Что означают в авто буквы ат мт. маркировка шин. сцепление на мокрой дороге

Семейство десяток

На первых моделях ставили движки 1,6 л еще с 8-ю клапанами (справедливости ради, стоит отметить, что были и 1,5 литровые). Они также отличались не слишком высокой мощностью (76 лошадей). Но зато – привычно и достаточно надежно для среднестатистического населения. С возникновением ВАЗ 2112 туда стали монтировать движок 16-и клапанный, 1,5 литра, который безнадежно гнул клапана при внезапном обрыве ГРМ, за что его не любили и даже боялись широкие массы отечественных покупателей автомобилей. Но ему на смену приходит ВАЗ 21124 с одноименным движком.

Увеличенный до 1,6 объем и специальная расточка цилиндров позволяет избежать ранее существующей проблемы с клапанами, а значит, и весьма дорогостоящих ремонтов движка. Надо сказать, что ВАЗ 21124 становится по тем временам самой надежной и востребованной машинкой, любимицей, можно сказать, народа. Трансмиссия, к слову, также устанавливалась механическая – мт.

Поиск шин по типоразмерам

Производитель

4Go

AC Schnitzer

Ace

Advanti

AEZ

AGForged

AITL

ALCASTA

Aleks

Alessio

Alex

Allied Wheel

Alltech

Alster

Altenzo

Aluchrom

Alutec

American Racing

Antera

Apollo

Arays

Arcasting

Artec

ASA Wheels

Asanti

ASW

ATP

ATS

August

Aurora Tire

Avarus

AVON

AVT

AWS

AZ

Azev

Barum

BBS

Beyern

BFGoodrich

Binno

Black Rhino

BLAQUE

BLAQUE DIAMOND

Borbet

Brabus

Bridgestone

BSA

BTS

CAM

Carre

Carwel

Catwild

CMS

Continental

Cooper

Cordiant

Crista

Cromodora

CW Fahrzeugtechnik

DBL-G

Dean Tires

Debica

Delinte

Delta DL

Devino

Dezent

Diablo Wheels

Dial

DJ WHEELS

Dotz

DoubleStar

Dropstars

Dunlop

Dvinci

Enkei

Ensure

Enzo

Etabeta

Eurodisk

Falken

Federal

Fondmetal

Formula

Forsage

FR Design

Fujibond

Fulda

Futek

General Tire

Gianelle

GIANNA

Giovanna

Gislaved

Goodride

Goodyear

GR

GSI

Gt Radial

Hankook

Hayes Lemmerz

Hercules

HI-TECH

HiFly

Hipnotic Wheels

HP Design

iFree

II Crave Alloys

IJITSU

Imperial

Infinity Tyres

Interco

IWheelz

Jantsa

JD

K&K

Kahn

Kaiser

Keskin Tuning

KFZ

Kleber

Koko Kuture

Konig

Kormetal

Kormoran

Kosei

Kronprinz

Kumho

KWM

Kyowa

L.A. Connection

Landsail

Larex

Lassa

Laufenn

Lawu

League

Lenso

LF Dick

LingLong

LS Wheels

M&K

Magline

Mak

Mandrus

Marangoni

Marcello

Marshal

Mastercraft

Matador

Maxtrek

MAXX Wheels

Maxxis

Medeo

Mefro

Mi-tech

Michelin

Mille Miglia

Millenium

MIM

Minerva

MML

Momo

Monte Fiore

Motegi Racing

MS Motorsports

MSW

Nakayama

Nankang

Nexen

Nitro

Nitto

Nokian

Nordman

Off-Road-Wheels

Oxigin

OZ Racing

PANTHER

Pirelli

Premiorri

Presa

Primo

Pro Comp

Proma

R-TEX

Race Ready

Racing Wheels

Radius

Rapid

Redbourne

Replica

Rial

Roadstone

Romagna Ruote

Ronal

Rondell

Rosava

RS Wheels

Sailun

Sava

Schmidt

SEYEN

Slik

SMC

Speedline Corse

Sportmax Racing

SRD Tuning

SSW

Starfire

Steel Wheels

Stilauto

Stonewell

Storm Wheels

Styl

Sumitomo

Sunwide

SW

Tailong

Taurus

Tech-Line

TGRACING

Tigar

TIS

Toora

Toyo

Trebl

Triangle Group

TRW

TSW

Tunga

U.S. Wheel

Uniroyal

Valbrem

Valente

Vault

VCT

Verde

Vertini

Vianor

Viatti

Victor Equipment

Viking

Vindeta

Vredestein

VSP

Walpax

Westlake

Wiger

WOLF

WOLF Wheels

Work

Yamato

Yokohama

Yueling wheels

Zepp

Zeta

Zinik

Zormer

ZRacing

Белшина

ВИКОМ

ВСМПО

Газ

Ижмаш

Кама

КраМЗ

Кременчугский колёсный завод

КУЛЗ

КУМЗ

Магалтек

Мегалюм

СМЗ

СМК

ТЗСК

Кратные и дольные единицы

Множитель Название Знак Множитель (СИ) Название Знак Множитель Название Знак Множитель (СИ) Название Знак
10 тонна т / t 106 мегаграмм Мг / Mg 10 тонна т / t 106 мегаграмм Мг / Mg
101 декатонна дат / dat 107 (нет) (нет) 10−1 децитонна (центнер) дт / dt 105 (нет) (нет)
10² гектотонна гт / ht 108 (нет) (нет) 10−2 сантитонна ст / ct 104 (нет) (нет)
10³ килотонна кт / kt 109 гигаграмм Гг / Gg 10−3 миллитонна мт / mt 10³ килограмм кг / kg
106 мегатонна Мт / Mt 1012 тераграмм Тг / Tg 10−6 микротонна мкт / µt 10 грамм г /g
109 гигатонна Гт / Gt 1015 петаграмм Пг / Pg 10−9 нанотонна нт / nt 10−3 миллиграмм мг / mg
1012 тератонна Тт / Tt 1018 эксаграмм Эг / Eg 10−12 пикотонна пт / pt 10−6 микрограмм мкг / μg
1015 петатонна Пт / Pt 1021 зеттаграмм Зг / Zg 10−15 фемтотонна фт / ft 10−9 нанограмм нг / ng
1018 эксатонна Эт / Et 1024 йоттаграмм Йг / Yg 10−18 аттотонна ат / at 10−12 пикограмм пг / pg
1021 зеттатонна Зт / Zt 1027 (нет) (нет) 10−21 зептотонна зт / zt 10−15 фемтограмм фг / fg
1024 иоттатонна Ит / Yt 1030 (нет) (нет) 10−24 иоктотонна ит / yt 10−18 аттограмм аг / ag
  • В столбцах «Знак» приведены русское и международное обозначения
  • В реальности используются только несколько единиц первой колонки (сама тонна, а также килотонна, мегатонна и гигатонна часто используются для обозначения тротилового эквивалента ). Дольные приставки, соответствующие десятичным множителям, меньшим единицы, с тонной никогда не применяются. За единицу массы в международной системе единиц принят килограмм, а для образования кратных и дольных единиц используется грамм. Масса в 10 000 г будет именоваться как 10 килограммов (кг), а не 10 миллитонн, а масса в 0,000000005 граммов будет именоваться как 5 нанограммов (нг), а не 5 фемтотонн.

Какой класс шин лучше всего подходит внедорожникам и кроссоверам по мнению автовладельцев

«Маркировка АТ — лучший вариант для длинных поездок на рыбалку за город и тому подобных. Конечно, без экстрима, когда большие расстояния по грунтовке и асфальтовому покрытию. У этих шин отличная износостойкость».
«Простой расчет: даже если ездить КАЖДУЮ неделю на покатушки. Один пробег или выезд на природу, в среднем, 100 км. 100 км * 52 недели = 5200 км. При стандартном среднем пробеге в 30 тысяч в год – это совсем немного, примерно 1/6 от общего километража. Внедорожник все равно покупается для ежедневного использования, а не под жизнь на природе, поэтому и резину надо подбирать соответствующую. У меня резина с маркировкой НТ – считаю это оптимальным вариантом, тем более в особую грязь никогда не лезу».

«У меня были шины с маркировкой АТ на двух внедорожниках: УАЗ Патриот и Форд Эксплорер. Мое мнение – у этих шин отличная износостойкость. Больше у них плюсов нет. Если двигаться по не слишком экстремальному бездорожью — колеса более-менее вывозят за счет достаточно агрессивного рисунка. Пока так ездил, все устраивало. Но когда переходишь на что-то иное, то понимаешь, что все было не так. У АТ есть несколько серьёзных недостатков: резина плохо держит мокрый асфальт и укатанный снег, совсем не держит лёд

Если на авто, близких по подвеске к легковым (как мой Форд), это ещё относительно нормально, то на близких к грузовым (Патриот), все минусы сразу вылезают на поверхность»
«Обратите внимание на маркировку шин МТ: 50% бездорожье, 50% трасса. АТ – 80/20
Если сравнивать таким образом, то АТ – лучше

Я себе не буду покупать МТ под юз – утомительно. А АТ на внедорожнике или кроссовере отлично преодолевает грязь».
«Я установил АТ. Застрять на них у меня получилось только в болоте. Глина-колея-песок… если внедорожник не сидит на пузе – всегда получается выбраться самостоятельно, без помощи трактора

Резина очень износостойкая, шумит намного меньше, чем с маркировкой МТ (впрочем, для меня это неважно – просто включаю музыку погромче). Считаю, на сегодня это лучший выбор универсальных покрышек. Я покупал их 2 года назад, на зиму не снимаю

В зимний период при включённой голове ведет себя предсказуемо». 
«Долго не мог определиться с выбором шин на внедорожник Патфайндер 2005 г. для поездок на рыбалку. Сравнил все варианты, которые есть на рынке. Сделал для себя вывод, что если уж ставить агрессивную резину, то только МТ, потому что в АТ нет особого смысла. В итоге купил БФ МТ в максимально близком к штатному размере — 245/70/17. По отзывам, она хорошая в плане ходимости по пробегу и нормальная для грязи. В будние дни каждый день езжу в городе. Не очень шумная. До этого была простая Нива Тайга, там со штатными зубастыми покрышками все гораздо хуже в плане шума».
«Если ездить на внедорожнике или кроссовере только по городу или в деревню по относительно нормальной дороге, то нет смысла покупать АТ или МТ. Да, они выглядят круто – но это все. В такой ситуации надо выбирать маркировку НТ»

Я покупал их 2 года назад, на зиму не снимаю. В зимний период при включённой голове ведет себя предсказуемо». 
«Долго не мог определиться с выбором шин на внедорожник Патфайндер 2005 г. для поездок на рыбалку. Сравнил все варианты, которые есть на рынке. Сделал для себя вывод, что если уж ставить агрессивную резину, то только МТ, потому что в АТ нет особого смысла. В итоге купил БФ МТ в максимально близком к штатному размере — 245/70/17. По отзывам, она хорошая в плане ходимости по пробегу и нормальная для грязи. В будние дни каждый день езжу в городе. Не очень шумная. До этого была простая Нива Тайга, там со штатными зубастыми покрышками все гораздо хуже в плане шума».
«Если ездить на внедорожнике или кроссовере только по городу или в деревню по относительно нормальной дороге, то нет смысла покупать АТ или МТ. Да, они выглядят круто – но это все. В такой ситуации надо выбирать маркировку НТ».

Плюсы и минусы коробки АМТ

Коробка передач АМТ базируется на классической механической трансмиссии. А потому, она позволяет достигать тех же показателей надежности, экономии топлива и неприхотливости в эксплуатации. В то же время, необходимость выжимать педаль сцепления да и просто переключать передачи в автомобилях, оснащенных роботизированной трансмиссией, отсутствует. Хотя, справедливости ради, следует сказать, что ручной режим переключения передач в роботизированных коробках, как правило, имеется.

Благодаря оптимизации алгоритма управления, в таких коробках удается продлить срок службы сцепления до впечатляющих сорока процентов от среднего срока эксплуатации. Экономия по расходу топлива в сравнении с классической коробкой автоматом, при прочих равных условиях может достигать тридцати процентов. Сама роботизированная трансмиссия по надежности и потребностям в смазочных материалах и других расходниках приближается опять-таки к механическим коробкам передач. Казалось бы вот оно идеальное решения для большинства легковых, по крайней мере, автомобилей. Но, есть у коробки передач АМТ и свои весьма весомые минусы.

В первую очередь, будучи более сложной, в том числе, в изготовлении, коробка передач АМТ имеет и более высокую себестоимость. А кроме того, ремонтировать подобный агрегат, так же труднее из-за все той же, более высокой сложности.

Еще одним, серьезным недостатком роботизированной трансмиссии до недавнего времени было медленное переключение передач и как следствие, рывки, падения мощности, провалы и другие неприятные эффекты. Но в современных роботизированных коробках применяется двойное сцепление, что гарантирует мягкое и плавное переключение.

В условиях езды по городу, особенно при наличии пробок на дорогах, владельцы роботизированных коробок вынуждены переходить на ручной режим переключения передач. В противном случае, сильно изнашивается сцепление и существенно приближается время совсем недешевой замены диска. Так же в ряде случаев, могут возникать проблемы при езде под горку и другие неприятности.

Условно, к недостаткам роботизированных коробок передач можно отнести сложности с их перепрограммированием. Но с этим справится любой, хороший специалист по автомобильной электронике, правда модернизировать программные компоненты современного авто, лучше после истечения гарантийного срока, иначе вы можете лишиться гарантии. Вот в принципе и все недостатки роботизированной коробки передач, по крайней мере, недостатки более или менее глобальные.

Роботизированная преселективная коробка передач особенности

Начнем с того, что дальнейшее развитие и массовая популяризация роботизированных КПП началась благодаря появлению трансмиссии DSG от Volkswagen. В двух словах, такие коробки, в отличие от простых «роботов», описанных выше, имеют не одно сцепление, а сразу два.

По этой причине роботизированные трансмиссии сегодня принято делить на:

  • простой «однодисковый» робот (с одним сцеплением);
  • преселективную роботизированную коробку с двумя сцеплениями (DSG и т.п.);

Чтобы понять, как работает преселективный робот, достаточно представить две механические КПП, объединенные в один корпус. При этом условно одна коробка имеет только 1-ю, 3-ю и 5-ю передачу, а также связана с двигателем через одно сцепление. Другая коробка имеет только 2-ю, 4-ю и 6-ю передачу, причем получила отдельное сцепление для связи с ДВС.

Управление данными коробками напоминает по принципу действия уже известный однодисковый робот. Имеются все те же сервоприводы, исполнительные механизмы и контроллер. Главным отличием является то, что пока, например, включена вторая передача, ЭБУ параллельно включает и третью, удерживая сцепление «выжатым». Как только наступает время переключения, за доли секунды происходит отключение второй передачи и включается уже заранее наполовину включенная третья.

Во время езды блок управления коробкой оценивает действия водителя, учитывает скорость движения автомобиля, положение педали газа, нагрузку на двигатель и ряд других параметров, чтобы подобрать наиболее подходящую передачу применительно к конкретным условиям.

Плюсы и минусы «робота» с двойным сцеплением. Если говорить о преимуществах, моменты переключения передач «вверх» и «вниз» незаметны для водителя, высочайшая скорость переключений позволяет добиться практически полного отсутствия разрыва потока мощности, разгон автомобиля плавный и быстрый.

Также сохраняется максимальная топливная экономичность, присущая всем роботизированным КПП. При этом преселективные коробки самые экономичные на фоне всех других видов (однодисковый робот, АКПП, вариатор, механика).

Что касается минусов, прежде всего, такие коробки являются достаточно сложными, автомобили с преселективной КПП отличаются высокой стоимостью. Ресурс данных типов трансмиссий больше, чем у аналогов с одним сцеплением, однако на практике снижен по сравнению с классическими гидротрансформаторными АКПП.

Если же говорить о ремонтопригодности, ремонт DSG и аналогов от других производителей может отказаться достаточно дорогим. На практике, стоимость таких работ и запчастей нередко превышает качественное восстановление АКПП с гидротрансформатором в рамках комплексной переборки или капремонта коробки передач.

https://youtube.com/watch?v=MpMsr1YK0Qc

Шины для внедорожников

Сначала познакомимся поближе с покрышками без шипов. Спор здесь ведется между всесезонными шинами двух классов: AT и MT.

Особенности шин класса AT

АТ – это аббревиатура от All-Terrain, что означает «для всех видов покрытий». Такие шины считаются универсальными и, по утверждению производителей, должны одинаково хорошо вести себя как на асфальте, так и в условиях бездорожья (разные изготовители рекомендуют эксплуатировать их на асфальте и в условиях бездорожья в пропорции от 60/40 до 40/60).

На дорогах с твердым покрытием они действительно проявляют себя очень неплохо до скорости 140 км/ч. Ездить быстрее внедорожникам не нужно по определению. Для городских условий шины All-Terrain практически идеальны. Но при загородной езде на высоких скоростях становятся заметны их недостатки: они увеличивают расход топлива из-за повышенного сопротивления качению, склонны к аквапланированию, отличаются жесткостью и шумностью, а также имеют увеличенный тормозной путь по сравнению с шоссейными шинами.

Ситуация в условиях бездорожья значительно хуже. На каменистом или сухом сыпучем грунте шины ведут себя вполне пристойно. Но стоит заехать в глину, грязь или снег, протектор быстро забивается и превращается в слик. Колеса резко теряют свои сцепляющие свойства, и автомобиль становится неуправляемым.

Причина такого поведения кроется в рисунке протектора. На первый взгляд он достаточно агрессивен и глубок, но расстояние между блоками очень небольшое. В результате протектор легко забивается грязью или снегом, но плохо очищается при низких скоростях, характерных для бездорожья. Плохая самоочистка – самый серьезный недостаток АТ-шин. Для бездорожья они не подходят. Их потолок – сельская местность.

Особенности шин класса MT

МТ – это аббревиатура от Mud-Terrain, что означает «для грязи». Такие шины изначально предназначены для эксплуатации в условиях бездорожья. На асфальте их даже не стоит сравнивать с типом АТ, которому они проигрывают практически по всем показателям.

Покрышки МТ в подавляющем большинстве случаев ведут себя более-менее сносно при скоростях до 80 км/ч. Быстрее разгоняться не следует, потому что сцепление шин с асфальтом достаточно слабое и машина может стать неуправляемой. Среди минусов покрышек следует выделить увеличенный тормозной путь, высокую шумность, увеличенный расход топлива из-за высокого сопротивления качению и повышенный износ. Все эти показатели хуже, чем у АТ.

А вот в условиях бездорожья ситуация меняется кардинально. Шины Mud-Terrain не боятся ни грязи, ни снега, а машина превращается в облегченную тюнингованную версию танка или трактора. Главное – не переусердствовать с педалью газа, потому что на слабом грунте можно в итоге лечь на брюхо.

Причина такого поведения шин тоже кроется в протекторе. Он агрессивный, глубокий, с большими расстояниями между шашками. Эта особенность и обеспечивает покрышкам хорошее сцепление на слабом грунте, в грязи или снегу и способность к самоочищению, но ухудшает их поведение на асфальте. Для городской езды они не подходят. Минимум – это сельская местность. Коротко поведение таких шин можно описать следующим образом: чем хуже дорога, тем лучше они едут.

Итоги

Условия эксплуатации

АТ

МТ

Асфальтовая дорога

  1. Скорость до 140 км/ч. Хорошее сцепление с покрытием.
  2. Увеличенный расход топлива.
  3. Увеличенный тормозной путь.
  4. Склонность к аквапланированию.
  5. Высокая шумность
  1. Скорость до 80 км/ч. Плохое сцепление с покрытием.
  2. Увеличенный расход топлива.
  3. Увеличенный тормозной путь.
  4. Высокая шумность.
  5. Повышенный износ

Бездорожье

  1. Плохая самоочистка.
  2. Низкая проходимость
  1. Хорошая самоочистка.
  2. Высокая проходимость

Итак, исходя из особенностей шин АТ и МТ, можно сделать следующие выводы:

  • Покрышки АТ подходят для езды в городе и в сельской местности по слегка разбитой грунтовке.
  • Покрышки МТ противопоказаны для города. Они оптимальны для настоящего бездорожья с грязью, лужами, ямами и полным отсутствием дороги.

Автоматическая коробка АТ или АМТ: особенности КПП

Прежде всего, изначально автомобили оснащались всего двумя типами коробок передач: традиционная механика и гидромеханический автомат АКПП (он же AT). Однако в дальнейшем появились вариаторы CVТ, а также сравнительно недавно и коробки-роботы (АМТ и преселективные РКПП). Что касается АМТ, сразу отметим, роботизированная трансмиссия данного типа фактически представляет собой механику МКПП, которая работает без участия водителя, то есть передачи переключаются в автоматическом режиме. Примечательно то, что попытки автоматизировать механику предпринимались достаточно давно, но только благодаря современным технологиям и активному внедрению электроники удалось реализовать подобную задачу.

Если же говорить об АТ, данный тип коробок передач появился немногим позже, чем МКПП. Долгое время такая коробка оставалась единственным типом автомата, благодаря чему вплоть до сегодняшнего дня продолжает являться одним из самых распространенных типов АКПП.

Теперь давайте рассмотрим классическую АКПП и относительно недавно появившиеся роботы типа АМТ более подробно. Начнем с традиционного автомата.

Итак, гидромеханическая АКПП представляет собой сложное и дорогостоящее устройство, в котором сочетаются элементы гидравлики, механики и электроники. АКПП, в отличие от вариатора, является коробкой ступенчатого типа, то есть имеет фиксированные передачи.

Такая коробка не получила привычного механического сцепления, так как крутящий момент от ДВС на трансмиссию передается через специальное устройство («бублик» АКПП или гидротрансформатор).

Важную роль в таких автоматах играет трансмиссионная жидкость ATF (масло АКПП). Указанная жидкость является не просто смазкой, а рабочим телом. В гидротрансформаторе происходит преобразование крутящего момента и затем осуществляется его передача на коробку именно через жидкость.

Также трансмиссионное масло в АКПП подается под давлением по каналам гидроблока, то есть ATF воздействует на исполнительные механизмы для включения передач. Перераспределение потоков жидкости происходит путем открытия и закрытия клапанов (соленоидов), работой которых управляет ЭБУ АКПП.

Из преимуществ АКПП можно выделить достаточно высокий комфорт, плавность хода и надежность коробки. Исправная AT коробка практически незаметно переключает передачи, работает тихо, без лишних шумов и вибраций.

При этом классический автомат (с учетом особенностей его устройства и работы) нуждается в большом количестве трансмиссионного масла, чувствителен к качеству ATF и состоянию жидкости. Также агрегат не рассчитан на постоянные высокие нагрузки, «боится» длительных пробуксовок, резких стартов, езды на высоких оборотах.

Еще наличие гидротрансформатора означает, что КПД такой коробки несколько ниже по сравнению с аналогами (на 10-15%), что означает повышенный расход топлива и потери в динамике разгона.

Средний ресурс таких АКПП составляет 200-250 тыс. км., но только при условии своевременного и качественно обслуживания, а также соблюдения целого ряда правил в рамках эксплуатации ТС, оснащенных автоматом данного типа. Еще добавим, что ремонт АКПП также зачастую получается сложным и дорогим.

Преимущества и недостатки АМТ

На Лада Гранта/Калина 2 устанавливается автомат Jatco, эта коробка уже более двух десятилетий устанавливается на Nissan и за это время хорошо зарекомендовала себя. Отзывы владельцев Лада Гранта с АКПП говорят о том, что автомат переключает передачи плавно, вовремя и аккуратно. Излишней задумчивости нет, а резкие разгоны и торможения не сбивают ее с толку.

К недостаткам автомата можно отнести большой расход топлива, особенно в городской черте, а также весьма дорогостоящий ремонт.

«Робот» устанавливается на более широкую линейку автомобилей Лада (Гранта, Калина, Приора, Веста и XRAY) и имеет ряд особенностей при эксплуатации. По информации АвтоВАЗа роботизированная коробка передач выделяется простотой, надежностью и экономичностью. Кроме этого робот прост в обслуживании, а его стоимость ремонта практически ничем не отличается от ремонта МКПП. Расход топлива соответствует показателям механической коробки.

Обе трансмиссии упрощают управление автомобилем, благодаря чему существенно уменьшается утомляемость водителя, особенно в пробках. А какую трансмиссию для автомобилей Лада порекомендуете вы? Напомним, тросовая «механика» знаменита своим воем.

Ключевые слова: коробка передач лада гранта | коробка передач лада калина | коробка передач лада веста | коробка передач лада приора | коробка передач lada xray | универсальная статья

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Статистика продаж автомобилей LADA в феврале 2020 года

Как проверяют качество сборки Lada Vesta на заводе

Почему Lada Vesta CNG глохнет на ходу

Битва внедорожников Lada 4×4 и Prado (оффроуд на песке)

АМТ коробка передач — что это

AMT — Automated Manual Transmission – автоматизированная механическая трансмиссия. Автолюбители такую коробку называют роботизированной или, попросту, робот.

Это надёжная, известная с самого зарождения автомобилестроения, механическая коробка передач, но с автоматическим переключением. Проще говоря, если вас спросят, «АМТ коробка передач, что это?», смело отвечайте: «Это смесь механики и автомата».

То есть, коробка механическая, но выжимает сцепление и переключает скорости, основываясь на своих расчётах, компьютер.

Он берёт данные от разных систем автомобиля, анализирует скорость, показания ABS и т.д., а затем, при помощи устройств, передающих усилие – актуаторов или, ещё их называют сервоприводами, переключает передачи.

В коробках АМТ актуаторы бывают электрические и гидравлические.

Электрический робот с одинарным сцеплением – самый распространённый, он дешевле, но время его реакции – дольше.

Такие коробки ставят на бюджетные автомобили. И именно они вызывают недовольство автолюбителей и скептическое отношение к АМТ.

Дело в том, что при разгоне автомобиля могут чувствоваться «зависания» при переключении передач и даже снижение скорости в самый неподходящий момент (например, при перестроении или обгоне).

Сцепление двигателя с колёсами может отсутствовать до двух секунд, что ухудшает управляемость автомобиля и раздражает любителей быстрой и резкой езды.

Тем не менее, это хороший вариант для тех, кто любит плавное и размеренное движение.

Гидравлический робот (ещё его называют электрогидравлический) стоит дороже, его ставят на автомобили премиум-сегмента и на спортивные модели.

В гидравлическом используется цилиндр, который толкают электромагнитные клапаны.

В такую коробку заливается специальная жидкость, которая позволяет снизить время задумчивости до 0,05 секунд.

С 2003 года концерны Audi и Valkswagen стали ставить на свои серийные автомобили роботов с двойным сцеплением.

Сама технология была придумана ещё в 80-е годы прошлого века. У коробки сразу два вала: один – для чётных передач, второй – для нечётных.

Включение следующей передачи на соседнем вале происходит заранее, но до нужного момента она разомкнута. Когда электроника решает, что пора переключаться, одновременно размыкается один вал и подключается другой.

Такое переключение передач называется преселективным. Благодаря ему машина получает очень плавный ход, переключение водителю незаметно.

Например, на фольксваген гольф оно происходит всего за 8 миллисекунд. Если вы видите аббревиатуру DCT (Dual Clatch Transmission), то это робот с двойным сцеплением.

Также в простонародье он может обозначаться сокращением DSG, по названию коробки концерна Фольксваген, но быть изготовленным другой фирмой (по аналогии в русском языке появились слова ксерокс, памперс и т.д.)

Коробка передач АМТ

Когда речь заходит о плюсах и минусах АМТ, сразу стоит вспомнить, коробка передач АМТ, что такое?

Это совмещение надёжности и дешевизны механической коробки передач с удобством автоматической.

Отсюда можно понять, что она совмещает в себе плюсы и минусы обоих типов трансмиссий.

  • Не нужно выжимать сцепление и двигать рычаг переключения передач, это сделает компьютер.

Особо актуально в условиях городских пробок. Дешевле, чем автоматическая коробка передач, но педали всё равно две.

