Двигатель ваз 21126 1,6л
Содержание:
- 16-клапанные моторы ВАЗ: сравнение на видео
- Поршень
- Чем отличается двигатель 124 серии от 126: Двигаетль Приора
- Неисправности и ремонт двигателя Приора 21126
- Двигатели Лада Приора 8 клапанов
- Признаки необходимости ремонта ДВС
- Надежность, слабые места, ремонтопригодность
- Двигателя
- Технические характеристики мотора ВАЗ 21126 1.6 16кл
- Какие принципиальные отличия двигателя 21126 сделали его конкурентоспособным?
- Технические характеристики 126 двигателя Приора
- Технические характеристики двигателя ВАЗ 21126
- Товар добавлен в закладки!
- Какой двигатель лучше 124 или 126
- Описание устройства мотора 21128
16-клапанные моторы ВАЗ: сравнение на видео
Кто то тут вчера с пеной у рта доказывал, что мотор 124 едет почти так же как 126 по тяге и разница почти не заметна, пиздёж!Я своему другу дал прокатится вчера на своей приоре пару раз по трассе, говорит прёт ощутимо лучше моей двенашки 1,6, даже с 1 пассажиром на борту разница приличная, обороты набирает быстрее, по ощущениям говорит в твоей лошадей на 20 больше, так что вот, если приора в хорошем техническом состоянии, она полный сток едет бодрее чем 124 мотор и это заметит даже человек, который никогда не ездил на машинах вообще.Я на его двенашке катался для сравнения, это пиздец, я за рулём был, он справа сидел, это пиздец, она у него вобще нихрена не едет по сравнению с моей.
Поршень
Параметр | Значение |
---|---|
Диаметр, мм | 82 |
Компрессионная высота, мм | 25,4 |
Объем внутренней выемки, сс | 0,125 |
Вес, г | 247 |
Наружный диаметр поршневого пальца двигателей 11194 и 21126 единый – разбивки на классы нет. Наружный диаметр поршневого пальца 11194 и 21126 – 18 мм. Палец 21126 при длине 53 мм имеет массу 69,5 г.
Мотор это основа любого автомобиля — без него нет движения и Драйва! Двигатель на Приору бывает 2 модификаций 21126 и 21127, второй по сути это модифицированный 126 мотор, который ставится на Лады Приоры с 2013г. после рестайлинга модели автомобиля Лада Приора.
126 двигатели (16 клапанов) — тяговиты после 1000 оборотов, и до 4000 — это максимум момента, после 4 тыс. идет затухание момента. 127 мотор, за счет распределительного впуска воздуха, хорошо тянет и снизу, затухая в моменте примерно так же, как и собрат. Если обкатка проходила должным образом, то ресурс двигателя — будет близок к 200 тыс.км. Капитальный ремонт двигателя автомобиля Приора, как и весь ряд автоваза, подвластен гаражу — ничего сверхестественного в нем нет. Цена на запчасти дороже десяточных, но дешевле иномарочных. Мощность двигателя в 98 и 106 л.с позволяет уверенно чувствовать себя в дороге — ну уж точно, не овощем. Главными 2 минусами мотора, считаю узел: помпа ролик, ремень грм. При выходе из строя одной из этих запчастей — гнет клапана. 2 минус — заглушки распредвалов: эти резинки когда рассыхаются, при низкой температуре, их выдавливает вместе с маслом. Если вовремя не увидеть этого — будет беда! То что стучат гидрокомпенсаторы на холодную считается нормой — на это можно закрыть глаза, вреда не будет.
Первый 16 клапанный мотор получил номер 126, второй – 127. Характеристики мотора Приоры №126 оказались настолько хороши и оптимальны, что автомобиль с этим двигателем продавался чаще всего. Ремонт двигателя Приоры с 16 клапанами проводится не так часто, но вот заглядывать в него придется, хотя бы раз в полгода – для того, чтобы своими глазами убедиться, что с ним все в порядке. Помимо этого нужно следить за ремнем ГРМ — проворонив этот узел, можно попасть на большие деньги. Читайте статью до конца, а мы расскажем про 2 эти агрегата.
Чем отличается двигатель 124 серии от 126: Двигаетль Приора
- Сила (мощность, тяга и т.п.).
- Долголетие (номинальный эксплуатационный ресурс, способность выдерживать высокие эксплуатационные нагрузки).
Чаще всего автомобилисты, отдающие предпочтение технике отечественного производителя, сравнивают силовые агрегаты, используемые на Лада Приора. И основной вопрос звучит так: какой двигатель лучше 124 или 126? Попробуем разобраться!
Двигатель ВАЗ 124
Чтобы понять, какой двигатель надежнее, лучше, долговечнее и легче выдерживает экстремальные нагрузки, необходимо оценить различные показатели. Но главным критерием, конечно же, будет практика применения. Так вот, по этому параметру, 124-й силовой агрегат (полное наименование: двигатель ВАЗ 21124) превосходит конкурента. Убедиться в этом легко. На рынке в свободной продаже имеются моторы самой первой вариации (установленные на ВАЗ 2112), а также силовые агрегаты 126 модификации. А вот мотор ВАЗ 124 относится к категории дефицитных.
В чем же особенности?
- Прежде всего, именно здесь конструкторами было принято решение довести рабочий объем до 1600 см³. Такие показатели были достигнуты благодаря принятию следующих основных конструктивных решений: увеличение радиуса кривошипа при сохранении неизменного диаметра цилиндров (82 мм).
- Наиболее значимое решение, которое удалось реализовать – избавление от проблемы изгибания клапанов в случае внезапного (аварийного) обрыва ремня ГРМ. Задача была решена за счет внесения изменений в конструкцию самого клапана, точнее – его поверхности. Специальные выемки, изготовленные на клапанах, позволили автомобилистам существенно сократить расходы на капремонт ДВС.
- Впервые в конструкции отечественных авто применены гидротолкатели. Отпала необходимость в проведении постоянных регулировок и подгонке седел, а также самих клапанов.
- И еще одно знаковое отличие заключается в отсутствии традиционного комплекта высоковольтных проводов. Взамен конструкторы предложили использовать отдельно катушку на каждую свечу зажигания. С одной стороны – тенденция к удорожанию мотора, с другой – существенное повышение надежности и безотказности при пуске ДВС и его работе на разных оборотах.
Неисправности и ремонт двигателя Приора 21126
Двигатель 21126 это продолжение десяточного мотора ВАЗ 21124, но уже с облегченной на 39% ШПГ производства Federal Mogul, лунки под клапаны стали меньше, другой ремень привода ГРМ с автоматическим натяжителем, благодаря которому решена проблема подтягивания ремня на 124 блоке. Сам блок двигателя приора тоже претерпел небольшие изменения, вроде более качественной обработки поверхн остей, хонингование цилиндров теперь производится в соответствии с более жесткими требованиями компании Federal Mogul. На этом же блоке над картером сцепления располагается место с номером двигателя приора, чтоб увидеть его, нужно снять воздушный фильтр и вооружиться небольшим зеркалом. Двигатель ВАЗ 21126 1,6 л. инжекторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительных валов, газораспределительный механизм имеет ременный привод. Ресурс мотора 21126 приора, по данным завода изготовителя составляет 200 тыс. км, сколько ходит двигатель на практике… как повезет, в среднем примерно так и есть. Кроме того, существует облегченный вариант этого мотора — калина мотор 1.4 ВАЗ 11194 , так же спортивный форсированный вариант — двигатель ВАЗ 21126-77 120 л.с., статья о нем находится ТУТ . Из недостатков данного силового агрегата стоит отметить неустойчивую работу, потерю мощности, ремень грм. Причинами неустойчивой работы и отказа запускаться может быть проблемы с давлением топлива, нарушение работы ГРМ, неисправность датчиков, подсос воздуха через шланги, неисправность дроссельной заслонки. Потеря мощности может быть связана с низкой компрессией в цилиндрах из-за прогоревшей прокладки, износ цилиндров, поршневых колец, прогорание поршней. Значительный недостаток – двигатель приоры 21126 гнет клапаны. Решение проблемы – замена поршней на безвтыковые. Тем не менее, приора мотор на данный момент один из самых совершенных отечественных двигателей, возможно надежность похуже, чем у 124-го, но мотор так же очень неплохой и достаточно мощный для комфортного передвижения в городе. В 2013 году вышла модернизированная версия этого мотора, маркировка нового двигателя приоры ВАЗ 21127, статья о нем находится ЗДЕСЬ.
В 2015 году начался выпуск спортивного двигателя НФР под названием 21126-81, который использовал базу 21126. А с 2016 года доступны автомобили с 1.8 литровыми моторами 21179, который также использовался 126-ой блок.
Самые основные неисправности 126 мотора
Перейдем к неисправностям и недостаткам, что делать если приора двигатель троит, иногда промывка форсунок решает вопрос, возможно дело в свечах или в катушке зажигания, но обычное дело в данном случае померять компрессию чтоб отбросить проблему прогара клапана. Но самый дешевый вариант заехать в сервис на диагностику. Еще одна распространенная проблема когда плавают обороты двигателя приора 21126 и двигатель работает неровно, обычная болезнь вазовских шеснадцати клапанников, ваш ДМРВ сдох! Не сдох? Тогда прочищайте дроссельную заслонку, есть вероятность что просит замены ДПДЗ(датчик положения дроссельной заслонки), возможно приехал РХХ(регулятор холостого хода). Что делать если машина не прогревается до рабочей температуры, возможно проблема в термостате или слишком сильные морозы, тогда придется колхозить картонку на решетку радиатора 😀 По поводу перегревов и прогревов, нужно ли прогревать двигатель? Ответ: хуже точно не будет, прогрейте 2-3 минуты и все будет хорошо. Вернемся к косякам и проблемам моторов, ваш приора двигатель не заводится, проблема может быть в аккумуляторе, стартере, катушке зажигания, свечах зажигания, бензонасосе, топливном фильтре или регуляторе давления топлива. Следующая проблема, шумит и стучит двигатель приоры, это встречается на всех двигателях Лада. Проблема в гидрокомпенсаторах, могут стучать шатунные и коренные подшипники(это уже серьезно) либо сами поршни. Ощущаете вибрацию в двигателе приора, дело в проводах высоковольтных или в РХХ, возможно форсунки загадились.
Двигатели Лада Приора 8 клапанов
Этот силовой агрегат достался Ладе Приоре по наследству от предыдущей модели ВАЗ 2110 и устанавливался только на седаны либо хэтчбеки в наиболее простой комплектации Стандарт. Такой двигатель встречается редко, так как уже в 2011 году уступил свое место мотору 21116.
Конструкционных изменений в обновленном 8-клапанном агрегате было относительно много: и облегченная поршневая от Федерал Могул, и впускной коллектор с электронным дросселем, особо прочный ремень фирмы Гейтс с ресурсом 200 000 км и автоматическим натяжителем. Минусом можно считать отказ от выемок в поршнях и теперь при обрыве ремня гнет клапана.
Седан 2007 – 2015 1.6 л 21114 МКП51.6 л 21116 МКП5
Тип | инжектор | инжектор |
Топливо | бензин АИ-92 | бензин АИ-92 |
Расположение | поперечное | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд | 4 в ряд |
Клапана | 8 | 8 |
Рабочий объем | 1596 см³ | 1596 см³ |
Мощность | 80 л.с. | 87 л.с. |
Крутящий момент | 120 Нм | 140 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 12.5 с | 11.5 с |
Скорость (макс) | 172 км/ч | 176 км/ч |
Экологич. класс | Евро 3/4 | Евро 3/4 |
Расход город | 9.8 л | 9.5 л |
Расход трасса | 5.8 л | 5.6 л |
Расход смешанный | 7.6 л | 7.3 л |
Признаки необходимости ремонта ДВС
Причины, по которым работа мотора, нарушаются, выстраиваются в небольшой список, начиная с отказа запускаться и заканчивая плавающими оборотами на холостом ходу (на 127 «движке» эту проблему убрали). Не все поломки заканчиваются капиталкой – когда-то достаточно долить масла, когда-то – подправить настройки ЭБУ.
Снижение компрессии
Снижение компрессии в цилиндрах ниже отметки в 16 атмосфер – плохой знак. Такая высокая граница соответствует степени сжатия – 11.
Стуки в двигателе
Стуки в двигателе могут доноситься с нескольких точек. Это могут быть гидрокомпрессоры, ролики ремня ГРМ или пальцы. А еще причиной стука может быть низкий уровень масла. Ответ на вопрос даст тщательный детальный осмотр всех деталей агрегата и проверка уровня масла.
Сизый дым с выхлопной трубы
Сизый дым, который идет из выхлопной трубы, появляется, если в камеру сгорания попадает масло. Оно может протечь либо с клапанов, либо из-под поршня. Результат один: масло съедается, из трубы валит сизый дым. Когда место утечки будет локализовано, половина проблемы уже будет решена.
Троит мотор
Иногда на морозе мотор может затроить — не пугайтесь этого, потому что это может просто не пробивает одна из свечей. В этом случае советуем просто перезавести мотор и он перестанет троить.
Сколько стоит капитальный ремонт двигателя Приора — средняя цена
Самостоятельный ремонт двигателя Приора 16 клапанов обходится в среднем в 16-20 тысяч рублей. Величина расходов зависит от серьезности поломки и может быть ниже или выше этого среднего диапазона. Ремонт двигателя Приора можно доверить в чужие руки, но тогда за работу придется заплатить – иногда стоимость ремонта доходит аж до 40 тысяч рублей.
Это неоправданно завышенная цифра, потому что, как показывает практика, перебрать «движок» на Приоре, работая в умеренном темпе, можно всего за три дня – а три дня работы точно не стоят таких денег. Не бойтесь не справиться – Ваша Лада проста в ремонте, и, воспользовавшись советами и «обучалками», Вам покорится даже такая непосильная с первого взгляда задача.
Надежность, слабые места, ремонтопригодность
Надежность
По мнению механиков СТО и автовладельцев двигатель ВАЗ-21126 является надежным силовым агрегатом. Это подтверждается достаточно высоким ресурсом пробега, заявленным производителем
Важно отметить, что на практике ресурс повышается при своевременном и качественном обслуживании мотора и достигает 450-500 тыс. км
Слагаемые высокой надежности ДВС заключаются:
- В использовании высокопрочного чугуна, устойчивого к перегреву, при изготовлении блока цилиндров.
- В доработке привода ГРМ, что позволило исключить частые обрывы приводного ремня.
- В усовершенствовании электронной системы управления впрыском.
Эти и другие инновационные решения сделали двигатель надежным и экономичным.
О надежности мотора неоднократно высказывались автовладельцы на различных форумах. Например, Сергей пишет: «…заводской ремень ГРМ 120 000 км. пробежал». Руслан поддерживает: «… заводской ремень в комплекте с роликами и помпой менял на 127 000 км. Ремень в отличном состоянии. Эксплуатация авто в сложных условиях от -46 до +37 градусов».
Конечно, есть и отрицательные отзывы. Но, судя по всему, их авторы не особо утруждают себя вопросами обслуживания мотора. Естественно, движок таким автолюбителям – «наездникам» отвечает адекватно.
Слабые места
К сожалению, без слабых мест не обходится ни один двигатель. Не обошли они стороной и ВАЗ-21126.
Наиболее неприятным моментом является загиб клапанов при обрыве приводного ремня ГРМ (касается двигателей, выпущенных до 2018 года). Несмотря на ресурс, установленный производителем, ремень рекомендуется заменять через 50 тыс. км пробега. Для повышения надежности и полного исключения загиба клапанов желательно заменить родные поршни на модернизированные (безвтыковые).
Возможность перегрева мотора. Устраняется заменой термостата.
Как всегда, не блещет качеством электрика двигателя. Выходят из строя различные датчики, высоковольтные катушки (особенно на третьем и четвертом цилиндрах). В результате обороты двигателя начинают плавать вплоть до полной остановки двигателя. Но такая проблема может возникнуть и по вине регулятора холостого хода или дроссельной заслонки. Выявить неисправность поможет диагностика двигателя на автосервисе.
Часто напоминают о себе гидрокомпенсаторы. Причина возникновения стука кроется в низком качестве заливаемого масла или несвоевременной его замене. Соблюдение рекомендаций производителя по обслуживанию системы смазки двигателя позволяет автовладельцу забыть о существовании гидрокомпенсаторов в моторе.
Своевременное обнаружение и устранение возникших неисправностей позволит двигателю работать долго и безотказно.
Ремонтопригодность
Мотор конструктивно простой, поэтому ремонтировать его можно даже в гаражных условиях. Единственное затруднение в таком случае вызывает восстановление ЦПГ. Дело в том, что при замене поршневой группы приходится блок цилиндров отдавать на расточку. Конечно, было бы проще заменить гильзы под нужный ремонтный размер, но они в блок не устанавливаются. Отсюда расточка, шлифовка, хонингование вызовут не совсем бюджетные затраты.
Поэтому прежде, чем делать капитальный ремонт ДВС, необходимо хорошо просчитать возможные затраты и рассмотреть вариант приобретения контрактного или даже нового двигателя. Порой такой вариант по затратам почти равен проведению капитального ремонта в полном объеме.
Общий вывод по двигателю ВАЗ-21126 однозначный – агрегат надежный, простой в эксплуатации и ремонте, обладает хорошим ресурсом пробега и запасом прочности для производства тюнинга.
Двигателя
Лада Приора несколько раз подвергалась изменениям, как
внешне, так и технически. Менялся внешний облик, силовая установка и
трансмиссия.
Ниже приведены пример двигателей, которые устанавливались ВАЗ
2170-72.
Двигатель 21116 (8 клапанов)
Данный двигатель устанавливался на ВАЗ 2114 и Ладу Калину,
позже по наследству достался и Приоре. Мощность данного ДВС составляет 80 л.с.
при объеме в 1,6 литра, что весьма мала. Такой двигатель не обладает хорошей
динамикой, и «тащить» кузов Приоры ему тяжеловато.
Плюсы:
- Не загибает клапана;
- Прост в обслуживании;
- Более дешевые запчасти;
Минусы:
- Низкая мощность;
- Шумность;
Установка такого двигателя продолжалась до 2018 года.
Двигатель 21126 (16 клапанов)
16 клапанный мотор обладающей большей мощностью и крутящим
моментом по сравнению с 116. Является доработанной моделью 124 мотора. Его
мощность составляет 98 л.с. при объеме 1,6 литра.
Плюсы:
- Большая мощность;
- Не шумная работа;
Минусы:
- Загиб клапанов при обрыве ремня;
- Дорогие запчасти;
Двигатель 21127 (16 клапанов)
Доработанный 126 мотор получил индекс 21127, в данном
двигателе изменился впуск тем самым повысилась мощность до 106 л.с. при том же
объеме в 1,6 литра. К данному двигателю стали устанавливать новую тросиковую
кпп.
Плюсы:
- Высокая мощность;
- Не шумная работа;
Минусы:
- Загиб клапанов;
- Дорогие запчасти;
Двигатель 21128 (16 клапанов)
Данный двигатель был специально разработан для более мощных
автомобилей Лада с шильдиком «Супер Авто». Мощность данного двигателя увеличилась,
как и его объем. Количество лошадиных сил
в моторе супер авто увеличилось до 123, а объем до 1,8 литра, что кардинально
повлияло на динамику автомобиля.
Плюсы:
Хорошая динамика и высокая мощность;
Минусы:
- Загиб клапанов;
- Более дороге запчасти;
Технические характеристики мотора ВАЗ 21126 1.6 16кл
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1597 см³ |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 75.6 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 98 л.с. |
Крутящий момент | 145 Нм |
Степень сжатия | 10.5 – 11 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 3/4 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1597 см³ |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 75.6 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 114 – 118 л.с. |
Крутящий момент | 150 – 154 Нм |
Степень сжатия | 11 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 4/5 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1597 см³ |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 75.6 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 136 л.с. |
Крутящий момент | 154 Нм |
Степень сжатия | 11 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 5 |
Какие принципиальные отличия двигателя 21126 сделали его конкурентоспособным?
Это устройство имеет такой же рядный тип как и его предшественники, сам двигатель изготовлен из чугуна и имеет 4 цилиндра. А вот количество клапанов по сравнению с двигателем ВАЗ 2114 увеличилось с 8 до 16, теперь на каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Как результат — технические показатели автомобиля значительно улучшились, горючая смесь более эффективно начала заполнять пространство цилиндров, а удаление выхлопных газов и продуктов сгорания топлива стало происходить более эффективно. В целом эффективнее стала и вся работа двигателя, она стабилизировалась и уменьшила расход топлива при прежней или увеличивающейся мощности.
Увеличился и показатель степени сжатия: с 9,8 до 11 при аналогичном возрастании хода поршня с 71 до 75,6. Поскольку зависимость между этими величинами имеет вид прямой пропорциональности, при увеличении степени сжатия возросли показатели октановых чисел топлива. Однако мощность двигателя увеличилась за счет улучшившегося показателя КПД.
Рабочий объем двигателя также претерпел изменения и вырос с 1499 до 1597 кубических сантиметров. Как результат — автомобиль на двигателе 21126 может выдавать под 100 лошадиных сил при 5600 об./мин. Доработана была и вентиляционная система картера, что увеличило экологичность использования двигателя. Устройство имеет облегченную поршневую группу, а сами выхлопные газы задерживаются в системе до максимального выгорания, что снижает выброс вредных веществ в атмосферу до минимально возможного.
Благодаря усовершенствованному выпускному коллектору была оптимизирована работа двигателя при всех режимах хода, как при низких, так и при средних оборотах. Показатели мощности по сравнению с предшествующей моделью увеличились на 10 лошадиных сил, что является показателем хорошей работы проектировщиков конструкции.
Также усредненный пробег автомобиля до первой поломки двигателя до создания данной модели составлял до 150 тысяч километров, но его усовершенствование позволило увеличить данный показатель до 200 тысяч километров.
Вокруг двигателя 21126 ходят истории о том, что при разрыве ремня ГРМ клапаны не гнутся, но это не так: в случае разрыва их столкновение с поршнями неизбежно. Для предотвращения такой ситуации следует следить за состоянием ремня ГРМ и в указанный в техпаспорте срок производить его замену. Погнутые клапаны — наиболее частая поломка такого устройства.
Таким образом, можно подвести итоги, чего же все-таки в конструкции двигателя больше, плюсов или минусов?
Технические характеристики 126 двигателя Приора
Мотор имеет следующие технические характеристики:
- Марка силового агрегата – 21126;
- Тип мотора – четырехтактный бензиновый;
- Количество рабочих цилиндров – 4;
- Расположение рабочих цилиндров – рядное, вертикально;
- Количество клапанов на каждый цилиндр – два впускных и два выпускных;
- Привод механизма распределения газов – ременной, от шкива, установленного в передней части коленчатого вала;
- Мощность силовой установки – 98 лошадиных сил;
- Система подачи топлива – распределенный впрыск;
- Общий объём рабочих цилиндров – 1.6 литра;
- Снаряжённая масса силовой установки – 115 кг.
Технические характеристики двигателя ВАЗ 21126
Производитель | АвтоВАЗ |
Период производства | 2007 – |
Рабочий объем, л | 1,6 |
Мощность, л. с. | 98 |
Максимальный крутящий момент, Нм | 145 (при 4 000 об/мин) |
Степень сжатия | 11 |
Система питания топливом | инжекторная |
Тип двигателя по расположению цилиндров | рядный |
Впрыск | распределенный |
Количество катушек зажигания, шт | 4 (по 1-ой на свечу) |
Количество цилиндров | 4 |
Расположение 1-го цилиндра | Со стороны шкива коленвала |
Количество клапанов | 16 (по 4 на цилиндр, из них 2 впускных и 2 выпускных) |
Материал блока цилиндров | чугун |
Материал головки блока | алюминиевый (сплав) |
Впускной коллектор | совмещен с ресивером |
Материал впускного коллектора | полимер |
Выпускной коллектор | с катализатором |
Количество распределительных валов в ГБЦ, шт | 2 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Ход поршня, мм | 75,6 |
Основное топливо | АИ-95 |
Экологический класс | Евро-3 до 2013 г., после, Евро-4 |
Норма расхода топлива, л на 100 км | По трассе – 6; В смешанном цикле 7,2; В городе – 9,8; |
Расход масла, л на 1000 км | 0,1 |
Параметры масла согласно руководству по эксплуатации | 5W-30 и 10W-40 |
Заправочный объем масла в двигателе, л | 3,5 |
Периодичность замены масла двигателя, км | 7000-8000 |
Температурный рабочий режим, C° | 95 |
Периодичность регулировки клапанов | Не требуется (зазоры обеспечиваются гидрокомпенсаторами) |
Система охлаждения | жидкостная |
Заправочный объем ОЖ, л | 7,8 |
Периодичность замены ОЖ | через 3 года |
Марка водяного насоса (помпы) | ТЗА |
Марка свечей зажигания | BCPR6ES, АУ17ДВРМ |
Зазор в свечах, мм | 1,1 |
Ресурс ремня ГРМ до замены, км | 40000 |
Компрессия в цилиндрах, кгс/см² | 13 |
Вес, кг | 115 |
Заявленный / фактический ресурс ДВС до капитального ремонта, км | 200 000/300 000 |
Применяется для оснащения автомобилей Лада | Самара: 2113, 2114; Гранта; Гранта Спорт; Калина; Калина Спорт; Приора. |
Товар добавлен в закладки!
- Описание
- Отзывы
Стандартные шатуны L-133,32 мм «Federal Mogul» для двигателей ВАЗ 11194 (Лада-Калина 1.4L), 21116 (Лада-Гранта), 21126 (Лада-Приора), 21127 (Лада-Приора).Шатуны с разобранного двигателя без пробега.
Длина шатуна — 133,32 мм (стандартная).
Диаметр шейки — 47,8 мм (стандартный, применяются шатунные вкладыши ВАЗ 11194).
Диаметр пальца — 18 мм (плавающий палец).
Вес каждого шатуна
В комплекте: 4 шатуна.
Данные шатуны часто применяются в тюнинге для замены шатунов ВАЗ 2110 L-121 мм (совместно с установкой поршней ВАЗ 21116 8V /Лада-Гранта/ или 21126 16V /Лада-Приора/) с целью увеличения R/S и облегчения ШПГ.
Сейчас мы проанализируем то, как на двигатель влияет соотношение диаметра кривошипа коленчатого вала и длинны шатуна — R/S (rod to stroke ratio).
Большинство считают, что идеально приемлемое R/S = 1,75.
Большой R/S:
+ поршень дольше находится в ВМТ + оптимальное горение топливной смеси + наиболее полное сгорание топливной смеси + выше давление на поршень после прохождения ВМТ + выше температура в камере сгорания.
Результат: плюсы на средних и высоких оборотах
Уменьшается трение поршня и цилиндра, что немаловажно
— ухудшение наполнения цилиндров на невысоких частотах вращения КВ — появление детонация в результате повышенной температуры в камере сгорания и долгого нахождения поршня в ВМТ.
Малый R/S:
+ более высокая скорость движения поршня от ВМТ + более быстрое нарастание разряжения + неплохая скорость наполнения цилиндров на низких и средних частотах вращения КВ + скорость движения топливовоздушной смеси выше + более однородная смесь + улучшение сгорания.
Результат: с малым R/S требования к доработке и диаметрам каналов ГБЦ ниже, чем с большим.
— угол наклона шатуна больше — сила, толкающая поршень в горизонтальной плоскости больше — нагрузка на шатун больше (в особенности на центр) — дальнейшее разрушение шатуна: под углом примерно 45 гр. к оси шатуна рвётся на нижней или верхней частях головки — нагрузка на стенки блока цилиндров больше — нагрузка на поршни и кольца больше — температура во время работы выше — трения больше — изнашиваются стенки цилиндра, колец — ухудшается условие смазки.
Максимальная скорость поршня приходится на угол около 80 градусов поворота коленчатого вала от ВМТ, для мотора с коленвалом 74,8 мм при 5600 оборотов в минуту она равна 22,92 м/с при шатуне 121 мм, и 22,80 м/с при шатуне 129 мм. Наиболее весомым является зависимость ускорения поршня от длины шатуна. Большие значения ускорения положительно влияют на наполнение цилиндров на малых оборотах, что ведёт к «тяговитости» двигателя в следствии лучшего наполнения. Но на высоких оборотах из-за инерционности потока во впускной трубе происходит эффект запирания на впускном клапане (т.е. объём цилиндра над поршнем растёт быстрее, чем может заполняться через клапанную щель, что ведёт к ухудшению наполнения и мощностных характеристик на высоких оборотах). В случае длинного шатуна на малых оборотах происходит обратный выброс смеси, но на высоких нет явления запирания.
По вполне понятным причинам, АВТОВАЗ комплектует свои моторы шатуном 121 мм (он обеспечивает 83-му мотору R/S = 1,7, что вполне удовлетворительно). Но для «тюнингёров», использующих КВ с большим радиусом кривошипа, шатун 121 мм обеспечивает не очень хорошее отношение R/S, поэтому существуют и продаются шатуны с большей длинной – 129, 131, 132, 133 мм. Ещё не стоит забывать, что «экстра ходы» поршня компенсируются уменьшением компрессионной высоты поршня (смещением поршневого пальца вверх) или увеличением высоты блока цилиндров. Т.к. компрессионную высоту можно уменьшать до определённого предела, то следующим шагом будет замена блока цилиндров на более высокий, что повлечёт за собой немалые расходы финансовых средств. Все эти действия направлены для того, чтобы увеличить значение R/S.
Какой двигатель лучше 124 или 126
Двигатель современного автомобиля многие водители с удовольствием называют сердцем машины. Естественно, при покупке нового авто каждый пользователь задается вопросом соответствия основных технических характеристик и эксплуатационных параметров предъявляемым требованиям. Повышенный интерес предъявляется к двум основным параметрам, которые условно можно назвать так:
- Сила (мощность, тяга и т.п.).
- Долголетие (номинальный эксплуатационный ресурс, способность выдерживать высокие эксплуатационные нагрузки).
Чаще всего автомобилисты, отдающие предпочтение технике отечественного производителя, сравнивают силовые агрегаты, используемые на Лада Приора. И основной вопрос звучит так: какой двигатель лучше 124 или 126? Попробуем разобраться!
Двигатель ВАЗ 124
Чтобы понять, какой двигатель надежнее, лучше, долговечнее и легче выдерживает экстремальные нагрузки, необходимо оценить различные показатели. Но главным критерием, конечно же, будет практика применения. Так вот, по этому параметру, 124-й силовой агрегат (полное наименование: двигатель ВАЗ 21124) превосходит конкурента. Убедиться в этом легко. На рынке в свободной продаже имеются моторы самой первой вариации (установленные на ВАЗ 2112), а также силовые агрегаты 126 модификации. А вот мотор ВАЗ 124 относится к категории дефицитных.
В чем же особенности?
- Прежде всего, именно здесь конструкторами было принято решение довести рабочий объем до 1600 см³. Такие показатели были достигнуты благодаря принятию следующих основных конструктивных решений: увеличение радиуса кривошипа при сохранении неизменного диаметра цилиндров (82 мм).
- Наиболее значимое решение, которое удалось реализовать – избавление от проблемы изгибания клапанов в случае внезапного (аварийного) обрыва ремня ГРМ. Задача была решена за счет внесения изменений в конструкцию самого клапана, точнее – его поверхности. Специальные выемки, изготовленные на клапанах, позволили автомобилистам существенно сократить расходы на капремонт ДВС.
- Впервые в конструкции отечественных авто применены гидротолкатели. Отпала необходимость в проведении постоянных регулировок и подгонке седел, а также самих клапанов.
- И еще одно знаковое отличие заключается в отсутствии традиционного комплекта высоковольтных проводов. Взамен конструкторы предложили использовать отдельно катушку на каждую свечу зажигания. С одной стороны – тенденция к удорожанию мотора, с другой – существенное повышение надежности и безотказности при пуске ДВС и его работе на разных оборотах.
Двигатель ВАЗ 126
Этот мотор нашел наибольшее применение на Приоре и стал оптимальным, лучшим решением для городских седанов. В соотношении таких важных показателей как динамика (движения) и расход (топлива) среди иных отечественных силовых агрегатов альтернативы нет. 126-й двигатель – это первый «шестнадцатиклапанник» в модельном ряду производителя. Примененная здесь система многоточечного впрыска позволила добиться оптимального формирования и насыщения топливно-воздушной смеси. Движок заслуженно попал в категорию соответствия стандартам «Евро 4» и считается одной из перспективных, готовых для дальнейшей оптимизации образцов.
Описание устройства мотора 21128
Чтобы сделать новую модель двигателя внутреннего сгорания ВАЗ 21128 в 2014 году, инженеры не растачивали цилиндры. Здесь они использовали новый коленчатый вал. Заменили шатунно-поршневую группу на новую от компании MecaProm.
Расстояние для подъема впускных и выпускных валов тоже было увеличено. Теперь оно равнялось 8,3 миллиметрам вместо обычных 7,6 мм. Такие новшества принесли мотору увеличение мощности на 25 лошадок.
Похожая статья Двигатель ВАЗ 21126, технические характеристики мотора
Изменился и расход топлива. Например, на Ладе Приора, которая была создана в 2015 году, расход горючего ВАЗ 21128 по городу составляет 9,8 литра на 100 километров. При движении по трассе потребление бензина снижается до 5,6 литров на 100 километров. А вот в смешанном режиме увеличивается до 7,2 литров.
Что изменилось или осталось прежним еще в двигателе внутреннего сгорания ВАЗ 21128:
- два распределительных вала, которые находятся вверху газораспределительного механизма остались прежними;
- увеличился размер камеры сгорания, потому что поднялся объем мотора до 1,8 литра;
- инженеры увеличили безопасность клапанов. Достигли этого, благодаря созданию глубоких лунок. Теперь они надежно защищены от процесса загиба в момент обрыва цепи ГРМ;
- сечение дроссельного патрубка увеличилось до 5,1 мм;
- установили новую прошивку на контроллер.
Шатуны и пальцы для них также были увеличены. Размер шатуна составляет – 129 мм, а пальца – 19 мм. Посадка осуществляется на оригинальную шатунную шейку. Размер последней равен 41,5 мм.
Так как первая модель сильно перегревалась и жрала масло, то инженеры решили его заменить модель двигателя 21128/27. Благодаря вышеописанным усовершенствованиям, теперь мотор не гнет клапана, ремня газораспределительного механизма хватает, чтобы накатать до 100 тысяч километров.
Как видно из таблицы увеличился и экологический класс мотора. Все эти новшества способствовали увеличению популярности двигателя 21128. К тому же последняя версия отличается надежностью и мощностью от первой.
Однако, при плохом уходе за 21128 капитальный ремонт становится возможным и после 150000 километров. Все дело в том, что из-за хода поршня увеличились нагрузки на стенки цилиндров. Компоненты шатунно-поршневой группы также быстро выходят из строя. Если же автовладелец любит резкую манеру езды, не прогревает 21128, то эти элементы быстро выходят из строя.