась округлыми формами, огромной площадью остекления и четырехфарной головной оптикой.

В техническом плане Украина-1 получился не менее продвинутым. Он получил комфортабельную пневмоподвеску с телескопическими амортизаторами, гидроусилитель руля и тормозов, пневматический привод коробки передач и новейший 8-цилиндровый двигатель ЗИЛ-130. В пару к мотору определили пятиступенчатую синхронизированную КП. В такой конфигурации 7-тонный автобус с легкостью разгонялся до 90 км/ч. Комфорт пассажиров обеспечивали кресла с высокими спинками и комбинированная с отопителем вентиляционная установка.

Украина-2

В октябре того же года был создан второй экспериментальный автобус Украина-2. Он получил удлиненный на 20 см по базе кузов и облегченную пластиковую переднюю облицовку с дополнительной верхней фарой. Кроме того конструкторы значительно перекомпоновали салон. Общее количество мест снизили до 28, добавили гардероб, санузел и буфет. По технической части ЛАЗ Украина-1 и 2 были идентичны.

Технические характеристики

ЛАЗ-695-ый обладает бензиновым V-образным восьмицилиндровым силовым агрегатом с карбюраторной системой подачи от ЗИЛ 130Я2, рабочий объем которого составляет 6 литра. Мотор, функционирующий на бензине является, чуть ли не главнейшим минусом машины, потому что традиционный расход горючего составляет целых 35-40 литров на сотню километров, а ведь и сам бензин стоит намного дороже, чем дизельное топливо. Предельная скорость ЛАЗа – 80 км/ч.

Между прочими характеристиками, необходимо выделить присутствие 34-ех посадочных мест и водительское сидение, на которое устанавливались рессоры. Данное устройство давало возможность менять положения в разных плоскостях. ЛАЗ-695 оборудовали воздушной отопительной системой, в какой для того, чтобы охладить мотор были использованы тепловые системы охлаждения. Уже в 1985-ом году, инженерный состав предприятия смогли сконструировать модификацию 695-НГ, какая функционировала на природном газе. Потом, данная модификация пользовалась немалой популярностью, когда был в самом пике топливный кризис.

Механическая 5-ти ступенчатая коробка передач оснащалась синхронизаторами на 2-ой и 5-ой скоростях. Также шла 2-ух контурная система тормозов с пневмоприводом. Вдобавок ко всему, российский автомобиль имел зависимую подвеску – впереди стояли амортизаторы и рессоры полиэллиптического вида, а сзади похожее устройство, однако без амортизаторов. Данный социальный автомобиль обладал неприхотливыми качествами в эксплуатировании, было выносливое и отличилось надежностью среди водителей. Автобус имеет дисковые колеса, а те в свою очередь – бортовые и замочные кольца. На заднем мосту установлены спаренные колеса. Размер шин следующие: 280-508Р. Во всех колесах давление составляет 0.50 МПа.

 Технические характеристики
Модификация Тип двигателя Объем двигателя Мощность Коробка передач Разгон до 100км/час, с. Максимальная скорость км/ч
ЛАЗ 695 6.0 MT Бензин 5966 см³ Механическая 5ст. 80

Сцепление

Если говорить о сцеплении, то оно было выполнено в форме сухого однодискового формата с гидроприводом выключения через четыре рычага, которые выключаются. В гнезде кожуха сцепления находится шестнадцать нажимных пружин. В главный цилиндр выключения сцепления заливают тормозную жидкость. Рычаг переключения связан с коробкой переключения передач тягой в виде трубы. Карданный вал обладает двумя карданами. Из двух мостов, ведущий – задний. 1-ая ступень в главном редукторе, а 2-ая в колесных. Картер моста сварен и штампован. В центральном редукторе шестерни получили нарезку зубьев по форме спирали.

В разъемной коробке поместился дифференциал. В редукторе колеса применяются стандартные шестерни цилиндрической формы, имеющими внешнее и внутреннее зацепление. Расположенный впереди мост состоит из кованой балки, имеющей двутавровое сечение. С помощью рессор и пружин достигается плавный ход – если автобус не нагружен, функционируют рессоры, если ЛАЗ едет под нагрузкой, в силу вступают и пружины. На конце рессоры присутствуют штампованные чашки, на которых находятся резиновые подушки.

Рулевое управление

695-ый обладает рулевым управлением с усилителем, который призван облегчить работу шофера, и повышает безопасность движения при повороте. Задействует рулевое колесо с рулевой колонкой, редуктор, расположенный в углу. Он имеет карданную передачу и рулевое устройство механизма. Усилитель руля оказывает воздействие на сошку устройства руля. К механизму руля относят червяк 3-ех гребневым роликом глобоидальной формы.