Это даёт удобство автомата при цене, приближающейся к механике.

  • Более надёжна и легка в ремонте, чем АКПП, потому что коробка, по факту, механическая.
  • У многих моделей при необходимости можно переключать передачи в ручную.
  • Расход топлива ниже, чем у автомобилей с АКПП и МКПП. У АКПП сам принцип работы подразумевает больший расход, а в МКПП играет роль водитель своей манерой езды и несвоевременным переключением.
  • Коробка передач АМТ меньше массой, чем АКПП. Она подходит для малолитражных автомобилей.
  • Срок службы робота с двойным сцеплением больше, чем у МКПП.
  • Требуется меньше масла в коробку.

При разгоне время между переключением передач может занимать около двух секунд.

Это касается АМТ с электрическим актуатором и одним сцеплением.

Такое «зависание» может быть неприятным при обгоне на трассе, а также ухудшает управляемость автомобиля в момент переключения.

АМТ с гидравлическим актуатором даёт большую нагрузку на двигатель, что значительно увеличивает расход топлива.
В отличие от автоматической коробки, робот не умеет подстраиваться под стиль езды водителя, поэтому приспосабливаться к коробке придётся вам.
Преселективная коробка передач дороже своих собратьев и сложно ремонтируется при поломках.
При долгом подъёме может перегреться сцепление, тогда оно размыкается и приходится переходить на ручное переключение передачи.

Что значит пометка AT на авторезине

Аббревиатура AT наносится на боковую часть покрышки в двух вариантах. Производитель может помечать модель в виде A/T или A-T. Вне зависимости от способа нанесения суть обозначения не меняется. Дословно буквы AT обозначают all terrain, то есть шина с такой пометкой походит для передвижения по любому типу дорожного покрытия. Инженеры-конструкторы продумывают протектор таким образом, чтобы машина без труда преодолевала проселочные трассы, гальку, нестабильный грунт и не шумела на асфальтированной дороге.

Такой вариант выбирают автомобилисты, которые готовы к компромиссным решениям. Резина AT не демонстрирует идеальных характеристик на каком-либо одном покрытии, а идет одинаково по каждому из них. Рисунок протектора имеет выраженный «внедорожный» характер: крупные блоки, широкие продольные и поперечные канавки для отвода воды и грязи, широкие боковины. Если более детально рассматривать протектор, то здесь заметны решения, часто используемые для зимних, шоссейных и даже дождевых покрышек.

Еще один нюанс — большая часть шин с пометкой AT имеет еще один символ в виде аббревиатуры M+S (вариант для межсезонья). Такая авторезина является чем-то вроде 3, 4 или даже 5 в 1. Вот почему бывалые водители советуют не возлагать на нее сильных надежд, чтобы не испытывать разочарования после.Универсальные варианты — не волшебное решение, не панацея и не способ экономить годами. Через несколько сезонов агрессивной эксплуатации протектор постепенно истирается и не может гарантировать сохранение первоначальных свойств.

Кроме того, в суровых регионах резиновая смесь быстро твердеет, поэтому использовать для передвижения ее не рекомендуется. Это опасно для жизни. Не стоит выбирать модели шин с пометками AT и M+S в надежде сохранить все кровно заработанные деньги, а затем передвигаться в лютый мороз по сугробам. Лучше всего покрышки данного типа ведут себя тогда, когда 75% времени проводят на дорогах даже среднего качества, а не на размокших глиняных трассах или грунтовке.

Технология ошиповки авторезины АТ

Выполнить эту операцию будет проще, если шины будут сняты с дисков. Ошиповка покрышек АТ проводится в следующей последовательности:

  • Прежде всего следует подготовить посадочные места для шипов. Здесь понадобится сверлильный станок ПСШ-3-15, который позволяет вырезать отверстия необходимой глубины при помощи трубки с тонкими стенами.
  • Полученные отверстия обдувают воздухом под давлением. Затем с помощью шиповальных полуавтоматов OKU GmbH (Германия) устанавливаются и сами шипы. Полуавтоматическое оборудование OKU GmbH рассчитано на работу с шипами, диаметр фланца которых составляет 8–9 мм.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector