Audi a3 2021 (седан): практичный многопрофильный автомобиль для повседневных нужд
Внутренняя размерная разница
Салон отличается от других моделей бренда только размерами, тут просто меньше пространства. В остальном он практически полностью повторяет ту же шестерку. Материалы обшивки качественные, но в базе это будет ткань, а ближе к топу кресла обошьют комбинацией кожи и алькантары.
Разными будут даже сиденья, ведь в базе простенькие кресла с легкой боковой поддержкой. Опциональные спортивные кресла с массивной боковой поддержкой не такие комфортные, зато красивее, плюс внизу есть выдвижной ящик для мелочей. Сзади обычный диван, немного свободного места и в принципе больше ничего.
Водительское место щеголяет новым 3-спицевым рулем с массой кнопок и хромированной центральной спицей (не всегда). Приборная панель А3 2019-2020 стала полностью виртуальной – 12,3-дюймовый экран Audi virtual cockpit. Опционально предлагается проекция.
Центральная консоль стала несколько повернутой к водителю. Ее украшает серебристая вставка с контурной подсветкой. Мультимедиа – 10,1-дюймовый дисплей MMI с массой удивительных функций. Ниже вставлен небольшой блок управления климатом. Дальше уже начинается тоннель, где изначально есть ниша с беспроводной зарядкой смартфона, там же два USB-порта: обычный и USB-C.
Отметим красивое оформление дверей, которые украшены хромированной полосой и контурной подсветкой. Стильно оформлена сама ручка, на которой установили кнопки памяти электрических регулировок – необычно.
Возрос размер багажника:
- седан – 425 литров;
- хэтчбек – 380/1200 литров.
Новая техническая сторона
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.5 л | 150 л.с. | 250 H*m | 8.4 сек. | 224 км/ч | 4 |
Дизель | 2.0 л | 116 л.с. | 300 H*m | 10.1 сек. | 206 км/ч | 4 |
Дизель | 2.0 л | 150 л.с. | 360 H*m | 8.4 сек. | 224 км/ч | 4 |
Подробнее
Немец Audi A3 переехал на модульную платформу MQB, на которой также базируется Гольф. Конструктивно это независимая подвеска на стойках МакФерсон спереди и полунезависимая балка сзади. Предложено три вида подвески: стандартная, спортивная с занижением на 15 мм и подвеска на адаптивных амортизаторах, заниженная на 10 мм.
Линейка двигателей сейчас состоит из 3 моторов, позже линейка должна расширится:
- 35 TFSI – 1,5-литровый турбированный двигатель на 150 лошадиных сил с 250 H*m крутящего момента. Заявлено 6,3 литра расхода в городе и 8,4 секунды разгона до 100 км/ч.
- 2.0 TDI – дизельный мотор, мощностью 116 сил и 300 единиц крутящего момента. Очень крутой двигатель с точки зрения расхода – 4,1 литра, правда он медленный – 10,1 секунды разгона. Есть его же версия на 150 лошадей с 360 H*m момента, который быстрее при том же расходе.
Стыкуются двигатели А3 2019-2020 с 6-ступенчатой механикой, либо 7-ступенчатым роботом S Tronic. Привод остается передним, позже появятся немцы на полном приводе quattro, плюс должны быть гибридные и электрические e-tron модели.
Якобы гибрид уже есть – опциональный пакет MHEV для бензинового двигателя. Это 48-вольтовый стартер генератор, помогающий запускать мотор и экономить топливо.
Новый фирменный дизайн
Раньше было легко перепутать седан A4 с третьим седаном, в принципе ничего не изменилось. Рестайл четвертки в принципе такой, просто немного короче. С хэтчбеком уже иная история, он выглядит иначе, правда во многом похоже.
Спереди появилась новая матричная оптика Matrix LED со спускающейся вниз небольшой полосой. Посередине Ауди А3 теперь красуется новая большая решетка радиатора Singleframe. Новый бампер выглядит нереально агрессивно с серебристыми накладками воздухозаборников и центральной перекладиной.
Следует понимать, что показаны фотографии топового пакета исполнения, в базовых версиях внешность несколько иная.
Профиль выглядит еще агрессивней за счет раздутых колесных арок, дополнительных линий и выступов над порогом. Здесь хромом украшена оконная рама, спортивно выглядят зеркала на ножках. Стоит автомобиль на 16-дюймовых колесах в базе, опционально доступно аж 19-дюймовые с массой разных дизайнов.
Корма получила новые узкие диодные фонари, уходящие под ручку крышки багажника. Массивный бампер поддерживает форму переднего боковыми накладками в стиле воздухоотводов. Внизу помимо пластиковой накладки есть хромированная полоса, имитирующую форму 2-ствольного выхлопа. Что-то идентичное ставится седану.
Размеры хэтчбека Audi A3 8Y:
- длина – 4343 мм;
- ширина – 1816 мм;
- высота – 1449 мм;
- колесная база – 2636 мм.
Размеры седана:
- длина – 4495 мм;
- ширина – 1816 мм;
- высота – 1425 мм;
- колесная база – 2636 мм.