Система тормозов

Система тормозов двухконтурного вида, имеет пневматический привод и барабанный механизм. Тормоз стояночного типа оказывает влияние на устройства задних колес. Их привод – механический. Тормоз запасного типа – один из контуров рабочей системы тормозов. Давление в пневматическом приводе тормоза равняется 6.0 – 7.7 кгс/см.кв. Приводит в действие воздушный компрессор, обладающий парой цилиндров. Он имеет поршня и водяное охлаждение. Также он соединен гибкими шлангами с пневматической системой. В регуляторе давления находятся клапана шарикового типа. Чтобы накопить воздух, установлены 5 ресиверов с датчиками давления. А на одном из них даже существует кран для накачивания колес. В тормозном барабане содержится две тормозные колодки.

Услуги [ править ]

ЛАЗ Холдинг имеет два завода, расположенных в Украине. ЛАЗ — больший, а ДАЗ — меньший.

ЛАЗ находится во Львове , Украина, и состоит из более 300 зданий, расположенных в собственном небольшом городе. Собственность завода оборудована собственной системой водоснабжения, преобразовательной установкой, системой фильтрации газа, системой очистки и отвода воды, системой охлаждения оборудования, централизованным сжатым воздухом, пожарной частью, командой полиции, внутренней телефонной системой / системой громкой связи, зданием прессы, лазером. цех раскроя, цех хромирования, цех металлообработки, окрасочный цех, дизайнерский квартал, маркетинговый центр. Фабрика занимает более 20 кварталов в ширину и 30 в глубину.

ДАЗ меньше по размеру, состоит из 20 больших зданий, расположенных в Каменском . ДАЗ оснащен большим сборочным цехом, централизованным сжатым воздухом, сварочным, покрасочным, испытательным центром и многим другим.

Центральный офис ЛАЗ Холдинга находится в Киеве , Украина, в центре города.

Описание ЛиАЗ-5256, устройство

Городской ЛиАЗ-5256. Фото ГАЗ

ЛиАЗ-5256 — это автобус городского типа с высоким полом и большой грузоподъемностью. Благодаря его надежности и длительному сроку эксплуатации модель приобрела популярность в странах СНГ.

ЛиАЗ-5256 — это безопасная и комфортная российская разработка. Автобус предназначен для транспортировки большого количества пассажиров как в черте города, так и между населенными пунктами. В продаже можно найти несколько разновидностей модели — это связано с тем, что со временем они совершенствовались. Водители отмечают, что транспортное средство удобное и надежное, а его ремонт и замена деталей не представляют сложностей.

У этого автобуса есть и минусы. К ним можно отнести высокий расход топлива и недостаточную прочность новых моделей двигателей, которые вошли в эксплуатацию после 2007 года. Однако ремонт транспортного средства обходится недорого, а все необходимые детали есть в свободном доступе.

Салон, схема

Автобус ЛиАЗ создан с учетом комфорта для пассажиров и водителя. Салон просторный, высота потолка в разных моделях составляет 2,0—2,1 м. Здесь присутствуют три двери и посадочные места для 23-х человек. Всего в транспорте могут находиться до 110—117 пассажиров одновременно.

Планировка (схема) салона специального автобуса ЛиАЗ-5256. ото Скат-Авто

Вентиляция салона производится естественным образом, через окна и люки. Можно установить принудительную вентиляцию в виде кондиционеров — она нужна в моделях для междугородных перевозок. Отопление автобуса происходит от системы охлаждения двигателя. А также есть возможность установить электрические обогреватели, но эта опция будет стоить дополнительных затрат.

Водительская кабина обогревается комбинированным методом. Здесь установлены два отопительных устройства. Одно из них предназначено для прогрева лобового стекла, второе — для поддержания комфортной температуры на водительском месте. В модификациях, которые работают на дизельном топливе, в обязательном порядке проводится предварительный прогрев всех деталей системы. В автобусах, которые работают на газе, присутствует обогрев мотора.

Технические характеристики, фото

Кузов – вагонного типа, несущий, 3-дверный (для пассажиров две 2-створчатых двери и задняя половина передней двери; для водителя – передняя половина передней двери). Все двери поворотного типа.

Планировка сидений 3-рядная.

Автобус ЛиАЗ-5256. Фото Википедия

Сиденье водителя регулируется по высоте, длине, массе, наклону подушки и спинки.

Система отопления – жидкостная, использующая тепло системы охлаждения двигателя и независимого отопителя мод, 14.8106.

Количество пассажирских мест для сиденья – 23

Вместимость (с учетом стоящих пассажиров): номинальная – 89 и предельная – 117

Габаритные размеры, мм. 11400х3500х3000.

База, мм. 5840.

Масса неснаряженного автобуса, кг. 9135

Полная масса, кг. 17835

Рулевое управление. Механизм МАЗ-5336, с гидроусилителем ЦТ-70-280.

Тормозная система. Рабочая – колодочный тормоз барабанного типа с клиновым механизмом на всех колесах с пневматический раздельным приводом.

Стояночная – тормозные механизмы заднего моста с приводом от тормозных камер с пружинными энергоаккумуляторами. Управление пневматическое.

Вспомогательная – замедлитель гидродинамический установлен в ГМП.

Двигатель

На разных моделях ЛиАЗ-5256 могут быть установлены отечественные или импортные двигатели, которые немного отличаются по характеристикам. В первом случае их мощность будет составлять 240 лошадиных сил, во втором — 340 л. с. В современных модификациях присутствуют двигатели ЯМЗ.

Первые модели автобуса ЛиАЗ разработаны на двигателях КамАЗ, затем их заменили моторами ЯМЗ. Более новые транспортные средства оснащены импортными двигателями с высокой мощностью. Их производители — MAN и Caterpillar. В 2014 году появилась лимитированная серия автомобилей на базе шведского мотора «Скания».

Характеристики двигателя модели ЛиАЗ-5256. КамАЗ-7408.10. Тип У-образный, дизельный, 4-тактный, восьмицилиндровый. Расположение – заднее продольное. Мощность, кВт (л.с.) – 144 (195). Максимальный крутящий момент, Нм – 100. Рабочий объем, л. 10,85.

Текущие модели [ править ]

  • НеоЛАЗ-12 (ЛАЗ-5208)
    • Lemberg 5208MB — Туристический автобус на шасси Mercedes Benz
    • Lemberg 5208MAN — Туристический автобус на шасси Man
    • Lemberg 5208SP — Автомобиль специального назначения
    • НеоЛАЗ 5208МБ — шасси Mercedes
    • НеоЛАЗ 5208ML — двигатель MAN
    • НеоЛАЗ 5208ДМ — Двигатель Deutz
    • НеоЛАЗ 5208ДТ — Детройтский двигатель
  • НеоЛАЗ-10 (ЛАЗ-4207ДМ) — туристический автобус длиной 10 метров на шасси ЛАЗ
  • АэроЛАЗ (ЛАЗ-AX183D) — аэропортный автобус длиной 12 метров, имеющий двери с двух сторон.
  • СитиЛАЗ-10ЛЭ (ЛАЗ-А152) — городской автобус длиной 10 метров
  • СитиЛАЗ-12
    • СитиЛАЗ А183Д1 — городской автобус с низким полом, 12 метров
    • СитиЛАЗ А183Д4 — автобус длиной 12 метров с низким полом и двигателем евро 4.
    • СитиЛАЗ А183Н1 — автобус длиной 12 метров с двигателем EEv
    • СитиЛАЗ А183Ф0 — городской автобус длиной 12 метров
    • CityLAZ A183NG — 12-метровый городской автобус, работающий на природном газе, работающий на сжатом метане.
  • СитиЛАЗ А191 — городской автобус с низким полом 13,5 метра
  • СитиЛАЗ А183-13.5 — городской автобус длиной 13,5 метров
  • СитиЛАЗ-20 (ЛАЗ-А292) — низкопольный городской автобус длиной 18,6 метра
  • ЭлектроЛАЗ-12
    • ЭлектроЛАЗ Э183Д1 — троллейбус постоянного тока 12 метров
    • ЭлектроЛАЗ Э183Д2 — 12 метровый троллейбус постоянного тока 2 двигателя
    • ЭлектроЛАЗ Э183А1 — троллейбус 12 метров переменного тока
    • ЭлектроЛАЗ Э183А2 — троллейбус 12 метров, двигатель постоянного тока 2
  • ЭлектроЛАЗ-20
    • ЭлектроЛАЗ Э301Д1 — троллейбус постоянного тока длиной 18,6 метра
    • ЭлектроЛАЗ Э301Д2 — троллейбус длиной 18,6 метра, двигатели постоянного тока 2
    • ЭлектроЛАЗ Э301А1 — троллейбус 18,6 метра переменного тока
    • ЭлектроЛАЗ Э301А2 — троллейбус длиной 18,6 метра, двигатели постоянного тока 2
  • ИнтерЛАЗ 10ЛЭ (ЛАЗ-42078) — междугородний автобус длиной 10 метров
  • ИнтерЛАЗ 12ЛЭ — междугородний автобус длиной 12 метров
  • ИнтерЛАЗ 13.5ЛЭ (ЛАЗ-А191Ф0) — междугородний автобус длиной 13,5 метров
  • ЛАЗ Лайнер-9 (ЛАЗ-А141) — 9-метровый междугородний автобус
  • ЛАЗ Лайнер-12 (ЛАЗ-5207) — междугородний автобус длиной 12 метров
  • ЛАЗ А141 Лайнер (ЛАЗ-А141Д1) — автобус длиной 9,2 метра
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector