Резекция большого сальника при онкологических заболеваниях
Содержание:
- Как заменить сальники коленвала
- Промывка
- Операции
- Симптомы и причины воспаления сальника
- Основные неисправности: течет коренной сальник
- Что такое сальник в автомобиле
- Анатомия
- Особенности выбора сальников и манжет
- Из каких материалов производят сальники
- Синдром натянутого сальника
- Износ маслосъемных колпачков
Как заменить сальники коленвала
Самое первое, на что следует обратить внимание перед выбором нового сальника, это износ, который может присутствовать на месте контакта старой запчасти. Этот износ следует учитывать при выборе аналога
Если диаметр уплотнителя не будет соответствовать размеру вала, деталь не будет справляться со своей задачей, и техническая жидкость все равно будет просачиваться.
Если среди продукции нет возможности приобрести ремонтный аналог (что крайне редко встречается, разве что можно поискать среди вариантов для других автомобилей), можно купить новый сальник, только установить его так, чтобы кромка не попадала на место износа. Когда в механизме износились подшипники, но их еще можно не менять, то новый сальник на внутренней части должен иметь специальные маслогонные насечки.
Прежде чем менять уплотнитель на новый, следует провести небольшой анализ: по какой причине старая деталь вышла из строя. Это может быть естественный износ, но в некоторых случаях сальник начинает пропускать масло из-за поломок в механизме. Во втором случае установка нового сальника не спасет положение.
Примером таких ситуаций может быть поломка, в результате которой вал начинает свободно перемещаться в горизонтальном направлении. В этом случае нельзя довольствоваться только лишь заменой уплотнителя. Требуется сначала отремонтировать узел, а затем менять расходник, иначе даже новый элемент все равно будет пропускать жидкость.
Что касается процедуры замены сальников коленвала, то вначале нужно провести некоторую подготовительную работу. Во-первых, отключаем аккумулятор. О том, как правильно это сделать, читайте в отдельном обзоре. Во-вторых, с мотора обязательно сливаем масло. Для этого прогреваем двигатель, откручиваем сливную пробку в поддоне, и сливаем смазку в заранее подготовленную емкость.
Замена переднего и заднего сальников имеет свои специфики, поэтому рассмотрим эти процедуры по отдельности.
Замена переднего сальника коленвала
Чтобы добраться до переднего уплотнителя коленчатого вала, потребуется провести некоторые демонтажные работы:
- С ремня (или цепи) привода снимается кожух, предотвращающий попадание посторонних предметов в привод ГРМ;
- Снимается ремень или цепь привода газораспределительного механизма (некоторые тонкости процедуры снятия и установки ремня ГРМ описаны здесь).
- Отсоединяется шкив, закрепленный на коленчатом валу;
- Выпрессовывается старый сальник, а вместо него устанавливается новый;
- Конструкция собирается в обратной последовательности. Единственное – чтобы двигатель адекватно работал, требуется правильно выставить метки газораспределительного механизма. В некоторых двигателях сбой в фазах газораспределения может привести к поломке клапанов. Если нет опыта в выполнении такой настройки, лучше доверить ее мастеру.
При установке нового переднего уплотнителя коленвала следует учесть несколько нюансов:
- Посадочное место должно быть идеально чистым. Не допускается присутствие посторонних частиц, так как они будут способствовать ускоренному износу расходника.
- На место контакта с валом (посадочная кромка) нужно нанести небольшое количество масла. Это облегчит установку на вал, предотвратит разрыв эластичной части детали, и сальник не завернется (то же касается замены и других сальников).
- Уплотнение корпуса блока должно быть обработано специальным термостойким герметиком.
Замена заднего сальника коленвала
Что касается замены заднего уплотнителя, то в этом случае нужно будет поставить машину на эстакаду или завезти ее на смотровую яму. Это самый безопасный вариант работы. Все остальные возможности (при помощи домкрата или подпорок) небезопасны.
Вот в какой последовательности выполняется такая работа:
- Вначале нужно демонтировать коробку передач;
- С маховика снимается корзина сцепления (заодно можно проверить состояние этого узла);
- Демонтируется сам маховик;
- Снимается старый уплотнитель, а вместо него устанавливается новый;
- Устанавливается обратно маховик, сцепление и коробка.
Стоит учесть, что у каждой модели автомобиля свое устройство двигателя, а это значит, что процесс демонтажа и установки сальников будет отличаться. Прежде чем начинать разбирать механизм, следует убедиться, что не повредится ни одна деталь агрегата, а также не собьются его настройки.
Самое главное при замене уплотнителей – не допустить загибов их кромок. Для этого и используется герметик или моторное масло.
Промывка
Чтобы улучшить смазывание и убрать абразивные примеси, применяется промывка, подведенная к сальниковой коробке. Обычно это перекачиваемая жидкость, направляемая прямо из корпуса насоса.
Но, перекачиваемая жидкость может быть слишком абразивна или химически не соответсвенна, поэтому используется внешний источник промывки – это вода, проводимая прямо к сальниковой коробке.
Внешняя промывка идет нога в ногу с устройством, называемым проставочным кольцом – это металлическое или пластиковое кольцо с дырками и пазами.
Оно устанавливается в сальниковой коробке на уплотнители.
Его задача направлять промышленную жидкость в сальниковые коробки. Поэтому он устанавливается на одной линии с линией входа жидкости.
Кстати, прочтите эту статью тоже: Объёмные насосы: классификация и принцип действия
Операции
Операции при патол. процессах в С. и его повреждениях заключаются в основном в его резекции с удалением пораженных участков.
Анатомо-физиологические особенности большого С. позволяют использовать его при оперативных вмешательствах на ряде органов брюшной и грудной полостей. Напр., большим С. тампонируют с гемостатической целью раны печени и селезенки. При перфорации каллезной язвы желудка или двенадцатиперстной кишки часть большого С. на ножке подшивают к краям перфоративного отверстия. Участки С. могут быть также использованы для перитонизации линии анастомоза, наложенного на органах жел.-киш. тракта. При оперативном лечении цирроза печени (см.) большой С. подшивают к париетальной брюшине передней брюшной стенки (см. Тальмы — Драммонда операция) или диафрагмальной поверхности печени (омен-тогепатопексия), что приводит к развитию дополнительных портокавальных анастомозов. Для улучшения кровообращения в миокарде производят оментокардиопексию (см. Артериализация миокарда).
При операциях на поджелудочной железе, а также при ревизии задней стенки желудка верхнюю часть большого С. (желудочно-ободочную связку) рассекают и проникают в сальниковую сумку. Малый С. рассекают при операциях на внепеченоч-ных желчных путях, резекции желудка, гастрэктомии, ваготомии, при доступе к поджелудочной железе н дренировании сальниковой сумки.
Библиография:
Барон М. А. Реактивные структуры внутренних оболочек (серозных, мозговых, синовиальных, эндокарда и амниона), Л., 1949; Елизаровений С. И. К хирургической анатомии полости малого сальника, Архангельск, 1949, библиогр.; Запорожец А. А. Инфицирование брюшины через физически герметичный кишечный шов, Минск, 1968; Нечипоренко Ф. П. Анатомические варианты большого сальника человека и их практическое значение в хирургии, Нов. хир. арх., № 3, с. 45, 1957; Панченков H. Р. и Стрекаловский В. П. Перекручивание большого сальника, в кн.: Вопр. диагностики и лечения забол. органов пищеварения, под ред. С. И. Бабичева и Б. С. Брискина, с. 125, М., 1974; Хирургическая анатомия живота, под ред. А. Н. Максименкова, с. 116, Л., 1972; Are у L. В. Developmental anatomy, Philadelphia, 1974.
Г. А. Покровский; В. С. Сперанский (ан., гист., эмбр.).
Симптомы и причины воспаления сальника
Воспаление сальника может произойти в результате инфекционного заражения, или же после оперативного вмешательства
Оментит – это заболевание, сопровождающееся воспалением сальника. Представляет собой складку висцеральной брюшины. В зависимости от этиологии воспалительного процесса недуг делится на первичный и вторичный.
Первичная форма развивается в результате инфекционного заражения, травматического ранения и/или интраоперационного повреждения целостности. В хирургии более распространено вторичное воспаление. Развивается оно в результате воздействия следующих провоцирующих факторов:
- Оперативное вмешательство. Например, удаление аппендикса, ущемление грыжи может поспособствовать тому, что сальник перекрутится, и кровообращение в нем нарушится. Это неизбежно приводит к образованию воспаления, развитию ишемии.
- Контактная передача инфекции. Развитие заболевания сопровождается переходом воспаления с ближайших органов в результате аппендицита, панкреатита, холецистита и т.д.
- Интраоперационное инфицирование осуществляется в результате нарушения антисептики во время оперативного вмешательства, например, недостаточная стерилизация медицинских инструментов, грязные руки хирурга и/или его помощника, возможно, оставление внутри человека чужеродных предметов.
- Инфицирование организма эндогенным способом. С током лимфы или крови по организму циркулируют болезнетворные и патогенные микроорганизмы. При попадании в сальник происходит его воспаление.
При остром воспалительном процессе возникают сильные боли без определенного места локации
Сальники быстро вовлекаются в воспаление из-за большого количества жировых тканей с рыхлой структурой и обильного кровоснабжения.
Симптомы заболевания зависят напрямую от характера воспалительного процесса и провоцирующих факторов. При острой форме течения недуга пациенты отмечают острые боли, которые не имеют определенной локализации. Параллельно могут стремительно развиваться все признаки отравления организма: головокружение, головные боли, повышение температуры тела и рвота.
При подозрении на оментит требуется незамедлительно обратиться за консультацией в медицинское учреждение. Врач в ходе осмотра отмечает мышечное напряжение в области расположения сальника, порой пальпируется уплотнение. Как правило, человек находится в полусогнутом состоянии, поскольку не может полностью разогнуть туловище.
Основные неисправности: течет коренной сальник
Даже с учетом того, что коренной сальник устойчив к износу, данная деталь все равно имеет ограниченный срок службы. Чтобы понять, когда нужно менять сальник коленвала, стоит учитывать, что даже качественное оригинальное изделие обычно служит не более 150-200 тыс. км. При этом стоит отметить, что сальник может выйти из строя намного раньше по целому ряду причин.
Среди основных специалисты выделяют следующие:
Еще следует отметить, что ошибки, которые могут быть допущены при установке сальника в рамках ремонта двигателя, способны не сразу вывести деталь из строя, однако ресурс закономерно сокращается (в некоторых случаях на 50-70%.).
Что касается перегрева двигателя, данное явление приводит к тому, что температура ДВС повышается выше той нормы, на которую изначально рассчитан сальник и способен выдержать его материал изготовления. Естественно, сильный перегрев приведет к тому, что сальник деформируется, уплотнитель попросту теряет свою эластичность и не способен обеспечить необходимую герметичность в месте установки.
Замена коренного сальника двигателя: особенности
Вполне очевидно, что поводом для замены сальника коленвала является утечка моторного масла. При этом сальник может течь как интенсивно, так и подтекать или потеть. В любом случае, с такой неисправностью эксплуатировать ТС крайне не рекомендуется.
Отметим, что указанных сальников два: передний и задний. Передний сальник коленчатого вала (ПСКВ) и задний сальник (ЗСКВ) желательно менять менять вместе. Что касается ПСКВ, этот сальник располагается с той стороны, где реализован привод ГРМ.
Опасность течи этого сальника заключается в том, что смазка может попасть на ремень ГРМ, в результате чего масло разъедает ременной привод, ремень может оборваться или проскользнуть. Как известно, обрыв ремня ГРМ может привести к серьезной поломке двигателя и загибу клапанов.
Так или иначе, при появлении течей необходима замена сальника коленчатого вала (как переднего, так и заднего). Давайте рассмотрим, как рекомендуют выполнять данную процедуру сами производители ДВС по мануалу. Начнем с замены ПСКВ.
Прежде всего, машину нужно загнать на смотровую яму, эстакаду или поднять на подъемнике. Далее потребуется снять защиту двигателя, а также защитный кожух ремня ГРМ.
После этого масло из ДВС нужно слить. Теперь можно переходить к демонтажу ремня генератора. После этого снимается переднее правое колесо, включается пониженная передача. Затем понадобится открутить болт шкива коленвала, сам шкив коленчатого вала снимается.
После следует включить повышенную передачу и далее выставить поршень в первом цилиндре в ВМТ (для выставления ориентируйтесь по меткам в лючке маховика и меткам на валу ГРМ).
Затем производится ослабление крепления натяжного ролика, после чего снимается ремень ГРМ.
Также выкручиваются болты крепления нижней крышки картера сцепления, крышка снимается вместе с прокладкой
Обратите внимание, прокладку желательно заменить в рамках обратной сборки.
Теперь нужно осуществить отсоединение маслоприемника от маслонасоса и коренного подшипника. Далее двумя отвертками с вала снимается зубчатый шкив, а также параллельно откручиваются болты крепления маслонасоса.
В результате маслонасос удается снять вместе с сальником
В дальнейшем старый сальник демонтируется, после чего предварительно смазанный новый сальник коленвала ставится на место. Дальнейшая запрессовка выполняется при помощи специальной надставки.
Что касается замены заднего сальника коленвала, в общих чертах процедура заключается в следующем:
- На начальном этапе нужно снять коробку передач вместе со сцеплением. Перед тем, как снимать коробку, необходимо слить из нее трансмиссионное масло и отсоединить ШРУСы.
- Затем нужно открутить болты крепления маховика к ДВС. После снятия маховика нужно также произвести демонтаж заднего щита сцепления и выкрутить болты, которыми крепится задняя крышка двигателя.
- Сам задний сальник установлен в этой крышке, так что его можно демонтировать отвертками. Затем новый сальник предварительно смазывается моторным маслом и запрессовывается при помощи специальной оправки.
Напоследок добавим, что на коренных сальниках снаружи присутствуют специальные маркировки. Эти маркировки помогают установить уплотнительный элемент правильно, так как содержат информацию о том, в какую сторону вращается коленвал.
Что такое сальник в автомобиле
Здравствуйте, читатель сайта RtiIvaz.ru! Современные манжеты, состоящие из резины и металлического корда, называются сальниками. Из давних времён в роли манжеты использовали войлочную либо фетровую ткань со свиным салом, отсюда и появилось название сальник. В наше время обычные манжеты и с армированными элементами также продолжают закрывать зазоры между подвижными и, неподвижными деталями механизмов.
Сальники используются в автомобиле, как защита протечки наружу моторного масла, ГУРа, охлаждающей, тормозной жидкости. А также препятствует соприкосновению двух разнородных средств, проникновенью внутрь деталей частиц пыли, грязи, воды.
Как правило, армированная манжета содержит в себе 2 элемента, это металлическое кольцо внутри резины и стальная пружина, которая расположена на внутренней стороне изделия. Металлическое кольцо увеличивает несущую способность, а пружина максимально прижимает трущуюся часть резины к уплотняемому элементу.
Если сравнить обычную резиновую манжету с армированной то на ощупь уже понятно, чем они различаются. Обычная манжета имеет большую эластичность и легко деформируется пальцами рук, а армированная за счёт металлического кольца, имеет большую прочность и, согнуть её не получится.
Армированные резины выдерживают большие нагрузки, чем обычные…
Существует разновидность армированных манжет с так называемым пыльником, которая не даёт попасть грязи, пыли в узлы деталей и поэтому востребованы в производстве автомобилей.
Места расположения сальникового уплотнения в автомобиле:
- Коленвал двигателя — ставятся на передней и задней крышке;
- Распределительный вал — устанавливается на валу со стороны крепления шестерёнки привода зубчатого ремня;
- Механическая коробка либо автоматическая — находятся между валами и корпусом;
- Насос Гура — находится на валу шкива привода ручейкового ремня навесных агрегатов;
- Компрессор кондиционера — на передней крышке;
- Помпа (водяной насос) — находится на оси крыльчатки;
- Редуктор заднего моста — на хвостовике со стороны кардана;
- Ступицы колёс — установлены на осях ступиц;
- Направляющие клапанов впускных и выпускных – установлены на направляющих втулках клапанов;
- Передние стойки и задние — манжета расположена в верхней части амортизатора.
Анатомия
Рис. 5. Ход брюшины: 1 — lig. coronarium hepatis; 2 — sternum; 3 — hepar; 4 — omentum minus; 5 — bursa omentalis; 6 — pancreas; 7 — ventriculus; 8 — duodenum; 9 — mesocolon; 1 0 — recessus omentalis; 11 — colon transversum; 12 — jejunum; 13 — omentum majus; 1 4 — peritoneum parietale; 15 — ileum; 16 — excavatio rectovesicalis; 17 — vesica urinaria; 18 — symphysis pubica; 19 — rectum; 20 — prostata; , 21 — corpus cavernosum penis; 22 — epididymis; 23 — tunica vaginalis testis; 24 — testis.
Малый С. состоит из печеночно-желудочной (lig. hepato-gastricum) и печеночно-дуоденальной (lig. hepatoduodenale) связок, берущих начало у ворот печени (рис.). Печеночно-желудочная связка тонкая, близ малой кривизны желудка составляющие ее листки брюшины, разъединяясь, переходят на переднюю и заднюю стенки желудка. Печеночно-дуоденальная связка более мощная, идет к верхней части двенадцатиперстной кишки; содержит общий желчный проток (ductus choledochus), воротную вену (v. portae) и собственную печеночную артерию (a. hepatica propria). Листки брюшины, покрывающие стенки желудка, снова соединяются по его большой кривизне, образуя большой С. От желудка большой С. идет к поперечной ободочной кишке и продолжается вниз, покрывая наподобие фартука петли тонкой кишки. Затем он заворачивается кверху, срастается с поперечной ободочной кишкой и ее брыжейкой и переходит в париетальную брюшину задней стенки брюшной полости. Т. о., ниже поперечной ободочной кишки большой С. состоит из 4 листков брюшины, попарно образующих его переднюю и заднюю пластинки (см. цветн. рис. 5). После рождения эти пластинки срастаются между собой, и полость между ними обл итерируется. Часть большого С., расположенная между желудком и поперечной ободочной кишкой, называется желудочно-ободочной связкой (lig. gasfcroco-licum). Влево и вверх она переходит в связки желудка (см.) — желудочно-селезеночную и желудочно-диафрагмальную (ligg. gastrolienale et gast-roplirenicum). Пластинки желудочно-селезеночной связки охватывают селезенку и переходят в селезеночно-почечную (диафрагмально — селезеночную) связку (lig. lienorenale s. lig. phrenicosplenicum).
Форма, размеры и положение большого С. имеют индивидуальные особенности и изменяются с возрастом. У новорожденных С. короткий и не содержит жира. На 1-м году жизни С. быстро увеличивается в размерах, в нем появляется жировая ткань. Однако наиболее интенсивное развитие жировой ткани в С. приходится на период полового созревания.
Большой С. богато васкуляризо-ван ветвями правой и левой желудочно-сальниковых артерий (аа. gastro-epiploicae dext. et sin.). Отток крови происходит по одноименным венам в воротную вену. Лимф, сосуды впадают в правые и левые желудочно-сальниковые и средние ободочные лимф. узлы.
Сальниковая сумка (bursa omentalis) представляет собой часть полости брюшины. Это щелевидное пространство, расположенное в основном позади малого С. и желудка и сообщающееся с общей полостью брюшины через сальниковое отверстие. В ней различают переднюю, левую, нижнюю и заднюю стенки. Переднюю стенку составляют малый С., желудок и желудочно-ободочная связка; левую стенку — желудочно-диафрагмальная, желудочноселезеночная, селезеночно-почечная связки и часть поверхности селезенки; нижнюю стенку — левая часть брыжейки поперечной ободочной кишки; заднюю стенку, сложную по форме, образуют париетальная брюшина, за к-рой находятся поджелудочная железа, левые почка и надпочечник, брюшная часть аорты с ее ветвями, нижняя полая вена, а также реберно-диафрагмальный плевральный синус. Сальниковое отверстие — foramen epiploicum (Wins-lowii) — диаметром 14-45 мм ограничено спереди печеночно-дуоденальной связкой, сзади брюшиной, покрывающей нижнюю полую вену, и печеночно-почечной связкой, вверху хвостатой долей печени, внизу двенадцатиперстной кишкой. К сальниковому отверстию примыкает преддверие сальниковой сумки (vestibulum bursae omentalis), отграниченное от остальной ее части гастропанкреатическими складками, в к-рых проходят левая желудочная и общая печеночная артерии. В сальниковой сумке, помимо преддверия, выделяют верхнее и нижнее сальниковые и селезеночное углубления (recessus sup., inf. et lienalis omenta-les). Наиболее постоянное нижнее сальниковое углубление заходит между пластинками большого С. Форма и размеры сальниковой сумки подвержены значительной индивидуальной изменчивости.
Особенности выбора сальников и манжет
Первый параметр, на который нужно обратить внимание при покупке уплотняющих деталей, — это типоразмеры. Также учитывайте следующие характеристики:
- поддерживаемый диапазон температур (перегрев может привести к оплавлению, переохлаждение — к утрате эластичности и растрескиванию);
- окружную скорость (значение зависит от частоты вращения и диаметра вала);
- предельно допустимое давление на манжету;
- особенности эксплуатации, в том числе — вероятную степень внешних загрязнений;
- совместимость с конкретными уплотняемыми средами.
Иногда необходимо также учесть направление движения. В этом случае оно указывается на сальнике стрелкой.
Из каких материалов производят сальники
Так как контактная поверхность изделия и механизма может сильно нагреваться, сальник должен обладать термостойкими свойствами. Также повышение температуры нагрева обусловлено тем, что во время вращения вала кромка детали находится в постоянном трении. Если для создания этого элемента производитель будет использовать обычную резину или другой материал, не выдерживающий высоких температур, ускоренное разрушение сальника обеспечено.
Такими свойствами должны обладать уплотнители коленчатого и распределительного валов, так как пока работает мотор, эти детали постоянно испытывают термические нагрузки и подвергаются трению.
То же можно сказать и о сальниках ступицы. В них обязательно использование качественного материала. Помимо устойчивости к трению и высоким нагрузкам, эти детали должны иметь качественный и прочный корпус, а основная часть обязательно должна быть армированной. На кромке должен быть дополнительный эластичный элемент, предотвращающий попадание в узел грязи. В противном случае рабочий ресурс сальника значительно сократится, а сам механизм не сможет прослужить длительное время.
Вот какие материалы могут использовать производители этих запчастей:
- NBR – резина из бутадиен-каучука. Материал сохраняет свои свойства в широком диапазоне температур: от 40 градусов ниже нуля и до +120 градусов. Сальники, изготовленные из такой резины, устойчивы к воздействию большинства смазочных материалов, а также не разрушаются при попадании на их поверхность топлива.
- ACM – каучук с акрилатной структурой. Материал относится к категории бюджетных товаров, но с хорошими свойствами, подходящими для изготовления подобных изделий. Автомобильный сальник из акрилатного каучука можно эксплуатировать в таких температурных рамках: от-50 до+150 градусов. Из такого материала изготавливают ступичные сальники.
- VMQ, VWQ и т.д. – силикон. С этим материалом часто возникает проблема – в результате контакта с некоторыми типами минеральных масел может происходить ускоренное разрушение материала.
- FPM(фторкаучук) или FKM(фторопласт) – самый распространенный на сегодняшний день материал. Он нейтрален к воздействию химически активных жидкостей, которые используются в машинах. Такие сальники хорошо переносят термические нагрузки в диапазоне -40 до +180 градусов. Также материал имеет хорошую устойчивость к механическим нагрузкам. Чаще его используют для изготовления уплотнителей узлов силового агрегата.
- PTFE – тефлон. На сегодняшний день этот материал считается идеальным для изготовления уплотнителей для узлов автомобиля. У него самый низкий показатель коэффициента трения, а диапазон допустимых температур варьируется от -40 до +220 градусов по Цельсию. Ни одна техническая жидкость, используемая в машинах, не разрушает сальник. Правда, у таких деталей стоимость значительно выше по сравнению с другими аналогами, а в процессе установки необходимо точно следовать рекомендациям производителя по замене. Например, прежде чем выполнить монтаж уплотнителя, требуется насухо вытереть вал и контактную поверхность места установки. В комплекте с деталью идет монтажное кольцо, которое снимается после запрессовки.
Синдром натянутого сальника
Сальники большого диаметра появляются из-за развивающегося воспалительного процесса. Участки органа срастаются с брюшиной в различных областях брюшной полости и растягивают его. Такие спайки могут развиться после оперативного вмешательства, при хронических воспалениях мочеполовой системы.
Растяжение сальника вызывает боль и нарушает проходимость кишечной трубки. Чаще всего больные предъявляют жалобы на постоянную боль в области пупка и над лоном после еды, а также вздутие живота и рвоту. Характерным симптомом заболевания является усиление боли, если пациент пытается прогнуться назад. Окончательный диагноз ставится после ультразвукового исследования, компьютерной томографии, рентгенограммы. Идеальный вариант для диагностики – лапароскопическая операция. При необходимости доступ можно расширить и удалить спайки.
Износ маслосъемных колпачков
Сальники клапанов ГРМ, более известные под названием “маслосъемные колпачки”, препятствуют попаданию масла из ГБЦ в камеру сгорания при открытии клапанов. Ресурс этих деталей составляет примерно 100 тыс. км., но при агрессивной эксплуатации, использовании некачественных ГСМ и после долгого простоя двигателя (больше года) износ маслосъемных колпачков происходит быстрее. В результате износа сальников масло поступает в камеру сгорания, из-за чего мотор теряет мощность и работает нестабильно, расход масла существенно увеличивается.
Как определить износ сальников клапанов и как его устранить – расскажем в этой статье.